Снятие щитка приборов на Ладе Гранта
Щиток приборов на Лада Гранта весьма надежен и обычно его нет необходимости часто снимать, но иногда возникает потребность, например, обновить прошивку на более новую с большим количеством функций или аккуратно и скрытно провести проводку от дополнительного оборудования в недрах панели. Особого труда снять щиток не составит и из инструментов вам потребуется только крестовая отвертка.
Хотим обратить ваше внимание, что для вашей же безопасности и безопасности снимаемого оборудования мы настоятельно советуем вам отключить минусовую клемму с аккумулятора перед началом работы.
Первым делом снимите крышку отсека с предохранителями, просто потяните ее в любом месте, удобнее всего сделать это в нише под рулевой колонкой или возде модуля управления светом. Крышка крепится на многоразовые металлические клипсы, сломать их у вас вряд ли получится и замены они не потребуют. Если же вы все-таки смогли сломать одну из клипс, они свободно продаются в любом автомагазине примерно за пять рублей.
Если в вашем автомобиле есть опция открытия крышки багажника из салона автомобиля, при снятии крышки блока предохранителей будьте аккуратны, не тяните слишком резко, чтобы не повредить разъем или проводку к кнопке.
Далее вооружитесь крестовой отверткой и открутите два винта в козырьке декоративной окантовки и один винт в нижней части, который ранее был скрыт крышкой блока предохранителей.
Для удобства дальнейшей работы опустите руль максимально вниз и плавно покачивая козырек щитка приборов, вытяните его на себя, теперь его удерживает только металлическая клипса в правом нижнем углу.
После того, как декоративная рамка щитка будет снята, откроется доступ к самому щитку и винтам его крепления. Держится он на четырех винтах размещенных по периметру.
Спасибо за подписку!
Открутите их и плавно потяните щиток приборов на себя, чтобы получить доступ к проводке.
При отключении разъема будьте внимательны, не тяните его на себя сразу, сперва отожмите стопор и поднимите вверх черную лапку на разъеме. Если не выполнить эти пункты, можно повредить разъем щитка приборов из-за чего он в дальнейшем будет функционировать не корректно или будет держаться в разъеме не надежно.
После отключения проводки аккуратно вынимайте щиток приборов наружу. Сборку производим в обратной последовательности.
ШВИ панель приборов
предпоследний этап полной шумовиброизоляции моей гранты, панель с моторным щитком.
вобщем были сняты все несующие агрегаты расположенные на панели:
боковые пластиковые заглушки(расположены с торцов),
центральная накладка панели,
под ней откручен блок управления печкой который крепится на двух шурупах,
так же были сняты пластиковые накладки руля,
само рулевое колесо (при снятии лучше пометить резьбу и само колесо чтобы поставить его обратно ровно)
с подушкой безопастности(пршлось попросить помошника т.к. с низу с боков на против друг друга нужно найти две дырки, просунув в них прдметы типа гвоздей или отвертки нажать зажимы, в то время как они нажаты нужно сдернуть падушку безопастности), проводятся эти процедуры обязательно со снятыми клеммами акб, луше обоих и тобы прошло не менее 1минуты иначе подушка сработает,
так же за рулем идет накладка панели приборов пластиковая (на трех болтах и с правого угла она держится на клипсе с железным держателем, просто нужно ее дернуть по сильнее и она выйдет),
так же под накладкой была снята сама панель приборов (крепится на четрех болтах, так же из нее нужно вытащить жгут проводов который держит механизм типа задвижки который нужно отвести вниз),
был снят гидрокорректор фар(точнее его крепление, просто тупо сдергивается крутилка и под ним головкой скручивается гайка вроде на 19),
блок управления фарами (откручивается одним саморезом)
еще был снят бардачок (с верху крепится двумя болтами, потом нажимаются две пластинки с верху и она падает вниз потом его просто нужно сдернуть с нижних креплений)
над бардачком еще имеется пластиковая пластина ее тоже скрутил (крепится на 4шурупах )
и снял заглушку с верху на панели со стороны пассажира (от второй подушки безопастности типа люка) (поддел ножом и выдрал ее)
так же был снят тонель пола,
все снятые элементы были провибрины,
бардачок я проклеил с наружи виброй, также в нутри положил слой сплена, а по верх внутреную сторону затянул маделином, для того чтобы ни чего в бардачке не брякало.
вобщем разбираю я по тихоньку панель, за одно сверяюсь с книжкой, чтоб ни чего не упустить,
открутил я все шурупы наружние панели вроде 18 штук, и думаю че дальше делать, смотрю в книжку и там написано, акуратно приподнемите панель и подлезте длинной отверткой, открутите шурупы крепления воздуховодов передних стекол, и всеее…, подробнее в книжке не разьяснено как так аккуратно открутить эти мать их шурупы, вобщем пытаюсь я приподнять эту панель, но не тут то было, приподнимается она не много, и руку туда к этим шурупам почти не просунуть, пошел за комп сел, стал искать в нете как же все таки их скрутить, опять облом, в нете та же книжка перерфразирована на разных источниках, вобщем долго я ходил вокруг этой панели, и так и эдак и все же с великим трудом и небольшим надрывом смог засунуть свои не маленькие ручки, с правой стороны с низу, со стороны бардочка я подлез к этому шурупу, с небольшим трудом открутил, но с левой стороны я помаялся и не раз вспомнил конструкторов которые делали такие крепления в нутри панелии куда ваще не реально подлезть ну нафуя так делать то подумал я, и все таки с трудом просунул обе руки, левую руку засунул с левого бока с торца где идет заглушка боковая панели, приподняв на сколько смог панель в верх почти с надрывом, правую руку засунул под изгиб воздуховода между ним и трубой жесткости где торчит колодка проводов спидометра, вобщем засунул руки я почти с треском, в итоге с небольшими мучениями я открутил этот саморез. после чего с небольшим усилием панель была снята, центральный воздуховод я не снимал, и без его снятия панель уже стала выходить и вышла.
панель саму проклеял виброй тонкой 2мм, в самой панели я подметил особенность, что на самой панели в нутри имеется тонель воздуховода на лобовое стекло, и он выполнен как отдельная деталь и я предпологаю что эта конструкция может греметь, по этому стыки между этой накладкой и самой панелью тоже проклеял вибрй
так же проклеял виброй тонкой патрубки воздуховодов, стыки проклеял маделином
ну все думаю я самое трудное сделал (панель снял) ща как начну проклеивать, но не тут то было, передомной открылась удручащая картина, заключалась она в том, что без сняти остальных агрегатов, т.е. печки и и остальной требухи к моторному щитку не подобратся, т.к. заводская шумка в виде ковра из спленоподобного паралона болталась (реально болталась) между всех этих агрегатов и для снятия ее необходимо было снять и остальную требуху. подумал немного и опять взял в руки эту спер книгу от третьего рима по гранте и на тебе выкуси, ни фуя в ней ни чего больше не написано про то как снимать эту печку и остальную кишкатню, еще раз всю книгу пересмотрел и убедился что халявщики делали данный буклет. так как заочковал немного из за снятия печки, т.к. там и радиатор и патрубки и тосол и все дела и жутко не хотелось чтобы перед зимой я чтонибу да нарушил своим неловким движением решил содрать эту шумку хирургическим путем частично т.к. шумить надо было по любому.
по заводской шви могу сказать, что вибра там есть, какчество ее просто отвратительное, приклеена кое как точнее ваще не приклеена в некоторых местах, отваливается, если и приклеена то в горбах, на самом моторном щитке как картон, потрогаеш ее и она готова уже отпасть, вобщем жуть, сама шумка можно сказать так просто брошена и не плотно прилегает к кузову и не перекрывает ни каких дыр, так что эффект от этой шумки не особый.
вобщем срезал я чуток шумки заводской и начал вибрить с правой стороны, дай боже там места хватает (в отличае от левой стороны), пришлось снять вентелятор печки (т.к не мог сдернуть его провод с калодки ни как не получилось даже на снятом, ломать не стал), так же снял эбу, открутил планку железную с креплениями проводов, чтоб клеить было удобнее. так же в моторном щитке была обнаружена дыра колосальных размеров (я до этого голову ломал куда же пропихнуть все мои провода, и где взять такую дыру, даже думал сверлануть, сколько щся то было когда я ее нашел) в которую можно запихать любого сечения провод, хоть несколь с 0га, дырой соответсвенно воспользовался как и планировал ранее. также на выходе из двери в салоне отделил провода динамика.
с лева же ситуация была на много сложнее, связано с тем что там куча проводов, плюс педали
рулевая колонка итд, снимать я все это не стал, да врмя свободное уже заканчивалось, просто тупо срезал часть шумки, до куда дотянулся там и зивибрил, на все про все ушло 6 листов вибры 4мм 35х57см.
потом затянул спленом 8мм, шло на все полтора листа 1мхм.
обратно на место уложил штатную шумку, а места разрезов ее склеил маделиномм. вобщем сказать что я зае .ался за время данной процедуры ни чего не сказать, пока еще не катался результат от проклейки не известен, т.к. еще остались задние двери.
Снятие панели приборов Лада Калина 2 и Гранта
Перед тем, как сделать тюнинг автомобиля или что то доработать приходится сначала демонтировать деталь. Щиток приборов также подвергается изменениям, например, заменяют подсветку, устанавливают колодцы или накладки. Большое количество технических решений от Лада Гранта перекочевало на Лада Калина 2 поколения, например, процесс снятия комбинации приборов Калина 2 и Гранта одинаковый.
Потребуется: крестовая отвертка.
- Снять крышку блока предохранителей (Лада Калина 2, Лада Гранта).
- Отвернуть винт крепления пластиковой накладки на панель приборов (на рис №3), который находится под крышкой монтажного блока.
- Снять облицовку панели приборов (на рис №3) потянув на себя, предварительно открутив еще два винта крепления (на рис №1 и №2).
- Отвернуть два нижних и два боковых винта крепления приборной панели.
- Снять панель приборов Лада Гранта/Калина 2, предварительно отсоединив колодку с проводами от ее задней стороны (нажать на верхнюю часть и отвести в бок черный рычажок).
- Панель приборов Гранты: 21900-3801010
- Лада калина 2 приборная панель: 21920-3801010
Напомним, объединяют автомобили Лада и общие проблемы, например, вой коробки передач.
Как снять панель приборов Лада Гранта
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем фильтр системы отопления и вентиляции.
Отворачиваем крестовой отверткой четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления
Ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя.
Головкой на 10 откручиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
Снимаем крышку монтажного блока
Снимаем комбинацию приборов
Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол кузова или снимаем полностью
Вынимаем уплотнители проемов передних дверей
Отстегивая от фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.
Также снимаем правую боковую накладку панели приборов
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки, отделяя от пистонов, снимаем обивку.
Также снимаем правую обивку передней стойки.
Извлекаем ручку регулятора направления пучков света фар
Головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
Извлекаем регулятор направления света фар из отверстия панели
С помощью отвертки отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
Открываем полностью вещевой ящик и, приложив усилие, стягиваем ящик с разрезных петель
Рядом с проемом левой двери, головкой на 10 откручиваем гайку наконечника массового провода и снимаем его со шпильки
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления наконечников массовых проводов к правому кронштейну консоли панели
Снимаем наконечники проводов со шпилек
Откручиваем головкой на 13 болт крепления правого кронштейна панели приборов к кронштейну кузова.
Также откручиваем болт левого кронштейна
Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнала торможения
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от модуля педали газа
Отсоединяем колодку проводов панели приборов от жгута проводов положения педали сцепления
С правой стороны панели, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута от контроллера
Сдвигаем отверткой фиксаторы колодок
Отсоединяем две колодки проводов от монтажного блока предохранителей
Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
На рисунке показаны стрелками болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления левого крепления каркаса панели к кронштейну боковой панели.
Также откручиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
Извлекаем панель приборов в сборе с отопителем через дверной проем
Чтобы снять облицовку панели приборов, крестовой отверткой откручиваем два винта под комбинацией приборов
Под крышкой монтажного блока крестовой отверткой откручиваем три винта с левой стороны
Откручиваем один винт с правой стороны
Отверткой откручиваем пять винтов с правой стороны панели приборов
Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем на рисунке 34
Щиток передка автомобиля на рисунке 35
Под центральной накладкой панели откручиваем два винта в центре
Откручиваем один винт сверху
Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением к облицовке панели приборов.
Отсоединяем колодку проводов от прикуривателя
Откручиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу
Крестовой отверткой откручиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
Также откручиваем винт правого верхнего крепления облицовки
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол
Снимаем воздуховод обдува стекол
Отверткой откручиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора