Ford Explorer 5 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Внедорожник Ford Explorer 5 поколения угонщики никак не воспринимают, однако на экспертизе криминалистических маркировок эти машины тоже бывают.
Обозначения VIN Explorer несет в четырёх местах, первое из которых – правый брызговик («чашка») под капотом. Номер нанесен методом микрофрезерования и закрашен на конвейере:
Вторая по значимости маркировка с VIN-номером находится под лобовым стеклом на заклепках. Сама табличка имеет систему защиты от подделки в виде вдавленного логотипа Ford. Символы также нанесены фрезой:
Третье место достается дублирующей шильде на левой центральной стойке. Защищена она разве что от переклеивания, а вот от отклеивания нет – отлетает на раз-два:
Четвёртое место, где можно проверить VIN Ford Explorer 5 – блок управления двигателем. Подключаем диагностический сканер и смотрим:
Номер двигателя Explorer 3.5 Duratec (249, 345, 360 л.с.)
Номер двигателя подержанного Ford Explorer с атмосферным мотором 3.5 можно обнаружить и без инспекционного зеркала – расположен он на вертикальной площадке на фронтальной части мотора возле стыка с коробкой передач:
Казалось бы, что всё так просто. Но нет. После нескольких лет эксплуатации номер обычно сливается с фоном, как хамелеон на ветке. И это при том, что алюминиевый блок не подвержен коррозии. Видите номер двигателя?:
Ещё одной загвоздкой будет процедура очистки маркировки от грязи. Если в промежуток между радиатором и мотором не пролезет рука, то придется часть времени потратить на поиск подходящей «палки».
Совсем плоха ситуация при поиске номера двигателя у агрегата Ecoboost 340 и 360 л.с. Расположена площадка там же, но здесь увидеть обозначение мешает турбонаддув и многочисленные патрубки. Очистить символы от грязи практически нереально. Удачи в поисках.
Ford Explorer 5 поколения – Любитель профилактики Обзоры б/у автомобилей
Зачастую, люди, которые ищут для своей разросшейся семьи относительно комфортный семиместный автомобиль, находятся в настоящем смятении. Предложений крайне мало, большинство из них уже можно считать древней экзотикой, а если ещё в планах дальние поездки, в которых без полноценного третьего ряда никуда, то выбор сужается буквально до нескольких моделей, среди которых затерялся незаурядный Ford Explorer 5 поколения.
К нам в автоподбор эта модель попадает достаточно редко – считается неликвидом. Если вдруг и рассматриваем Explorer в качестве варианта для покупки, то поиски обычно затягиваются надолго по разным причинам. Как правило, камней преткновения два: 1) мало вариантов на рынке 2) имеются некоторые весьма неприятные особенности, включая последние изменения в конструкции.
Да и вообще, пятый Ford Explorer не тот, что был раньше. Нет рамы, нет моста, ни «понижайки» тебе, ни блокировок. Вот так разом перебрался в касту среднестатистических кроссоверов, чья стихия город трасса и относительно ровная просёлочная грунтовка. Ну ничего, мы к этому уже привыкли – как говорится, ни он первый, ни он последний.
Старт пятого поколения пришёлся на 2010 год, первые машины тогда к нам приплывали из Чикаго. Ещё через два года конвейер для Explorer заработал на заводе Соллерс в Елабуге, не давая тогда усомниться в том, что модель у нас поселилась основательно и в ближайшее время рынок больших кроссоверов придется терпеть ещё одного вполне себе дерзкого и самодостаточного конкурента. Кто ж тогда знал, что Ford у нас вообще свернёт лавочку?
Сразу скажу неприятную информацию для русофобов. Гонки за зарубежной сборкой совершенно бессмысленны – наши делают не хуже заморских. По крайней мере, слабые места, болячки, типичные поломки и у тех, и у других одни и те же. Всё, что обычно приключается с Ford Explorer 5 происходит сугубо из-за просчётов на стадии проектирования. Откровенных недоработок (извините за спойлер) у него хватает. Давайте посмотрим на них более детально.
Большой и экономный
Часто потенциального покупателя Ford Explorer 5 поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки серии Cyclone выдают по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов нет.
И тут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander люди готовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, как раз-таки Explorer оказался одним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: в среднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же просто сказка!
Что ещё важно, ресурсом двигателя Ford Explorer не обидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что ни на есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкатка пройдена». Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся не только вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа, кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».
К примеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тут их два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнуться с осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное может произойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективности катализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания и задрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, кто беспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоят они дорого.
Вторым слабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч – течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить на эвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никак вращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами. Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.
Во многом надёжность двигателей Ford Explorer 5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливать можно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший 95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), то рекомендацию по топливу лучше умножить на два.
Немного об Ecoboost. Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами, благодаря которым Explorer превращается из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит, когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не прогадаете.
Рано или поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуют замены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой «сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинают увеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальные проблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.
«Раздатка» – боль
Шестиступенчатый автомат для Explorer 5 поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную на мой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменов отзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того, чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условии периодической смены смазки.
Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».
«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.
В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.
Для покупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое не диагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять по трассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Если проверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже, если авто совсем ещё новое!
Добавляем в этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим к выводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла в сборе обходится примерно в 100 000 рублей.
Слабые пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом покупать весь шарнир.
Не могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной муфтой Dana. Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый Explorer не предназначен.
Следи за рычагами
О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.
Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.
Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.
И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.
ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.
Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.
Гниём и разваливаемся
По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.
У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.
Для собственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться о профилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода после сильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавить проблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажи сзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.
И не гоняйте. Знаю, Explorer с «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружную облицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывом ветра:
Умный SYNC и снова гниль
Что касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка залоснившимся, но не облезшим.
Больше вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики. Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять головное устройство.
Из-за отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно. Решается просто – заменой указанной детали.
И снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко, устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки полезнее просто избавиться.
Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?
Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.
Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.
Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:
Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.
Поэтому, отговаривать Вас от Ford Explorer нет никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.
Конкуренты
Вместе с глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёл себе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупных кроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5, только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальной альтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и Kia Mohave, первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег на покупку.
Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?
Танцы номера ДВС или как я машину продал…финал
Всем привет!
Уже не являясь владельцем Экспа, решил написать результаты истории, которую описывал ранее www.drive2.ru/l/533378039510206161/ … Я постараюсь кратко, возможно кто-то столкнется (не дай Бог) с подобными проблемами, которые поджидали меня и нового владельца автомобиля.
Итак… В начале июня текущего года, продал автомобиль Форд Эксплорер 2012 года новому владельцу. Рома (владелец) забрал автомобиль и поехал в Оренбург. Сутки в пути, все отлично, на след день после приезда, попытка поставить автомобиль на учет в Оренбурге.
Эксперты осмотрели авто (номера вин, ремни, двигатель) и наложили арест на автомобиль, заведя дело. Причина- «танцующие» символы номера двигателя, подозрение на внесение изменений. По вину вопросов не было.
Звонок Ромы и моя первая реакция- Да ну нах, такого не может быть, машина прозрачная!
По базе ГИБДД, автомобиль действительно арестован в Оренбурге.
Для понимания, я был второй владелец и прежде чем купит авто у первого владельца, собрал максимум информации, в тч общался с Рольф, где машина постоянно обслуживалась. Проблем не было никаких, пробег на момент покупки был около 68 т км.
Но всякого рода мысли порой залезали в голову. Немного напрягся. Стал собирать информацию по номерам двигателя:
— машина американской сборки, тк только с 2013 года Экспы стали собирать в России. Все что раньше, завозили дилерам из Америки
— на машинах российской сборки, маркировка ДВС очень отличатся от американской
— на машинах предыдущего Экспа, видимо были похожие проблемы, тк было письмо от производителя в отделы ГИБДД, с пояснением, что на двигатели американских машин, маркировка наносится на место, которое доступно после снятия ДВС. Двигатель расходник, других номеров нет
— оставалось не понятно, кто и где наносил номер на ДВС американского Форда Эксп 5, при завозе в Россию. Дилер? Производитель в России? Производитель в Штатах? Почему так криво?
— попросил прислать фото номера двигателя у продавца ДВС с Авито, номер был так же танцующий, снятый с автомобиля в Штатах
— отправил фото эксперту в Рольф и эксперту в отдел московского ГИБДД, вердикт был похожий- по фото видимо действительно перебит
Плюс "перелопатил" много прочей дополнительной информации, которая как полностью исключала возможность изменение № ДВС так и подтверждала, что все не совсем прозрачно.
При аресте, Роме сказали- "Жди 2-3 месяца. Но можешь ускорить процесс, ищи варианты".
Машина на стоянке ОВД, потом на стоянке экспертов местной полиции.
По итогу, томительное ожидание и экспертиза ДВС через 1 месяц.
Вердикт эксперта- Напишу, что нет возможности определить внесение изменений! На вопрос- Так двигатель перебит или нет?, получен ответ- Нет, не перебит, но символы странные, таких не встречал.
Далее, на основании мнения эксперта, следователь отправляется в прокуратуру и прокурор продлевает арест еще на 20 дней. Новое требование- экспертиза кузова. (Хочу напомнить, что первоначально, при постановке на учет, к кузову не было вопросов, вообще).
Еще 20 дней ожидания, произведена экспертиза, которая подтвердила прозрачность и легитимность автомобиля и дело закрыто.
Общий срок Экспа под арестом- почти два месяца. И это не предел, люди ждут по 3 месяца.
Выводы:
1. С Экспом американской сборки можно конечно подвиснуть, при постановке на учет, тк эксперты не часто смотрят номера ДВС и увидев такую маркировку, могут отправить на доп экспертизу
2. Насколько правомерно проверять двигатель? Правомерно, выходило доп постановление, по моему в 2017 году, которое регламентирует необходимость проверки, что делают не все.
3. В данном случае, изначально было подозрения на развод (машину забрали, плати за ускорение экспертизы)
4. При этом, скорее всего, эксперты в обозначенном городе просто не встречали такую маркировку, поэтому и "завернули" авто
5. В наших реалиях, поставить авто с перебитым ДВС на учет- преступление. Соответственно все боялись брать на себя ответственность (см пункт 4)
6. По совокупности, думаю в данном случае, имел место комплекс факторов, из всех пунктов- желание заработать, не компетенция сотрудников, боязнь брать ответственность на себя.
Пожалуй все. Слава Богу история закончилась.
Может быть кому то полезно было прочитать. Постарался коротко, упустив много подробностей, диалогов, переписок, сообщений, которые сопровождали этот «цирк».
Всем удачи)
VIN FORD — расшифровка вин кода Форд
VIN FORD — расшифровка вин кода Форд
Месторасположение VIN кода в автомобиле Ford (Европа):
— на рамке радиатора, в центре
— на щитке передка правее от центра
— на полу под ногами водителя
— под левым передним сиденьем, рядом с порогом
До 1 января 1981 года идентификационный номер Ford состоял из 11 знаков. Начиная с 01.01.81 фирма присваивает всем своим автомобилям 17-значные идентификационные номера.
С 1 по 3 позицию номера — мировой индекс изготовителя (WMI):
1F0 Ford Motor Company (USA) США
1F1 Ford Motor Company (USA) США
1F6 Detroit Chassis LLC (USA) США
1F7 MSX International Detroit, MI США
1F8 American Transportation Corp. (USA) США
1FA Ford Motor Company (USA) США
1FB Ford Motor Company (USA) США
1FC Ford Motor Company (USA) США
1FD Ford Motor Company (USA) США
1FM Ford Motor Company (USA) США
1FT Ford Motor Company (USA) США
1ZV Ford Motor Company (USA) США
1ZW AutoAlliance International (USA) США
2FA Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
2FD Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
2FM Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
2FT Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
3FA Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
3FB Ford Motor Company S.A. (MEX) Мексика
3FD Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
3FE Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
3FN Blue Diamond Trucks S. De R. L. De C. V. (MEX) Мексика
3FR Blue Diamond Trucks S. De R. L. De C. V. (MEX) Мексика
3FT Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
3M9 Mopesa Motores Power S.A. (MEX) Мексика
6F1 Ford Motor Company Australia (AU) Австралия
9BF Ford Brasil (BRA) Бразилия
NM0 FORD-OTOSAN (TR) Турция
SBC Iveco Ford Truck Ltd. (UK) Великобритания
SFA FORD-OTOSAN (TR) Турция
SFA Ford Motor Company Ltd (GB) Великобритания
TW2 Ford Lutisania sarl (P) Португалия
UN1 Henry Ford and Son Ltd (IRL) Ирландия
VS6 Ford Espana sa (P) Испания
WF0 Ford Werke A.G. (D) Германия
WF0 ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия
WF1 Ford Werke A.G. (D) Германия
X9F ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия
XLC Ford Nederland nv (NL) Голландия
Y4F Ford Union, Белоруссия
4 и 10 позиции номера — тип кузова (совпадают друг с другом):
A – хетчбек 5 дв. / лимузин, 5 дв.
B – хетчбек 3 дв. / лимузин, 3 дв.
C – купе, 2 дв.
D – универсал 3 дв. / комби, 2 дв.
E – седан 2 дв. / лимузин, 3 дв.
F – седан 4 дв.
H – хетчбек / грузопассажирский 5 дв. [встречается на Fiesta 5-го поколения (2001…2008) и на Torneo Connect]
L – кабриолет
N – универсал 5 дв. / комби, 4 и 5 дв.
P – пикап
S – микроавтобус / "комби" (грузопассажирский)
U – хетчбек / грузопассажирский 5 дв. [встречается на Fusion 1-го поколения (2002…2009)]
T – седан 2 дв. / лимузин, 2 дв.
V – фургон
W – "комби" (грузопассажирский) 2 дв.
C 5 по 6 позицию номера — постоянные знаки:
XX
7 позиция номера — страна-производитель (поставщик):
A — Брентвуд (Эссекс), Великобритания
L — Бразилия
R — Минск, Белоруссия
B — Брентвуд, Великобритания
G — Кельн/Заарлуис, Германия
W — Альмусафес, Испания
С — Корк, Ирландия или Амстердам, Нидерланды или Люстиана, Португалия
P – Португалия
T — Турция
8 позиция номера — сборочный завод (город):
A — Кельн/Дагенхам
А — Абчак, Белоруссия
B — Хэйлвуд, Великобритания
B — Сан Бернадо, Бразилия
С — Саарлуис, Германия / Ленгли
E — Генк/Хейлвуд
E — Корк
К — Рейн, Германия
M — Рейне (США)
N — Амстердам
N — Пачеко, Испания
Р — Валенсия, Испания / Азамбуя
Возможные вариации 7 и 8 позиций номера:
BA — Дагенхэм, Англия
BB — Хэйлвуд, Англия
BC — Лэнгли, Англия
BD — Саутгемптон, Англия
CE — Корк, Ирландия
CN — Амстердам, Нидерланды
CP — Азамбуйя, Португалия
GA — Кельн, Германия
GB — Генк, Бельгия
GC — Саарлуис, Германия
GK — Карманн, Германия
SH — Хиросима, Япония
WG — Барселона, Испания
WP — Валенсия, Испания
ZV — Флэт Рок, США
ТТ — Коджаэли, Измит, Туция
9 позиция номера — код модели:
A – Escort / Orion / Focus
B – Taunus / Sierra / Cortina / Mondeo / Cougar
D – Focus
E – Capri / Puma/ Probe
F – Fiesta, Courier
G – Granada / Scorpio
J – Fiesta, Courier, Fusion
R – Ka
U – Maverick
V – Transit / Tourneo
W – Galaxy
————————————————————————————————
11 позиция номера – год выпуска:
Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код Год выпуска Код
1971 1 1982 C 1993 P 2004 4
1972 2 1983 D 1994 R 2005 5
1973 3 1984 I 1995 S 2006 6
1974 4 1985 F 1996 T 2007 7
1975 5 1986 G 1997 V 2008 8
1976 6 1987 H 1998 W 2009 9
1977 7 1988 J 1999 X 2010 А
1978 8 1989 K 2000 Y
1979 9 1990 L 2001 1
1980 А 1991 M 2002 2
1981 B 1992 N 2003 3
——————————————————————————————-
12 позиция номера – месяц выпуска:
L M N P R S T V W X Y
1990\1991\1992 \1993\1994\1995\1996\1997\1998\1999\2000
——————————————————————————————-
Январь L C B J L C B J L C B
Февраль Y K R U Y K R U Y K R
Март S D A M S D A M S D A
Апрель T E G P T E G P T E G
Май J L C B J L C B J L C
Июнь U Y K R U Y K R U Y K
Июль M S D A M S D A M S D
Август P T E G P T E G P T E
Сентябр B J L C B J L C B J L
Октябрь R U Y K R U Y K R U Y
Ноябрь A M S D A M S D A M S
Декабрь G P T E G P T E G P T
———————————————————————————————