Сколько кубов в мопеде карпаты
Перейти к содержимому

Сколько кубов в мопеде карпаты

  • автор:

Мопед «Карпаты»

Мопед «Карпаты» появился в СССР весной 1981 года. И почти сразу стал одним из самых популярных транспортных средств того времени. За время своей жизни он успел претерпеть несколько модернизаций, которые исправили недочеты первой модели и улучшили его, как мобильное средство.

История создания мопеда

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове . Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующ ие сери и мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе . В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Мопед «Карпаты»

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика . Вы п ускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501 , которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная мод ель мокика выглядела спортивно . Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Тр анспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Особенности ТС

Данное транспортное средство приобрел о большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет .

Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежность ю . На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.

Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака – 7 литров. Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.

Основные элементы располагались следующим образом:

  • справа – тормоза;
  • слева – рычаг контроля коробки передач;
  • на руле имелась ручка сцепления, газа и переднего тормоза;
  • воздушный фильтр располагался за карбюратором.

Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ – 80.

Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода . Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику .

Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела ме сто часто ломаться. Поэтому ее п риходилось заваривать.

Мопед «Карпаты»

Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.

Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь – 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.

Технические характеристики

Почти у всех моделей Карпат размеры, вес и другие технические характеристики были одинаковы. Поэтому эта информация приведена будет в виде списка:

  • размеры мопеда (ДШВ) в миллиметрах – 18207201100;
  • максимальная нагрузка – не более 100 кг;
  • максимальная скорость, которую он мог достичь при разгоне по прямой – 50 км/ч;
  • размеры шин – 2,75-16;
  • тип мотора карбюраторный, воздушное охлаждение;
  • объем – 49 кубических сантиметров;
  • расход горючего – 2 л на 100 км;
  • мощ ь мотора – 1,5 л.с .;
  • вес мопеда – 55 кг.

Период производства мопед а «Карпаты» начинается с 1981 года и заканчивается в 199 2 . Окончательно линейку прекратили выпускать в 1997 году. Среди конкурентов он занимал первое место. Лучше чем «Карпаты» с объемом двигателя до пятидесяти кубов не было в стране. Он был легендой СССР.

В начале девяностых был сконструирован новый двигатель с лепестковым клапаном на впуске. Однако на «Карпаты» установить его не успели. Развал Советского Союза привел спаду спроса на мопеды. Львовский мотозавод умер вместе с распадом страны. Были попытки мелких фирм возродить производство данных мотокиков , но они потерпели крах, аа и спрос уже пошел совершенно на другие модели и марки мопедов.

За що любили мопед “Карпати”

Іноді складається враження, що про цей двоколісний транспорт сьогодні говорять більше, ніж під час його активної експлуатації.

Для початку зробимо коротку заяву: ми знаємо, що “Карпати” – не мопед, а формально мокік. Тому що заводиться не педалями, а кікстартером. Але оскільки “за життя” ніхто “Карпати” мокіком не називав, ми тут також будемо називати їх цим не дуже точним, але більш поширеним у 1980-х роках словом.

Певно, не всі сьогодні знають, як позиціонувався на радянському споживчому ринку такий транспорт, як мофа, мопед та мокік. А лінійка типажу була такою. При вартості дорожнього велосипеда класу “Україна” в 56 – 60 крб. мотовелосипед типу ЗІФ – фактично велосипед з 50-кубовим моторчиком та без коробки передач – коштував 110 – 125 крб. А найдешевший мотоцикл “Мінськ” на початку 1980-х коштував 330 крб.

Таким чином, 50-кубові мопеди виробництва Львівського мотозаводу знаходилися посередині рейтингу моторизованого одноколійного транспорту – з середнім цінником 220 – 240 грн.

Ціна залежала від двигуна (“Карпати” комплектувалися моторами сімох типів) та типу оздоблення – крила та диски могли бути або хромованими, або фарбованими. Повний хромпакет додавав до ціни 6 крб, якщо в хромі щось одне – подорожчання було меншим.

Рестайлінгова версія “Карпати-2” мала особливу комплектацію “Карпати Спорт” – з піднятим вгору щитком переднього колеса та задертим до сидіння глушником. “Спорт” коштував так само, як і звичайний, адже в технічному плані не відрізнявся, і не мав багажника.

Завдяки електронному запаленню “Карпати” заводилися на рідкість чітко, хоча деякі моделі моторів відзначилися швидким зношуванням.

Але в реальності покупець не завжди мав вибір, бо в магазин могли завезти партію абсолютно однакових машин, і доводилося чекати наступного “завозу” або прямувати до інших “Спортоварів”.

Хто їздив на “Карпатах”

Власне, коло покупців мопедів визначала не лише ціна. З одного боку, діяли чинники легалізації: радянська міліція у 1980-х не вимагала від водія мопеда з двигуном до 50 куб. см ані номерів, ані шолому, ані прав. Ставити мопед можна було хоч в квартирі – так само як велосипед. Все це було зручно, і начебто доступно широким колам населення.

Але з іншого боку, в ту пору мопеди не були такими надійними та довговічними, щоб ними можна було користуватися щодня без клопотів з обслуговуванням. Тобто, наприклад, жінки та люди інтелігентних професій не могли використовувати мопед в якості повсякденного транспорту. Та й особливої потреби у цьому не було, адже більшість населених пунктів була охоплена мережею громадського транспорту. А там, де його не було – тобто, у межах сіл та селищ, чоловіки обирали мотоцикли, як транспорт більш витривалий та практичний.

Для керування мопедом з об’ємом двигуна до 50 см куб. права у 1980-х були не потрібні. Тому “Карпати” часто купували підліткам.

Тож виходить, що цільовою аудиторією мопедів типу “Верховина” та “Карпати” були ті, кому персональний транспорт потрібен був лише час від часу, в першу чергу з розважальною метою: дачники, рибалки, грибники. А ще – молодь! Точніше, хлопчаки-підлітки до 16 років, яким за віком не можна було мати водійські права на мотоцикл, але яке вже випросили в батьків мопед або заробили на нього на літніх канікулах.

Попри таку обмежену “клієнтську базу” мопеди розкуповувалися десятками і сотнями тисяч. “Карпати”, які випускали у 1981-1997 рр, тиражували накладом по 120 – 140 тис. на рік.

Мопед – справа молодих

Саме юнаки були найвдячнішими користувачами більш потужних двохшвидкісних мопедів. А на ринку крім них були ще “безкоробочні” мотовелосипеди – геть слабенькі “газовички”. Хлопці прощали “Ригам”, “Верховинам”, “Карпатам” та “Дельтам” заїдання тросиків зчеплення та перемикання передач, недовговічну поршневу, крихкі шестерні у коробці, “м’які” ланцюги та слабку раму, яка не витримувала стрибків з імпровізованих трамплінів.

Основним споживачем продукції Львівського мотозаводу була молодь. Тому “Карпати” і отримали спортивний стайлінг. На першому плані – “Карпати Спорт”.

Потреба серйозного ремонту вже через один-два сезони молодих хлопців не дуже непокоїла, адже вільного часу було вдосталь. Тим більше під рукою завжди був або гараж, або сарай, або майстерня найближчого ЖЕКу з усім необхідним інструментом та досвідченими дядьками-консультантами.

Але “Карпати” у цьому плані вийшли особливими – ця модель була створена як навмисне для молоді. Зовні вона вийшла просто вражаючою, вигляд був свіжим, якщо не сказати, революційним як для легкої мототехніки.

Перш за все впадав в очі овальний бак з круглою накладкою, тонке переднє крило впритул до колеса і візуально легкий задок. Технічні подробиці дизайнери свідомо не приховували – двигун, карбюратор та повітряний фільтр виставлені напоказ і теж працюють на загальний спортивний образ.

Для щоденних поїздок мопеди того часу підходили не дуже. Але для прогулянок вихідного дня – саме те.

Тож не дивно, що на фоні витриманих у сімейному стилі моделей “Риги” та “Верховин” новинка 1981 року “Карпати” здавалася чимось надзвичайним. Тож “Карпати” отримали в очах нинішніх ретро-шанувальників особливий шарм.

Рекомендація Авто 24

Якщо вам раптом захотілося придбати для недільних променадів такий ретро-транспорт, як мопед “Карпати”, мусимо вас попередити: не факт, що вам сподобається. У тому сенсі, що сучасну людину, яка раніше не мала подібного транспорту, в мопеді зразка початку 1980-х років дещо може шокувати. Тому перш ніж розпочати пошук та готувати гроші, радимо поспілкуватись з компетентним власником такої ж моделі і провести невеличкий тест-драйв. Але якщо наше попередження вас не злякало, прийміть наші вітання – володіти подібним транспортом та кататися на ньому дуже цікаво. Особливо, якщо в історії вашої родини є люди, які користувалися “Карпатами”.

Мопед «Карпаты»: технические характеристики и фото

На постсоветском пространстве мопед «Карпаты» — один из самых популярных малогабаритных двухколесных транспортных средств. На фоне аналогичных агрегатов рассматриваемое устройство отличалось хорошим качеством, практичностью и оригинальным дизайном. Среди особенностей необходимо отметить трехконтактное сцепление. Коробка передач двухступенчатая, неплохо обеспечивала плавный пуск и набор максимальной скорости (45-50км / ч).

карпаты на мопеде

Особенности

Хотя было практически невозможно настроить устройство каким-либо образом, простота обслуживания и способность самостоятельно ремонтировать все устройства, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти к мопеду «Карпаты» были изготовлены из качественного металла, хотя оборудование того времени часто ломалось по конструктивным и техническим дефектам.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог нести более сотой доли груза. Шины имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику зимой. Барабанных тормозов хватило на массу и динамику небольшого мотоцикла. Сам силовой агрегат представляет собой обычный двухтактный двигатель. Практически любой владелец этого мотоцикла представитель сможет заменить кольца или поршень.

Конкуренты

Ближайший по характеристикам конкурент получил агрегат в «лице» автомобиля «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», сцепление в сборе, конструкция и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновались «Дельта», «Верховина-7». Хотя все агрегаты этих вариантов были модернизированы, предпочтение было отдано «Карпатам».

На это есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше и она производилась в Риге, во-вторых, у улучшенной «Верховины» гарантированный пробег составлял 6 000 километров, ресурс до капремонта был 15 000. Мопеду «Карпаты» принадлежало восемь и восемнадцать тысяч соответственно.

запчасти для карпатских мопедов

Более одного поколения, особенно в сельской местности, изучили каждую передачу этого агрегата. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр расположен прямо за карбюратором.
  • Слева рычаг переключения передач, справа — тормоза.
  • Также на руле есть сцепление, газ, ручка переднего тормоза.

Стоит отметить, что электростартера нет, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя было включение его «толчком» или «ногой».

Нюансы ремонтных работ

Отремонтировать мопед «Карпаты» мог практически любой владелец. Довольно часто приходилось ремонтировать двигатель. Какой бы сложной ни казалась эта работа, благодаря простой конструкции двигателя рассматриваемого агрегата все было доступно для выполнения быстро и эффективно.

Если причина выхода из строя — выход из строя подшипников, коленчатого вала, колец, потребуется разборка мотора. Это относительно простая процедура и собрать все заново правильно намного сложнее. Однако если внимательно рассмотреть процесс и советы в инструкции, все очень реально.

Прокладки глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать жиром. Важно: при затяжке гаек необходимо соблюдать оптимальный крутящий момент, избегая недостаточного затягивания или зачистки резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специального маслоприемника нет. Оптимальное топливо — АИ-80.

карпатский мопед ремонт

Технические характеристики

Какие технические параметры есть у мопеда «Карпаты»? Характеристики основных агрегатов представлены ниже:

  • Свободное пространство — 10 см.
  • База — 1,2 м.
  • Передняя подвеска — телескопическая вилка, амортизаторы пружинные.
  • Контрольная точка: двухступенчатая, ручная или аналогичная с ножным переключателем.
  • Ход поршня — 4,4 см.
  • Общий вес — 55 кг.
  • Степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Расход топлива на сотню — 2,1 литра.
  • Общий тормозной путь на скорости 30 км / ч составляет 7,6 м.
  • Максимальная нагрузка — 100 кг.
  • Размер цилиндра 3,8 см.
  • Максимальный крутящий момент — 5200 об / мин.
  • Тип рамы — сварная трубчатая конструкция.
  • Мощность двигателя — 1,5 л вместе с.
  • Длина / высота / ширина — 1,8 / 1,1 / 0,7 м.
  • Категории шин: 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат представляет собой двухтактный карбюратор В-50 с воздушным охлаждением.
  • Объем — 49,9 куб. См.
  • Задняя подвеска: амортизирующие рессоры с маятником.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту до 45 км / ч.

карпатский мопед цена

Прочие параметры

Другие особенности, которыми обладает мопед «Карпаты:

  • Емкость топливного бака — 7 литров.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Аналогичное передаточное отношение передачи к задним колесам составляет 2,2.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение 100: 4).
  • Фильтрующий элемент — воздушный с бумажным фильтром.
  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором.
  • Выход газа — глушитель с перегородками для дросселирования выхлопных газов.
  • Передаточное число трансмиссии двигателя — 4,75.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Источником питания является генератор переменного тока на 6 В и 45 Вт.

Сцепление мопеда «Карпаты» на тот момент было новаторским решением. Это группа из трех или нескольких дисков. Для маломощных двухколесных машин такая конструкция была новинкой.

Модификации и годы выпуска

Мопед «Карпаты» впервые появился в 1981 году на Львовском мотоциклетном заводе. Спустя пять лет была выпущена модель под названием «Карпаты-2». Второй вариант мопеда был на 0,2 литра вместе с более слабым и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Наиболее близким по характеристикам аналогичным мопедом был «Рижская дельта.

В период с 1988 по 1989 годы было произведено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили пробег до гарантийного ремонта в 18 тысяч километров. Произошло много других изменений, а именно:

  • «Карпаты-Спорт» (переднее колесо большего диаметра, коробка передач педальная, глушитель поднят).
  • «Карпаты-Турист» с лобовым стеклом.
  • «Карпаты-Люкс» с указателями поворотов.

Рассматриваемые агрегаты в последние годы не производились. Есть несколько подобных вариантов китайского производства.

сцепление для карпатских мопедов

Отзывы владельцев

Есть много ярых сторонников и противников этого мопеда. Первых больше, чем тех, кто любит углублять технику своими руками и добиваться определенных результатов. Если вы проанализируете большинство отзывов, вы сможете узнать, что нравится пользователям и почему у них стойкий негатив.

Мопед «Карпаты» имеет следующие преимущества:

  • Практичность.
  • Рентабельность.
  • Хорошая управляемость.
  • Достойный дизайн.
  • Легкость ремонта.

К недостаткам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Низкая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев в жаркую погоду.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые протекторы.

зажигание карпатского мопеда

Стоит отметить, что некоторые энтузиасты двухколесной техники собирают целые коллекции мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификаций. Мопед «Карпаты» по цене от 100 до 500 долларов можно купить только на вторичном рынке. Фактически на интернет-ресурсах, посвященных купле-продаже, легко найти подходящую модель.

Заключение

Легенда советской мотоциклетной индустрии мопед «Карпаты» до сих пор пользуется популярностью у настоящих ценителей легкого транспорта. К его особенностям можно отнести простоту ремонта и эксплуатации. Среди конкурентов он выступил лучшим представителем мототехники объемом до пятидесяти «кубиков».

характерный карпатский мопед

Несмотря на все недостатки (низкая скорость, ненадежность некоторых элементов) рассматриваемый мопед выпускался в нескольких модификациях. Как известно, спрос рождает предложение. Учитывая, что всего за три активных года производства было выпущено более 300 000 экземпляров, можно сказать, что «Карпаты» — фаворит не одного поколения.

Мопед «Карпаты»: технические характеристики и фото

мопед карпаты

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.

Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.

По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Разобрал я все это барахло, помыл, забраковал детали и составил список того, что нужно было купить. И тут начались непонятные разговоры, которые мне очень не нравятся: мол, — «ты отремонтируй». — А запчасти? «Да ты понимаешь, денег сейчас нет, тыры-пыры» (…)

Ждал я ждал финансовый транш, но так и не дождался. Собрал я эти тряхомудии в мешок, кинул в люльку и отправил этого «Карпача» туда откуда он ко мне приехал.

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась «Дельта», «Верховина-7». У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось «Карпатам».

На это есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная «Верховина» имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта – 15 тысяч. Мопед «Карпаты» в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

запчасти на мопед карпаты

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза – справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с «толчка» или «лапки».

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.

В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.

Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.

Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.

Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.

Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.

На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.

Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.

Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.

Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.

Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.

Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.

ремонт мопеда карпаты

Отворачиваем на картере болтики.

Берем технический фен, нагреваем им картер особенно хорошо греем места под подшипники и ударяя киянкой по валам «половиним» двигатель.

Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.

Кулачковые муфты на деталях КПП этого двигателя какие-то странные. Толи они такие шли с завода, то ли их уже кто-то успел отколхозить. Непонятно. Понятно лишь одно: качество полное гуано, даже на фотке видно как кулачки муфт попросту нарезали то ли «болгаркой», то ли на станке — я так и не понял.

Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Нагрузка максимальная — 100 кг.
  • База — 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс — 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту — до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню — 2,1 л.
  • Тип рамы — конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади — амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч — 7,6 м.
  • Категории шин — 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат — карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем — 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра — 3,8 см.
  • Поршневой ход — 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора — 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму — 5200 об/мин.
  • КПП — две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед «Карпаты», выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Запас топлива — 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи — 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо — 2,2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Поставщик энергии — генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент — воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов — глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

Сцепление мопеда «Карпаты» – это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Модификации и годы выпуска

Мопед «Карпаты» появился впервые в 1981 году на Львовском мотозаводе. Через пять лет вышла модель под названием «Карпаты-2». Вторая версия мопеда была на 0,2 л. с. слабее и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим похожим мопедом по характеристикам являлась рижская Delta.

В период с 1988 по 1989 год было выпущено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили срок пробега до гарантийного ремонта 18 тысяч километров. Имелось еще несколько модификаций, а именно:

  • «Карпаты-Спорт» (фронтальное колесо большего диаметра, ножное переключение передач, выведенный наверх глушитель).
  • «Карпаты-Турист» с ветровым стеклом.
  • «Карпаты-Люкс» с указателями поворота.

Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не производится. Имеется несколько схожих вариаций китайского производства.

сцепление мопеда карпаты

Мопед «Карпаты»

История создания мопеда

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове . Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующ ие сери и мокиков этой марки — «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе . В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика . Вы п ускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S — 62, то на эту — V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V — 501 , которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная мод ель мокика выглядела спортивно . Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Тр анспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Отзывы владельцев

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.

Мопед «Карпаты» имеет следующие достоинства:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Простота в ремонте.
  • Хорошая управляемость.
  • Приличный дизайн.

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Невысокая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев при жаркой погоде.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые щитки.

зажигание мопеда карпаты

Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед «Карпаты», цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.

Поршневая

Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.

Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.

Колхозные гуру наивно полагают, что ситуацию с износом поршневой можно решить установкой новых колец. Не видитесь вы на эти измышления. Да и не измышления это, а вечный поиск халявы — отсюда и рождаются всякие байки про кольца и «супротек».

Никакие, пусть даже самые «пуперские» кольца не восстановят изначальную геометрию цилиндра и никогда не будут плотно прилегать к цилиндру у которого есть износ в виде конуса и эллипса. А у цилиндров ДВС износ цилиндра только и бывает в виде конуса по продольной оси и в виде эллипса в поперечной оси.

Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *