Как снять привод спидометра ваз 2110
Порядок подмены датчика скорости на ВАЗ 2114
Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП. Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры. Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.
Датчик скорости ВАЗ 2114
Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.
ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:
- передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
- поддержка обычной деятельности РХХ
- передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды
В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.
При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:
- Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
- Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС
Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:
- неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
- плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
- завышенный расход горючего
- сниженная мощность агрегата
Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.
- Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
- Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
- Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
- Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода
спидометра на инжекторные модификации переднепри…
Привод спидометра 2110 2115
Видео аннотация по замене датчика скорости
на автомобилях
ВАЗ
2110—2112 с инжекторным движком. Личный опыт….
Замена электронного датчика
Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Затем отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Далее при помощи ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится.
Производится замена старого датчика на новый, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.
После этого двигатель должен начать работать в привычном режиме, а это значит, что замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и нормальная работа приборов возобновлена.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.
Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.
Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.
Ремонт неисправности
Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.
Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).
Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:
- Снять контактную колодку с помощью кнопки, деактивирующей пружинный фиксатор.
- Гаечным ключом на 21 демонтировать датчик скорости из его гнезда.
- Установить новый прибор так, чтобы он своим штоком точно попал в фиксирующую втулку для передачи вращения.
- Затянуть обратно резьбу ключом на 21, не пережимая, чтобы не нарушить целостность пластикового корпуса ДС.
Замена ДС ваз 2114
Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.
Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
Замена
Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.
- ключ на 21;
- ключ на 10;
- крестовая отвертка.
Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.
1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.
4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
Меняем электронный датчик
1.Обесточиваем бортовую цепь авто.
2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
7.Подключаем клемму массы.
Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.
Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.
Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.
Метки: ваз 2109, привод спидометра, датчик скорости, ваз 2114
Комментарии 50
спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?
Вот честно не знаю что может упасть в коробку.
Ну где то читал шток когда вытаскиваешь привод вроде упасть может
То же читал, но я так и не понял. Если только пластиковая часть оторвется и упадет в коробку. Еще я читал что 2 шруса нельзя одновременно вытаскивать, типа тоже что-то падает.
Блин вот и думаю теперь лезть или нет
Пока сам не залезешь не узнаешь)))
Пока сам не залезешь не узнаешь)))
Купил датчик, поставил, бестолку, но пошатал машину без датчика валик этот на приводе вращается
спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?
у меня сегодня упал и его не видно вообще((( ппц
Я так и не решился разбирать
короче привод спидометра провалился через корпус дифференциала( точно не уверен) и упал в картер сцепления под главную пару… ехать на такой коробке не решился, да бы металлическая часть не попала между шестернями и не поломала их… ремонт будет дорогой. хотя люди говорили, что при ремонте кпп обнаруживали 4 штуки внутри и ничего… от прошлого хозяина ведать))) но лучше не рисковать
карб. высокая панель. коробка без щупа 5-ти ступка. (масло: минералка лукойл залито около 4л. и присадка) при скорости 70 -140 км/ч очень громкие звуки доносятся с коробки(вроде треска, шуршания) при подъеме в гору еще громче. смазал тросик спидометра(литол-24, графитная смазка, масло с кпп(новое) и т.д.) расслабил тросик у самой кпп, и на панели, и звук немного потише стал. что не так? шестерня пластиковая на дефференциале, или что это может быть? еще на холостых обр. и на первой скорости пищит коробка с визгом. когда двиг горячий или при скорости свыше 30км/ч тихо работает.
Трос сними с коробки и вжарь по трассе от 70 до 140, если треска не будет, значит трос махнешь, если останется, значит в коробасе дела.
3 троса ставил не помогло
Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.
тросик для высокой панели сразу смазал поставил новый хз может как изгиб не тот. ну попробую завтра совсем снять и проехать
Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.
и шток этот я доставал. точно такой же как на видео 2108 на нем написано 11 зуб. зубья все целые коробка без щупа
Тут дохрена делов то может быть. Если на трос грешишь, то сними. Может ты масло в ней никогда не менял?
трос снял вынул эту шестерню(шток) и масло видно! можно даже пальцем потрогать масло в ней
спасибо очень полезная инфа тоже надо менять но все руки не доходили думал что придется коробку снимать, спасиб еще раз
Пробуйте, меняйте, 100р делов)
Дай пожалуйста ссылку на видео. Тут не открывает
у меня обламывался этот привод пополам, одна половина осталась в коробке, вытащить ее оттуда трудновато, т.к на конце имеется магнитик, хорошо в тот момент у меня коробка была снята . перевернув вытряхивал и пинцетом вытаскивал, менял трос . привод, спидометр пару км прокрутил и все больше не работает, до сих пор я его не отремонтировал может сам а шестерня в коробке износилась, кстати почему-то самое нормально трос подходит от классики, а ставил обычный на высокую панель оказывался коротковат.
Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114
Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.
Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.
У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.
А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).
Назначение
Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:
- Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
- На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
- Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.
Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.
Особенности работы
Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.
Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.
Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.
В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.
Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.
Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.
Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.
Где находится датчик скорости ваз 2114
Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.
Об эффекте Холла
Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.
На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.
Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.
Признаки неисправности
Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.
Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.
А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:
- Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
- Увеличение потребление топлива;
- Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
- Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.
Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.
Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.
Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:
- Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
- Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
ВАЗ 2114
- ДС выкручиваем против часовой стрелки.
- После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
- С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
- После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.
Как правильно переключать скорости на коробке передач
ВАЗ 2115
- Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
- Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
- Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
- Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
- Далее остается снять сам датчик.
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.
Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.
Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.
Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?
А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.
Расположение датчика спидометра
Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.
Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.
Проверка
При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.
Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.
Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.
На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.
Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.
Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.
Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.
Замена ДС на ВАЗ 2114
Замену детали можно выполнить в домашних условиях. Работу сможет выполнить человек, не имеющий специализированных знаний и опыта. Замена осуществляется в следующей последовательности:
- Отключить напряжение бортовой сети. Для этого снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.
- Отключить электрический разъем. Штекер оснащен двумя защелками, препятствующими самопроизвольному отключению.
- Открутить устройство против часовой стрелки.
Установку новой детали необходимо проводить в обратном порядке. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена его привода.
Причины поломок и ремонт привода спидометра на ВАЗ 2109
Основные причины неисправности привода спидометра
Спидометр модели ВАЗ 2109 имеет механический привод. Монтаж шестерней, в частности ведущей, выполняется на вторичном валу КПП. Передача крутящего момента спидометру, расположенному на приборной панели, обеспечивается за счет гибкого вала.
Одной из особенностей данной модели в оснастке может быть или низкая, или высокая приборная панель, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что при покупке гибкого вала необходимо удостовериться в подходящей длине вала для вашего автомобиля.
Частая причина выхода из строя спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Обычно, проблема проявляется в месте — ближе к коробке передач. Как установить этот обрыв? Для начала от спидометра необходимо отсоединить гибкий привод. Затем запустить двигатель и, в движении на небольшой скорости, определить, крутится ли конец вала или нет.
Как правило, для проверки функциональности вала достаточно проехать 20-30 метров. Собственно, нужно завести двигатель и проехать несколько десятков метров, наблюдая за поведением конца вала. Если конец вала неподвижен, поднимаем крышку капота и отвинчиваем гайку, которая держит вал. Если поддается лишь оболочка детали, то это означает только одно – произошел обрыв вала. В таком случае необходимо удалить остатки конца вала из привода. Для этого понадобятся плоскогубцы.
Однако есть и другая причина, когда из строя выйдут и вал, и оболочка. Это свидетельствует о том, что на конце вала попросту отсутствуют грани. Несмотря на причины отказа работы вала, его следует заменить.
Иногда необходимость замены привода возникает из-за износа парных шестеренок. Чтобы решить данную проблему, снимать коробку передач не надо. Для этого достаточно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Сначала нужно открутить болт, обеспечивающий крепление корпуса привода к коробке передач. После этого снимите корпус, затем – шестерни. Последние нужно заменить.
Для правильного подбора подходящих для машины шестерни, просто сравниваем новые со старыми: количество зубьев должно совпадать.
Если на корпусе выявлено масло, тогда целесообразно проверить уплотнительное кольцо и, если оно изношено или имеет повреждение — заменить на новое. Промывать элементы привода можно с помощью чистого керосина.
Сборка узла производится в обратной последовательности.
Симптомы неисправности спидометра:
- Неверное отображение скорости;
- Перегорел датчик;
- Криво останавливаются цифры.
Основной залог успеха – правильное снятие передней панели. Порядок действия следующий:
1. Отвинчиваем пару винтов, которые предназначены для крепления нижней панели, снимаем центральную консоль.
2. Освобождаем от зажимов верхнюю панель, отключаем “аварийку”. Это касается прикуривателя, габаритных огней и ближнего света.
3. Дальше необходимо демонтировать колодки и снять саму панель.
После этого открывается свободный доступ к винтам крепления спидометра, которые нужно отвинтить, а затем снять спидометр.
- набор отверток
- набор ключей
- плоскогубцы
Почему не работает спидометр на ваз 2109
Кенгурятник на автомобиль как изготовить своими руками и узаконить изделие. Кенгурятник на Ниву своими руками изготовление и установка
На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.
Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.
Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.
Кроме гибкого вала, причиной выхода из строя может стать износ приводных шестерён. Менять их придётся в паре, причём, прежде чем пойти в автомобильный магазин за новыми приводными шестернями спидометра, посчитайте число зубьев на тех шестернях, которые стояли прежде. У новых и старых шестерён, число зубьев должно совпадать, иначе показания спидометра будут неверными, как по скорости движения, так и по пробегу.
Общие неисправности
В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?
Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.
Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.
В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).
Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.
Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.
К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.
Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.
Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.
Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.
Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?
На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.
Контакты тахометра Ниссан Кашкай.
Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).
Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.
Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.
Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом – заменой этого элемента.
Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.
Диагностика датчика скорости и всей цепи
Проверка обрыва проводки
Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами – питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.
Проверка привода датчика
Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.
Проверка обрыва цепи питания
Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.
Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.
Привод датчика скорости 2114
Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП. Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры. Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.
Датчик скорости ВАЗ 2114
Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.
ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:
- передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
- поддержка обычной деятельности РХХ
- передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды
В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.
При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:
- Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
- Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС
Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:
- неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
- плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
- завышенный расход горючего
- сниженная мощность агрегата
Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.
- Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
- Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
- Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
- Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри…
Привод спидометра 2110 2115
Видео аннотация по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110—2112 с инжекторным движком. Личный опыт….
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.
Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.
Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.
На ВАЗ 2114 подмена датчика скорости вероятна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра делают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС возможно окажется не так просто. Бывалые спецы советуют заехать на яму. ДС будет как на ладошки. Находится он на корпусе коробки над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.
- Заехать на яму требуется заранее, чтоб дать остыть корпусу мотора. Идеальнее всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет резвее. Отсоединить аккумулятор.
- Отыскать на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и высвободить контакты, сняв с их колодку с проводами. За ранее нужно надавить пружинный фиксатор.
- ДС выворачивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не выходит, то требуется использовать ключ на «21».
- После снятия ДС нужно проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вынуть весь привод.
- Ключом на «10» открутить гайку и вынуть ее вкупе с шайбой.
- Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после этого осторожно вынуть привод. Нужно смотреть, чтоб шток не вывалился вовнутрь коробки, по другому ее придется снимать и разбирать.
- После снятия привода нужно непременно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, поменять его.
- Заменив шток, установить привод в оборотной последовательности.
- Аккуратненько установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.
Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.
- После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.
Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.
Ваша машина в надежных руках!
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.
Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
ВАЗ 2114
- ДС выкручиваем против часовой стрелки.
- После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
- С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
- После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.
Смотрите также
Метки: ваз 2109, привод спидометра, датчик скорости, ваз 2114
Комментарии 50
спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?
Вот честно не знаю что может упасть в коробку.
Ну где то читал шток когда вытаскиваешь привод вроде упасть может
То же читал, но я так и не понял. Если только пластиковая часть оторвется и упадет в коробку. Еще я читал что 2 шруса нельзя одновременно вытаскивать, типа тоже что-то падает.
Блин вот и думаю теперь лезть или нет
Пока сам не залезешь не узнаешь)))
Пока сам не залезешь не узнаешь)))
Купил датчик, поставил, бестолку, но пошатал машину без датчика валик этот на приводе вращается
спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?
у меня сегодня упал и его не видно вообще((( ппц
Я так и не решился разбирать
короче привод спидометра провалился через корпус дифференциала( точно не уверен) и упал в картер сцепления под главную пару… ехать на такой коробке не решился, да бы металлическая часть не попала между шестернями и не поломала их… ремонт будет дорогой.
хотя люди говорили, что при ремонте кпп обнаруживали 4 штуки внутри и ничего… от прошлого хозяина ведать))) но лучше не рисковать
карб. высокая панель. коробка без щупа 5-ти ступка. (масло: минералка лукойл залито около 4л. и присадка) при скорости 70 -140 км/ч очень громкие звуки доносятся с коробки(вроде треска, шуршания) при подъеме в гору еще громче. смазал тросик спидометра(литол-24, графитная смазка, масло с кпп(новое) и т.д.) расслабил тросик у самой кпп, и на панели, и звук немного потише стал. что не так? шестерня пластиковая на дефференциале, или что это может быть? еще на холостых обр. и на первой скорости пищит коробка с визгом. когда двиг горячий или при скорости свыше 30км/ч тихо работает.
Трос сними с коробки и вжарь по трассе от 70 до 140, если треска не будет, значит трос махнешь, если останется, значит в коробасе дела.
3 троса ставил не помогло
Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.
тросик для высокой панели сразу смазал поставил новый хз может как изгиб не тот. ну попробую завтра совсем снять и проехать
Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.
и шток этот я доставал. точно такой же как на видео 2108 на нем написано 11 зуб. зубья все целые коробка без щупа
Тут дохрена делов то может быть. Если на трос грешишь, то сними. Может ты масло в ней никогда не менял?
трос снял вынул эту шестерню(шток) и масло видно! можно даже пальцем потрогать масло в ней
спасибо очень полезная инфа тоже надо менять но все руки не доходили думал что придется коробку снимать, спасиб еще раз
Пробуйте, меняйте, 100р делов)
Дай пожалуйста ссылку на видео. Тут не открывает
у меня обламывался этот привод пополам, одна половина осталась в коробке, вытащить ее оттуда трудновато, т.к на конце имеется магнитик, хорошо в тот момент у меня коробка была снята . перевернув вытряхивал и пинцетом вытаскивал, менял трос . привод, спидометр пару км прокрутил и все больше не работает, до сих пор я его не отремонтировал может сам а шестерня в коробке износилась, кстати почему-то самое нормально трос подходит от классики, а ставил обычный на высокую панель оказывался коротковат.
сталкивался я с такой проблемкой. хочу дополнить кое что. привод датчика скорости(электронный или тросик) состоит из 2-х частей-ведущая шестерня(ставится на конус дифференциала) и ведомая(та о которой видео). они бывают 2-х типов(отличаются по количеству зубцов). один тип пластик серого цвета, второй пластик белый или желтоватый. они не взаимозаменяемы! поэтому если меняете ведомую шестерню(шток), то только на такую же(считайте зубья). а из личного опыта скажу-если ведомая шестерня проворачивает, то замена только ее, не решит проблему(ну прям совсем ненадолго). эти хрени меняются обе, для этого придется снимать и разбирать коробку, спресовывать с дифференциала и напресовывать новую, ведущую шестерню
Спасибо за дополнение. Я за был дополнить это в данном видео, про шестерню в дифференциале.
кстати насчет ключа на 22-датчик пластиковый, от руки откручивается(ну я еще не встречал затянутых настолько). и еще про слизанные зубцы-сами они не слизываются, а выкрашиваются от времени, а вот слизанные говорят о неправильной установке(пихали шток насильно так что зубья заминаются). вставлять его нужно в нейтрали чуть покатывая машину вперед назад, так как при вставке штока зубья штока могут попасть не между зубьями ведущей шестерни а на зубчик. поэтому прокатывают машину, чтоб чуть провернуть ведущую. кстати я менял без ямы, хотя тоже инжектор.
Надо было делать видеозапись, показывая саму кпп и машину))).
В следующий раз обязательно))))
У меня сейчас токая беда( Чек горит, ошибку выдает — спидометр. Эта фигня сама в коробке стерлась, хоть датчик новый я купил, поставил, не помогло. Значи его можно поменять, этот шток, не скидывая коробки? Можно пободробнее? Плиз)
Ниже в комментариях я написал как меняется. И в видео рассказал. Главное в яму залезть, а там разберешься.
забыл ты третью причину рассказать. На шестерни деферциала шестерня, которая вращает этот привод тоже пластмассовая. Иногда она лопается и проворачивается на самом деференциале!
Что то да, надо было рассказать заодно.
помню это снимал на классики оо-ел !
Было такое сталкивался полезная инфа.
Информация интересная, но немного раздражает один факт во вступлении: " на переднеприводных жигулях "…эмм…жигулей нет переднеприводных.
А как же заднеприводная классика?
Информация интересная, но немного раздражает один факт во вступлении: " на переднеприводных жигулях "…эмм…жигулей нет переднеприводных.
Или имеете ввиду что это уже Лада?
Не, я имею в виду именно переднеприводные. Просто у некоторых людей. в том числе моих знакомых вызывает недоумение и раздражение, почему восьмерку или 99-ую называют "девяткой" (восьмероводов это очень раздражает, был свидетелем горячей стычки на эту тему и сам в ней участвовал) или "жигулями". Жигули — это же как раз классика, поколение с 2101 по 2107. Все остальное — Лада, "таз", ВАЗ…ну и более простецкие названия, которые я перечислил. От БПАНовцев подхватил еще выражение "хвост", которое относят к 99-ой. Ну и "зубило" (к слову, насчет "зубила": многие считают, что ее так из-за формы назвали, хотя на самом деле это прозвище ей пришло из-за того, что она другие машины при ударе стесывает и дробит)
Я тебя понял, это просто привычка, может и дурная)
Не, я имею в виду именно переднеприводные. Просто у некоторых людей. в том числе моих знакомых вызывает недоумение и раздражение, почему восьмерку или 99-ую называют "девяткой" (восьмероводов это очень раздражает, был свидетелем горячей стычки на эту тему и сам в ней участвовал) или "жигулями". Жигули — это же как раз классика, поколение с 2101 по 2107. Все остальное — Лада, "таз", ВАЗ…ну и более простецкие названия, которые я перечислил. От БПАНовцев подхватил еще выражение "хвост", которое относят к 99-ой. Ну и "зубило" (к слову, насчет "зубила": многие считают, что ее так из-за формы назвали, хотя на самом деле это прозвище ей пришло из-за того, что она другие машины при ударе стесывает и дробит)
ПП семейство во всяком случае 08 и 09 обычно называют (называли) Самара. По аналогии 01-07 — Жигули.
шток в коробке? чтоб поменять коробку скидывать надо?
Шток в коробке. Датчик скорости вкручивается в шток, скидываешь датчик, ключом на 10 откручиваешь гайку, вытаскиваешь шток. Коробка стоит на месте! Можно поменять как с ямы, так и из под капота, но с ямы удобней.
Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.