Реставрация авто с чего начать
Перейти к содержимому

Реставрация авто с чего начать

  • автор:

с чего начать реставрацию автомобиля

taxis 1209542 1920

1504685613 smallСтатья о том, как сделать реставрацию ретро автомобиля — особенности работы, ее этапы, тонкости процесса. В конце статьи — интересное видео о реставрации ретро машин. Статья о том, как сделать реставрацию ретро автомобиля — особенности работы, ее этапы, тонкости процесса. В конце статьи — интересное видео о реставрации ретро машин.

1504685741 1

Реставрация машины — это отличная возможность получить оригинальный экземпляр, а также неплохая идея для бизнеса. Только подумайте, насколько престижно кататься на шикарном ретро автомобиле и как приятно осознавать, что именно вы вдохнули жизнь в эту старую, ржавую машину. Цена реставрированных автомобилей с каждым годом удваивается, а это значит, что восстановление транспорта — прекрасное капиталовложение.

Особенности реставрации автомобилей

1504685857 2

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Этапы работы

1504685890 3

Этап 1. Полная разборка автомобиля

Первый этап не представляет для опытного автолюбителя ничего сложного. Действительно, разобрать автомобиль намного проще и быстрее, чем собрать и завести только что отреставрированную машину. Тем не менее, на этом этапе важно соблюдать следующие рекомендации:

Очищенный кузов подлежит обязательной грунтовке, поскольку влага, находящаяся в воздухе, оказывает негативное влияние на «голый» металл.

Этап 2. Ремонт и восстановление шасси

Автомобильная рама — важнейшая конструкция, она является местом крепления основных агрегатов машины и ее кузова. На этом этапе проводится осмотр, дефектовка и выявление проблем шасси (нарушение геометрии, трещины). Затем неисправности «скелета» автомобиля устраняются. Качественный ремонт рамы важен, потому что от ее состояния зависит самое главное — безопасность.

Этап 3. Окраска элементов кузова

1504685953 4

Подготовленные загрунтованные кузовные элементы подлежат покраске. Перед нанесением эмали важно правильно заклеить машину и спрятать детали, которые не будут окрашиваться.

Краскопультом наносим на поверхность кузова эмаль — это первый, «базовый» слой. Эмаль наносят параллельными, горизонтальными полосками, которые перекрывают друг друга примерно на пол сантиметра.

Второй слой лакокрасочного покрытия наносим вертикальными линиями. Затем в режиме «сушки» даем краске окончательно затвердеть. Сушить автомобиль следует при температурном режиме 50-80 градусов, примерно 50 минут.

Этап 4. Реставрация или замена технических узлов машины

Время выполнения этого этапа зависит от технического состояния автомобиля и исправности деталей. В большинстве случаев реставрация узлов занимает почти треть всего времени работы. Сложность заключается в том, что множество необходимых запасных частей уже нереально найти в продаже, поэтому реставратору приходится обращаться к услугам токарей для того, чтобы те воссоздали необходимый элемент.

На данном этапе производится тщательная диагностика агрегатов тормозной системы, рулевого управления, ходовой части, системы охлаждения, топливной системы и их ремонт.

Этап 5. Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания и КПП

Реставраторам редко удается избежать данного этапа, так как возраст транспортного средства негативно влияет на техническое состояние сердца автомобиля. Этап начинается с полной разборки и дефектовки узлов двигателя и коробки переключения передач. Затем решается вопрос о том, каким образом вы хотите восстановить двигатель.

Здесь два варианта: отреставрировать оригинальный мотор или усовершенствовать его, придав ему новые, более мощные свойства. Как в первом, так и во втором случае вам придется потратить время на поиск необходимых составляющих или в случае отсутствия их в продаже заказать у токаря.

Иногда лучшим решением является не капитальный ремонт мотора, а его замена. Не стоит забывать и о том, что двигатель нуждается в переходе на современный бензин и обкатке после капитального вмешательства.

Этап 6. Гальванические работы (хромирование элементов)

Почти все ретро автомобили имеют множество запчастей, покрытых хромом, которые со временем потеряли свою привлекательность. Восстановление таких элементов необходимо начинать со снятия старого слоя и тщательной полировки. Затем детали подвергаются процедуре меднения, с помощью нее добиваются идеально ровной поверхности. В конце этапа запчасть покрывается никелем и хромом.

Этап 7. Полная сборка автомобиля

К этой работе необходимо отнестись серьезно и ответственно. Тут и пригодятся все записи и фото, сделанные еще на первом этапе, а также руководство по эксплуатации.

Этап 8. Реставрация салона машины

1504686025 5

Объем работы по восстановлению интерьера автомобиля зависит от его исходного состояния и задуманного дизайна. Обязательными процедурами по реставрации считаются следующие:

Также необходима стирка чехлов сидений или перетяжка последних новой тканью, кожей. Обновление салона поможет реставрированному автомобилю шикарно и дорого выглядеть не только снаружи, но и внутри.

Этап 9. Комплектация машины недостающими частями

Этап 10. Испытание ретро автомобиля и его обкатка

1504686101 6

Завершающий этап этой сложной работы заключается в пробных заездах и устранении обнаруженных недоработок, если таковые имеются. Обкатка автомобиля должна быть долгой для того, чтобы проверить его техническое состояние и показатели безопасности. Обычно заезд длиться 500 — 1000 км.

Для полной реставрации автомобиля необходимо провести серьезную и длительную работу. Но увидев и оценив ее результат, вы точно не пожалеете потраченных сил и времени. В настоящее время число реставраторов растет, ведь восстановление автомобилей — дело не только интересное и полезное, но и прибыльное.

Видео о реставрации ретро автомобилей:

Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло

30 ноября 2020 года я не справилась с управлением на льду.

Ясным субботним утром я опаздывала на урок по чешскому языку на своем Фольксвагене Поло Хэтчбэке 2014 года. За бортом было −12 °C, на дороге — легкая наледь, на спидометре — 80 км/ч при разрешенных 90 км/ч, на дисках — свежая липучка «Бриджстоун». В Екатеринбурге не чистят обочины на Объездной улице, и в крайнем левом ряду я зацепила лед левым задним колесом. Машину начало мотать, а я инстинктивно попыталась притормозить и выровнять автомобиль. Меня выкинуло на левую обочину и стукнуло бампером об отбойник, а потом потащило вправо, на соседнюю полосу.

Очевидцы сказали, что автомобиль развернуло на 360 градусов, но я этого не почувствовала. В момент, когда я оказалась в среднем ряду, в правую сторону машины кто-то врезался. Потом ее откинуло на правую обочину, она обо что-то ударилась передней частью и встала. Сработали обе фронтальные подушки и пиропатрон, который отвечал за ремень безопасности: меня дернуло при ударе, но он прижал меня к сиденью, и я не улетела вперед.

Я выбралась из машины и увидела свой Поло с полностью разбитой передней частью. С правой стороны был старый Шевроле, который сначала протаранил мне обе правые двери, а потом дотащил до обочины и выкинул на бетонный столб. Он попал почти в центр машины и смял весь перед.

Как оформляли ДТП

Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.

Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.

Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.

Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.

Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.

Как победить выгорание

Почему я решилась на восстановление

Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.

Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.

Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:

примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра

Как я искала запчасти для ремонта

Мой Поло Хэтчбэк в 2014 году приехал из Испании и не имеет ничего общего с Седаном калужской сборки. У меня ушел почти месяц на поиск и покупку необходимых для начала работы запчастей. Детали, которые мне не понравились по стоимости и срокам, я искала и заказывала самостоятельно. Пользовалась оригинальным каталогом запчастей на европейский Поло Хэтчбэк. За месяц я стала неплохо в нем ориентироваться.

Был вариант делегировать все это сервису и просто платить деньги, как будто у меня их куры не клюют. Но я решила, что хочу сама разобраться, что устанавливают в мой автомобиль. Считаю, что в этом плане мне повезло: удалось найти все необходимое, не пришлось долго ждать — все детали привезли максимум за две недели. Никто не обманул и не подвел.

Восстанавливать возрастную машину оригинальными новыми запчастями — неоправданно дорогая и крайне сомнительная затея. Поэтому я рассматривала и новые аналоги, и оригинальные детали с разборок.

Основную массу запчастей я привезла с помощью менеджера автомагазина, с которым сотрудничают мастера в сервисе. Он предложил первоначальную смету, а я согласовала и заказала те детали, которые меня устроили. Доставка была бесплатная, все привезли прямо в сервис.

В Екатеринбурге почти невозможно найти запчасти для европейского Поло: на разборках их нет, в интернет-магазинах — только под заказ. Чудом удалось отыскать на местном разборе погорельца с уцелевшей задней правой дверью. Вторую дверь я нашла и заказала на «Дроме», там же отыскала усилитель тормозов и пару расходников по мелочи. Разборка с «Дрома» отправила дверь бесплатно и дала гарантию на время, пока ее будут осматривать и примерять к машине. Усилитель я забирала из «Сдэка» сама. Все пришло в хорошем состоянии и рабочее. Видимо, дело в том, что я читала отзывы и просила много фото.

Я обсуждала с мастерами, что из деталей можно заменить аналогами. Это были радиаторы, подкапотный пластик и крепеж. Еще я выбрала аналоги для бампера и капота, но от европейского производителя. Всегда есть максимально бюджетный вариант — собрать такси-версию исключительно из китайских расходников. Но я восстанавливала автомобиль для себя, поэтому старалась найти как можно больше оригинальных запчастей. К тому же дешевые замены не гарантируют никакой безопасности. К примеру, недорогой аналог усилителя бампера можно согнуть руками. В мастерской восстанавливали Поло Седан и наглядно продемонстрировали мне разницу.

Как восстановить убитый временем или предыдущим хозяином автомобиль?

Автомобилисты не всегда хорошо следят за своей машиной: у одних нет времени и желания, у других — денег. Именно поэтому часто на вторичном рынке можно встретить «уставшие», убитые временем и отношением автомобили или же владелец сам замечает, до какого состояния довёл машину. В любом случае нужно знать, как привести машину в чувства, а это не так уж и просто.

По порядку

Первое, что необходимо сделать – это провести диагностику, желательно в сервисе со специальным оборудованием: почитать машину Лаунчем, если есть такая возможность, проверить давление топлива, компрессию и т.д. Чаще всего такое восстановление включает в себя несколько основных этапов:

После проведения диагностики лучше всего устранить проблемы в основных системах автомобиля: в топливной, вакуумной, систему охлаждения, прозвонить электрику и т.д. После этого диагностика двигателя и коробки даст понять, нужен ли их капитальный ремонт, или можно обойтись минимальными вложениями.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это ремонт и обслуживание абсолютно всех узлов и агрегатов двигателя, с целью устранения всех, даже мелких, неисправностей и приведения двигателя в состояние, близкое к заводскому. В ходе капитального ремонта двигателя проводится дефектовка, разборка двигателя, обновление всех возможных и нуждающихся в этом частей и последующая настройка двигателя. Для начала стоит отметить, что нельзя путать капитальный ремонт двигателя и переборку мотора. Эта информация подойдёт для всех автомобилистов, а не только для тех, кто даёт «уставшим» второй шанс.

Переборка мотора подразумевает только работу с неисправными узлами и замену расходников, вроде прокладок — речи о приведении мотора в идеал не идёт. Соответственно и цена переборки существенно ниже, однако на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров рекомендуется именно капиталить мотор, поскольку мотор получил приличный износ, но в то же время не все проблемы могут быть явными. Конечно, если использовать правильное масло, вовремя его менять и правильно использовать автомобиль, то и на 250 тысячах километров мотор может быть в отличном состоянии.

67d7a8f06aad02c3413360cfd46ddde7

Капиталят мотор чаще всего либо автомобилисты длительное время владеющие автомобилем, почувствовавшие, что машина теряет былую мощность, или заметившие отклонения от привычной работы. Либо новые обладатели автомобиля, которые не знают как проходило обслуживание автомобиля предыдущим владельцем или точно знают об имеющихся проблемах. В любом случае необходимо знать настоящий, не скрученный пробег. Дело в том, что большинство моторов имеют «болячки», которые вылезают при определённом пробеге. Таким образом будет проще понять на какие детали обратить внимание и какие узлы были больше всего повреждены в ходе эксплуатации. Это поможет прикинуть примерную сумму, в которую владельцу обойдётся капитальный ремонт двигателя.

Сразу хочется затронуть тему замены мотора. Многие люди стоят перед выбором откапиталить мотор или заказать контрактный. С одной стороны кажется, что заменить проще и надёжнее, но это не всегда так. Во-первых, есть ряд юридических сложностей при замене мотора, как минимум с документами. Во-вторых, практически никогда доподлинно неизвестен честно ли указан пробег на б/у моторе, редко он бывает в нужном городе, поэтому посмотреть задиры и трещины вряд ли получится, так что это лотерея, которая будет стоить как ремонт или даже дороже. Есть ещё вариант покупки восстановленного двигателя. Такие моторы приводят в порядок зарубежом, поэтому их качество и надёжность внушают больше доверия, однако цена из-за таможни будет ощутимо выше, иногда в разы. Плюс ждать такой двигатель долго и возможны повреждения при транспортировке. Выбор каждый делает сам.

Когда автомобиль «намекает» на капитальный ремонт

Woman pushing car

Если говорить в общем, то каждый автомобиль даёт «звоночки», которые свидетельствуют о необходимости провести капиталку. Самым первым звонком является масложор. Если в автомобиль только и надо, что успевать заливать масло, то весьма вероятно, что необходим ремонт двигателя. До обращения к мастерам изучите информацию о моторе, возможно, масложор – это обычное состояние для него, да такие случаи не редкость, например AUDI Q5 «съедает» 7.5 литров масла га 15 тыс. километров, а BMW x5 с мотором 4.8 литра вообще «кушает» 1 литр масла на 1000 километров, и это норма для этих автомобилей.

А вот что точно говорит о необходимости ремонта – так это чёрный или сине-чёрный дым из выхлопной трубы. Виноват либо мотор, либо неисправность в системе подачи топлива, в любом случае требуется диагностика, которая даст более точную информацию.

Если владелец замечает снижение мощности автомобиля, это может свидетельствовать о потери компрессии, узнать об этом можно с помощью специального прибора, если опасения подтвердятся, то мотор точно требует переборки или капиталки. Также нехорошим сигналом являются плавающие холостые обороты. Касательно компрессии есть отдельный нюанс. В падении компрессии могут быть виноваты головки, либо поршневые кольца.

Ремонт головок – это относительно просто и быстро, а вот проблемы с поршневыми кольцами куда серьёзнее. Однако, если проблема заключалась в головках, то после её устранения, повышенное давление, которое на самом деле и должно быть, может привести к пропусканию кольцами. Это нужно брать во внимание.

Если слышен стук шатунного механизма, советуем не рисковать и аккуратно добраться до ближайшей мастерской, а лучше воспользоваться услугами эвакуатора, зависит от силы стука. Лучше не экономить на эвакуаторе, поскольку положить мотор можно за минуту, и его замена обойдётся явно дороже. Для проверки цилиндров лучше всего подойдёт эндоскоп, с его помощью можно заглянуть в цилиндры, осмотреть их, выявить задиры, найти трещины и определить, целесообразен ремонт или проще заменить мотор.

Если же нет никаких предпосылок, но пробег приближается к 150-200 тысячам километров, стоит изучить опыт других владельцев и почитать мануалы от производителей, в которых часто указывают примерный пробег на котором требуется капиталка. Отсутствие видимых проблем не всегда свидетельствует об исправности мотора.

Как проводится капитальный ремонт?

У капитального ремонта двигателя есть весьма чёткий алгоритм действий. На его незнании часто пытаются нажиться мастера, включая несуществующие действия или задирая цены. Всё начинается с демонтажа двигателя, причём иногда это весьма просто, а иногда, особенно на старых машинах, превращается в кромешный ад, мастера знают конструкторские особенности большинства автомобилей, поэтому ценник для разных автомобилей часто отличается.

2. После этого начинается полная диагностика двигателя, его повреждений и состояния его отдельных частей, исходя из заводских данных по размеру, зазорам и так далее. В первую очередь осматривается блок двигателя на трещины или то, что может им предшествовать, далее вымеряются зазоры по всему двигателю, проводится дефектовка коленчатого вала и завершается это сравнением геометрии и размеров трущихся и подвижных деталей.

3. Когда с диагностикой закончено, начинается процесс восстановления или замены деталей, а также устранения неполадок. В первую очередь проводится ремонт головки блока цилиндров. Обычно сначала устраняют трещины, если они есть. После диагностики ясно какие из деталей: направляющие втулки, фаски седел клапанов, распредвал, клапаны, толкатели необходимо отреставрировать, а какие заменить. Также замене подлежат маслосъемные колпачки.

4. Далее начинается работа над блоком цилиндров. По аналогии с предыдущим, в первую очередь устраняют трещины. Тут уже не так много деталей, которые можно просто заменить, зачастую приходится подгонять, выравнивать и исправлять. Самое трудоёмкое на этом этапе, чем занимаются мастера – растачивание цилиндров и замена гильз.

Важно понимать, что есть минимальные и максимальные допуски практически у любой детали. При максимальном значении эксплуатация возможна, но гарантий и приблизительного срока службы никто не даст, поэтому хорошие мастера всегда стремятся приблизиться к минимальным значениям.

5. Когда работа с блоком завершена, начинается работа с коленчатым валом, чаще всего приходится и ремонтировать, и восстанавливать его. Это последний шаг перед сборкой двигателя и его установкой на законное место.

engine repair

6. Замену сальников, резинок, прокладок и прочего описывать нет смысла, но стоит уточнить, перед началом работ, чтобы мастер обязательно это сделал. Иногда это не входит в оплаченный список действий, однако лучше за это доплатить. Также рекомендуются к замене цепи, ремни ГРМ и ролики, но это уже по желанию.

7. Однако работа мастеров на этом не заканчивается, после установки двигателя они проводят его обкатку, проверяя правильность всех механизмов и системы в целом. Также обкатка даёт возможность всем подвижным элементам притереться, чтобы в будущем не возникло сюрпризов.

Engine Repair 2проверка двигателя

8. Последнее, чем занимаются мастера, – это регулировка холостых оборотов, зажигания и проверка работы откапиталенного двигателя со смежными системами: системой охлаждения, топливной системой и так далее. Справедливо заметить, что правильность работы со смежными системами проверяют не всегда, стоит обратить на это внимание.

Теперь более понятно, что капиталка это очень кропотливый процесс, от качества работы и добросовестности мастера зависит многое, поэтому не стоит экономить. Отзывы посетителей, гарантии как на работу, так и на используемые запчасти позволят быть спокойным за результат.

Как продлить срок службы мотора?

Опыт многих водителей позволяет сформировать список советов, которые помогут продлить время работы двигателя без серьёзного вмешательства. Самое простое, но очень важное – постоянно следить за уровнем масла, вовремя его менять и заливать только качественное масло, не экономить на нём.

Также не стоит пренебрегать качеством бензина или другого топлива. Производителю виднее какое октановое число лучше для этого автомобиля, а решение вроде «да и 92 сойдёт», точно убьёт двигатель.

Рекомендации производителя также касаются нагрузки на двигатель, не перегружайте автомобиль и не пытайтесь тянуть им то, что противоречит рекомендациям. В противном случае можно положить мотор без возможности ремонта и восстановления.

В России для некоторых регионов частой причиной поломки двигателя становится перегрев. Внимательно следите за температурой двигателя, а также за состоянием охлаждающей системы, вовремя меняйте патрубки.

Нагар на свечах и цилиндрах будет появляться при работе двигателя на холостых оборотах, если со свечами проблема решается легко, то цилиндры стоит поберечь, поэтому лучше лишний раз заглушить машину.

Ну и напоследок весьма банальный совет, двигатели большинства автомобилей не рассчитаны на то, чтобы на них резко разгоняться или экстренно тормозить, поэтому спокойный темп езды – надёжный друг здоровья двигателя.

Придерживаясь этих советов можно избежать серьёзных проблем и проводить капиталку только в качестве профилактики и с минимальными вложениями. В принципе стоимость такой работы начинается от 10-15 тысяч рублей и растёт в зависимости от самого двигателя, выявленных неисправностей и купленных деталей. В среднем работа занимает около 1 недели, если не нужно ждать никаких запчастей. Советуем заключать договор, в котором будет прописаны сроки и гарантия на выполненную работу.

Капитальный ремонт коробки передач

shutterstock 352831412

Касательно капиталки коробки переключения передач, в первую очередь всё зависит от того автомат установлен на автомобиле или механика. Мы рассмотрим оба варианта и расскажем основные нюансы.

На данный момент доля «автоматов» перевалила за 65%, это не удивительно, в крупных городах с их пробками именно автомат обеспечивает комфортное вождение, также он проще, что тоже привлекает многих автомобилистов. Если в начале 21 века с ремонтом этих коробок в России были серьёзные проблемы, то сейчас не составит найти сервис, где правильно отремонтируют или откапиталят АКПП.

Об неисправности коробки говорят пятна от протекающих жидкостей, пинки и рывки при повышении или понижении передачи, неадекватная реакция на использование селектора, повышение расхода топлива, пробуксовка, перегрев, в более новых машинах всплывут ошибки или аварийный режим. Если что-то из этого замечено, стоит как можно скорее обратиться в сервис, ведь ранняя диагностика и выявление проблемы может в разы сократить затраты на её устранение.

Ремонт автоматической коробки передач

Начало любого ремонта – диагностика. Сначала с помощью сканеров, а после снятия уже проводится механическая дефектовка. После этого становится состояние подвижных элементов, явные и скрытые дефекты, износ, брак и т.д. Коробка полностью промывается, особенностью АКПП является сухой ремонт, дело в наличии множества мелких деталей и необходимости точной подгонки всех частей. Для некоторых узлов продолжаются проверки, например на вакуум в гидроблоке.

unnamed 5

Для капиталки «автомата» потребуются специальные жидкости прокладки, фильтры, подшипники, втулки, уплотнители и прочие расходники. Их наличие или отсутствие оказывает серьёзное влияние на сроки выполнения работ.

Ремонт гидротрансформатора

Один из этапов может испугать неопытного автомобилиста – ремонт гидротрансформатора, который мастер для этого разрезает на 2 части. Несмотря на такое вмешательство, никаких последствий после завершения работы не будет, при условии, что всё делал компетентный человек. Внутри находятся различные элементы, которые по-другому не заменить, а без этого не добиться правильной работы коробки.

Ремонт гидравлики

Когда с гидротрансформатором все работы закончены, начинается устранение неполадок в гидравлической системе, что подразумевает замену или ремонт маслонасоса, соленоидов, системы охлаждения АКПП и гидравлических магистралей.

Работа с электрикой

Последним этапом в капитальном ремонте «автомата» является работа с электрикой, которая тоже в большинстве случаев требует вмешательства. После этого АКПП собирают и отправляют на тесты перед и после установки на автомобиль.

Ремонт механической коробки передач

98b8f486 b7ff 4cf1 a366 d0150310c4da

Механическая коробка переключения передач – это весьма надёжный механизм, который будет служить долго, если за ним следить, вовремя обслуживать, использовать правильное масло и вовремя его менять, проводить обслуживание правильно и аккуратно, ну и конечно многое зависит от эксплуатации, если же пренебрегать этими правилами, то придётся капиталить коробку, как и после активной эксплуатации в течении нескольких лет.

Капиталка механической коробки, как и мотора, имеет определённый алгоритм, которого рекомендуется придерживаться. Любой ремонт начинается с диагностики, после которой знающий человек поймёт в чём основная проблема, как её решить и не допустить повторение, а также устранит предпосылки других поломок.

После диагностики производится демонтаж. Только тогда возможно точно определить масштабы проблемы и запчасти, которые подлежат замене. К таким запчастям относятся вилки, шестерни, подшипники, прокладки и т.д. В коробке чаще всего проводится замена деталей, ремонту они не подлежат. Важно использовать оригинальные запчасти или те, что рекомендует производитель. При использовании китайских дешевок высок риск положит коробку насовсем.

После очистки всех узлов, замены неисправных и изношенных деталей проводятся тесты, причём как на снятой коробке, так и после её установки на законное место. Перед отдачей автомобиля заливаются все необходимые жидкости и проводятся контрольные тесты.

Иногда более правильным будет решение о замене коробки. Это имеет смысл, если повреждён корпус коробки или износ и повреждения внутренних запчастей слишком велики и мастер не может гарантировать, что их замена исправит ситуацию.

Дорабатываем убитый автомобиль

Помимо этих кардинальных процедур «уставший» автомобиль требует прокачки тормозов, замены колодок, тормозных дисков, возможно супортов, а также под замену могут попасть рычаги и элементы подвески. Когда работы с технической частью завершены, настаёт время подумать над внешним видом автомобиля.

Салон

С салоном всё весьма просто, в зависимости от степени «убитости» может быть достаточно провести поверхностную чистку или полную, качественную и очень профессиональную химчистку. А в худшем случае может потребоваться перетяжка всего салона.

Кузовные работы

Кузовные работы всегда стоят дорого, однако устранить откровенную ржавчину и «рыжики» просто необходимо, иначе шкуркой и шпаклёвкой не обойдётся, придётся менять или переваривать элементы, вырезая гнилые части, приваривать железо и шпаклей выводить формы. А на первоначальном этапе, когда коррозия только началась провести косметические работы можно самостоятельно. Для этого потребуется шлейф-машинка, шпакля, шпаклёвка и краска.

automotive painting

Касательно краски хочется сказать, что существует 3 самых распространённых варианта. Первый самый бюджетный – краска из балончика «Montana» 500 рублей за штуку. Дешёвый и быстрый вариант, который подойдёт многим. Второй вариант – самому попытаться покрасить автомобиль из краскопульта, но для этого нужны навыки и оборудование, поэтому этот вариант подойдёт далеко не каждому. Ну а третий – предоставить всю работу с кузовом мастерам, они и ржавчину уберут, и покрасят качественно, наверное.

Если же было принято решение справляться своими силами, то начать стоит с зачистки места предстоящей покраски. Это можно делать как сняв деталь, так и на автомобиле. Для зачистки можно использовать шлейф-машинку, она стоит не дорого, либо попробовать справиться по старинке и зашкурить всё наждачкой. После чего потребуется вывести изгибы детали и, при необходимости, дополнить «съеденный» коррозией металл с помощью шпакли. После её высыхания вновь необходимо зашкурить элемент, чтобы сравнять металл и шпаклёвку. Продув и очистив от пыли, настаёт время для подкрашивания участка или всего элемента. Вариант окрашивания каждый выбирает сам, главное проследить, чтобы на момент покрытия лаком краска уже высохла.

Конечно, если выполнять с автомобилем все эти работы кучей, то сумма будет весьма внушительной, однако это того стоит, ведь автомобиль будет как новенький. Управление полностью обслуженным автомобилем, который после качественных работ прослужит не 1 и не 2 года, стоит вложенных сил и средств.

Как выполняется реставрация автомобилей

Как отреставрировать автомобиль,- общие положения..

Как выполняется реставрация автомобилей

Представьте себе на минутку машину своей мечты. Представили? Возможно это кабриолет от «Mercedes-Benz», который вы всегда хотели иметь и о котором всю жизнь мечтали. А вполне возможно, что вы мечтали и до сих пор мечтаете о внедорожнике с кожанными подогреваемыми сиденьями и с ультрасовременной навигационной системой, или о каком-то быстром и экзотичном автомобиле, например, о Ferrari, Lamborghini или о Porsche.

Все это конечно хорошо, но а для некоторых граждан автомобили их мечты представлены для них не в настоящем, а в прошлом уже ушедшем времени. При этом мечты всех этих граждан могут быть связаны с различными воспоминаниями. Например с тем, что в старших классах у вашего брата (если вы проживали допустим в США) был автомобиль Chevy Bel-Air 1965 года выпуска, а у вашего отца к примеру, был автомобиль марки Pontiac GTO, который вы всегда хотели иметь, но никогда не могли себе этого позволить. А возможно, это тот классический Мустанг который вы давно продали когда у вас появились дети, и с тех самых пор жалеете об этом поступке.

Тем, то есть всем кто мечтает об автомобилях из прошлого, нельзя вот так просто пойти в автосалон и приобрести там именно то, что им хочется. При этом покупка подержанной автомашины возраст которой превышает более 30 лет, а то и вовсе достигает внушительной величины под 70 лет, может быть сопряжена с рядом объективных проблем

Прежде всего таким гражданам стоит задуматься о том, насколько хорошо сохранился двигатель в машине, как себя чувствует коробка передач, а также и электропроводка. Помимо агрегатной составляющей ключевое значение имеет и внешний вид автомобиля, отсутствие на ней повреждений или ржавчины — в противном случае радость от покупки будет не полной. Но, если друзья у вас есть время, деньги и присутствует адреналин с множеством амбиций, то вы безусловно сможете рассмотреть для себя вариант восстановления такого автомобиля.

Автомобили – это недолговечные изделия, хотя восстановление или их реставрация могут вдохнуть в старую модель новую жизнь и заставить её выглядеть ну и заодно работать как новая. Это в существенной степени повышает стоимость такой машины при ее продаже, обеспечивая таким образом в дальнейшем её коллекционный статус.

Следует помнить о том, что реставрация – это сложный и дорогой процесс. Трудоёмкость будет зависеть от того, какой именно автомобиль вы выбрали и какой объём работ необходимо с ним провести. Но, если всё будет сделано на высшем уровне, то сам владелец (а возможно и следующий) получает машину в таком состоянии, как-будто она только что выехала из ворот автозавода в тот год и в день её производства

К нашему счастью друзья, интернет сделал для нас восстановление автомобилей более доступным, чем когда-либо. Многие компании предлагают сегодня приобрести запчасти для старых и снятых с производства моделей машин конкретно онлайн. При этом начинающий реставратор имеет доступ ко всем возможным руководствам, инструкциям и рекомендациям по восстановлению нужной ему машины. Проще говоря, если вы когда-нибудь задумывались о реставрации старого автохлама (так его называют спецы) на своём заднем дворе, то сейчас для этого самое подходящее время.

В сегодняшней статье мы рассмотрим с вами основы и азы восстановления автомобилей, а также поговорим о нескольких шагах связанных с этим восстановлением. Ну и за одно поговорим о том, что необходимо предпринять, чтобы превратить «ржавое корыто» в машину вашей мечты, как изнутри, так и снаружи.

Основы авто-реставрации

Реставрация разных автомобилей переросла из массового увлечения в процветающий бизнес, который поддерживается сегодня автомобильными клубами, аукционистами и обычными автолюбителями, желающими испытать острые ощущения от вождения старинного автомобиля находящегося в идеальном состоянии.

Первым шагом на этом пути является выбор самого автомобиля, который вы хотите в дальнейшем восстановить. Рассмотрите изначально свою личную машину мечты, как чудодейственное воплощение в реальность, то есть с той концепцией, если бы у вас была в настоящее время «Машина времени» и какой бы автомобиль в этом случае вы переместили бы в наше настоящее? Когда мы слышим термин «реставрация», то часто начинаем думать о классических американских автомобилях 1950-х, 60-х и 70-х годов выпуска — это как-раз те машины, которые нынешние поклонники застали их ещё будучи совсем детьми. Тем не менее, любой автомобиль может быть как говорится, восстановлен, от обычных классических BMW и до знаковых спортивных автомобилей DeLorean начала 1980-х годов выпуска (раз уж мы заговорили о машинах времени). Имейте в виду следующее, чем экзотичней и редкостней является выбранная модель автомобиля, тем труднее и дороже будет найти для неё запчасти.

Перед покупкой автомобиля необходимо решить ряд определенных вопросов, в том числе:

-Безопасна ли проржавевшая конструкция машины сама по себе?
-Что работает, а что не работает в ней?
-Есть ли ржавчина на кузове и не только, а еще утечка рабочих жидкостей?
-Какая размерность шин на ней используется?
-Как долго предыдущий собственник владел машиной?

-Почему он ее продаёт?

Безусловно, само восстановление означает больше чем ремонт и приведение внешнего вида машины к первозданному состоянию. Полная заводская реставрация предусматривает замену почти каждой из частей автомобиля на более новую рабочую часть, начиная от приборов на приборной панели и заканчивая той же обивкой стенок багажника. Во многих случаях реставраторы, занимающиеся этим ремеслом, стремятся быть исторически точными настолько, насколько это возможно, то есть стремятся сделать и восстановить автомобиль точно таким же, каким он был в тот самый день когда сошёл с конвейера

Кроме того, необходимо убедиться в том, что у вас имеются подходящие инструменты для данной работы. Вам понадобятся зажимы, молотки, отвертки и динамометрические ключи, ну и многое чего другое. Кроме того, возможно придется покупать приспособления для выполнения специфических работ, таких например, как шлифование, сварка и полировка. О том, какие устройства и инструменты вам необходимы, можно узнать в справочниках и на разных веб-сайтах.

Далее мы с вами заглянем во внутрь автомобиля и узнаем, что нам нужно, чтобы иметь первоклассный отреставрированный интерьер.

Реставрация автомобильного интерьера

Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем с вами машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать с вами автомобиль Ford Mustang 1965 года, это нужно для того, чтобы пояснить нашим «рестовраторам» некоторые аспекты работы; это наиболее популярная модель со множеством потенциально-проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит снаружи превосходно, то состояние салона уже может быть просто удручающим, а именно: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик весь в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики на панели приборов, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ всегда зависит исключительно от конкретного исходного состояния автомобиля. Например, модель Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, потребует для себя очевидно гораздо меньше работы, чем тот или такой же, который можно отыскать на автомобильной свалке. Это означает следующее, что предварительным этапом к реставрации станет составление полного перечня неисправностей, сметы ремонтно-восстановительных работ, а также необходимых запасных частей для машины.

Нужны ли автомобилю полностью новые сиденья, или вполне можно взять и перетянуть имеющиеся старые сиденья? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть полностью заменены? Что касается аудиосистемы – то необходимо решить для себя следующее, желаете ли вы иметь совершенно новое радио со всеми современными возможностями, как например, проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник.

Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, а также, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора с удалением повреждённых участков, и также, повторную установку новых деталей, которые вы заказали заранее, то есть полную замену элемент за элементом. А еще Вы должны тщательно очистить и восстановить более мелкие детали в машине, такие например, как бардачок и солнцезащитные козырьки

К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если конечно грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели машины могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того помните, каждая деталь в машине не обязательно должна быть заменена на совершенно новую — вы вполне можете использовать и применить прекрасно сохранившиеся подержанные автокомпоненты.

Мы рассмотрели с вами друзья вопросы реставрации салона, теперь давайте перейдём к внешнему виду кузова машины.

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Реставрация двигателя

Многие любили классические автомобили, особенно маскл-кары, например, наш Mustang 65, главным образом потому, что такие машины были быстрыми и мощными. Конечно, многие из них выглядели великолепно, но вполне вероятно, что меньше людей запомнят и будут грезить о них, если они будут медленными. Поэтому одной из наиболее важных задач восстановления является капитальный ремонт или замена двигателя автомобиля.

Сначала начните с его полного демонтажа, разборки и дефектовки. Топливные насосы, карбюраторы, головки цилиндров и компрессоры — все должно быть снято. Как и в случае с внешним видом автомобиля, изучите каждую деталь и посмотрите, что нужно отремонтировать и какие части необходимо заменить.

Легкость, с которой вы можете найти детали для двигателя вашего автомобиля, сильно зависит от тиража, годов производства и специфичности модели. Например, вы можете найти детали для своего Мустанга где угодно, но если вы решите восстановить что-то более необычное, например, более старый европейский или японский автомобиль, поиск необходимых вам запасных частей может потребовать немного большего средств и сил.

Вы можете восстановить оригинальный двигатель, если хотите аутентичности, но есть и другой путь. Если реализуемый вами проект – индивидуальный заказ или воплощение собственных представлений о том, каким должен быть автомобиль, а также если продажа на аукционе не предполагается, нет ничего плохого в установке совершенно нового мотора. Зачем хранить этот старый 4,735- литровый V-8 в вашем Мустанге, когда вы можете перейти на 7-литровый двигатель Cobra? С так называемым кит-кар набором, также доступным в Интернете, и запасными частями из каталогов, вы можете легко создать свой автомобиль мечты.

Стоит упомянуть и о так называемой частично реставрации. Её приверженцы убеждены, что настоящая аутентичность достигается только при минимальном вмешательстве, только в случае необходимости замены изношенной детали. Перекраска или полная перетяжка салона – крайние меры, которые превращают модель в новодел. Виду этого стоит внимательно рассмотреть доставшийся вам экземпляр на предмет его первоначальной сохранности и целесообразности полного восстановления.

Реставрация автомобиля — большое дело. Фактически, эта статья едва отражает малую часть того, насколько сложен этот процесс. Он потребует значительных финансовых вливаний, времени, мастерства, знаний и навыков, даже если вы доверите работу профессионалам. Но если же всё будет сделано правильно, вам удастся воскресить машину из мёртвых и довести её до первоначального заводского состояния, или же построить автомобиль по собственному представлению об идеале. В любом случае, зачем упускать шанс водить машину своей мечты?

Перед началом реставрации авто — прочесть!

Все чаще в интернете стали попадаться объявления о продаже полуразобранных автомобилей. История у всех одинаковая — «Купил под восстановление, но обстоятельства… приходится продать… много вложено… много новых деталей… осталось буквально колеса поставить». Это все из-за того, что "реставраторы" не оценивают и не осознают реальный объем работ и стоимость всего этого. Это хорошо если машины продаются, а то не малая часть уходит в чермет, а ведь старых авто осталось не так много, как кажется.

В общем решил накидать некую статейку для тех, кто собирается заняться восстановлением автомобиля 70-х годов (до 70-ого думаю все таки люди более основательно подходят к вопросу). Видя копейку, Волгу или Москвич кажется, что отреставрировать такой автомобиль не составляет особого труда. Запчасти вроде как все есть. Много з/ч даже еще в магазинах можно купить. Куплю в апреле, а в июне уже буду рассекать по улице на крутой ретро-тачиле) На практике оказывается все гораздо сложнее…

Статья касается тех, кто этого никогда не делал и большую часть работ планирует делать сам. Те, кто восстанавливает себе авто отдав его в реставрационное ателье, дальше может не читать).

Для начала определитесь чего вы хотите в принципе! Читаю некоторые БЖ и народ там пишет о реставрации, но на деле съем бамперов и окраска в гараже чуть ли не из баллончика — это ерунда, а не реставрация. Решите для себя, что вы будете делать: ремонтировать, восстанавливать, реставрировать.

В статье рассматривается вариант восстановления до заводского состояния или близкое к нему (т.е без тюнинга, колхоза и тд).

В общем далее последует несколько советов для затейливых.

Чтобы удачно реализовать проект, обязательно нужно сделать:
1) Выбрать марку, модель.
2) Полностью ее изучить (года выпуска, модификации, комплектации и тд.)
3) Не менее месяца посидеть на тематических форумах по этой модели (вам необходимо насобирать как можно больше информации, фото, тех.документация, отчеты других, советы и тд.) — возможно за это время вы уже "перегорите" и вы откажитесь от этой затеи))
4) Далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо рассчитать примерный бюджет всего процесса, для этого:
— изучить стоимость выбранного авто*
— изучить рынок з/ч и «ништяков» (необходимо примерно составить список з/ч которые вы будете точно менять (начиная от винтиков и прокладочек до кузовных деталей)
— изучить стоимость услуг на те работы, которые вы сами не сможете сделать (например покраска, сварочные работы, шлифовка ГБЦ, проточка коленвала, перегильзовка блока, гальваника, перехром, перешивка салона и т.д)
— не забываем про гараж! Если есть – это очень хорошо. Если нет, то надо обязательно включить стоимость и ставку аренды. Если аренда, то посчитать сколько необходимо на весь срок реставрации.
— если авто не на ходу, плюсуем стоимость эвакуатора.
5) Считаем расходники. К этому пункту я отношу смазку, масло, керосин, жидкий ключ, преобразователь ржавчины, балончики краски для мелочи, грунтовку, растворитель, смывка краски, шкурку, перчатки, маску, пленку укрывочную и тд
6) не забываем про инструмент и необходимые приспособления (съемники и тд.)

* посмотрите, что для вас более выгодно: купить авто с мертвым кузовом переварить его или же найти живой.

Если вы основательно подошли к этому пункту, то полученную сумму умножаем на 1,5, если не очень основательно, то на 2)).
Если цифра вас не испугала и вы все же решили продолжить, читаем дальше)

Перед началом ОСОЗНАЙТЕ срок данной процедуры и совместите его со своим ежемесячным доходом (если вы накопили всю сумму сразу, то это сократит срок процесса). Это не месяц и не год. Если вы НЕ планируете жить в гараже, то закладывайте на процесс не менее 2-х лет (повторю, мы говорим о реставрации с полным разбором и восстановлением всего, что разбирается, а не просто окраска веником у себя в сарае).

Рассмотрим примерную раскладку по срокам (помним, что мы не живем в гараже, у нас семья, работа, командировки, отпуск, больничный и тд):
Поиск авто – пусть будет 2 месяца (но этот срок может двигаться бесконечно в обе стороны)
Разбор – 1-3 месяц**
Подготовка кузова от 2-6 мес (очистка, сварочные работы и т.д)
Покраска – 1-2 мес (шпатлевка, антикор, грунтовка, покраска, сушка и т.д.)
Подготовка деталей к установки (мойка, чистка, покраска, замена на новые, полировка и тд) – 2-4 мес
Сборка – 1-2
Всякая мелочь – 2 месяца
Затягивание по не предвиденным сложностям – 2 мес
Получается около 2-х лет.

В общем машину выбрали, бюджет подсчитали, сроки осознали, гараж и инструмент нашли и если вы все таки решились на работу можно читать дальше)

С чего начать? Я опишу как начал делать сам (сейчас я делаю свой первый проект Газ 24)…

Ps! Помидорами прошу не кидать, у всех свои подходы и тд, я выбрал такой.

С маркой я определился сразу. Параллельно с поиском авто я начал собирать запчасти. На это тоже уходит немало времени. Авто нашел, купил, загнал в гараж. Начал потихоньку разбирать. **вот те самые 2 звездочки почему на разбор уходит не неделя, а 1-3 месяца — Разбирал так, чтобы авто до последнего момента оставалось на ходу. Начал с деталей, которые шли на выброс (ибо места немного и хранить хлам ни к чему). Далее снимаем те детали, которые вы будете менять на новые, но ваши можно еще продать. Снимаем и продаем.

Процесс восстановления я начал не с кузова, а с подготовки деталей к установки. Почему? Зная себя вижу такую картину…

Если разобрать авто и сразу сделать кузов (представьте у вас в гараже стоит покрашенный, отполированный блестящий кузов, готовый к сборки), то шило в Ж. сильно увеличивается в диаметре и вы как можно скорее хотите собрать машину, чтобы уже наконец покататься и закончить этот «ад». И мы (т.е. я) точно бы начал халтурить в подготовке деталей. Я бы спешил собрать и не так тчательно их подготавливал) Поэтому я начал процесс именно с них. Когда большая часть деталей будет готова, то нам придется заняться кузовом, а кузов это основа – халтурить с ним нам не позволит совесть)

Я решил не разбирать сразу всю машину, а потом разгребать кучу запчастей (есть опасность при виде ржавого кузова и кучи грязных ржавых и в масле запчастей — сказать: "да пошло он все на…")) Поэтому принцип такой: снял деталь и сразу ее подготовил к установки, чтобы не зарыться… Я начал с оптики. Снял всю оптику по кругу, отмыл, очистил, отполировал замотал в пленку и убрал в коробку. Далее багажник. Снимаем, все что в нем есть и готовим к установки, в пленку и в коробку. Параллельно откладываем детальки на гальванику и то, что будем красить. Разбираем частями салон, снимаем сидения – готовим их к установки, карты дверей готовим к установки, торпедо – готовим к установки. Разбираем двери – все снятое готовим к установки. И тд. Получаем авто: кузов, двигло и подвеска. Остальное уже лежит в коробочках и ждет своего часа. Далее начинаем с задней части: бак, выпуск, кардан, КПП, коммуникации и добираемся до движки (не забываем, что мы не продолжаем разбирать пока не сделаем снятое). Начинаем разбирать подкапотное… начинаем с мелочи и навесного. Сразу все снятое готовим к установки. Сняли генератор — перебрали, убрали в коробку. Доходим движка. Разбираем, дефектуем, отвозим на ремонт. Частично собираем. И вот 60% пути уже пройдено. И глядя уже сейчас на ржавый кузов, забросить проект вы уже не сможете, ведь столько уже сделано! Обратного пути нет!) И т.к. мы все делали пошагово и не завалили себя запчастями и в гараже у нас порядок) нам совсем не надоело всем этим заниматься).

Можно приступать к кузову!) Тут выкладываемся по полной! Зачистка, сварка, грунтовка, штаплевка, покраска, антикор и тд. Притаскиваем его уже готовый в гараж и ставим на пеньки. У нас ведь еще не сняты мосты. Мосты лучше перебирать после покраски кузова, а их засрут краской. Снимаем, их разбираем, чистим, красим, собираем и устанавливаем. А далее самое интересное! Достаем все наши коробочки с уже подготовленными деталями (как же будете рады, что у вас уже все готово! Надо просто прикрутить!) Ну и сборка!)

Далее финишная прямая… устанение коячков, настройка мотора, страховка, учет и все!

Можете себя поздравить – вы реализовали свою мечту, свое желание!

Советы лично от меня:
— купите пакетики и все снятые болтики, винтики, гаечки складываем в пакетики и подписываем. Вы потом никгда не вспомните как и чем что крепилось
— делайте как можно больше фото и видео, чтобы при сборке посмотреть как оно стояло до снятия
— ведите качественные и подробный БЖ или блог и привлекайте как можно аудитории к своему проекту, это подстегивает и позволяет не терять интерес к процессу
— делайте всё так, чтобы не надо было переделывать потом!
— не спешите
— ведь учет потраченных средств на проект

Не воспринимайте эту статью как инструкцию. Это просто тема для размышления перед тем, как решиться на дело. Я надеюсь эта статья поможет вам реально оценить масштаб работы и сделать правильный выбор «Быть или не быть».

Добавляйте свои советы — больше инфы, больше знаний!

Девиз реставратора: "Мой девиз — перфикционизм!")) автор я))

Ну и несколько фото с моего проекта…)

PS! Статья требует репоста!)

Пескоструй Разборка Разбор двигателя Так был отмыт каждый винтик) Переборка карбюратора Переборка трамблера Переборка приборки) Переборка гвута Перегон авто из Мск в СПб Снятие мастики перед пескоструем Загрунтованный кузов после пескоструя Антигравий днища Гальваника Весь крепеж по пакетикам с подписями Загрунтованные детальки Только качественный материал Полностью отреставрированные карты Переборка замков Виброизоляция багажника Покраска всякого)

Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все

В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов. Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля.

Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…

1. Тебе позарез нужен план

Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

original-original.png20160328-8026-qek8e0.png

2. Техника безопасности

По этому поводу написано море статей, а печальная статистика просто не подразумевает никаких двояких трактовок. Все знают, что резать болгаркой нужно в маске, даже если она потеет, а багаж опыта вселяет бронебойную уверенность в своих действиях. Естественно, ты уже «сто раз так делал», но тупо соскочившая отвертка, потому что стало лень вытирать руки после замены масляного фильтра, может на неделю лишить тебя работоспособности. Ну и риск падения машины прямо на тебя с наспех поставленного домкрата – ненулевой. Случаи были, и вспоминать о них не хочется.

3. У всего есть свое место, и оно одно

Каждый, кто сталкивался с самостоятельным ремонтом своей «колымаги», может вспомнить тысячу случаев, когда поиски сверла на десять, которым ты только вчера просверлил пару отверстий, оборачиваются абсолютно неметодичным шатанием по гаражу и в итоге ни к чему не приводят. Всегда, конечно, есть надежда на соседа, который, в свою очередь, с большой долей вероятности выдаст тебе что-то в духе: «Где-то там вроде бы полгода назад на него натыкался». Да и в отличие от парней в гаражном кооперативе, соседи по подъезду очень редко держат дома сверла. А уж дюймовые ключи и подавно. Так что пятнадцать минут в конце вечера, потраченные на уборку, сэкономят на следующий день немало нервов и времени.

original-original-2.png20160328-8026-iyxv11.png

4. Ты никогда не уложишься в бюджет

Не стоит себя обманывать умозаключениями в духе «Мост еще походит, вроде предыдущий хозяин поменял все потроха в редукторе, да и четыреста кобыл должен переварить, ведь его же в семидесятых создавали». Будь готов к тому, что если что-то может выйти за рамки отведенного бюджета, оно окажется там еще до того, как ты приступишь к дефектовке. Единственный способ не сойти с ума от затрат в процессе – это стоически принять неизбежность очень больших финансовых вложений, смириться с максимально неудобоваримыми цифрами и пережить всю боль на начальном этапе. Так что верстай свой бизнес-план по максимуму, а потом смело умножай сумму в графе «итого» на два.

5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов

Разбирая сложный механизм или же несколько простых одновременно, потрать время на то, чтобы сложить весь крепеж по пакетикам, подписав каждый из них максимально подробно, а еще лучше закрепи каждый этап демонтажа парочкой фотографий. Приступив впоследствии к сборке, ты неоднократно скажешь себе за это «спасибо». Да и в принципе прекрати надеяться на свою дырявую память, ведь именно ты вчера проел всем друзьям плешь на тему «Кажется, я духовку забыл выключить».

6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки

В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.

original-original-1.png20160328-8026-66ueei.png

7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали

Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно. Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка». При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.

8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает

Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше. Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу. Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.

9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий

Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *