Как снять панель приборов на опель вектра б 1997
Снимаем кожух.
Затем аккуратненько откручиваем два винтика вот в этих местах:
Снимаем вот эту штучку (не знаю, как она называется)
Теперь начинается мое самое нелюбимое, а именно работа с пластиковыми деталями салона.
Аккуратно, именно АККУРАТНО маленькой плоской отверткой, или чем нибудь подобным, снимаем решетки обогревателя:
по центру
слева
сначала снимаем блок управления оптикой
потом решетку
что мы видим: 4 винтика, для снятия этих панелей. на каждую по 2
отвинчиваем их, и без проблем снимаем центральную панельку, но для снятия левой панельки нужно осторожно сдвинуть разъем блока управления оптикой вниз
для снятия приборки осталось открутить еще 2 винтика
Теперь отпускаем рулевую колонку максимально вниз (если ранее этого не сделали), немного тянем приборную доску на себя для выхода из разъемов с тыльной стороны, и отодвигаем немного вправо
отсоединяем еще один разъем от бортовика с обратной стороны
и осторожно снимаем приборку через правую сторону от руля.
вот ее вид с тыльной стороны
вот штекер разъема бортовика
а вот разъем от самой приборной панели, от которой она и выдергивалась
после ремонта, или колхоза, ну или взятия в руки новой панели, устанавливаем ее в обратной последовательности. в любом случае рекомендую проверить ее работоспособность перед окончательной обратной установкой. просто поставив ее на свое место, заводим двигатель, проверяем работу тахометра, указатель уровня топлива и температуры, работу экранчика пройденного расстояния, а так же работу всех лампочек и т.п. у меня, вроде как, все заработало
мне для работы понадобились всего одна крестовая отвертка и одна тоненькая плоская.
P.S. ссори за качество фото
Панель приборов Opel Vectra B имеет удобную конструкцию для водителя. Большинство владельцев более простых авто переставляют панель на свою машину.
Модификация выпускается с 1996 года и была неизменна в 1997-1998. После рестайлинга приборка незначительно изменилась, но назначение указателей осталось прежним.
Описание лампочек и значков
Приборка Вектры Б выделяется среди аналогов легкостью понимания и простотой обслуживания. Расшифровка индикаторов выглядит так.
- Активированы противотуманные фары.
- Включен дальний свет головной оптики.
- Включены противотуманки кормовой части.
- Дублирующие поворотники прицепа.
- Основные указатели поворотов.
- Указатель исправности бортовых электронных систем силовой установки.
- Если загорается – обнаружена неисправность в тормозной системе или гидроприводе сцепления.
- Не заряжается аккумулятор или узел износился.
- В двигателе критически упало давление масла, требуется проверить уровень и исправность насоса.
- Загорается при неисправности антиблокировочной системы тормозов.
- Используется только на дизельных моделях и обозначает включение подогрева свечей.
- Включение трекшн контроля.
- Неполадки в электронных системах АКПП.
- Электрические привода бортовых систем подушек безопасности неисправны или отказали.
- Требуется пристегнуть ремень безопасности.
- В бензобаке критически упал уровень топлива, требуется залить топливо.
- Положение автоматической КПП.
Как снять щиток приборов Вектра Б
Чтобы снять торпеду достаточно выполнить простую последовательность действий.
- Изъять дефлекторы системы обдува. Для этого можно использовать тонкие металлические пластины или отрезать кусочки от пластиковой бутылки.
- Их нужно вставить с четырех сторон и потянуть дефлектор на себя, как показано на фото.
- После того, как все дефлекторы вынуты, нужно крестовой отверткой выкрутить все саморезы.
- Дальше откручивается кожух рулевого колеса. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя половина.
- Теперь можно выкрутить два нижних и два верхних самореза самой приборки.
- Последним этапом нужно потянуть панель на себя и отсоединить клемму питания устройства. После этого можно удалить устройство целиком.
Процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Замена лампочек
После снятия приборки, заменить лампы подсветки не составит труда. Достаточно вынуть лампочки из гнезда и установить на их место новые.
Не работает щиток
Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.
Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.
Распиновка приборки
Самой популярной модификацией Вектры Б является модель 1999 года с бензиновым мотором. Здесь устанавливается типичная приборка с контактной группой на 30 клемм. Расшифровка проводов выглядит так.
- Топливный датчик.
- Бортовой термометр.
- Тахометр.
- Сенсор спидометра.
- Общий плюс.
- Дублирующий силовой кабель.
- Пустой.
- Общий минус приборки.
- Минусовая клемма поворотников и противотуманных фонарей.
- Лампа индикации дальнего света.
- Противотуманные огни передней части автомобиля.
- Левый поворот. Также индикация проходит через контакт во время работы аварийной сигнализации.
- Пустой провод. Не использующийся вывод нередко применяется пользователями для вывода индикации дополнительного оборудования, установленного во время эксплуатации машины.
- Датчик ТС.
- Лампа проверить двигатель.
- Лампочка S.
- Сигнал индикаторов системы АБС.
- Пустой.
- Не используется.
- Лампа зарядки аккумуляторной батареи.
- Плюсовая клемма приборки.
- Система давления масла в двигателе.
- Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
- Подушки безопасности.
- Индикаторы замков ремней безопасности. Вывод один для всех защелок.
- Левая сторона ламп прицепного устройства.
- Аналогично для правой стороны прицепа.
- Правый поворотник.
- Противотуманные фонари кормовой части автомобиля.
- Габаритные фонари и подсветка приборов.
Указанная распиновка приведена для бензиновой, самой распространенной версии автомобиля. На дизелях или более продвинутых модификациях машины, расположение выводов и их количество может отличаться.
Обзор тюнинга приборки
В большинстве случаев пользователи дорабатывают панели следующим образом.
- Установка более качественных ламп подсветки. Диодные элементы последние годы чрезвычайно популярны. Также меняются стрелки и дорабатываются значки.
- Переделка подкладки под щитком.
- Перетяжка панели современными материалами.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Рестайлинговая Опель Вектра Ц имеет болячки, которые требуют снятия приборной доски. Сегодня этим и займемся. Дело несложное, на 10 минут работы. Необходима плоская и крестовая отвертки и восьмигранный ключик.
Чуток поворачиваем руль, чтобы добраться до бокового самореза, крепящего верхнюю крышку над рулем. Плоской отверткой поддеваем заглушку и выкручиваем саморез.
Ту же самую операцию проделываем над правым саморезом.
Аккуратно поднимаем крышку, защищающую рулевой механизм от пыли, отсоединяем декоративную защиту ручек управления дворниками справа и поворотов — слева.
Теперь понадобятся усилия. Нужно выдернуть угол декоративной планки, идущей через всю переднюю панель. Фиксатор довольно тугой. Тянем ровно на себя, не вверх и не вниз. Можно попробовать поддеть его отверткой, но осторожно, чтобы не повредить окружающий пластик.
Это нужно, чтобы выдернуть правый крепеж защитного чехла над рулем.
Снимаем также левую накладку. Там два тугих фиксатора. На фото выше стрелкой показан левый крепеж верхней надрулевой крышки. Тянем его ровно на себя.
Все, накладка вынята. Вот как она выглядит вместе с пылезащитным кожзаменителем.
Теперь все внимание креплению самой панели приборов. Тут нужен ключик Torx неизвестного мне размера. У меня их безномерной наборчик.
Отвинчиваем правый крепеж. После это аккуратно выворачиваем приборную панель. Наша цель — разъем контактов справа на задней поверхности панельки.
Вот он. Нам нужно нажать на белый фиксатор, показанный на фото стрелкой 1 и нажать в его направлении на черный рычажок 2.
Вот так, как на фото выше. Полностью отведенный черный рычажок отсоединит контакты и приборная панель окажется у вас в руках. Финиш.
Сборка проходит в обратном порядке. Последние два самореза (на первых фото) зажимать надо очень осторожно, чтобы не треснул пластик.
Приборная панель Опель Вектра: описание значков
Панель приборов Opel Vectra B имеет удобную конструкцию для водителя. Большинство владельцев более простых авто переставляют панель на свою машину.
Модификация выпускается с 1996 года и была неизменна в 1997-1998. После рестайлинга приборка незначительно изменилась, но назначение указателей осталось прежним.
Описание лампочек и значков
- Активированы противотуманные фары.
- Включен дальний свет головной оптики.
- Включены противотуманки кормовой части.
- Дублирующие поворотники прицепа.
- Основные указатели поворотов.
- Указатель исправности бортовых электронных систем силовой установки.
- Если загорается – обнаружена неисправность в тормозной системе или гидроприводе сцепления.
- Не заряжается аккумулятор или узел износился.
- В двигателе критически упало давление масла, требуется проверить уровень и исправность насоса.
- Загорается при неисправности антиблокировочной системы тормозов.
- Используется только на дизельных моделях и обозначает включение подогрева свечей.
- Включение трекшн контроля.
- Неполадки в электронных системах АКПП.
- Электрические привода бортовых систем подушек безопасности неисправны или отказали.
- Требуется пристегнуть ремень безопасности.
- В бензобаке критически упал уровень топлива, требуется залить топливо.
- Положение автоматической КПП.
Как снять щиток приборов Вектра Б
Чтобы снять торпеду достаточно выполнить простую последовательность действий.
- Изъять дефлекторы системы обдува. Для этого можно использовать тонкие металлические пластины или отрезать кусочки от пластиковой бутылки.
- Их нужно вставить с четырех сторон и потянуть дефлектор на себя, как показано на фото.
- После того, как все дефлекторы вынуты, нужно крестовой отверткой выкрутить все саморезы.
- Дальше откручивается кожух рулевого колеса. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя половина.
- Теперь можно выкрутить два нижних и два верхних самореза самой приборки.
- Последним этапом нужно потянуть панель на себя и отсоединить клемму питания устройства. После этого можно удалить устройство целиком.
Процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Замена лампочек
После снятия приборки, заменить лампы подсветки не составит труда. Достаточно вынуть лампочки из гнезда и установить на их место новые.
Не работает щиток
Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.
Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.
Распиновка приборки
- Топливный датчик.
- Бортовой термометр.
- Тахометр.
- Сенсор спидометра.
- Общий плюс.
- Дублирующий силовой кабель.
- Пустой.
- Общий минус приборки.
- Минусовая клемма поворотников и противотуманных фонарей.
- Лампа индикации дальнего света.
- Противотуманные огни передней части автомобиля.
- Левый поворот. Также индикация проходит через контакт во время работы аварийной сигнализации.
- Пустой провод. Не использующийся вывод нередко применяется пользователями для вывода индикации дополнительного оборудования, установленного во время эксплуатации машины.
- Датчик ТС.
- Лампа проверить двигатель.
- Лампочка S.
- Сигнал индикаторов системы АБС.
- Пустой.
- Не используется.
- Лампа зарядки аккумуляторной батареи.
- Плюсовая клемма приборки.
- Система давления масла в двигателе.
- Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
- Подушки безопасности.
- Индикаторы замков ремней безопасности. Вывод один для всех защелок.
- Левая сторона ламп прицепного устройства.
- Аналогично для правой стороны прицепа.
- Правый поворотник.
- Противотуманные фонари кормовой части автомобиля.
- Габаритные фонари и подсветка приборов.
Указанная распиновка приведена для бензиновой, самой распространенной версии автомобиля. На дизелях или более продвинутых модификациях машины, расположение выводов и их количество может отличаться.
Обзор тюнинга приборки
В большинстве случаев пользователи дорабатывают панели следующим образом.
- Установка более качественных ламп подсветки. Диодные элементы последние годы чрезвычайно популярны. Также меняются стрелки и дорабатываются значки.
- Переделка подкладки под щитком.
- Перетяжка панели современными материалами.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
После отсоединения аккумулятора подождите как минимум 1 минуту для того, чтобы разрядились конденсаторы системы управления подушкой безопасности.
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Проверка приборной панели Опель Панель приборов на Опель вектра Б. Ремонт бортового компьютера. Главная дорога, Секонд-тест Opel Vectra B диагностика ошибок Opel vectra B Меняем подсветку приборов Opel vectra B
Другие материалы раздела
Панель приборов
Общие сведения Панель приборов Снятие Порядок выполнения 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждение После.
Ремонт сильных повреждений кузова
Общие сведения При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу необходимо производить на станции.
Спинка заднего сиденья
Снятие Порядок выполнения 1. Поднимите подушку заднего сиденья и отделите скобы ремня безопасности от спинки. 2. Наклоните спинку.
Ремонт незначительных повреждений кузова
Общие сведения Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски.
Задний бампер
Снятие Порядок выполнения 1. Откройте багажник или заднюю дверь. 2. Снимите уплотнитель для доступа к верхним болтам крепления заднего.
Цилиндр замка задней двери
Снятие Порядок выполнения 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините центральную тягу блокирования, снимая.
Стеклоподъемник двери
Общие сведения Расположение стеклоподъемников передней двери 1. Стеклоподъемник с ручным приводом 2. Стеклоподъемник с электрическим.
Решетка радиатора
Снятие Порядок выполнения 1. Откройте капот и вывинтите верхние винты крепления решетки радиатора. 2. Приподнимите решетку и освободите.
Ремень безопасности заднего сиденья и барабан
Снятие Порядок выполнения 1. Откройте заднюю дверь и снимите уплотнение двери в области дуги колеса. 2. Снимите боковую отделку.
Капот
Общие сведения Детали капота Расположение ударной пластины капота и защелки безопасности Снятие Порядок выполнения 1.
Итак, данный отчет посвящен тем, кто в первый раз пытается поменять перегоревшие лампочки и добраться таки до обратной стороны пресловутой приборной панели. Переходя от слов к делу.
Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, часовая плоская отвертка, специальные съемники (в виде крючков) изготовленные из медной проволоки и тонкие пластиковые пластинки (чем тоньше, тем лучше) в количестве 4х штук (я нарезал из какой-то пластиковой крышки):
1. И так, первым делом нам предстоит самая геморойная процедура — снятие дефлекторов. Они держаться на 4х защелках. В дело идут 4 пластинки которые вставляются в щель между самим дефлектором и корпусом:
2. Откручиваем 2 винта (одного у меня не было):
3. Легким движением руки в направлении к себе снимаем блок управления светом:
4. Переходим к крайнему левому дефлектору. Зазор оказался меньше чем в центральных, поэтому пришлось воспользоваться более тонкими жестяными пластинами. Отжимать защелки можно при помощи часовой отвертки:
5. Откручиваем 2 винта попутно извлекая из воздуховода засохших насекомых (шмель):
6. Снимаем заглушки и отворачиваем 2 винта:
7. Снимаем верхнюю часть кожуха:
8. Что бы снять нижнюю часть кожуха ( для удобства) нужно открутить 3 винта:
9. Получится примерно так:
10. Откручиваем еще пару винтов:
11. Что бы снять разъем с кожуха левого дефлектора, нужно нажать на защелку:
12. и потянуть в указанном направлении:
13. Далее снимаем центральный кожух дефлектора, приподнимая его вверх:
14. Откручиваем последние 2 винта крепящие приборную панель:
ДАЛЕЕ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ СО СНЯТОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ, ТАК КАК ЭТО ВЫЗОВЕТ ПОЯВЛЕНИЕМ ОШИБКИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОТОРАЯ СНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОШЬЮ TECH2!
15. И так мы перешли к предпоследней части — выниманию приборной панели и замене в ней всех сгоревших лампочек:
16. Последний пункт. Как любят писать в книгах: сборка производится в обратном порядке.
Панель приборов — снятие и установка
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждение! После отсоединения аккумулятора подождите как минимум 1 минуту для того, чтобы разрядились конденсаторы системы управления подушкой безопасности.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Отсоедините провод с воздушной подушки безопасности.
4. Снимите переключатели стеклоочистителя и поворотов.
5. Снимите замок зажигания.
6. Снимите блок управления иммибилайзером.
7. Со стороны водителя снимите отделку нижней части панели приборов.
8. Отсоедините и снимите воздуховод.
9. Снимите радиоприемник.
10. Снимите блок управления отопителем.
11. Снимите воздуховоды.
12. Снимите вещевой ящик.
13. Снимите центральную консоль.
14. При наличии, снимите подушку безопасности со стороны пассажира.
15. Снимите внутреннюю отделку передних стоек.
16. Из-под панели снимите крышку, закрывающую трубопроводы охлаждающей жидкости.
17. С передней части панели снимите сопла подачи воздуха к ветровому стеклу.
18. Снимите боковые отделки ниш для ног.
19. Снимите воздуховоды отопления левой и правой стороны.
20. Отсоедините скобы крепления жгута проводов к кронштейну.
21. Поднимите жгут проводов из кронштейна.
22. Отвинтите нижние (стрелки) и верхние винты крепления кронштейна жгута проводов, расположенного под панелью приборов.
23. Отсоедините электрический разъем жгута проводов, расположенный с правой стороны моторного отсека.
24. Отвинтите болт и отсоедините шину заземления от основания передней стойки. Также отсоедините шину заземления от кронштейна рулевой колонки.
25. Снимите гидравлический модулятор системы ABS, затем отсоедините электрический разъем жгута проводов и извлеките жгут в салон автомобиля.
26. Снимите крышку блока с плавкими предохранителями, отвинтите болт и снимите блок.
27. Отвинтите болты, крепящие панель приборов к перегородке моторного отсека и снимите ее вместе с электрическими проводами.
Приборная панель Опель Вектра: описание значков
Панель приборов Opel Vectra B имеет удобную конструкцию для водителя. Большинство владельцев более простых авто переставляют панель на свою машину.
Модификация выпускается с 1996 года и была неизменна в 1997-1998. После рестайлинга приборка незначительно изменилась, но назначение указателей осталось прежним.
Описание лампочек и значков
Приборка Вектры Б выделяется среди аналогов легкостью понимания и простотой обслуживания. Расшифровка индикаторов выглядит так.
- Активированы противотуманные фары.
- Включен дальний свет головной оптики.
- Включены противотуманки кормовой части.
- Дублирующие поворотники прицепа.
- Основные указатели поворотов.
- Указатель исправности бортовых электронных систем силовой установки.
- Если загорается – обнаружена неисправность в тормозной системе или гидроприводе сцепления.
- Не заряжается аккумулятор или узел износился.
- В двигателе критически упало давление масла, требуется проверить уровень и исправность насоса.
- Загорается при неисправности антиблокировочной системы тормозов.
- Используется только на дизельных моделях и обозначает включение подогрева свечей.
- Включение трекшн контроля.
- Неполадки в электронных системах АКПП.
- Электрические привода бортовых систем подушек безопасности неисправны или отказали.
- Требуется пристегнуть ремень безопасности.
- В бензобаке критически упал уровень топлива, требуется залить топливо.
- Положение автоматической КПП.
Как снять щиток приборов Вектра Б
Чтобы снять торпеду достаточно выполнить простую последовательность действий.
- Изъять дефлекторы системы обдува. Для этого можно использовать тонкие металлические пластины или отрезать кусочки от пластиковой бутылки.
- Их нужно вставить с четырех сторон и потянуть дефлектор на себя, как показано на фото.
- После того, как все дефлекторы вынуты, нужно крестовой отверткой выкрутить все саморезы.
- Дальше откручивается кожух рулевого колеса. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя половина.
- Теперь можно выкрутить два нижних и два верхних самореза самой приборки.
- Последним этапом нужно потянуть панель на себя и отсоединить клемму питания устройства. После этого можно удалить устройство целиком.
Процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Замена лампочек
После снятия приборки, заменить лампы подсветки не составит труда. Достаточно вынуть лампочки из гнезда и установить на их место новые.
Не работает щиток
Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.
Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.
Распиновка приборки
Самой популярной модификацией Вектры Б является модель 1999 года с бензиновым мотором. Здесь устанавливается типичная приборка с контактной группой на 30 клемм. Расшифровка проводов выглядит так.
- Топливный датчик.
- Бортовой термометр.
- Тахометр.
- Сенсор спидометра.
- Общий плюс.
- Дублирующий силовой кабель.
- Пустой.
- Общий минус приборки.
- Минусовая клемма поворотников и противотуманных фонарей.
- Лампа индикации дальнего света.
- Противотуманные огни передней части автомобиля.
- Левый поворот. Также индикация проходит через контакт во время работы аварийной сигнализации.
- Пустой провод. Не использующийся вывод нередко применяется пользователями для вывода индикации дополнительного оборудования, установленного во время эксплуатации машины.
- Датчик ТС.
- Лампа проверить двигатель.
- Лампочка S.
- Сигнал индикаторов системы АБС.
- Пустой.
- Не используется.
- Лампа зарядки аккумуляторной батареи.
- Плюсовая клемма приборки.
- Система давления масла в двигателе.
- Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
- Подушки безопасности.
- Индикаторы замков ремней безопасности. Вывод один для всех защелок.
- Левая сторона ламп прицепного устройства.
- Аналогично для правой стороны прицепа.
- Правый поворотник.
- Противотуманные фонари кормовой части автомобиля.
- Габаритные фонари и подсветка приборов.
Указанная распиновка приведена для бензиновой, самой распространенной версии автомобиля. На дизелях или более продвинутых модификациях машины, расположение выводов и их количество может отличаться.
Обзор тюнинга приборки
В большинстве случаев пользователи дорабатывают панели следующим образом.
- Установка более качественных ламп подсветки. Диодные элементы последние годы чрезвычайно популярны. Также меняются стрелки и дорабатываются значки.
- Переделка подкладки под щитком.
- Перетяжка панели современными материалами.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Как снять щиток приборов опель вектра б
Хотел осуществить равномерность подсветки приборной панели по шкалам и чуть чуть подкинуть яркости.
Использовал белую светодиодную ленту. Ушло, примерно, 6 сегментов.Процедуру снятия приборной панели повторять не буду это есть в БЖ.
Собственно к делу.
1. Снял приборку.
2. Открутил за приборкой 4 винта под шестигранник, и достал саму приборку из корпуса.
2. Аккуратно снял стрелки, подложив между самими стрелками и шкалами бумагу, чтобы не поцарапать шкалы.
3. Снял ограничители стрелок топлива и температуры охлаждающей жидкости.
4. Снял саму шкалу.
5. Снимаем сам прозрачный рассеиватель, он на 4 защелках по краям, и по центрам есть углубления, там пинцетом нужно повернуть направлялку, а также откручиваем шаговые двигатели стрелок от рассеивателя.
6. Теперь сам рассеиватель можно снять.
Теперь перед Вами открыт доступ к приборке и Вы можете "творить" любую подсветку, любого цвета!
Я разместил ленты так, проверил, собрал в обратном порядке. Припаялся к местам где стоят сами лампочки на подсветку приборки. Полярность отмечена на плате маркером, но больший ориентир для Вас — это жёлтые провода это +, а чёрные — .
Теперь самое главное правильно поставить стрелки. С топливной и температурной трудностей не возникло. Они упираются в ограничители, поэтому выставить их нужно так, чтобы они возвращались в исходное положение и "тормозились" ограничителем.
Немного сложнее со стрелками тахометра и спидометра. Их нужно выставлять в нули на самой приборке со снятой передней стеклянной частью, сидя в машине.
Т.е. приборку без переднего стекла, вставляем в привычное для неё место. Можно не закручивать.
Вставляем ключ в 3-е положение зажигания и стрелки тахометра и спидометра сами калибруются в нуль, а вот затем мы аккуратно ставим стрелки на приборку в нулевое положение, теперь у нас точно стрелки на нуле. Можно, отключить зажигание и ещё раз включить, если стрелки откалибровались в нуль — то всё шикарно, и можно доставить приборку, ставить переднюю стеклянную часть и собирать "торпеду".
После покупки машины встал вопрос о лампочках подсветки приборной панели. А вопрос встал потому что предыдущий хозяин наверное решил что синяя подсветка смотрится гораздо круче чем заводская, и впихнул в бедную панель синие светодиоды, которые мало того что напрягают глаза, так еще и светят тускло, на что мой отец ругался матом. А так как человек он у меня военный (военно-морской офицер) то слушать отборный морской мат у меня на долго сил не хватило. В один прекрасный день я решил все же исправить ситуацию, посему выкладываю фото-отчет как же все-таки добраться до этих самых таинственных лампочек.
Итак, данный отчет посвящен тем, кто в первый раз пытается поменять перегоревшие лампочки и добраться таки до обратной стороны пресловутой приборной панели. Переходя от слов к делу.
Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, часовая плоская отвертка, специальные съемники (в виде крючков) изготовленные из медной проволоки и тонкие пластиковые пластинки (чем тоньше, тем лучше) в количестве 4х штук (я нарезал из какой-то пластиковой крышки):
1. И так, первым делом нам предстоит самая геморойная процедура — снятие дефлекторов. Они держаться на 4х защелках. В дело идут 4 пластинки которые вставляются в щель между самим дефлектором и корпусом:
2. Откручиваем 2 винта (одного у меня не было):
3. Легким движением руки в направлении к себе снимаем блок управления светом:
Как правило лампочки в приборной доске служат долго, но не вечно. Не знаю как другие автолюбители но меня изрядно раздражает, когда что то в автомобиле не работает или работает не так. Данный фоотоотчет поможет самостоятельно устранить такую поломку как перегоревшая лампочка в щитке приборов.
Для этого нам понадобятся:
крестовая отвертка, часовая плоская отвертка, специальные съемники, которые можно изготовить из медной проволоки, и тонкие пластины (можно вырезать из любого тонкого, прочного материала)
Для начала нужно снять решетки дефлекторов, которые держатся на четырех фиксаторах, для этого используем четыре пластины, которые были приготовлены заранее. Вставляем их в щели там где находятся фиксаторы.
После снятие решетки, видим два винта, которые нужно выкрутить часовой отверткой
Потом без особых усилий снимаем блок управления фар
Такую же процедуру, со снятием решетки, проделываем и с другим дефлектором
Откручиваем винты, которые крепят воздуховод.
Отковыриваем две заглушки на рулевой колонке, и откручиваем болты
Снимаем верхнюю половинку кожуха
Для снятия нижней половинки откручиваем болты указные на рисунке
После всех этих процедур имеем следующую картину
После этого откручиваем еще два винта
Теперь нужно снять разъем, который подключен к дефлектору, для этого нужно нажать на защелку, которая указана красной стрелкой на рисунке.
После этого разъем тянем как указано на рисунке по направлению стрелки.
Теперь нужно снять кожух дефлектора и приподнять его немного к верху
Теперь снимаем приборную панель, которая крепится двумя винтами.
А теперь внимание. После снятия панели ни в коем случае не включаем зажигание. Это приведет к ошибке блока управления подушками безопастности.
Меняем все перегоревшие лампочки, и проделываем все операции по сборке в обратном порядке