Сел аккумулятор. Капот не открывается. Что делать?
Одной из частых проблем, с которой периодически сталкиваются наши клиенты, является севший аккумулятор автомобиля. В результате становится невозможным попасть в собственное транспортное средство, если например отключена тяга от дверной личинки, а также открыть капот для замены или зарядки аккумулятора, особенно если он оборудован электромеханическим замком.
Причин, по которым аккумулятор может потерять заряд несколько – это может быть как срок его работы до этого момента, так и банальная забывчивость владельца, оставившего включенными освещение или иной источник потребления энергии в салоне автомобиля. Данная проблема может возникнуть и в случае длительной периода стоянки машины без движения.
Охранная система и штатное открытие дверей прекращают свою работу вместе с разрядившейся аккумуляторной батареей.
Конечно, можно попытаться открыть дверь ключом, а капот автомобиля рычагом из салона. Но это возможно, только если личинка замка двери находится в рабочем состоянии – не заржавела от нечастого использования, не отсоединена от запорного механизма в случае организации дополнительной защиты автомобиля при установке сигнализации или иммобилайзера. Кроме того, данный способ возможен только в случае, если не установлен электромеханический замок капота.
Как правило, при правильной установке таких замков заранее предусматривается возможность их аварийного открытия.
Рассмотрим три самых распространенных варианта.
Вариант 1. Страховочный трос. Одним из самых простых способов организации открытия замка капота, но не самым удобным является страховочный трос, который спрятан в труднодоступном месте под моторным отсеком автомобиля. Чтобы добраться до него придется либо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту двигателя, либо с помощью домкрата (который еще нужно найти) предварительно снять колесо. Кроме того, большинство владельцев просто забывают место вывода данного троса. Страховочный трос выводится по умолчанию при установке каждого электромеханического замка капота и входит в его стоимость.
Вывод аварийного питания Наиболее предпочтительным способом аварийного открывания капота является подача аварийного питания с внешнего аккумулятора или от другого автомобиля по проводам, подключенным к элементам в салоне. Наиболее простой вариант — наличие аварийного провода, заранее выведенного из-под капотного пространства в салон и убранного, например, под рулем или в бардачке автомобиля. При этом все равно потребуется использование внешнего кабеля с «крокодилами» на концах, чтобы запитаться от другого аккумулятора. Такой вариант не требует подъема автомобиля и каких-либо сложных манипуляций, но тем ни менее оперативно запитать севший аккумулятор не получится. Если все сделано верно, то с помощью такого способа станет возможным реанимировать охранную сигнализацию и снять автомобиль с охраны, а также открыть капот для доступа к аккумулятору. Сама по себе сигнализация и электромеханический замок капота потребляют незначительный ток, и для их разблокировки будет достаточно провода небольшого сечения.
Поговорим о максимально удобном способе открывания электромеханического замка капота в случае разряда аккумулятора, который заключается в установке аварийной розетки. По своей сути аварийная розетка представляет подсоединенный к аккумулятору автомобиля кабель с разъёмом на конце, которой выводится либо в салон, либо в случае наличия блокираторов дверей, отключенной личинки замка — снаружи автомобиля, например, под бампером. Данный разъем оборудуется предохранителем для защиты электрической цепи автомобиля. При разряде аккумулятора достаточно воткнуть в разъем кабель, входящий в комплект аварийной розетки с коннекторами «крокодилами» на другом его конце, которые удобно прикреплять к автомобилю-донору, внешнему аккумулятору или зарядному устройству. После чего подождать некоторое время для того, чтобы стало возможным с помощью брелока сигнализации снять машину с охраны и открыть капот для дальнейшего обслуживания АКБ. Необходимо отметить, что наличие аварийной розетки, существенно облегчая жизнь владельцу, нисколько не влияет на защиту автомобиля от угона и не представляет интереса для угонщиков.
Как видно есть несколько способов открыть капот и зарядить аккумулятор, выбор за вами.
Чтобы установить аварийную розетку или сделать вывод аварийного питания достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.
Как открыть двери и капот автомобиля, если разрядился аккумулятор
Аккумуляторная батарея на вашей машине порядком «устала» и холодные пуски морозным утром даются ей с трудом? В этом случае изложенные ниже советы определенно могут пригодиться.
При полностью разряженной аккумуляторной батарее автовладельцу далеко не всегда приходится разбивать окно или исполнять танец с бубнами, думая о том, как попасть в салон. У одних машин двери открываются по старинке с помощью ключа, у других аккумулятор находится в багажнике, доступ в который опять же не заблокирован. Но проблема, как открыть автомобиль и добраться до моторного отсека, где стоит АКБ, все-таки встречается – на вашей машине может не быть замочной скважины и механической разблокировки замков. Если нет уверенности в собственных силах и присутствуют сомнения в том, что процесс «взламывания» обойдется без повреждения машины, то лучше обратитесь к сотрудникам специализированных фирм. Они знают, что делать в подобных ситуациях.
Купите набор для открывания
Хотите самостоятельно решить проблему? Это возможно! Шансы попасть в салон автомобиля возрастают, если под рукой есть устройства для открывания дверей. Состав набора может варьироваться и включать в себя S-образные крючки, тонкий и широкий рычаг для зацепления, а также крючки, предназначенные для определенных марок и моделей.
После покупки специнструментов крайне желательно потренироваться и не ждать возникновение экстренной ситуации. Лучше изначально уметь ими пользоваться, чем постигать науку в двадцатиградусный мороз. А еще настоятельно не рекомендуем хранить приспособления в автомобиле – если в один отнюдь не прекрасный момент транспортное средство откажется впустить вас, то лежащий в багажнике набор вам никак не пригодится. Ну а раз уж пришлось воспользоваться крючками и прочими штуковинами, то постарайтесь не смущаться от пристального взгляда прохожих.
Откройте капот
В интернете встречаются рекомендации подлезть к замку капота через прорезь в радиаторной решетке, отодвинуть его длинной отверткой и получить доступ к аккумуляторной батарее.
На некоторых автомобилях подобное возможно, но требует сноровки и тренировки. Попробуйте на досуге – возможно, однажды этот навык вам пригодится.
Используйте «подушку»
Если вы воспользовались услугами эвакуатора, который приедет не скоро, то не возбраняется применить самую обычную подушку. Впрочем, можно пустить в ход одноименное специальное устройство, напоминающее манжету для измерения кровяного давления, и попробовать самостоятельно открыть автомобиль. «Подушка» просовывается в зазор между дверью и крышей, затем надувается и, разжимая кузовные панели, открывает проем. Через него можно открыть дверь, воспользовавшись длинным крючком и дотянувшись до кнопки разблокировки дверей.
Автовладельцам, не имеющим специальную «подушку», коих большинство, адресован более «травмоопасный» метод — нужно отжать дверь узким и широким деревянным бруском клиновидной формы, в роли которого может выступать обычная кухонная лопатка. Но сразу предупреждаем о риске повредить дверь или ее резиновый уплотнитель.
Подвести внешнее питание
Есть еще один способ открыть машину с разряженной аккумуляторной батареей, который может немного напугать людей, никогда не имевших дело с электрооборудованием. Тем не менее, эксперты утверждают, что методика достаточно простая и эффективная.
Попробуйте снять подсветку заднего номера или один из указателей поворота. Если вам это удалось, то следующим шагом будет подача питания с другой аккумуляторной батареи – подсоединение происходит плюс к плюсу и минус к минусу. После этого разблокируйте двери с брелка.
Как открыть машину, если сел аккумулятор
Современные автомобили практически всегда оснащаются системами, отключающими электроприборы после закрытия дверей. Однако владельцы старых машин довольно часто сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора по причине не выключенных на ночь фар. Такая же ситуация может возникнуть, если длительное время не использовать авто. В этих случаях необходимо знать, как открыть машину, если сел аккумулятор.
Основные способы решения проблемы
Самый простой выход из сложившейся ситуации – открыть автомобиль механическим способом с помощью ключа. Однако такой метод не всегда можно применить, поскольку иногда современная сигнализация блокирует замок в подобных случаях. К тому же встречаются машины, которые вовсе не имеют скважины для ключа.
Чтобы решить проблему, придется воспользоваться другими вариантами. Для этого имеются следующие способы:
- Обращение в специализированную компанию. Такой метод имеет свои плюсы и минусы. Он связан с определенными затратами. Однако они окупятся, если при попытке самостоятельно справиться с ситуацией будет поврежден автомобиль. Мастер же обладает необходимым инструментом и опытом, позволяющим быстро и аккуратно проникнуть в машину.
- Открытие салона механическим путем. Существуют различные варианты, как открыть двери машины, используя подручные средства. Они будут рассмотрены далее.
- Подача питания снаружи. Имея самый простой инструмент, дополнительный источник питания (например, аккумулятор соседа) и соответствующие навыки, можно попробовать запитать систему через стартер или другие элементы.
- Открытие капота. Если получится открыть капот автомобиля и заменить севший аккумулятор, проблема будет решена.
Как попасть в салон, когда отсутствует питание
Если разрядился аккумулятор, его необходимо зарядить или заменить. Для этого потребуется вскрыть капот с помощью рычага, расположенного в салоне. Но как туда попасть, если аккумулятор разряжен? Для этого существует несколько методов.
Багажник
Если не срабатывает центральный замок, легче всего проникнуть в салон через открытый багажник машины. Делается это следующим образом:
- в багажнике необходимо найти шнур аварийного открывания задних сидений;
- за него следует резко потянуть, в результате чего произойдет снятие сидения с упора;
- теперь можно толкнуть сидение вперед и пролезть в получившееся отверстие.
Петля из веревки
Таким методом можно вскрыть автомобиль, если кнопки на дверях выступают над плоскостью обшивки. Для этого необходимо:
- Взять веревку и на одном конце сделать небольшую петлю. Ее размер должен быть немного больше открываемой кнопки.
- Угол двери автомобиля отогнуть примерно на 1-2 см. Чтобы не испортить покрытие, это следует делать с помощью деревянного клина, который оборачивается тканью.
- Петлю просунуть в образовавшуюся щель и захватить ей кнопку двери. Сделав это, веревку нужно резко дернуть. Это должно способствовать отщелкиванию устройства и разблокировке двери. Как происходит выполнение данных работ, лучше всего посмотреть на соответствующем видео.
ВАЖНО! Некоторые специалисты рекомендуют вместо веревки применять леску. Ее легче просунуть в салон, также она имеет более высокую прочность.
Проволока
Для реализации следующего метода потребуется кусок тонкой жесткой проволоки. Алгоритм выполнения работы следующий:
- один конец проволоки необходимо загнуть под углом 45 градусов, образовав небольшой крючок;
- это приспособление необходимо вставить между стеклом и дверью в районе расположения дверной ручки (для этого потребуется отогнуть резиновый уплотнитель);
- теперь следует нащупать рычаг замка, который находится на расстоянии приблизительно 5 см от края стекла;
- найдя его, элемент нужно зацепить и потянуть вверх;
- если раздастся щелчок, это означает, что все выполнено верно. Поэтому механизм должен открыться.
ВАЖНО! Если уплотнитель прилегает очень плотно и просунуть крючок не получается, его необходимо снять.
Отвертка или дрель
Подобные методы являются разрушающими и приводят к поломке закрывающего механизма. Поэтому после их применения необходимо будет произвести замену замочной системы. Однако, если не получилось выполнить вскрытие другими способами, а вызвать мастера нет возможности, можно использовать и их.
Чтобы вскрыть дверь, понадобится высверлить личинку замка или, вставив в нее как можно глубже отвертку, провернуть инструмент. Таким образом будет повреждена личинка и ее можно будет вскрыть.
Разбивание стекла
Такой способ имеет смысл применять в тех случаях, когда в салон нужно проникнуть как можно быстрее. Например, если в машине оказался заперт ребенок или домашний питомец. После его применения потребуется замена стекла.
ВАЖНО! Прежде чем разбить одно из стекол, рекомендуется выяснить, какое стоит дешевле. Часто владельцы бьют маленькие форточки, а потом оказывается, что их стоимость намного выше обычного стекла.
Для выполнения работы рекомендуется использовать молоток или острый камень. Разбить стекло рукой вряд ли удастся, также это может стать источником травмы. Лучше всего выбрать одно из задних стекол. Это даст возможность добраться на машине до сервиса в более комфортных условиях.
Аккумулятор снаружи
Чтобы применить данный способ, необходимо вооружиться источником питания (это может быть любой аккумулятор с выходом на 12 В) и проводами. Данный элемент можно подключить:
- К стартеру. Для этого потребуется проникнуть под автомобиль и снять защиту картера. Далее нужно соединить плюс аккумулятора с красным проводом, а минус – с черным. В первую очередь провода подсоединяют к стартеру, а уже затем к новому источнику питания. После осуществления подобных действий машина должна открыться с брелока.
- К подсветке номера. Этот метод немного проще, поскольку доступ к подсветке не так труден. Устройство необходимо вынуть со своего места размещения, предварительно выкрутив крепеж. Затем следует подсоединить провода в соответствии с полярностью. Теперь можно пробовать отворить авто.
Как открыть капот при севшем аккумуляторе
Попробовать добраться до аккумулятора, если он сел, можно с помощью открытия капота. Для этого следует:
- Твердую проволоку с небольшим крючком на конце просунуть через решетку радиатора в районе левой фары и попробовать зацепить ей запорный трос. Когда это удастся, крючок нужно потянуть на себя, это позволит отворить капот.
- Можно попытаться вскрыть замок капота и снизу (через защиту двигателя), однако сделать это очень сложно.
Если перечисленные выше способы не помогли открыть машину без ключа, стоит обратиться за помощью в специализированную организацию. Только так можно гарантировать сохранение своего авто в целости и сохранности, без повреждений замка и других деталей. К тому же мастер приезжает на вызов довольно быстро: сервисные службы находятся во всех районах города и работают круглосуточно.
Как открыть машину, если сел аккумулятор?
Когда батарея полностью разряжена, автомобиль не реагирует на сигналы с брелока. Ни завести мотор, ни открыть двери или капот не получится. Из статьи вы узнаете, что делать, если не работают замки и сигнализация. Мы расскажем, как открыть машину, когда сел аккумулятор.
Использование ключа
Батарея разряжается всегда. Она дает питание бортовому компьютеру, магнитоле, сигнализации и другим важным системам. И если аккумулятор сел, электроника не будет реагировать на команды пульта. Не получится ни двери открыть, на капот с багажником.
Тогда придется действовать ключом. Найдите личинку замка, вставьте ключ и поверните его влево – дверь открыта. В некоторых автомобилях замки спрятаны под декоративными накладками возле ручек. Чтобы их снять, понадобится отвертка. Но это не единственная проблема.
Если вы долго не пользовались замками, они ржавеют. А зимой замерзают. И чтобы их открыть, нужно действовать хитрее.
Если личинка замка заржавела, обильно полейте ее WD-40 или другим жидким средством.
А если заледенела, на помощь придет спирт. Наберите его в шприц и через иголку залейте в личинку. Вместо спирта подойдет водка и другой алкоголь.
Обработайте так все замки, включая багажник. Так ваши шансы на успех вырастут в 3-5 раз. И главное, не забудьте убрать излишки жидкости ветошью. Если помогло, то обязательно загляните в сервис. Нужно обслужить замки, а заодно поменять батарею. А если нет, то воспользуйтесь другими способами открыть машину.
Варианты подачи питания
Когда не работают замки, вы не сможете попасть в салон. Особенно если автомобиль с бесключевым доступом. Поэтому придется действовать иначе. Основная цель – проникнуть в салон, открыть капот и поставить новую батарею. Для этого нужно подать питание на сигнализацию.
Некоторые производители предусмотрели такой вариант и спрятали резервные клеммы снаружи кузова.
Mercedes-Benz установил плюсовую клемму в пластиковом коробе внизу около передних колес.
Некоторые модели Mercedes можно вскрыть, если снять подсветку заднего номера, и подключить к ее проводам заряженную АКБ.
Nissan прячет разъемы под плафоном противотуманной фары.
BMW скрывает аварийную клемму в днище кузова. Использовав ее, вы получите открытый автомобиль и чистку дна в придачу.
Нужно заранее прочитать инструкцию к автомобилю, чтобы знать все его «хитрости». Иначе придется подавать ток на менее приспособленные для таких целей элементы.
На генератор
Этот метод абсолютно безвреден для автомобиля, но требует определенных усилий. Для того чтобы запитать сигнализацию таким способом, нужно иметь набор инструментов. Перечислим их.
Любой аккумулятор с напряжением 12 вольт: другая АКБ, автомобильный Power Bank, да хоть батарея с шуруповерта.
Проволока или кабель сечением от 2 мм².
Что-то, на что можно лечь и не запачкать одежду. Придется поработать под автомобилем.
Когда все готово, действуйте в такой последовательности.
Поднимите переднюю часть машины домкратом.
Установить подпорки. Это требование техники безопасности. Сгодятся кирпичи, которые надо подложить под колеса.
Теперь ложитесь под автомобиль, и снимайте защиту двигателя.
Длинной проволокой соедините положительный контакт внешней АКБ с клеммой генератора, на которую идет «+» от батареи. Его можно вычислить по цвету, к нему идет красный провод.
Отрицательный контакт прикрепите к «массе» – любой неокрашенной части машины. Подойдет гайка крепления колеса.
Готово. Нажмите кнопку на пульте, двери откроются. Остается только постирать одежду.
Лучше брать алюминиевую проволоку, а не медную. Будет удобнее работать. Алюминий хорошо держит форму, а медь может изогнуться под собственным весом.
Чтобы облегчить задачу, можно подать питание на стартер. Последовательность работ отличается несильно.
Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подпорки.
«Плюс» от внешней АКБ прикрепите на красный провод стартера. Если их 2, то крепитесь за тот, что толще. Тонкий провод идет на втягивающее реле, он не нужен.
«Минус» – на массу.
Все, нажимайте на пульт. Машина откроется.
Вместо проволоки лучше взять электрический кабель в изоляции. У него надо зачистить концы, чтобы обеспечить хороший электрический контакт. А если берете проволоку, то следите, чтобы она ничего не касалась. Иначе ток уйдет в «массу», а вы останетесь с закрытым автомобилем и разряженным внешним аккумулятором.
Подключаться к генератору – сложная и грязная работа. К тому же опасная, ведь лежа на земле легко простудиться. Особенно зимой. В таких условиях лучше сделать все по-другому.
На разряженный АКБ
Цель этого метода – приподнять капот на 5-10 мм. Для этого понадобится специальная подушечка с грушей, которая продается в автомагазинах. Цена – около 100 рублей.
Чтобы запитать штатную батарею, действуйте так.
В том углу, где находится аккумулятор, просуньте подушку в щель между капотом и кузовом.
Накачайте ее воздухом.
Согните проволоку сечением 2 мм² крючком или, по-научному, в форме интеграла. Накиньте ее на плюсовую клемму АКБ.
Соедините ее с «+» внешнего аккумулятора.
«–» от донорской АКБ присоедините к «массе». Подойдет неокрашенный участок кузова.
Теперь вы сможете открыть двери с брелока.
Такой метод не причинит вреда автомобилю, поскольку металлический капот гибкий. Маленькая подушечка не сможет его деформировать. После того как вы ее уберете, капот займет исходное положение.
Вместо специальной подушки подойдет манжета с тонометра. Только оберните ее тканью, для большей прочности. А если совсем ничего нет, то изготовьте клин из дерева и забейте его в зазор молотком. Грубый способ, но он может выручить в сложной ситуации.
Опытные мастера подключают внешнюю АКБ к любому потребителю: фары, поворотники, подсветка номерного знака. Беда в том, что это работает не всегда. Но если вы решите попробовать так сделать, то перед подключением АКБ проверьте полярность потребителя мультиметром. Иначе возникнут проблемы с электрикой.
А дальше откройте двери с пульта, откройте капот, снимите аккумулятор и поставьте его на зарядку или замените. Это не проблема, ведь самая сложная задача – проникнуть внутрь авто.
Как проникнуть в салон или под капот?
Защитный чехол на аккумуляторе, грязь после поездок по бездорожью, окисленные контакты, возраст и общее состояние автомобиля – далеко не полный список того, что может помешать вам сделать все красиво. И если вы проделали массу попыток дотянуться до контактов, а двери все равно не открываются, можно перейти к «механическим» способам забраться в салон.
Важно! Перед тем как их применить, найдите паспорт и документы на владение автомобилем. Иначе бдительные граждане вызовут полицию, и случится неприятность.
Вскрыть запертую машину можно разными способами. Для большинства из них нужна проволока. Сделайте так, чтобы на ней не было острых кромок, иначе есть риск повредить ЛКП.
С помощью проволоки
Неплохой способ, если между рамкой двери и стеклом есть зазор. Например, вы оставили его, чтобы жарким летом проветрить салон. Или если можно слегка опустить стекло руками, когда в механизме стеклоподъемника есть люфт.
Понадобится гибкая проволока, леска или нитка с длиной не меньше высоты двери. И везение. Действуйте так.
На проволоке завяжите петлю.
Просуньте ее в зазор между рамкой и стеклом.
Зацепите петлю за ручку открывания двери. Проблема в том, что ее не видно, и придется действовать наугад.
Чтобы избежать трудностей, попробуйте потянуть «язычок» фиксатора. Его видно через стекло.
Легкими рывками потяните за ниточку. Двери откроются.
Запаситесь терпением, получится не с первой попытки.
Если есть только жесткая проволока, например, велосипедная спица, то используйте ее.
Согните конец спицы в крючок.
В районе кнопки блокировки двери уберите оконный уплотнитель отверткой.
Просуньте проволоку в щель, крючком зацепите тягу кнопки. Дверь открыта.
Тут, как и в первом случае, важно не терять терпение.
Отгибание двери
Если стекло полностью поднято, а убрать уплотнитель не получается, можно попробовать отогнуть уголок двери. Тогда появится доступ к кнопке блокировки.
Действуйте так.
В щель между дверью и кузовом просуньте надувную подушку.
Если ее нет, то вбейте деревянный клин или крупную отвертку. Чтобы не поцарапать краску, оберните их ветошью.
Когда появится зазор, подцепите ручку открывания или фиксатор двери ниткой или проволокой.
Отгибать дверь лучше в верхнем углу. Так увеличится консоль, и работать будет легче. Для дела хватит зазора 5-10 мм.
С использованием троса
На большинстве автомобилей трос, который удерживает капот, проходит под левым крылом с замка в салон. Этим можно воспользоваться.
Согните на проволоке крючок.
В районе радиатора и левой фары зацепите трос крючком.
Легкими рывками потяните.
Если нет проволоки, то можно воспользоваться отверткой. Действовать придется на ощупь.
С применением железной линейки
Раньше таким способом пользовались грабители, чтобы угонять ВАЗ 2101-07 и другие устаревшие модели. Если у вас такая машина, ее можно вскрыть длинной металлической линейкой.
На контуре двери отсчитайте 10-15 см в стороне от тяги замка.
В этом месте снимите часть уплотнительной резинки.
Вставьте в зазор линейку. Она должна быть внутри двери.
Зацепите и вытолкните тягу вместе с кнопкой. 15 см нужно было отступать, чтобы получился рычаг с точкой опоры на уплотнителе.
Такой способ подойдет, если ваше авто старше 20 лет. В новых моделях механизм дверной ручки спрятан глубже и защищен сеткой.
Конечно, никто не отменял грубые методы вскрытия машины.
Разбейте боковое стекло. Выбирайте такое, которое проще заменить. Боковые форточки в стойках не годятся: стекла на них хоть и маленькие, но редкие и дорогие. Учтите, что осколки полетят в салон, поэтому понадобится химчистка. Или, если не повезет, перетяжка передней панели.
Высверлите замки дрелью. Эффективно, но потребуется дорогая замена всех замков и ключей к ним.
Никогда не бейте заднее стекло, иначе при перепродаже у покупателя возникнут вопросы. А если лобовое стекло с трещинами, лучше разбейте его, все равно придется менять.
Если вы не смогли сами вскрыть замки, и не хотите повредить автомобиль, то обратитесь к профессионалам. Вызов стоит 3 000-5 000 рублей, а ждать приезда придется 30-40 минут. За это время подготовьте паспорт и документ, подтверждающий владение автомобилем. И эксперты сделают все чисто.
Когда вы поменяете аккумулятор, совершите пробную поездку на 10-15 км. Так системы управления двигателем и АКПП заново адаптируются под ваш стиль вождения, и автомобиль поедет, как раньше. А в дальнейшем старайтесь не допускать полной разрядки аккумулятора.
Но надо найти источник проблемы. Это может быть аккумулятор, проводка или долгий простой. В последнем случае снимайте батарею перед стоянкой, чтобы избежать подобных ситуаций.