Что лучше робот или вариатор на чери
За последний десяток лет, на российском рынке появилось множество автомобилей с различными типами трансмиссий. Если раньше в автомобилях присутствовали либо механическая КПП, либо классический гидротрансформаторный автомат, то сейчас, на ровне с последним, автоматические трансмиссии представляют роботизированные преселективы и вариаторы. Что же это за агрегаты, чем же они хороши и с какими отрицательными моментами можно столкнуться при их эксплуатации? В этом и постараемся разобраться сегодня.
Немного об устройстве роботизированой и бесступенчатой трансмиссий
Роботизированые трансмиссии
Изначально, роботизированная трансмиссия, это, по своему устройству — механическая коробка, имеющая аналитический и исполнительный механизмы, то есть, на простой «механике» установлены два устройства. Первое — ЭБУ, принимает информацию с датчиков и передает сигнал о необходимости включения той или иной передачи второму, исполнительному механизму, который подключает нужную передачу и управляет сцеплением. Роботизированные трансмиссии делятся на однодисковые и двухдисковые. Двухдисковые имеют два диска сцепления, их еще называют преселективами за то, что они способны подключать следующую передачу к маховику заранее, еще до того момента, как выключится текущая. Это сделано для более быстрого переключения передач, так как основной проблемой однодискового «робота» была именно проблема низкой скорости переключения передач и рывков между ними.
Преселективные, двухдисковые «роботы» уже довольно сильно отличаются от привычной нам механической коробки переключения передач. Они разделены на две части, каждая из которых имеет свой вал, свои шестерни передач и свое сцепление. Первая часть отвечает за четные передачи, вторая — за нечетные. Работает это так: пока включена первая передача и автомобиль разгоняется, робот плавно подключает вторую передачу к маховику, как только поступает сигнал о необходимости переключиться на вторую передачу, разжимается сцепление первой передачи, а диск второй передачи сжимается сильнее. Все это происходит молниеносно. Так быстро, что переключения могут даже не ощущаться.
Преселективы бывают двух типов, с «сухим» и «мокрым» сцеплением. «Сухое» сцепление — это обычные, ничем не обработанные и не смазанные диски сцепления. Оно устанавливается вместе с не очень мощными двигателями, крутящий мотор которых, обычно, не превышает 170 — 180 Н*м, так как диски сцепления быстро изнашиваются.
При «мокром» сцеплении диски находятся в постоянной смазке, масляной ванночке. Это позволяет им соединяться с маховиком более плавно, а большая соединяющая сила и сцепляющие устройства не позволяют дискам сцепления проскальзывать относительно маховика. «Мокрое» сцепление позволяет увеличить срок службы дисков и выдерживать больший крутящий момент мотора.
Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы)
Вариаторная КПП имеет два вала, первый напрямую соединен с двигателем, и передает мощность на планетарный механизм, который оборудован фрикционами переднего и заднего хода. Усилие, через планетарный механизм передается на сам вариатор — механизм, состоящий из двух конусов (или шкивов), по которым перемещается ремень (или цепь). Суть в том, что конусы, двигаясь в осевом направлении, изменяют свой диаметр, а ремень, перемещаясь по ним, изменяет передаточное число, но делает это очень плавно, поэтому вариатор называют бесступенчатой трансмиссией. От вариатора мощность передается на второй вал, который, в свою очередь, соединяется с осью колес и передает мощность уже на нее.
Роботизированна КПП
- Автоматическая трансмиссия
- Быстрое переключение передач (только у двухдисковых роботов)
- Экономия топлива (у всех роботов)
- Высокая динамика разгона автомобиля (только двухдисковых роботов)
Вариатор
- Автоматическая трансмиссия
- Не дорогое производство, а значит и автомобили с ним — дешевле
- Экономия топлива
- Комфорт от езды
Что предпочесть?
Павел Сафонов 
запись закреплена
Павел, не за что. Я когда машину выбирал.это начало лета. то много информации начитался.репортажей всяких. И там птсалось что с вариатором не едет а робот пинается. хотя мне очень хотелось вариатор. Но на тот момент хотелось динамики побольше. вот и получилось Космо.
По статистике , ещё никто не проехал ресурсы ни робота ни вариатора. Так что о надёжности китайских роботов и вариаторов сказать сложно. Но и тот и тот мин 150т пройдут. За редокстью брак и там и там может быть
Руслан, приведём параллель с японцами. Я впервые проехал на роботе, когда мой тесть купил новую короллу 08г. После рестайлинга 11г. Трансмиссию заменили на гидромеханический автомат. Причина массовый выход из строя актуаторов. (Дорогостоящий механизм переключения передач). Сама коробка конечно надёжная т.к. технически эта та же механика. Ну а японские вариаторы ходят очень много и по количеству их в 100р больше.
Вовчик, ну все же меняется. Я ни одного поста не встречал (тьфу.тьфу.тьфу) что у тигра робот сломался а вот про вариатор попадались. Но про реальную замену вариатора по гарантии всего раз. Ну и соотношение конечно. скоко роботов продано и скоко вариаторов. Вариаторов нАмного больше. Вот и получается.
На кузов из оцинкованного проката действует пятилетняя гарантия с лимитом 150 000 км. Клиренс составляет 190 мм, но привод может быть только передним. В списке прямых конкурентов — Creta, Kaptur, Soul и Vitara.
Дизайн симпатичен, материалы вполне качественны. Однако ни регулировка руля по вылету, ни климат-контроль не предусмотрены.
Сами по себе кресла хороши, но без возможности придвинуть руль не каждый найдёт удобную посадку. Сзади места больше, чем ожидаешь от компактного кроссовера.
Полуторалитровый турбомотор везёт очень даже бодренько. Легко набирает скорость и лихо ускоряется со средних оборотов. Ощутимый прилив тяги может запросто вызвать эйфорию у молодого владельца. Хотя паспортный разгон до 100 км/ч — 9,7 с. Работа коробки Getrag с двумя сцеплениями в суетливом городском движении остаётся совершенно незаметной. При этом на шестой передаче, на скорости 120 км/ч, обороты коленвала не превышают двух тысяч. И экономично, и тихо в салоне.
Tiggo 4 с турбомотором (слева) оборудован клавишей вместо привычного ручника у машины с атмосферником и вариатором. Подстаканники можно закрыть шторкой. Удачнее расположены кнопки управления второстепенными функциями.
Настраивать шасси китайцам помогало инжиниринговое подразделение компании Lotus. Почерк англичан чувствуется и в ненавязчивом, но достаточном реактивном усилии на руле, и в быстрых, но смягчённых откликах при смене курса. Если не доводить до критических ситуаций, Tiggo 4 охотно доворачивается под сброс газа, позволяя слегка подправлять траекторию лёгким скольжением задних колёс. И только в пределе демонстрирует безопасный снос.
Широкие шины 215/55 R18 не портят курсовую устойчивость на ровной дороге. Но с появлением колеи вынуждают подруливать.
Передние подкрылки не полностью закрывают колёсные арки. На дверях не хватает уплотнителей, чтобы пороги оставались чистыми.
В аккуратно отделанном багажнике предусмотрены крючки для крепления грузовых сеток. Под полом прячется докатка.
Сложенная спинка дивана образует высокую ступеньку. Дверь багажника поднимается невысоко: в этом молодом казахе около 178 см.
Короткоходная подвеска плохо переносит каменистые грунтовки. Удержаться за Дастером можно, только если тот едет вполсилы.
Часы-браслет позволяют закрыть двери, стёкла, запустить двигатель. А ещё следят за состоянием водителя. В Tiggo 4 магнитолой можно управлять с помощью жестов, как в BMW.
Рычаг отличается образцовой избирательностью. Достаточно лишь указать направление, а нужную позицию он занимает сам. За три дня я ни разу не ошибся с выбором нужной передачи. Отличные кресла! Удобные и цепкие. Матерчатая обивка лишь подчёркивает их достоинства.
Здесь подкрылки тоже прикрывают колёсную арку не полностью, зато по низу дверей проложен уплотнитель — и смотрите, как чисто под ним.
Начальная версия Sport с полуторалитровым турбомотором и механической коробкой стоит 1 199 900 рублей. За Luxury c атмосферником 2.0 и вариатором просят 1 279 900. Топовый Elite на 90 тысяч дороже.
Паспортные данные
Chery | Tiggo 4 2.0 CVT | Tiggo 4 1.5T DCT6 | Tiggo 7 1.5T MT |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4318 | 4318 | 4432 |
Ширина, мм | 1831 | 1831 | 1837 |
Высота, мм | 1662 | 1662 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2610 | 2610 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 | 1550/1550 | 1550/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1494 | 1489 | 1465 |
Полная масса, кг | 1794 | 1789 | 1765 |
Объём багажника, л | 340–1100 | 340–1100 | 414–1100 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1971 | 1498 | 1498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5500 | 147/5500 | 152/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 180/4000 | 210/1750–4000 | 205/2000–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | вариатор | роботизированная, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R17–215/55 R18 | 215/55 R18 | 215/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 190 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,0 | 9,7 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 11,2 | 9,3 | 10,0 |
— загородный цикл | 6,4 | 6,0 | 6,3 |
— смешанный цикл | 8,2 | 7,2 | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 57 | 57 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Техника
Платформа Т1Х, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, которую используют оба кроссовера, разработана совместными усилиями специалистов Chery, Qoros и JLR. Колёсная база может варьироваться в пределах 2560–2800 мм, а дорожный просвет — от 145 мм до 190.
Особенность кузова — шесть лонжеронов, работу которых при деформации создатели сравнивают с мышечными волокнами. В конструкции использовано пять сортов высокопрочной стали, а внешние панели изготовлены из низкоуглеродистого проката с цинковым напылением (кроме панели крыши и капота).
За кадром
Охрана, караулящая подъезд к обсерватории на высокогорном плато Ассы, была настроена скептически к переднеприводным Chery: не проедут. По-моему, подъём на 2500 м содержал лишь один более-менее сложный участок. Да и тот кроссоверы с разными силовыми агрегатами одолели без особых проблем — посмотрите короткое видео.
17 апреля 2010 года — знаменательный день в истории Chery: гендиректор Инь Тунъяо (господин в очках на снимке слева) представил первый вариатор своей фирмы.
Слева — рычаг хэтчбека Chery M11. Орудовать им сподручнее и приятнее, чем топорным селектором у Tiggo.
Экстерьер хэтчбека Chery M11 вышел сдержанным и совершенно незапоминающимся. Забываются и хитренькие ручки задних дверей. Сами дверки часто захлопываются только со второго раза.
Если недостаточно широко распахнуть (правой рукой слева направо) массивную пятую дверь Tiggo, она двинется обратно и затолкнёт тебя в багажник.
Руль Tiggo тоже не регулируется по вылету, зато крыша на башку не давит. Здесь обитателя вообще ничто не стесняет, хотя номинально кроссовер по ширине уступает хэтчбеку 27 мм.
Трансмиссия Chery шумновата. Если в хэтчбеке воя практически не слышно, в кроссовере он присутствует. А вот мерзенький свист, раздававшийся в одном из автомобилей при нажатии акселератора на скорости от 80 км/ч, можно списать на ушатанный журналистами экземпляр Tiggo, который и обкатку-то не прошёл (1720 км пробега). В целом бесступенчатая трансмиссия Chery — под стать автомобилям марки, которые приспособлены только для спокойных перемещений между пунктами Е и Ё. К Альдебарану мы не летим, мы медитативно плывём в невесомости органов управления. К завтраку опоздаем, постараемся успеть к ужину. Иного не предполагают ни режим L, ни ручное переключение передач.
У Tiggo запаска висит снаружи, а у Chery M11 отъедает пространство и без того небольшого багажника объёмом 350 л. Кроссовер козыряет 520-литровым отсеком.
Внутрисалонное зеркало Tiggo в топовой комплектации перегружено чепухой: показаниями компаса, высотомера, барометра. Триста метров над уровнем моря сменяются на 350. Вау! К счастью, всё это легко отключается.
Всё же несвоевременный хэтч Chery M11 можно поблагодарить. Порядка двух сотен километров он провёз наш экипаж по Ивановской и Владимирской областям, нередко по абсолютно разгромленным дорогам. И в пути ни разу не возвращалось неловкое чувство, будто тебя решено не беречь. Подозрения, дорогая редакция, закрадывались только в Tiggo, по чьему лобовому быстро расползалась трещина от пойманного не нами камня. Ну… ещё мы там попали в снегопад на летних шинах.
Паспортные данные
Модель | Chery M11 | Chery Tiggo |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4282 | 4390 |
Ширина, мм | 1792 | 1765 |
Высота, мм | 1467 | 1705 |
Колёсная база, мм | 2550 | 2510 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1540 | 1524/1519 |
Снаряжённая масса, кг | 1425 | 1475 |
Полная масса, кг | 1800 | 1775 |
Объём багажника, л | 350 | 520 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 126/6150 | 126/6150 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/3900 | 160/3900 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 235/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 127 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 175 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 15,5 | 15 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,6 | 9,9 |
— загородный цикл | 6,3 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,5 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 55 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 |
Техника
Бесступенчатая трансмиссия QR019CHA способна переварить до 190 Н•м. Коробка имеет размеры 385 × 555 × 405 мм и сухую массу 80 кило. Замена восьми литров рабочей жидкости ATF SP III выполняется при 40 000 пробега или после двух лет использования.
Безопасность
Седан Chery A3 прошёл краш-тесты в 2008 году по китайской методике C-NCAP: выдержал фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч и боковой (100%) при 50 км/ч. Автомобиль заработал вроде как максимальные пять звёзд.
Паркетник Chery Tiggo в 2011 году разбила австралийская организация ANCAP. Результат плачевный — две звезды из пяти возможных.
Chery Tiggo 4 Pro: легкий макияж, минус один мотор и вариатор вместо робота
После нескольких переносов в России стартовали продажи обновленного переднеприводного Tiggo 4 Pro. Снаружи изменений почти не заметно, в агрегатном плане замена всего одна. Адекватно ли подорожание с учетом появления новых опций?
Так уж повелось у Chery: модели обновляются постоянно, а индексы, внешность и интерьер на китайском и российском рынках часто не совпадают. Вот и с «четверкой» такая же история. Это у нас новинка вышла как Tiggo 4 Pro, а в Китае она Tiggo 5x. В России до сих пор продавалась версия 2019 модельного года, а теперь до нас добралась машина 2022 модельного года, минуя промежуточное обновление в 2020-м. Сложный путь.
Стилистика кузова и салона Tiggo 4 Pro отныне копирует старший Tiggo 7 Pro. Логичный ход: покупателям бюджетных моделей приятно, что внешне они похожи на более дорогие. Экстерьер освежили видоизмененными ходовыми огнями и задними фонарями. Но все же задает тон заметно выросшая решетка радиатора с модным «пиксельным» узором. Получилось удачно: поменяли всего несколько элементов (даже меньше, чем при иных обновлениях), однако паркетник стал выглядеть гораздо современнее.
Несколько шагов в роскошь
На обычной «четверке», пускай и в одной комплектации, был двухлитровый атмосферник мощностью 122 л.с. Такого в Китае нет уже давно, и на Pro-версии его тоже упразднили. Теперь у нас, как и в Поднебесной, доступен только мотор 1,5 в безнаддувной и турбированной версиях. Причем оба дефорсированы и в России выдают 113 и 147 сил вместо изначальных 116 и 156 соответственно. Для «турбы» снижение мощности объяснимо: уменьшение отдачи позволило перейти в более низкий налоговый диапазон. А вот зачем было лишать атмосферник трех «лошадей» – загадка.
Больше отличий у старой и дореформенной машин в топовом исполнении. Во-первых, больше нет «богатых» 18-дюймовых колес. Теперь максимум семнадцатые. Компенсировать это призван «спортивный» декор. Верхняя комплектация сменила название с Cosmo на Style, обзавелась красными акцентами на кузове и красными же тормозными суппортами. Только не ждите, что за последними скрывается нечто действительно спортивное: механизмы точно такие же, как и на всех остальных версиях.
Не было прежде светодиодных фар. Теперь они доступны для обоих двигателей. Светят достойно и ближним, и дальним. Вот только по функционалу оптика осталась максимально простой. Омывателя, автокорректора, автоматики переключения режимов и даже противотуманок (полезная на российских дорогах опция для подсветки обочин и темных дворов) не предусмотрено.
Во всех версиях отныне доступен бесключевой доступ, и работает он прекрасно. Вам достаточно просто положить ключ в карман и отойти от машины – двери запрутся автоматически. И наоборот: подходишь, и замки разблокируются. Обустраиваясь на водительском месте, отмечаю еще одно полезное нововведение. Руль стал регулироваться не только по углу наклона, но и по вылету. За это отдельное спасибо: при неидеальном профиле сиденья с традиционно по-китайски короткой подушкой каждая дополнительная настройка в радость.
Блок управления микроклиматом отныне полностью сенсорный. Система неплохо работает в автоматическом режиме, но насладиться этим смогут покупатели только двух самых дорогих исполнений. Медиаэкран прибавил в качестве картинки и диагонали (было 9 дюймов, стало 10,25). Вся персонализация комбинации приборов заключается в возможности поменять цвет на красный. Вместо одной камеры заднего вида появилась система кругового обзора. Традиционный селектор трансмиссии уступил место модному электронному селектору.
Когда вариатор лучше робота
От базового мотора многого не ждите. Всё понятно по официальным характеристикам: разгон до сотни за 13,9 с на «ручке» и за 14,6 с с вариатором. Здесь ничего не поменялось с момента выхода Tiggo 4. С трансмиссией CVT мотор подружен неплохо, никакого дискомфорта в движении не доставляет. В сегодняшних реалиях можно предположить повышение интереса к версии с механической коробкой. Она дешевле, в эксплуатации заведомо надежнее, проще в обслуживании. Сейчас подобные вещи выходят на первый план.
Турбомотор знаком и по дореформенной «четверке», и по старшей модели Tiggo 7 Pro. Только «сухой» шестиступенчатый робот Getrag уступил место вариатору собственного производства Chery. На первый взгляд, это шаг назад к менее технологичной трансмиссии. Вот только преселектив отметился дерганым и не всегда логичным характером работы. С вариатором ехать приятнее: на старте есть некоторая резкость, зато потом разгон равномерный и плавный, да и недостатка тяги не чувствуется.
Самое интересное: если верить официальным характеристикам, то между машинами с разными коробками разницы нет – 190 км/ч максималки и 9,7 с с места до сотни. При этом вариатор еще и на 0,1-0,2 л/100 км экономичнее, что кажется уж совсем фантастическим. Впрочем, китайские машины с роботами специфичны: они действительно не так динамичны и экономичны, как представители других стран. Вариатор обещает быть надежным, будучи оснащенным стальным ремнем Bosch с передачей момента до 250 Н·м (в моторе на 40 Н·м меньше, так что запас прочности есть).
Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
Это лето выдалось жарким, и я не раз вспомнил добрым словом китайских разработчиков, которые с запасом заложили мощность кондиционера. Ведь в центральном Китае бывает жара не только за 30, как в Москве, но и за 45. Так что без мощного охладителя там никуда. Конечно, если Chery простоял пару часов на солнце, садясь в него, я жалел, что у меня не Чери Тигго 8 Про Макс, у которого есть вентиляция кресел. Но даже так было неплохо, главное — за 3–5 минут до выхода из дома запустить двигатель с ключа, и тогда в машине будет уже прохладно.
Несколько раз я задумывался о том, что комфортнее в повседневной городской эксплуатации — 2‑литровый Chery c вариатором или 1.6 турбо с роботизированной коробкой передач. При быстрых стартах с места, конечно, выигрывает DCT, там сцепления в масляной ванне, и им не страшны перегревы, т. к. аналогичная коробка работает на более мощных 2‑литровых версиях, в том числе с полным приводом. Однако в процессе трогания в пробке присутствие робота все-таки ощущается, а вариатор делает это как привычный автомат. Кроме того, Chery с 2‑литровым турбомотором пусть и выдает меньше мощности, зато может похвастаться более высокой максимальной скоростью. И вариатор позволяет немного лучше экономить на трассе, хотя в городе внушительный объем приводит к перерасходу.
Но я все-таки выбрал бы для себя робот. Он дает более точную связь между мотором и колесами, и машина лучше реагирует на газ. Когда я рассказывал соседям, что у большущего 7‑местного кроссовера под капотом мотор всего лишь 1.6Т, они пытались меня жалеть. Каково же было их удивление, когда я объявлял, что этот автомобиль способен разогнаться до сотни за 8 секунд и при этом на трассе спокойно укладывается в 7 литров 92‑го бензина.
Полированный пластик слишком часто требует к себе внимания и слишком быстро покрывается пылью.
Я сам не знаю, как китайцам удалось совместить два этих параметра в одном автомобиле, но он действительно очень экономичный и при этом даже резвее своих паспортных данных. Конечно, у всего этого есть научное объяснение. Chery заказали разработку этого мотора в Европе всего несколько лет назад, потому этот агрегат более продвинут, чем, например, продукция концерна Volkswagen, который заморозил разработку поршневых моторов. Робот настроен на более плавные переключения, и если посадить в Чери Тигго 8 Про человека без особого опыта, он, скорее всего, спутает эту коробку с автоматом.
Мой рассказ не будет полным без обзора заднего дивана. На третий ряд я забрался лишь однажды, из любопытства, и при росте 181 см вполне смог там поместиться. Но в большей степени он подойдет детям. А вот на втором ряду можно почувствовать себя боссом. Места по длине неприлично много. Можно даже усесться втроем, но при этом чувство простора, конечно же, страдает. Если же вас в семье 3–4 человека, габаритов Chery хватит на все случаи жизни. Отправиться в летнее путешествие можно с любым количеством багажа, и не нужно думать про бокс на крыше. При желании в салоне даже можно заночевать. Сиденья второго и третьего ряда складываются в ровный пол длиной почти 2 метра. Как ни странно, но и в городе парковать Чери Тигго 8 Про совсем несложно. Уже в средней комплектации есть система кругового обзора, которая выводит картинку на огромный экран. Причем возможности графического процессора позволяют вращать проекцию машины в 3D.
Третий ряд сидений очень понравится детям. Взрослые там помещаются, но без особого восторга.
Пожалуй, единственное ограничение, которое есть у Чери Тигго 8 Про, — это исключительно передний привод. Но в этом есть как плюсы, так и минусы. Конечно, кроссовер с двумя ведущими колесами нельзя считать полноценным внедорожником, но с другой стороны, если посмотреть на него как на большой семейный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, у него фактически нет конкурентов. За 3–3,5 миллиона, которые дилеры просят за Tiggo 8 Pro, нельзя купить ни одного нового 7‑местного автомобиля, за исключением Lada Largus. Но отечественные автомобили играют в собственной лиге. Раньше с Chery соперничал Peugeot 5008. Он мог похвастаться очень просторным салоном, но у него были только 150‑сильные моторы. Зато и бензиновые, и дизельные. Сейчас такого «француза» у дилеров уже не найти, а вот Chery продолжает наращивать поставки, расширяет дилерскую сеть, да еще и дает гарантию на двигатель и коробку передач 7 лет или 200 тысяч км пробега.
Летом отсутствие полного привода мне проблем не доставило даже при поездках на природу. Но я допускаю, что зимой с этим могут быть трудности, особенно когда речь идет о полной загрузке машины. Представляете: вы согласились подвезти коллег с работы до ближайшей станции метро и тут же застряли в сугробе на обледенелой парковке. Дело житейское, но сидящим на галерке придется снова выбираться на улицу, чтобы вас вытолкать. Чтобы избежать подобных казусов, я пересаживаюсь на другой китайский автомобиль. О котором вы можете прочитать здесь.
Какая коробка передач Omoda C5 — классический набор КПП Chery
Футуристический кроссовер Omoda C5 разработан в рамках концепции «Art in Motion», в основе которой авангардное искусство. Эффектный дизайн и спортивный характер нашел немало поклонников в нашей стране. Однако сегодня нас интересует не внешний вид, а техническая составляющая модели. В настоящей статье мы рассмотрим коробки передач, которыми оснащается кроссовер, а также расскажем, насколько хорошо трансмиссия соответствует яркому дизайну автомобиля.
Выбор трансмиссии – какие варианты предлагает производитель
На самом деле потенциальный покупатель выбирает между передним и полным приводом. От этого зависит, что конструкторы спрятали под массивным капотом кроссовера. Давайте разбираться подробнее:
- Omoda C5 с передним приводом. В базовой комплектации кроссовер оснащается полуторалитровым двигателем SQRE4T15C, крутящий момент которого составляет 210 Н*м, а мощность 147 л. с. В паре с мотором работает современный вариатор CVT Данную трансмиссию можно встретить на различных моделях Chery, включая автомобили восьмой серии.
- Omoda C5 с полным приводом. Под капотом у данной модификации прячется двигатель SQRF4J16, мощность которого достигает 150 лошадей. Версия с полным приводом поставляется с преселективной роботизированной коробкой передач, оснащенной двумя мокрыми сцеплениями. (Это силовой агрегат еще с CheryExeed, он же Exeed TXL. Вместе они повторяют характерную для Chery связку: 1,5 л + вариатор + передний привод и 1,6 л + робот + полный привод, в точности повторенную на Exeed LX — прим. ред.)
Может показать, что разница в три лошадиные силы не столь принципиальна, однако на практике полноприводная версия оказалась гораздо динамичнее. Это подтверждают и технические характеристики – разница во времени при ускорении до сотни составляет полторы секунды.
Отличительные особенности
Поскольку бренд OMODA принадлежит компании Chery, можно предположить, что китайские конструкторы будут предлагать пользователям проверенные решения. Внимательные автолюбители практически сразу увидели сходство между переднеприводной OMODA С5 и Chery Tiggo 7 Pro, где используется абсолютно идентичная связка силовых агрегатов.
Вариатор CVT25 является продуктом разработки компании WanLiYang (WLY), которая презентовала трансмиссию еще в 2018 году для автомобиля Arrizo GX. Уже через три года вариатор вошел в ТОП-10 лучших трансмиссий по версии «Академия автомобильной оценки «Lopal Cup»».
К отличительным особенностям вариатора необходимо отнести использование независимой гидравлической системы, что позволило добиться существенного повышения коэффициента полезного действия и оптимизации расхода топлива. Также следует отметить надежность стального приводного ремня производства Bosch.
Связка мотора и коробки полноприводной версии является полной копией Chery Tiggo 8 Pro. Роботизированная коробка 7DCT 730DHB заслуженно считается одной из самых удачных трансмиссий концерна Chery. Над разработкой конструкции трудились сотрудники трех компаний – Getrag, United Electronics и Starway Technology Center. К особенностям робота необходимо отнести принципиально новую систему охлаждения, повышающую полезный срок эксплуатации трансмиссии.
Преимущества и недостатки
Надежность конструкции вариатора обеспечивает не только стальной ремень от известной немецкой компании, но и усиленные шкивы, поверхность которой обладает повышенной устойчивостью к износу. При этом трансмиссии обладает отличными динамическими характеристиками и не требует серьезных финансовых вложений на содержание.
При этом владельца переднеприводной OMODA С5 необходимо внимательно следить за соблюдением температурного режима. В конструкции кроссовера отсутствует отдельный масляный радиатор, что повышает вероятность перегрева трансмиссии.
К преимуществам роботизированной коробки передач следует отнести:
- Разработку специалистов всемирно известных компаний;
- Современную электрогидравлическую систему управления;
- Высокую скорость и плавность переключения передач;
- Экономный расход топлива;
- Отличные гарантийные условия.
Последнее достоинство многие пользователи считают достаточно сомнительным, поскольку оно относится исключительно к владельцам новых автомобилей. При покупке кроссовера с пробегом потенциальный ремонт роботизированной трансмиссии станет ощутимым ударом по бюджету владельца.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Практические советы опытных владельцев практически не отличаются от рекомендаций для владельцев автомобилей других марок, оснащенных вариаторами. В первую очередь необходимо отказаться от агрессивной манеры езды. Резкие старты и пробуксовки способны сократить срок службы приводного ремня и конусов. Также необходимо серьезно подойти к вопросу обслуживания. При выборе места для ремонта рекомендуем отдавать предпочтение официальным сервисным центрам, где будут гарантированно использованы оригинальные смазочные материалы.
Поскольку роботизированная коробка OMODA С5 отличается повышенной надежностью, основная задача владельца сводиться к регулярной замене масла. Данную процедуру рекомендуется выполнять каждые 60000 километров пробега. При этом в распоряжении пользователя имеется большой выбор смазочных материалов от различных производителей. Следует заметить, что для опытного водителя самостоятельная замена масла в коробке не вызовет особых сложностей.
Подводим итоги
Поскольку при разработке OMODA С5 конструкторы использовали проверенные временем решения, вариатор или робот не должны стать для владельца источником неприятностей. Естественно, речь идет исключительно о новых автомобилях – техническое состояние кроссоверов с пробегом во многом зависит от аккуратности предыдущего владельца.