Как проверить датчик коленвала рено меган 2
Перейти к содержимому

Как проверить датчик коленвала рено меган 2

  • автор:

Датчик положения коленвала (ДПКВ) решено

Всем доброго дня!
Появилось на позапрошлой неделе, машина на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе
глохнет, после чего некоторое время не заводится, либо вообще не заводится до следующего дня.
В общем в такой ситуации пользоваться машиной не безопасно и не приятно. Проблема к счастью решена
ради экономии времени читайте результат и решение в конце текста.
Что было сделано:
Диагностика в сервисе компьютерная 500 руб. — нет сигнала от ДПКВ.
Была предписана замена датчика вместе с разъемом. Т.к. на месте запчастей у них не оказалось
мне предложили купить у ОД датчик и разъем: 8200647554, 8200673202 всё вместе около 5000 руб плюс замена 1000 руб.
Я отказался и уехал домой своим ходом. Далее снял датчик промыл его очистителем и протёр — он был в черном налете масла и пыли, т.к. масло текло в своё время сверху с теплообменника.
После чего пару дней ездил нормально и решил уже что проблема устранена, вчера машина заглохла на дорогое правда завелась через пару минут.
Заказал на всякий случай датчик TRW SEB1240 жду его к 26.09.
Что интересно на драйве все меняют датчик на "синенький", у меня стоит уже такой, видимо с разъемом нового образца. Все пишут про разъем — что проблема в нем и контакты в нем отходят и т.п.
Сегодня снова снял датчик внимательно изучил его контакты — довольно большие медные блестят, следов окисления и пр не заметил. На всякий случай почистил их и помазал медной пастой т.к. это в случае плохого разъема должно снизить сопротивление контактов т.к. медная паста токопроводящая. Рассчитываю покататься так хотя бы до прихода датчика.
PS: маленько поискал уточнил, выходит дело может и не в датчике, по правильному нужно всё сделать как в книжке:

Запчасти на фото: DF154. Фото в бортжурнале Renault Megane IIПочти всё что нужно сделать в этой ситуации, я не измерял сопротивление всей цепи датчик-ЭБУ впрыска, возможно дело в проводах.

Измерять нужно так:

Фото в бортжурнале Renault Megane IIРазъем ЭБУ впрыска, красным обведены контакты на которых нужно измерить сопротивление датчика вместе с проводкой.

Ну, и может кому пригодится расшифровка контактов разъема ЭБУ впрыска:

Запчасти на фото: G3105. Фото в бортжурнале Renault Megane IIРасшифровка назначения контактов разъема ЭБУ впрыска на мой двигатель

Всем спасибо за внимание буду пока наблюдать.

Если кто знает — прокомментируйте пожалуйста нужен ли диагностический прибор при отключении разъема ЭБУ впрыска, поедет ли после этого машина, или нужно всё же что то запрограммировать?

PPS:
В пятницу 27.09 датчик таки пришел, причем доехал я до магазина своим ходом но после остановки двигателя он уже не завелся, так что пришлось заменить его прямо на месте. Ничего больше не снимал не менял не замерял.
Датчик: TRW SEB1240 обошелся в 591 руб, разъема с ним в комплекте нет.
Вот коробочка от него:

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Датчики полностью идентичны имеют оба сопротивление 250 Ом. Новый чуть глубже, т.е. зазор между датчиком и маховиком стал меньше. Ниже фото старого датчика линиями указана разница глубины

Фото в бортжурнале Renault Megane II старый датчик

Двигатель теперь работает исправно, заводится всегда и как-будто стал лучше разгоняться.
Возникает вопрос: что может случиться с бесконтактным датчиком? Мои познания в сфере электромагнитной индукции ограничены, но учитывая, что в составе датчика имеется постоянный магнит — можно предположить, что магнит внутри частично потерял свою намагниченность. Это могло привести к изменению индуктивности датчика.
Т.е. при нагреве обмотки датчика до 80-90 г/ц сопротивление обмотки датчика возрастает примерно в два раза,
а наводимая ЭДС при прохождении зубцов венца маховика мимо датчика при оборотах КВ ниже 1000 Об/мин из-за "ослабшего" магнита дает уровень сигнала ниже, чем может воспринять ЭБУ впрыска. При остывшем датчике падение напряжения на обмотке меньше и этого хватает чтобы завести двигатель. Так же на индуктивность датчика влияет зазор между датчиком и венцом КВ а он у нового датчика стал меньше.

Всем удачной рабочей недели и исправных автомобилей!
Спасибо за внимание!

Признаки неисправности датчика коленвала рено меган 2

Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.

Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.

Где Находится Датчик Коленвала На Рено Меган

Как поменять датчик коленвала в меган 1 и 2

Варианты двигателя

Замена датчика Коленвал на автомобилях отличается только моторными моделями. Там, где находится 19-миллиметровый ключ, датчик температуры выключается и снимается. Давайте посмотрим на двигатели для Renault Megane 1 и 2.

Хотя в конфигурации автомобиля могут использоваться разные модели двигателей, их сущность всегда одинакова. Я прошу вас сказать, где предохранитель даже на самой розетке прикуривателя. Если машина не запускается, может быть несколько обстоятельств, и одним из основных может быть загрязнение или повреждение датчика.

Общей проблемой может быть обычное прикрепление различных железных и других частиц к датчик, это магнит в конце концов.

Часть 12 Замена датчика коленвала Рено Меган II ЧАСТЬ 12 Замена датчика коленвала

Стоимость датчика

На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2

Производитель Каталожный номер Примерная цена, рубль
Delphi SS10801 1100-1700
Facet 90199K 1050-2000
Mobiletron CSE045 750-1200
FAE 79319 700-1200
Behr-Hella 6PU009163971 1700-2500

Методы проверки датчика коленвала

Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.

Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.

Меняем датчик коленвала Рено Меган 2

Датчик положения коленвала Рено Меган 2 в зависимости от типа инструкции или каталога может иметь несколько названий: ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Иногда можно встретить название ДВМТ. Основное предназначение детали – синхронизация форсунок и системы зажигания. Если он неисправен, то начинаются проблемы с системой впрыска топлива.

В процессе работы прибор получает сигналы, которые передает шкив коленвала Рено Меган 2. Принцип его работы может быть различным, в зависимости от устройства двигателя. Различают основные 3 модели:

  • Электромагнитные
  • Датчик Холла
  • Оптический

Датчик положения коленвала вырабатывает импульсы, которые обрабатывает электронный блок управления. Сигналы, поступающие на него, генерируются зубцами, расположенными на маховике. Два из них имеют увеличенный интервал, который при совмещении с датчиком передает измененный сигнал, обрабатываемый ЭБУ.

Элемент расположен слева от блока цилиндров, в картере сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач он размещен в картере. Для подключения ДПКВ используется длинный провод, чтобы можно было закрепить его поблизости от генератора. Установка осуществляется при помощи шайб и прокладок. В процессе эксплуатации иногда могут возникать неисправности, которые сопровождаются появлением сигнала “CHECK ENGINE”. В этом случае дальнейшая экплуатация автомобиля запрещена. ДПКВ не подлежит ремонту, поэтому требуется его замена.

Замена происходит в следующей последовательности:

При помощи шлицевой отвертки отсоединяется фиксатор и вынимается колодка проводов.

Ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления.

Если не получается отсоединить колодку проводов на месте, лучше открутить болты крепления прибора и уже на снятом отсоединить провода.

Ниже на фото можно посмотреть прибор в процессе эксплуатации. На нем остается большое количество загрязнений.

Если ошибка возникает периодически, то возможно проблема в накопившейся грязи и необходимо очистить деталь, чтобы восстановить работу.

Чтобы заменить нужную деталь необходимо посмотреть точный каталожный номер детали, который нанесен на корпусе.

Меняем датчик коленвала Рено Меган 2 Ссылка на основную публикацию

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Накидной ключ Комплект
Головка «на 10»
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Для разъединения приржавевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2

Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.

Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.

Где Находится Датчик Коленвала На Рено Меган

Как поменять датчик коленвала в меган 1 и 2

Варианты двигателя

Замена датчика Коленвал на автомобилях отличается только моторными моделями. Там, где находится 19-миллиметровый ключ, датчик температуры выключается и снимается. Давайте посмотрим на двигатели для Renault Megane 1 и 2.

Хотя в конфигурации автомобиля могут использоваться разные модели двигателей, их сущность всегда одинакова. Я прошу вас сказать, где предохранитель даже на самой розетке прикуривателя. Если машина не запускается, может быть несколько обстоятельств, и одним из основных может быть загрязнение или повреждение датчика.

Общей проблемой может быть обычное прикрепление различных железных и других частиц к датчик, это магнит в конце концов.

Часть 12 Замена датчика коленвала Рено Меган II ЧАСТЬ 12 Замена датчика коленвала

Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2

Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.

Датчик коленвала Renault Megane 2

Возможность запуска и работы силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от исправности датчика положения коленвала. При его выходе из строя ЭБУ перестает получать требуемую информацию.

Будет полезно: Цепь грм на ваз 2106: замена своими руками

Из-за этого формирование управляющих команд становится невозможным и машина теряет способность самостоятельно перемещаться.

Местоположение

Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.

Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:

Снимаем датчик положения коленвала на Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Всем привет! В сегодняшнем посте хочу вам рассказать, о том, как снять датчик положения коленчатого вала на автомобиле Рено Меган 2.

Датчик я снимал, для проверки на наличие внешних загрязнений. Т.к. в последнее время двигатель, в первые секунды при холодном запуске, работал неустойчиво. Но после небольшой прогазовки, обороты двигателя сразу же стабилизировались.

Прежде, чем перейти к процессу снятия датчика коленвала, хотелось бы немного рассказать о его предназначении.

Датчик положения коленчатого вала предназначен вырабатывать импульсы напряжения, по которым электронный блок управления (ЭБУ) определяет частоту вращения коленчатого вала и положение ВМТ первого-четвертого цилиндров двигателя, поэтому его иногда называют датчиком ВМТ. Опорные сигналы датчика задают зубцы, выполненные на поверхности маховика двигателя. Между двумя из этих зубцов паз увеличен. Когда при вращении маховика этот паз оказывается напротив датчика положения коленчатого вала, в череде его сигналов, поступаемых в ЭБУ, появляется увеличенный интервал. По нему ЭБУ определяет ВМТ.

По сигналам датчика ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик часто называют датчиком синхронизации.

Датчик положения коленчатого вала установлен с левого торца блока цилиндров сверху в картере сцепления (в картере коробки передач для автомобиля с АКП).

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленвала ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют.

Далее на фото место его установки.

Снятие датчика положения коленчатого вала на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

Рекомендую Вам для удобства снятия датчика коленвала снять кронштейн (площадку) АКБ. Как это сделать читаем в посте «Снимаем кронштейн (площадку) АКБ на Рено Меган 2».

1. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор разъема датчика и отсоединяем колодку проводов.

2. При помощи ключа с удлинителем и головкой на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика.

3. Снимаем датчик.

И еще одно примечание.

Если у вас не получится отсоединить колодку проводов на установленном датчике, то тогда сначала его открутите и отодвиньте в сторону (на сколько хватит длины проводов). После чего вам не составит труда отсоединить колодку проводов от разъема датчика.

Далее на фото состояние датчика, сразу же после его снятия.

В общем почистил датчик и установил обратно. Проблемы с неустойчивыми оборотами двигателя, в первые секунды при холодном запуске, полностью исчезли.

На следующем фото каталожный номер датчика нового образца.

Спасибо за внимание. Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас.

Оценка: 4,96 ( голосов:27)

Как проверить правильность работы измерительного прибора

В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:

Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.

Renault Megane › Бортжурнал › Датчик положения коленвала (ДПКВ) решено

Всем доброго дня! Появилось на позапрошлой неделе, машина на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе глохнет, после чего некоторое время не заводится, либо вообще не заводится до следующего дня. В общем в такой ситуации пользоваться машиной не безопасно и не приятно. Проблема к счастью решена ради экономии времени читайте результат и решение в конце текста. Что было сделано:

Диагностика в сервисе компьютерная
500
руб. — нет сигнала от ДПКВ. Была предписана замена датчика вместе с разъемом. Т.к. на месте запчастей у них не оказалось мне предложили купить у ОД датчик и разъем:
8200647554, 8200673202
всё вместе около
5000 руб
плюс замена 1000 руб. Я отказался и уехал домой своим ходом. Далее снял датчик промыл его очистителем и протёр — он был в черном налете масла и пыли, т.к. масло текло в своё время сверху с теплообменника. После чего пару дней ездил нормально и решил уже что проблема устранена, вчера машина заглохла на дорогое правда завелась через пару минут. Заказал на всякий случай датчик
TRW SEB1240
жду его к 26.09. Что интересно на драйве все меняют датчик на «синенький», у меня стоит уже такой, видимо с разъемом нового образца. Все пишут про разъем — что проблема в нем и контакты в нем отходят и т.п. Сегодня снова снял датчик внимательно изучил его контакты — довольно большие медные блестят, следов окисления и пр не заметил. На всякий случай почистил их и помазал медной пастой т.к. это в случае плохого разъема должно снизить сопротивление контактов т.к. медная паста токопроводящая. Рассчитываю покататься так хотя бы до прихода датчика. PS: маленько поискал уточнил, выходит дело может и не в датчике, по правильному нужно всё сделать как в книжке:

Измерять нужно так:

Ну, и может кому пригодится расшифровка контактов разъема ЭБУ впрыска:

Если кто знает — прокомментируйте пожалуйста нужен ли диагностический прибор при отключении разъема ЭБУ впрыска, поедет ли после этого машина, или нужно всё же что то запрограммировать?

В пятницу 27.09 датчик таки пришел, причем доехал я до магазина своим ходом но после остановки двигателя он уже не завелся, так что пришлось заменить его прямо на месте. Ничего больше не снимал не менял не замерял. Датчик:
TRW SEB1240
обошелся в
591 руб
, разъема с ним в комплекте нет. Вот коробочка от него:

Всем удачной рабочей недели и исправных автомобилей! Спасибо за внимание!

Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.


Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Способы проверки в гаражных условиях

Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.


По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.

Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.


На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Re: Рено меган 2 2008 1.6 двиг K4M Датчик коленвала!

это на каком языке. ошибка звучит так как она звучит:

DF154 ПРИСУТСТВУЮЩАЯ ИЛИ ЗАПОМНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1.DEF : неисправность маркетного участка датчика на зубчатом венце маховика 2.DEF : отсутствие сигнала частоты вращения или искаженный сигнал

однако не заводится она у тебя по причине вот этой ошибки:

DF001 ПРИСУТСТВУЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 1.DEF : значение вне пределов допуска

ищи что у тебя с питанием датчиков и прекрати ошибки тереть. после каждой терки тебе нужно время чтобы увидеть все реальные ошибки.

а чем диагноз ставите.

команда RZ005 что дает. (Повторная инициализация и программирование)

Читаю -автобосс писи макс -мультисистемник!Берет не оч адекватно только ошибки трет и читает!По д темп ошибка скорее всего внесенная!До меня снимали все разьемы!Сканер команды запускать не может только ошибки и удаление!

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Как работает датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобиля (он же датчик синхронизации) выдает на ее блок управления (ЭБУ) импульсы по наличию и частоте которых тот определяет положение поршня в цилиндре (такт) и частоту вращения коленчатого вала.

Исходя из полученных данных, ЭБУ определяет момент и объем впрыска топлива, момент и силу искрообразования. То есть синхронизирует работу двигателя с работой системы зажигания и впрыска топлива в зависимости от нагрузки в конкретный момент времени.

Точно определить неисправность датчика положения коленчатого вала можно при помощи диагностического оборудования. Но и самостоятельно, без специальных диагностических приборов можно проверить ДПКВ. Имеются несколько признаков, которые прямо, либо косвенно указывают на проблему с ним.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

При появлении неисправности ДПКВ на панели приборов в большинстве случаев загорается лампа-сигнализатор CHEСK ENGINE.

— Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит двигатель, но он не запускается, нет даже вспышек в цилиндрах. ДПКВ – единственный датчик системы управления двигателем при выходе из строя которого двигатель автомобиля не запускается вовсе.

Подобная ситуация возможна так же при обрыве ремня привода ГРМ.

— Двигатель автомобиля запускается с трудом

Двигатель запускается после нескольких попыток пуска, но неустойчиво работает на холостых и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода. Если пуск происходит после нажатия на педаль газа, то скорее всего виноват регулятор холостого хода.

— Двигатель «троит» на холостом ходу

Двигатель с трудом держит обороты холостого хода и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода.

— Провалы и рывки при нажатии на педель газа

При нажатии на педаль газа в работе двигателя на холостом ходу или при движении автомобиля ощущается провал или серия провалов (рывки).

При самостоятельном определении неисправности датчика положения следует учитывать, что может выйти из строя сам датчик, а может быть неисправна его проводка, либо имеются проблемы с его фиксацией на двигателе или загрязнение. Поэтому в первую очередь проводим визуальный осмотр на наличие загрязнения и надежность крепления датчика. Проверяем разъем жгута проводов, идущих к нему. В случае необходимости заменяем датчик заведомо исправным и проверяем работу двигателя.

Примечания и дополнения

— Принцип действия ДПКВ основан на эффекте Холла – при прохождении в электромагнитном поле датчика зубьев маховика, либо задающего диска шкива коленчатого вала (в зависимости от того где расположен датчик) на ЭБУ посылаются импульсы определенной частоты. При прохождении в поле датчика отсутствующего зубца или прорези импульс изменяется, что служит сигналом достижения поршнями верхней мертвой точки и соответственно моментом впрыска топлива и его поджига.

В поиске истины +79892397303

  • APC-Пользователи
  • 296 сообщений
  • Город: ст-ца Раевская г.Новороссийск
  • Пол: Мужчина

Притащили машину 2001 гв. Не запускается. В лайф дате нет вращения оборотов от датчика коленвала, датчик был заменен на новый, ситуация не изменилась, по Посталовскому видно по 2м каналам что датчик работает( проверялось с двух сторон проводки у эбу и у самого датчика), самое примечательное, что при прокрутке стартера начинает работать бензонасос и одновременно с ним начинает подаваться постоянный + на модули зажигания но управляющих минусов на модули и питание на форсунки не подаются так как авто не видит по лайф дате вращения датчика колен вала. Если отсоеденить датчик коленвала то бензонасос и управляющий + на модули зажигания при прокрутке стартера не появляется, получается блок что то видит. Были подкинуты другие мозги SIRIUS 32 с отключенным имо картина не изменилась.На родном то же прошил иммо офф. ТИШИНА! Куда рыть.

Сообщение отредактировал : 04 February 2021 — 06:59

  • Наверх
  • Ник или цитата

#2 x1307

Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • Город: Рыбинск
  • Пол: Мужчина

Как поменять датчик коленвала в меган 1 и 2

Варианты двигателя

Замена датчика Коленвал на автомобилях отличается только моторными моделями. Там, где находится 19-миллиметровый ключ, датчик температуры выключается и снимается. Давайте посмотрим на двигатели для Renault Megane 1 и 2.

  1. Тип E, двигатель E7J, топливо. бензин, 1,4 л. Используется с 1988 года, т.е. часто стоит на Меган I. Где находится блок предохранителей Kia Seat. 14. на рисунке. Сначала почистите датчик коленвала. И на Меган-2 они не нашли, где это. Обозначение Энерги-Мотор. Основным отличием также является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов Блок двигателя, с разными направлениями впуска и выпуска топливно-воздушного мусора и выхлопных газов. что обеспечивает быстрый газообмен. Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя. Соединен шатунами с поршнями.
  2. Двигатель Renault Megane Type F, бензиновый F3R / F4R или 2,0-литровый дизельный двигатель F8Q / F9Q. Это более ранняя модель мотора, которая эксплуатируется с начала 80-х годов. Как и в случае двигателя E, коленчатый вал расположен снизу. Как снять стартер для Renault Megane 2 1.6 фото. Более мощный двигатель, но с трудом ремонтирует и устанавливает детали.
  3. Рено Меган тип К 1.6 бензиновый двигатель. Усовершенствованная версия E-Modification, где размеры поршня увеличиваются и, соответственно, объем увеличивается с 1,4 до 1,6 л без учета конфигурации двигателя. Предназначен для Renault Megane второго поколения. Модели 1.4 и 1.6 литра Megana имеют 16 клапанов. Система электрического зажигания автоматизирована и не требует от вас никакого обслуживания во время работы. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече зажигания, без подключения проводов.
  4. Дизельный двигатель Renault Megane dCi, 1,9 литра с непосредственным впрыском топливной проволоки. Отличительной особенностью являются конкретные корректировки для разных точек движения впрыска топлива в камеру сгорания.

Хотя в конфигурации автомобиля могут использоваться разные модели двигателей, их сущность всегда одинакова. Я прошу вас сказать, где предохранитель даже на самой розетке прикуривателя. Если машина не запускается, может быть несколько обстоятельств, и одним из основных может быть загрязнение или повреждение датчика.

Общей проблемой может быть обычное прикрепление различных железных и других частиц к датчик, это магнит в конце концов.

Часть 12 Замена датчика коленвала Рено Меган II \ ЧАСТЬ 12 Замена датчика коленвала

СПАСИБО, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ПОДДЕРЖКУ МОЕГО КАНАЛА YouTube!

ЗАМЕНА РЕМОНТА РЕМОНТА КРАНОВОГО МАСЛА RENAULT MEGAN 2

KRANKSAFT SENSOR Renault Megane

2.
ГДЕ
ДПКВ И КАК ИЗМЕНЕНИЯ. Никаких искр на катушках.

Он также подвержен механическим повреждениям, например, он может сломать корпус устройства или может немного «сдвинуться» с желаемого положения.

Его многофункциональное назначение. считывать динамику вращения коленчатого вала и генерировать импульсы переменного тока с передачей информации на автомобиль (ECU).

Поиск, удаление и установка

Функциональность датчика коленвала является возле стыка АКПП и двигателя автомобиля. Замените деталь непосредственно со скрипом Renault при вращении рулевого колеса Renault Megane 2. Чтобы попасть туда, вам нужно снять впуск отверстие и корпус фильтра. Положение устройства в мертвой точке указывает на необходимость чистки или замены.

Хотя следует отметить, что Renault Megane II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, предполагается, что коленчатый вал и датчик немного отличаются под аккумулятором. Как узнать истинный пробег Renault Logan: знаки, сервисы, где хранится пробег. Подушки безопасности. Замена для Рено Меган 2:. Как проверить пробег на Логане и других авто: одометр, разрывы и многое другое. И его снятие и замена осуществляется при введении ямы или подъемника, т.е. днища вагона. Следующие инструменты потребуются для удаления датчика:

  • удлинители;
  • карданный рукав;
  • ключ с головкой не менее 10, но лучше 11 мм и длиной около 1 метра в стандартной комплектации;
  • нести по мере необходимости для лучшего света.
  1. Сначала удалите блокнот батареи. Датчик коленчатого вала для Renault Megane 2. Ответьте на вопрос пользователя о том, сколько литров масла требуется для замены масла в автоматической коробке передач для Renault Megane 2. Где находится датчик коленчатого вала для ремня? Затем, используя узкую отвертку, отделите защелку разъема и блок проводки. Если возникают трудности, просто перемещайте блок до тех пор, пока длина проводов не станет достаточной, тогда удаление блока не составит труда. Теперь вам нужно открутить два крепежных болта и вынуть устройство.
  2. В принципе не потеряйте резиновую прокладку и укажите, где она была установлена. При необходимости почистите или замените датчик. Чтобы очистить его легко, просто протрите его чистой тканью, смоченной в бензине. Замена прокладок впускного коллектора для впускного коллектора Renault Megane 2. Часто это помогает, и проблема может быть решена с помощью этого простого метода. Но, в любом случае, будьте осторожны при уборке. это довольно хрупкий элемент.
  3. После установки устройства необходимо настроить программирование шестерни. Как снять вентилятор духовки для Renault Megane 2. Установить светодиод на левой передней стойке лобового стекла Renault logan, датчик бампера на балке Renault Logan, Renault Logan. Купить фильтр nissan, фильтр салона nissan almera где салон. Нагреватель и мотор с. Это делается методом 2 замедления последовательно на третьей передаче с частотой менее 4000 об / мин. До последней подачи топлива, что свидетельствует о том, что компьютер работает нормально.

Лучше ввести диагностический инструмент для программирования ET089: «Программирование рыночной площади маховика шестерни».

Если неисправности обнаружены, они должны быть отремонтированы в соответствии с аннотацией и должны быть полностью исправны.

Замена сенсора не вызывает проблем после прочтения реферата, даже новичок может это сделать. Сложность, как указано в первой статье, заключается в разнице между моделями двигателей на Megan, а также в различиях моделей и расположения самого датчика коленчатого вала. Хотя с 1985 года он уже находится в единой жизненной форме: 8200673202 и 8200647554.

Проверка датчика положения коленвала рено меган 2

Возможность запуска и работы силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от исправности датчика положения коленвала. При его выходе из строя ЭБУ перестает получать требуемую информацию.

Из-за этого формирование управляющих команд становится невозможным и машина теряет способность самостоятельно перемещаться.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.

Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.

Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.

Стоимость датчика

На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2

Производитель Каталожный номер Примерная цена, рубль
Delphi SS10801 1100-1700
Facet 90199K 1050-2000
Mobiletron CSE045 750-1200
FAE 79319 700-1200
Behr-Hella 6PU009163971 1700-2500

Методы проверки датчика коленвала

Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.

Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Накидной ключ Комплект
Головка «на 10»
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Для разъединения приржавевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2

Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.

  • Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
  • Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
  • Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.

  • Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.

  • Снять датчик.
  • Установить новый ДПКВ.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.

Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.

Как проверить датчик коленвала?

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2

Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.

Датчик коленвала Рено Меган 2

Местоположение

Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.

Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:

  • если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
  • если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.

Где находится датчик коленвала

Зачем нужен ДК

Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:

  • фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
  • фиксирование положения коленчатого вала;
  • фиксирование частоты вращения коленчатого вала;

Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.

Датчик

Признаки выхода из строя ДК

Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:

  1. Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
  2. Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
  3. Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
  4. Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.

Как проверить правильность работы измерительного прибора

В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:

  1. Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
  2. С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
  3. На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
  4. Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.

Неисправный датчик

Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.

Инструкция по замене

Чтобы выполнить замену неисправного агрегата, требуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  3. Открыть капот и отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора.
  4. Произвести демонтаж самого АКБ и держателя.
  5. Отверткой с прямым наконечником отсоединить планку с проводами.
  6. Прибор зафиксирован двумя болтами, которые требуется снять с помощью ключа на 10 мм.
  7. Произвести установку нового измерительного прибора.

замена неисправного датчика

Датчик коленвала на Рено Меган 2 требуется для обеспечения правильной работы двигателя. Если контроллер вышел из строя, его требуется сразу же заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *