История и описание БМВ Х3
BMW xActivity
БМВ X3 это компактный кроссовер класса люкс, который относится к J-сегменту по европейской классификации (Sports utility или SUV), производимый немецкой компанией BMW с 2003 года. Он основан на платформе 3 Series. Двигатель расположен спереди продольно с приводом на все колеса. Основными конкурентами автомобиля являются Audi Q5, Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Kia Sorento, Mercedes-Benz GLK-класс, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan Murano.
Первое поколение (E83; 2003–2010)
BMW X3 E83, вид спереди
Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве предшественника X3 в 2003 году BMW представила концептуальный автомобиль xActivity на автосалоне в Детройте с платформой 3-й серии. Все модели X3 оснащены системой полного привода с крутящим моментом, распределенным по умолчанию 40:60 между передней и задней мостами и возможностью направления всего крутящего момента на любую ось.
BMW X3 E83, вид сзади
BMW обновила модель в 2005 году и модернизировала модель в 2007 году, изменив кузов, двигатели, подвеску и внутреннюю отделку. За семилетний период было продано около 600 тыс. автомобилей.
Бензиновых двигателей было пять модификаций объемом 2,0, 2,5 и 3,0 литра мощностью 148, 181, 215, 228 и 268 л.с. Дизельных шесть модификаций объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра мощностью от 148 до 282 л.с. Трансмиссий два варианта – 6-ти скоростной автомат или механическая коробка.
Второе поколение (F25; 2010–2017)
BMW X3 F25, вид спереди
Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2010 году. Для второго поколения производство переместилось из Австрии на американский завод BMW в Грире, Южная Каролина, где 1 сентября 2010 года выпустили первый автомобиль. Все модели используют полный привод, называемый xDrive. В 2012 году в некоторых странах была добавлена модель с задним приводом, называемая sDrive. На 12 мм увеличили клиренс и на 15 мм колесную базу. За весь период было построено свыше 900 тыс. автомобилей.
BMW X3 F25, вид сзади
Использовали четыре бензиновых двигателя – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 литра мощностью 135 и 180 л.с., и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 литра мощностью 179 и 225 л.с. Дизельных моторов также четыре – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 литра мощностью 105 и 135 л.с., и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 литра мощностью 190 и 230 л.с. В 2014 году линейку двигателей обновили, объемы остались те-же, увеличили мощность за счет турбонаддува. Стандартом выбросов для всех двигателей является Евро 5. Трансмиссии две – шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP.
BMW X3 F25, рестайлинг 2015
В 2014 году F25 провели рестайлинг. Изменения включают в себя новые модифицированные двойные круговые фары, переработанную решетку радиатора, новые передние и задние бамперы, наружные зеркала со встроенными указателями поворота, центральная консоль с опциональной автоматической системой климат-контроля, новые наружные цвета и прочие мелочи. Автомобиль был представлен на 84-м Женевском международном автосалоне в 2014 году, а затем на 114-м Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году.
Третье поколение (G01; 2018–наст. время)
BMW X3 G01, вид спереди
Следующее поколение будет иметь новый дизайн, созданный австралийским дизайнером Кальвином Луком. Новая версия под кодовым названием G01 была представлена в июне 2017 года. Двигатель расположен спереди с полным приводом, но также есть чисто заднеприводная модель. Автомобиль также будет доступен с гибридной силовой установкой.
BMW X3 G01, вид сзади
Третье поколение X3 также получит новые технологии BMW 5 Series (G30), такие как контроль жестов, внешнее и внутреннее светодиодное освещение, а также новейшую систему iDrive с широким сенсорным экраном для навигационных систем.
Бензиновых двигателей три объемом – 2,0, 3,0 (l4) и 4,0 (l6) литра мощностью 181, 249 и 355 л.с. Дизельных два – объемом 2,0 (l4) и 3,0 (l6) литра мощностью 187 и 261 л.с. Трансмиссия 8-ми ступенчатая автоматическая ZF 8HP.
BMW X3 G01, багажник
BMW X3 G01, панель управления
BMW X3 G01, задние сиденья
Бмв х3 какого класса машина
О серии
BMW X3 представляет собой кроссовер премиум класса. Автомобиль, прежде всего, выделяют современный и стильный дизайн, салон повышенного комфорта, качественные отделка и сборка, многофункциональность, обилие большого количества различных электронных систем и опций, а также отменные технические и ходовые характеристики. Модель выпускается в нескольких поколениях с 2003 года: за это время машина несколько раз подвергалась глобальному рестайлингу, и вводу в производство новых моделей линейки BMW X3. Кроссовер выпускается и в настоящее время.
Всего за время выпуска BMW X3, в производство модели вошло три поколения данного внедорожника повышенного комфорта:
- 1 генерация модели: Е83. Модель выпускалась с 2003 по 2010 годы. На момент начала выпуска модель считалась второй внедорожной моделью баварского автоконцерна. Производство кроссоверов было налажено в городе Грац в Австрии. Сборка же автомобилей производилась во многих государствах: Индии, США, ЮАР а также России, на калининградском заводе «Автодор». Что касается особенностей BMW X3, то автомобиль был создан на платформе автомобилей БМВ третьей серии, по габаритам кроссовер несколько меньше, чем BMW X5. К другим особенностям автомобиля относят наличие полноприводной трансмиссии xDrive на всех версиях серии, а также системы динамического перераспределения крутящего момента между колесами авто. Модель первого поколения оснащалась рядными силовыми установками, имеющими объем 2,5 и 3,0 литра, кроме того, базово на авто устанавливали 2,0-литровый силовой агрегат с мощность равной 150 лошадиных сил. Модель кроме бензиновых моторов оснащалась и дизельными двигателями: гамма турбированных «дизелей» включала в себя силовые установки объемом 2,0 и 3,0 литра. BMW X3 первого поколения получил в оснащение шестиступенчатую механическую, пятиступенчатую автоматическую и шестиступенчатую автоматическую трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля. В 2006 году кроссовер подвергся глобальной модификации: авто получил обновленный дизайн, оформление интерьера и оснащение салона, а характеристики силовых агрегатов были усовершенствованы. Модернизированный Е83 BMW X3 выпускался в течение 4 лет, пока в 2010 году на смену модели первого поколения, пришла принципиально новая версия автомобиля — BMW X3 второго поколения.
- Модель второго поколения выпускалась с 2010 по 2017 годы, автомобили производили в США, в городе Спартанбург. В 2014 году модель подверглась глобальному рестайлингу. Машина оснащалась бензиновыми и дизельными моторами, полным приводом а также муфтой, управляемой электронными системами автомобиля: одно из предназначений такой муфты – подключение передних колес кроссовера. В России продавался кроссовер второго поколения BMW X3 с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 184 и 306 лошадиных сил, и рабочим объемом 2,0 и 3,0 литра соответственно, а также турбированными силовыми установками с мощностью 190 лошадиных сил и 249 лошадиных сил. Такие моторы имели рабочий объем 2,0 и 3,0 литра. Стоимость самого дешевого BMW X3 второго поколения начиналась с 2 миллионов 780 тысяч рублей.
- С 2017 года выпускается третья генерация BMW X3. Автомобиль получил удлиненную колесную базу, а в основе модели стала использоваться модульная платформа CLAR, которая позволила снизить общий вес авто. Что касается силового агрегата, установленного на модель, то кроссовер будет оснащаться четырех- и шестицилиндровыми моторами. Автомобиль доступен в нескольких версиях, в том числе заднеприводной, и полноприводной.
Благодаря отменных техническим и ходовым характеристикам, автомобиль можно эксплуатировать не только в городской среде, но и за городом: в условиях частичного или полного отсутствия дорожного полотна.
Двигатель
В зависимости от поколения и модификации автомобиля, на кроссовер устанавливались следующие силовые установки:
- BMW X3 Е83: автомобиль оснащался моторами, имеющими рабочий объем в диапазоне от 2,0 до3,0 литров, и мощностью от 150 до 286 лошадиных сил соответственно;
- BMW X3 F25: второе поколение кроссовера получило в оснащение силовые установки объемом от 184 до 313 лошадиных сил.
- BMW X3 G01: модель оснащается силовыми установками мощностью от 184 до 326 лошадиных сил.
Все модификации и поколения баварского кроссовера оснащались системой полного или заднего привода, механической или автоматической трансмиссией, а также бензиновой или дизельной силовой установкой.
Интерьер
Что касается интерьера салонного пространства BMWX3 нового поколения, то он получил заметные изменения и улучшения. Первое, что бросается в глаза, так это расположение центральной консоли, которая практически в неизменном виде, была взята с моделей серии X5. В центральной верхней части консоли расположился сенсорный экран мультимедийной многофункциональной системы, в базовой комплектации автомобиля, его диагональ составляет 6,5 дюймов, а в топовой – 10,25 дюймов соответственно. Система мультимедиа позволяет раздавать Wi Fi на основе сети 4G, а также способна функционировать с платформами Apple CarPlay и Android Auto. Под дисплеем расположен комплекс различных систем управления: механические кнопки, регуляторы и переключатели отвечают в том числе за работу аудиосистемы, трехзонного климат-контроля, а также запуска или остановки силовой установки автомобиля. Все панели имеют общую форму шестиугольника.
Периметр салона и панели управления автомобиля, обрамляется вставками из разного материала:
- Полированный алюминий;
- Лаковое дерево;
- Черный дуб;
- Серое полированное дерево.
Несколько ниже центральной пнели автомобиля устанавливается шильдик с названием модели, или ее «заряженной» комплектации. Под ней за скрытой ребристой панелью, находится целый комплекс нужных мелочей: зарядные устройства от USB, 2V, 220V, беспроводное зарядное устройство, отделение для хранения небольших личных вещей и два подстаканника.
Что касается рычага селектора коробки переключения передач, то он спарен с целым комплексом разнообразным систем управления. Так, здесь установлен электромеханический ручник, элементы управления режимами подвески, клавиша активации системы стабилизации, кнопка включения системы автопарковки, элементы управления камерами кругового обзора. Чуть ближе к переднему пассажиру расположены клавиши управления мультимедиа и системами безопасности.
Что касается оснащения места водителя, то оно различается в зависимости от комплектации кроссовера. В базовой версии у водителя в распоряжении присутствует проекционный дисплей, кожаную обшивку приборной панели, аналоговыми приборами, бортовым компьютером и так далее. В топовых комплектациях машины, приборная панель получила полностью цифровые приборы, размещенные на большом 12,3 дюймовом дисплее.
Автомобиль получил многофункциональное рулевое колесо: в базовой комплектации оно имеет систему подогрева, и обшивается кожей, в топовой, на кроссовер устанавливают спортивный руль, присущий «баварцам» М-серии.
Что касается кресел, установленных на кроссовере, то передние сиденья выполнены в спортивном стиле: они имеют большое количество разнообразных установок и регулировок, а также опцию подогрева (в штатной комплектации). К особенностям конструкции кресел относят оптимальную систему боковой поддержки, которая позволит удержаться на месте водителю и пассажирам даже при самых крутых поворотах.
Между передними креслами расположен специальный подлокотник, совмещенный с отсеком для хранения разнообразной мелочи: в данном аксессуаре есть порты и разъемы для зарядки гаджетов водителя и пассажиров. С обратной стороны для задних пассажиров предусмотрены порты для зарядки, а также панель управления функциями системы климат-контроля.
Что касается материалов обшивки, то используется исключительно натуральная кожа в следующей цветовой гаммой:
- Бежевый;
- Черный;
- Кофейный;
- Белый;
- Коричневый.
На заднем диване могут поместиться до трех человек, для каждого пассажира предусмотрен отдельный подголовник. Кресла сзади также могут похвастать системой подогрева в штатной комплектации, и системами вентилирования опционально.
Электроника
Что касается электронного оснащения автомобиля, то он получил системы, позволяющие увеличить комфорт эксплуатации машины (мультимедиа, опции помощи при управлении, функции управления климатом в салоне и т.д.), а также электронику, обеспечивающую пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров (без ключевой доступ в авто, дистанционное управление с помощью смартфона, датчики давления в шинах с выводом на центральный экран, иммобилайзер, электронный привод руля, адаптивный круиз-контроль, адаптивные фонари головной оптики и т.д.)
Особенности
Автомобиль получил кузов с боковой противоударной защитой, усиленными элементами в дверях, а также направленными зонами деформации. Автомобиль имеет полностью независимую подвеску, дисковые тормоза, электронный усилитель рулевого колеса. Машина оснащается системой настройки амортизаторов и пружин, а также жесткости подвески, что позволяет эксплуатировать авто не только в условиях идеального дорожного полотна, но и а на полном внедорожье.
Комплектации
Что касается комплектаций модели, то изначально предполагалось наличие только двух разных версий оснащений кроссовера. Однако в конечном итоге было решено остановиться на четырех вариациях комплектования баварца. Бензиновая базовая комплектация с системой полного привода имеет стоимость от 42 450 долларов, ну а дизель в аналогичной комплектации обойдется автомобилистам в 51355 долларов. Более мощные версии автомобилей обойдутся в 68700 и 80 500 тысяч долларов соответственно.
Внешний вид
Передняя часть автомобиля получила более строгий и элегантный внешний вид: адаптивная полностью светодиодная головная оптика получила более грубую рубанную форму, фары зауживаются по направлению к радиаторной решетке, и расширяются по направлению к крыльям.
Радиаторная решетка стала выше и шире, центральная часть хромированной решетки получила вертикальные вставки, между которыми расположилась передняя камера наблюдения.
Дизайн переднего бампера целиком и полностью зависит от комплектации автомобиля: в базовой версии он разделен на три части: в центральной располагается дополнительная решетка радиатора и сплиттер, выполняющий роль аэродинамического обвеса и защиты двигателя одновременно. По сторонам от обвеса установлены прямоугольные вставки, а в самом верху устанавливаются противотуманные фонари. Для более строгого и современного внешнего вида, посередине присутствует разделительная вставка, выполненная в виде серой пластиковой полосы.
Наличие некоторых элементов дизайна на боковой части кроссовера, также зачастую зависит от комплектации автомобиля. Так, в базовой версии автомобиля, модель получила черный пластиковый обвес по периметру кузова: в топовых комплектациях, обвес окрашивается в цвет кузова модели. Наличие большого количества хромированных элементов и шильдика с обозначением версии комплектации авто. На крыльях модели устанавливаются также жабры, которые имеют хромированные накладки.
Зеркала заднего вида, установленные на кроссовер имеют системы подогрева, автоматического складывания, а также оснащены повторителями поворотов: аэродинамическая форма элементов, позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, что благотворно сказывается на сокращении расходов топлива.
Задняя часть автомобиля выделяется массивным обвесом с патрубками выхлопной системы, аккуратными выштамповками, и светодиодными задними фонарями традиционного для подобного класса автомобилей дизайна.
Автомобиль BMW X3
BMW X3 – популярный кроссовер немецкой компании-производителя BMW. Автомобиль люкс класса и достаточно компактного размера. Пятидверной SUV. Всего мир увидел пока что только два поколения этой модели. Машина является универсальной и используется как спортивно-активный транспорт.
В 2010 году было выпущено второе поколение, премьера, которого состоялась в парижском автосалоне. А в 2014 году на автосалоне в Женеве компания порадовала всех рестайлинговой версией BMW X3 второго поколения. Весь модельный ряд БМВ.
Экстерьер
Внешний облик третьего икса выглядит весьма динамичным и над его созданием трудился Адриан ван Худонк и если сравнивать его с Е83, вторая генерация смотрится более эффектной. Носовая часть машины состоит из косой радиаторной решетки, немалыми фарами с ксеноновым светом, эффектно смотрящимся бампером с интегрированными противотуманками.
Во внешней отделке присутствует хром и четкие контуры капота, какие обуславливают спортивный характер джипа. Боковая часть автомобиля также обладает уникальными интерпретациями линий внешнего вида серийных машин Икса.
В них входят обильно расширяющиеся арки колес, небольшая дистанция между осью, установленной впереди и панелью приборов, что лишний раз подчеркивает динамичность в образе BMW X3. Корма кроссовера выделяется линиями, расположенными горизонтально, что подчеркивает и надежность характера Ф25.
Скрупулезные линии и выразительные спроектированные поверхности обладают привлекательным эффектом света и тени. Говоря о начале производства с 2011-ого года, стоит упомянуть, что автомобиль был построен по подобным критериям, что и первоначальная генерация.
Машина стала ощущаться, как более дорогой и престижный кроссовер, чем прошлые выпуски. Вторая генерация претерпела усовершенствование в 2014-ом году и производится в подобном облике по сегодняшний день.
Но со временем, немецкой компании пришлось отказываться от понятия автомобилей, как внедорожник, из-за тенденций к подразделению SAV, что может означать, транспорт городского, активного типа.
Подобная машина предназначена для молодых водителей, которые ведут активный образ жизни и немалое время проводят за своими делами, однако желают быстро и с легкостью преодолевать расстояния. Если говорить о рестайлинге Ф25 2015-2016-ого модельного года, то можно сразу сказать, что он получился более крупным и выглядит солидно.
Свой вид поменяли оба бампера, оптика, установленная впереди, приобрела полоску дневного света из светодиодов, сбоку можно заметить элегантно смотрящиеся выштамповки, а боковые зеркала увеличились в размерах.
Внешний облик автомобиля поменялся в лучшую сторону. Стоит отметить, что была использована дизайнерская концепция, которая была обкатана на генерации БМВ Х5. Кроме видоизмененной радиаторной решетки, есть наличие перелицованного переднего бампера, в каком появилось намного больше агрессивности и динамичности, какой так не хватало в прошлых выпусках.
Если добавить сюда новый вид колес, дополнительные (2) варианта покраски и немного измененный, установленный сзади бампер, получится полный «букет» внешнего рестайлинга. В качестве опции, фары предложены в вариации со светодиодами либо ксеноном. Зеркала заднего вида имеют повторители поворотов.
Противотуманки, установленные стандартно, можно оборудовать в качестве отдельной опции светодиодным исполнением. Оригинальный боковой изгиб, отчетливо дает понять, что данный автомобиль принадлежит к подразделению БМВ Х3. Защита дна машины, какая сочетается с пакетом оборудования xLine, по внешним показателям моделирует алюминий.
Габариты
Новый кроссовер изменился по габаритам: он увеличился в длине на 9 мм. Во всем прочем, размеры немецкого кроссовера остались теми же: база колес – 2810 мм, по ширине без зеркал заднего вида – 1881 мм, высота – 1661 мм, клиренс составляет неплохие 212 мм.
Интерьер
Дизайн интерьера третьего икса Ф25 смотрится достаточно современно и изготовлен из материалов высокого качества. Впереди и сзади есть немалое количество отделений и подстаканников, а установленные сзади три сидения предоставляют хорошую комфортабельность при длительных путешествиях.
Багажный отсек обладает от 550 до 1 600 литров полезного пространства и служит наилучшим среди своего класса. Спинки заднего дивана можно разделить и сложить все вместе или по отдельности.
Новенький дизайн салона BMW X3 может похвастаться улучшенным пространством и хорошими решениями по эргономике, что не могло не отразиться на комфортабельности и функциональности салона.
Одна из отличий третьего икса, служит хорошо продуманная концепция размещения багажного отделения, в которую включены немалое количество мелочей: не маленькие открытые отсеки для вещей, установленные на дверях, удобные в использовании держатели подстаканников, пара закрываемых ящика для перчаток впереди, специальные отделения в подлокотниках по центру, а передний даже закрывается.
Несмотря на привычную компоновку, интерьер приобрел новые материалы отделки, новейшую систему мультимедиа, которая расположилась на консоли по центру с немного увеличенным экраном. Кроме всего прочего, автомобиль обладает набирающим популярность тачпадом на джойстике управления, который нашел свое место справа от ручки управления коробкой передач.
Интересно, что задняя дверь получи электрический привод, какой будет установлен даже в базовой комплектации. А в версиях более дороже, можно открыть дверь при помощи жеста ноги под задним бампером. Если говорить в общем, салон стал изысканным и продуманным. Высокое расположение кресел предоставляет водителю и пассажирам впечатляющую обзорность.
Технические характеристики
Среди линейки силовых агрегатов второй генерации БМВ Х3, при модернизации, были изменены пара дизельных двигателей. Теперь заднеприводная версия sDrive18d будет обладать 143-сильным мотором, турбированный дизель с четырьмя цилиндрами объема 2.0 литра выдает 150 конские силы.
На модели с xDrive20d была установлена немного больше форсированная версия, которая способна выдавать вместо 184 лошадей, 190 конские силы. Новые силовые агрегаты стали на порядок экономичными. Так, например, дизельный мотор со 190 лошадьми расходует около 5-ти литров на 100 км в смешанном цикле.
Более того, комплектация xDrive20d помогла увеличить динамические показатели, что составляет 8.1 секунду до сотни километров в час. Другие силовые агрегаты останутся без изменений. Не будет лишним напомнить, что в линейке моторов автомобиля БМВ Х3 существуют двухлитровые турбированные двигатели, отдающие 184, 245 и 190 лошадиные силы и 3.0 л также турбированный мотор, мощность какого равняется 306 конских силы.
Дизельную линейку моторов пополняют трехлитровые турбодвигатели с 250 и 313 лошадьми. Немецкий концерн предлагает в качестве синхронизации такие коробки передач: 6-ти ступенчатую механическую и 8-ми диапазонную автоматическую (ZF) коробку переключения передач.
Абсолютно все комплектации, кроме sDrive18d, в стандартной модификации приобретают систему полного привода иксДрайв с электронной управляющей многодисковой муфтой, какая в свою очередь подключает передние колеса. Если говорить о шасси, то BMW X3 не претерпел тут никаких реконструкций.
2-ух рычажную переднюю ось вместе с задней многорычажной только немного перенастроили, по пути удалив появившиеся раньше проблемные моменты. Все колеса также оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, которые дополняются системами АБС, EBD и BAS.
В качестве опции, можно заказать устройство Performance Control, которая при повороте перебрасывает до 80 процентов тяги назад и подтормаживает заднее колесо, расположенное внутри, и при помощи межколесного дифференциала сзади раскручивает внешнее.
При помощи клавиш Driving Dynamics Control, какие нашли свое место на центральной консоли, можно выбрать режим для езды: Normal, Sport и Sport Plus. В зависимости от выбранного режима, изменяется упругость амортизаторов, чувствительность мотора на педаль акселератора, время и скорость переключения КПП, уровень усиления управления рулевого колеса, а также алгоритм функционирования опции динамической стабилизации.
Штатные функции ECO PRO дают возможность оптимизировать настройки педали акселератора и коробки переключения передач, сам момент переключения скоростей, адаптирует настройки кондиционирования воздуха, и все это производится для снижения расхода топлива.
Модификация | Тип двигателя |
Объем двигателя |
Мощность | Коробка передач |
Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
BMW X3 20i MT | Бензин | 1997 см³ | 184 л.с. | Механическая 6ст. | 8.4 | 210 |
BMW X3 20i АT | Бензин | 1997 см³ | 184 л.с. | Автомат 8ст. | 8.2 | 210 |
BMW X3 28i AT | Бензин | 1997 см³ | 245 л.с. | Автомат 8ст. | 6.5 | 230 |
BMW X3 20d MT | Дизель | 1995 см³ | 190 л.с. | Механическая 6ст. | 8.1 | 210 |
BMW X3 20d AT | Дизель | 1995 см³ | 190 л.с. | Автомат 8ст. | 8.1 | 210 |
BMW X3 35i AT | Бензин | 2979 см³ | 306 л.с. | Автомат 8ст. | 5.6 | 245 |
BMW X3 30d AT | Дизель | 2993 см³ | 250 л.с. | Автомат 8ст. | 5.9 | 232 |
BMW X3 35d AT | Дизель | 2993 см³ | 313 л.с. | Автомат 8ст. | 5.3 | 245 |
Безопасность
Как говорилось выше, одно из отличий новенького немецкого кроссовера БМВ Х3 – это облегченная конструкция кузова. Учитывая это, было использовано немало высокотехнологичных элементов, среди которых алюминий, высокопрочная сталь и ультрасовременный пластик с магнием.
Благодаря этому удалось достичь не лишь снижение массы, а и увеличение пассивной безопасности кроссовера. Уже в базовой комплектации идут подушки безопасности фронтальные и боковые, а также шторки безопасности.
Вдобавок ко всему, более дорогостоящие версии иду с проекционным экраном на лобовое стекло, службой информирования об ограничении скорости, опций предупреждения о съезде с полосы движения и системой управления дальним светом.
Например, в ассистент вождения включается не только опция о предупреждении съезда, а и информирование о появлении пешехода с опцией торможения в автоматическом порядке при езде в городе. Информация поступает из данных, которые идут от видеокамер, установленных на автомобиле.
Система информирования о появлении пешехода
Система предупреждения о столкновении способна обнаруживать прочие машины. К примеру, замечая резко останавливающийся автомобиль впереди, подобная функция может подать видимый сигнал, начать тормозить или вовсе остановиться. В любой из систем, при экстренных случаях они способны автоматически остановить автомобиль. Если случилось случайная смена полосы, то система быстро оповещает шофера с помощью вибрации на рулевом колесе.
Активный круиз-контроль позволяет поддерживать неизменяемую скорость в пределах от 30 – 210 км/ч. При этом, если работает система контролирования дистанции, машина способна сама изменять скорость в зависимости от скорости машин, которые движутся спереди. Опция Stop&Go может в автоматическом порядке замедлить машину до полного торможения и опять разогнать его, нажав на газ, что весьма удобно при пробках.
С помощью видеосистем парковка заметно упрощается и не вызывает дискомфорт. Присутствует круговой обзор с камерой заднего обзора. Камеры еще были установлены в зеркала заднего вида.
Ассистент парковки поможет осуществить параллельную парковку машины. При скорости не более 35 км/ч, автомобиль сам способен с помощью датчиков найти необходимое место, после чего функция берет рулевое управление на себя, а водителю необходимо только контролировать газ, тормозить и переключать скорости.
Функция автоматическое управление дальним освещением позволит не ослеплять других участников дорожного движения, что никак не отражается на качество освещения дорожного участка. После распознания автомобилей, опция меняет форму потока света, чтобы не слепить водителей.
Диапазон функционирования составляет больше 400 метров. Однако подобная функция идет лишь в паре с адаптивными фарами головного освещения либо светодиодным оформлением.
Краш тест
Комплектации и цены
В Российской Федерации в стандартном исполнении БМВ xDrive20d выпускаются с дизельным двигателем, рассчитанным на 190 лошадиные силы, который набирает первую сотню за 8.1 секунды. Модель синхронизирована вместе с 6-ти скоростной механикой либо с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач.
За данную модификацию придется отдать порядка 2 470 000 р. БМВ xDrive28i вместе с топовой xDrive35i будут оцениваться немного больше: от 2 610 000 и 2 840 000 р. Оба варианта машины идут с 6-ти цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами, мощность каких равняется 245 / 306 конских силы.
Синхронизированы они с 8-ми скоростной автоматической коробкой передач. Первую сотню автомобиль достигает за 6.5 (245 л.с.) и 5.6 секунды (306 л.с.). Предельная скорость 28-ой версии составляет 230 км/ч (ограничивается электроникой), а 35-ой 245 км/ч. С внешней стороны 35-ая еще рознится установленными 18-ти дюймовыми дисками колес (в более дешевой модификации установлены 17-ти дюймовые).
Реализуемые машины будут и производства России и производства США. Стоимость автомобилей 2014-2015-ых годов производства стартует с отметки от 2 400 000 рублей. Базовая модификация обладает 17 или 18-ти дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами, парктроником (передним и задним), климат-контролем и подогревом передних кресел.
Машины же, привезенные из Америки дополнительно идут с системой Start/Stop, спутниковой опцией против угона Business. В России будут собирать машины с кожаным рулем и его подогревом.
Вдобавок ко всему, более дорогие автомобили будут комплектовать электрическими регулировками передних кресел, складывающимися боковыми зеркалами и функцией автозатемнения для всех зеркал заднего вида.
Все поколения BMW X3: первая и последняя «настоящая» Е83 или есть варианты?
BMW X3 для белоруса — тот же Х5, но более компактный, не такой «навороченный» и более доступный. Поклонники баварской марки ищут и находят в Х3 всё, что так трепетно любят, включая динамику и управляемость, устойчивость на скорости и в повороте и спортивный характер подвески.
Правда, в случае с Е83 первых лет выпуска, платить за это придётся комфортом и эстетическим наслаждением: салон у Х3 аскетичен, дизайн на любителя, а стоимость покупки и содержания выше среднего. А ведь есть ещё и F25, и совсем свежий «навороченный» G01.
Чем так (не) нравится икс-третий разных поколений владельцам и почему к «младшему брату» Х5 не зарастает народная тропа? Попробуем разобраться.
Из истории создания BMW Х3
В 1994 году баварский концерн купил Land Rover у компании British Aerospace (BAe). На тот момент группа Rover находилась в упадке. Проблемы с утаиванием реальных данных о продажах, низкой популярности и качеством автомобилей ставили под угрозу имидж BMW. А после заключения сделки Land Rover стал нести убытки порядка $1,3 млн ежедневно.
Несмотря на сомнительную выгодность сделки, для BMW покупка «Лэнд Ровер» оказалась судьбоносной. Именно она способствовала тому, что в модельном ряду баварского автоконцерна появился первый внедорожник — BMW X5 (E53).
Представленный в 1999 году на Детройтском автосалоне, полноприводной кроссовер с фирменным характером «заднеприводного» автомобиля (62% тяги передавалось на заднюю ось) стал бестселлером среди спортивных внедорожников премиум-класса — SAV.
Идею такого кроссовера компания вынашивала уже давно, но реализовать её удалось только после слияния с Rover Group: идеи вроде системы помощи при спуске, системы управления мотором для внедорожника, дизайнерские находки вроде разрезных задних фонарей — всё это было заимствовано из опыта инженеров и конструкторов Land Rover.
Несмотря на коммерческий успех модели, когда к 2000 году было продано 25+ тысяч машин, BMW критиковали за громоздкий устаревший кузов и ограниченные внедорожные опции. Но баварцы продолжали работать над Х5, выпустили спортивную версию с бензиновым 4,6-литровым V8, получали награды за своё детище — и вместе с тем думали о расширении линейки Х-серии.
В 2003 году на арену вышло новое детище баварцев, встреченное шквалом критики за низкую проходимость, аскетичный интерьер и отсутствие комфорта при высокой цене. Речь идёт о первом BMW Х3 — в кузове Е83.
1 поколение (E83), 2003–2010
BMW Х3 создавался как доступная альтернатива флагманскому на начало 2000-х BMW Х5.
Концепт-кар xActivity, созданный на общей с «трёшкой» Е46 платформе, показали в 2003 году в Детройте, а готовый автомобиль — спустя несколько месяцев в том же году на Франкфутстком автосалоне.
Выпускали кроссовер вначале в австрийском Граце, затем в США, Таиланде, Египте. Для российского рынка SUV собирали на заводе «Автотор» в Калининграде.
Критики в адрес Х3 было много, в основном ругали несоответствие уровня комфорта и стоимости машины. Несмотря на это, икс-третий выиграл несколько престижных автомобильных премий и разошёлся тиражом в 600 тысяч экземпляров.
Большая колёсная база, короткие свесы и ниспадающая линия крыши, а также выштамповки на кузове и расширенные колёсные арки — внешность у Е83 получилась брутальной. Но по своим характеристикам это кроссовер для асфальтовых дорог, а внедорожные качества можно рассматривать в качестве дополнительной опции.
Интерьер Е83 первых лет выпуска оформлен чуть ли не по-спартански по сравнению с другими моделями BMW, но эргономика организации водительского места на высоте. Покупатели получили возможность выбора классических материалов и цветов и отделки салона в спортивном стиле. Доступный за доплату цветной монитор системы навигации появляется на панели после нажатия кнопки. Посадка водителей и пассажиров в Х3 — традиционно высокая.
С толком подошли разработчики и к системам безопасности при проектировании кроссовера. Конструкционная особенность всех SAV BMW — когда через масляный картер проводятся валы привода передних колёс. Это гарантирует низкий центр тяжести машины и уменьшает боковые крены. Система стабилизации кузова DSC устанавливается на все версии выше стандартной косплектации.
BMW X3 E83 первым получил систему «умного» полного привода xDrive, где тяга постоянно перераспределяется между колёсами, а передний мост подключается автоматически. Это позволяет предотвратить потерю сцепления колеса с опорой и, например, при скоростном прохождении поворота предотвратить снос оси из-за недостаточной или избыточной поворачиваемости. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах и скользком покрытии: крутящий момент подаётся на колёса с лучшим коэффициентом сцепления, если какое-то колесо рискует пробуксовать.
- В начале выпуска на Е83 устанавливали рядные «шестёрки» серии М54 объёмом 2.5 литра (192 л.с.) и 3.0 литра (231 л.с.). Начальным бензиновым двигателем стал 2.0 148-сильный N46.
- Гамма дизелей была представлена 2.0 150-сильной «четвёркой» М47 и легендарной рядной «шестёркой» 3.0 М57 мощностью в 204, а у версий xDrive — в 218 «лошадки».
В 2006 году баварцы обновили кроссовер.
Рестайлинговые Х3 получили новые двигатели, другие передний и задний бамперы, новую приборную панель и адаптивные фары. На крыше появился панорамный люк, а материалы отделки салона, который критиковали за аскетизм, доработали.
После рестайлинга оба бампера внедорожника выкрашены в цвет кузова, а комплект передних фар изменён — круглые сдвоенные фары зашиты прозрачным стеклом.
На стёклах задних фонарей появились стильные полосы и светодиоды. Противотуманные «фонарики» трансформировались в полноценные фары и дополнились опцией подсветки поворота. Увеличенная поверхность двухступенчатых стоп-сигналов поможет оповестить других водителей об аварийной ситуации.
В зависимости от модели меняется даже цвет «ноздрей» решётки радиатора — в вариантах с «четвёрками» планки чёрные, у «шестёрок» — графитовые, версия 3.0 sd щеголяет с планками цвета светлого титана.
Линии кузова изменились тоже — горизонтальные линии тянутся от багажника до бампера, подчёркивая спортивный характер кроссовера. Боковые линии кузова вытянуты, обновлённый Х3 имеет клинообразную форму.
В салоне рестайлингового Х3 появились более дорогие материалы — металл с гальваническим покрытием дверных ручек и регуляторов климат-контроля, новый пластик, декоративная планка на передней панели и новое трёхспицевое колесо придают Е83 больше солидности, чем в первые годы выпуска. Покупатели могли выбрать из вариантов тканевой и кожаной обивки.
Вариантов окраски кузова 10, цветов оформления салона — 6, плюс 5 вариантов декоративной отделки салона от дерева до алюминия.
Что касается технической части, после обновления кроссовер получил доработанную систему «умного» полного привода xDrive. Система стабилизации DSC и система регулировки динамики движения теперь доступны в стандартной комплектации. Ассистент трогания на подъёме Hillhold, ABS + ASC, система контроля за торможением на поворотах, функция динамического контроля тяги DTC — всё это входит в оснащение кроссовера. Электронные помощники активной безопасности помогают водителю уверенно держать траекторию на высокой скорости и в повороте, входить в него в лёгком контролируемом заносе.
За пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые аирбеги и подушки-шторки, а также трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями.
- После рестайлинга 2006 года базовый бензиновый N46 остался, а вот старшие «шестёрки» серии M54 заменили на моторы нового семейства N52 — 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.).
- Вышла и новая версия трёхлитровой дизельной «шестёрки» — M57TU2 мощностью в 286 л.с. Благодаря двум последовательно включающимся турбонагнетателям, М57 в рестайлинговом BMW X3 — на вершине моторной гаммы.
- В 2007 году на смену дизельному 2.0 M47 пришла новая турбо«четвёрка» 2.0 N47 (177 л.с.). В 2009 году для версии xDrive18d баварцы выпустили 143-сильную версию этого турбодизеля.
Что касается трансмиссии, то на модель BMW X3 3.0sd ставится новая 6-ступенчатая АКП, в то время как остальные модели в базовой комплектации оснащаются 6-ступенчатой «механикой».
С 2010 года место модели на конвейере занял икс-третий нового поколения — F25.
2 поколение (F25), 2010-2017
Второе поколение кроссовера Х3 представили на Парижском автосалоне осенью 2010 году. В этом же году он был запущен на конвейер в Австрии и США.
Модель стала «Внедорожником года» по версии автомобильного издания Германии Off Road.
В сравнении с Е83, новый Х3 стал шире, чуть ниже и ещё больше напоминает уменьшенную копию полноразмерного BMW X5. Фирменный дизайн модели кардинально не поменялся. Баварцы изменили передний бампер- он получил чёткие рельефные линии и выпуклые воздухозаборники. Передние фары стали раскосыми и получили светодиоды. В целом кузов F25 крупнее предшественника, а силуэт — динамичнее.
Интерьер второго поколения Х3 был основательно доработан. В салоне появилась новая приборная панель, многофункциональное рулевое колесо и более дорогие материалы отделки. Дверные панели и сиденья изменили тоже.
На приборной панели прописался крупнейший в классе дисплей в 8,8 дюйма. Интерфейс iDrive четвёртого поколения и встроенный навигатор за доплату — такое оснащение предложили баварцы покупателям.
Подвеска у F25 улучшенной конструкции, с активными амортизаторами за доплату. Рулевое управление изменили тоже — конструкторы предложили переход от ГУР к ЭУР. В оснащение добавлена «умная» система головного света.
- В гамму моторов нового Х3 вошёл начальный бензиновый 2.0 N20 (184 л.с.), 3.0 N52 (258 л.с.), 3.0 N20 (245 л.с.), 3.0 N55 (306 л.с.).
- Турбодизели были представлены вариантами 3.0 N57 (258 и 313 л.с.).
Базовый бензиновый xDrive 20d оснащается 6-ступенчатой МКП, остальные более мощные версии — 8-ступенчатым «автоматом» производства ZF, так называемым Steptronic.
В стандартное оборудование F25 вошли системы безопасности (ABS, ESP, электронные ассистенты водителя, подушки, шторки и ремни безопасности), а также автоматический климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электроподъёмники спереди и сзади, литые диски на 17 дюймов, спутниковая противоугонная система и система памяти Personal Profile.
В 2014 году Х3 F25 был обновлён.
С внешними изменениями внедорожник получил новый 2.0 дизель нового поколения N47, мощностью от 150 до 190 л.с. Также производитель улучшил интерьер внедорожника, модернизировал электронику и дополнил список опций.
Внешне рестайлинговый F25 можно отличить по суженным головным фарам длиной до радиаторной решётки. Эта стильная деталь придаёт кроссоверу массивный агрессивный вид, при том что реально габариты Х3 практически не изменились. Другое внешнее отличие — более выразительные «ноздри» радиаторной решётки на переднем бампере.
Боковые зеркала получили указатели поворотов со светодиодами. Опционно доступны светодиодные фары и противотуманки со светодиодами. За доплату доступна и технология открытия багажника без рук — достаточно взмаха ноги под задним бампером.
В стандартное оснащение входят легкосплавные диски диметром 17 дюймов, за доплату их можно заменить более крупными — на 18, 19, 20 дюймов.
В гамму цветов кузова добавилось 4 оттенка, и теперь покупатель выбирает из 15 вариантов окраса.
В интерьере рестайлингового F25 мало что изменилось. Мультифункциональный руль теперь часть стандартного оборудования. Центральную консоль доработали, мультимедийная система iDrive обзавелась тачпадом — водитель может вводить информацию, записывая её пальцем по экрану. Добавились варианты отделки и дисплей Head-Up с функцией проекции изображения на лобовое стекло.
Система Driving Assistant Plus с активным круиз-контролем теперь оснащена опцией Stop & Go — кроссовер научили самостоятельно замедляться до полной остановки и начинать движение. Добавлены системы удержания в полосе и предупреждения о наезде на пешехода. Камеры обеспечивают водителю круговой обзор.
- Рестайлинговый F25 оснащается гаммой моторов с технологией BMW TwinPower Turbo — 3-мя вариантами бензиновых и 4-мя вариантами дизельных.
- В моторной гамме доработали базовый 2.0 бензиновый N20, накинув ему ещё 6 «лошадок», до 190 л.с. В остальном моторная гамма не изменилась.
Все двигатели дополнены технологией EfficientDynamics, в которую входит система start-stop, система рекуперации энергии при торможении и отключения вспомогательных агрегатов.
Агрегатируются моторы 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП.
Архитектура подвески осталась без изменений: полностью независимая, двухрычажная спереди и пятирычажная сзади.
3 поколение (G01), 2017 — н.в.
Третье поколение BMW X3 выпускается с 2017 года в Спартанбурге, США. Кроссоверы для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор».
Перевод ХЗ к поколению G01 — самое капитальное обновление баварцев в ряду кроссоверов, не считая появления флагманского Х7. Кроссовер получил новый дизайн, интерьер, двигатели и шасси.
Внешность BMW X3 G01 рассекретили до премьеры. Дизайн новинки сильно отличается от F25. Рельефные боковины кузова и капота, «злые» воздухозаборники сзади передних колёсных арок, зауженная головная оптика, вновь отделённая от радиаторной решётки — новый Х3 выглядит более спортивным и агрессивным, чем его предшественник. Задние фары изменили тоже — до традиционной для баварских машин L-образной формы.
Кроссовер немного подрос и по длине в 4,71 м даже превзошёл Х5 первого поколения. Переехав на новую платформу CLAR, Х3 потерял в весе 55 кг. Чтобы улучшить развесовку, капот с передними крыльями и дверями выполнили из алюминиевых сплавов. Трубы выхлопной системы теперь двойные независимо от типа мотора.
Салон нового BMW X3 основательно переработали. Традиционно интерьер ориентирован на удобство водителя. Ведущая форма в компоновке салона G01 — шестиугольник со скруглёнными краями. Климат-контроль трёхзонный, спинки задних сидений можно регулировать отдельно. Опционно доступны вентилируемые сиденья, а также пакет с их обогревом. За доплату в крышу установят панорамный стеклянный люк.
Экран мультимедиа теперь закреплён отдельно над панелью. Водитель может управлять системой iDrive контроллером, касанием, жестами и голосом. Цифровая приборная панель растянулась на экран в 12,3 дюйма в качестве опции. За доплату салон оснащается контурной подсветкой и другими мелкими эргономическими «фишками». В число опций за доплату входит система полуавтономного вождения CoPilot и другие ассистенты вождения.
Покупатель может выбрать, помимо базового исполнения, ещё три пакета оформления экстерьера и интерьера:
- xLine — хромированные элементы снаружи, диски на 19 дюймов, спортивный руль, салон в комбинации ткани и кожи чёрного цвета
- Luxury line — хромированная отделка снаружи, кожа в салоне, декоративные панели из пород дерева
- M Sport — аэродинамический обвес с воздухозаборниками, колёса 19 дюймов, глянцевые чёрные накладки снаружи, спортивная жёсткая подвеска, тормоза М-спорт.
В качестве опций можно доукомплектовать новый Х3 спутниковой сигнализацией, ассистентами вождения и парковки, ламинированными стёклами для большего акустического комфорта, системой ионизации и ароматизации воздуха в салоне.
В этом поколении Х3 отказались от системы двухрычажной передней подвески в пользу бюджетных стоек McPherson. В отличие от ближайших конурентов, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC, на кроссовер не ставят пневматическую подвеску даже за доплату. Зато доступны камеры кругового обзора и ассистент спуска с возвышенности.
Задний привод sDrive доступен только для начальной версии 20i, остальные модификации полноприводные по умолчанию.
Что касается внедорожных качеств, то в арсенале G01 — клиренс 20 см и способность преодолевать брод до полуметра благодаря углам съезда.
Конструкцию подвески перенастроили, электромеханический усилитель руля модернизировали.
В моторной гамме BMW X3 G01 — двигатели нового семейства В47 и В48.
Версия M Performance появилась в модельном ряду BMW X3 только в этом поколении.
Для BMW X3 М40i предлагается «заряженная» бензиновая 3.0 «шестёрка», B58 с мощностью в 360 л.с. В пару к нему идёт 8-ступенчатая спортивная АКП от ZF и система интеллектуального полного привода xDrive. Разгон М-версии кроссовера до 100 км/ч займёт всего 4,6 секунд.
- Гражданские версииG01 начинаются с xDrive30i, под капотом — вариант бензиновой 2.0 турбо-«четвёрки» В46 мощностью в 252 л.с.
- С весны 2018 года также доступна 184-сильная версия этой «четвёрки», которой оснащают начальный xDrive20i.
- Турбодизельные версии представлены версиями xDrive20d с 2.0 «четвёркой» на 190 л.с. и xDrive30d с 3.0 «шестёркой» на 265 л.с.
МКП в этом поколении Х3 окончательно уступила место 8-диапазонной АКП Steptronic.
Итого
Всю историю выпуска BMW X3 (а она ещё продолжается) производитель пытается достичь компромисса между просторностью, безопасностью и богатым оснащением за вменяемую цену. В последние годы к этому стремлению добавляются тенденции автопрома, в духе дайнсайзинга моторов, снижения массы и топливного расхода — и всё это на фоне сохранения рентабельности машины и репутации бренда.
BMW Х3 Е83 начала 2000-х — пример спартанского кроссовера уважаемой марки, не слишком комфортный и с вопросами по оснащению за его стоимость.
Подробно о сильных и слабых сторонах БМВ Е83 мы писали в этой статье.
Рестайлинговый Е83 смотрится достойно во всех отношениях — детские болезни устранили, а моторная гамма позволяет найти надёжные варианты даже с учётом возраста. С бензиновыми «шестёрками» и любимцем соотечественников турбодизельным М57 рестайлинговый Е83 едет бодро, а электронные ассистенты и интеллектуальный полный привод xDrive провоцирует на агрессивное вождение.
BMW X3 F25 — пример более сложного компромисса. Богатый «фарш» оценят любители быстрой езды, к услугам спокойных водителей — комфортные сиденья и активный круиз-контроль. Бензиновые «четвёрки» новой серии приносят владельцам больше проблем, чем удовольствия от вождения, «шестёрок» мало. Турбодизельный N57 плохо переносит поездки в городском цикле и требователен к топливу. Плюс проблемы с рулевой рейкой производства ZF, дорогая в ремонте подвеска, ошибки в работе электроники (особенно иммобилайзера) и жалобы владельцев на качество российской сборки. И всё это при совсем небюджетной стоимости.
На этом фоне отличный дизайн, продуманная эргономика и комфорт салона и целый набор интеллектуальных ассистенов и систем помощи водителю не выглядят столь впечатляюще.
BMW X3 G01 вряд ли кто-то будет рассматривать к покупке как младшего брата Х5 или рабочую лошадку — это дорогой премиальный кроссовер, нашпигованный умной электроникой. Покупателям становится не так важно, как он едет (да и от нового поколения турбодизелей разочарования больше, чем удивления), чем что он умеет. Акцент с ураганной динамики и управляемости в кроссоверах BMW окончательно смесился на соревнование с другими автогигантами в плане технического оснащения новинок — и уж G01 точно насыщен.
Примечательно, что при создании этого поколения кроссовера баварцы принимали во внимание запросы клиентов — и теперь новый Х3 имеет рулевое управление в спортивном характере (руль тяжёлый, но не информативный), а салон испещрён фирменными лого и шильдиками — по крайней мере, об этом пишут обозреватели после тест-драйва новинки.
Развлекательные системы, современные настройки безопасности и богатый «фарш» в привлекательном современном кузове выходят на первый план, оставляя за бортом ресурсные моторы и ремонтопригодные запчасти — таким представляется ХЗ нашего времени, и это вполне в духе тенденций автопрома.