Обслуживание тормозной гидравлической системы
Сообщить модераторам
Информация
В тормозную систему электросамокатов Халтен залито минеральное масло. Ни в коем случае
нельзя применять тормозную жидкость типа DOT, применяющуюся в тормозных системах
автомобилей и мотоциклов! Тормозная жидкость DOT разрушает уплотнители тормозной системы
Инструменты и материалы:
1. Минеральное масло
3. Рожковый ключ 8мм.
4. Шестигранный ключ 2мм.
5. Шестигранный ключ 4мм.
6. Шприц, шланг, штуцер аналогичный Shimano или Magura.
7. Еще один шприц и шланг. Или глубокая емкость для сбора жидкости.
Порядок прокачивания тормозной системы:
1. Освободите тормозную магистраль от оплетки, таким образом чтобы был доступ к штуцеру
магистрали на ручке тормоза. При необходимости удалите стяжки.
2. Наберите в шприц минеральное масло, скорость набора не должна быть очень высокой, чтобы
в масле не образовались пузырьки воздуха.
3. Шестигранником (вотротком) на 2мм против часовой стрелки, открутите пробку на тормозном
калипере. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.
4. Вверните штуцер с присоединенным шприцом место пробки, затем рожковым
ключом 8мм затяните штуцер.
5. Ослабьте крепление тормозной ручки на руле, снимите ее и грипсу.
6. Отверткой PZ0 отверните винты тормозной датчика и снимите его.
7. Выкрутите регулировочный винт поршня у основания тормозной ручки до упора.
8. Ослабьте штуцер тормозной магистрали на тормозной ручке. Для отсоединения магистрали
вращайте ручку, а не штуцер. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.
9. Снятую ручку отложите в сторону, установив соединительным отверстием вверх.
10. На тормозную магистраль установите второй шприц, или опустите конец магистрали в
емкость с минеральным маслом.
11. Медленно подайте масло в систему шприцом на калипере. Подавайте масло до тех пор, пока
из тормозной трубки выходит воздух. после выхода последних пузырьков, продолжайте подавать
жидкость еще немного.
12. Вылейте масло из резервуара внутри тормозной ручки. Держа ручку вертикально отверстием
резервуара строго вверх, добавляйте масло в резервуар малыми порциями, одновременно
покачивая тормозную ручку, приводя в движение поршень. Проводите операцию до тех пор, пока
масло не перестанет уходить внутрь, и пузырьки воздуха не прекратят выходить. Долейте масло
до верхнего края отверстия резервуара.
13. Отсоедините шприц от магистрали ручки или уберите емкость для сбора масла. Присоедините
магистраль к тормозной ручке. Не забудьте, что вращать нужно именно ручку, а не штуцер.
14. Установите датчик тормоза на корпус ручки.
15. Проверьте систему на наличие воздуха, тяните поршень шприца с ощутимым усилием до тех
пор, пока колодки в калипере полностью не разойдутся.
16. Поднимите шприц поршнем вверх так, чтобы воздух внутри шприца был у основания пршня.
17. Надавите на поршень шприца со значительным усилием до тех пор, пока колодки внутри
калипера не сойдутся. Сделайте контрольное нажатие.
18. Выкрутите штуцер со шприцом. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.
19. Установите пробку и затяните шестигранником (воторком) 2мм
20. Проверьте работоспособность тормозной системы. Тормозная ручка должна иметь небольшой
свободный ход, после чего ручка прекратит ход как будто упираясь. Провеьте свободное
вращение колеса на котором расположена прокаченая тормозная система, и торможение.
Первый тест торможения проводите на максималльно низкой, безопасной скорости. При
необходимости, повторите прокачку.
Обратите внимание, что на системах бывших в эксплуатации, после замены тормозных колодок
калипер может не одеться на тормозной ротор. Для решения этой проблемы необходимо
значительно ослабить пробку на тормозном калипере и разжать колодки любым подходящим
инструментом до тех пор, пока тормозной ротор свободно не поместиться между колодок.
21. Отрегулируйте срабатывание тормоза регулировочным винтом у основания ручки. Избегайте
сильной затяжки винта, это приведет к схождению колодок и колесо не будет свободно
Как прокачать тормоза nutt на электросамокате
Сообщить модераторам
Информация
В тормозную систему электросамокатов Халтен залито минеральное масло. Ни в коем случае
нельзя применять тормозную жидкость типа DOT, применяющуюся в тормозных системах
автомобилей и мотоциклов! Тормозная жидкость DOT разрушает уплотнители тормозной системы
Инструменты и материалы:
1. Минеральное масло
3. Рожковый ключ 8мм.
4. Шестигранный ключ 2мм.
5. Шестигранный ключ 4мм.
6. Шприц, шланг, штуцер аналогичный Shimano или Magura.
7. Еще один шприц и шланг. Или глубокая емкость для сбора жидкости.
Порядок прокачивания тормозной системы:
1. Освободите тормозную магистраль от оплетки, таким образом чтобы был доступ к штуцеру
магистрали на ручке тормоза. При необходимости удалите стяжки.
2. Наберите в шприц минеральное масло, скорость набора не должна быть очень высокой, чтобы
в масле не образовались пузырьки воздуха.
3. Шестигранником (вотротком) на 2мм против часовой стрелки, открутите пробку на тормозном
калипере. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.
4. Вверните штуцер с присоединенным шприцом место пробки, затем рожковым
ключом 8мм затяните штуцер.
5. Ослабьте крепление тормозной ручки на руле, снимите ее и грипсу.
6. Отверткой PZ0 отверните винты тормозной датчика и снимите его.
7. Выкрутите регулировочный винт поршня у основания тормозной ручки до упора.
8. Ослабьте штуцер тормозной магистрали на тормозной ручке. Для отсоединения магистрали
вращайте ручку, а не штуцер. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.
9. Снятую ручку отложите в сторону, установив соединительным отверстием вверх.
10. На тормозную магистраль установите второй шприц, или опустите конец магистрали в
емкость с минеральным маслом.
11. Медленно подайте масло в систему шприцом на калипере. Подавайте масло до тех пор, пока
из тормозной трубки выходит воздух. после выхода последних пузырьков, продолжайте подавать
жидкость еще немного.
12. Вылейте масло из резервуара внутри тормозной ручки. Держа ручку вертикально отверстием
резервуара строго вверх, добавляйте масло в резервуар малыми порциями, одновременно
покачивая тормозную ручку, приводя в движение поршень. Проводите операцию до тех пор, пока
масло не перестанет уходить внутрь, и пузырьки воздуха не прекратят выходить. Долейте масло
до верхнего края отверстия резервуара.
13. Отсоедините шприц от магистрали ручки или уберите емкость для сбора масла. Присоедините
магистраль к тормозной ручке. Не забудьте, что вращать нужно именно ручку, а не штуцер.
14. Установите датчик тормоза на корпус ручки.
15. Проверьте систему на наличие воздуха, тяните поршень шприца с ощутимым усилием до тех
пор, пока колодки в калипере полностью не разойдутся.
16. Поднимите шприц поршнем вверх так, чтобы воздух внутри шприца был у основания пршня.
17. Надавите на поршень шприца со значительным усилием до тех пор, пока колодки внутри
калипера не сойдутся. Сделайте контрольное нажатие.
18. Выкрутите штуцер со шприцом. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.
19. Установите пробку и затяните шестигранником (воторком) 2мм
20. Проверьте работоспособность тормозной системы. Тормозная ручка должна иметь небольшой
свободный ход, после чего ручка прекратит ход как будто упираясь. Провеьте свободное
вращение колеса на котором расположена прокаченая тормозная система, и торможение.
Первый тест торможения проводите на максималльно низкой, безопасной скорости. При
необходимости, повторите прокачку.
Обратите внимание, что на системах бывших в эксплуатации, после замены тормозных колодок
калипер может не одеться на тормозной ротор. Для решения этой проблемы необходимо
значительно ослабить пробку на тормозном калипере и разжать колодки любым подходящим
инструментом до тех пор, пока тормозной ротор свободно не поместиться между колодок.
21. Отрегулируйте срабатывание тормоза регулировочным винтом у основания ручки. Избегайте
сильной затяжки винта, это приведет к схождению колодок и колесо не будет свободно
прокачка гидравлических тормозов zoom на самокате
Прокачиваем гидравлические тормоза (NUTT, XOD) на электросамокате. Набором с AliExpress. RED сервис.
Обслуживание гидравлической тормозной системы электросамокатов HALTEN
Разбираю и прокачиваю тормоза ZOOM XTECH HB100
Прокачка тормозов Magura и подобных, НА ПРИМЕРЕ ZOOM 875.
Как прокачать тормоза на элекросамокате. Что делать если порвал гидралинию на самокате?
Прокачка тормозов Zoom HB 875 / Brake Bleed
Дополнительные материалы
Прокачка Zoom HB-875 без инструментов
ЗАМЕНА КОЛОДОК НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТЕ ЗАПРАВКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТЬЮ
Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде.
Замена гидролинии и прокачка гидравлических тормозов.
полный разбор ручек Zoom HB-875 гидравлические тормоза aliexpress
Kugoo G-Booster устанавливаем гидравлические тормоза NUTT
Zoom HB-875, обзор и опыт использования. Гидравлические тормоза с Алиэкспресс.
Как я прокачиваю передние тормоза на электросамокате currus r11 Pro
Гидравлические и механические тормоза электросамоката. В чём разница и какие выбрать? [ HALTEN ]
Как прокачать гидравлические тормоза
Тест гидравлических тормозов Zoom HB875
Прокачка тормозов Shimano дома "на коленке" без спец оборудования
Прокачка гидравлических тормозов Formula RX brakes replacing the brake fluid
Как прокачать гидравлические тормоза nutt
Техническое обслуживание дисковых гидравлических тормозов
Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»
Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- спиртовку заправить спиртом и зажечь;
- снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
- прокалить вторую колодку;
- остудить обе колодки;
- наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.
И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.
Устранение зазора в механических дисковых тормозах
Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.
Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:
- ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
- с усилием нажать на ручку тормоза;
- колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
- калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!
А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).
Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.
Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда
Такая разновидность тормозов работает во многом так же, как работают дисковые тормоза автомобилей. Они используют суппорт, который обычно прикрепляется к вилкам. Они замедляют или останавливают велосипед, во время прикладывания давления к тормозным ручкам. Это давление передается в суппорты через жидкость, которая заставляет давить тормозные колодки на диски (роторы). Трение вынуждает велосипед замедляться, останавливаться. Большее трение достигается за счет использования мягких подушечек, что оказывает больше тормозной способности. Более твердые составные подушечки имеют тенденцию прослужить дольше и более подходят для влажных и грязных условий.
Утечка и замена тормозной жидкости
Прежде чем начать замену жидкости, велосипед необходимо установить вертикально и неподвижно (предпочтительно на велосипедной подставке). Не пытайтесь перевернуть жидкость вверх дном, так как это приведет к попаданию воздуха в кабели. Перед началом работы убедитесь, что у вас нет утечек из кабелей или суппорта (при замене некоторых деталей). Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда не считается сложным процессом, при этом стоит хорошо взвесить свои возможности и способности. Если велик оснащен гидравлическими тормозами, то у катающегося сразу появляется масса преимуществ:
- максимальная надежность во время передвижения;
- возможность затормозить в самые экстремальные ситуации;
- полная уверенность в своих возможностях;
- длительный срок эксплуатации.
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде никак не связана с дисками и колодками, поэтому снимаем их. В этом деле основная работа ведется с цилиндрами и трубками. Итак, приступим.
Для начала, нужно открутить основной цилиндр и закрепить его в вертикальном положении.
После этого производим снятие верхней крышки на главном цилиндре. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Стоит отметить, что пользоваться нужно именно той жидкостью, которая залита в вашу тормозную систему. Если в тормозную систему попадет другая жидкость, есть риск несрабатывания тормозов. Но, что важнее, может произойти повреждение всей тормозной системы, а ремонтировать её – это не дешево. Прокачка каждой гидравлической тормозной системы индивидуальна. Можно пользоваться собственными методами, однако, тут нужно быть крайне осторожным и обязательно проверить тормоза перед выездом. Рассмотрим систему тормозов shimano. Для её прокачки пользуются специальным инструментом, крепящимся к корпусу основного цилиндра. В его флаконе происходит сбор жидкости. На вид — это емкость с трубочкой, которую и приспосабливают к гидросистеме.
Наполним шприц жидкостью. Опять напомним, жидкость не должна быть другого типа. Чтобы прокачать тормозную систему нужно максимально наполнить шприц. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, ведь именно для избавления от них и делается прокачка.
Следующий шаг – это введение жидкости при помощи машинки. Во время этой операции иногда происходит выскакивание клапана из корпуса, по этой причине нужно пользоваться специальной прокладкой или чем-то другим, чтобы предотвратить выход клапанов за корпус машинки. Нужно подвести жидкость к самому концу трубки и надеть трубку поверх входного ниппеля. Теперь производим открытие входного ниппеля ключом, после чего, не спеша, можно выполнять подачу жидкости
При прокачке жидкости по системе важно, чтобы не было подтекания. Тормозная жидкость может разъесть краску
Жидкость на минеральной основе безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При прокачке жидкости следует простучать трубки при помощи монтажного ключа или другого инструмента, чтобы помочь выйти воздуху из корпуса основного цилиндра. Прекратить подавать жидкость нужно заранее.
После закрытия входного ниппеля снимаем трубочку. Проверьте наличие клапанов в корпусе машины. Положение жидкости должно быть вровень с верхней кромкой в корпусе основного цилиндра. Воздух должен отсутствовать. Если есть необходимость, мембрана в главном цилиндре должна быть очищена от грязи.
Теперь, нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. Следует очистить рулевую систему от остатков тормозной жидкости при помощи жидкости для очистки тормозных дисков, если это требуется. Машинка тоже должна быть очищена. Можно пользоваться техническими салфетками, от которых не бывает ворсинок. Лучше не пользоваться старой тряпкой, мелкие частицы, ворсинки от нее, могут попасть на тормоза, что может стать причиной протечки или загрязнения.
Перед установкой колодок в тормозную гидросистему, нужно вымыть руки. Вы занимались прокачкой тормозной системы и ваши руки, наверняка, в остатках тормозной жидкости. Вам же не хочется пачкать колодки при установке их в тормозную систему.
Работать с тормозами нужно хорошо вымытыми руками, потому что маслом, смазкой, тормозной жидкостью можно испачкать колодки, и придется покупать новые. А это стоит немалых денег.
В заключение хочется отметить, если скорость велосипеда достаточно высокая, то использовать гидравлические тормоза нужно крайне аккуратно.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД: ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Гидравлические тормоза на велосипед действуют как и их механические собратья (дисковые и ободные тормоза). Отличается принцип работы только тем, что механические тормоза приводятся в действие при помощи тросика, а гидравлические работают при помощи специальной гидролинии.
При помощи этой гидролинии соединяются тормозные ручки и сам тормозной механизм, который может быть как механическим диском так и V-brake колодками.
Дело в том, что гидролиния наполнена маслом или тормозной жидкостью под давлением. С каждого конца гидролиния имеет по цилиндру. Во время нажатия тормозной ручки, посредством тормозного цилиндра, усилие передается к гидролинии и оказывает воздействие на второй цилиндр с другого конца гидролинии.
А уже этот цилиндр оказывает воздействие на ободные или дисковые тормоза, в зависимости от того, какими тормозами вы пользуетесь. Если ваша гидролиния заполнена тормозной жидкостью, необходимо помнить о том, что в этой жидкости содержатся ядовитые вещества, и она разъедает лакокрасочные покрытия. По этой причине, тормозную жидкость часто заменяют на масло.
Плюсы и минусы, которыми обладают гидравлические тормоза.
Основным преимуществом, именно благодаря которому владельцы гидравлических тормозов их и используют, является очень точное торможение, четкое и с высокой скоростью реагирования.
Если длительное время использовать механические тормоза, то в них либо сотрутся колодки, либо произойдет разрыв тросиков. Если же вы пользуетесь гидравлическими тормозами, то эти проблемы вас касаться не будут.
В тормозной системе такого типа, основное – это чтобы трубка с тормозной жидкостью или маслом не перегибалась, ну а если трубка повредится, то тормоза и вовсе могут перестать выполнять свои функции.
Остальные показатели гидравлики не позволяют усомниться в их превосходстве, а это говорит о том, что в скором времени гидравлика станет наиболее распространенной тормозной системой.
Поскольку благодаря гидравлической тормозной системе велосипедист лучше чувствует тормоз и реакция на нажатие ручки тормозов становится более четкой, гидравлику часто устанавливают на мощные велосипеды.
Например, на велосипеды, предназначенные для катания в стиле фрирайд или триал. Велосипеды такого класса используют при экстремальном катании, в котором быстрота реагирования тормозной системы велосипеда на действия велогонщика – это один из наиболее важных моментов.
Среди недостатков стоит отметить сложность в ремонте. К примеру, если вы пробили гидросистему где-то далеко за городом, то это существенная проблема, устранение которой является весьма и весьма проблематичным.
Если такая ситуация случится во время каких-либо соревнований, то, скорее всего, вы окажетесь на последнем месте. Также к недостаткам можно отнести и то, что установить багажник при установленной гидросистеме, будет довольно проблематично, потому что гидросистема мешает багажнику.
Также, возникают некоторые проблемы и со снятием и одеванием колес на велосипед – следует выполнять данные действия предельно аккуратно, так как можно повредить гидравлическую систему, а тут, само собой, хорошего мало.
Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде
Прокачка тормозной системы в каждой модели велосипеда будет неодинаковой. Чтобы заменить тормозную жидкость необходимо четко следовать инструкциям производителя тормозов, чтобы знать точный процесс, поскольку они являются характерными для определенного бренда. Для замены и прокачки потребуется следующее:
- трубка определенного диаметра (под болт прокачки) обязательно с прозрачными стенками;
- 4-миллиметровый шестигранный ключ и иные инструменты;
- определенная тормозная жидкость;
- маленькая отвертка с плоской головкой
- емкость (бутылка либо баночка);
- ветошь для удаления грязи.
В гидравлических системах имеются резервуары, к которым обычно можно получить доступ, сняв колпачок с верхней части тормозного рычага
Этот резервуар является важной особенностью системы, потому что когда тормозная жидкость нагревается, она расширяется и нуждается в передвижении. Резервуар действует как высвобождение избыточной жидкости, чтобы предотвратить расщепление кабеля
Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде
Утечка тормозной жидкости – это процесс, позволяющий захваченному воздуху выходить из тормозных кабелей и суппортов. Если есть воздух в системе, это приведет к значительно более медленной реакции торможения,. Следите за тем, чтобы все части системы были чистыми, особенно резервуар и подушки. Снимите колеса, следя за тем, чтобы не повредить диски, когда они проходят через суппорт. Снимите тормозные колодки и замените их картонной либо деревянной прокладкой или некоторыми старыми прокладками. Велосипед должен быть расположен таким образом, чтобы кабель постоянно поднимался в гору между суппортом и резервуаром.
Верхняя поверхность резервуара должна располагаться параллельно, если не регулировать тормозные рычаги. Возьмите отводную трубу и прикрепите ее к сливному ниппелю на суппорте. Используйте эластичную ленту, чтобы прикрепить пластиковый пакет к другому концу трубы. Обязательно протрите грязь от тормозного рычага и вокруг резервуара. Отвинтите крышку резервуара и снимите крышку. Заполните резервуар-накопитель до верхней части правильно подобранной тормозной жидкостью.
Выкрутите ниппель с отводом на один оборот. Повторно нагнетайте тормозной рычаг. Жидкость в резервуаре будет пузыриться, и уровень, вероятно, упадет. Резервуар полностью наполнится, когда уровень упадет. Нажмите на кабель, чтобы выдать любой захваченный воздух. Жидкость в конечном итоге начнет вытекать из ниппеля – стоит просто закрыть его.
После таких действий любая гидравлическая система (к примеру, велосипеда shimano) будет работать исправно и корректно, что подарит максимальный уровень комфорта и надежности для человека.
Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда
Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.
Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.
Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.
Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.
О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.
Строение гидравлики
Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.
Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.
В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.
Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.
Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.
Поломка механизма
Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.
Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.
Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.
Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.
После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.
Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.
Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.
Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.
В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.
Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.
Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.
Продувание гидравлики
Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.
В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.
Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.
Главное отличие жидкостей: тормозная жидкость ДОТ гигроскопична, т.е со временем она впитывает влагу и может потерять свои свойства, её следует менять каждые 2 года, независимо от пробега ,масла не впитывают влагу, но со временем она темнеет, и если все же вода попадет в жидкость, то при смешении она становится «белесой».
Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.
Способы обслуживания
Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:
Прямое прокачивание
При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.
В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.
Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.
В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.
В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.
Обратная прокачка
- Шприц с объемом 200 мл вводится через короткую трубку на вентиль калипера;
- Перекрывается рычаг и всасывается воздух из суппорта и гидравлического шнура;
- Перекрывается вентиль калипера, отсоединяется шланг с шприцом, выдавливаются воздушные пузыри;
- Шприц вставляется на место и процедуры повторяется до полного очищения гидравлики от воздуха;
- Следующий этап – полное заполнение гидравлической системы тормозной жидкостью.
Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.
Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.
Прокачиваем гидравлические тормоза (NUTT, XOD) на электросамокате. Набором с AliExpress. RED сервис.
Слушай, скинь, пожалуйста, ссылку на тормозные колодки. Если, конечно, не тяжело. Заранее спасибо.
Вадим Мельников
Ребята вы сервис и вы прокачать нормально тормоза не умеете, второе видео ваше уже смотрю
Эйнар Волколак
Парни, подскажите, на велосипедные nutt нужно минеральное масло?
Александр Юг
Какую жидкость, ребят надо купить для тормозной системы nutt? С Наступающим!
sharksour
Александр Кравченко
Как эти тормоза нормальные ?
Vladimir Sergeevih
Здравствуйте скажите если ручка тормоза прижимает пальцы колодки нормальные что сделать? Тормоза xod
А что делать если поршень в ручке запал?
Trancmissiya
на куго м5 подойдут тормоза такие?
Антон Орехов
Привет. Какую жидкость заливали?
Здрастуйте хочу купить гидравлический тормоз XOD на електровелосепед
Что скажете стоит спасибо
Олександр Ганаза
все супер но мне кажется что нужно было наоборот шприц на ручку а банку на калипер. И почему не показали как все это внимать после прокачки я ради этого момента ждал а вы все вырезали
Электротранспорт будущего!
milordas
на столе всегда легче
Не хочу матюкаться но это делается вертикально двумя шприцами . Но вас умом не понять .. главное быстрей yuotube засрать )))
Игорь Николаевич Борков
Ребят)))) ребятам о козлятах))))
G Point
Отличный ролик! Раз 15 масло туда сюда погоняли и все стало ништяк.
Proteus 63
А зачем вы мне ,незнакомому человеку, вашему зрителю в ухо "херами" ругаетесь?
Прокачиваем гидравлические тормоза (NUTT, XOD) на электросамокате. Набором с AliExpress. RED сервис.
Отличный ролик! Раз 15 масло туда сюда погоняли и все стало ништяк.
На счет набора. Есть замечание. Тот кит который вы купили — там где в комплекте 2 шприца (MASTER VERSION) — там и не должна быть подставка под штуцера — нужно смотреть внимательно что заказываете — а не винить китайца, что он вам не положил в комплект. Подставка под штуцера идет в версии upgraded VERSION, и standard VERSION.
да да вообще дико извиняюсь перед Китайцем) не уследил сам
Жидкость качается в одном направлении , пока не перестанут идти пузыри , и пока не станет идеально чистой . (Пузыри убираются прокачкой ручки с резким отпуском ) .
Туда назад как у вас — экономия масла , экономия на тормозах. Как с двигателя масло меняя туда назад его гонять , пока грязь не исчезнет)))
(У меня при прокачке уходит грамм 100-150 масла )
А так все как на мотике , есть видосы хорошие, как качать там , то же самое что и в самокате . Или мтб . Каналы вшлеме (мото) , roll all day (мтб).
все супер но мне кажется что нужно было наоборот шприц на ручку а банку на калипер. И почему не показали как все это внимать после прокачки я ради этого момента ждал а вы все вырезали