Главный цилиндр сцепления где находится
Перейти к содержимому

Главный цилиндр сцепления где находится

  • автор:

Назначение, неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101

Все классические «Жигули» имеют одинаковую конструкцию механизма сцепления. Одним из основных узлов в системе гидропривода является главный цилиндр сцепления, посредством которого происходит управление выжимным подшипником. Замена гидропривода проводится при поломке либо отказе механизма.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101

Стабильная работа главного цилиндра сцепления (ГЦС) оказывает непосредственное воздействие на функционирование коробки передач и её срок эксплуатации, а также плавность переключения скоростей. При поломках гидропривода управление коробкой становится невозможным, как и дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Для чего предназначен

Основная функция ГЦС — кратковременно разъединить силовой агрегат от КПП при переключении передач. При нажатии на педаль в системе создаётся давление, которое воздействует на шток вилки сцепления. Последняя приводит в движение выжимной подшипник, управляя муфтой сцепления.

Как устроен

Основными составляющими элементами узла являются:

  • наружный манжет;
  • уплотнительная манжета;
  • штуцер;
  • шток;
  • возвратная пружина;
  • корпус;
  • чехол для защиты.

Устройство ГЦС

Принцип работы

Гидравлическое сцепление состоит из двух цилиндров — главного и рабочего (ГЦ и РЦ). Принцип работы гидропривода основывается на следующем:

  1. Жидкость в ГЦ поступает через шланг из бачка.
  2. При воздействии на педаль сцепления усилие посредством толкателя передаётся на шток.
  3. Поршень в ГЦ выдвигается, что приводит к перекрытию клапана и сжатию жидкости.
  4. После сжатия жидкости в цилиндре она попадает через штуцер в гидравлическую систему и подаётся к РЦ.
  5. Рабочий цилиндр приводит в движение вилку, которая передвигает муфту с выжимным подшипником вперёд.
  6. Подшипник надавливает на фрикционную пружину нажимного диска, освобождая ведомый диск, после чего муфта выключается.
  7. После того как педаль будет отпущена, поршень цилиндра возвращается в начальное положение под воздействием пружины.

Педаль и ГЦ ВАЗ 2101

Где находится

ГЦС на ВАЗ 2101 установлен под капотом возле вакуумного усилителя тормозов и главного цилиндра тормозной системы. Возле цилиндра сцепления также находятся бачки: один для системы торможения, другой для гидропривода сцепления.

Расположение ГЦС

Когда нужна замена

Элементы цилиндра со временем изнашиваются, что приводит к появлению перебоев в работе механизма. Ремонт либо замена ГЦС нужны при проявлении следующих признаков:

  • завоздушенность системы;
  • утечка рабочей жидкости;
  • износ составляющих цилиндра.

Присутствие воздуха в системе гидропривода нарушает работоспособность системы, делая её функционирование невозможной. Воздух в гидропривод может проникнуть через микротрещины в уплотнительных элементах цилиндра или в соединительных шлангах. Если при проверке системы обнаруживается постоянная нехватка жидкости в расширительном бачке, нужно осмотреть весь механизм сцепления, поскольку жидкость может уходить не только из главного цилиндра. Если в системе гидропривода количество жидкости будет недостаточным, нужное давление для перемещения вилки сцепления формироваться не сможет. Такая проблема будет проявляться в невозможности разъединить мотор и коробку при нажатии на педаль сцепления. Если утечка вызвана износом соединительных шлангов, то их замена не вызывает особых вопросов. Если же проблема связана с самим ГЦС, то изделие придётся демонтировать, разбирать и выяснять причину либо попросту заменять деталь на новую.

Какой лучше ставить

На ВАЗ 2101 необходимо устанавливать гидропривод сцепления, предназначенный для ВАЗ 2101–07. Цилиндры, рассчитанные на работу в автомобилях УАЗ, ГАЗ и АЗЛК, для установки на «копейку» не подойдут. Аналогичная ситуация с импортными аналогами. Внедрить ГЦС от какой-либо иномарки будет довольно проблематично, что обусловлено разным креплением узла, другой резьбой и конфигурацией трубок. Однако на «классику» подойдёт гидропривод от ВАЗ 2121 или от «Нивы-Шевроле».

Выбор производителя

Сегодня существует немало фирм, которые изготавливают главные цилиндры сцепления. Однако при выборе и покупке рассматриваемого узла предпочтение следует отдавать таким производителям:

  • АО АвтоВАЗ;
  • ООО «Брик»;
  • ООО «Кедр»;
  • Fenox;
  • ATE;
  • TRIALLI.

ГЦС ВАЗ 2101 TRIALLI

Средняя стоимость гидропривода сцепления составляет 500–800 р. Однако есть изделия, которые стоят около 1700 р., например, цилиндры от ATE.

Таблица: сравнение гидроприводов сцепления разных производителей по цене и отзывам
Изготовитель, страна Торговая марка Стоимость, руб. Отзывы
Россия, Тольятти АвтоВАЗ 625 Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов
Беларусь Fenox 510 Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей
Россия, Миасс Брик Базальт 490 Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия
Германия АТЕ 1740 Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО
Германия HORT 1680 Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО
Россия, Миасс Кедр 540 Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают

Ремонт главного цилиндра сцепления

Если не обращать внимания на плохую работу сцепления, то вполне вероятен износ зубьев на шестернях КПП, что приведёт к выходу агрегата из строя. Ремонт коробки потребует гораздо большего времени и материальных вложений. Поэтому при появлении признаков неисправностей с ремонтом затягивать не стоит. Для работы понадобятся такие инструменты:

  • ключ на 10;
  • торцовая головка на 13 с удлинителем;
  • отвёртка;
  • ключ на 13 для тормозных трубок;
  • резиновая груша для откачки жидкости;
  • ремкомплект для ГЦС.

Снятие

Демонтаж цилиндра выполняем в следующем порядке:

    Отворачиваем крепление расширительного бачка системы охлаждения, поскольку он перекрывает доступ к гидроприводу.

Крепление расширительного бачка

Снятие бачка

Откачка жидкости

Крепление бачка ГЦС

Отводящая трубка

Шланг подачи жидкости

Крепление гидпропривода

Демонтаж цилиндра

Разборка

Из инструментов нужно подготовить:

  • ключ на 22;
  • крестовая или плоская отвёртка.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Очищаем цилиндр снаружи от загрязнений металлической щёткой, чтобы при разборке внутрь не попал никакой мусор.
  2. Гидропривод зажимаем в тисках, отворачиваем заглушку ключом на 22 и извлекаем пружину.

Разборка цилиндра сцепления

Стопорное кольцо

Выдавливание поршня

Демонтаж штуцера

Детали цилиндра

Для очистки корпуса цилиндра от загрязнений внутри нельзя использовать металлические предметы или наждачную бумагу. Можно задействовать только тормозную жидкость и грубую ткань. Для окончательной промывки узла используем также тормозную жидкость и ничего другого.

При проведении ремонтных работ с цилиндрами сцепления или тормозной системы, после разборки устройства я провожу осмотр внутренней полости. На внутренних стенках цилиндров не должно быть задиров, рисок и других повреждений. Установка новых деталей из ремкомплекта никакого результата не даст и ГЦС будет работать неправильно, если внутренняя поверхность будет иметь царапины. То же самое относится к поверхности поршня. В противном случае цилиндр придётся заменить новой деталью. Если изъянов нет, то результат от проведённого ремонта будет положительный.

Поршень ГЦС

Замена манжет

При любом ремонте главного цилиндра сцепления, который подразумевает его разборку, резиновые элементы рекомендуется менять.

Ремкомплект ГЦС

Для этого выполняют следующие шаги:

    Стягиваем манжеты с поршня, поддевая их отвёрткой.

Снятие манжет

При установке манжет матовая сторона резиновых элементов должна быть обращена в сторону штока цилиндра.

Сборка

Процесс сборки выполняется в обратном порядке:

  1. Промываем внутреннюю полость цилиндра чистой тормозной жидкостью.
  2. Смазываем этой же жидкостью манжеты и поршень.
  3. Вставляем поршни в цилиндр.
  4. Устанавливаем на место стопорное кольцо, а с другой стороны ГЦС вставляем пружину.

