Как трансформируется салон фольксваген мультивен т5
Перейти к содержимому

Как трансформируется салон фольксваген мультивен т5

  • автор:

Приступаем к изменениям…

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Начало начал…

Не, конечно, шмурдяк и в Порше засунуть можно www.drive2.ru/l/606051634937602181/. И даже нас потом втиснуть, да только там тогда ни пукнуть, ни переодеться. А в малютке минивене – хоть джигу танцуй.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Вот, любимый работает. У них можно иногда из дома работать. Ну так чем мультик от дома отличается?

По трассе идёт приятно, эдакий псевдогоночный автобус. Гоночный – так как 120-140 даются ему легко. Поток опережает. Держать крейсерскую 140, когда Вася приедет (не, не любовник, ВАГоводы меня поймут) будет вообще не вопрос. Пока мерзотно блымкает «ограничителем скорости 120 км/час». Ну, а псевдо, так как 10 секунд до сотни – нормальная легковушка. А мы – балованы. На Жакобе – ажно четыре долгие секундяры.
Расход топлива не огорчил. Когда всю дорогу держишь 130-140 км/час, ещё и какое-то время стоишь на парковке с включённым движком, когда кондейка молотит (у нас всё ещё днём стабильно выше +30, а он чёрный), а машинк пьёт менее 12 литров на сотню – жить можно.
За рулём терпимо. Есть мысли махнуть сидушку, но это пока не точно.

Из минусов: нам нужны спальные места в машине. И маркиза, дабы днём лагерем стоять.
Модель маркизы пока не вполне понятна, но что она нужна – однозначно.

Задний ряд раскладывает в ровную площадку, со сложенными сидушками, а если ещё надувной матрас… Траходром получается: спи не хочу. Ещё и места в багажнике остаётся как в нормальном седане. И между передним и вторым рядом можно что-то засунуть. Но тогда в салоне велики и мои снаряды не помещаются (про них как-нибудь потом). К сожалению, мы эту опцию нашли поздно, так что из Шарджи ездили домой спать (плюс 1,5 часа и 200 км в один конец).

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Так — можно. Я девочка не короткая, чуть-чуть до 180 не доросла, но растянуться могу

На самом деле, семь мест для нас слишком много. Мы более шести человек ни разу не возили, а вообще, в пределах пяти. То есть по людям хватало вместимости нормальной машины. Но возить велики на внешнем багажнике мне не нравится хоть убей. Он неплох, но поднимать и крепить, плюс не разогнаться… В общем, решили часть сидушек снять. Если что – всегда можно вернуть.
Думали, гадали… Был вариан снять задние, оставить два передних и столик. Шикарный вариант для работы и перекусов в машине.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Велики тоже поместились бы. Сиденья назад, велики засунуть.

Минус – сначала снимаем передние и столик, потом заднее, потом ставим передние и столик обратно. Долго и непросто. Плюс теряем места хранения под задним рядом (там штатные ящички). Тем не менее, вариант рабочий.

Пока же решили снять передние и столик, оставить задние. Получается салон очень приличного бизнес-седана (чего для нашей семьи, даже с гостями – выше крыши)

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Виталик сделяль… Футболка мокрая, ибо каждое снятое сиденье по полцентнера, коли не больше. Плюс столик. И всё это надо было отнести на лодку для хранения и не уронить в море.

и гигантское хранилище сзади. По крайней мере, весь хлам, включая два немаленьких велосипеда, можно разместить.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Вот моя игрушка, с самой большой рамой из доступных для этой модели. Второй и много чего по мелочи встанет со свистом. И сидячих мест на пятерых осталось.

Если сидения в крайнем переднем положении, то можно спать на полу, что плюс.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Нуачотакова, мало кто в рост на спине спит. Обычно люди в эмбрионов на боку сворачиваются Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Снимать сиденья просто. Надо только заглушки отвёрткой выковырять Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) Ну и заглушки салазок спереди не забыть. Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) И пропылесосить от песка и травы не вредно. Хоть и считается, что машинкина чистили.

Шмурдяк придётся вынимать, это минус. Но у меня есть мысль сделать пристенные системы хранения. Правда готовых нет, лютый кастом. Виталик пока сопротивляется.

У него мысли о доске мультифлекс. Это такая комбинация раскладной кровати и места для хранения. Надо подумать. Цена на них кусается. Но и сделать на заказ не проблема.
Можно подумать о спальных местах на крыше. Но это круто ровно до тех пор, пока я не надумаю устанавливать солнечные панели. Хотя… их можно воткнуть поверх. Но будет ли этот бутерброд живучим?
Кстати о птичках, сейчас изучаю вопрос установки потолочного кондея. И не просто установки, а запитки его от солнышка. Должно быть полезно в наших краях. Пока дальше мыслей и чтения статей типа «десять лучших кондеев для венов» не продвинулась. Но у нас вся зима впереди)))) Жаль, что короткая.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) А зимой можно везде гонять… А велики возить, чтобы стартовать не только из дома, но и из разных красивых мест Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) А это для тех, ому тонировка нужна. У нас есть штатные шторки Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) снаружи выглядит вот так. То есть сзади штатный тонер, спереди тонер плюс шторка. Возможно, я ещё дополнительно закатаю, но пока ничего не решено

Неокончено… Но и работы лишь начаты.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5) А для вот такой минуты славы мы в Шарджу ездили. Томик стал лучшим кобелём и лучшим представителем породы, Мошка — лучшей сукой второго дня. На бесты не остались, а в случае ночёвки — могли выиграть нечто круче.

Volkswagen Multivan — обзор и технические характеристики

Модель Volkswagen Multivan просто призвана ездить на большие расстояния, и вполне пригодна для путешествий по российским дорогам.

Обзор Volkswagen Multivan различных модификаций

Ощущения от поездки на Volkswagen Multivan

Чтобы написать отзывы об этом автомобиле пришлось загрузить его пассажирами и отправиться в путь.

Обзор Volkswagen Multivan различных модификаций 3

Как отметил водитель, чтобы сесть за руль, нужно встать на подножку. С первых же метров путешествия ощущаются покачивания корпуса, но это присуще многим микроавтобусам, каковым Volkswagen Multivan и является. Покачивание не слишком приятно, но при такой высоте автомобиля этого не избежать.

Рулевое колесо в управлении хлопот не доставляет, а короткий капот добавляет модели маневренности. Примечательно, что несмотря на грузность, микроавтобус VW Multivan довольно резво набирает скорость и способен преодолевать за день много километров.

Volkswagen Multivan Т5

Полноразмерный минивэн Volkswagen Multivan Т5 смог совместить в себе комфорт лимузинов, вместимость как у микроавтобуса и грузовые характеристики фургона. Во внешности Volkswagen Multivan Т5 можно о перед с мягко очерченными фарами, наружные зеркала и радиаторную решетку, привлекающую внимание спереди. А задние фонари придают авто законченный вид.

Volkswagen Multivan Т6

Минивэн Volkswagen Multivan Т6 «L» класса впервые показался на публике в 2015 году в Амстердаме. В основе новинки оказалась прежняя платформа, но существенно преображенная. Помимо этого минивэн получил адаптивное шасси, адаптивный круиз-контроль, систему контроля усталости водителя, доводчик, электропривод для пятой двери и автоматический переключатель дальнего света.

Новый минивэн Volkswagen Multivan получил один вариант двигателя — 2,0-литровый турбодизель, но с вариантами форсировки — на 84, 102, 150 и 204 лошадиных силы.

Бензиновый силовой агрегат Volkswagen Multivan Т6 также имеет объем 2,0 литра, турбонаддув и генерирует 150 0 204 «лошадки». Любой из двигателей обладает системой start-stop и сотрудничают как с механикой, так и с «роботом» DSG.

В отличие от прежних генераций модели VW Multivan Т6 расходует меньше топлива и согласно документации тратит 1 л дизельного топлива на каждые 100 км.

Особенности салона

Особая конструкция салона позволяет более свободно передвигаться по салону. В модели отсутствует центральный тоннель, имеется два места впереди, а ручка КПП задвинута за торпеду, что позволяет, к примеру, водителю выйти из авто через пассажирскую дверь.

Наряду с этим задний диван можно сложить в подобие кровати и придвинуть к нему разложенные кресла второго ряда, что позволит расположиться на ночевку или отдых с комфортом.

При этом кресла второго ряда могут поворачиваться в разные стороны и ездить по специальным полозьям.

Багажное пространство можно корректировать за счет передвижения кресел третьего ряда, при этом сам салон Volkswagen Multivan настолько просторен, что позволяет как удобно расположиться пассажирам, так и разместить без ущерба поклажу под сиденьями.

Положительные и отрицательные характеристики

К плюсам минивэна Volkswagen Multivan определенно можно отнести укомплектованность, повышенную практичность, приличный обгон и видимость, скромный расход топлива и хорошую управляемость.

А минусы модели не так уж критичны: отсутствует USB-порт, очень длинная ручка стояночного тормоза и нелюбовь минивэна к пробкам.

По итогам обзора Volkswagen Multivan мы имеем отличный минивэн с характеристиками микроавтобуса и исключительным комфортом для дальних путешествий.

Volkswagen Multivan: комфорт для дальнобойщиков

Нельзя сказать, что минивены на российском автомобильном рынке играют значимую роль: продажи больших вместительных автомобилей в РФ не превышают одного процента от всего рынка новых авто. Однако и в этой нише наблюдается довольно серьезная конкурентная борьба: за признание покупателей здесь борются такие модели, как, например, Mercedes-Benz Vito или V-Class, Opel Zafira Life, Peugeot Traveler, Citroen Spacetourer, Kia Carnival. Одновременно значимым игроком на рынке минивенов является марка Volkswagen, главной моделью которой в этой нише является Multivan.

Вообще-то Volkswagen имеет богатую историю выпуска вместительных пассажирских автомобилей: самая известная в этом классе модель марки Transporter начала выпускаться еще в 1950-х годах, став позже одним из символов эпохи хиппи, когда возможность передвигаться куда глаза глядят на компактном микроавтобусе стала синонимом свободы и независимости от консервативных взглядов общества – основы бунтарской философии «детей цветов» 1960-х.

Со временем модельный ряд микроавтобусов Volkswagen расширился: в 1996 г. публике был представлен Multivan, который позиционируется как более комфортный вид автомобиля. «Вэн» означает вместительный, а «мульти» намекает на то, что интерьер может просто и оперативно трансформирован для любые цели поездок: от семейных длительных путешествий до транспортировки груза. В целом модельная линейка самых больших пассажирских автомобилей Volkswagen выглядит таким образом: самые доступные варианты микроавтобусов предлагаются под названием Transporter (например, Transporter Kombi), более оснащенный вариант – это Volkswagen Caravelle, вариант для путешествий – это по сути уже кемпер California, где может быть установлена, например, кухня. Ну а наиболее комфортный вариант – это Multivan.

В настоящее время в России продается Volkswagen Multivan шестого поколения (Т6.1), который претендует на роль идеального мультифункционального автомобиля, что мы взялись проверить во время тест-драйва. Сразу стоит отметить, что число предлагаемых опций и комплектаций для Multivan – одно из самых значимых в своем класса, список дополнительного оборудование включает в себя сотни наименований. На выбор можно заказать самые различные варианты отделки, большое число разных ящиков и акссуаров, а также оснастить автомобиль топовым 199-сильным мотором и к тому же еще с полным приводом. Отсюда получается большой разброс цен, который стартует с отметки от 4,1 млн руб. и достигает верхней планки в 7,8 млн руб.

Рестайлинговая версия Multivan Т6.1 внешне изменилась не на много: теперь вся оптика у автомобиля светодиодная, передняя часть еще больше стала смахивать на Touareg, под логотипом VW появилось квадратное окошко для радара. Внутри изменений больше: машину оснастили новой цифровой приборной панелью, которая выполнена в виде цифрового кокпита: основные и второстепенны органы управления как бы окружают водителя почти как в современных дальнобойных тягачах.

За рулем Multivan убеждаешься, что для дальних поездок эта машина особенно приспособлена. Удобная посадка не вызывает нареканий, кресла оборудованы двумя подлокотниками, обзорность обеспечивается высоким расположением, откуда хорошо контролируется дорожная обстановка. Но самое интересное ждет в задней части салона, куда переместиться, кстати, можно прямо с водительского сидения, пройдя между передними креслами. Тут возможности трансформации почти не ограничивают фантазию: раздельные кресла второго ряда, например, могут располагаться как по ходу, так и против движения. Развернуть их можно одним движением нижнего рычажка, а двигать взад-вперед можно легко по направляющим полозьям. Понятно, что спинки кресел второго ряда регулируются по наклону, к тому же они оснащены индивидуальными подлокотниками. Третий ряд представлен цельным диваном, который также ездит вперед и назад по направляющим полозьям. А между рядами может передвигаться столик, у которого имеет раскладная столешница, а также выезжающие подстаканники. Если задний диван полностью разложить, то получится кровать, размер которой можно увеличить, сложив спинки второго ряда: в идеале на эту конструкцию поместить надувной матрас сверху, и получится вполне себе спальное место king-size размером 190х150 см. Нужно освободить место под большой груз: в этом случае любое кресло и, например, задний диван можно вообще удалить из салона и поставить индивидуальные кресла друг за другом. Тогда справа или слева получиться большое пространство для груза, в такой конфигурации салона можно путешествовать комфортно в составе четырёх человек, взяв с собой габаритную поклажу. В нашем случае мы так и сделали: для путешествия из Москвы на Азовское море взяли с собой доску для виндсерфинга с комплектом парусов, а двое детей сзади удобно разместились друг за другом.

На трассе Multivan Т6.1 отличается динамичным разгоном и острым управлением. В настоящее время рестайлинговый «Мультивен» комплектуется только дизельными моторами, на выбор предлагаются два варианта. Оба они имеют рабочий объем два литра, но первый характеризуется мощностью в 150 л.с. (340 Нм), а второй 199 л.с. (450 Нм). Привод в автомобиле может быть как передним, так и полным. Коробки передач предлагаются как механические (5 или 6 ступеней), так и автоматические в виде семиступенчатого гидротрансформатра или же роботизированного DSG. Нам досталась модификация с самым мощным мотором и полным приводом. Почти полторы тысячи километров на Multivan Т6.1 пролетели незаметно, в дальней поездке очень помогают автоматический круиз контроль, который исправно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля. При больших габаритах автомобиля очень кстати оказалась система контроля трафика при выезде с парковке задним ходом – если наперерез выезжающему автомобилю едет другой участник движения, то автоматика тут же подает тревожный сигнал, а, если водитель не реагирует, то сама ударяет по тормозам. А вот электронная новинка: система Crosswind Assist, которая активирует автоматическое подруливание при сильных порывах ветрах. Надо сказать, что на трассе такая опция ощутима помогала на больших скоростях.

Из недостатков Multivan Т6.1 можно отметить, пожалуй, недостаточно большие боковые зеркала, при таких значимых габаритах их хотелось бы иметь побольше. Также немного нервно реагирует подвеска на дорожные неровности, при выезде на плохую дорогу машину начинает потряхивать, но это до тех пор, пока не переведешь движение в режим Comfort. Но в этом режиме заметно ухудшается управляемость, машина начинает крениться в крутых поворотах, так что тут приходится выбирать между острой управляемостью и плавностью хода. А в остальном Multivan Т6.1 не разочарует любителей далеких комфортных поездок. По итогам девяти месяцев 2021 г. марка Volkswagen занимает уверенное шестое место в общем рейтинге продаж с показателем в 72,4 тыс. проданных автомобилей. Удерживать высокие позиции германскому бренду позволяет его высокая представленность в разных нишах авторынка, в том числе в сегменте комфортных минивэнов.

Volkswagen Multivan T5. Каково быть «бусоводом»

Однажды я неожиданно для себя осознал, что перерос «стандартные» машины и мне хочется получить понастоящему комфортный автомобиль. К тому же семья и поездки в ближайшее зарубежье и на природу тоже наложили свой отпечаток — нужен большой автомобиль с приличным багажником. В итоге родилось решение: нужен микроавтобус! Как известно, каждый взрослый мужчина в душе — маленький ребенок, который иногда требует впечатлений и драйва. Именно это и привело к определению сочетания: комфортабельный микроавтобус, способный «прохватить» по автостраде! Взвесив все за и против, на семейном совете решили брать бывший в употреблении микроавтобус Volkswagen Multivan T5 Highline с АКП и мотором TDI — 2,5 л, 174 л. с., 400 Нм. Это и комфорт, и мощь!

И вот я стал обладателем такого автомобиля, пригнанного из Германии. Как оказалось, редкой комплектации Concert — улучшенной Highline. Но первой мыслью было: зачем я в это вписался! Какой огромный шарабан! Но каково же было мое удивление, когда уже через пару дней я перестал страшиться его размера, а через неделю уже не представлял, как я до этого ездил не на автобусе! После того как немного привык, стал стараться понять свои ощущения. Каково же это — быть «бусоводом»? Мотор так и подстрекает к драйву, но сам автомобиль, всей своей натурой склоняет к неспешной, вальяжной езде. Во мне очень долго не могли ужиться эти две крайности, шла внутренняя борьба. Победили комфорт и здравый смысл — езжу не торопясь, но на обгон на трассе выхожу легко на любой скорости.

Подвеска у автобусов VW жестковата, но не «зубодробительная». Правда, в городе это не всегда идеал плавности хода. К тому же у моего экземпляра она имеет индекс Sport, что подразумевает дополнительную жесткость и занижение клиренса на 10 мм. Лично меня это не напрягает! На хорошей скорости и акустический комфорт вполне приличный! Кстати, о комфорте. В этой машине полно всяких ниш, бардачков, отсеков. Средний ряд сидений имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов, к тому же сиденья расположены на системе рельсов, салонный столик-трансформер перемещается по этим же рельсам. Задний диван трансформируется в прекрасное спальное место. Сам салон очень просторный (ноги можно даже вытянуть или сидеть нога на ногу).

Понятно, что в машине присутствует много приятностей в виде мультируля, круиз-контроля, навигации в головном аудиоустройстве, замечательной аудиосистемы Dynaudio (дополнительный усилитель, сабвуфер, CD-чейнджер, 10 колонок высокого класса), двух сдвижных дверей с электроприводом и возможностью дистанционного управления, кожаных сидений (мне с детьми иначе никак), солнцезащитных шторок салона, интегрированных в обшивку, трехзонного климата-контроля и дополнительного отопителя салона, съемного фаркопа и т. д.

Ну а теперь немного дегтя в бочку меда. Все не критично, но на машине ценой нового авто в 3 млн руб. не хватает вещей, которые должны быть по определению: маловато гнезд прикуривателя, нет подогрева руля, нет ни обогрева лобового стекла целиком, ни зоны щеток, в передней части салона пол покрыт быстро пачкающимся ковролином… Но! Я уверен, что для того, кто ценит комфорт, любит дальние поездки с семьей, Volkswagen Multivan T5 Highline — это то, что нужно!

Редакция рекомендует:

Пропан по цене бензина и проблемы с регистрацией: что ждет владельцев машин с ГБО
Сколько сейчас зарабатывают в автосервисе: показываем реальные зарплаты

Без «допов» нельзя: почему АВТОВАЗ запретил дилерам продавать «пустые» машины и к чему этот приведет

Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше

Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Диван и полный привод. Тест-драйв нового автомобиля VW Multivan

Нет повести страннее на свете, чем повесть о новом автомобиле VW Multivan. Ведь что такое Multivan? Гостиная на семь человек с удобным диваном. Теперь на нашем рынке появилась версия “диван и полный привод”. Ее мы очень любим. Но – не понимаем…

Урчит 180-сильный дизель, молниеносно меняет передачи семиступенчатая DSG – как мы уже писали в тест-драйве VW Caravelle, невозможно спокойно ездить на серии Т5. Все комментарии на тему “а зачем на микроавтобусе гонять” заканчиваются, когда за руль садишься: Т5 одна из самых спортивных моделей в гамме “народных автомобилей”. Scirocco? Multivan! Ей-богу – заводит. Зажигает. В цифрах все тоже выглядит неплохо: 191 км/ч, 11,4 секунды с 0 до 100 км/ч – так ездит переднеприводный сундук снаряженной массой больше двух тонн. Единственный микроавтобус в мире с шильдиками GTI. Поэтому рычит мотор, визжит резина – ладно, ладно, сейчас речь не о том. Управляемость? Ставим оценку отлично, рассказываем дальше.

фото нового автомобиля Volkswagen Multivan

Двухлитровый 180-сильный дизель 2.0 BiTDI — огонь, который не «гасит» ни полный привод, ни DSG. Но «турбояма» слишком «глубока»: старый 2,5-литровый мотор был удобнее, лучше тянул на низких оборотах

В центре внимания – двухлитровый битурбо-дизель 2.0 BiTDI мощностью 180 л.с., семиступенчатая DSG и полный привод. Вывод? Акела промахнулся: комбинация механизмов отлично работает в режиме гран-при или гран-пни. Когда педаль газа в пол, а в DSG включен режим спортивный. Если спокойно ехать, становятся заметны недостатки. Пункт номер раз: DSG “задумывается” при старте с места. Поэтому нажал на газ, молитву прочитал – и только тогда поехал. Пункт номер два: запаздывания DSG “накладываются” на “турбояму” дизеля. Давайте не будем рассказывать, что все моторы такие: “низа” у битурбо даже на современном фоне – нет. Хотя на бумаге все чин чинарем: 400 Нм в диапазоне 1500-2000 об/мин. Пункт номер три: расход топлива меньше 14-15 литров на 100 км во время теста не опускался. В городе, как не экономь – все равно 14 литров. Перебор!

фото нового автомобиля Volkswagen Multivan

Дорожный просвет всего 167 мм. Но внедорожник из Т5 все равно неплохой: свесы короткие, полный привод срабатывает моментально. Все портит коробка DSG, мы рекомендуем обычную «механику». К тому же она дешевле

На бездорожье выехал – и снова о коробке DSG пожалел. Противобуксовочная система отключается – а толку-то? Даже обычный “автомат” был бы куда уместнее для езды по бездорожью. С DSG невозможно точно дозировать тягу: нажал на газ, когда поехал, непонятно… Поэтому вариант “битурбо + DSG” вычеркиваем. Не нужен Multivan “автомат”, пусть даже семиступенчатый. Механическая коробка передач – и только. Как вариант, можно заказать блокировку дифференциала за 978 долларов. А для версии PanAmericana возможен пакет Offroad: увеличенный до 197 мм клиренс, внедорожные шины 235/65 R 17/108 Н, “понижайка” – всего за 7646 долларов. Ровно столько стоит УАЗ “бэу” плюс подготовка для экспедиций.

Внедорожником Multivan с полным приводом не стал. Но мы полный привод рекомендуем: доплата невелика, а плюсов много

Понимаете? Мы без ума от Multivan: нам нравится, как ездит по асфальту. Нам нравится, что благодаря хорошей “геометрии” и полному приводу на нем можно по буеракам ползать. Но спать в отеле или палатке удобнее, гонять по серпантинам лучше на горячем хэтчбеке, а для бездорожья придумали Land Cruiser. Здесь – все в одном флаконе. Ладно, едем дальше. Что еще рассказать о Multivan? Смысл покупки Multivan, а не Caravelle – в шумоизоляции. В тест-драйве Caravelle мы жаловались: шумноват новый автомобиль. “Мультик” заметно тише. Поэтому я б Multivan купил бы только за то, что он тише.

Противозаносную и противобуксовочную системы можно отключать — это тоже плюс на бездорожье

Теперь — диван-кровать. Отдельные кресла среднего ряда, столик и трансформация салона в удобную кровать – отлично. Но этот вокзал только для двоих, максимум – троих. И в каких направлениях пригодится? В Казахстан на Multivan страшно, слишком нежный. Старенький Patrol с палаткой в тех краях уместней. Остается европейское направление. Заказал пакет “Cпокойной ночи”: комплект светонепроницаемых шторок на все окна + спальный матрас + отсек для мусора. 495 долларов за все про все. На стоянке переночевал, душ принял – поехал дальше.

К раскладывающейся кровати можно заказать «глухие» шторки и матрац

Но часто – так? Ощущаете, что около 60 тысяч долларов будут потрачены на слишком узкоспециализированную вещь? Имя которой: полноприводный диван на колесах, с DVD, “печкой-автономкой”, мощным дизелем и управляемостью спорт-кара. Если думать головой, в полноприводном Multivan смысла вообще нет: стоит он, как Phaeton, плюс хорошая четырехместная палатка. Базовый переднеприводный Multivan оценивается в 45 427 долларов. А полноприводный Multivan Comfortline BiTDI 4Motion c DSG – 59 763 доллара без учета опций. Добавить все, что нужно – получатся все 70 тысяч. Между прочим, около 72 тысяч долларов стоит базовый Porsche Cayenne.

Столик — великая вещь! Как нам кажется, сделан он не для обедов, а для работы на ноутбуке. Даешь 3G во все уголки Радзімы!

Но – хочу. Ругал-ругал, взял паузу, остановился. И – хочу. Назовите хоть еще один дизельный полноприводный минивэн, на котором на автобанах-серпантинах отжигать, охота и рыбалка сферой интересов, с комфортом на диване переночевать. Назовите – хоть один. Нет… Поэтому – хочу. Хотя цена за полноприводный диван могла быть – меньше.

В городском потоке Multivan как рыба в воде: обзорность лучше «легковой», динамика спорткара. Только расход топлива смутил: 14-15 литров

Шины — залог успеха на бездорожье. Любителям приключений мы рекомендуем сразу заказывать шины посерьезнее, в заводской комплектации установлены слишком «скользкие»

Защита двигателя — пластик! Подаем в суд: в каждой легковой модели VW установлена нормальная железная защита. Такое ощущение, что VW хочет заработать на пробитых поддонах двигателя

Обратите внимание на плоское днище: препятствия можно без опаски проходить ходом

Салон после модернизации стал симпатичнее, материалы стали чуть дороже

Камера заднего вида стоит безумных денег (830 долларов + обязательный заказ радионавигационной системы RNS 510 за 3696 долларов). Мы рекомедуем обращаться за помощью к китайцам

Отдельные кресла среднего ряда — мечта. Подумываем купить одно, в офисе поставить

DVD-плейер с наушниками — от дилерского отдела дополнительного оборудования

Если багажник короткобазной версии маловат, заказывайте длинную версию — такая модификация тоже есть

DSG мы не рекомендуем: работает плохо, очень мешает на бездорожье. Даешь «механику» в каждый Multivan!

180-сильный двухлитровый дизель слабоват на низких оборотах, слишком глубокая «турбояма»

Возможности трансформации салона фольксваген мультивен

Любители автопутешествий делятся на две категории. Одни путешествуют на автомобилях, а другие только мечтают об этом, по много лет безуспешно пытаясь выбрать для этого автомобиль. Потому что идеал такого автомобиля для них очень дорог, но более низкую планку они не рассматривают. Среди таких пределов мечтаний — Volkswagen Multivan

У нас есть возможность осуществить мечту многих: опробовать модель в действии. В течение целой недели на тесте Motorpage находится Multivan в комплектации Highline.

Бизнес за круглым столом

Диванным мечтателям на заметку: идеальных машин для путешествий не существует. Это я вам могу с уверенностью сказать, обкатав множество минивэнов. В каждом при максимуме плюсов непременно да найдутся какие-то незначительные минусы, которые послужат вам оправданием отказа от покупки. Со сменой поколений модели сменятся и минусы — но, к сожалению, какие-то найдутся всегда. Поэтому мой вам совет: приобретите тот автомобиль, который вам по средствам, и отправляйтесь в путь на нём. За не реализованными мечтами вся жизнь может пройти мимо, и ни одного путешествия так и не состоится. Но если мечтать вам нравится больше, чем наматывать мили на кардан, — оставайтесь на диване. Читайте о поездках других людей — мы охотно расскажем вам много интересного. Иногда курьёзного.

Исключительно удобное кресло имеет широкий диапазон электрорегулировок. Особый статус ему придает двухцветная обивка. Есть память настроек, правда, кнопки размещены неожиданно, на левой боковине кресла, там же, где регулировочные рычажки. Думаю, находить нужную кнопку на ощупь вы быстро привыкнете. Тем более, что часто пользоваться настройками вам и не придётся. Мне вот вообще практически не пришлось. Как-то вот просто сел — и оказалось, что оптимально. Правда, только на первый взгляд.

Задние пассажирские двери — сдвижные. В движение их приводят электроприводы, которые управляются в том числе и с места водителя. Естественно, закрывшись, каждая дверь автоматически фиксируется. Слышал, что бывали случаи, когда механизм фиксации не срабатывал. На тестовом автомобиле за пробег примерно в тысячу километров, да ещё при перепадах зимних температур, такого не случилось ни разу.

Третий ряд представляет собой цельный диван, также сдвигаемый вперёд-назад и обладающий спинкой с регулируемым наклоном. Необычное решение: штанга рулонной шторка багажного отделения прикрепляется к тыльной стороне спинки дивана, а не к боковинам багажника.

Со стороны салона под диваном расположены три выдвижных контейнера для мелочей. Со стороны багажника внизу также видны три крышки, но если боковые просто декоративные, то за средней находим два ремешка, потянув за которые, можно разрешить дивану продольную подвижность, а также наклонить спинку в ту или иную сторону. Я зачем-то наклонил ее на себя, то есть, назад. Позже, при загрузке вещей в багажник, оказалось, что это неудобно, и надо бы спинку приподнять. А как? Ремешки-то остались в глубине, за вещами, выходит, всё придётся вытаскивать на снег и потом укладывать заново?

Несмотря на традиционно сдержанный и в чём-то даже слегка ретроградный дизайн, Volkswagen Multivan имеет полностью цифровую панель приборов. Со стороны комбинация кажется мелковатой, но при взгляде с водительского места размер приборов оптимален и читаемость отличная. Информативность тоже. Мне больше всего понравился дизайн со стандартными шкалами приборов. Можно вывести на экран между ними множество параметров движения, а можно — фрагмент карты системы навигации. При желании карта разворачивается во всю панель, а приборы исчезают.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Ducato
(микроавтобус)

Chrysler Pacifica
(микроавтобус)

Mercedes-Benz V-Class
(микроавтобус)

Поразительно — и приятно, — что на ходу отчётливо ощущаешь: высокий автомобиль имеет низкий центр тяжести. При взгляде под капот замечаешь: да, тяжёлый дизель размещён глубоко внизу. Это, конечно, осложняет обслуживание. Однако играет на руку водителю.

Двухцветный — с чёрным низом и серым верхом — автомобиль выглядит дорого и пользуется уважением на дороге. Ему уступают, его пропускают, это заметно. А ехать можно быстро, даже очень быстро. Особенно ночью, потому что не так хорошо виден гололёд.

Зоны комфорта

В строгом костюме Мультивэна нет ничего лишнего! Не оттого ли в простоте этих форм есть что-то магическое? Или мы просто под впечатлением от цены — два миллиона минимум.

Однажды я целые сутки провёл в компании художников, занимающихся аэрографией. Так вот представьте: в студии, где ребята проводят большую часть своего времени, нет ни одного нормального кресла. Лишь барные стулья, на которых как ни сядь, всё одно останешься стоять. Оказывается, это сделано специально, чтобы не расслабляться и не потерять рабочий настрой. На высоком табурете особо не закайфуешь. Да и вернуться к работе после короткой паузы проще: спрыгнул — и ты в деле.

Почти пять метров в длину, два в ширину и столько же в высоту. Внутри достаточно места, чтобы начать работу ещё по дороге в офис. Но обычному человеку, не знакомому со специфическими правилами коммерческого транспорта, совершенно непонятно, что тут может стоить 3 220 000 рублей.

По легковым меркам эргономика водительского места неидеальна. Из-за заваленного рулевого колеса требуется некая привычка в хвате. Ограничен диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Но и плюсов хватает: великолепная обзорность, доступность всех органов управления. Расположенный на приливе консоли селектор DSG сам просится в руку!

Сиденья с высоким подиумом определяют вертикальную посадку с сильно согнутыми ногами, что вызывает их усталость. Зато под руками и подлокотники, и подоконник.

Наверное, таким и должен быть корпоративный транспорт — поддерживающим в тонусе. Однако ни одному сотруднику нашей редакции столь навязчивая деловая атмосфера по душе не пришлась. Даже самый прагматичный из нас Сергей Удачин чувствует себя не в своей тарелке. Отстояли свою вахту и Королькова с Есеновым, но они гораздо менее сдержанны в высказываниях. Что до меня, то я прежде всего не могу взять в толк, для каких ещё целей нужен подобный автомобиль, кроме перемещения людей в строгих костюмах из одного бизнес-центра в другой?

Сдвижные кресла можно установить по ходу движения или визави с диваном. Тумба за пару движений трансформируется в столик, превращая салон Мультивэна в кают-компанию. Единственное серьёзное неудобство при трансформации — задний диван невозможно сдвинуть с места, пока не сложишь спинку.

Против путешествий на дальние расстояния настраивает слишком жёсткая подвеска. Причём чем дальше назад сдвинут основной диван (а чтобы превратить Multivan в мобильный офис, нужно освободить место в центре), тем отчётливее приходят на него неровности от дороги. Слушая, как кузов поскрипывает, вздрагивая на кочках, нам трудно говорить о важных делах. Но в качестве гостиничного шаттла Volkswagen уместен: группа прибывающих менеджеров не забудет, что они в командировке. Но вообще-то для банальной перевозки людей на рынке есть машины просторнее и дешевле.

  • Перед глазами водителя наглядный инструментарий из четырёх аналоговых приборов и дисплея борткомпьютера.
  • Есть место под бумаги, мобильный телефон и бутылки с водой. Навряд ли у экипажа Мультивэна наберётся столько скарба, чтобы заполнить все ёмкости в салоне.
  • За доплату Multivan можно оснастить предпусковым подогревателем.
  • Менять микроклимат в задней части салона можно как с водительского места, так и через отдельный блок на потолочной консоли.

Multivan кажется быстрой машиной — прежде всего из-за эффективных тормозов. Нашей модификации положены усиленные механизмы с двухпоршневыми суппортами спереди. Замедление интенсивно, понятно и предсказуемо. Даже на шипованных шинах водитель хорошо чувствует момент блокировки колёс. Но смущает небольшой свободный ход педали, который больше всего докучает в пробках. Но это всё равно тот случай, когда тяжёлая коммерческая машина позволяет нам подходить к оценке работы привода с привычными для нас легковыми мерками.

И управляется Multivan однозначно по-легковому. Он проходит повороты так, как обыкновенный паркетник. Даже характер усилия на баранке общекорпоративного образца напоминает другие Фольксвагены. Мы находим рулевой механизм вполне информативным. Крены для столь высокого автомобиля просто мизерны, а шасси успешно борется с большим моментом инерции при вращении вокруг вертикальной оси. В напряжённом повороте микроавтобус не столь пугающе скользит мордой. Вести Multivan по извилистой трассе легко и приятно.

В единственной поломке Мультивэна мы виноваты сами: увлеклись съёмками на просёлке с открытой дверью. В результате из верхней направляющей выпал ролик, и дверь перестала закрываться. Деталь вернули на место и впредь были осторожнее.

Единственное, чем он не может похвастать, — это свойственным легковым машинам балансом комфорта и управляемости. Придавленная весом тяжёлого кузова подвеска теряет энергоёмкость. Амортизаторы рано и громко замыкаются на отбой, а вибрации неподрессоренных масс и жёсткие пружины сводят на нет старания воспитанного дизеля. Обычно наш главный редактор любит полежать на заднем сиденье, если есть такая возможность. Но тут он уже через несколько минут просится за руль — пусть профиль переднего кресла и далёк от ортопедического.

Несмотря на тряское шасси, Volkswagen Multivan хорошо подошёл на предложенную нами работу. Сдвижные двери и поворотные кресла пришлись по вкусу нашим фотографам. Огромный багажник (при сдвинутом заднем диване) с очень низким полом оценил оператор. В принципе, если никуда не ехать, то за зашторенными окнами Мультивэна можно собраться с мыслями между фотосессиями и чиркнуть в блокнот пару заметок. Или просто отдохнуть. Главная заслуга Фольксвагена в том, что он пробудил в нас интерес к формату микроавтобусов — наверняка мы попробуем ещё какой-нибудь. Однако Multivan не стал для нас домом на колёсах, как мы того ожидали. Ему нужно быть терпимее к дороге и добрее к пассажирам. Для нас в нём маловато уюта и слишком уж много официоза. Но ведь так и задумано!

Паспортные данные

Volkswagen Multivan biTDI
Кузов
Тип кузова минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Колёсная база, мм 3000
Колея передняя/задняя, мм 1589/1554
Снаряжённая масса, кг 2181
Полная масса, кг 2800
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1958
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/1500–2000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45R18
Дорожный просвет, мм 167
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2
— загородный цикл 6,9
— смешанный цикл 8,1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо дизтопливо

Комплектация

Техника

Стойки McPherson спереди, полузависимая схема сзади — по конструкции переднеприводный Multivan мало чем отличается от менее престижных машин серии Т5. В зависимости от грузоподъёмности меняются лишь настройки упругих элементов. Особняком стоят микроавтобусы с полноприводной трансмиссией 4Motion, у которых иная, независимая задняя подвеска. Особенность обновлённых Мультивэнов — рулевое управление Servotronic с дополнительным автономным насосом, подключаемым по требованию ради экономии топлива.

На Volkswagen Multivan устанавливается наиболее мощная версия битурбодизеля 2.0, развивающая 180 л.с. и 400 Н•м. Пара турбокомпрессоров ККК (агрегат низкого давления раскручивается до 200 000 об/мин, а более производительный — до 285 тысяч) способна создать давление 1,8 бара. Для лучшего охлаждения в блоке цилиндров проведены дополнительные водяные каналы, а поршни снабжены специальными выточками для циркуляции масла. Кроме того, 180-сильная версия оснащается дополнительным модулем с двумя балансирными валами, снижающими вибрации на холостых оборотах.

История Роберт Есенов

К слову, под конец производства модели в Германии (в июле 1979-го) инженеры Фольксвагена подготовили опытные образцы полноприводных микроавтобусов. В серию они пойти не успели. За 12 лет на родине Эйнштейна было сделано больше 2,5 млн машин. А ведь Volkswagen Type 2 T2 собирали ещё в Мексике (1971–1996) и Аргентине (1981–1986). А в Бразилии с 1976 года машину выпускают по сей день!

Полностью новый переднемоторный микроавтобус T4 c единым названием Transporter вышел на рынок в 1990 году. Конструкция несущего кузова серьёзно пересмотрена, жёсткость на кручение заметно увеличена. Длина машины в зависимости от исполнения составляла 4707 мм или 5136, а база — 2920 и 3320 мм. Привод — передний или полный.

За кадром

В детстве я хотел стать военным летчиком, как оба моих деда. Потом — полярником. Потом — авиаконструктором. В результате учился на биолога, а работаю автомобильным журналистом. Но вот чего я за собой не припомню — так это желания стать водителем автобуса. Я ведь и представить себе не мог, что это — так интересно и приятно! Конечно, если автобус, которым ты управляешь, называется Volkswagen Multivan Т6.

Легковые и коммерческие

Фото: Светлана Парфенова

Рабочее место экскурсовода

Комбинация приборов — без особых выкрутасов, но все показания читаются очень хорошо, в том числе информация, которая выводится на расположенный между циферблатами тахометра и спидометра четырехдюймовый дисплей. Все кнопки собраны в логичные группы. Разве что неоднозначно далеко, ближе к пассажиру, находятся клавиши электропривода пассажирской двери.

А еще водителю, которому доверят Multivan Highline, стоит сразу озаботиться покупкой замшевой тряпочки, незаменимого орудия борьбы с отпечатками пальцев, которые неминуемо будут оставаться на многочисленных поверхностях. Тряпочку эту можно будет прятать в один из двух перчаточных ящиков (AUX и USB входы находятся в нижнем).

Спорт или комфорт?

Водителю Multivan вообще вряд ли придется жаловаться на невыносимые условия труда. И рабочее место роскошное, и управлять этим автомобилем оказалось на редкость приятно. Поворачиваем ключ — и 180-сильный турбодизель откликается довольным кошачьим урчанием. Интересно, что для Multivan предлагается гамма из шести двигателей – трех бензиновых и трех дизельных, но все они имеют объем в два литра и отличаются лишь мощностью.

IMG_9153.jpg

Тем более, что и экономичность меня тоже не поразила: если трип-компьютер не врет, то в городских условиях расход составил порядка 15 л на 100 км, что для двухлитрового дизеля откровенно много. Но может быть он все-таки врет: четверть 80-литрового бака на 200 с небольшим километров — это как раз порядка 10 литров на сотню.

Давайте передвинем диван

Театр, как известно, начинается с гардероба, а минивэн — с дверей. У героя моего рассказа сдвижные двери с сервоприводами расположены с обеих сторон, и открыть их можно тремя способами: нажав на кнопку на панели, с брелок-ключа или просто потянув за ручку: механизм включится и довершит начатое без усилий со стороны входящего. То, что двери расположены по обоим бортам, действительно удобно: мало ли, как придется припарковаться. Может быть, единственным вариантом окажется притереться одной стороной вплотную к стене, забору или другой машине.

IMG_9158.jpg

При этом я выявил только одну проблему. Если установить кресла в положение, при котором пассажирам на них будет вольготно (кстати, и на галерке места для ног останется вполне достаточно), то посадка на задний ряд оказывается затрудненной. Нужно либо протиснуться в узкий проход между креслами, либо все-таки сдвигать сиденье вперед, а для этого нужно приложить достаточно усилий. Тут недостаточно просто потянуть за один рычажок. А если оставить кресла в положении, при котором за их спинками получается достаточно широкий проход к дивану, то ногам передних пассажиров все-таки будет тесновато. При этом возможность перемещать сам задний диван делу помочь не может: ограничением является размер дверного проема.

KC2A3237.jpg

Перемещается диван, кстати, таким образом: открываешь среднюю пластиковую заглушку в нижней части дивана, обнаруживаешь комплект для ремонта проколотых колес (жидкость, которую положено закачать в пробитое колесо и компрессор – запаска не предусмотрена) и свисающую ременную петлю, затем тянешь за этот ремень — диван снимается с фиксаторов и двигается вперед.

Тайны круглого стола

Ну а пока разберемся еще с одним предметом меблировки — со столом. Потому что как же без стола? Сама концепция бизнес-применения такого автомобиля подразумевает превращение его то в офис на колесах, то в переговорную комнату. А значит — надо документы где-то положить, ноутбук поставить, кофейку партнерам налить. Так что конструкторы об этом вопросе позаботились, столик присутствует. В транспортном положении он размещается между сиденьями водителя и пассажира.

KC2A3198.jpg

Поедем, красотка, кататься!

Что в итоге?

IMG_9136.jpg

Вам понравится VW Multivan Т6 4Motion TDI Highline, если:
Вам не понравится Multivan Т6 4Motion TDI Highline, если:
  • Вы не любите читать инструкции и решать головоломки;
  • Вы планируете собирать деньги за проезд и окупить приобретение;
  • Вы ненавидите отпечатки на лакированных поверхностях.

Матчасть

Дмитрий Юрасов.jpg

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного варианта и дальнейшего его содержания в приличном состоянии. Поводом к этому стало сравнение некоторыми читателями этого Фольксвагена с недавно побывавшем у нас на тесте Хёндэ Н1. Что ж, доля истины есть: трёхлетний Multivan по цене вполне сопоставим с новым корейским Н1. Но – только по цене.

Всё по-новому

DSC_0929

Судите сами: в рамках одной модели Фольксваген сменил схему питания с насос-форсунок на common rail , от пятискоростной механической коробки передач дошел до семиступенчатого робота DSG , от очень близкого к утилитарному Т4 коммерческого фургона до одного из самых шикарных минивэнов последних лет с турбированным дизелем мощностью 174 л. с. (и даже V -образным бензиновым 3,2 л, 230 л. с.), трёхзонным климат-контролем, холодильником и полным приводом 4Motion… Давайте проследим основные вехи в развитии этого автомобиля.

Итак, в 2003 году публике представили новое поколение Транспортёров. Оно не сильно отличалось от Т4: передний привод, грузоподъёмность – полторы тонны, поперечное расположение двигателя. С самого начала Т5 имел множество модификаций (около десяти) – от пикапов до дорогих микроавтобусов Caravelle и Multivan. Отличительной особенностью Т5 первых лет выпуска можно назвать использование насос-форсунок во всех дизелях (минимальный объем – 1,9 л, максимальный – 2,5, все рядной компоновки).

В 2007 году появилась версия с удлинённой колёсной базой, а в 2009 году Транспортёр пережил первый рестайлинг, причём весьма серьёзный. Помимо внешних отличий (новые головная оптика, решётка радиатора, бамперы), автомобиль получил массу дополнительного оборудования, недоступного ранее – начиная от датчиков давления в шинах и до серьёзных электронных помощников водителя. Линейка моторов тоже стала чуть шире.

Спустя три года, в 2012 году, два новых дизеля получили Caravelle, Multivan, Transporter и California. Моторы уже обзавелись топливными насосами высокого давления (ТНВД) и системой common rail . Для новых Мультивэнов стали уже нормой и полный привод, и система старт-стоп, и многое другое. Например, технология DVE (Digital Voice Enhancement), позволяющая разговаривать пассажирам в разных частях салона не повышая голоса: DVE сама ретранслировала с помощью микрофонов и динамиков речь тех, кто сидел в автобусе.

DSC_0942

Мы сегодня будем кататься на далеко не новом Multivan – его пробег составляет 180 тысяч км, а выпущен он был в 2005 году. И наша задача не просто поездить на этом автомобиле и рассказать, как он удобен и прекрасен, а посмотреть, с чем может столкнуться желающий купить Мультивэн подобного возраста.

Простенько и со вкусом

Экстерьер T5 Multivan кому-то может показаться скучным, мол, автобус как автобус. А мне нравится. Не вызывающе, не крикливо, с чувством собственного достоинства. Собственно, эмоциональный восторг от экстерьера из всех Транспортёров мог вызвать только Т1, и то лет через тридцать после окончания его производства.

Но бессмертный дух Фольксвагена чувствуется и у Т5, главным образом, благодаря свойственной этой марке практичности (да, были же такие времена!). Например, обратите внимание на лючок топливного бака – его видно позади водительской двери. Его можно открыть только при открытой водительской двери, иначе этого не даст сделать язычок на нём. Неужели в Германии сливают солярку?! А теперь давайте внимательно осмотрим кузов, это будет интересно.

DSC_0949

В общем и целом он сохранился неплохо, особенно если не забывать, что машине скоро исполнится 12 лет. И всё же характерные возрастные дефекты есть. Например, коррозия очень заметна на задней двери, причём не только вокруг ручки (тут вообще как-то печально), но и по нижней кромке.

DSC_0959

Но особо досталось порогам – там возраст прямо-таки прёт наружу. Но не будем упрекать в этом Фольксваген, тут причина имеет более объективный характер. Дело в том, что предыдущий владелец этого автомобиля не слишком сильно над ним трясся, скорее, относился к нему потребительски. Машину использовали активно, на ней много чего перевозили и иногда ездили по таким дорогам, где Т5 делать, если честно, нечего. Отсюда и некоторые повреждения ЛКП, которые привели к возникновению коррозии.

Однако про себя отметим: у любой возрастной машины (а у автобуса в большей степени) кузов надо осматривать особо тщательно, ибо его ремонт может стоить очень дорого. У нас пока ничего смертельно опасного нет, хотя нынешний владелец (заботливый и внимательный) уже готовится перекрасить свой вэн.

DSC_0954

Напомню ещё один факт: Фольксваген обещал, что 12 лет кузов сквозной коррозии знать не будет. В данном случае не обманули. Теперь посмотрим, как обстоит дело в салоне.

Признаться, редко видишь автомобиль, где не знаешь, куда лучше сесть – за руль или на пассажирское место. Ведь не зря Мультивэн уверенно держится в лидерах в своём классе по комфорту для пассажиров. И хотя у нас не самая люксовая версия, вряд ли найдётся человек, который скажет что-то плохое о салоне этого вэна.

DSC_1022

Вот взять хотя бы сиденья. У нас их всего четыре (вместе с передними получается шесть), на заднем ряду – три посадочных места, а одно кресло стоит отдельно. И вот оно самое интересное, потому что способно крутиться вокруг своей оси на 360 0 . Фиксируется, правда, только в двух положениях, лицом вперёд и назад, боком на ходу не посидишь. Но и этого вполне достаточно, чтобы ехать лицом к лицу или сделать независимый вид и оторваться от коллектива, повернувшись в сторону водителя и переднего пассажира. И всё же первый вариант предпочтительнее: можно разложить столик – и тогда салон приобретает совсем домашний уют (если путешествуете семьёй) или становится офисом для переговоров (если другого нет).

На потолке перед каждым рядом сидений есть не только настоящая люстра освещения, но и своё управление климат-контролем. Кстати, интересная деталь: в передних дверях установлены вентиляторы, которые прогоняют воздух из передней панели (от климатической установки) в заднюю часть салона по воздуховодам под обивкой. Чтобы система работала адекватно, двери, конечно же, должны быть закрыты.

DSC_0987

Если же вам захочется перевезти на Т5 какой-то длинный груз (доски или что-то типа такого), можно воспользоваться лючками под задним рядом сидений. Если их открыть, то дотянуться можно хоть до багажника. Теперь пересядем на водительское место, осмотримся и отправимся в путь.

DSC_1023

DSC_0986

Запускаем мотор. У нас он один из самых интересных – 2,5 литра, пять цилиндров, турбодизель, 174 л. с. Звук в салоне почти как у легкового автомобиля, а если включить печку, то его не слышно вовсе. Включаем первую передачу и… глохнем. Особенность нашего автомобиля – кто-то так отрегулировал сцепление, что оно схватывает почти в самом низу, причём довольно резко. Но к этому можно привыкнуть.

Разгон очень резвый, хотя весит машина около двух тонн. А что особо радует – так это обзор, который, пожалуй, лучше, чем у легковушки: площадь стёкол большая, а боковые зеркала заднего вида безобразно большие, как у грузовика. Красота, одним словом.

DSC_0945

Во всём остальном по характеру перемещения в пространстве Т5 ничем не отличается от легкового автомобиля. Очень отзывчиво реагирует на педали тормоза, газа, на движения рулём. Думаю, что этот автомобиль идеально подошёл бы в качестве машины для большой семьи: места в нём много, но габариты у него небольшие, манёвренность просто отличная – парковаться не сложнее, чем на седане.

Но вот тут пришло время самого интересного: дорого ли содержать этот автомобиль и во что может обойтись его ремонт? Что ж, пришло время ложки дёгтя. А может и целого ведра.

Денег дай!

Расход солярки – это первый вопрос. И ответ на него прекрасен, как тенор Баскова: по трассе легко можно уложиться в восемь литров. В городе, конечно, всё зависит от характера и особенности вождения, но в среднем вряд ли будет заметно больше 12 литров на сотню. И это очень неплохие показатели для просторного и достаточно мощного автомобиля. Но не забываем, что он уже проехал без малого две сотни тысяч. И последние километры стоили, увы, недёшево.

Начнём с мотора. Как я уже говорил, его особенность – насос-форсунки в системе питания. К 160 тысячам они начали потихоньку загибаться. И сколько же они стоят? Дилер со скидкой по акции (!) предложил их по 62 тысячи за штуку (их всего пять, по количеству цилиндров). Минимальная цена, по которой их удалось найти, – 48 тысяч рублей. Кому лень считать, комплект без установки потянул на 240 тысяч рублей. Но Т5 дымил уже хорошо, что-то надо было решать. Выручил ремонт существующих форсунок – всего-то 100 тысяч за всё. Но это с учётом того, что разбирать и собирать всё пришлось самому владельцу, иначе ремонт обошёлся бы тысяч на 50 дороже. Но в эту цену вошло гораздо больше, чем ремонт одних форсунок.

DSC_1029

При разборе обнаружилось, что скоро придётся менять гидрокомпенсаторы и, возможно, распредвал. Заменили их заранее, и это правильно по одной простой причине: насос-форсунки стоят под клапанной крышкой, каждая работа с ними связана с её снятием, а для этого надо снять ещё и коллектор. Везде стоят прокладки, и если каждый раз менять всё одноразовое, то к стоимости запчастей придётся каждый раз добавлять ещё тысяч по пять на расходники. Получится накладно.

Кстати, выпускной коллектор тоже пришлось менять – появились микротрещины. И свечи накаливания – там вообще ни одна не работала.

Ещё одна проблема Т5 (и это не только конкретного экземпляра) – проводка. У нас периодически отключалась вторая форсунка. Причина оказалась в слабом контакте, до которого ещё надо добраться (коллектор, клапанная крышка…). Клемму обжали получше, но всю косу специалисту нормально уложить было лень, пришлось лазить ещё раз (коллектор… ну, вы поняли). Вообще, тут если что-то начинать делать – то надо делать всё сразу и только в хорошем сервисе.

И снова слабое место – карданный вал. Точнее, его подвесные подшипники. Их два, и если средний купить можно (всего-то за 9,5 тысяч, пустяки), то задний продаётся только с задней частью кардана, а это – 84 тысячи. В поисках специалистов по ремонту пришлось ездить без заднего кардана – Т5 с мощным турбодизелем прыгал на переднем приводе по дорогам слишком весело, поэтому надо быть осторожным.

DSC_0935-1

К счастью, нашли сервис, где смогли всё отремонтировать без необходимости выкладывать полную стоимость всей запчасти. Но это – в крупном городе, не стоит об этом забывать. Аналог прослужил меньше пяти тысяч километров. Что ж, поменяли ещё раз, пока ездит уже больше 10 тысяч. Может, повезёт.

Зато ходовая часть пока держится молодцом – не меняли ничего. Как и КПП, и сцепление – всё родное, всё без ремонта, в течение 180 тысяч.

Брать или не брать?

Чем больше беру на обзор разных автомобилей, тем больше на собственном примере убеждаюсь в том, что практически каждый имеет не только право на существование, но и что многие из них я хотел бы иметь в личном гараже. Причем это не гараж мечты, состоящий из суперкаров или уникальных и редких автомобилей, а вполне обычный, даже можно сказать, приземленный.
Именно таким и оказался полюбившийся мне за уже долгие годы эксплуатации бренд Фольксваген и модель Мультивен, с которой в качестве водителя судьба свела меня впервые. Жаль, что они поменяли концепцию и перенесли двигатель в переднюю часть, а как же аутентичность и верность традициям?)

Забавный факт: на тест легковые и коммерческие фольксвагены выдают разные люди, и как вы поняли по отсутствию обзоров на легковые, меня до их парка пока не допускают) Вот такие пироги)
Так уж исторически сложились, что Фольксваген – чуть ли не родоначальник семейных автобусов, и ведь им не привыкать, вспомните так любимый в Европе гольф-класс, который получил свое название от одноименной модели.
Увидев на стоянке сочный и натертый кузов фиолетового цвета я даже почувствовал себя водителем небольшого автобуса, что недалеко от истины. Размеры впечатляют, спереди 2 места и сзади еще 5.
Строгий внешний вид, это же классический трудяга или все же семейный автобус? Надо будет в этом разобраться) Помимо богатого выбора оттенков, в которых даже присутствует 2-цветная раскраска, есть отсыл к первым классическим моделям. Колёсные диски в стиле ретро смотрятся выигрышно и добавляют баллов к внешнему виду!

Сиденья расположены достаточно высоко, да и садиться в машину за руль очень непривычно и неудобно, особенно если одна из рук чем-то занята, я так за все время и не нашел логичного алгоритма по внедрению в салон, то ли за ручку на стойке хвататься, то ли на подножку запрыгивать, а в инструкции этого не написано) Дело сноровки.

Внутри классический фольксваген с легко читаемой приборной панелью, которая ставилась на предыдущие гольфы, пассаты и тигуаны, абсолютно идентичный мультимедийный блок. Все дружелюбно, знакомо и функционально, вот только подогрева руля почему-то нет и авто-холда тоже, старый добрый ручник, от которого в современных автомобилях уже, честно говоря, отвык.

Посадка, как у настоящего водителя автобуса, в чем я убедился на первом же перекрестке, когда зеленая махина встала рядом. Хотя, конечно, я бы слукавил, если бы сказал, что наши глаза встретились на одном уровне, все же чуть пониже, но мне простительно, вместимость тоже меньше. Сидишь практически вертикально, поначалу немного непривычно, но за огромный функционал надо же чем-то платить, как минимум непривычно согнутыми ногами. Подлокотники – отдельная песня, они откидываются так же, как в креслах авиалайнеров или в банальном кинотеатре.
Пространство между сиденьями водителя и переднего пассажира позволяет, стоя на светофоре, спокойно пройтись в салон и также спокойно вернуться обратно. Рычаг коробки переключения передач находится на торпеде и идеально подходит для своего места.

Двигатель проверен временем и фанатами, дизель объемом 2 литра, с приятным крутящим моментом, что будет весьма нелишним при весе за 2 тонны. И куда же без полного привода 4 motion, который уже давно заслужил право на существование. Динамики в городе хватает, с учетом того, что при агрессивном вождении робот щелкает передачи как орешки, но надо все же понимать, что быстрее заявленных 12 секунд не поедешь. Средний расход вышел в 12 литров, что не так уж и мало, видимо все же я пытался быть чуть быстрее, чем следовало бы) И сразу можно сказать про тормоза, так как на высоких скоростях их работа становится сразу заметна. Никаких провалов и испарины на затылке, любое касание педали приводило к анализируемым и прогнозируемым последствиям.

Заправка тоже принесла новый опыт, из-за большого количества машин и их частой смены, приходится постоянно быть на чеку. То нужно открывать лючок бензобака, то не нужно, то солярка, то бензин, в этот раз бака сзади не оказалось) Горловина находится между водительской и пассажирской дверью.

Машину забирал вечером и не было времени искать usb-вход для зарядки, думал, что на светофоре подключусь. И не подключился, думал уж до боли знакомый бренд меня ничем не удивит, но он смог, пришлось даже гуглить. Оказалось, что небольшой кармашек под мультимедийным устройством был достаточно глубоким, и в темноте я не заметил порт.

Отдельное внимание нужно уделить подвеске, ведь это единственный автомобиль, который официально поставляется на наш рынок с адаптивной подвеской. С системой адаптивного управления ходовой части — подвеска непрерывно адаптируется к параметрам дороги, ситуации и действиям водителя. И все благодаря умным, автоматически регулируемым амортизаторам, которые впервые были использованы на достаточно новом, для своего времени, кузове СС. Амортизаторы предотвращают колебания кузова и неконтролируемый отскок колес, вызываемые неровностями дорожного покрытия. Кроме того, за счет усилия демпфирования обеспечивается дополнительная стабилизация кузова при динамическом маневрировании, но об этом большинству россиян невозможно узнать или опробовать лично.

Ведь эта опция недоступна для гольфов, пассатов или тигуанов! Но есть маньяки и фанаты своего дела (Дима, привет!), кто решил, что представительство не вправе решать за нас, на чем передвигаться и дооснастил свои фольксвагены этой опцией! Настраивается очень просто, вам достаточно выбрать один из 3 режимов работы: обычный, комфортный или спортивный! Спорт, конечно, звучит забавно, когда вспоминаешь размеры этой машины, 5 метров в длину, 2 в ширину и 2 в высоту, и надо быть идиотом, чтобы его попробовать) Я конечно попробовал, но остановился на комфортном, все же размеры вносят свои коррективы и против законов физики не попрешь.

3-зонный климат контроль, что логично, которым могут управлять как пассажиры, так и водитель. На потолочной консоли, есть блок управления дополнительным подогревателем салона. Можно его запрограммировать на определённое время или по-старинке через дополнительный пульт.

Особенный кайф я испытал от электродверей, которые открываются как с пульта, так и из салона. Причем, как вы уже поняли, в машину можно заходить так и спокойно идти к водительском креслу. Со стороны тоже выглядит феерично, насколько у нас балована публика, но на двери мультивена, которые я открывал дистанционно, всегда обращали внимание.

И что меня неприятно поразило – не было автоматического закрывания замков. Машина набирает скорость и ничего не закрывается, впервые я с таким столкнулся у фольксвагена. Приходится в ручном режиме нажимать на кнопку и обеспечивать безопасность салона и его пассажиров. Или даже я, прошаренный фольксвагинист, не смог разобраться с достаточно ущербным, но все же знакомым, меню на приборной панели?)

Багажник лучше открывать с определенной осторожностью, потому что надо заранее думать, как ты припарковался и не поцарапаешь ли почти 2-метровую дверь багажника, пока она будет открываться с кнопки или из салона. Размер серьезный, благо за это безобразие отвечает электрозамок.

Сигнализаторы мертвых зон удивили своей блеклостью, и это с выставленной на максимальный уровень яркостью. Стоит только стеклам получить небольшой налет московской дряни с улиц, и эта полезная опция ничем уже не сможет помочь. Может, пора сигнализаторы переносить в салон?
Диван в штатном положении сдвинут в заднюю часть мультивена, что сделано для организации максимально доступного места в салоне. Что естественно привело к тому, что в багажнике места практически не осталось, там поместится только рюкзак, но, как вы уже поняли, весь салон легко и изящно примет любую форму или вид, необходимый для ваших текущих нужд.
Задний диван трансформируется во что угодно, хоть в кровать, на которой можно будет скоротать часок или провести ночь. Ящик, который легким движением руки превращается в стол и так же легко возвращается в собранное состояние. Все двигается и перемещается в пространстве по направляющим на полу и единственный от всего этого минус, что подогревы сидений пассажиров невозможны в принципе из-за мобильности этих сидений. Вот она настоящая немецкая инженерная школа с выверенным подходам к мелочам и деталям.

Стоимость всего этого безобразия, если верить конфигуратору, обойдется потребителю в 5 миллионов 470 тысяч рублей, и это еще не все опции добавлены. База стартует от 2.7 миллиона, а Highline от 3.9 миллиона, а практически в полном фарше 5.4 миллиона.

Проведенное с автомобилем время убедило меня в том, что это, все же, скорее семейный поповоз, чем мобильный и деловой офис на колесах, особенно в РФ, где многие до сих пор определяют успешность бизнеса по той машине, на которой люди приехали на встречу. И, видимо, такая судьба у Фольксвагена, что несмотря на множество плюсов, в калашный ряд более высокой лиги не пробиться. Вспомните хотя бы “успех” Фаэтона, который как минимум был очень неплох, просто он был Фольксваген. Значит выход один, просить старшего брата AUDI выводить новую модель на рынок)
А вроде не так давно были времена, когда это был тот еще хиппи, да и трава была зеленее)

Как разложить задний диван на мультивен т5

Если вы новый владелец Volkswagen Multivan, вам его одолжили или арендовали, возможно, вы еще не знаете всех подробностей об этом автомобиле. Это как раз тема этого короткого поста, мы поможем вам выполнить обычную, но важную задачу на 3-дверных автомобилях, чтобы иметь возможность перевозить более 2 человек. Вот почему мы собираемся показать вам как сложить переднее сиденье фольксваген мультиван, для этого, в первую очередь, мы рассмотрим различные настройки конфигурации переднего сиденья вашего автомобиля, а во второй части — различные способы складывания переднего сиденья Volkswagen Multivan..

Различные настройки конфигураций передних сидений Volkswagen Multivan

  • Простая и необходимая регулировка для вождения без риска, эти настройки конфигурации переднего сиденья вашего Volkswagen Multivan позволяют адаптировать расстояние между сиденьем и педалями, чтобы соответствовать размеру ног каждого человека.
  • Эта настройка позволяет вам иметь лучший обзор дороги, для маленьких людей мы часто поднимаем сиденье, а для больших людей опускаем его.
  • Наконец, последняя «классическая» настройка — это наклон сиденья, не путать с регулятором складывания сиденья Volkswagen Multivan. Эта настройка позволит вам, исходя из длины рук, принять идеальную позу за рулем без утомительно добираться до органов управления

Как сложить переднее сиденье Volkswagen Multivan?

Узнав обо всех настройках сиденья, мы поможем вам сложите переднее сиденье вашего Volkswagen Multivan. Имейте в виду, что в зависимости от количества дверей в вашем автомобиле процесс не будет одинаковым. Если вы хотите сложить переднее сиденье для перевозки пассажира в 3-дверном Volkswagen Multivan или хотите сложить его для перевозки крупных вещей в 5-дверном Volkswagen Multivan, это будет не то же самое действие, здесь это разные способы сделать это

Сложите переднее сиденье 3-дверного Volkswagen Multivan.

  • Вверху спинки сиденья возле подголовника
  • Сбоку от сиденья в целом по середине спинки
  • Сбоку от сиденья посередине сиденья

Активация этого рычага полностью опустит спинку переднего сиденья вашего Volkswagen Multivan и освободит сиденье от его положения на направляющей, которая позволяет вам перемещать сиденье вперед или назад, что позволит вам сэкономить еще больше места для удобного пассажира в тыл.

Складывание переднего сиденья 5-дверного Volkswagen Multivan

Что касается складывание переднего сиденья Volkswagen Multivan 5-дверный, подход не похож, потому что, поскольку он не предназначен для приема задних пассажиров через передние двери, ваши сиденья не имеют тех функций, о которых мы только что говорили ранее. Складывание переднего сиденья 5-дверного Volkswagen Multivan, как правило, полезно только в том случае, если вы хотите перевозить громоздкие вещи. Для этого вам нужно используйте регулятор наклона, чтобы сложить сиденья. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля он может иметь форму ручки для поворота или рычага для выбора наклона вашего автомобиля. Если вам не хватает места и вы хотите сложить заднее сиденье вашего Volkswagen Multivan, не стесняйтесь прочитать наш короткий пост, посвященный этой акции.

Если вы хотите больше руководств по Volkswagen Multivan, посетите наш Фольксваген Мультиван категория.

Уррраааа! Я победил долгожданный «тюнинг» 3х местного дивана!

Обновленно 21 июня 2016.
Спустя почти месяц хочу предупредить, что мой вариант описанный тут мне не понравился. На днях обнаружил что у меня при сложенной спинке она потом не поднимается — отломался кончик тросика и ручкой под сидушкой из-за этого не снимается задний стопор складывания/раскладывания.
Так что я пришел к мнению что идеальным вариантом является способ со стяжкой (последнее фото). И сделать это можно за 5-10 минут и меньше страдает общая система дивана…

——————————————————
Обновленно 28 апреля 2017.
В общем спустя года эксплуатации и всех доработок могу выдать окончательный вариант как надо было делать изначально:
1. Стяжкой подвязать кронштейн в диване.***
2. Снять с него тросик.***
3. Стопор сзади в месте соединения спинки и сидушки дивана в сложенном состоянии («гамбургер») — снять тросик, на его место с этого же стопора перекинуть пружинку.***
*** ВСЕ эти манипуляции можно сделать за 5 минут БЕЗ снятия дивана!

Теперь вроде весь функционал остался полностью рабочий. Диван фиксируется «бутербродом» для демонтажа из машины.

Проверено двумя переездами и тремя поездками на дальние расстояния.))))

Почему-то всеравно задают много вопросов, хотя вроде и так все разжованно… Вот накидал пару рекомендаций и фото-схему…
Рекомендации:
Надо найти тот вариант который будет Вам удобнее — вариантов как туда без проблем подлезть — куча!

Основной фиксатор-стопор передвижения дивана (кот. подвязывается стяжкой) находится в середине основания дивана. Надо попробовать разные вариации разложения дивана и посмотреть где будет больше доступ к механизму, места для рук и удобнее всего к нему добраться.
Я когда к нему добирался чтоб подвязать стяжкой подлезал со стороны салона в полуразложенном состоянии дивана-кровати для сна… но так же можно найти и другие места где засунуть две руки как сверху, так и сзади, и снизу.

——————————————————
Обновленно 22 января 2018.
Мой вариант выше, который со стяжкой + доработкой прошел испытания и могу его рекомендовать как окончательный и основной правильный!
Вчера состоялся очередной переезд родни и диван очередной раз много двигался во всевозможных положениях и хорошо себя показал.

——————————————————
Далее ниже уже устаревшая информация (начало моего процесса доработки), но оставлю тут — вдруг кому пригодится для понимания работы механизма или фото каких-то узлов…
——————————————————
Сегодня (03 июля 2016) наконец таки снял все задние сиденья одиночные и затем нашел помошника снять диван!
Утром снял, выгрузил все в гараже, покатался пустой как грузовой Транспортер…)))))

Там реально можно дофига всего перевезти — диван, доски, матрасы, фанеру, две паллеты 120×120 плитки тротуарной… даже квадроцикл или мотоцикл… не говоря уже о с десяток компактно упакованных велосипедов!
! Однако для таких действий придется изрядно повозиться для укрепления и укрытия груза для обеспечения !целостности салона! + уборка — как минимум веником (нравится мне им в последнее время прибираться — как в тамбуре или коридоре… промел, вымел, протер и все чисто!))))), а как максимум пылесосом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *