Как правильно установить выключатель массы на автомобиль
Перейти к содержимому

Как правильно установить выключатель массы на автомобиль

  • автор:

Установка выключателя массы и немного расминусовки

Поскольку автомобиль периодически стоит по 2-3 недели (отпуска, командировки, прочая фигня да и в морозы -30 и ниже я без нужды не езжу) идея установить выключатель массы, чтобы не дергать каждый раз клемму у меня возникла практически сразу после покупки. Даже купил сам выключатель, однако изучив конструкцию оставил эту идею. А тут недавно обратил внимание, что что-то не так с напряжением в сети какие-то непонятные просадки появились. Решил все-таки заняться этим вопросом.
Перво-наперво изучил целесообразность разминусовки следующим методом: начал мерить падение напряжения между различными точками: м/у корпусом генератора и кузовом, м/у корпусом генератора и аккумулятором, м/у аккумулятором и кузовом, м/у генератором и двигателем — все мерил при заведенном двигателе и всех включенных потребителях(фары, обогрев стекла, вентилятор печки). Метод показан на фото.

Фото в бортжурнале LADA 2114Измерение падений

Результаты показали, что потери составляют от 0,3 до 0,9 вольт, что вроде и терпимо, но для низковольтной системы многовато. Максимальная потеря была между кузовом и генератором, минимальная до аккумулятора.
Решил соединить следующие точки: два места на двигателе: штатное и поближе к стартеру, кузов в штатном месте, аккумулятор и корпус генератора. Состояние штатных мест подключения было не очень — места соединения окисленные и грязные, думаю просто зачистив их я бы уже намного улучшил ситуацию.

Фото в бортжурнале LADA 2114состояние мест подключения

Для выполнения доработки обзавелся следующим: выключатель массы — купил давно, сейчас стоит 170 рублей, 3 метра провода ПВ-3 25мм по 178 руб/метр, наконечники — 7 шт. цены не помню, клеммы для аккумулятора "японские" откуда такое название не понятно — 100 руб., медную пластинку и термоусадку нашел в старых запасах.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Рассверлил отверстия в выключателе и вырезал пластинку, кстати отверстия и в наконечниках 8 мм, и шпильки подключения на авто 8 мм, видимо оптимум для данного сечения провода.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Место установки, оно-же дополнительное место подключения выбрал около стартера, туда и доступ как-раз удобный, а в данной записи www.drive2.ru/l/7885806/ у человека часть проблем перенос массы в это место решило.

Фото в бортжурнале LADA 2114место установки

Наконечники решил припаять — лучший контакт обеспечит только сварка. Сначала пытался сделать 200Вт паяльником в гараже ничего не получилось может из-за холода, пришлось делать дома на плите.

Фото в бортжурнале LADA 2114Макаем в флюс, макаем в припой. Фото в бортжурнале LADA 2114Получаем хорошо облуженные провода Фото в бортжурнале LADA 2114Напаиваем наконечники. Фото в бортжурнале LADA 2114Готовые провода

Все места подключения тщательно зачистил наждачкой.

Фото в бортжурнале LADA 2114Место на кузове

Соединил, затянул, обработал смазкой от корозии.

Фото в бортжурнале LADA 2114места подключения Фото в бортжурнале LADA 2114Результат Фото в бортжурнале LADA 2114Клемма на аккумуляторе

Собрал, включил, завел начал промерять падения и максимальное, что я смог намерить на фото:

Фото в бортжурнале LADA 21140,0 повдоль

Короче падения получились в пределах погрешности прибора — положительный эффект определенно есть, посмотрим как будет в эксплуатации.

Как правильно установить выключатель массы на автомобиль?

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Установка

Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:

  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
  • Устанавливаем на положенное место кнопку;
  • Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
  • Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.

После чего, остается проверить работу кнопки.

Полезные рекомендации

Стоит ещё раз подумать о том, устанавливать выключатель массы или нет.

Это связано с такими особенностями:

  1. Некоторые устройства и системы, когда отключается питание, могут сбрасывать настройки, терять ранее заданные параметры. Их потребуется всякий раз восстанавливать.
  2. Не переживайте, что у вас обнулится одометр или полностью собьются все настройки в ЭБУ. Они являются энергонезависимыми.
  3. При размыкании массы на некоторых машинах срабатывает сирена сигнализации.
  4. Если охранный комплекс не имеет собственного источника питания, отключение АКБ приведёт к тому, что сигнализация работать не будет.
  5. Ряд параметров на инжекторных двигателях сбрасываются и не сохраняются. К примеру, при использовании выключателя вы можете и не узнать о наличии тех или иных ошибок.
  6. Есть риск столкнуться с тем, что от машины отвяжется иммобилайзер. Распространённое явление для более новых авто.

Подводя итог, стоит сказать, что размыкатель на машинах после 2000 года выпуска, а особенно на инжекторных, использовать не рекомендуется. Слишком много настроек придётся восстанавливать.

Думайте и принимайте решение в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Выключатель потенциально полезен и необходим. Но не всегда и не всем.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМА

Выключатель массы дистанционный: простая защита заряда аккумулятора

Как правильно установить выключатель массы на автомобиль?

» Статьи » Выключатель массы дистанционный: простая защита заряда аккумулятора

Многие автомобили и автобусы, особенно отечественного производства, комплектуются простым и эффективным средством защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционным выключателем массы. Все об этом устройстве, его конструкции, работе, установке и эксплуатации читайте в статье.

Назначение дистанционного выключателя массы

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея постепенно теряет заряд. Причина этого явления проста — в автомобиле всегда присутствуют неотключаемые потребители тока, из которых больше всего мощности потребляют сигнализация, часы, магнитола и другие. И если после кратковременной стоянки (даже в течение двух-трех дней) АКБ способна дать энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разрядиться «в ноль». Поэтому при длительной стоянке аккумуляторную батарею рекомендуется отключать от бортовой сети — для этого служит специальный дистанционный выключатель (или, наоборот, включатель) «массы».

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства. Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих.

Следует отметить, что дистанционные выключатели массы используются преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах, и практически не получили распространение на легковых авто (за исключением УАЗов и им подобных). Дело в том, что грузовики и автобусы не оснащаются сигнализацией и другими средствами, которые нуждаются в постоянном подключении к источнику тока. Если же на авто установлен тахограф или спутниковая система контроля транспорта, то в этих устройствах обычно есть свой аккумулятор.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
  • Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
  • Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт «+» любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

При правильной инсталляции и бережной эксплуатации дистанционный включатель массы будет на протяжении длительного времени защищать аккумулятор от потери заряда и автомобиль от угона, не требуя к себе никакого внимания.

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

Установка дистанционного выключателя массы

Как правильно установить выключатель массы на автомобиль?

Установку и монтаж дистанционного выключателя массы необходимо выполнять согласно нормам и требованиям Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций №105.

Требования, указанным в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ согласно которым производится установка дистанционного выключателя массы:

  • 9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи
  • 9.2.2.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее.
  • 9.2.2.3.2 Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и четко маркировано. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они четко маркированы и защищены от случайного срабатывания.
  • 9.2.2.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.
  • 9.2.2.3.4 Присоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакт для защиты от короткого замыкания, например, с помощью резинового колпачка.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками — Автомастер

Как правильно установить выключатель массы на автомобиль?

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
  • Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
  • Плохая установка или ремонт компонентов

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

  • Тусклые огни
  • Мерцающие огни
  • Электрические устройства работают беспорядочно
  • Неисправный топливный насос
  • Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
  • Прерывистый отказ датчиков
  • Повреждены дроссельные или передающие кабели
  • Жесткий старт
  • Разряженная батарея АКБ

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Страница не найдена

Страница не найдена – Сателит Skip to content

  • 420061 ,Республика Татарстан, г.Казань, ул.Н.Ершова, д.27А
  • Пн–Пт, 9:00–18:00

Заказать обратный звонок

  • Заказать звонок

Заказать обратный звонок

Обратная связь

  • Пн–Пт, 9:00–18:00
  • Заказать звонок

Заказать обратный звонок

Обратная связь

  • Новости
  • О компании О нас
  • Сертификаты
  • Тахографы
  • Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Установка антиблокировочной системы (АБС)Установка системы ЭРА-ГЛОНАССОформление и получение СБКТСПолучение карты водителяУстановка тахографовУстановка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГПомощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДДЛицензирование на перевозку пассажировСертификация услуг автосервисаУсловия доставки и оплатыАкцииКонтакты

  • Авторизация
  • Корзина / 0.00₽ 0 Корзина пуста.
  • 0

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Выключатель массы АКБ

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Монтаж выключателя массы на плюс

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Клемма автомобильного аккумулятора

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

  1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
  3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Выключатель массы АКБ

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Аккумуляторная батарея в машине

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Полезные рекомендации

Стоит ещё раз подумать о том, устанавливать выключатель массы или нет.

Это связано с такими особенностями:

  1. Некоторые устройства и системы, когда отключается питание, могут сбрасывать настройки, терять ранее заданные параметры. Их потребуется всякий раз восстанавливать.
  2. Не переживайте, что у вас обнулится одометр или полностью собьются все настройки в ЭБУ. Они являются энергонезависимыми.
  3. При размыкании массы на некоторых машинах срабатывает сирена сигнализации.
  4. Если охранный комплекс не имеет собственного источника питания, отключение АКБ приведёт к тому, что сигнализация работать не будет.
  5. Ряд параметров на инжекторных двигателях сбрасываются и не сохраняются. К примеру, при использовании выключателя вы можете и не узнать о наличии тех или иных ошибок.
  6. Есть риск столкнуться с тем, что от машины отвяжется иммобилайзер. Распространённое явление для более новых авто.

Подводя итог, стоит сказать, что размыкатель на машинах после 2000 года выпуска, а особенно на инжекторных, использовать не рекомендуется. Слишком много настроек придётся восстанавливать.

Думайте и принимайте решение в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Выключатель потенциально полезен и необходим. Но не всегда и не всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *