Солист покинул нас! Выбираем нового. Или немного про автомобильный клаксон.
В одной из своих прошлых записей, я писал про установку сигнала от Волги в Толстяка. Собственно вот она www.drive2.ru/l/565173716762231130/
Причины тому банальны, слишком уж тих и ненавязчив оригинальный корейский клаксон…
Но нам то такая скромность к чему? Да ни к чему! Сигнал – в первую очередь безопасность!
Взбодрить зазевавшегося водятла, намекнуть о своём присутствии другим участникам движения и многие другие вещи, можно осуществить лишь с нормальным, чётко различимым сигналом!
Волжские гудки такие. Не паровоз конечно (а нам таких и не надо), но тем не менее вполне себе серьёзный, мужской не побоюсь этого слова сигнал! Но, не на долго((( Чуть более года прошло с момента внедрения и вдруг, в один прекрасный момент тишина…
Сдохли они резко и внезапно, без каких-либо признаков приближающейся кончины… А я на них так надеялся(((
Ну что же, будем менять! С момента моей прошлой покупки, цены на газовские гудки выросли примерно раза в 1,5! Сигналы импортные и вовсе не вменяемых денег стали стоить…
И нам на выручку пришёл кто бы вы думали?)) AVS!
Из всего многообразного ассортимента, взгляд мой зацепился за вот такие клаксоны
Называются они Сигнал автомобильный AVS HR 1052, артикул 43308.
Комплект состоит из 2х сигналов, монтажной пластины и реле, установленном на ней. Т.е., для владельцев автомобилей реле не имеющих, приобретать отдельно ничего не нужно!
Сигналы достаточно крупные, ну а как иначе они смогут выдавать заявленные 118Дб?)
Каждый рожок красиво защищён блестящим «грилем», мы эту красоту конечно же спрячем, ну а куда деваться, за решёткой их не спрячешь…
Касаемо качества изготовления, всё в порядке! Тяжёленькие, железные, аккуратно собраны! Ну и самое главное – звук!
Фотографии процесса замены делать не стал, кому интересно, можете посмотреть в прошлом посте. Планку использовать не стал, реле тоже, т.к. есть с завода)) Взял лишь рожки.
Давайте лучше оценим результат!
Для начала, напомню громкость волжских сигналов
AVS HR 1052 звучат чуть выше, но это не страшно! Вот вообще не страшно! Мне показалось даже, что такой звук больше привлекает внимание.
Вот такая вынужденная замена у нас произошла. Но, как говорится, что не делается, всё к лучшему))
А на этой ноте, разрешите откланяться. Хочу пожелать, чтобы вас всегда слышали и поблагодарить за прочтение.
Рейтинг звуковых сигналов для машины 2023 года
Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.
Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:
- электромагнитные;
- пневматического действия;
- электронные.
Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже. Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные. Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.
Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.
За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).
На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.
Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.
Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.
Принцип работы клаксона автомобиля
Как и конструктивная схема звуковых сигналов рупорного и безрупорного исполнения, их принцип работы во многом схож. Главным исполнительным устройством в обоих случаях является электромагнит. Питание подаётся на катушку через контактную группу прерывателя. Источник звука – мембрана, жёстко связанная с якорем электромагнита. При нажатии на копку сигнала на магнит подаётся ток, который приводит в движение якорь – притягиваясь к сердечнику, он воздействует на мембрану, которая начинает прогибаться.
Это циклический процесс: по мере движения якоря контакты прерывателя начинают размыкаться, мембрана, пытаясь вернуться в прежнее положение, давит на якорь, который также возвращается на своё штатное место. Именно колебания мембраны и формируют звук, тональность которого зависит от частоты работы клаксона.
На автомобилях обычно используют параллельную схему формирования сигналов низкой/высокой тональности, которые в результате довольно гармонично накладываются друг на друга, генерируя многотональный звуковой сигнал. Как правило, по абсолютному значение разница между сигналами высокой/низкой частоты не превышает 70-100 Гц.
Кроме частоты и уровня звука, автомобильный сигнал характеризуется такими параметрами, как спектральный состав и уровень звукового давления (величина, измеряемая в децибелах). Лучше всего шум транспорта перекрывает звук, частотный спектр которого находится в диапазоне 1800-3500 Гц. На эти значения и ориентированы все детали автомобильного клаксона, от мембраны до резонатора, а также их форма, конфигурация и материалы изготовления.
Электромагнитные клаксоны
Именно этот тик звуковых сигналов для авто получил наибольшее распространение, во многом – благодаря простоте конструкции и привлекательной стоимости. Как мы уже рассказывали, главными компонентами таких устройств является пара диафрагма – соленоид (электромагнит). По конструктивному исполнению электромагнитные клаксоны подразделяются на три подкатегории:
- улитка, обладающая относительно большими размерами из-за воронкообразной геометрии. У клаксонов этого типа максимальный уровень мощности гудка составляет порядка 120 дБ – этого достаточно для эффективного воздействия на пешеходов и водителей транспортных средств. Из-за больших габаритов улитку не просто смонтировать, а на многих современных авто найти для них место в подкапотном пространстве и вовсе невозможно;
- дисковый клаксон самый компактный в своём классе, обеспечивая однотонное звучание частотой 350-400 Гц и мощностью до 115 дБ. Благодаря небольшим размерам может устанавливаться и в моторном отсеке, и снаружи (например, на радиаторной решётке). Бывают дисковые устройства разборной и неразборной конструкции;
- рожковый клаксон внешне напоминает пионерский горн, конструктивно – это та же улитка, но выпрямленная и с раструбом. Чаще всего такой сигнал монтируется снаружи автомобиля, при расположении в моторном отсеке громкость звучания заметно уменьшается.
Пневматические гудки
У клаксонов этого типа генератором звуковых сигналов является всё та же колеблющаяся мембрана, но приводит её в движение не электромагнит, а сжатый воздух. Горн призван многократно усилить звучание сигнала.
Если вы хотите, чтобы звук сигнала вашего автомобиля отпугивал птиц на расстоянии до полуметра и не знаете, какой тип звукового сигнала поставить на авто – смело выбирайте пневматику. Она обеспечить звучание на уровне 145-150 дБ.
Такие мощные клаксоны конструктивно могут состоять из четырёх трубок, а для генерации колебаний диафрагмы с частотой 400-800 Гц используются компрессоры, способные нагнетать давление не уровне 60 атмосфер.
Наличие нескольких трубок обеспечивает возможность многотонального звучания, и даже воспроизведения простейших мелодий. Разумеется, размеры такого звукового устройства не могут быть маленькими, а для воспроизведения многотонального звука используются микропроцессорные контроллеры, управляющие работой компрессора и других исполнительных устройств.
Электронные сигналы
Строго говоря, клаксоны, которые работают под управлением электронного чипа, считаются отдельной разновидностью автомобильных гудков. Но здесь электроника является также звуковым генератором (вместо колеблющейся диафрагмы), и важную роль играет электродинамический громкоговоритель, усиливающий сигнал. Его пиковая мощность находится на уровне 110 дБ, но частотный диапазон может существенно различаться от модели к модели.
Электронные клаксоны – самые компактные, с их монтажом проблем обычно не возникает, они могут работать от сети напряжением 12 или 24 В и воспроизводить однотональные звуки или многоголосицу, включая мелодии.
Отметим, что сильно увлекаться подачей нестандартных сигналов не стоит: они разрешены только в случаях, когда это требуется для предотвращения ДТП. Запрещено подавать звуковые сигналы в зоне действия соответствующего дорожного знака (3.26). Гибддшнику однозначно не понравится звук клаксона, напоминающий спецсигнал – в этом случае у вас наверняка будут неприятности.
Отметим, что размер штрафа за подобные нарушения стандартен – 500 рублей.
Лучшие пневматические автомобильные звуковые сигналы
ГАЗ комплект 22-221-3721010, HQ-302 / HQ-303
Данная модель обладает хорошей громкостью и мощностью. Корпус имеет хороший показатель прочности, отличное сочетание качества и стоимости. Подключается с помощью одной плюсовой клеммы, что нужно принимать во внимание при переустановке на другое транспортное средство. Проверка и регулировка проводится в заводских условиях. Чтобы качество звука не пропадало, а гарантия оставалась, нужно сохранять целостность регулировочного винта с пломбой. А чтобы изделие служило долго, следует оградить его от попадания влаги и химического реагента.
Цена — 864 рубля.
ГАЗ комплект 22-221-3721010, HQ-302 / HQ-303
- громкость;
- хорошее сочетание стоимости и качества;
- прочность корпуса.
- не выявлено.
Вымпел СА-01 (в 2-х тонах, улитка, уровень шума 118 Дб)
С помощью данного устройства водители предупреждают аварийные ситуации. Многие довольствуются заводским сигналом, но часть водителей предпочитает оригинальный звук. А кому-то нужна именно мощность.
У данного приспособления имеется привлекательный дизайн, у него хорошая громкость звучания, длительный срок эксплуатации, так как при изготовлении были выбраны качественные материалы. Радует владельца такого устройства и сборка.
Вымпел СА-01 (в 2-х тонах, улитка, уровень шума 118 Дб
- прослужит долго;
- интересный внешний вид;
- громкое звучание;
- высокое качество исходных материалов и сборки.
- не выявлено.
Skyway S07061008
Данная модель пневматического звукового сигнала по форме напоминает рожок. С его помощью автомобиль сможет издать довольно громкий предупредительный гудок во время движения или при парковке, что позволит избежать дорожно-транспортного происшествия. Звук сигнала будет напоминать гудок, который использовался раньше в повозках или паровых машинах. «Skyway S07061008» можно установить в качестве дополнительного тюнинга транспортного средства или в качестве основного звукового сигнала.
Данная модель универсальна, ее можно установить на любое транспортное средство. Уровень шума «Skyway S07061008» равен 120 дБ, а диапазон частот варьируется в пределах от 540 Гц до 680 Гц. Длина рожка составляется 45 см, а рабочее напряжение – 12В. В комплекте с данным клаксоном так же идут компрессор и набор для крепления.
Средняя стоимость составляет 1400 рублей.
- Громкий звук;
- Низкая звуковая тональность;
- Подходит для легковых и грузовых автомобилей;
- В комплекте есть компрессор и набор для крепления.
- Отсутствие реле для подключения.
Airline AHR-24P-05
Такая модель представляет собой два рожка, которые помогут не только изменить стандартный звуковой гудок транспортного средства, но и станут оригинальным украшением автомобиля. Для изготовления «Airline AHR-24P-05» производитель использовал пластик высокой прочности и алюминий. Стоит отметить, что данная модель универсальна, ее можно устанавливать как на легковые, так и на грузовые автомобили.
Громкость «Airline AHR-24P-05» равна 125 дБ, а диапазон частот гудка варьируется в пределах от 370 до 415 Гц. Для работы устройства потребуется сеть, имеющая напряжение 24В. Поэтому хоть модель считается универсальной, все же она больше подойдет для грузовых машин.
Средняя стоимость составляет 1300 рублей.
- Высокая громкость;
- Низкий диапазон частот;
- Качество материалов;
- Двух тональный звук.
- Не обнаружено.
Airline AHR-12R-02
Данная модель представляет собой рупорный звуковой сигнал. С его помощью можно легко привлечь внимание других водителей или пешеходов, что позволит избежать ДТП. Поскольку для работы данного клаксона требуется напряжение в 12В, то лучше использовать «Airline AHR-12R-02» в легковых автомобилях. Но все же данный звуковой сигнал универсален, его можно установить на транспорте отечественного производителя, так и на машинах заграничных компаний. Стоит отметить компактный размер «Airline AHR-12R-02», благодаря этому клаксон можно монтировать в любую часть транспортного средства.
Комплект данного устройства состоит из двух сигналов, они имеют приблизительно одинаковый диапазон частот, за счет этого звук будет иметь высокую громкость. Так же эта особенность делает сигнал объемным, увеличивает его насыщенность. Поэтому другие водители услышат его несмотря на высокую скорость движения или громкую музыку в салоне автомобиля.
Громкость «Airline AHR-12R-02» составляет 118 дБ, а диапазон частот варьируется в пределах от 410 до 510 Гц. Для изготовления «Airline AHR-12R-02» производитель использовал пластик и металл. Так же в комплекте с устройством идут крепежные элементы.
Средняя стоимость составляет 650 рублей.
- Компактный размер;
- Простая установка;
- Громкий и объемный звук;
- Качество исполнения;
- Доступная стоимость.
- Не обнаружено.
Универсальный воздушный сигнал 12/24 В, HQ 101
На специальной технике, используемой в дорожном строительстве, на железных дорогах и в других местах применяют воздушный сигнал пневматического действия. Эти устройства имеют особую конструкцию, которая позволяет издавать мощный звук большой громкости. Такое звучание на открытом пространстве услышат за 1-2 км и дальше, а если его подать на строительных объектах, то будет слышно даже при работающих машинах. Использование таких приспособлений увеличивает безопасность при работе со спецтехникой и железнодорожными машинами.
Большая громкость сделало популярными эти приспособления среди водителей грузовых авто. Собственная торговая марка для производства таких клаксонов есть у компании «Вистасервис». Изделия идеально установятся на любые автомобили. Их можно использовать на грузовых авто, где напряжение достигает 24 В., они подойдут и на транспортные средства с напряжением 12В.
Универсальный воздушный сигнал 12/24 В, HQ 101Достоинства:
- громкий звук;
- универсальность;
- можно использовать для разных видов техники.
- не выявлено.
Электромагнитный СОАТЭ С0302Д/С0303Д1
Изделие знают, как «волговские» звуковые устройства. Его устанавливают преимущественно на авто марки ГАЗ, но это не ограничивает его использование. Прибор можно ставить на авто иностранного изготовления. Два тона дают громкое звучание, которое легко узнать в потоке машин. Это делает владельца заметным на дороге.
Электромагнитный СОАТЭ С0302Д/С0303Д1Достоинства:
- универсальность;
- много положительных отзывов;
- громкий.
- не выявлено.
ЛЭТЗ автомобильный сигнал ЛЭТЗ 302/303 2 шт.
ЛЭТЗ относят к семейству знаменитых «волговских» клаксонов. Узнают по двум тонам, который издают рожки устройства. Данные сигналы ставят на автомобили ГАЗ – «Волга», но их можно приспособить для использования на любом авто. Издает звук, который хорошо запоминается и выделяет владельца среди потока других машин. Звучит солидно, понравится тем, кто отдает предпочтение маркам советских авто.
ЛЭТЗ автомобильный сигнал ЛЭТЗ 302/303 2 шт.Достоинства:
- громкий;
- звучание не затеряется в потоке;
- оценят любители советских авто;
- универсальность.
- не выявлено.
Вымпел СА-01
Вид данной модели представляет собой улитку. Для изготовления «Вымпел СА-01» производитель использовал металл и прочный пластик, поэтому за долговечное использование устройства можно не волноваться. Так же стоит отметить универсальность модели, поскольку «Вымпел СА-01» работает от напряжения как в 12В, так и в 24В. Благодаря этому клаксон можно установить в легковой и грузовой автомобиль.
«Вымпел СА-01» представляет собой комплект из двух клаксонов, которые отличаются между собой тональностью. Громкость устройства составляет 118 дБ, а диапазон частот равен 410-510 Гц.
Средняя стоимость составляет 450 рублей.
- Простая установка;
- Двухтональный сигнал;
- Универсальность;
- Компактный размер;
- Доступная стоимость.
- Не обнаружено.
Skyway S07061017
Такую модель электромагнитного звукового сигнала можно установить на легковой транспорт, грузовик или автобус. Особенностью изделия является необычная форма улитки, а так же возможность издавать 18 различных мелодий. Так же этот клаксон можно установить как штатный гудок или же использовать в качестве элементов тюнинга.
В данном комплекте идет две улитки, диаметр каждой из них равен 9 см. Громкость издаваемого звука составляет 105 дБ, чего хватит, чтобы сигнал был услышан другими участниками движения. Для работы устройства потребуется напряжение в 12 В. Для изготовления «Skyway S07061017» производитель использовал сталь и крепкий пластик, что свидетельствует о прочности и долговечности конструкции.
Средняя стоимость составляет 900 рублей.
- Большое количество мелодий;
- Низкая тональность;
- Простота установки;
- Можно использовать в качестве тюнинга;
- Качество.
- Некоторые магазины могут продавать по завышенной цене.
Премиум сегмент
BOSCH 9320335206
Данное изделие можно установить практически на любом транспортном средстве.
У данного прибора хороший чистый звук, который дает возможность подавать сигнал другим участникам движения. Его можно применять в разных климатических условиях, в том числе, в дальних поездках со сменой климата. Устойчив к высоким и низким температурам. При этом он сохраняет свои характеристики. Материал изготовления раструба – пластик. Данная модель будет служить в качестве помощника водителя.
Прибор стоит 2300 руб.
- Универсальное конструктивное решение «улитка». Такая конструкция надежна, обладает универсальностью, простой монтаж, что является ее главными плюсами.
- Прибор можно использовать при напряжении 12В. Питание от такой сети дает возможность применения в любых легковых авто либо в микроавтобусах.
- Имеет хороший уровень силы звука. Его хорошо будет слышно на расстоянии в 1-2 метра от авто.
- Издает звучание с помощью мембраны. Воспроизводится с помощью электромагнита.
- не выявлено.
Hella 3FH 007 424-811
История бренда насчитывает 100 лет, в течение которых компания изготавливала разные приспособления для авто, отличающиеся высоким качеством. Изделия для автосигналов входили в их число, эксплуатация происходила при разных условиях. Их применяют для обозначения поворотов, предупреждение об опасности и в других ситуациях. Вниманию автовладельцев предложена данная модель.
Применяют в авто, у которых напряжение 12В. Данное приспособление дает звучание хорошего тембра и громкости, распространение звука идет на приличное расстояние. У аппаратов этого типа имеется пластиковый корпус, отличающийся компактными габаритами, выполненный в красно-черных тонах. Корпус оснащен уплотнением из тефлона, обеспечивающим влагозащиту. Устанавливать данную модель можно в двух положениях: вертикально и горизонтально. Это делает эксплуатацию изделия комфортной.
Hella 3FH 007 424-811
- хорошая громкость и показатель мощности дают безопасность водителю и пассажирам авто;
- корпус из пластика;
- звучание распространяется на большом радиусе;
- антикоррозийная защита;
- привлекательное дизайнерское решение в спортивном стиле;
- установка горизонтально или вертикально;
- наличие влагозащитного уплотнения из тефлона.
- не выявлено.
Неисправности звукового сигнала
Не работают звуковые сигналы | Устранение неисправности |
а) Перегорел предохранитель. | Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя. |
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. | Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов |
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. |
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать. |
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель. |
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. | Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным |
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. | Проверить и установить правильно перемычку: на блоке. |
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. | Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок. |
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. | Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя. |
Некачественное звучание звуковых сигналов | Устранение неисправности |
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. | Отрегулировать сигналы или заменить. |
Для чего используются устройства?
Практически в любой транспорт встроен клаксон. Авто, мотоциклы и даже некоторые велосипеды оснащены этим устройством, так как оно помогает в предотвращении многих аварийных ситуаций. Например, водитель может посигналить, чтобы пропустить людей на пешеходном переходе или выполнить маневр обгона другого автомобиля.
К сожалению, в современном мире звуковыми сигналами пользуются редко, так как в них практически нет надобности, особенно если на дорогах присутствуют пробки. Но также некоторые водители забывают о правилах дорожного движения и применяют клаксоны только в личных целях. Например, чтобы посигналить знакомому или похвастаться автомобилем перед девушками.
Диагностика и ремонт сигнала своими руками
Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.
Проверка с ремонтом выполняются так:
- Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
- Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю. Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
- После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
- Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
- Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
- Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу. Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
- Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе. В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.
В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.
Рейтинг лучших автомобильных сигналов (клаксонов) на 2023 год
В каждой машине имеется клаксон. Громким сигналом он оповещает пешеходов о приближении автомобиля или другого водителя о возможном столкновении. Изделие выполняет важную функцию. При поломке устройства, водителю необходимо будет приобрести новое. Возникает проблема в выборе клаксона. Ведь производителями представлен широкий ассортимент этих приспособлений с разными параметрами и характеристиками.
- 4.1.1 ГАЗ комплект 22-221-3721010, HQ-302 / HQ-303
- 4.1.2 Электромагнитный сигнал от Лысковского электротехнического завода С302
- 4.1.3 Вымпел СА-01 (в 2-х тонах, улитка, уровень шума 118 Дб
- 4.1.4 AIRLINE AHR-12D-01
- 4.2.1 Универсальный воздушный сигнал 12/24 В, HQ 101
- 4.2.2 Электромагнитный СОАТЭ С0302Д/С0303Д1
- 4.2.3 ЛЭТЗ автомобильный сигнал ЛЭТЗ 302/303 2 шт.
- 4.3.1 BOSCH 9320335206
- 4.3.2 Hella 3FH 007 424-811
- пневматический принцип действия;
- электромагнитные приборы;
- электронные приспособления.
- Дисковые приспособления. Производители делают их цельного и разборного типа. Первый вариант обладает меньшими габаритами. Приспособление имеет разное исполнение. Его можно устанавливать под капотом и на крыше автомобиля. Производители изготовляют прибор с одним и двойным тоном. Он прост в обращении и легок в установке.
- Устройства в форме улитки. Эти изделия имеют довольно большие габариты. Их сложнее монтировать на свое рабочее место. Изделие напоминает изогнутую трубу, поэтому его прозвали патефоном. Выдает прибор 118 децибел при частоте 510 Гц. Звук, вырабатываемый таким клаксоном, оказывает сильнейшее воздействие на окружающих. Если приобрести изделие с двумя тонами, оснащенным реле, то можно создать оповещение с приятной мелодией.
- Рожковые клаксоны. Приспособления имеют отличительную особенность. Выполнены они в форме горна.
- Мощности аккумуляторной батареи должно быть достаточно для обслуживания приспособлений такого рода. Установка нескольких приборов может быстро разрядить АКБ.
- Перед покупкой нужно посоветоваться с продавцом. Ведь для установки некоторых моделей потребуется приобретение компрессора или подключение к питанию.
- Если человеку нравятся басы, то предпочтение лучше отдать низкочастотным изделиям. У кого в приоритете тонкие звуки, лучше купить прибор, работающий на высоких частотах.
- Электрооборудование на грузовых машинах вырабатывает напряжение 24 В. На легковых автомобилях этот показатель 12 В. Об этом нужно помнить при покупке клаксона.
- Законодательством запрещено применять изделия от спецтехники (сирены, прерывистые гудки).
- громкость;
- хорошее сочетание стоимости и качества;
- прочность корпуса.
- не выявлено.
- оригинальный звук;
- аппарат подходит почти ко всем легковым авто;
- понравится любителям советского автопрома.
- не выявлено.
- прослужит долго;
- интересный внешний вид;
- громкое звучание;
- высокое качество исходных материалов и сборки.
- не выявлено.
- прослужит долго;
- объемный звук;
- хорошая громкость;
- высокое качество материалов.
- не выявлено.
- громкий звук;
- универсальность;
- можно использовать для разных видов техники.
- не выявлено.
- универсальность;
- много положительных отзывов;
- громкий.
- не выявлено.
- громкий;
- звучание не затеряется в потоке;
- оценят любители советских авто;
- универсальность.
- не выявлено.
- Универсальное конструктивное решение «улитка». Такая конструкция надежна, обладает универсальностью, простой монтаж, что является ее главными плюсами.
- Прибор можно использовать при напряжении 12В. Питание от такой сети дает возможность применения в любых легковых авто либо в микроавтобусах.
- Имеет хороший уровень силы звука. Его хорошо будет слышно на расстоянии в 1-2 метра от авто.
- Издает звучание с помощью мембраны. Воспроизводится с помощью электромагнита.
- не выявлено.
- хорошая громкость и показатель мощности дают безопасность водителю и пассажирам авто;
- корпус из пластика;
- звучание распространяется на большом радиусе;
- антикоррозийная защита;
- привлекательное дизайнерское решение в спортивном стиле;
- установка горизонтально или вертикально;
- наличие влагозащитного уплотнения из тефлона.
- не выявлено.
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Разновидности устройств
Выбор автомобильного клаксона является непростой задачей. Производителями представлен широкий ассортимент клаксонов с самыми разнообразными оповещениями. Приспособления могут издавать пищащие, завывающие, устрашающие и кричащие звуки. При выборе нужно учесть некоторые нюансы. Ведь клаксоны производятся разной формы и размеров. При покупке необходимо учитывать эти характеристики.
Клаксоны производят следующих типов:
Каждый вид имеет свои особенности. Модели различаются по силе издаваемого оповещения и принципу действия. Некоторые типы имеют целый ряд подклассов.
Отличия пневматических приспособлений
Клаксоны имеют не только отличающуюся форму и габариты. Многие обладают своим способом установки. Работают пневматические устройства по особой технологии. Компрессор закачивает сжатый воздух в трубу, что приводит к возникновению вибрационного эффекта. Мощность таких сигналов доходит до 125 децибел. Диапазоны обычно бывают в интервале от 320 до 810 Гц. У разных моделей пневматических приборов данные показатели сильно рознятся. Чтобы автомобиль выдал полноценный сигнал, необходимо создать давление в 6 атмосфер. В этом случае клаксон произведет необходимый каскад мелодий. Однако, необходимо под капотом иметь нужное пространство и задать звуковой воздушный сигнал.
Электромагнитные устройства
Клаксоны данного типа также бывают разных типов. Одной из составляющих является электромагнит. Его подсоединяют к мембране устройства. Далее к работе подключается прерыватель, который завязан с обмоткой сердечника. Нажимая на кнопку, водитель подает электрический ток на все приспособление. При этом, в первую очередь, активизируется стержень сердечника, который вырабатывает колебания. Вибрация, в свою очередь, приводит в движение мембрану.
Электромагнитные приборы имеют отличия по излучению волн:
Установка таких систем имеет свою специфику. Монтируется изделие с внешней стороны автомобиля. Если прибор установить под капотом машины, то отмечается значительное уменьшение уровня громкости.
Любой вид приспособления имеет свою форму и технические параметры. Более точную информацию можно узнать в инструкции или у продавца. Много интересного размещено на сайтах и интернет-магазинах.
Изделия электронного типа
Отличительной особенностью устройства является чип, который вырабатывает звук нужной частоты. После этого он преобразуется на громкоговорителе. Мощность часто достигает 110 децибел. Однако, на разных моделях она варьируется в широком диапазоне.
Приспособления подпитываются от тока напряжением 24 или 12 В. Пользователи отмечают его универсальные свойства и легкость в использовании. Широкий модельный ряд позволяет подобрать изделие с любым сигналом (начиная с одного тона, заканчивая разнообразными мелодиями).
Необычные решения
Многие водители устанавливают на свои автомобили паровозные гудки. Изделие способно привлечь внимание окружающих, ведь оно обладает необходимой мощностью. Однако, для его монтажа потребуется определенное пространство под капотом железного коня.
Несмотря на громкий звук, такой клаксон нельзя применять в городских условиях из-за слишком сильного оповещения. Автолюбителя могут оштрафовать на круглую сумму. К тому же применение такого устройства требует наличия в машине качественной шумовой изоляции.
Рекомендации по выбору
Медики не советуют приобретать клаксоны, у которых показатель частоты превышает 440 Гц. В городских условиях гудок разрешается использовать в экстренных случаях. Об этом говорят правила дорожного движения. Перед установкой мощного сигнального прибора нужно позаботиться о наличии в автомобиле надежной шумовой изоляции.
При покупке необходимо принять во внимание следующее:
Что влияет на стоимость?
Цена приспособления варьируется в зависимости от множества параметров. На стоимость влияет мощность, вид приспособления, диапазон частот и разновидность звуков. Цены также колеблются от региона проживания. Простейший прибор автовладелец может приобрести за 500 р. Стоимость продвинутых моделей, сделанных по инновационным технологиям, достигает 50000р. Все зависит от финансовых возможностей и предпочтений покупателя.
Лучшие автомобильные клаксоны
Бюджетные
Данная модель обладает хорошей громкостью и мощностью. Корпус имеет хороший показатель прочности, отличное сочетание качества и стоимости. Подключается с помощью одной плюсовой клеммы, что нужно принимать во внимание при переустановке на другое транспортное средство. Проверка и регулировка проводится в заводских условиях. Чтобы качество звука не пропадало, а гарантия оставалась, нужно сохранять целостность регулировочного винта с пломбой. А чтобы изделие служило долго, следует оградить его от попадания влаги и химического реагента.
Цена — 864 рубля.
Данное изделие является популярным сигналом автомобиля «Волга». Его уже знают многие любители советских авто по оригинальному звучанию, производимому двумя рожками разных тонов. Основное назначение – установка на авто ГАЗ (Волга), но этими авто эксплуатация сигнала не ограничивается. Его можно применить во всех легковых транспортных средствах. Оригинальное звучание, которое хорошо запоминается, поможет выделить машину в потоках, где много шума. Двух из рожков двух тонов придает солидность и серьезность. Его полюбят приверженцы старых авто советского периода.
Стоит 780 рублей.
С помощью данного устройства водители предупреждают аварийные ситуации. Многие довольствуются заводским сигналом, но часть водителей предпочитает оригинальный звук. А кому-то нужна именно мощность.
У данного приспособления имеется привлекательный дизайн, у него хорошая громкость звучания, длительный срок эксплуатации, так как при изготовлении были выбраны качественные материалы. Радует владельца такого устройства и сборка.
Модель является хорошей альтернативой вместо клаксона заводской сборки. С его помощью подают звуковое предупреждение в случаях, когда правила на нарушены при движении по дорогам общего пользования. Питание аппарата производится от электросети с напряжением 12В, которая используется в легковых авто. Звук мощный, достигает 118 Дб, что можно сравнить с взлетающим самолетом.
Прибор работает на частотах 315/415 Гц, что позволяет получать объемный звук. Звучание производится с помощью двух сигналов, которые работают в одном диапазоне, что дает громкий звук.
Главным достоинством является универсальность. Его можно устанавливать на автомобили импортного производства или отечественные модели. Длительный срок эксплуатации обеспечивают качественные материалы, выбранные для изготовления изделия.
Модели среднего ценового сегмента
На специальной технике, используемой в дорожном строительстве, на железных дорогах и в других местах применяют воздушный сигнал пневматического действия. Эти устройства имеют особую конструкцию, которая позволяет издавать мощный звук большой громкости. Такое звучание на открытом пространстве услышат за 1-2 км и дальше, а если его подать на строительных объектах, то будет слышно даже при работающих машинах. Использование таких приспособлений увеличивает безопасность при работе со спецтехникой и железнодорожными машинами.
Большая громкость сделало популярными эти приспособления среди водителей грузовых авто. Собственная торговая марка для производства таких клаксонов есть у компании «Вистасервис». Изделия идеально установятся на любые автомобили. Их можно использовать на грузовых авто, где напряжение достигает 24 В., они подойдут и на транспортные средства с напряжением 12В.
Изделие знают, как «волговские» звуковые устройства. Его устанавливают преимущественно на авто марки ГАЗ, но это не ограничивает его использование. Прибор можно ставить на авто иностранного изготовления. Два тона дают громкое звучание, которое легко узнать в потоке машин. Это делает владельца заметным на дороге.
ЛЭТЗ относят к семейству знаменитых «волговских» клаксонов. Узнают по двум тонам, который издают рожки устройства. Данные сигналы ставят на автомобили ГАЗ – «Волга», но их можно приспособить для использования на любом авто. Издает звук, который хорошо запоминается и выделяет владельца среди потока других машин. Звучит солидно, понравится тем, кто отдает предпочтение маркам советских авто.
Премиум сегмент
Данное изделие можно установить практически на любом транспортном средстве.
У данного прибора хороший чистый звук, который дает возможность подавать сигнал другим участникам движения. Его можно применять в разных климатических условиях, в том числе, в дальних поездках со сменой климата. Устойчив к высоким и низким температурам. При этом он сохраняет свои характеристики. Материал изготовления раструба – пластик. Данная модель будет служить в качестве помощника водителя.
Прибор стоит 2300 руб.
История бренда насчитывает 100 лет, в течение которых компания изготавливала разные приспособления для авто, отличающиеся высоким качеством. Изделия для автосигналов входили в их число, эксплуатация происходила при разных условиях. Их применяют для обозначения поворотов, предупреждение об опасности и в других ситуациях. Вниманию автовладельцев предложена данная модель.
Применяют в авто, у которых напряжение 12В. Данное приспособление дает звучание хорошего тембра и громкости, распространение звука идет на приличное расстояние. У аппаратов этого типа имеется пластиковый корпус, отличающийся компактными габаритами, выполненный в красно-черных тонах. Корпус оснащен уплотнением из тефлона, обеспечивающим влагозащиту. Устанавливать данную модель можно в двух положениях: вертикально и горизонтально. Это делает эксплуатацию изделия комфортной.
Вывод
Сигнал водителем пешеходу подается с помощью клаксона. Выбирать такое изделие следует основательно. Каждое приспособление снабжается инструкцией, в которой указаны параметры уровня громкости, дальности действия, частоты. Первым делом нужно ориентироваться на практическое применение, а не на тюнинг. При выборе такого устройства главным критерием должна быть безопасность. Не стоит отдавать предпочтение непроверенным аппаратам.
Пошумим? Выбор звукового сигнала
Сколько раз за одну поездку вы жмёте на клаксон? Конечно, это зависит от темперамента, но в плотном трафике без звукового сигнала никуда — приходится обозначать своё присутствие на дороге. Правда, звук штатных «дудок» порой навевает тоску, особенно у малолитражек. Разбираемся, как правильно выбрать и установить сигналы посерьёзнее.
Но сперва — пара слов об их правильном использовании.
ПДД: правила пользования звуковыми сигналами
Гудки машин стали непременным звуковым сопровождением любого города. Что совсем не здорово, ведь правила дорожного движения прямо запрещают использовать звуковые сигналы в населённых пунктах без крайней необходимости (для предотвращения ДТП).
Пункт ПДД 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
Существует и специальный дорожный знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Он предназначен для установки вне населённых пунктов, где нельзя лишний раз шуметь (в лесах, в заповедниках), но встречается и в городах, где просто дублирует действующие правила — сигналить в городе без веской причины нельзя и без этого знака.
К сожалению, водители регулярно нарушают указанный пункт правил: используют клаксон, чтобы поприветствовать друг друга или выразить негодование, привлечь внимание или поторопить зазевавшегося на светофоре. В общем, гудят по любому поводу. Что не только повышает общую нервозность на дороге, но и мешает другим людям — звук клаксона в городе распространяется далеко и раскатисто, экранируя от зданий.
При этом сам по себе звуковой сигнал машине необходим и даже входит в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» — с нерабочим клаксоном ехать просто нельзя (из-за невозможности посигналить пешеходу или другому водителю для предотвращения ДТП). Но использовать его нужно с умом и только по весомому поводу.
Согласны лишний раз не шуметь в городе? Тогда переходим к выбору «дудок» на замену штатным.
Конструкция сигналов. Электрика и пневматика
Обычно в автомобиле установлена пара однотональных сигналов (высокой и низкой тональности), звук которых гармонично накладывается друг на друга. Разница между их частотой составляет 70–100 Гц, формируя нужную глубину звука. Конструктивно звуковые сигналы автомобилей делятся на электромагнитные и пневматические. У обоих типов звук генерируют колебания мембраны, но в движение её приводят разные силы.
С завода на большинстве автомобилей установлены электромагнитные сигналы, чаще всего безрупорной (дисковой) конструкции — «блины». Такие сигналы недороги в производстве и занимают мало места, что позволяет легко разместить их под капотом. Большой мощности от «блинов» не добиться, поэтому автомобилисты меняют их на рупорные электромагнитные сигналы — «улитки». Благодаря воронкообразной геометрии они генерируют весьма громкий звук. Расплата — массивность: найти в подкапотном пространстве место для двух «улиток» бывает непросто.
В электромагнитных сигналах колебания мембраны создаёт соленоид. В пневматических сигналах мембрану приводит в движение сжатый воздух, поэтому для их работы нужно отдельное устройство — компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем даже самые массивные «улитки» — не в каждый автомобиль их получится установить.
В электромагнитных сигналах колебания мембраны создаёт соленоид. В пневматических сигналах мембрану приводит в движение сжатый воздух, поэтому для их работы нужно отдельное устройство — компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем даже самые массивные «улитки» — не в каждый автомобиль их получится установить.
У пневматического сигнала может быть несколько раструбов («рожков») различных размеров; чем их больше, тем более мощный компрессор понадобится. От размера раструбов зависит тональность гудка — несколько «рожков» будут похожи на целый духовой оркестр. Но не увлекайтесь: согласно ГОСТ Р 41.28-99 (правилу ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен звучать монотонно и непрерывно; установка музыкальных сигналов с переливами и мелодиями запрещена.
«Волговские» сигналы
Зачем вообще покупать нестандартные звуковые сигналы? Во-первых, штатные нередко выходят из строя, а стоят оригинальные «дудки» дорого. Во-вторых, их громкость иногда просто не соответствует дорожным реалиям. Дополнительная шумоизоляция всё более популярна, летом все предпочитают ездить с закрытыми окнами и работающим кондиционером, а если ещё и музыка в салоне играет громко… Ваш скромный гудок, установленный автопроизводителем с учётом требований к снижению шума в городах, просто не услышат. Поэтому автомобилисты и стараются установить сигнал погромче — зачастую это вопрос заметности и безопасности на дороге.
Но встречаются и штатные клаксоны с достойным звучанием. В России, например, очень ценятся так называемые волговские сигналы — Юрий Деточкин одобрил бы такой выбор. Характерная смесь высокой и низкой частоты (510 и 410 Гц) при 115 децибелах звучит солидно и «сочно», как и положено было самой престижной массовой советской машине. Конечно, это не оригинальные сигналы от «Волги», а их современная копия, но звук очень похож.