Установка стопора

Видео: ремонт ГЦС на «классике»

Прокачка сцепления

Для того чтобы исключить вероятность отказа механизма сцепления, по окончании ремонта систему гидропривода нужно прокачать. Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на эстакаду или смотровую яму, а также подготовить:

  • тормозную жидкость;
  • ключи для отворачивания тормозных трубок;
  • резиновую трубку подходящего диаметра;
  • прозрачную ёмкость.

Какую жидкость заливать

Для классических «Жигулей» в системе гидропривода сцепления заводом рекомендуется применять тормозную жидкость РосДот 4. Ёмкости объёмом в 0,5 л для проведения ремонта будет достаточно. Необходимость в заливке жидкости может возникнуть не только во время проведения ремонтных работ, но и при замене самой жидкости, поскольку со временем она теряет свои свойства.

Тормозная жидкость

Как прокачать сцепление

Работу лучше проводить с помощником. Уровень жидкости в бачке должен быть под горловину. Выполняем следующие шаги:

  1. Натягиваем на штуцер рабочего цилиндра сцепления один из концов шланги, а второй опускаем в ёмкость.
  2. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, пока она не станет тугой, и удерживает её в нажатом положении.

Прокачка сцепления

Штуцер рабочего цилиндра

Видео: прокачка сцепления на классических «Жигулях»

В процессе прокачки жидкость из бачка сцепления будет уходить, поэтому за её уровнем нужно следить и доливать по мере необходимости.

Наполнение бачка

Для прокачки сцепления или тормозной системы я использую прозрачную трубку, что позволяет визуально оценить, есть ли воздух в жидкости или нет. Бывают ситуации, когда нужно прокачать сцепление, а помощника нет. Тогда я отворачиваю штуцер на рабочем цилиндре сцепления, откручиваю пробку бачка и накидываю на его горловину чистую тряпочку, например, носовой платок, создаю ртом давление, т. е. попросту дую в бачок. Продуваю несколько раз, чтобы прокачать систему и полностью выгнать из неё воздух. Могу порекомендовать ещё один довольно простой способ прокачки, при котором жидкость проходит через систему самотёком, для чего достаточно открутить штуцер на рабочем цилиндре и контролировать уровень жидкости в бачке. Когда воздух полностью выйдет, штуцер заворачиваем.

Поломки главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101 — явление редкое. Если проблемы и возникают, то связаны они с повреждением пыльника либо применением некачественной жидкости. При неполадках механизма восстановить работоспособность можно своими силами. Для проведения ремонтных работ нужно подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с пошаговыми инструкциями, что исключит возможные ошибки.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Вовремя замеченная и устраненная проблема позволит избавить владельца автотранспортного средства от множества проблем, в том числе от внезапных поломок в самый неподходящий момент и в последствии дорогостоящего ремонта. К тому же качественные запасные части, устанавливаемые на авто значительно увеличат срок его эксплуатации без возможных поломок.

Главный цилиндр сцепления, где установлен и как работает

Многие автовладельцы, заглядывая под капот своего автомобиля, обращают внимание лишь на видимые проблемы, которые могут самостоятельно разглядеть, оценить и дать предварительное заключение. Уровень автомобильного масла в двигателе и его состояние, наличие охлаждающей жидкости в в системе, присутствие тормозной жидкости и т.д. это то, что может визуально определить даже самый неопытный водитель. Также очень часто автовладельцы оценивают состояние своего автомобиля по наличию различных подтеков жидкостей и присутствии механических повреждений.

Для того чтобы автомобиль удалось привести в движение, должно быть корректное взаимодействие между работой «сердца» машины — его мотора и ходовой части. Именно сцепление позволяет временно разъединить с силовой передачей машины коленвала двигателя. Это дает возможность спокойной переключаться шестеренкам внутри коробки передач. Также функции сцепления используются во время частичного торможения автомобиля при полной его остановке.

Одним из важнейших элементов в этой системе, который выполняет все вышеперечисленные функции является главный цилиндр сцепления. Знание его месторасположения, основных функций и возможных неисправностей даст возможность вовремя самостоятельно диагностировать неисправность и провести работы по устранению.

Самостоятельно определить месторасположение главного цилиндра сцепления автомобиля довольно просто — практически во всех наземных транспортных средствах он находится сразу же за педалью сцепления, или между коробкой передач и мотором, в зависимости от марки и модели. Во время нажатия на педаль сцепление отключается и рабочий двигатель отсоединяется от коробки передач. После того как педаль сцепления возвращается в исходное положение — все соединения также становятся на свои места и силовая передача коленчатого вала двигателя вновь соединяется.

Конструкция главного цилиндра сцепления

Несмотря на всю свою важность в непрерывной и правильной работе любого автомобиля, конструкция главного цилиндра сцепления является довольно простой и не имеет большого количества деталей. Это позволяет в случае неисправности этого узла быстро и самостоятельно диагностировать неисправность, выявить возможные поломки и произвести устранение проблем.

Конструкция этой детали автомобиля является весьма простой и не требует больших знаний в автомеханике:

1 — специальный бачок, который может располагаться как в одной конструкции с главным цилиндром сцепления, так и отдельно от него, подводимый по трубкам. Бачок служит емкостью, где находится тормозная жидкость.

2 — перепускной штуцер выполняет функцию передачи избыточного давления из системы в бачок и обратно.

3 — защитный чехол — не допускает попадание влаги, пыли и грязи к штоку толкателя.

4 — шток толкателя — передает усилие от педали сцепления (при ее нажатии) в сторону гидравлической системы привода.

5 — наружная манжета — является основным уплотнительным элементом, имеет круглую форму и не допускает выход тормозной жидкости со стороны штока толкателя.

6 — шток (поршень) подает усилие от толкателя дальше в систему через пружины и диски к механизму маховика.

7 — внутренняя уплотнительная манжета создает герметичность и является одним из барьеров, препятствующий самопроизвольному выходу жидкости из системы сцепления.

8 — корпус цилиндра — надежная и прочная часть главного цилиндра сцепления, внутри которого находятся все элементы конструкции.

9 — возвратная пружина позволяет вернуть шток толкателя и внутренний поршень в начальное положение после прекращения усилия со стороны педали сцепления.

Признаки и причины неисправности главного цилиндра сцепления

Неисправность в этом элементе может привести к весьма неприятным последствиям, среди которых наиболее легкое — дискомфорт во время езды.

Для того чтобы самостоятельно диагностировать неисправности в главном цилиндре сцепления, следует понимать устройство и принцип его работы. Лишь после чего можно будет приступить к изучению работоспособности цилиндра, а также определению каких-либо неисправностей.

Один из основных видов неисправностей в системе сцепления можно определить по постепенному снижению уровня тормозной жидкости в бачке. Поскольку гидравлическая система сцепления является абсолютно герметичной, следовательно уровень жидкости должна быть всегда на одном уровне. В противном случае следует визуально искать причину уменьшения жидкости.

Сначала следует осмотреть все соединительные трубки на возможность образования подтекания, после чего проверить все уплотнительные манжеты. В случае отсутствия видимых повреждений в этих элементах системы сцепления, следует осмотреть шток толкателя и главный поршень главного цилиндра на износ. При постоянном трении поршня и толкателя о корпус могут изнашиваться металлические части конструкции, что в последствии повлечет за собой нарушения герметичности системы.

Следующей причиной проблем в сцеплении могут стать редкие либо постоянные провалы педали сцепления, что в свою очередь демонстрирует появление поломок в системе. Происходит это наиболее часто в следствии нарушения герметичности, лопнувших шлангах либо же при полном отсутствии тормозной жидкости в бачке. Это приводит к постепенному всасыванию воздуха и является одной из наиболее частых видов неисправностей.

Хруст из КП во время переключения скоростей может стать одним из наиболее неприятных видов неисправностей системы сцепления и главного цилиндра в частности. Вовремя не устраненная данная проблема может привести к более дорогостоящему ремонту автомобиля. Сам же «хруст» может стать причиной возможных поломок возвратной пружины в главном цилиндре, или же неисправностью поршня.

Любой из изложенных признаков поломки главного цилиндра системы сцепления необходимо устранить максимально быстро и не затягивать с этим. Тщательный осмотр и проверка всех основных элементов системы сцепления позволит значительно снизить риски возникновения более сложных поломок. Стоит отметить, что не вовремя устраненная проблема может привести как к поломке коробки передач, так и наиболее дорогостоящим ремонтам.

Как приобрести качественный цилиндр сцепления, на что обращать внимание

Первым на что следует обращать свое внимание при выборе качественного цилиндра сцепления — это его стоимость. К сожалению, сегодня на автомобильном рынке довольно сложно выбрать качественные запасные части для машины, стоимости которых будет значительно ниже средней цены продажи. Прежде чем отправится в автомагазин за новой деталью рекомендуется изучить рынок и все возможные предложения. Лишь после этого, ориентируясь в предложениях смело идти в более удобный автомобильный магазин за необходимым цилиндром сцепления.

На самом деле приобретение качественного цилиндра сцепления является довольно сложной задачей, поскольку полноценно его проверить возможно лишь после установки в автомобиль, прокачки и тестирования. Однако к выбору цилиндра нужно приступать с визуального осмотра на наличие видимых повреждений. Следует осмотреть манжеты, которые не допускают выпускания тормозной жидкости из системы. Они должны быть плотно посаженными и при этом не иметь никаких видимых повреждений.

Далее возможно закрыть как можно сильнее надавить на шток и посмотреть как быстро он вернется в обратное положение, после завершении воздействия на него. Шток должен моментально вернуться на место, тем самым подтверждая нормальную работы возвратной пружины.

Также самостоятельно можно проверить герметичность системы при малом давлении. Для этого следует закрыть пальцами выпускной и впускной штуцеры, через которые проходит тормозная жидкость по системе. Нажав повторно на шток, не должен сечь воздух из стыков конструкции и герметичного манжета.

На самом корпусе также не должно быть видимых повреждений — сколов, ударов, трещин, вмятин. Поскольку эта часть автомобиля довольно часто находится под воздействием внутреннего давления при нажатии на педаль сцепления.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При ремонте или замене главного цилиндра сцепления необходимо элементарное знание его устройства, а также место расположения. Во время самих работ следует иметь в своем распоряжении небольшой набор инструментов и зачастую крестовой отвертки и гаечного ключа может быть достаточно. Этого будет достаточно для самостоятельного демонтирования цилиндра, устранения возможных неисправностей либо его полной замене, а также установки на место.

Дополнительные инструментами, которые понадобятся для ремонтных работ, могут стать сухая и чистая тряпка, шприц, емкость для слитой тормозной жидкости, а также длинного шланга, диаметр которого позволит плотно одеться на воздушный клапан.

Из расходных материалов сразу же следует позаботиться о приобретении тормозной жидкости той же марки, что и была залита прежде. В случае отсутствия сведений о старой жидкости необходимо приобрести дополнительно специальную промывку, которая позволит избежать возможных неприятностей из-за их несовместимости.

Как демонтировать старый цилиндр сцепления и как установить новый цилиндр сцепления (пошагово)

В первую очередь открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, убрать резиновую прокладку, которая препятствует попаданию воздуха в систему и создает избыточное давление. После чего при помощи шприца следует удалить всю тормозную жидкость в нем, что позволит избежать разбрызгиванию ее во время снятия цилиндра. На втором этапе следует определить место в котором педаль сцепления крепится к главному цилиндру. Сам же процесс бывает очень непростым, поскольку подобраться к этому месту очень непросто. Находится оно чаще всегда в салоне автомобиля в месте, где цилиндр выходит в моторный отсек.

Предварительно подготовить специальные заглушки, при помощи которых можно будет закупорить шланги с вытекающей из них жидкостью. Теперь следует отсоединить от штуцеров шланги и открутить трубки от цилиндра, после чего следует заглушить все шланги.

Далее необходимо открутить гайки, при помощи которых крепится главный цилиндр сцепления к кузову автомобиля. Процесс этот легкий, но не очень удобный, чтобы работать гаечным ключем. После этого этапа вынимаем старый тормозной цилиндр и устанавливаем на его место новый. Установка и подсоединение его осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Когда новый главный цилиндр сцепления находится на своем месте и все шланги подсоединены, необходимо залить тормозную жидкость в бачок сцепления и приступить к прокачке системы.

Прокачка начинается с того что подбирается шланг, которые плотно одеваются на воздушный клапан. Клапан находится на рабочем цилиндре сцепления, а обратный конец опускается в заранее подготовленную емкость. При помощи подходящего ключа откручивается клапан и начинается сам процесс прокачки.

Процесс прокачки проводится двумя людьми, один из которых будет находится под моторным отсеком, второй — на водительском сидении. Человек в салоне автомобиля несколько раз до конца нажимает педаль сцепления и удерживает ее в нажатом состоянии. В этот момент второй механик на несколько оборотов откручивает клапан и позволяет выйти жидкости из системы и смотрит на наличие пузырьков воздуха. После чего процедура повторяется несколько раз до того момента, пока пузырьки воздуха перестанут выходить из системы.

Периодически следует проверять уровень жидкости в бачке и не допускать его полного вытекания. Такой относительно несложной процедурой является замена главного цилиндра сцепления автомобиля.

Негерметичность соединений при замене, чем грозит автомобилю

Система сцепления сама по себе должна быть абсолютно герметичной, именно это позволяет ей нормально функционировать и не иметь никаких сбоев. Однако часто происходит так, что автовладелец попросту пренебрегает периодическим техническим обслуживанием своего транспортного средства и упускает тот момент, когда следует провести ремонт либо замену отдельных деталей конструкции.

Также герметичность системы может быть нарушена в следствии некорректной замены/ремонта цилиндра сцепления, или же в случае установки заведомо некачественной детали.

Постепенная негерметичность соединений при замене цилиндра сцепления приводит к вытеканию гидравлической жидкости из системы и подсасывания воздуха. Происходит это во время нажатия-отжатия педали сцепления, когда создается дополнительное давление гидравлической жидкости в системе. Даже малейший пузырь воздуха, попавший в негерметичную систему может привести тому, что появляются провалы в работе сцепления. Ход педали становится более мягким, а само сцепления становится менее эффективным — появляется хруст, сложнее переключается скорость. Вовремя не устраненная проблема сможет привести не только к не комфортной езде, поскольку придется по несколько раз выжимать педаль сцепления для переключения скорости, но и к возможному выходу из строя всей коробки передач.

При негерметичной системе могут выйти из строя детали, передающие крутящий момент от двигателя на необходимый вал коробки передач.

Возможные неисправности главного цилиндра сцепления и как их устранить

Главный цилиндр сцепление позволяет значительно снижать степень воздействия на выжимной подшипник и улучшить плавность хода педали и переключения передачи. Однако при появлении каких-либо неисправностей в работе главного цилиндра сцепления, он значительно хуже начинает выполнять свои функции.

Можно выделить всего лишь 3 основных неисправности цилиндра:

  • механический износ отдельных элементов конструкции;
  • завоздушенность системы сцепления;
  • уменьшение уровня гидравлической жидкости в системе.

В случае разгерметизации системы сцепления и попадания в нее воздуха это может привести к неприятность, которые повлияют на нормальную работу. Это может произойти в результате попадания в систему воздуха через небольшие трещины в соединительных трубках и шлангах, а также уплотнительных кольцах.

Вовремя не обнаруженная проблема сможет в самый неподходящий момент привести к частичному либо полному выходу из строят всей системы сцепления. Для того чтобы исправить подобную ситуацию следует произвести визуальный осмотр всех соединительных элементов, а также мест их стыков, далее совершить замену проблемных участков, после чего прокачать гидравлическую систему. Производиться такой ремонт неисправности довольно легко и не требует наличия специального оборудования и высокого уровня знаний. Большая часть автовладельцев прекрасно разбирается в прокачке как тормозной системы, так и системы сцепления.

В том случае когда уровень гидравлической жидкости в системе постоянно уменьшается, следует более тщательно изучить всю систему на наличие возможных механических повреждений через которые тормозуха выходит. Отсутствие жидкости в систем не позволит создать необходимое давление для передачи усилия от педали сцепления к выжимному подшипнику. Таким образом водитель автомобиля попросту не сможет разъединить двигатель и коробки передач.

Проблема с разгерметизацией может быть в результате поломки соединительных трубок и шлангов, а также износа подвижных элементов главного цилиндра сцепления. Для устранения проблем с утечкой через соединительные элементы потребуется немного времени, чтобы полностью их заменить. Если же проблема была обнаружена в цилиндре, то следует его демонтировать, изучить на возможность повреждений и принять решение о его полной замене, или использовании ремкомплекта.

Ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления из чего он состоит

По своей сути ремкомплект представляет собой набор деталей, наиболее необходимых для ремонта определенного узла агрегата автомобиля.

Наиболее часто ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления состоит из 4-х деталей. В наборе находится 1 защитный колпачок, 2 шт. уплотнительных головок поршня регулятора давления задних тормозов, один колпачок штуцера шланга прокачки цилиндра выключения сцепления. Покупая такой набор каждый автовладелец сможет не только сэкономить определенную сумму личных средств на приобретение нового цилиндра, но также вернуть работоспособность этого узла автомобиля.

Установка ремкомплекта своими руками (пошагово)

На первом этапе разобраться с тем, каким образом снять цилиндр с автомобиля. Наиболее часто эта деталь находится непосредственно сразу за педалью сцепления и не требует особых навыков по ее демонтажу. Однако изучить конструкцию автомобиля все же следует.

После того как определились с местоположением цилиндра следует отсоединить все шланги и трубки, которые подходят к нему, после чего открутить их и заткнуть при помощи специальных затычек. Это позволит избавить систему от вытекания большого количества гидравлической жидкости. Далее откручивается сам цилиндр от корпуса автомобиля и таким образом он демонтируется. Приступить к разборке главного цилиндра следует аккуратно, чтобы не нанести дополнительные повреждений. И несмотря на минимальное количество деталей из которых состоит цилиндр, рекомендуется наличие минимального опыта ремонтных работ автомобиля.

Во время демонтажа и разборке этой детали автомобиля рекомендуется запоминать каждую производимую операцию, потому как сборка будет происходит точно в обратном порядке. Также рекомендуется производить записи поэтапных работ, или же делать пошагово фотоснимки всего процесса. Это спасет от возможных возникших ошибок.

Когда цилиндр полностью снят с автомобиля, его необходимо аккуратно разобрать и делать это рекомендуется на светлом и чистом рабочем месте. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт в его передней части, после чего вытащить все детали и тщательно промыть их при помощи тормозной жидкости. Использование каких-либо других жидкостей — бензин, ацетон, растворитель и т.д., категорически запрещено. Промыть в тормозухе необходимо и все детали из ремкомплекта перед их заменой.

Когда главный цилиндр полностью разобран, смело можно приступать к визуальному осмотру состояния всех деталей, которые уже были вымыты в тормозной жидкости и высушены. Сперва следует осмотреть поршень, толкатель и внутренние стенки цилиндра. Поскольку именно на них наиболее часто образовывается коррозия. Для устранения подобной проблемы следует тщательно, но аккуратно прочистить мелкодисперсной наждачной бумагой. Однако, если на поверхности коррозия оставила глубокие повреждения, то рекомендуется задуматься о полной замене отдельных частей конструкции либо всего цилиндра. Поскольку это может в ближайшее время проявиться в качестве нарушения герметизации гидравлической системы.

Далее следует осмотреть все уплотнительные части цилиндра, в случае обнаружение каких-либо миниатюрных повреждений понадобиться обязательная замена на детали из ремкомплекта. Даже в том случае, если самые мелкие повреждения визуально не заметно, они могут пропускать гидравлическую жидкость при малейшем увеличении давления.

Когда все детали из ремкомплекта были установлены вместо отработанных, необходимо установить главный цилиндр сцепления в обратном порядке его снятию. Далее прокачивается система дабы избежать ее завоздушенности.

Надежные производители запчастей главного цилиндра сцепления

Популярностью пользуются производители из Испании, Италии, Германии, Великобритании. Выбрать оптимальный вариант надежных производителей довольно сложно, поскольку некоторые из них специализируются лишь на определенных марках автомобилей.

В Испании наиболее популярными производителями являются Autofren seinsa, в Италии — LRP, Brembo, в Германии — Sachs, TRW, FTE. Однако несмотря на такое изобилие наиболее популярным производителем именно для наших автовладельцев является компания Feredo (Великобритания). Эта компания производит огромное количество запчастей для различных марок авто.

Советы профи

Главный цилиндр сцепления является одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. За этой деталью автомобиля рекомендуется также пристально следить, как и за работой других важных органов автомобиля. Нормально функционирующий цилиндр позволит избавить владельца автотранспортного средства от неприятных ситуаций на дороге, таких как провал педали сцепления, плохо переключающаяся передача, или же полный отказ всей системы.

Главный совет — не оставлять любую возникшую проблему без внимания и пользоваться лишь проверенными запасными частями от известных мировых производителей.

Главный цилиндр сцепления. Замена. Ремкомплект 21032242 seiken. Как прокачать сцепление одному и с напарником.

Туго нажималась педаль сцепления. Поменял резинки в рабочем цилиндре Ремкомплект Frenkit 520005. И в главном цилиндре 21032242 seiken ремкомплект цилиндра сцепления.

Чтобы не путаться рабочий цилиндр у двигателя справа от выпускного коллектора. Главный цилиндр ближе к водителю на моторном щите.

Откручивать главный цилиндр не удобно, трудно подлезть. Использовал карданчик, удлинитель, трещётку.

Много где сказано если жидкость потемнела и стала мутная с алюминиевой стружкой нужно менять главный и рабочий цилиндры оба и трубки. На заказ гнут медные трубки и вальцуют.

Если в бачке жидкость помутнела похожа на алюминиевую пыль, то постепенно эта пыль начнёт убивать зеркало на новых цилиндрах. Только полная замена обоих цилиндров одновременно и промывка магистрали, а ещё лучше и её поменять.

В переди двигателя справа от выпускного коллектора находим рабочий цилиндр. На рабочем цилиндре находим штуцер с надетым резиновым колпачком. Снимаем колпачок. Одеваем на штуцер ключ на 11 и шланг. Второй конец шланга опускаем в банку на земле куда будет стекать старая жидкость. Надо следить чтобы жидкость постоянно была в бачке чтобы система не завоздушилась. Периодически подливаем жидкость.

Как прокачать одному. Качаем педалью 5 раз ставим брусок между педалью и креслом водителя берём ключ на 11 идём откручиваем штуцер на рабочем цилиндре на 3 секунды и сразу закручиваем (стравливаем воздух). Повторить где то 5-10 раз. Повторяем до тех пор, пока жидкость не пойдёт без пузырьков. По этому шланг лучше прозрачный.

С напарником: Напарник нажимает 5 раз на педаль сцепления, после чего оставляет ее в нажатом положении. Немного откручиваем штуцер на рабочем цилиндре, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота. При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость в банку на земле, а педаль сцепления провалиться до пола. Затем штуцер закручиваем, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяем до тех пор, пока жидкость не потечет без пузырьков. По этому шланг лучше прозрачный.
Жидкости брал 1л. DOT4.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Последовательность как собирать. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Где находится Главный цилиндр сцепления. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Под педалью. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Где откручиваем. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Поставить на место это кольцо не просто. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Зеркало. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma 21032242 seiken. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Справа новое. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma . Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma По трубке сливается тормозуха с пузырьками. Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma Прикрутил.

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ

Добро пожаловать!
Главный цилиндр сцепления – благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!
Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится главный цилиндр сцепления?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Красной стрелкой - обозначен вакуумный усилитель. Синей - главный тормозной цилиндр. Жёлтой - главный цилиндр сцепления. Зелёной - бачок гидропривода тормозов.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?
Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Примечание!
Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Выливание тормозной жидкости из бачка при помощи резиновой груши

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Снятие расширительного бачка для более обширного доступа к цилиндру

Примечание!
Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

Отворачивание гайки крепления трубопровода к цилиндру

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

Отсоединение шланга от главного цилиндра

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Отворачивание двух гаек крепления главного цилиндра к автомобилю

Примечание!
Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

Установка:
1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *