На сколько метров «смотрят» камеры контроля скорости?
Действующее законодательство требует от дорожных служб информирования водителей о ведущемся контроле скоростного режима. Для этого на федеральных трассах используются информационные таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» и знаки ограничения скорости. Практически все водители, завидев такие информационные конструкции, начинают тормозить, рассчитывая сбросить скорость до разрешенных значений. Успевает ли камера измерить скорость до знака?
Как работают камеры?
На федеральных трассах можно видеть ситуации, когда поток снижает скорость при приближении к камерам фотофиксации. Лихачи меняют темп, успокаиваются и движутся с одной скоростью с фурами и другими тихоходами. Зато при проезде камеры они вновь возвращаются к привычному ритму движения и значительно превышают скорость.
Как правило, информационные таблички со знаками выставляются на расстоянии 150-200 м от комплекса фиксации нарушений. Большая штанга с расположенными на ней «ящиками» различима издалека, а когда подъезжаешь поближе, то примерно за 50 м видна инфракрасная подсветка объективов камер.
Большая часть измерителей скорости на российских дорогах работают по доплеровскому принципу. Они имеют излучатель и приемник радиолокационного типа. Сначала комплекс выстреливает в поток автомобилей зондирующим импульсом, а затем принимает отраженный сигнал, по которому и определяется скорость. Импульс может уходить на тысячу метров и дальше, но существует проблема с идентификацией машин в потоке. От какого конкретно борта отразился сигнал, точно доказать трудно. Поэтому вместе с излучателями используется камера, которая фиксируется на цели и сопровождает ее. А сделать это оптический прибор может на расстоянии 100-300 м в зависимости от типа объектива. Дальше заглянуть камерам трудно из-за незначительного угла возвышения над дорогой.
Какая дальность действия?
Небольшие стационарные приборы «Крис» и «Арена» фиксируют скорость транспортных средств на расстоянии не более 100 метров.
Переносные «Кордон» и «Кречет» «стреляют» на 150 метров. В пределах прямой видимости аппарат может установить точные координаты движущегося транспортного средства с одновременным определением скорости сразу на четырех полосах.
На многополосных трассах Москвы и Московской области используются более совершенные комплексы «Стрелка», которые отслеживают скорость десятков машин и с большой точностью выявляют нарушителей. Однако точно определить тип кузова и идентифицировать объект по габаритам и траектории они могут только на расстоянии 250-300 м. На этой границе прибор захватывает «цель» и ведет ее до места фотофиксации. Камера снимает машину на расстоянии 50 м. из-за ограниченной дальности работы инфракрасной подсветки, необходимой для подсвечивания номерного знака в сумерки и по ночам.
Экипажи ГИБДД иногда вооружены специальными измерителями скорости, которые работают на основе лазерных излучателей. Вместо радиоволн они испускают последовательные лазерные импульсы, которые также отражаются от объектов и возвращаются в оптический приемник. Они точно определяют скорость за 500 м, но вот фиксация объекта и привязка его к скорости происходит намного ближе. К примеру, прибор ЛИСД-2Ф определяет нарушителей на расстоянии около 250 м.
Поэтому размещение предупреждающих информационных конструкций на дорогах на расстоянии 150-300 м помогает водителям успеть скорректировать скорость. А если учесть, что камеры ставятся на наиболее аварийных участках дорог, то предупреждающие знаки воздействуют профилактически. Увидев такой знак хотя бы за 100 м, автомобилисты отказываются от необоснованных маневров и ведут себя более ответственно.
Сейчас началось внедрение новых комплексов «Автодория», измеряющих так называемую среднюю скорость автомобиля. Она состоит из двух камер, находящихся друг от друга на расстоянии от нескольких сотен метров до многих километров. Оба прибора фиксируют время проезда и по результатам высчитывают среднюю скорость на контролируемом участке. Тормозить перед такими камерами бессмысленно. Необходимо проезжать всю зону контроля по правилам.
masterok
Долгое время у нас в Старом Осколе, недалеко от выезда из города стоял знак ограничения скорости в 60 км/ч. Ну ок, все в курсе, притормаживали. И вдруг на ровном месте там ставят знак ограничения 40 км/ч и сразу же под него мобильну камеру видеофиксации (конечно без предупреждающего знака). Через десяток километров уже на трассе (напоминаю, за городом), на четырехполосной дороге с разделителем впендюривают кольцевое движение (а был перекресток) и ставят там ограничение въезда на кольцо 30 км/ч. И как вы догадались сразу ставят стационарную камеру, которая там окучивает пол города, которые въезжают на кольцо со скоростью 52 км/ч. двигаясь вне населённого пункта по междугородней трассе без всяких пешеходных переходов.
Очевидно, что с помощью камер у нас в стране не пытаются сделать движение безопаснее, а пытаются по максимуму получить штрафы с автомобилистов. Стараются выловить не тех, кто летает со скоростью 200 км/ч, а тех, кто проехал под знак 30 км/ч со скоростью 55 км/ч.
Ну, а теперь давайте вернемся к вопросу на каком расстоянии камеры видеофиксации начинают фиксировать автомобиль?
В России на сегодняшний день используется более десятка разновидностей фиксирующего оборудования. Камеры бывают стационарные и переносные. Одной из самых популярных систем на сегодняшний день остается «Стрелка» с 300-метровой фиксацией автомобиля и с 70-метровым распознанием номерного знака. Такая камера ловит не только на превышении скорости, но и на нарушении разметки. Еще одна популярная камера – «Кордон» с дальностью фиксации около 150 метров. Камеры «АвтоУраган» распознают нарушителя всего на 30 метрах, зато способны различить 17 разнообразных нарушений ПДД. Ставят такие, как правило, в городах, особенно на перекрестках.
Существуют еще десятки видов камер: «Форсаж», «Автодория», «Вокорд», «Рапира», «Одиссей» и многие другие. Радиус действия (фиксации) городских камер не превышает 100-150 метров. При этом особенно в городах все еще используется большое количество старого оборудования, распознающего нарушения только на 15-30 метрах. Камеры, устанавливаемые на шоссе как правило фиксируют нарушения на расстоянии в 150-350 метров. При этом самые совершенные модели оборудования способны пеленговать нарушения и «вести» автомобиль до момента распознания номера на расстоянии в 700-1000 метров. Поэтому самым эффективным средством «противодействия» камерам видеонаблюдения было и остается до буквенное соблюдение правил дорожных движений, в частности разметки и скоростного режима
Существуют еще десятки видов камер: «Форсаж», «Автодория», «Вокорд», «Рапира», «Одиссей» и многие другие. Радиус действия (фиксации) городских камер не превышает 100-150 метров. При этом особенно в городах все еще используется большое количество старого оборудования, распознающего нарушения только на 15-30 метрах. Камеры, устанавливаемые на шоссе как правило фиксируют нарушения на расстоянии в 150-350 метров.
При этом самые совершенные модели оборудования способны пеленговать нарушения и «вести» автомобиль до момента распознания номера на расстоянии в 700-1000 метров.
Posts from This Journal by “Авто” Tag
DiDia 150 1960-го года
DiDia 150 — уникальный автомобиль, он существует в единственном экземпляре и принадлежал джазовому певцу Бобби Дарину. DiDia была создана в…
В Volkswagen заявили о возможности разорения из-за низкого спроса на электромобили
Немецкий автоконцерн Volkswagen не может продать свои электромобили. За первые пять месяцев этого года компания произвела для европейского рынка…
«Сатана» — советская самоделка с мотором от «Волги»
А помните, мы с вами рассматривали Советский автомобильный самострой и легенду советского «самостроя»: ПАНГОЛИНА. Вот еще в ту же копилку.…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 200 жетонов
- Социальный капитал 33 016
- В друзьях у
- Длительность 2 часа
- Минимальная ставка 200 жетонов
- ←
- 1
Натур-окончательное решение мигрантского вопроса
Натур-полнота антимигрантских мер:
1. Ужесточение миграционной политики — визовый режим, депортация семей с детьми, усиление контроля за соблюдением правил поведения, недопущение анклавизации мигрантов и т.д. Цель — постепенное снижение количества мигрантов до ничтожного уровня.
2. Механизация и автоматизация промышленности, сферы услуг и т.д. — для снижения потребности в рабочей силе.
На каком расстоянии камеры видят нарушения?
Камеры сейчас повсюду. Они настроены на фиксацию широкого спектра нарушений и показывают невероятную эффективность. Однако такое пристальное внимание нередко досаждает водителям, заставляет быть в напряжении и делать больше ошибок. Можно видеть, как растерявшиеся водители при виде камеры рефлексивно сбрасывают скорость до 60 км/ч в тех местах, где можно ехать 90 км/ч, создавая тем самым помехи для движения транспорта. Другие же, наоборот, пытаются нестись по дороге с серьезным превышением скорости и за 50-100 метров стараются прикрыться от камер автобусами или маршрутными такси, чтобы прошмыгнуть по полосе для общественного транспорта.
Чтобы безопасно взаимодействовать с камерами ЦОДД, не бояться их, а, наоборот, сконцентрироваться на безопасном вождении, необходимо знать принцип действия этих приборов, чтобы зря не обманываться и не приписывать камерам чудесных свойств.
Продукт конверсии
Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».
Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.
Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.
Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.
При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.
Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.
«Тренога» в действии
Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.
Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.
«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.
Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.
Передвижной КРИС
Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.
Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.
На каком расстоянии вас «видит» камера фиксации и спасет ли сбрасывание скорости от штрафа
В очередной раз перемещаясь из точки А в точку Б по трассе, вовремя среагировал на новую камеру видеофиксации, которую ранее не видел. Радар-детектор сработал вовремя и я не получил штраф. Стационарные и переносные камеры видеонаблюдения постепенно захватывают все больше автомобильных дорог и порой даже появляются в самых необычных местах. «Тотальный контроль» за вашей скоростью, не пристегнутый ремень или нарушение разметки навел на автомобилистов страны массу штрафов. Давайте разбираться, на каком расстоянии вас может увидеть камера видеофиксации и можно ли успеть сбросить скорость до момента получения штрафа.
Обычно, камеры видеонаблюдения занимают максимально удобное место для полного охвата трассы и фиксации всех правонарушений. Но сижу высоко, не означает, что камера далеко «видит». Многие автомобилисты заблаговременно начинают сбрасывать скорость увидев эстакаду с заветными квадратами видеофиксации. Некоторые автомобилисты реагируют на предупреждающие сигналы с различных мобильных гаджетов. Но все эти предупреждения обычно приводят к резкому снижению скорости передвижения до 60 километров в час и ниже, что существенно останавливает движущийся поток. И может создать аварийную ситуацию. Имеет ли смысл тормозить перед камерой, ведь возможно она уже вас «увидела».
Но на первый взгляд довольно сложно определить по камере на какое расстояние она рассчитана. Ведь на дорогах России используется несколько десятков различных комплексов фиксирующих скоростной режим и другие правонарушения. Но в большей степени можно встретить самые популярные: «Арена», «Стрелка» и «КРИС».
Со всеми представленными в России радарными и другими комплексами видеофиксации с легкостью справятся комбо-устройства. Они заблаговременно позволят предупредить о приближении к участку с видеофиксацией или отслеживанием скорости движения. При этом в комбо-устройствах используется встроенная антенна для детектирования фиксирующих комплексов. Сразу после обнаружения камеры, на экране отображается информация о расстоянии до нее и голосовое уведомление в случае необходимости. От себя могу порекомендовать комбо-устройства от брендов Roadgid или Daocam, они имеют не только радарную составляющую, но и качественный видеорегистратор позволяющий фиксировать дорожную обстановку в любое время суток.
Самыми современными на сегодняшний день признаны комплексы видео фиксации «Стрелка». А в «гаражных» сходках можно даже услышать, что этот комплекс был создан на основе каких-то военных разработках, поэтому и обладает столько феноменальными характеристиками. Гадать сложно, но комплекс работает на расстоянии до километра, что многим радар-детектерам даже и не снилось. А если учитывать, что комплекс может сканировать сразу несколько движущихся объектов, что из разряда фантастики. Но несмотря на свою дальнобойность, номерные знаки радар «Стрелка» может увидеть лишь за 50 метров от себя. Без учёта погодных условий на трассе. Большинство комбо-устройств от компаний Roadgid или Daocam имеют сигнатурную составляющую, позволяющую отсеивать ложные сигналы от автоматических дверей и автомобильных датчиков. Это позволит полностью сконцентрироваться только на интересующих нас сигналах.
Других два не менее популярных радарных комплекса «Арена» и «КРИС» и того хуже. Дальность определения значительно ниже чем у «Стрелки», а дальность схватывания номера не превышает 50 метров. Получается, что не важно, на каком удалении вас детектировал радарный комплекс или камера, важно, на каком расстоянии он может зафиксировать ваш номерной знак, чтобы в последствии составить протокол правонарушения.
Имеет и смысл сбрасывать скорость? Да, но не перед самой камерой и в экстренном порядке. Ведь зафиксировав превышение скорости определенного автомобиля, камера будет и дальше его вести. Не стоит пытаться обмануть систему и «лететь» от участка фиксации до следующей точки не соблюдая скоростной режим и другие знаки дорожного движения. Куда лучше ехать с определенной скоростью без превышения и с соблюдением других правил дорожного движения.