Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры
ВАЗ-21213
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
- до поперечины передней подвески
- до балки заднего моста
- не оборудованного тормозами
- оборудованного тормозами
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
- с водителем и пассажиром
- с полной нагрузкой
- с водителем и пассажиром
- с полной нагрузкой
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
«Нива 21213»: характеристики, особенности и отзывы
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
«Нива 21213»: технические характеристики
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,
Кузов
Число дверей
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой
при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/
322 мм(696-16), не менее, мм:
- до поперечины передней подвески — 221/228
- до балки заднего моста — 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг
- не оборудованного тормозами — 400
- оборудованного тормозами — 1490
Наименьший радиус поворота
по следу наружного переднего колеса, м = 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
- с водителем и пассажиром — 137
- с полной нагрузкой — 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
- с водителем и пассажиром — 19
- с полной нагрузкой — 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем
с полной нагрузкой без разгона на первой передаче = 58%
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с
разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч
на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
- при использовании рабочей системы — 40
- при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
- на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче — 8,3
- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче — 11,5
- в городском цикле — 10,3
Двигатель
Тип
Число и расположение цилиндров:
Порядок работы цилиндров
диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий объем, л:
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала:
при номинальной мощности, мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81
Частота вращения коленчатого вала
при максимальном крутящем моменте, мин-1
Минимальная частота вращения:
коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1
Система питания:
Топливо:
Бензин с октановым числом
Система зажигания:
Начальный угол опережения зажигания, градус
Трансмиссия
Сцепление:
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления:
Коробка передач:
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача — 3,67
2-я передача — 2,10
3-я передача — 1,36
4-я передача — 1,00
5-я передача — 0, 82
задний ход — 3,53
Раздаточная коробка
двухступенчатая, с межосевым дифференциалом
с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- повышенная передача — 1,2
- пониженная передача — 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке):
С эластичной муфтой и шарниром
равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы
(от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) :
с двумя карданными шарнирами
на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) :
Передаточное число главной передачи
Привод передних колес:
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес:
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть:
Передняя подвеска:
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.