Как отмыть двигатель от солярки
Перейти к содержимому

Как отмыть двигатель от солярки

  • автор:

Отмывка деталей двигателя (эффективная)

После разборки и осмотра стало ясно, что это еще не конец, по этому приступил к отмывке всех образовавшихся деталей.
Детали были очень грязные, снаружи двигатель потел маслом и оброс песком и пылью. Внутри густой нагар, и даже впускной коллектор внутри весь был в жирной саже, это видимо из-за системы дожигания картерных газов.

Насмотревшись видосов про тестирование разных средств отмывки решил, что делать это зубной щеткой мягко говоря не эффективно, а дышать парами солярки не полезно и надо применять спец. химию!
Из всех способов очистки заинтересовал вот такой:

Преодолев сомнения, решил рискнуть и попробовать. Использовал ДетаЛан А-10М. Взял 10 литров. Израсходовал около 4 литров.
Сходу скажу — средство классное! Работа по отмывке доставила удовольствие!

Фото в бортжурнале Renault Symbol Этикетка

Химия
Основное средство — Деталан
— Это щелочь, концентрат разводится водой;
— Раствор необходимо нагреть. Со слов продавца — кипятить не надо, это даже вредно, нужна температура около 50 градусов;
— Лучше всего поместить детали в раствор целиком, но можно и переворачивать разными сторонами если емкость широкая, но не глубокая.
— Важно, что очистка идет только в горячем растворе;

Есть много вариантов Деталана, вот некоторые:
Деталан АЛ — специально для очистки алюминия, но продавец сказал, что он слабоват для двигателя;
ДетаЛан А-10М — подходит для цветных металлов, для двигателя рекомендовали именно его;
Деталан Ф — цветные металлы в описании не упоминаются, отличается низкопенностью, что мне не требовалось;

Немного теории про щелочь
— Щелочь растворяет оксиндую пленку алюминия, после этого алюминий втупает в реакцию со щелочью и водой. Это печально, так как детали ГБЦ из алюминия. Постели распредвалов тоже из алюминия, а там точная обработка, плохо если щелочь их потравит;
— Эту проблему решают ингибиторы коррозии которые обязательно должны быть в щелочном моющем средстве;
— Знаю, что ингибиторы коррозии точно существуют и работают, но не знаю какие это конкретно вещества для алюминия;
— Бытовые средства "Сода", "Крот", "Шуманит" и т.п. это тоже щелочь, но без ингибиторов по этому не рискнул их применить;
— Щелочь бывает тоже разная например KOH, NaOH, какая больше подходит не знаю.

Бытовые средства или слишком слабые — они безопасные и бесполезные, или сильные, но без ингибиторов коррозии по этому могут быть опасны для алюминиевых деталей.
Важнейшим фактором является нагрев, без нагрева Деталан совершенно не работает, с нагревом творит чудеса. Вероятно и остальные средства без нагрева не будут эффективны. Как кажется, с нагревом возрастает опасность того, что щелочь начнет травить алюминий, а значит становится важным наличие ингибиторов коррозии в составе средства. Я к тому, что кипятить алюминиевые детали в растворе "Крота" может быть не безопасно для деталей.

Есть мнение, что нагретый раствор стирального порошка отлично отмывает детали, не пробовал, но такое возможно.
Есть мнение что солярка отмывает не хуже Деталана. Я попробовал одну деталь соляркой — это отстой, вонища есть, а толку нет. Думаю, что мыть детали хоз. мылом в горячей воде будет эффективнее чем соляркой. Но зато солярка точно безопасна (для деталей, но не для здоровья).

Очень удобно мыть в большой емкости где налито средство и лежит деталь. При этом крайне важно что бы средство было без запаха иначе — можно травануться из-за большой площади испарения, особенно если средство нагреть…

Например, средство "Graas Motor Cleaner" — имеет едкий запах.

Для удаления остатков анаэробного герметика применял спец. средство Loctite SF 7200. Оно дорогое, работает как-то не убедительно, но таки, работает. Во первых, после нанесения надо довольно долго ждать, минут 20, за это время остатки герметика размягчаются и потом их надо удалять механически — скобля фланец деревянным шпателем, большая часть сходит легко, но не все, и приходится повторять процедуру. Это средство разъедает краску и вообще его действие похоже на то, как работает смывка краски. Может попробовать смывкой для краски, вдруг сработает?

Фото в бортжурнале Renault SymbolДля удаления анаэробного герметика

Необходимый инвентарь и материалы

Фото в бортжурнале Renault SymbolИнвентарь

Минимальный необходимый набор:
— Металлическое корыто где будем мыть или бочка куда будем погружать;
— Кипятильник;
— Разные щетки, лучше с жесткой щетиной, так же кисточки лучше круглые;
— Обязательно перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие);
— Обязательно защитные очки, чтоб глаза не повыедало если брызнет со щетки;
— Запас воды;
— Вспомогательные емкости — ведро, мерная емкость для приготовления раствора;

Очень желательно:
— Минимойка
Помогает во первых, очень эффективно механически сбить размягченные загрязнения, во вторых и попутно смыть остатки средства. Детали после ванны нагреты, во избежание термоудара, не стоит обдавать их ледяной водой из минимойки. Я использовал второй кипятильник, что бы подогреть воду в бочке откуда брала воду минимойка.
На улице было около 0 градусов, но так как все нагретое, то ничего не заледенело.
— Тепловая пушка (у меня электрическая 3 Квт)
Очень эффективно просушивает детали, достаточно просто разложить их в струе теплого воздуха.

Опционально:
— Электрическая плитка
— Кастрюля для вываривания мелких деталей (болтов)

Оказалось бесполезно:
— Респиратор
Раствор Деталана почти не имеет запаха, есть слабый, напоминает стиральный порошок. Были мысли, что щелочь хоть и не пахнет, но испарения то есть, как бы не разъело легкие. Респиратор у меня есть, но я заигрался и не использовал его. Никаких побочных эффектов не возникло, хотя работал в закрытом гараже — повезло. Вентиляция в гараже обычная — дырки в стенах и вытяжная труба на крыше.

ВНИМАНИЕ!
Выключайте кипятильник если суете руки в емкость где он нагревает средство!
Я конечно знал об этом, но что-то заигрался… По началу все шло хорошо, током не било, вероятно довольно толстые резиновые перчатки страховали. В какой-то момент я случайно взялся за бортик корыта голой рукой и ощутил электрический ток, вызванный присутствием электрического потенциала на корыте. Как он там образовался я не знаю, кипятильник новый и красивый, пробивать не должен. УЗО при прикосновении не сработало, видимо ток был недостаточный, на ощупь не очень сильный — повезло.
Лучше сразу предусмотреть подключение кипятильника через удлиннитель с кнопкой, что бы было удобно отключать.

Результаты отмывки

Сначала попробовал мыть детали не имеющие постелей распредвалов это, например, нижний впускной коллектор. Получилось отлично, следов травления не заметил.

ГБЦ вываривал около часа, может чуть больше, то и дело переворачивая его в корыте и перемешивая раствор. На дно корыта положил досочки — прокладки что бы не царапало и раствор омывал свободно, при переворачивании ГБЦ досочки всплывали это было не удобно… Особо грязные места — камеры сгорания тер щеткой ускоряя процесс, все таки было стремно оставлять в щелочи на долго, вдруг потравит. Потом вытащил распаренную ГБЦ на улицу положил на фанеру и прошелся мощной струей из минимойки по всем каналам и закоулкам. После этого удивился, как чисто получилось. Далее сушка в струе теплого воздуха от тепловой пушки. Процесс вовсе не утомительный, а результат отличный.

Мелкие детали мылись сразу по несколько, главное не ушатать их точно обработанные поверхности друг об друга.

Крупные пластиковые детали тоже помыл в этой же ванне. Впускной коллектор, ресивер, нижнюю крышку ГРМ, шланг регулятора холостого хода и его корпус… Пластик выдержал и отмылся великолепно!

На следующий день уже в меньшей посуде мыл болты, гайки и прочую мелочь которую можно помыть. Вот здесь удобно иметь электроплитку и широкий алюминиевый тазик где можно подогревать и там же мыть.

Фото в бортжурнале Renault SymbolОтмывка мелких деталей

Алюминиевые детали внутри стали выглядеть как новые, а вот снаружи нет. Местами они покрыты какими то бляшками из окислов, если счистить то алюминий чистый т.е. не коррозия, счищал металлическими щетками.

Фото в бортжурнале Renault Symbol Клапана уже новые, мыл полностью разобранную ГБЦ Фото в бортжурнале Renault Symbol Перед тестом клапанов на герметичность Фото в бортжурнале Renault Symbol Место съемной части рубашки охлаждения

Потом мыл поршни в двигателе, тоже раствором Деталана. Ацетон, и керосин показали нулевую эффективность, а нагревать их я не решился. В общем тут было тяжело, заливал на поршень раствор Деталана чтоб слегка покрывало, сверху грел строительным феном, и елозил по поршню кисточкой, наверное на поршень уходило по часу.

Фото в бортжурнале Renault Symbol Отмытые поршни

Как смывать дизельное топливо с вашего автомобиля

Дизельное топливо может привести к серьезному повреждению лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, если его не промыть. Дизельное топливо обладает высокой коррозионной активностью и может проникать сквозь краску, вызывая серьезную рябь, образование пузырей и шелушение. Смывание дизельного топлива с вашего автомобиля может быть сделано быстро и с помощью всего лишь нескольких инструментов.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Сотрите как можно больше дизельного топлива со своего автомобиля. Обязательно используйте бумажные полотенца или старую тряпку, которую вы не планируете хранить, поскольку дизельное топливо очень трудно удалить с тканей.

Шаг 2

Промойте свою машину как можно скорее. Используйте много воды, чтобы смыть большую часть топлива с вашего автомобиля. Не позволяйте дизельному топливу сидеть на вашей краске слишком долго, иначе оно начнет поглощать вашу работу.

Шаг 3

Смочите свою стиральную ручку и нанесите мыло на влажную ручку. Протрите мыльную перчатку над местом, где пролилось дизельное топливо, часто промывая, чтобы удалить все топливо. При необходимости используйте больше мыла, чтобы снять весь дизель.

Шаг 4

Запустите воду через место, чтобы смыть мыло с вашего автомобиля. Проверьте место, чтобы убедиться в отсутствии следов дизельного топлива.

Шаг 5

Нанесите воск на место. Хорошо нанесите воском пятно, чтобы запечатать краску и восстановить блеск для краски вашего автомобиля.

Осмотрите свое транспортное средство, чтобы проверить наличие других пятен, которые, возможно, нужно помыть. Удалите оставшееся дизельное топливо незамедлительно, чтобы обеспечить максимальную долговечность краски вашего автомобиля.

Чем отмыть моторный отсек от нефтепродуктов?

Звонишь в ЖКХ и за 300 р. Приезжает ассенизационная машина и за 1 мин все откачивает:ay:

Старожил форума
  • 08.06.2014
  • #6
Рейдер
Старожил форума
  • 08.06.2014
  • #7

Ага, делать больше не хрена, как совочком вычерпывать

Звонишь в ЖКХ и за 300 р. Приезжает ассенизационная машина и за 1 мин все откачивает:ay:

Тимоха
Активный участник
  • 08.06.2014
  • #8
Старожил форума
  • 08.06.2014
  • #9
Тимоха
Активный участник
  • 08.06.2014
  • #10
Старожил форума
  • 08.06.2014
  • #11
Тимоха
Активный участник
  • 08.06.2014
  • #12
Freddi
Старожил форума
  • 08.06.2014
  • #13
Старожил форума
  • 09.06.2014
  • #14
Тимоха
Активный участник
  • 09.06.2014
  • #15
Тимоха
Активный участник
  • 09.06.2014
  • #16

На нашей Заре был ритуал священный

Каждый вечер после рейса почти 400 км в оба конца обязательно мыли фильтра и убирали под сланями начисто губкой
Движок был чище зеркала
На вахте я просто на него ложился он же v образник , ложил спас жилет под голову, накрывался одеялом и спал
Остывал он очень долго

Ваш вопрос: Чем отмыть двигатель от мазута в домашних условиях?

Необходимо снять аккумулятор, а затем заткнуть все приборы полиэтиленом. Затем распылить на поверхность холодного двигателя раствор и подождать пару минут. После хорошо протереть все грязные места тряпкой либо кисточкой. Потом смыть слабой струей воды.

Чем можно отмыть двигатель от масла?

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым.

Как отмыть двигатель от солярки?

Как сделать промывку?

  1. промыть мотор до рабочей температуры;
  2. слить моторную жидкость;
  3. залить подготовленный керосин или солярку;
  4. запустить двигатель транспортного средства и погазовать;
  5. заглушить автомобиль на несколько минут (нельзя, чтобы с керосином ДВС прогревался до рабочей температуры);

Чем можно отмыть двигатель в домашних условиях?

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

  1. Pestone Heavy Duty. …
  2. STP Heavy Duty Engine Degreaser. …
  3. Liqui Moly Motorraum-Reiniger. …
  4. ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Чем удалить мазут с металла?

Самое безопасное и эффективное средство для очистки мазута с любой поверхности — этиловый спирт. Остальные органические растворители более агрессивные и могут деформировать основу.

Чем отмыть двигатель народные средства?

Самые распространенные народные средства для очищения деталей двигателя – это солярка и керосин. Оба вещества отличаются невысокой ценой, доступностью и простотой использования. Достаточно нанести жидкость на ветошь или кисточку и обработать проблемные участки.

Как отмыть подкапотное пространство?

Как и чем моют подкапотное пространство

  1. Продувочный пистолет Продувочный пистолет применяют перед мойкой, чтобы убрать с подкапотного пространства пыль, грязь и листву. …
  2. Химия …
  3. Аппарат высокого давления (АВД) …
  4. Пневмопистолет с эффектом торнадо …
  5. Парогенератор …
  6. Триггер …
  7. Щетки и кисточки

Что нужно закрывать при мойке двигателя?

По завершении мойки следует снять защитный «колпак» и просушить, а по возможности еще и продуть сжатым воздухом влажные элементы двигателя. Особенно тщательно следует сушить контакты электрики, имеет смысл также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно.

Как смыть масло с пола?

Способ 1. Удаляя свежепролитое масло с пола, нужно засыпать его сухим песком, каустической содой (на деревянном полу), цементом (на бетоне, плитке). Когда масло впитается, образовавшуюся массу необходимо смести с пола. После этого место, где было пятно, вымывают мыльной водой.

Чем смыть солярку?

Бензин или нашатырь.

Нужно намочить кусочек чистой ткани в очищенном бензине и немного потереть след солярки – через некоторое время вам удастся его отмыть. Совершайте движения от края пятна к середине. Таким образом вы избавитесь от возможных разводов.

Как очистить детали двигателя?

Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). В основном все детали я мою ей. Вооружившись кисточкой и соляркой можно отмыть большинство загрязнений с деталей двигателя.

Как отмыть дизельное топливо?

Обильно засыпьте загрязненный участок солью, слегка потрите и оставьте на полчаса. За это время она впитает в себя дизельное топливо. Затем стряхните соль, промойте изделие в теплой воде, жирное пятно должно практически полностью исчезнуть. Завершающий этап, стирка в стиральной машине.

Можно ли мыть под капотом на мойке?

Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.

Можно ли мыть двигатель дизель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. … Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Какое средство использовать для мытья двигателя?

Наиболее эффективной для мойки двигателя автомобиля считается специальная автохимия. Она надёжно растворяет все загрязнения и жир, не вредя металлическим или пластиковым поверхностям. Особенной популярностью пользуется специальная жидкость WD-40, способная растворять застывшее масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *