Сколько подушек двигателя у дэу матиз
Перейти к содержимому

Сколько подушек двигателя у дэу матиз

  • автор:

Сколько подушек двигателя у дэу матиз

И снова здравствуйте!
За 11 лет жизни моего матиза подушки двигателя рассохлись и потрескались, а двигатель при работе раскачивался, как ребенок в манеже) Пора его успокоить!
Запчасти:
CMD086 CAR-DEX
CMD035 CAR-DEX
CMD036 CAR-DEX
CMD037 CAR-DEX

Сколько не искал, не нашел ни одного мало-мальски полного описания замены подушек двигателя на матизе на драйве. Нашел на стороннем источнике, но там картинки оставляли желать лучшего. Предлагаю свою версию замены подушек со своими фотографиями.
Для начала не забудьте поставить домкрат под двигатель, лучше через деревянный брусок, но я использовал резиновую накладку на домкрат.

Правая опора (со стороны ремня ГРМ): Снимается исключительно с кронштейном. Снимаем правое переднее колесо, снимаем грязезащитный щиток. Откручиваем снизу 1 гайку на 14 с удлинителем.

Откручиваем 3 гайки на подушке и 1 на кронштейне сверху, все гайки на 14.

Кстати, чтобы подушку легче было снять, я поддомкратил двигатель выше обычного, и кронштейн с легкостью снялся.

Зажимаем кронштейн в тиски и ключом на 19 откручиваем подушку от кронштейна.

Для наглядности покажу, резинка уже отслаивалась от корпуса подушки.

Крепим тем же болтом новую подушку к кронштейну, подушка с резьбой по центру. Можно приобрести новые болты, но мне это не понадобилось, болт не имел даже намека на ржавчину. Разве что все соединения проливал проникающей жидкостью типа WD-40.
Ставим конструкцию на место, закрепляем на те же 4 болта сверху, 1 снизу.

Передняя опора: Самая наверное неудобная для замены подушка, т.к. требует снятия приемной трубы глушителя и снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Избежать снятия глушителя мне не удалось, но я все равно его менял, об этом отдельная запись. А вот обойтись малой кровью со стабилизатором можно.
Откручиваем болт на передней подушке на 17, используя второй ключ для удержания гайки. Вот тут и мешается приемная труба. Не знаю, что помешало узбекам закручивать болт наоборот, но в стандартном положении болт вытащить нельзя, снимаем приемную трубу глушителя. 3 гайки со стороны выпускного коллектора и 2 со стороны резонатора.
Далее снизу 2 болта на 14, 1 болт на 12, но 2 болта перекрыты стабилизатором поперечной устойчивости.

Нужно открутить 4 болта крепления стабилизатора, чтобы он имел некоторый люфт. Далее я нашел в гараже обрезок металлической трубы и смог с ее помощью оттягивать стабилизатор. Кто скажет, что это вандализм, можете снять его целиком, это еще по 1-й гайке с каждой стороны у рычагов шаровой опоры.

Оттянув стабилизатор, можно засунуть в отверстие трещотку с головкой на 14 и достаточно быстро открутить эти болты.

Далее ставим новую подушку и закручиваем все болты обратно.

Левая опора (со стороны аккумулятора): Эта подушка крепится к коробке, для 0.8 и 1.0 литровых двигателей процедура чуть отличается. Снимается только с кронштейном. Опишу для своего 0.8л
Придется снять трос сцепления, от крепится к кронштейну подушки. Для этого оттягиваем трос и откручиваем ключом на 10 оконечную гайку. Выводим из пазов трос сцепления.

Затем откручиваем 2 болта на подушке, 3 болта и 1 гайку(внезапно!) на кронштейне.

Снимаем кронштейн с подушкой, зажимаем кронштейн в тисках, откручиваем болт на 17, ставим новую подушку.

Собираем все обратно. Не забудьте после установки кронштейна на место протянуть трос сцепления. Ход педали сцепления должен составлять 13-15 см, отрегулируйте трос, опираясь на эти значения.

Задняя опора: Самая простая с точки зрения замены, но ее заменить без ямы не получится. Опора находится за генератором и крепится на 2 болта на 17. Нижний болт нужно придерживать вторым ключом от проворачивания, верхний нет. Замена элементарна: открутил старую — прикрутил новую.

Замена подушек двигателя на Daewoo Matiz | Avtofixit

Устанавливаем опору в обратной последовательности. В процессе обратной сборки надо нанести тонкий слой герметика на головки болтов крепления опоры и кронштейна.

Снятие левой опоры: Демонтируем корпус фильтра воздуха с резонатором см. Дальше демонтируем аккумуляторную батарею.

Замена подушки двигателя Матиз

Удаляем охлаждающую жидкость из системы см. Устанавливаем под картер КПП упор. После этого откручиваем 2 болта крепления левой опоры силового агрегата передняя подушка двигателя дэу матиз кузову с помощью головки на 14 с удлинителем.

Убираем из-под картера коробки передач упор, оставив силовой агрегат зафиксированным на 3-х опорах. Сжимаем лепестки проводного держателя, который соединен с плюсовым выводом аккумулятора, а затем извлекаем держатель из посадочного места на площадке АКБ.

Дальше сжимаем лепестки проводного держателя, соединенного с минусовым выводом аккумулятора, а затем извлекаем держатель из посадочного места на площадке аккумулятора.

передняя подушка двигателя дэу матиз

Откручиваем 4 болта крепления площадки батареи с помощью головки на Вынимаем площадку АКБ. Потом откручиваем верхний болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру КПП.

передняя подушка двигателя дэу матиз

Откручиваем 3 нижних болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, воспользовавшись головкой на Сжимаем концы хомута фиксации шланга и патрубка крышки термостата пассатижами с длинными губками, после чего сдвигаем хомут вперед по шлангу. Отсоединяем от патрубка крышки термостата шланг.

Демонтируем левую опору силового агрегата в сборе с кронштейном. Также зажимаем левую опору силового агрегата с кронштейном в тисках, а затем разъединяем их, открутив гайку головкой на 14, удерживая от прокручивания болт, используя ключ на Разъединяем кронштейн с левой передняя подушка двигателя дэу матиз силового агрегата.

передняя подушка двигателя дэу матиз

Осматриваем опору на предмет повреждений. При их обнаружении опору подлежит замене на новую. Необходимо помнить, что штифт фиксации опоры должен войти в паз кронштейна. Сборка производится в обратной последовательности.

Передняя опора: Демонтируйте датчик концентрации кислорода.

передняя подушка двигателя дэу матиз

Отсоедините все провода высокого напряжения. Открутите крепежные гайки фланца промежуточной трубы и фланца переднего каталитического нейтрализатора.

Демонтируйте трубу со шпилек.

передняя подушка двигателя дэу матиз

Открутите два болта крепления и семь гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Демонтируйте рым.

Замена подушек двигателя на Daewoo Matiz

Демонтируйте выпускной коллектор вместе с передним каталитическим нейтрализатором. Извлеките прокладку выпускного коллектора. Демонтируйте промежуточную трубу вместе с сильфоном и задним каталитическим нейтрализатором. Установите регулируемый упор под правую часть обортовки поддона картера. Замена подушки опоры двигателя Матиз будет не сложной поэтому думаю не стоит гнать её в сервис, а при наличии смотровой ямы или просто домкрата и подставок, можно справится с заменой нижней опоры двигателя Daewoo Matiz своими руками, хотя и есть свои подводные камни.

Чтобы можно было выкрутить болт подушки придется откручивать крепления коллектора передняя подушка двигателя дэу матиз болт вытягивается в сторону коллектора и это является одним из сложных моментов, ведь очень часто эти болты закисают.

Подвеска двигателя Matiz

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 96380727
Наименование КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
Кол-во на «Matiz» 1
Подгруппа 9638
Порядковый номер детали 072

Номер детали на чертеже:

КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

Заводской номер: 96380727 Количество на модель: 1

Номер 96286731
Наименование КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
Кол-во на «Matiz» 1
Подгруппа 9628
Порядковый номер детали 673

Номер детали на чертеже:

КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

Заводской номер: 96286731 Количество на модель: 1

Номер 96316094
Наименование ШПИЛЬКА
Кол-во на «Matiz» 2
Подгруппа 9631
Порядковый номер детали 609

Номер детали на чертеже:

ШПИЛЬКА

Заводской номер: 96316094 Количество на модель: 2

Номер 96340021
Наименование КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
Кол-во на «Matiz» 1
Подгруппа 9634
Порядковый номер детали 002

Номер детали на чертеже:

КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

Заводской номер: 96340021 Количество на модель: 1

Номер 96322963
Наименование ПОДУШКА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
Кол-во на «Matiz» 1
Подгруппа 9632
Порядковый номер детали 296

Номер детали на чертеже:

ПОДУШКА ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

Заводской номер: 96322963 Количество на модель: 1

Баю-баюшки-баю. Замена подушек двигателя

И снова здравствуйте!
За 11 лет жизни моего матиза подушки двигателя рассохлись и потрескались, а двигатель при работе раскачивался, как ребенок в манеже) Пора его успокоить!
Запчасти:
CMD086 CAR-DEX
CMD035 CAR-DEX
CMD036 CAR-DEX
CMD037 CAR-DEX

Запчасти на фото: CMD035, CMD086. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Закупал еще в прошлом году, цены могли поменяться

Сколько не искал, не нашел ни одного мало-мальски полного описания замены подушек двигателя на матизе на драйве. Нашел на стороннем источнике, но там картинки оставляли желать лучшего. Предлагаю свою версию замены подушек со своими фотографиями.
Для начала не забудьте поставить домкрат под двигатель, лучше через деревянный брусок, но я использовал резиновую накладку на домкрат.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Правая опора (со стороны ремня ГРМ): Снимается исключительно с кронштейном. Снимаем правое переднее колесо, снимаем грязезащитный щиток. Откручиваем снизу 1 гайку на 14 с удлинителем.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Откручиваем 3 гайки на подушке и 1 на кронштейне сверху, все гайки на 14.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Кстати, чтобы подушку легче было снять, я поддомкратил двигатель выше обычного, и кронштейн с легкостью снялся.

Запчасти на фото: CT910. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Зажимаем кронштейн в тиски и ключом на 19 откручиваем подушку от кронштейна.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Для наглядности покажу, резинка уже отслаивалась от корпуса подушки.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Крепим тем же болтом новую подушку к кронштейну, подушка с резьбой по центру. Можно приобрести новые болты, но мне это не понадобилось, болт не имел даже намека на ржавчину. Разве что все соединения проливал проникающей жидкостью типа WD-40.
Ставим конструкцию на место, закрепляем на те же 4 болта сверху, 1 снизу.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Передняя опора: Самая наверное неудобная для замены подушка, т.к. требует снятия приемной трубы глушителя и снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Избежать снятия глушителя мне не удалось, но я все равно его менял, об этом отдельная запись. А вот обойтись малой кровью со стабилизатором можно.
Откручиваем болт на передней подушке на 17, используя второй ключ для удержания гайки. Вот тут и мешается приемная труба. Не знаю, что помешало узбекам закручивать болт наоборот, но в стандартном положении болт вытащить нельзя, снимаем приемную трубу глушителя. 3 гайки со стороны выпускного коллектора и 2 со стороны резонатора.
Далее снизу 2 болта на 14, 1 болт на 12, но 2 болта перекрыты стабилизатором поперечной устойчивости.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Нужно открутить 4 болта крепления стабилизатора, чтобы он имел некоторый люфт. Далее я нашел в гараже обрезок металлической трубы и смог с ее помощью оттягивать стабилизатор. Кто скажет, что это вандализм, можете снять его целиком, это еще по 1-й гайке с каждой стороны у рычагов шаровой опоры.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Оттянув стабилизатор, можно засунуть в отверстие трещотку с головкой на 14 и достаточно быстро открутить эти болты.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Далее ставим новую подушку и закручиваем все болты обратно.

Левая опора (со стороны аккумулятора): Эта подушка крепится к коробке, для 0.8 и 1.0 литровых двигателей процедура чуть отличается. Снимается только с кронштейном. Опишу для своего 0.8л
Придется снять трос сцепления, от крепится к кронштейну подушки. Для этого оттягиваем трос и откручиваем ключом на 10 оконечную гайку. Выводим из пазов трос сцепления.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Затем откручиваем 2 болта на подушке, 3 болта и 1 гайку(внезапно!) на кронштейне.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Снимаем кронштейн с подушкой, зажимаем кронштейн в тисках, откручиваем болт на 17, ставим новую подушку.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Собираем все обратно. Не забудьте после установки кронштейна на место протянуть трос сцепления. Ход педали сцепления должен составлять 13-15 см, отрегулируйте трос, опираясь на эти значения.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Задняя опора: Самая простая с точки зрения замены, но ее заменить без ямы не получится. Опора находится за генератором и крепится на 2 болта на 17. Нижний болт нужно придерживать вторым ключом от проворачивания, верхний нет. Замена элементарна: открутил старую — прикрутил новую.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Старая опора Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Новая опора

Daewoo Matiz 1997+ Передняя подушка подвески двигателя. Матиз подушка двигателя

Возможная причина: вышли из строя опоры силового агрегата.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде.

1. Установите регулируемый упор через брусок из дерева под обортовку поддона картера.

2. Открутите гайку крепежного болта задней опоры силового агрегата к кронштейну двигателя, используя накидной ключ «на 17»; придерживайте болт от проворачивания головкой «на 17».

3. Извлеките болт.

4. Открутите крепежный болт опоры силового агрегата к кузову, используя головку «на 17», а затем извлеките болт.

5. Демонтируйте заднюю опору силового агрегата.

6. Осмотрите опору на наличие повреждений. При необходимости ее следует заменить.

7. Наживите элементы крепления опоры к кузову и кронштейну, после чего окончательно их затяните.

8. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

9. Демонтируйте расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

10. Извлеките грязезащитный щиток из ниши правого переднего колеса.

11. Открутите нижний крепежный болт опоры к кузову, используя гаечный ключ «на 14».

12. Установите регулируемый упор так, как описано в пункте 1.

13. Открутите нижнюю крепежную гайку кронштейна опоры силового агрегата к кронштейну двигателя, используя головку «на 14» с удлинителем.

14. Открутите верхнюю крепежную гайку кронштейна опоры силового агрегата к кронштейну двигателя, используя головку «на 14» с удлинителем.

15. Открутите два верхних крепежных болта опоры силового агрегата к кузову автомобиля, используя головку «на 14» с удлинителем.

16. Демонтируйте правую опору силового агрегата вместе с кронштейном.

17. Зажмите опору с кронштейном в тисках.

18. Открутите крепежный болт опоры и кронштейна, используя головку «на 19» с удлинителем.

19. Осмотрите правую опору силового агрегата на наличие повреждений. Если таковые обнаружены – замените опору.

20. Сборка производится в обратной последовательности.

21. Демонтируйте датчик концентрации кислорода.

22. Отсоедините все провода высокого напряжения.

23. Открутите крепежные гайки фланца промежуточной трубы и фланца переднего каталитического нейтрализатора.

24. Демонтируйте трубу со шпилек.

25. Открутите два болта крепления и семь гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ.

26. Демонтируйте рым.

27. Демонтируйте выпускной коллектор вместе с передним каталитическим нейтрализатором.

28. Извлеките прокладку выпускного коллектора.

29. Открутите три крепежные гайки верхнего фланца промежуточной трубы к фланцу переднего каталитического нейтрализатора, используя головку «на 14» с удлинителем.

30. Открутите две крепежные гайки нижнего фланца трубы и фланца трубы дополнительного глушителя, используя головку «на 14».

31. Демонтируйте промежуточную трубу вместе с сильфоном и задним каталитическим нейтрализатором.

32. Установите регулируемый упор под правую часть обортовки поддона картера.

33. Открутите гайку крепежного болта опоры силового агрегата к кронштейну, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте болт крепления от проворачивания головкой «на 17».

34. Извлеките болт.

35. Открутите задний крепежный болт опоры силового агрегата к подрамнику, используя головку «на 12» с удлинителем.

36. Открутите два передних крепежных болта опоры силового агрегата к подрамнику, используя головку «на 14» с удлинителем.

37. Открутите три крепежных болта кронштейна опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя, используя головку «на 12».

38. Отсоедините кронштейн опоры.

39. Снимите опору силового агрегата.

40. Осмотрите опору на наличие повреждений и дефектов. Если они имеются – опора подлежит замене.

41. Установите опору в обратном порядке.

Примечание. В процессе сборки на головки крепежных болтов опоры и кронштейна следует нанести тонкий слой герметика.

42. Демонтируйте корпус фильтра воздуха с резонатором.

43. Демонтируйте АКБ.

44. Удалите охлаждающую жидкость из системы.

45. Установите регулируемый упор под картер коробки переключения передач.

46. Открутите два крепежных болта левой опоры силового агрегата к кузову, используя головку «на 14» с удлинителем.

47. Уберите упор из-под картера КПП, оставив силовой агрегат закрепленным на трех опорах.

48. Сожмите лепестки проводного держателя, соединенного с положительным выводом АКБ, после чего извлеките держатель из посадочного места на площадке аккумуляторной батареи.

49. Сожмите лепестки проводного держателя, соединенного с отрицательным выводом АКБ, после чего извлеките держатель из посадочного места на площадке аккумуляторной батареи.

50. Открутите четыре крепежных болта площадки АКБ, используя головку «на 12».

51. Выньте площадку аккумуляторной батареи.

52. Открутите верхний крепежный болт кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки переключения передач.

53. Открутите три нижних крепежных болта кронштейна левой опоры силового агрегата, используя головку «на 14».

54. Сожмите концы крепежного хомута шланга и патрубка крышки термостата, используя пассатижи с длинными губками; сдвиньте хомут вперед по шлангу.

55. Отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

56. Демонтируйте левую опору силового агрегата вместе с кронштейном.

57. Зажмите в тисках левую опору силового агрегата с кронштейном, после чего разъедините их, открутив гайку с помощью головки «на 14»; удерживайте от проворачивания болт ключом «на 14».

58. Извлеките болт.

59. Разъедините кронштейн и левую опору силового агрегата.

60. Осмотрите опору на наличие повреждений. Если они присутствуют – замените опору новой.

61. Обратите внимание, что фиксирующий штифт опоры должен войти в паз кронштейна.

62. Установите опору в обратном порядке.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:

Замена подушек двигателя на Daewoo Matiz

Если колотит двигатель и ощущается вибрация по кузову автомобиля, вероятнее всего, опоры силового агрегата вышли из строя.

Чтобы заменить подушки двигателя на Daewoo Matiz, показан следующий алгоритм действий:

Примечание. Работа выполняется на эстакаде или смотровой яме.

1. Первым делом под обортовку поддона картера устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок.

2. Откручиваем гайку болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну двигателя с помощью накидного ключа на 17, придерживая болт от прокручивания головкой на 17.

3. Извлекаем болт.

4. Далее откручиваем болт крепления опоры силового агрегата к кузову с помощью головки на 17, после чего извлекаем болт.

5. Демонтируем заднюю опору силового агрегата.

6. Осматриваем опору на отсутствие повреждений. При выявлении дефектов ее необходимо заменить.

7. Наживляем крепежные элементы опоры к кузову и кронштейну, а затем окончательно их затягиваем.

8. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

Снятие правой опоры:

9. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

10. Затем извлекаем из ниши правого переднего колеса грязезащитный щиток.

11. Откручиваем нижний болт крепления опоры к кузову при помощи гаечного ключа на 14.

12. Устанавливаем регулируемый упор таким же способом, как описано в пункте 1.

13. Далее откручиваем нижнюю гайку фиксации кронштейна опоры силового агрегата к кронштейну двигателя с помощью головки «на 14» с удлинителем.

14. Аналогично откручиваем верхнюю гайку фиксации кронштейна опоры силового агрегата к кронштейну двигателя с помощью головки на 14.

15. Откручиваем 2 верхних болта крепления опоры силового агрегата к кузову машины при помощи головки на 14 с удлинителем.

16. После этого можно демонтировать правую опору силового агрегата вместе с кронштейном.

17. Зажимаем в тисках опору с кронштейном.

18. Откручиваем болт крепления опоры и кронштейна головкой на 19 с удлинителем.

19. Осматриваем правую опору силового агрегата на предмет повреждений. При их обнаружении опору нужно заменить на новую.

20. Сборка выполняется в обратном порядке.

Снятие передней опоры:

21. Сначала демонтируем датчик концентрации кислорода.

22. Отсоединяем все провода высокого напряжения.

23. Дальше откручиваем фиксирующие гайки фланца промежуточной трубы и фланца переднего каталитического нейтрализатора.

24. Демонтируем со шпилек трубу.

25. Откручиваем 2 крепежных болта и 7 фиксирующих гаек выпускного коллектора к ГБЦ.

26. Демонтируем рым.

27. Затем демонтируем выпускной коллектор в сборе с передним каталитическим нейтрализатором.

Подчеркните свой характер с лучшими ароматами!

28. Извлекаем прокладку выпускного коллектора.

29. Откручиваем 3 фиксирующие гайки верхнего фланца промежуточной трубы к фланцу переднего каталитического нейтрализатора при помощи головки на 14 с удлинителем.

30. После этого откручиваем 2 фиксирующие гайки нижнего фланца трубы и фланца трубы дополнительного глушителя при помощи головки на 14.

31. Демонтируем промежуточную трубу вместе с сильфоном и задним каталитическим нейтрализатором.

32. Устанавливаем под правую часть обортовки поддона картера регулируемый упор.

33. Откручиваем гайку болта крепления опоры силового агрегата к кронштейну с помощью гаечного ключа на 17, удерживая болт крепления от прокручивания головкой на 17.

34. Извлекаем болт.

35. Далее откручиваем задний болт крепления опоры силового агрегата к подрамнику с помощью головки на 12 с удлинителем.

36. Откручиваем 2 передних болта крепления опоры силового агрегата к подрамнику при помощи головки на 14 с удлинителем.

37. Откручиваем 3 болта крепления кронштейна опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя при помощи головки на 12.

38. Затем отсоединяем кронштейн опоры.

39. Теперь можно снять опору силового агрегата.

40. Осматриваем опору на наличие дефектов и повреждений. При их выявлении опору следует замене.

41. Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Примечание. В процессе обратной сборки надо нанести тонкий слой герметика на головки болтов крепления опоры и кронштейна.

Снятие левой опоры:

43. Дальше демонтируем аккумуляторную батарею.

44. Удаляем охлаждающую жидкость из системы (см. «Как правильно заменить охлаждающую жидкость»).

45. Устанавливаем под картер КПП упор.

47. Убираем из-под картера коробки передач упор, оставив силовой агрегат зафиксированным на 3-х опорах.

48. Сжимаем лепестки проводного держателя, который соединен с плюсовым выводом аккумулятора, а затем извлекаем держатель из посадочного места на площадке АКБ.

49. Дальше сжимаем лепестки проводного держателя, соединенного с минусовым выводом аккумулятора, а затем извлекаем держатель из посадочного места на площадке аккумулятора.

50. Откручиваем 4 болта крепления площадки батареи с помощью головки на 12.

51. Вынимаем площадку АКБ.

52. Потом откручиваем верхний болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру КПП.

53. Откручиваем 3 нижних болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, воспользовавшись головкой на 14.

54. Сжимаем концы хомута фиксации шланга и патрубка крышки термостата пассатижами с длинными губками, после чего сдвигаем хомут вперед по шлангу.

55. Отсоединяем от патрубка крышки термостата шланг.

56. Демонтируем левую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

57. Также зажимаем левую опору силового агрегата с кронштейном в тисках, а затем разъединяем их, открутив гайку головкой на 14, удерживая от прокручивания болт, используя ключ на 14.

58. Извлекаем болт.

59. Разъединяем кронштейн с левой опорой силового агрегата.

60. Осматриваем опору на предмет повреждений. При их обнаружении опору подлежит замене на новую.

61. Необходимо помнить, что штифт фиксации опоры должен войти в паз кронштейна.

Легендарная кепка New York. Такая только у звёзд!

Вся летняя обувь с максимальными скидками!

62. Вся установка происходит в обратной последовательности.

  • набор ключей и головок
  • пассатижи с длинными губками
  • отвертка
  • надежные регулируемые опоры
  • тиски

Daewoo Matiz | Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Подушка подвески двигателя Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Передняя подушка подвески двигателя Daewoo Matiz 1997+

Снимите выпускной коллектор.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Рис. 3.34. Расположение болтов и гаек крепления втулки передней подушки со стороны кронштейна (1) и со стороны поперечины (2)

Отверните болты 2 крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины).

Рис. 3.35. Расположение болтов (1) крепления переднего кронштейна со стороны блока цилиндров

Снимите втулку передней подушки и передний кронштейн.

Проверьте втулку подушки на отсутствие трещин, затвердение или повреждения.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болты переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35—41 Н·м.

Затяните болт втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35—41 Н·м.

Затяните болты втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 45—55 Н·м.

Затяните болт и гайку втулки передней подушки (со стороны кронштейна) моментом 68—83 Н·м.

Daewoo Matiz | Подушка подвески двигателя

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

— снимите уплотнитель водосточного желоба;

— снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

— расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Рис. 3.31. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Снимите расширительный бачок.

Снимите правую фару.

Рис. 3.32. Расположение гаек крепления промежуточного кронштейна с нижней (1) и верхней (2) части автомобиля

Отверните гайку 2 промежуточного кронштейна с верхней части автомобиля.

Рис. 3.33. Расположение болтов (1) крепления подушки двигателя (2)

Ослабьте инструмент крепления, перемещая его вверх и вниз.

Если болты ослаблены без регулировки инструмента, они могут быть повреждены.

Зажмите в тисках промежуточный кронштейн.

Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.

Снимите подушку двигателя с промежуточного кронштейна.

Проверьте подушку на отсутствие трещин, затвердение или повреждения.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болт крепления промежуточного кронштейна моментом 72—88 Н·м.

Затяните болты 1 (см. рис. 3.33) крепления подушки моментом 45—55 Н·м.

Затяните нижние и верхние гайки крепления промежуточного кронштейна моментом 60—70 Н·м.

Подушка подвески двигателя Daewoo Matiz 1997+

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:

— снимите уплотнитель водосточного желоба;

— снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;

— расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Рис. 3.31. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Снимите расширительный бачок.

Снимите правую фару.

Рис. 3.32. Расположение гаек крепления промежуточного кронштейна с нижней (1) и верхней (2) части автомобиля

Отверните гайку 2 промежуточного кронштейна с верхней части автомобиля.

Рис. 3.33. Расположение болтов (1) крепления подушки двигателя (2)

Ослабьте инструмент крепления, перемещая его вверх и вниз.

Если болты ослаблены без регулировки инструмента, они могут быть повреждены.

Зажмите в тисках промежуточный кронштейн.

Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.

Снимите подушку двигателя с промежуточного кронштейна.

Проверьте подушку на отсутствие трещин, затвердение или повреждения.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болт крепления промежуточного кронштейна моментом 72—88 Н·м.

Затяните болты 1 (см. рис. 3.33) крепления подушки моментом 45—55 Н·м.

Затяните нижние и верхние гайки крепления промежуточного кронштейна моментом 60—70 Н·м.

Замена подушек двигателя на дэу матиз

Всем привет!
На самом деле, с момента покупки я заменила уже много всего, обязательно запишу в БЖ, но рассказать хочется именно об этом — ибо пригорает.

На каждой ямке, на каждой неровности мотор грохотал так, что кишки завязывались в узел, и прыгал под капотом, как на американских горках. Не знаю, как прошлая хозяйка так «любила» свою машину, что спокойно каталась с этим явно не один месяц, мои нервы сдали через неделю. Увы, терпеть пришлось дольше.

Хуже всего чувствовала себя передняя подушка — её я сфотографировать так и не решилась, поскольку напсиховалась с процессом замены, и так же была сильно разбита левая. Посмотрела, заказала, получаю… И она не та. Совсем не та. Заказывала-то правильно, а приехала другая.

Плюнув на это дело, пошла сдавать. В следующий раз приехала правильная подушка, и я, счастливая, побежала её скорее ставить. Начали именно с левой, там ничего сложного нет, можно разобраться глазами без мануалов.

Идём к переду и с ходу сталкиваемся с проблемой: центральный болт крепления подушки упирается в приёмную трубу.

Спилить его не представляется возможным — только если у вас есть бормашинка с гибким валом типа дремеля, поэтому приёмную трубу придётся снимать. Однако тут тоже не всё так просто, ведь как это обычно бывает, от гаек там уже ничего не осталось. Мы решили поступить следующим образом: открутили выпускной коллектор и отвели его в сторону, сняли верхние подушки радиатора, вытащили его с площадки и так же отвели в сторону, чтобы дальше отодвинуть коллектор — тогда места достаточно, чтобы вынуть несчастный болт.

Поставили новую подушку, пытаемся прикрутить, но понимаем, что на законное место она упорно не встаёт… Не помню, каким местом и по какому принципу я её заказывала, но пришла, судя по всему, версия для литрового двигателя. Ещё и мятая.

Чесали мы репу за чашечкой кофе… Столько всего разобрали, да подушке настолько хана, что собирать, как было очень не хочется. Чем же они отличаются? А ничем. Если посмотреть на фото, они абсолютно одинаковые: номера 96280258 для 0.8 и 96565731 для 1.0, разница в размере кронштейна. А вот сайлентблок у них абсолютно одинаковый! Так что если у вас нет возможности купить нужную подушку, зато есть пресс… Ну вы поняли. У нас на базе пресс есть и не один, поэтому мы с мастером решили пробовать.

На наше счастье старый сайлентблок соизволил выйти. Пока пили вторую чашку кофе, я усердно нащичала посадочное металлической щеткой. Затем щедро облили обойму WD-40 и пошли молиться. На каждый ход рукояти пресса сердце всё глубже уходило в пятки… Но, пронесло. Сайлентблок, аккуратно выставленный по меткам, без особых проблем занял своё место.

К слову, чтобы избежать таких мучений в следующий раз, можно просто вставить болт с другой стороны. Насколько я знаю, Matiz — не единственная машина с таким подарком от завода.
Однако же, мы снимали коллектор, а поскольку такой подставы мы никак не ожидали, новой прокладки у нас не было… Очень старались аккуратно и ровно вернуть его на место, протянули с душой, но не от души, вернули на место радиатор и все пластиковые детали, запустили. Сначала всё было хорошо, но мотор потряхивало, а через пару минут пошли-таки картерные газы. Прокладку придётся заменить. Но в тот вечер я решила всё же поехать домой, благо недалеко, а дальше уже совсем другая история…

С момента получения авто никак не доходили руки до замены подушек двигателя. Симптомы, думаю, известны — сильные удары по кузову при трогании с места. На фото можно присмотреться, что менять можно было далеко не все подушки, но… Ребят, проще поменять их все, чем думать, что одна из них растянута-задубела-порвана (но не замечено при осмотре), тем более при стоимости аналогов можно себе позволить комфорт на долгие годы в авто. Судя по отметкам на резине подушек двигателя, они стояли ещё с завода (авто 2005 года выпуска).

Список запчастей:
1. Опора двигателя задняя (т.н. гитара) CAR-DEX CMD034
2. Опора двигателя правая CAR-DEX CMD035
3. Опора двигателя левая (она же опора КПП) CAR-DEX CMD036
4. Опора двигателя передняя CAR-DEX CMD037

Начал работы с правой опоры, открутил болты от кузова, поддомкратил и открутил оставшиеся две гайки кронштейна от двигателя (сверху и снизу). Честно говоря, эта подушка одна из лучших по состоянию, но раз уж куплены новые — куда деваться. Открутил последний болт и новая подушка на месте.

На правой подушке были небольшие надрывы резины от корпуса, но не более. Поэтому, будем считать её замену профилактикой, чем полноценным ремонтом.
На очереди была задняя подушка (она же в простонародье «гитара»), с ней я уже знаком. Еще когда менял генератор на MANDO BN60273 пришлось её снять, чтобы спокойно заменить.

С задней подушкой даже не потребовалось поддомкрачивать двигатель, два болта и готово.

А вот с левой подушкой оказалось интереснее, — ведь она и есть виновник торжества. Снял трос сцепления с кронштейна КПП, поддомкратил и поочередно открутил 3 болта и 1 гайку с КПП, а потом и два болта с кузова.

С передней подушкой тоже пришлось немного повозиться, т.к. к центральному болту подушки было сложно подобраться, да и закручен он был от души, поэтому я снял выпускной коллектор и открутил переднюю опору вместе со своим кронштейном, 3 болта и готово. Для снятия подушки ослабил крепление стабилизатора, чтобы было чем подлезть к болтам нижней балки (2 шт за стабилизатором, 1 шт в свободном доступе).

Состояние старой передней подушки не очень, гнулась во все стороны, как будто это не резина, а какая-то вата 🙂 Зато новая — туго ходит, как положено

—————-
Подытожим. Нужна ли была замена всех подушек? Однозначно нет, но это нужно было мне для комфортной езды, т.к. лучше один раз сделать и знать, что всё в порядке.
После установки просто небо и земля. Авто трогается с места без ударов по кузову, скорость набирает плавно, без рывков (раньше, видимо, двигатель «раскачивался» между переключениями передач или ускорении/торможении). Эх, ещё бы найти денег, чтобы заменить стойки на Kayaba газ.-масл., уж очень нравились они мне на Opel Kadett E.

Но это уже совсем другая история! Спасибо, что прочитали мой очередной бортжурнал.

3.1.14 Передняя подушка подвески двигателя / Daewoo Matiz

Расположение болтов и гаек крепления втулки передней подушки со стороны кронштейна (1) и со стороны поперечины (2)

Рис. 3.34. Расположение болтов и гаек крепления втулки передней подушки со стороны кронштейна (1) и со стороны поперечины (2)

Расположение болтов (1) крепления переднего кронштейна со стороны блока цилиндров

Замена подушек двигателя. ПОДУШКА ДВИГАТЕЛЯ: Замена передней опоры двигателя Daewoo Matiz 0.8 [2020г.] Замена передней подушки двигателя DAEWOO MATIZ Как повысить мощность двигателя Daewoo Matiz за 5 секунд — ОГРАНИЧИТЕЛЬ потока воздуха

Другие материалы раздела

Ремонт головки блока цилиндров

Разборка Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус.

Подушка подвески двигателя

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке: — снимите уплотнитель водосточного желоба; -.

Зубчатый ремень

Рис. 3.15. Зубчатый ремень и подвеска двигателя: 1 — подушка двигателя; 2 — промежуточный кронштейн двигателя; 3 — скрепляющий кронштейн.

Блок цилиндров, коленчатый вал, поршни и шатуны

Разборка Рис. 3.58. Детали блока цилиндров: 1 — указатель (щуп) уровня масла; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — блок цилиндров; 5 — масляный фильтр.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения Трудный запуск (холодный запуск) Неисправности системы зажигания Неисправность предохранителя.

Шланг и клапан вентиляции картера

Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера Снимите.

Впускной коллектор

Механическая часть двигателя

Описание конструкции Возможные неисправности двигателя и методы их устранения Диагностика Воздушный фильтр в сборе Шланг и клапан вентиляции картера.

Передняя подушка подвески двигателя

Снимите выпускной коллектор. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Рис. 3.34. Расположение болтов и гаек крепления втулки передней.

Масляный поддон

Слейте моторное масло из картера двигателя. Отверните гайки, отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

— расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 (рис. 3.31) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.

Расположение гаек крепления промежуточного кронштейна с нижней (1) и верхней (2) части автомобиля

Рис. 3.32. Расположение гаек крепления промежуточного кронштейна с нижней (1) и верхней (2) части автомобиля

Расположение болтов (1) крепления подушки двигателя (2)

Выверните болты 1 (рис. 3.33) и снимите подушку в сборе со стороны крыла и верхнего кронштейна крепления двигателя 2.

Замена подушек двигателя. ПОДУШКА ДВИГАТЕЛЯ: Замена передней опоры двигателя Daewoo Matiz 0.8 [2020г.] Замена передней подушки двигателя DAEWOO MATIZ Как повысить мощность двигателя Daewoo Matiz за 5 секунд — ОГРАНИЧИТЕЛЬ потока воздуха

Другие материалы раздела

Ремонт головки блока цилиндров

Разборка Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус.

Подушка подвески двигателя

Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке: — снимите уплотнитель водосточного желоба; -.

Зубчатый ремень

Рис. 3.15. Зубчатый ремень и подвеска двигателя: 1 — подушка двигателя; 2 — промежуточный кронштейн двигателя; 3 — скрепляющий кронштейн.

Блок цилиндров, коленчатый вал, поршни и шатуны

Разборка Рис. 3.58. Детали блока цилиндров: 1 — указатель (щуп) уровня масла; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — блок цилиндров; 5 — масляный фильтр.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения Трудный запуск (холодный запуск) Неисправности системы зажигания Неисправность предохранителя.

Шланг и клапан вентиляции картера

Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера Снимите.

Впускной коллектор

Механическая часть двигателя

Описание конструкции Возможные неисправности двигателя и методы их устранения Диагностика Воздушный фильтр в сборе Шланг и клапан вентиляции картера.

Передняя подушка подвески двигателя

Снимите выпускной коллектор. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Рис. 3.34. Расположение болтов и гаек крепления втулки передней.

Масляный поддон

Слейте моторное масло из картера двигателя. Отверните гайки, отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *