Замена помпы на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками
Топливная система
Помпа в автомобиле необходима для разгона охлаждайки. Одновременно с этим, это — самая уязвимая деталь водяного насоса, поломка которой грозит неисправностью двигателя. В этой статье вы найдете необходимую информацию о диагностике помпы на ВАЗ 21 14 и ее замене.
Как проверить помпу
Обычно сломанная помпа сразу себя выдает резким запахом антифриза в салоне. Это говорит о том, что нарушена герметичность и охлаждайка протекает наружу. С запущенных случаях антифриз может образовывать лужу, что говорит о полном износе.
Кроме прямых признаков неисправности существуют и косвенные:
- Перегрев мотора. Особенно заметно зимой, когда перегреваться он не должен в принципе. Можно проверить наглядно: прогрейте автомобиль и включите печку. Если идет холодный воздух, значит помпа потекла и нужно проверить водяной насос.
- Износ ремня ГРМ. В помпе установлен направляющий подшипник, который удерживает ремень. Ее износ приводит к перекосу, что слегка наклоняет ремень и стачивает зубцы неравномерно.
Обратите внимание, что замена помпы ВАЗ 2114 и 2115 на 8 клапанов требуется каждые 70 000-100 000 км – такой ресурс был заложен производителем.
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Теперь можно рассмотреть, как поменять помпу на ВАЗ 2114. Для этого понадобится:
- накидные ключи на 10, 17 и 19;
- головка на 10 и вороток;
- отвертка с плоским шлицем (желательно, подточенная).
Также понадобится сама помпа. Ищите ее по артикулу 21114-1307010-82. В продаже есть оригинальные запчасти – цена около 1 200 р. Если вас интересует, сколько стоит аналог, то ценник на них падает до 600-800 р. Качество их бывает сомнительной – ищите на коробке сертификацию от АвтоВАЗ.
Если на машине не экономите – попробуйте насос от Valeo. Стоит 3 000 р, зато ресурс на 50% выше, т.е. допустимый пробег составляет 120 000-150 000 км.
Как поменять помпу
Чтобы заменить помпу на ВАЗ 2114 – просто следуйте инструкции:
- Поставьте автомобиль в яму или загоните в просторный гараж, чтобы поднять на домкрате. Рекомендуется дать мотору остыть, иначе можно обжечься.
- В левой части расположен вентиль контроля охлаждайки. Откройте его, чтобы спустить весь антифриз.
- Под зажигательным модулем расположен еще один контроллер охлаждайки в виде болта. Открутите его и слейте остатки.
- Теперь с ГРМ нужно снять защитный короб. Фиксируется он на 3 болтах «десятках».
- Зубчатый шкив выставите по метке, зафиксируйте отверткой и сорвите болт. Он имеет 17-й номер.
- Им же уберите болт натяжки ремня.
- Демонтируйте ремень с верхнего шкива. Кстати, а где находится помпа на ВАЗ 2114? Она расположена на противоположной стороне от зубчатого колеса. Обратная сторона ремня фиксируется на помпе.
- Окончательно снимите шкив. Обратите внимание, что фиксируется он шпонкой, и желательно ее не потерять.
- Теперь необходимо открутить задний кожух ремня. Он фиксируется болтом-десяткой.
- Пришло время снять водяной насос. Он запрессован, поэтому его нужно поддеть. Удобнее всего использовать заточенную плоскую отвертку.
- Посадочное место очистите от следов прокладки и масла.
- Прокладку смажьте автомобильным анаэробным герметиком и запрессуйте насос на свое место. Прокладку можно дополнительно написать силиконовой смазкой, чтобы не пересыхала.
Сборка производится в обратном порядке. Можно фотографировать процесс на телефон, чтобы не потерять мелкие детали.
Как поменять патрубки на помпе
В некоторых случаях протечки могут говорить не о пробое насоса, а о неисправности подводящих патрубков. Они изготавливаются из толстого силикона, поэтому при замерзании могут трескаться, что и приводит к течи.
Для из замены необходимо произвести следующее:
- Слейте антифриз из вентиля и болта. Это обязательно!
- Затем поднимите автомобиль на домкрате или загоните на яму. Патрубки находятся под помпой, поэтому снимать корпус ГРМ не понадобится.
- Шланги фиксируются на обычный винтовых хомутах. Нужно в автомаге купить аналогичные патрубки и зажимы соответствующего размера.
- Открутите винт и снимите шланг. Если его не меняли с конвейера, там останется заводская прокладка и герметик. Их также необходимо заменить. Герметик должен быть анаэробным – обычный не застынет.
- Поставьте новый шланг и затяните хомут. Затягивайте максимально туго, чтобы не было протечек. Можно брызнуть на стык бензином из шприца. Если есть просветы – появятся пузыри.
Рекомендуется использовать термостойкий герметик. В случае нарушения теплоотвода, обычный может поплавиться. Тогда герметик превратится в смазку и шланг спадет.
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114
Модели 2114 и 2115 хорошо подходят для моддинга, что при «сомнительной» системе охлаждения весьма кстати. Водяной насос часто не справляется с нагревом, от чего, даже при исправной помпе, двигатель может заметно перегреваться.
Дополнительную помпу ставят для создания короткого охладительного цикла, что способствует снижению температуры двигателя.
Лучшей моделью для этих целей будет Bosch 0 392 020 034. Этот водяной насос уже имеет 2 помпы, поэтому их достаточно лишь установить на место. Разница только в том, что от печки придется вести 2 шланга (необходимый штуцер там уже присутствует).
Замена Насоса водяного (помпа) от 7 200 руб. на VAZ 2114 — цены и нормочасы в Москве
Здесь вы видите расчет цен на сервисные работы по замене насоса водяного (помпа) для различных модификаций VAZ 2114. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому тут мы показали диапазон цен и нормо-часов, от и до.
Узнайте цену на эту работу у оператора
Свяжитесь с нами для уточнения дополнительных параметров
Напишите в мессенджеры
Или закажите обратный звонок
7 200
3.6 часа
* Чтобы калькулятор стоимости работ показал точную цену именно на ваш VAZ 2114, выберите автомобиль в фильтре
2 СТО
Мы готовы предоставить все запчасти и расходные материалы, необходимые в процессе выполнения работ. Обычно, все что нужно, у нас есть в наличии.
За предыдущий период в автосервисах ЕвроАвто автомобили марки VAZ были отремонтированы и прошли техобслуживание 10 728 раз. Среди этих работ замена насоса водяного (помпа) на автомобиле VAZ была успешно выполнена:
Где находится помпа на ВАЗ 2114? Симптомы выхода из строя, способы проверки, цена
Помпа – важный элемент автомобильной системы охлаждения. Она влияет не только на работоспособность данного узла, но и на работу двигателя. При выходе её из строя возможны серьёзные проблемы с мотором. А потому так важно знать, где находится помпа на ВАЗ 2114, для чего она служит и каковы признаки её неисправности. Это поможет вовремя заметить проблему и заменить сломанную деталь. Обо всём этом и рассказывается в нашем материале.
Где находится помпа на ВАЗ 2114?
Этот элемент по-другому называется водяной насос. Он отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения, тем самым поддерживая нормальную для работы силового агрегата температуру. Деталь обеспечивает нормальное функционирование двигателя и препятствует его выходу из строя при любых погодных и эксплуатационных условиях. Она создаёт давление в системе, необходимое для движения тосола и охлаждения ДВС.
Чтобы определить, где находится помпа у ВАЗ 2114, необходимо открыть капот и обнаружить генератор, он находится справой стороны подкапотного пространства. Рядом с ним располагается данный элемент. Он приводится в действие ремнём ГРМ. Поэтому нетрудно догадаться, каковы могут быть последствия его выхода из строя
Водяной насос состоит из корпуса, крыльчатки, вала, подшипника, зубчатого шкива, уплотнительной манжеты или сальника и упорного уплотнительного кольца манжеты. Крыльчатка, установленная на валу, отвечает за перекачивание тосола. Она приводится в действие шестерёнкой. На неё надет ремень ГРМ, обеспечивающий движение механизма. Чтобы ОЖ не могла вытечь наружу, на детали присутствует резиновый сальник. Он размещён с правой стороны ДВС.
Симптомы неисправности
Неисправность водяной помпы на четырке можно определить по характерным симптомам или их сочетанию. Чаще всего об этом свидетельствует:
- Запах охлаждающей жидкости в салоне. Этот признак может указывать на поломку помпы. Но характерное «амбре» может возникать и при иных неисправностях.
- Частый перегрев мотора. На приборной панели автомобиля будет отмечаться слишком высокая температура силовой установки. В нормальных условиях она не должна превышать 90 градусов.
- Неравномерный или регулярный износ ремня газораспределительного механизма. Шкив коленчатого вала также может выглядеть сильно изношенным.
- Течь ОЖ около помпы и ГРМ. В подкапотном пространстве и под автомобилем могут быть видны следы этой жидкости. Стоит отметить, что иногда проблема наблюдается при изнашивании сальника или его неправильной установки.
- Шум и вибрация насоса. Из-под капота при работе двигателя раздаются неприятные звуки. Этот симптом не всегда говорит о выходе из строя этой детали, он может быть вызван и иными причинами.
Появление одного или нескольких указанных выше признаков или их сочетания – повод для немедленной проверки насоса. Ведь его поломка очень опасна. В результате этого может произойти обрыв ремня ГРМ и, как следствие, встреча клапанов и поршней двигателя, если поршня установлены без выемок. Мотор заклинит. А восстановить его работоспособность поможет лишь дорогостоящий и сложный ремонт.
Срок службы детали у этой модели «АвтоВаза» около 100000 км. Но иногда она может сломаться и раньше. Поэтому на больших пробегах рекомендуется регулярно следить за её работой.
Как проверить помпу на ВАЗ 2114?
Проверить состояние узла можно несколькими способами. Первый, самый простой, предполагает прогрев силового агрегата до необходимой для работы температуры. После нужно зажать патрубок, который находится сверху на радиаторе. Если насос исправен, почувствуется движение антифриза в трубке.
Чтобы посмотреть целостность сальника, нужно снять кожух ремня газораспределительного механизма и осмотреть находящееся рядом с резинкой отверстие для контроля и вентиляции. Если на нём имеются отложения коричневого цвета, резиновое изделие или водяной насос вышли из строя. Иногда можно заметить внешние дефекты сальника.
При наличии затяжного звука от ДВС можно немного покачать приводную шестерёнку помпы. Таким образом, определяют люфт вала.
Если присутствуют вышеназванные симптомы, но визуальных дефектов не наблюдается, придётся снимать узел для выявления его коррозии и разрушения.
Цена детали
Водяная помпа для 2114 выпускается многими российскими и иностранными производителями. Помимо продукции «АвтоВаз», у владельцев данного авто популярны запасные части брендов Luzar, ТЗА и Gates. В продаже встречаются детали и иных марок. Их стоимость варьируется:
- «АвтоВАЗ» – 925 – 1170 рублей.
- «БелМаг» – 750 рублей.
- KRAFT – 945-1055 рублей.
- ТЗА – 1480-1760 рублей.
- Luzar – 920 рублей.
- Valeo – 1880 рублей.
Самыми долговечными, по мнению большинства обладателей четырнадцатой считаются брендовые изделия автопроизводителя, продукция ТЗА и Luzar. Они демонстрируют оптимальное сочетание цены и качества.
замена водяного насоса (помпы) и ремня грм при обрыве
Для замены нужно приобрести:
-помпу 250-650 р.
-прокладку помпы, т.к. та которая идет в наборе с помпой оказывается плохой, ее разрывает
-герметик
-ремень грм
-тосол или антифриз, если денег нет, то запасаемся водой, литров 8-9 надо на 1.6 8v
-ключик для регулировки натяжного ролика 80 р.
-натяжной ролик (обязательно подковырните резинку, не поленитесь посмотреть сколько там смазки, у меня было с гулькин нос, добавили литол)
Инструменты:
-головки: 19, 17, 13, 10 (можно и ключами, но будет жутко не удобно)
-трещотка
-удлинители
-крестовая отвертка
-силовая плоская отвертка
-домкрат
Приступаем к работе
1. снимаем защитный кожух ремня грм (ключик на 10)
кожух
2. откручиваем и снимаем натяжной ролик (трещотка на 17)
натяжной ролик
3. ослабляем генератор, трещотка на 13 и на 10, снимаем ремень с генератора и пытаемся снять ремень грм
гена
ремень гены
ремень грм
4. снимаем шестерню распредвала, используем ключик или удлинитель на 19 и собираем небольшой удлинитель на 10, который на 10 удлинитель, его вставляем в круглое отверстие шестерни на гайку, упираем шестерню в этот маленький удлинитель и пытаемся сорвать болт шестерни, снимем ее
шестерня
и пытаемся не потерять шпонку с распредвала
шпонка с валика
5. сливаем охлаждающую жидкость (тосол, антифриз, вода, у кого что)
6. откручиваем головкой на 10 защитную металлическую крышку, откручивая ее, вы открутите так же помпу, снимаем их, когда будете снимать помпу, то остатки охлаждающей жидкости будут сливаться
металлическая защита
помпа
7. промазываем новую помпу герметиком, ставим купленную хорошую прокладку, ее тоже промазываем герметиком, ставим новую помпу, помпа ставится в одном полжении
8. ставим металлическую защиту
9. прикручиваем их трещоткой на 10
10. проверив натяжной ролик на смазку, ставим его, прикручиваем трещоткой на 17, но не до конца, чтобы можно было потом отрегулировать ремень грм
11. выкручиваем руль в право, домкратим переднее правое колесо, откручиваем защиту, отгибаем ее и начинаем все маховики выставлять по меткам с помощью длинного удлинителя на 19, но тут вы уже возьмите с собой шаристого типка, сами вряд ли разберетесь, там нужна еще силовая отвертка, чтобы зубья удержать шестерни на месте, в общем этот момент я плохо знаю, так что не буду рассказывать.
12. выгибаем ее на место, но так чтобы она не обо что не терла, даже о саблю, прикручиваем защиту на место крестовой отверткой
13. ставим ремень и регулируем его натяжение специальным ключиком
спец ключ