Как правильно ставить салонный фильтр
Перейти к содержимому

Как правильно ставить салонный фильтр

  • автор:

Air flow на фильтре салона как ставить

Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх. Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.

Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства:

При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство. Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува? Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации) следовательно вниз.

Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится. Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:

Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:)) Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз. Вроде всё верно?

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем.

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить. Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры. И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали. Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять. Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра? ��

Вернуться к просмотру

И в дополнение темы скажу вот ещё что:

На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема (проверено). Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя. Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.

Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.

Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх

Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.

Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.

Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.

Замена фильтра салона.

7 лет

У манагеров в салоне не спрашивал — понял что они мало что знают.
Поиском тоже не нашел.

ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬТРОВ ТУТФильтра: салоный, воздушный, масляный

замена фильтра салона, салонный фильтр, фильтр, педали, педаль газа, вентиляция салона

/>7 апр еля 2017 mobile
/>8 апр еля 2017

posted imageposted image

8 апр еля 2017 mobile

posted image

8 апр еля 2017

posted image

posted image

8 апр еля 2017

"На твоей картинке предупреждение, что стрелками в сторону салона . "

Ну ты и выдумщик!
На моей картинке справа видна стрелка "как вставлять фильтр в гнездо" и "предупреждение" в виде стрелок, указывающих что данная сторона должна быть обращена наружу — навстречу Air flow(воздушному потоку)!

posted image

Картинка интересная, но ни чём конкретно не говорящая: маркировку на фильтре не видно, а то, что воздух идёт в салон мы и без стрелок знаем.

posted image

8 апр еля 2017
8 апр еля 2017 mobile
12 апр еля 2017

Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:

Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? ��
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Инструкция по замене салонного фильтра

Качество воздуха в современных городах оставляет желать лучшего. Ежегодно степень загрязненности растет, особенно ситуация распространена на автомагистралях и оживленных дорогах. При поездках водитель вдыхает воздух, в котором повышен содержание дорожной пыли, выхлопных газов. Высокое количество вредных веществ негативно сказывается на самочувствии в моменте, но также оказывает негативное влияние на состояние здоровья человека в перспективе.

В салон транспортного средства воздух поступает постоянно – считается открытый люк крыши, приоткрытые окна и работающий вентилятор. Нахождение в такой атмосфере, еще и в замкнутом пространстве, может стать причиной головной боли, головокружения, что способствует потере концентрации внимания. Это крайне опасно при осуществлении дорожного движения. Поэтому производителями машин предусмотрены специальные салонные фильтры, которые призваны очищать воздух от различных вредных компонентов. Периодически составляющую требуется заменять.

В данной статье мы расскажем ключевые нюансы самостоятельной замены салонного фильтра. Постараемся рассмотреть не только аспекты снятия и монтажа нового расходника, но также аспекты эксплуатации и признаки неисправности составляющей. Надеемся, что предложенная информация поможет разобраться в вопросе от А до Я.

Ключевые функции салонного фильтра

Салонный фильтр представляет собой отдельный элемент вентиляционной системы, оснащения охлаждения и отопления. Основной функцией считается предотвращение в салон средства передвижения частиц пыли, пыльцы, специфических запахов. В самых первых машинах подобной составляющей не было, так как отсутствовала острая необходимость, машин было гораздо меньше. Впервые расходные материалы стали устанавливать примерно в 1980-х годах производитель Saab. элемент выглядел как обычный бумажный фильтр, основной функцией которого было задерживание пыли. Сейчас его установка считается не просто привилегией, а настоящей необходимостью. Современные устройства созданы таким образом, чтобы удалять 99,995% находящихся в воздушных потоках веществ с размерами до 0,1– 0,3 микрона. Конструкционно составляющая входит в утвержденный механизм HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning). Основным назначением являются соответствующие моменты:

  • обеспечение безопасности и чистоты воздушных масс внутри салона;
  • препятствие появления неприятных запахов;
  • защита автосалона от проникновения мельчайших частиц пыль и иных типов загрязнений;
  • помощь для результативного функционирования оборудования кондиционирования, отопления;

Необходимость регулярной замены фильтрующего элемента обусловлена ядовитыми компонентами выхлопных газов:

  • угарный газ – опасность заключается в том, что он не обладает никаким запахом, что приносит крайнюю опасность, высокая концентрация приводит к появлению мигреней, нарушений дыхания и тошноте, иногда становится причиной потери сознания, считается, что на нагруженных автомагистралях содержание значительно превышает нормальные показатели;
  • диоксид азота – крайне опасный газ, поражающий дыхательные пути и глаза, приводит к снижению чувствительности глаз, становится причиной раздражения слизистой, постоянное воздействие приводит к астме, нарушает уровень гемоглобина в крови, по данным исследований, водители присутствуют в среде, в которой содержание опасного вещества превышает допустимые показатели в 10 раз;
  • сажа – содержит опасные канцерогены, способные накапливаться в человеческом организме, частицы имеют маленький размер, поэтому легко проникают в дыхательные пути, постоянное вдыхание воздуха с высокой концентрацией сажи может стать основанием онкологических заболеваний.

Мы перечислили только состав выхлопных газов, при этому в салон автомобиля попадают не только эти вещества. Напоминаем, что чем больше трафик на трассе, тем грязнее воздух. Избежать подобной ситуации невозможно, но в силах автомобилистов самостоятельно позаботиться о собственном самочувствии и здоровье, это поможет сделать регулярная замена салонного фильтра.

Но помимо функции защиты человека от воздействия перечисленных опасных газов, фильтрующий элемент позволяет обеспечить защиту испарителя кондиционера. Считается, что при отсутствии фильтра печь и оборудование кондиционирования засоряются намного быстрее, в них скапливаются частицы грязи и пыли. В подобных условиях создается соответствующая среда для появления и дальнейшего роста множества опасных микроорганизмов. Часто в таких ситуациях внутри салона начинает вонять «мокрыми и старыми тряпками» или неприятной прелостью.

Некоторые автомобилисты в целях экономии убирают фильтр в холодное время года. Но по данным множественных проверок выяснилось, что фильтр способствует лучшей работе обогревателя.

Конструкция салонного фильтра

Фильтрующий элемент имеет вид плоского гофрированного картриджа прямоугольной формы в пластиковой рамке. Обычно его производят из нетканых синтетических материалов, чтобы обеспечить огнестойкость и влагостойкость, которые отсутствуют в бумажных разновидностях. также синтетическая ткань имеет устойчивость к появлению, развитию внутри опаснейших бактерий и микроорганизмов.

Салонный фильтр в машине устанавливается на пути прохождения воздушных потоков, которые проходят через механизмы кондиционирования и вентиляционное оборудование. Большинство производителей авто стараются выбрать расположение поближе к воздухозаборнику, это требуется для правильной защиты компонентов вентиляционной системы от загрязнений. Считается, что при отсутствии исправного и чистого салонного фильтра также страдают отопитель, испаритель и воздуховоды.

Принцип работы схож со стандартными воздушными фильтрами, к примеру в бытовой технике. Через него проходит воздух, в свою очередь материал задерживает и улавливает пыль, загрязнения и другие частицы. Если используется забитый фильтр, то внутри задерживается влага, которая становится подходящей средой для развития опасных микроорганизмов. Также считается, что в холодное время года из-за подогрева печкой этот процесс выполняется намного быстрее.

Какие бывают разновидности салонного фильтра

Вне зависимости от типа, салонные фильтры имеют одинаковый принцип действия. Но при этом современные производители выпускают различные разновидности фильтрующих элементов. Автомобилистам рекомендуется ознакомиться с доступными вариантами на рынке.

Барьерные

Считаются стандартным и классическим вариантом, который является видом фильтрации грубой очистки воздушных масс. Производство выполняется из синтетических материалов белого цвета, сейчас редко выпускают бумажные виды. При выборе важно учитывать, что этот вариант отлично подходит только для устранения крупных взвесей, но с мельчайшими частицами он справляется крайне плохо. Таким образом, при покупке такого фильтра можно быть готовым к проникновению внутрь салона специфических ароматов и угарного газа.

Этот вариант подходит для местности, в которой сравнительно чистый воздух.

Угольные

Производятся из синтетического материала с добавлением определенного количества слоев активированного угля. Главной отличительной особенностью считается то, что фильтрующий элемент имеет черный оттенок. Достоинством таких вариантов является не просто очистка воздуха от мелких частиц, но и дополнительная очистка от неприятных запахов.

Некоторые производители также добавляют специализированную пропитку из активированного угля. При этом важно учитывать, что полноценная пропитка повышает вес материала.

Угольные считаются отличным вариантом для жителей мегаполисов.

Электретные

Данный фильтр отлично выполняет заявленные функции, а также предусматривает дополнительный интересный момент. Помимо основного поверхности грубой очистки, состав предусматривает второй слой – наэлектризованный. С помощью статического заряда происходит задерживание загрязняющих веществ и твердых частиц. Принцип действия заключается в том, что воздух, направляясь через фильтрующий элемент, прослойки электростатических заряженных волокон способны эффективно притягивать вещества и прочно их удерживать. Можно найти с дополнительным угольным слоем и без. Вариант показывает высокую эффективность при удалении специфических ароматов, твердых составляющих и дыма.

Биофункциональные

Эта разновидность предусматривает три основных слоя:

  • первый предназначен для задержки мелкодисперсной пыли, а также крупных частиц;
  • второй используется для эффективного удаления неприятных запахов и опасных газов;
  • третий установлен для правильной нейтрализации аллергенов.

При производстве материалы пропитываются специальным составом из полифенола, который дополнительно защищает от распространенных аллергенов, токсинов плесени и вредных бактерий. Биофункциональные считаются оптимальным вариантом для людей, которые страдают аллергическими реакциями.

Как часто стоит менять салонный фильтр

Эксперты советуют выполнять замену каждые 15-30 тысяч километров пробега, при этом можно учитывать степень загрязненности воздуха в вашем регионе. Также существует установленная рекомендация по замене при проведении планового ТО ежегодно. Если вы сомневаетесь в работе очистительного механизма, то при желании можно самостоятельно проверить его состояние визуально. При видимых повреждениях, загрязнениях смена расходного материала может быть выполнена вне установленных сроков. Кроме того, существуют дополнительные моменты, при которых рекомендуется быстрее провести замену:

  • появились неполадки системы вентиляции;
  • завершились частые поездки на машине в особо запыленных регионах, областях.

Важно! Если у автомобилиста имеется аллергия или астма, то процедуру лучше проводить перед началом сезона цветений, чтобы фильтрующий элемент на 100% выполнял заявленные функции.

Если своевременно не менять фильтрующий элемент, то в салон транспортного средства будут попадать следующие составляющие:

  • табачный дым – в этом случае создается тот самый эффект «пассивного курения» – когда человек прибывает непосредственно с курящим, исследования показывают, что постоянное попадание внутрь легких сигаретного дыма может привести к онкологическим заболеваниям, бронхиту или астме;
  • пыль – при осуществлении движения автомобили поднимают огромные пыльные столпы, которые способны нанести серьезный вред здоровью – промышленная и дорожная пыль способна создать непоправимую угрозу дыхательным путям и нервной системе;
  • пыльца – сейчас все больше людей страдают сильными аллергическими реакциями на цветения, часто такие проявления способствуют серьезному ухудшению состояния, потери концентрации внимания, что опасно при выполнении движения;
  • иные детали – крупицы асфальта, мельчайшие составляющие покрышек и колодок тормозов – все это может проникнуть внутрь автомобильного салона, если вовремя не заменить фильтр;
  • испарения материалов – при восстановлении или создании дорожного полотна используется гудрон, который при нагревании ультрафиолетовыми лучами выделяет вещества, опасные для печени и легких;
  • выхлопные газы – содержат высокую концентрацию опасных веществ, которые доказано вызывают серьезные нарушения самочувствия и здоровья водителя, пассажиров;
  • вредоносные бактерии – различные микроорганизмы способны вызвать различные неприятные ситуации, поэтому все больше производителей выпускают модели со специализированным антибактериальным слоем;
  • насекомые и части растений – часто при замене наблюдаются подобные моменты, если не менять фильтр, то они будут напрямую попадать в салон;
  • споры плесени – на загруженных автотрассах с высоким трафиком огромное количество различных веществ, в том числе токсины плесени, которые наносят серьезный урон состоянию дыхательных путей.

Но салонный фильтр не только важен для самочувствия автомобилиста, он также защищает салон автомобиля от попадания внутрь множества веществ. Уборка транспортного средства должна проводиться чаще.

Важно помнить, что забитый фильтр не может проводить достаточный объем воздушной массы. Это негативно сказывается на системе вентиляции, на которую подается повышенная нагрузка. Со временем использование забитого элемента может стать причиной поломки дорогостоящих компонентом, поэтому важно самостоятельно отслеживать его состояние. Согласитесь, что покупка расходника по стоимости гораздо меньше, нежели комплексный ремонт всего оснащения охлаждения и вентиляции.

Признаки неисправности салонного фильтра

Определить, что фильтрующий элемент забит можно по следующим признакам:

  • в салоне стали чувствоваться неприятные ароматы как при движении транспортного средства, так и просто;
  • стали часто запотевать окна, это происходит из-за отсутствия достаточного воздушного потока;
  • появился сильный шум при функционировании кондиционера, компонентов вентиляции, иногда это характерный гул или даже свист;
  • пыль на поверхностях стала скапливаться быстрее, нежели раньше, уборка требуется чаще;
  • снизилась производительность систем вентиляции и кондиционирования, мощность потока существенно уменьшилась;
  • климатическое оснащение работает неэффективно – летом слишком жарко, зимой некачественно прогревается воздух.

Помимо того, можно визуально выявить признаки изношенного фильтра.

Причины неисправности салонного фильтра

Качественные расходные материалы от проверенных производителей способны сохранять первоначальные свойства на протяжении установленного срока. При этом существуют причины, из-за которых устройство преждевременно выходят из строя:

  • неправильный выбор составляющей;
  • покупка низкокачественного элемента, который не отвечает характеристикам машины;
  • механическое повреждение поверхности;
  • некорректная установка.

Из перечисленных аспектов можно сделать вывод, насколько важно правильно подобрать расходный материал. Ответственный и внимательный подход помогает сэкономить время и денежные средства в перспективе.

Можно ли просто почистить загрязненный фильтр, а не покупать новый?

Некоторые автовладельцы в целях экономии считают, что достаточно в установленный срок встряхнуть, почистить или продуть загрязнившийся фильтрующий элемент. Бытует мнение, что это просто бумажный элемент, который загрязнился. Но это большое заблуждение – на поверхности из-за электризации задерживаются мельчайшие частицы пыли, загрязнений. Со временем первоначальные свойства слоев ослабевают, поэтому не гарантируется должная эффективность как раньше.

Салонные фильтры – расходный материал, который подлежит замене, а не восстановлению.

Конечно, можно периодически очищать устройство, чтобы продлить его срок полезного использования. Но выполнять подобную процедуру вместо замены строго не рекомендуется. Обычно деталь имеет не такую высокую стоимость как полноценный ремонт системы кондиционирования и отопления. Отдельно напоминаем, что воздух, поступающий в салон авто, не очищается от вредных газов, иногда опасных веществ. Такое халатное отношение часто становится причиной заболеваний дыхательных путей, нервной системы, общего ухудшения состояния здоровья. Согласитесь, что никакая экономия не стоит хорошего самочувствия и долгих лет жизни.

Как подобрать салонный фильтр перед заменой

Выбор подходящего фильтрующего элемента для салона авто лучше выполнять по рекомендациям завода-производителя. Строго запрещено пытаться установить несоответствующий вариант. Такими действиями можно нарушить функционирование многих систем. Что касается производителей, то лучше выбирать проверенные бренды, которые уже хорошо зарекомендовали.

Покупка низкокачественных и неизвестных вариантов не будет оправдывать даже свою низкую стоимость. Также сниженная цена часто встречается у поддельных моделей. Важно при подборе учитывать степень загрязненности воздуха в вашем регионе. Сейчас производители выпускают различные варианты под разные задачи.

Часто именно дешевые детали не отвечают требованиям по размерам, а когда владельцы авто пытаются, несмотря не на что, установить такой вариант, часто на ламелях образуются заломы. Качество такой фильтрации получается очень низким, поэтому эффективность снижается до нуля. А значит денежные средства и время были потрачены впустую.

Где производители устанавливают салонный фильтр в машине?

Итоговое расположение составляющей зависит от марки и модели транспортного средства, поэтому эксперты все-таки рекомендуют ознакомиться с доступными инструкциями по эксплуатации. При этом выделяют три основных расположения:

  1. За бардачком. Подобный вариант известен по Renault Logan и другим популярным моделям машин в нашей стране – Хёнде, Тойота, Киа Рио, Мицубиши, Шкода Рапид, Опель, Фольксваген, Шевроле Лачетти. Фильтрующий элемент устанавливается за специализированной заглушкой, которая становится сразу заметна после разбора бардачка.
  2. Под приборной панелью. Подобный способ встречается в востребованных моделях средств передвижения Форд, а также в Лада Веста, Ниссан Кашкай, Фиат Палио и других. В подобном случае фильтрующий элемент располагается под торпедо транспортного средства – у ног автомобилиста или около переднего сиденья пассажиров.
  3. Под капотом. Некоторые производители решили установить элемент под капот, в этом случае точно нужно ознакомиться с рекомендациями по замене от завода-производителя. Обычно расположение встречается в близи к лобовому стеклу или непосредственно под ним. Подобная ситуация встречается у Лада Калина, Лада Грант, Ситроэн C4 и Шкода Октавиа 3.

С учетом местоположения зависит и методика замены расходного материала. Для этих целей советуем заранее ознакомиться с инструкцией от производителя. Часто автомобилисты решают сэкономить время и «разобраться на месте». К сожалению, автомастера уже знают цену такой экономии. При неправильном воздействии можно повредить определенные составляющие, которые потом требуют дорогостоящей замены или комплексного ремонта. Согласитесь, что потратить полчаса на изучение документации и потом правильно, без дополнительных трудностей выполнить все действия проще, чем искать сервис-центр и платить за восстановление машины.

Как заменить салонный фильтр, учитывая расположение расходника

Мы уже выяснили, что в зависимости от модели и марки транспортного средства местонахождение составляющей отличается. Поэтому рассмотрим способы замены, учитывая расположение элемента.

Процесс замены салонного фильтра за бардачком

Данное мероприятие считается самым простым и эффективным. Для этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:

  1. Для удобства нужно убрать все вещи из емкости и с переднего сиденья пассажира.
  2. Далее требуется снять бардачок, который обычно фиксируется с помощью специальных защелок или клипс. Эти элементы располагаются у основания или на верхней части, также на левой и правой стенке.
  3. После снятия бардачка у автомобилиста появляется выход к пластине, которая предназначены для защиты. Она выглядит как заглушка, имеющая форму прямоугольника. Эта составляющая также фиксируется на защелки, которые следует только отстегнуть и потянуть за крышку.
  4. Далее будет сразу заметен фильтр, обычно он устанавливается горизонтально. Но вначале необходимо израсходованный фильтр. Также не забудьте протереть его от пыли и загрязнений. Для этих целей подходит обычная салфетка из микрофибры. Не рекомендуется пренебрегать этим действием, то новый расходник быстро загрязнится.
  5. Теперь можно устанавливать новый очистительный материал. Заранее ознакомьтесь с инструкцией производителя и следуйте направлению стрелок. В противном случае установка будет выполнена неправильно тонким слоем, что обеспечивает преждевременный износ.
  6. Далее стоит собрать все в обратном порядке.

Напоминаем, что мы приводим общие рекомендации, точную инструкцию стоит найти в рекомендациях производителя.

Как выполнять замену, если фильтр располагается под капотом?

Часто фильтры, которые располагаются под капотом, имеют большую длину, чем обычно, поэтому это необходимо будет учитывать при выборе. Поверхность имеет прямоугольный вид, нежели квадратный. Обычно они располагаются под лобовым стеклом, рядом с перегородкой моторного отсека. Иногда справиться самостоятельно со всеми действиями бывает сложно, поэтому если нет точной уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Но мы приведем общий алгоритм мероприятий:

  1. Откройте и тщательно закрепите капот.
  2. Найдите место, где предусмотрен салонный фильтр. Как уже указывали, в большинстве ситуаций он располагается под лобовым стеклом справа, то есть со стороны переднего сиденья пассажира.
  3. Иногда расходник располагают в специализированной «емкости» за крышкой защиты, которая зафиксирована защелками. Снимать с подобных клипс нужно аккуратно, они обычно выполнены из пластика и легко повреждаются. Также в помощь инструкция бренда авто.
  4. Некоторые производители авто дополнительно устанавливают датчики загрязнения фильтров – поэтому требуется проводить действия аккуратно, чтобы избежать повреждения этой деталей.
  5. После извлечения забитого фильтрующего элемента рекомендуется протереть его место от пыли и загрязнений. Часто используются стандартные микрофибровые салфетки.
  6. Далее выполняется установка нового фильтра. Также рекомендуем учитывать рекомендации производителя и направление стрелок, чтобы не допустить ошибок.
  7. Заключительным этапом является сборка всей конструкции в обратном порядке.

Важно помнить, что приведет примерная инструкция действий, многое зависит от конкретной модели машины. Например, в некоторых авто элемент дополнительно прикрыт декоративными решетками.

Как действовать, если фильтр располагается в ином месте?

Существуют ситуации, когда не стоит пытаться провести мероприятия самостоятельно. Это касается моментов при расположении расходников под приборной панелью у правой ноги автомобилиста. В подобных ситуациях отсутствуют установленные алгоритмы действий и присутствует определенная сложность. Например, в Ford Focus для проведения работ необходимо вначале снять педаль газа, и только потом открывается доступ к системе фильтрации.

Важно! Чтобы провести все действия необходимо точно знать расположение, а также заранее изучить алгоритм мероприятий. В противном случае рекомендуется обращаться к опытным мастерам. При недостаточном количестве знаний можно серьезно повредить дорогостоящие элементы.

Все аспекты необходимо выполнять аккуратно, чтобы не допустить повреждения посадочного места. При этом новый элемент требуется надежно зафиксировать, чтобы он выполнял свои функции.

Что делать, если после замены система фильтрации плохо работает

Если после выполненных работ должный эффект отсутствует, то нужно обратиться в специализированный сервис-центр. Может быть, причина загрязненного воздуха кроется в неисправности системы кондиционирования, вентиляции или отопления. Мастера смогут провести диагностику и определить поврежденный узел.

Важно! Если вы заметили неприятные проявления неисправности фильтров, то не стоит откладывать замену или посещение автосервиса. Регулярное вдыхание выхлопных газов, других вредных веществ в замкнутом пространстве могут оказать негативное влияние на ваше состояние здоровья.

Немного о профилактике чистого воздуха в салоне машины

Поддержание комфортного воздуха и приятной атмосферы в средстве передвижения зависит не только от своевременной замены фильтрующего элемента. Если вы заботитесь о своем здоровье и самочувствии пассажиров, то рекомендуется периодически выполнять следующие действия:

  • выполнять проверку герметичности уплотнительных резинок окон и дверей;
  • тщательно регулярно очищать пол, коврики и обивочный материал с помощью мощного пылесоса;
  • протирать все элементы автосалона – руль, дверные панели, приборную панель и консоль;
  • оперативно собирать любые нечаянно разлитые жидкости, это необходимо для предотвращения появления грибковых образований или грибка, а также неприятного аромата, который потом сложно выветривается и доставляет дискомфорт.

При соблюдении несложных действий можно избежать множества неприятных последствий.

Самостоятельная замена салонного фильтра – это процедура, с которой реально справиться без привлечения мастеров. Наличие базовых знаний и аккуратность помогут выполнить действия без дополнительных сложностей. Но важно учитывать именно расположение элемента. В некоторых моделях средств передвижения элементы располагаются в бардачке, что существенно упрощает процесс, в других требуется полноценный демонтаж других составляющих, а значит специализированные инструменты и навыки.

Правила установки угольного салонного фильтра

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Установка угольного салонного фильтра.

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

Корпусный угольный фильтр

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Установка фильтра

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Датчики своевременной замены фильтра

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *