Как снять переключатель света на фольксваген т5
Перейти к содержимому

Как снять переключатель света на фольксваген т5

  • автор:

Как снять переключатель света на фольксваген транспортер т5

Этот свободно доступный (для всех) фотоотчет сделан для людей, желающих работать своими руками и головой. Хочется надеяться, что наглядная информация (в фото) будет подспорьем при самостоятельной замене и ремонте узлов автомобиля.
Свободно доступный фотоотчет Всеобщей Пользы для! В пику таким и подобным предупреждениям (заявлениям): «У вас нет необходимых прав для просмотра фотоизображений (вложений) в этом сообщении».
Пусть видят ВСЕ, получают знания и применяют знания на Деле!

Внимание! Снятие (отключение) подушки безопасности требует особой осторожности и соблюдения правил работ. Перед началом работ повернуть (выключить) замок отключения надувных подушек безопасности в верхнем правом бардачке автомобиля.
Разблокировав регулируемую рулевую колонку, установить в нижнее положение и вытянуть руль полностью на себя. Зафиксировать рулевую колонку штатным рычагом.
Вставить ключ в замок зажигания (разблокировать) – обеспечив беспрепятственное свободное проворачивание руля влево и вправо.
Повернуть рулевое колесо автомобиля на 90 градусов вправо.

Сверху (в этом положении), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Левую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).

Повернуть руль на 180 градусов влево.
Сверху (в этом положении) ), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Правую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).

Внимание! Вернуть руль в рабочее положение при прямолинейном движении. Вынуть ключ из замка зажигания и зафиксировать рулевое колесо в рабочем положении при прямолинейном движении автомобиля. На самом корпусе рулевого колеса, под снятой подушкой безопасности, можно разглядеть схематическое перечеркнутое изображение повернутых колёс и не ровно стоящего руля.
Осторожно! приподняв подушку безопасности и отогнув тонкой отверткой лепесток в электроразъеме питания снять блок подушки безопасности.
Подушка закреплена в четырёх точках на двух пружинных скобах. Под подушкой безопасности установлены четыре пружины – при освобождении точек крепления с левой и правой стороны, демонтируемая подушка безопасности чуть отходит от корпуса рулевого колеса.
Для полного понимания принципа крепления подушки безопасности, места поиска и направления приложения сил отверткой послужат фото уже снятого руля.

Направление приложения сил к рукоятке отвертке указано стрелкой.
Фото лицевой и обратной стороны руля, где видно место расположения и форма (нарисованы) двух пружинных скоб фиксации. Поможет понять принцип фиксации и приложения сил при снятии подушки безопасности с рулевого колеса.

Подушка безопасности и точки «грибки» крепления подушки безопасности к рулю.

Разъём подсоединения подушки безопасности к подрулевому кольцу – «улитке»
Внимание! После снятия и отключения электроразъёма подключения подушки безопасности не желательно включать зажигание – чтобы не возникла и не прописалась ошибка в «мозгах» автомобиля.

Открутить болт крепления рулевого колеса.

После откручивание болта крепления рулевого колеса к центральному валу рулевой колонки, найти увидеть две метки, одна на торце вала рулевой колонки, а другая рядом с посадочным (крепёжным) отверстием рулевого колеса.

Если рулевое колесо не снимается (крепко держится) на валу рулевой колонки, вкрутить на несколько витков штатный крепежный болт, чтобы прилагая значительные усилия при снятии рулевого колеса не получить травму лица. Не сильное покачивание (как правило) помогает снять туго сидящее рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Внимание! После снятия рулевого колеса необходимо уделить особое внимание (зафиксировать от проворачивания) подрулевому кольцу. Внутри которого уложен плоский рабочий контактный электропровод подключения подушки безопасности к бортовому оборудованию автомобиля. Просто называемая «Улитка» — имеет свободный ход (проворачивание), на 2 полных (с хвостиком) оборота влево и 2 полных (с хвостиком) оборота вправо. В случае нежелательного проворачивания (сбивания) с центральной точки будет не сложно найти золотую середину «Улитки» при ровно установленном рулевом колесе автомобиля.

Пластиковый декоративный корпус рулевой колонки состоит из двух частей: Верней (малой) и Нижней (большой). Малая (верхняя) часть прикреплена к Нижней (большой) части декоративного корпуса только на пластиковых фиксаторах.
Осторожно поддев (по всему шву соединения) острым предметом, отделить Верхнюю (малую) часть и отвести вверх, к щитку приборов (полному демонтажу Верней части декоративного корпуса препятствует декоративный мягкий чехол).

Нижняя (большая) часть декоративного пластикового корпуса рулевой колонки закреплена в 3х (трёх) точках: 1 болт снизу – под фиксирующей ручкой положения регулируемой (в 2х плоскостях).
Шляпка имеет шлиц «звёздочка».

И два самореза сверху (слева и справа), от вала рулевого колеса, глубоко внутри декор. пластик. кожуха (откручивать, вставляя инструмент сверху). Шляпка имеет шлиц «звёздочка» (меньший размер шлицов, чем у нижнего болта).

Декоративный пластиковый кожух снят.

Отпустить (ослабить) болт («звёздочка») стяжного (фиксирующего) хомута крепления подрулевого многофункционального переключателя.

Потянув вверх (белый пластиковый) «ключ» замка фиксации электроразъёма подключения (к бортовой сети автомобиля) многофункционального подрулевого переключателя, отключить электроразъём и снять подрулевой переключатель с рулевой колонки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Multivan , давление в шинах Volkswagen Multivan , неисправности Volkswagen Multivan , подготовка к зиме Volkswagen Multivan , тормоза Volkswagen Multivan , масляный фильтр Volkswagen Multivan , топливный фильтр Volkswagen Multivan , фильр салона Volkswagen Multivan , регулировка фар Volkswagen Multivan , номер кузова Volkswagen Transporter , давление в шинах Volkswagen Transporter , неисправности Volkswagen Transporter , подготовка к зиме Volkswagen Transporter , тормоза Volkswagen Transporter , масляный фильтр Volkswagen Transporter , топливный фильтр Volkswagen Transporter , фильр салона Volkswagen Transporter , регулировка фар Volkswagen Transporter , номер кузова Volkswagen California , давление в шинах Volkswagen California , неисправности Volkswagen California , подготовка к зиме Volkswagen California , тормоза Volkswagen California , масляный фильтр Volkswagen California , топливный фильтр Volkswagen California , фильр салона Volkswagen California , регулировка фар Volkswagen California , номер кузова Volkswagen Caravelle , давление в шинах Volkswagen Caravelle , неисправности Volkswagen Caravelle , подготовка к зиме Volkswagen Caravelle , тормоза Volkswagen Caravelle , масляный фильтр Volkswagen Caravelle , топливный фильтр Volkswagen Caravelle , фильр салона Volkswagen Caravelle , регулировка фар Volkswagen Caravelle , номер кузова Volkswagen Т5 , давление в шинах Volkswagen Т5 , неисправности Volkswagen Т5 , подготовка к зиме Volkswagen Т5 , тормоза Volkswagen Т5 , масляный фильтр Volkswagen Т5 , топливный фильтр Volkswagen Т5 , фильр салона Volkswagen Т5 , регулировка фар Volkswagen Т5

8. Замена ламп накаливания

Замена ламп требует определённой сноровки. Поэтому при малейшей неуверенности производите замену ламп у дилера коммерческих автомобилей Volkswagen или попросите сделать это специалиста. Помощь профессионалов однозначно нужна, если замена ламп требует дополнительного снятия каких-либо деталей. В автомобиле всегда должна быть коробочка с запасными пампами для световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Запасные лампы накаливания можно приобрести на дилерских предприятиях Volkswagen. В некоторых странах наличие запасных ламп в автомобиле предписано законом. Езда с перегоревшими лампами наружных световых приборов может противоречить правилам.

Следующие лампы накаливания могу быть заменены самостоятельно:

  • Лампы накаливания галогенных фар, а также фар в переднем бампере (если входят в комплектацию): ближнего света, дальнего света фонарей дневного света, передних габаритных огней и указателей поворота, противотуманных фар.
  • Лампы накаливания задних фонарей: задних габаритных огней, заднего противотуманного фонаря, стоп-сигнала, задних указателей поворота, фонаря заднего хода.
  • При необходимости — лампы накаливания боковых габаритных фонарей.
  • В некоторых случаях и лампа накаливания освещения номерного знака.

Все остальные лампы накаливания и другие источники света в автомобиле должны заменятся только на сервисной станции.

Особые лампы накаливания

Некоторые лампы в фарах и фонарях могут по своей спецификации отличаться от обычных ламп. Соответствующая маркировка находите на цоколе или на колбе лампы.

Внимание!
При недостаточном освещении дороги автомобиль может быть незаметен или плохо виден для других участников движения, что может привести к аварии.

Внимание!
— Неумело произведённая замена ламп может привести к аварии и тяжелым травмам.
— Перед выполнением любых работ в моторном отсеке обязательно прочтите соответствующие предупреждения и соблюдайте их. Моторный отсек любого автомобиля представляет собой зону повышенной опасности и может стать причиной тяжелых травм.
— Перед заменой этих ламп дождитесь их полного охлаждения.
— Замену ламп можно выполнять только, если вы точно знаете что нужно делать и имеете необходимые навыки. Если вы не вполне уверены, что именно и как именно нужно делать, обратитесь для выполнения работ на соответствующее сервисное предприятие.
— Не касайтесь колб ламп накаливания голыми руками. При включении лампы частички жира с пальцев на ее колбе испаряются и оседают на отражателе, вызывая его «потускнение».
— У корпусов фар (в моторном отсеке) и задних фонарей есть острые края. При замене ламп берегите руки.

Примечание
Резиновые крышки и пластиковые колпачки защищают корпус фары от попадания внутрь воды. Их неправильная установка может привести к повреждению электрооборудования.

Контрольная лампа

На автомобилях с автоматическим адаптивным освещением (надпись AUTO в переключатель света) наличие перегоревшей лампы выводится через включение контрольной лампы в комбинации приборов.

Горит Возможная причина Принимаемые меры
Перегорела лампа наружных световых приборов автомобиля Замените перегоревшую лампу.

При включении зажигания на короткое время для проверки работы включаются некоторые сигнальные и контрольные лампы. Через несколько секунд они гаснут.

Внимание!
— Игнорирование предупредительных сигналов ламп и текстовых сообщений может привести к отказу автомобиля во время движения в транспортном потоке, к аварии и тяжёлым травмам. Поэтому сигналы ламп и текстовые сообщения никогда нельзя оставлять без внимания.
— Остановите автомобиль сразу же, как только это можно будет безопасно сделать.

Примечание
Игнорирование сигналов контрольных ламп и текстовых сообщений может привести к повреждению систем автомобиля.

Замена ламп накаливания

Контрольный перечень

Для замены лампы накаливания обязательно выполните следующие действия в указанной последовательности:

1. Поставьте автомобиль как можно дальше от движущегося потока, на ровной площадке с достаточно твердым покрытием.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Поверните переключатель освещения в положение 0.

4. Приведите подрулевой переключатель указателей поворота в среднее положение.

5. Автоматическая коробка передач: переведите рычаг селектора в положение Р.

6. Отключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

7. Механическая коробка передач включите передачу.

8. Подождите, когда погаснет подсветка окружающего пространства.

9. Дайте остыть перегоревшим лампам.

10. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель.

11. Замените перегоревшие лампы по инструкциям данного раздела. Разрешается замена ламп накаливания только новыми лампами с аналогичными параметрами Соответствующая маркировка находится на цоколе или на колбе лампы.

12. Не касайтесь колб ламп накаливания голыми руками. Оставленные пальцами частички жир нагреваются и испаряются при включении пампы. Затем они оседают на поверхности отражателя, вызывая ухудшение характеристик фары.

13. После установки новой лампы проверьте её работу. Если лампа не горит, то возможно, она плохо вставлена или сразу же снова перегорела. Не исключено также, что плохо подсоединен электрический разъём.

14. После замены передних ламп проверяйте регулировку фар на сервисной станции.

Внимание!
— Контрольный перечень важен для вашей же безопасности. Его игнорирование может привести к аварии и тяжёлым травмам.
— Всегда выполняйте действия. указанные в контрольных перечнях, и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Примечание
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова или иных деталей автомобиля при снятии и установке фар и фонарей соблюдайте осторожность.

Снятие кожухов в передней фаре

В моторном отсеке: крышки левой фары

На рисунке показано снятие левой фары при виде сзади. Правая фара выглядит зеркально.

Ближний свет / Стояночное освещение Дальний свет (Caravelle, Transporter) Указатель поворота спереди / Дневной режим освещения Дальний свет (Multivan)
1 Выполните проверки / действия по всем пунктам контрольного листа
2 Откройте капот
3 Отпустите семь винтов в кожухе двигателя подходящей монетой
4 Снимите кожух двигателя
5 Снимите с задней стороны фары резиновую крышку. Снимите с задней стороны фары резиновую крышку (2).

Multivan: замена ламп накаливания для ближнего света и габаритных огней

Лампа накаливания для ближнего света.

Лампа накаливания для стояночного света освещения.

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

Ближний свет Стояночное освещение
1 Выполните проверки/действия по всем пунктам контрольного листа
2 Снимите соответствующие резиновые крышки в передней фаре
3 Поверните патрон лампы до упора влево и выньте его движением назад вместе с лампой. Выньте патрон с лампой движением назад.
4 Не перекашивая, извлеките лампу из патрона. При необходимости нажмите на патроне фиксатор.
5 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу
6 Вставьте патрон в фару и поверните его до упора вправо. Вставьте патрон в фару до конца.
7 Установите на место резиновую крышку.

Примечание
— Замена лампы накаливания для стояночного освещения проходит легче, если снять лампу ближнего света.
— На рисунках показан вид левой фары сзади. Правая фара выглядит зеркально.

Caravelle, Transporter: замена ламп накаливания для ближнего, дальнего и стояночного света

Крепление лампы ближнего и дальнего света.

Лампа накаливания для стояночного освещения 0.

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

Ближний свет Стояночное освещение
1 Выполните проверки/действия по всем пунктам контрольного листа
2 Снимите соответствующие резиновые крышки в передней фаре
3 Проволочный хомутик следует с усилием отжать вниз и вынуть патрон с лампой движением назад. Выньте патрон с лампой движением назад.
4 Не перекашивая, извлеките лампу из патрона. При необходимости нажмите на патроне фиксатор.
5 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу
6 Следует установить патрон в фару а проволочный хомутик потянуть вверх до его фиксации. Вставьте патрон в фару до конца.
7 Установите на место резиновую крышку.

Примечание
— Замена лампы накаливания для стояночного освещения проходит легче, если снять лампу ближнего света.
— На рисунках показан вид левой фары сзади. Правая фара выглядит зеркально.

Замена ламп накаливания дальнего света (Multivan), дневного режима освещения и указателя поворота

Лампа указателя поворота 0 и дневного режима освещения, а также дальнего света.

Замена лампы указателя поворота 1 и дневного режима освещения, а также дальнего света 2.

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

Указатель поворота 1 Дневной режим освещения и дальний свет 2
1 Выполните проверки/действия по всем пунктам контрольного листа
2 Снимите соответствующие резиновые крышки в передней фаре
3 Поверните патрон лампы до упора влево и выньте его движением назад вместе с лампой.
4 Не перекашивая, извлеките лампу из патрона. При необходимости нажмите на патроне фиксатор.
5 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу
6 Вставьте патрон в фару и поверните его до упора вправо.
7 Установите на место резиновую крышку.

Примечание
На рисунках показан вид левой фары сзади. Правая фара выглядит зеркально.

Замена лампы накаливания противотуманной фары

Передний бампер справа: снятие крышки буксирной проушины.

Замена лампы противотуманной фары.

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

1 Выполните проверки/действия по всем пунктам контрольного листа.
2 Нужно взяться за паз и снять крышку (1) в направлении стрелки вперёд.
3 Выверните винты (1) отвёрткой из бортового инструмента.
4 Извлеките противотуманную фару по направлению вперёд.
5 Не отжимайте фиксаторы вверх, а разъём отсоедините от патрона.
6 Поверните патрон против часовой стрелки и выньте вместе с лампой движением назад.
7 Новый патрон в таком же исполнении с исправной лампой нужно ввернуть по часовой стрелке в первоначальное положение до защёлкивания.
8 Подсоедините к патрону электрический разъём. Разъём должен зафиксироваться с характерным щелчком.
9 Вставьте фару в опору и надёжно затяните крепёжные винты отвёрткой.
10 Вставьте крышку в бампер до фиксации с характерным щелчком.
Замена ламп в задних фонарях

Сбоку сзади на автомобиле снятие заднего фонаря.

Задний фонарь: выкручивание крепления ламподержателя.

Замена ламп накаливания на автомобилях с кузовом

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

1 Ознакомьтесь с контрольным перечнем и выполните необходимые действия.
2 Выверните два винта под крестовую отвёртку отвёрткой из бортового инструмента.
3 Сдвиньте задний фонарь наружу и выньте его из держателя.
4 Выверните четыре винта под крестовую отвёртку (2) до (5) отвёрткой из бортового инструмента.
5 Выньте лампу накаливания непосредственно из патрона.
6 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу.
7 Вставьте патрон в задний фонарь и затяните четыре винта под крестовую отвёртку.
8 Осторожно вставьте задний фонарь в отверстие кузова. Задний фонарь не должен выступать над панелью кузова.
9 Удерживая фонарь на месте, вверните рукой винты крепления
10 Проверьте правильность и надёжность установки фонаря.
Замена ламп накаливания на автомобилях с грузовой платформой

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

1 Ознакомьтесь с контрольным перечнем и выполните необходимые действия.
2 Выверните четыре винта под крестовую отвёртку на заднем фонаре отвёрткой из бортового инструмента.
3 Снимите рассеиватель.
4 Выньте лампу накаливания непосредственно из патрона
5 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу.
6 Установите рассеиватель.
7 Надёжно затяните четыре винта под крестовую отвёртку отвёрткой из бортового инструмента.
8 Проверьте правильность и надёжность установки фонаря.
Замена лампы фонаря подсветки номерного знака

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

1 Ознакомьтесь с контрольным перечнем и выполните необходимые действия.
2 Отвёрткой выкрутить винты лампы подсветки номерного знака.
3 Снимите фонарь подсветки номерного знака.
4 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу.
5 Осторожно вставьте плафон освещения номерного знака в отверстие бампера. Убедитесь, что плафон вставляется в правильном положении
6 Закрутите отвёрткой винты крепления фонаря.
Замена лампы боковых указателей поворота
Снятие бокового повторителя указателя поворота.

Боковой повторитель указателя поворота: замена лампы накаливания.

Выполняйте указанные действия только в указанной последовательности.

1 Ознакомьтесь с контрольным перечнем и выполните необходимые действия.
2 Приставьте отвертку из бортового инструмента плоским концом к той стороне бокового указателя поворота, которая обращена к задней части автомобиля.
3 Нужно извлечь боковой указатель поворота из кузова.
4 Нужно вынуть патрон лампы в направлении стрелки.
5 Выньте лампу накаливания непосредственно из патрона
6 Установите на место перегоревшей лампы идентичную запасную лампу.
7 Установите патрон на место.
8 Нужно вставлять боковой указатель поворота той стороной, которая ближе к задней части автомобиля, в кузов до тех пор, пока пружина на другой стороне не зафиксирует указатель поворота.

Примечание
Перед установкой отвёртки проложите листок картона между отверткой и кузовом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Переключатель наружного освещения Транспортер Т4 (см.1, рис. 25)

— габаритное освещение/габаритное освещение, передние фары — режим «ближний свет»

— ближний или дальний свет

— передние или передние/задние противотуманные фары

Рис. 25 Панель управления системы освещения
1 — выключатель наружного освещения, 2 — подсветка панели приборов, 3 — регулировка положения фар

Фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя и после выключения зажигания они автоматически переключаются на габаритное освещение.
Если после удаления ключа из замка зажигания наружное освещение не выключено, то при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа «зуммер».
Для включения наружного освещения в режим «габаритное освещение» или «ближний/дальний свет» выключатель (1) поверните до первого фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фарах на приборном щитке горит соответствующая КЛ.
Электрическая схема автомобиля обеспечивает автоматическое отключение задних противотуманных фар при эксплуатации прицепа с аналогичными фарами.

Подсветка панели приборов (см. 2, рис. 25)

При включенном наружном освещении Транспортер Т4 яркость подсветки панели приборов можно плавно изменять вращением регулятора, расположенного рядом с включателем наружного освещения.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все четыре указателя поворота, а также все КЛ указателей поворотов и КЛ в выключателе.

Регулятор положения передних фар

При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулировать угол наклона фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этому удается улучшить освещенность дороги перед автомобилем.
Регулировку фар можно производить только при включенном ближнем свете.
Для опускания светового конуса надо дисковый регулятор из исходного положения (—) повернуть вниз (см. 3 рис. 25).

Выключатель Транспортер Т4 аварийной сигнализации (см. 4, рис. 26)

Рис. 26 Переключатели панели приборов Т4
4 — выключатель аварийной сигнализации, 5 — обогрев заднего стекла, 6 — вентиляторы салона, 7 — выключатель-регулятор подогрева сидений

Аварийная сигнализация работает и при выключенном зажигании.

Обогрев заднего стекла (см. 5, рис. 26)

Обогрев работает только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, светится соответствующая КЛ в выключателе.
Обогрев наружных зеркал и заднего стекла отключается автоматически примерно через 5 минут после включения обогрева заднего стекла. При необходимости дальнейшего обогрева рекомендуется выключить обогрев заднего стекла и снова его включить.

Выключатели Транспортер Т4 потолочных вентиляторов (см. рис. 26)

Вентиляторы работают и при выключенном зажигании. При работе вентилятора светится соответствующая КЛ в кнопке.
Левый выключатель — обеспечивает удаление воздуха из салона
Правый выключатель — обеспечивает подачу воздуха в салон
Дисковый выключатель-регулятор обогрева сидений (см. 7, рис. 26)
Спинки и подушки передних сидений могут подогреваться электрическим током при работающем двигателе. Обогрев включается соответствующим дисковым выключателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева. Для выключения надо повернуть дисковый выключатель-регулятор Вытяжная кнопка включения блокировки дифференциала (полноприводный автомобиль)
Для включения/выключения режима полного привода необходимо нажать/вытянуть соответствующую кнопку (см. рис. 27).

Рис. 27 Панель управления блокировкой дифференциала

Включение/выключение полного привода произойдет не сразу, а с временной задержкой, под контролем бортового микропроцессора.

Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 28)

Рис. 28 Переключатель указателей поворота Фольксваген Транспортер Т4

Указатель правого поворота — переключатель Транспортер Т4 вверх (1).
Указатель левого поворота — переключатель вниз (2).
При включенном указателе поворота одновременно мигает соответствующая КЛ.
После выхода автомобиля из поворота указатель поворота автоматически выключается.
Переключение на дальний или ближний свет
Переключение при включенном ближнем или дальнем свете осуществляется путем перемещения подрулевого переключателя к рулевому колесу (3). При переключении на дальний свет загорается КЛ дальнего света.

Световой сигнал («мигнуть фарами»)

Подрулевой переключатель нажмите к рулевому колесу до точки повышенного сопротивления перемещению (3) — мигнут фары и соответствующая КЛ дальнего света.

Для освобождения водителя от необходимости поддерживать педалью «газа» желательную скорость движения при продолжительном движении (например на трассе) служит устройство, называемое «темпомат». Темпомат обеспечивает постоянство заданной скорости (не ниже 45 км/ч), если двигатель может эту скорость обеспечить.
При включенном темпомате не переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение без выключения сцепления! В противном случае двигатель наберет очень большие обороты («даст козла»), и это может привести к его выходу из строя!
На автомобилях с автоматической трансмиссией темпомат работает только если рычаг селектора находится в положении «D», «3» и «2». Если во время движения выбрана какая-либо другая передача («Р, N, R или 1»), последняя заданная величина скорости из памяти бортового микропроцессора удаляется, и темпомат полностью отключается.
Управление темпоматом осуществляется скользящим переключателем Транспортер Т4 (А) и нажимной клавишей (В), расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар (см. рис. 29).
Включение темпомата осуществляется путем передвижения переключателя (А) в положение «ON».
Когда достигнута заданная скорость движения, достаточно кратковременно нажать на клавишу (В) («SET»). Теперь можно убрать ногу с педали “газа” — темпомат включен.
В дальнейшем можно увеличить значение заданной скорости без нажатия на педаль “газа”. Для этого необходимо нажать клавишу (В) и держать ее нажатой до тех пор, пока заданная скорость не будет достигнута.

Рис. 29 Клавиши управления темпоматом.

Скорость движения может также быть повышена обычным способом — нажатием на педаль «газа». После отпускания педали темпомат снизит скорость движения до заданного значения.
Темпомат кратковременно выключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, а также при существенной разнице между фактической и заданной скоростями, например, при движении в гору на слишком высокой для такого подъема передаче.
Для возвращения к движению с ранее заданной скоростью рекомендуется после отпускания педали тормоза или сцепления или по окончании подъема сдвинуть переключатель (А) до упора влево («RES»).
Темпомат полностью выключается при подаче переключателя (А) до упора вправо («OFF») или же — при неподвижном автомобиле — во время выключения зажигания.

Представляем схемы электрооборудования на Volkswagen Transporter 1990-2000 г.в. Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектации входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др. Версия Long существует в двух высотах 1940 и 2430 mm.

1. Реле кондиционера (13)
2. Реле дворников заднего стекла с автоматикой интервалов (72)
3. Реле блока управления Digifant (30)
4. Разгрузочное реле контакта X (18)
5. Блок управления указателем недостатка охлаждающей жидкости (42)
6. Реле аварийной сигнализации (21) или реле аварийной сигнализации при вождении с прицепом (22)
7. Реле системы мойки фар (33)
8. Реле автоматики интервалов мойки и очистки стекол (19)
9. Блок управления системы предупреждения о пристегивании ремней безопасности (27, 34)
10. Реле противотуманных фар (53)
11. Реле двухтонального сигнала (53) или штекерная перемычка звукового сигнала
12. Реле подогрева впускного воздуха (1) или реле топливного насоса (80)
13. Реле подогрева впускного воздуха (1) или блока управления автоматикой времени накаливания (102)
14. Блок управления повторными включениями вентилятора радиатора (31) или реле дополнительного включения водяной помпы (53)
15. Предохранитель дополнительного включения водяной помпы
17. Блок управления обогревом сидения водителя (59)
18. Блок управления обогревом соседнего с водителем сидения (59)
19. Реле кондиционера (56)

В скобках позади названия реле указывается число, которое выбито на соответствующем реле

Инструкция по использованию электросхемы

Обозначение элементов в электросхемах

Схема генератора, аккумуляторной батареи, стартера, замка зажигания

А. Аккумуляторная батарея
В. Стартер
С. Генератор
С1. Регулятор напряжения
D. Замок зажигания
Е19. Выключатель стояночного света
J59. Разгрузочное реле Х-контакта
L9. Лампа освещения выключателя
R. Радиоприемник Т1а. 1-контактный разъем
Т1b. 1-контактный разъем на стартер
Т7а. 7-контактный разъем
Т8. 8-контактный разъем
1. Провод масса-аккумуляторная батарея-кузов
2. Провод масса-коробка передач-кузов
125. Соединение жгута проводов масса-фара

Электросхема система зажигания, блока управления системой впрыска Digifant

F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передач
G40. Датчик Холла
042. Датчик температуры входящего воздуха
G62. Датчик температуры охлаждающей жидкости
J169. Управляющее устройство системы Digifant около аккумулятора
N152. Катушка зажигания
N157. Выходной каскад управления катушкой зажигания О. Распределитель зажигания
Р. Наконечники свечей зажигания
Q. Свечи зажигания
ТЗ. Штекерное соединение на три контакта
Т38. Штекерное соединение на 38 контактов блока управления системы Digifant
11. Точка присоединения к массе около аккумуляторной батареи
94. Точка присоединения к массе жгута проводов к блоку управления системы впрыска Digifant

G69. Электромагнитное реле с потенциометром (00518-2212)
J169. Блок управления системы впрыска топлива Digifant
J176. Электронный распределитель системы Digifant
R. Радиоприемник
Т2а. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборов*
Т2b. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборов*
Т2с. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборов
Т2х. 2-контактное (черное) штекерное соединениие с релейной платой и блоком самодиагностики, сзади блока T2z. 2-контактное (белое) штекерное соединение с релейной платой и блоком самодиагностики, сзади блока
Т38. 38-контактный разъем к блоку управления системы Digifant
W. Плафон в салоне
18. Соединение массы с блоком двигателя
29. Соединение массы с аккумуляторной батареей
30. Соединение массы с релейной платой
159. Соединение массы в моторном отделении автомобиля
Н20. 1-соединение проводов блока диагностики
Н21. 2-соединение проводов блока диагностики
* относится только к автомобилям, оснащенных электронным блоком самодиагностики

Эл.схема щитка приборов: контрольные приборы

F1. Датчик давления масла
F22. Датчик давления масла (0,3 бара)
F95. Термовыключатель системы охлаждения
G1. Указатель уровня топлива
G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости
G32. Датчик указателя недостаточного уровня охлаждающей жидкости
НЗ. Звуковой сигнал, предупреждающий о падении давления масла J285. Блок управления контрольными лампами
КЗ. Контрольная лампа давления масла
К28. Контрольная лампа температуры и недостаточного уровня охлаждающей жидкости
Т1р. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы
Т28. 28-контактный штекерблока контрольных ламп
159. Точка присоединения к массе в жгуте в моторном отсеке

Е2. Переключатель указателей поворотов
Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей
G54. Спидометр
J6. Стабилизатор напряжения
J285. Блок управления контрольными лампами
К2. Контрольная лампа генератора
К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза
К65. Контрольная лампа левого указателя поворотов
К94. Контрольная лампа правого указателя поворотов
L10. Лампа подсветки приборов L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла
L35. Лампа подсветки цифровых часов
М5. Лампа указателя поворотов передняя левая
М6. Лампа указателя поворотов задняя левая
М7. Лампа указателя поворотов передняя правая
М8. Лампа указателя поворотов задняя правая
Т2g. Двухконтактный штекерв задней части релейной платы
Т28. 28-контактный штекерщитка приборов
Y. Стрелочные часы
Y2. Цифровые часы
А28. Плюсовое соединение (58b) в жгуте проводов вентилятора

Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала
G5. Тахометр
J285. Блок управления контрольными лампами
К1. Контрольная лампа включения фар
К7. Контрольная лампа тормозной системы
и ручного тормоза
L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнитевая лампа правой фары
L54. Лампа подсветки при регулировке фар
L75. Лампа подсветки цифрового указателя
Т28. 28-контактный штекериборного щитка
TV8. Провод на клемму 58b
Y5. Указатель переключения на высшую передачу (автоматическая трансмиссия)

Вентилятор (150W, 250W) на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения

F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения
F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости
V7. Вентилятор системы охлаждения
V51. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей
125. Соединение массы -3- в жгуте фар
162. Соединение массы в жгуте вентилятора
С10. Плюсовое соединение (30) в жгуте фар

Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы схема на Фольксваген Транспортёр

F9. Выключатель ручного тормоза
F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости
L28. Лампа подсветки прикуривателя
R. Разъем для радиоприемника
Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы
Т2о. Двухконтактный разъем около аккумулятора
Т8. Восьмиконтактный разъем для радиоприемника U1. Прикуриватель
W6. Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей
W27. Подкапотная лампа
45. Точка присоединения к массе за щитком приборов, в центре
125. Соединение массы -3- в жгуте фар
162. Соединение массы в жгуте вентилятора

Электросхема освещения салона на Фольксваген Транспортёр

Схема фар на Фольксваген Транспортёр

L1. Двухнитевая лампа левой фары
L2. Двухнитевая лампа правой фары
М1. Лампа габаритного огня, левая
МЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары
120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары

Схема системы регулировки фар

Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала
Е102. Сопротивление настройки фар
L54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платы
Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
V48. Электродвигатель для регулировки левой фары
V49. Электродвигатель для регулировки правой фары
30. Точка подключения к массе рядом с платой реле

Е2. Переключатель указателей поворота
ЕЗ. Выключатель аварийной сигнализации
Е19. Выключатель парковочных огней
J2. Реле-прерыватель аварийной сигнализации
К6. Контрольная лампа аварийной сигнализации Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
Т7а. Семиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле

F. Переключатель стоп-сигналов
М2. Лампа левого габаритного огня
М4. Лампа правого габаритного огня
М5. Лампа указателя поворотов, передняя левая
М6. Лампа указателя поворотов, задняя левая
М7. Лампа указателя поворотов, передняя правая
М8. Лампа указателя поворотов, задняя правая
М9. Лампа левого стоп-сигнала
М10. Лампа правого стоп-сигнала
Т5. Пятиконтактный разъем около правой задней фары Т7. Семиконтактный разъем около правой задней фары
Т7b. Семиконтактный разъем около левой задней фары
60. Точка подключения к массе около правой задней фары
63. Точка подключения к массе на держателе ламп левой задней фары габаритного огня
64. Точка подключения к массе на держателе ламп правой задней фары
119. Точка подключения к массе -1- в жгуте системы регулировки фар
120. Точка подключения к массе -2- в жгуте системы регулировки фар

Е1. Выключатель освещения
Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей
К4. Контрольная лампа стояночных огней
L9. Лампа подсветки переключателей освещения
T1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы Т1m. Одноконтактный штекер(не употребляется с противотуманными фарами)
X. Подсветка номерного знака
98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери
А28. Точка подключения к положительному полюсу (58b) в жгуте вентилятора
Q22. Точка подключенния (58е) в жгуте задней двери

Е23. Выключатель противотуманных огней
F4. Выключатель огней заднего хода
J5. Реле противотуманных фар
К13. Контрольная лампа противотуманных огней
L20. Лампа противотуманной фары
L22. Лампа левой противотуманной фары
L23. Лампа правой противотуманной фары
L40. Лампа подсветки выключателя противотуманных фар и габаритных огней
М16. Лампа левого стоп-сигнала
М17. Лампа правого стоп-сигнала
Т1n. Одноконтактный штекероколо правой
задней фары
Т5. Пятиконтактный разъем на правой задней фаре Т7. Семиконтактный разъем на правой задней фаре
Т7b. Семиконтактный разъем на левой задней фаре
59. Точка подключения к массе около левой задней фары
63. Точка подключения к массе на держателе ламп левой задней фары
64. Точка подключения к массе на держателе ламп правой задней фары
119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте габаритного огня
120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте габаритного огня

Е15. Выключатель обогрева заднего стекла
Н1. Звуковой сигнал
J4. Реле звукового сигнала
К10. Контрольная лампа обогрева заднего стекла
L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла
Т1о. Одноконтактный разъем правой задней фары T2h. Двухконтактный разъем в моторном отсеке спереди, слева
Z1. Нагревательный элемент заднего стекла
98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери
129. Точка подключения к массе в жгуте звукового сигнала
С13. Плюсовое соединение в жгуте звукового сигнала

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла на Volkswagen Transporter

Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
Н. Выключатель звукового сигнала
J31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителя
Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
Т7а. Семиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
V. Электродвигатель стеклоочистителя
С51. Плюсовой контакт в жгуте двигателя стеклоочистителя

Добрый вечер форумчане. прошу вашего совета..
Авто volkswagen t5 transporter . приехал к оф.диллеру с проблемой постоянно работающих дворников . То-есть после включения ЗЗ дворники работают не зависимо от положения переключателя .. Приговор оф дилера . —— Замена блока комфорта , переключателя дворников и мотора дворников с тарпецией. И как итог КРУГЛАЯ СУММА в Рублях.
Машина приехала к нам сейчас с просьбой подтвердить или опровергнуть диагноз .
По факту имеем авто с постоянно работающими дворниками .
При переключении режимов слышно как щелкает реле под панелью..
Скорость вращения при переключении меняется но дворники не останавливаются
Разъем моторчика почистили.
Вася сказал следующее.

VIN: WV1ZZZ7HZBH082387 Пробег: 235260km

01-Двигатель — Статус: OK 0000
03-АБС Тормоза — Статус: OK 0000
04-Датчик руля — Статус: OK 0000
08-Климат-контроль — Статус: OK 0000
09-Борт-сеть — Статус: Неисправность 0010
15-Подушки безоп. — Статус: OK 0000
17-Панель приборов — Статус: OK 0000
18-Доп.отопитель — Статус: OK 0000
19-CAN-модуль — Статус: OK 0000
25-Иммобилайзер — Статус: OK 0000

Коды ошибок не обнаружены.
Готовность: 0 0 0 0 0

Адрес 09: Борт-сеть Маркировки: RUS\7H0-937-08x-09.clb
Номер детали в режиме упр.: 7H0 937 086 F HW: 7H0 937 086
Компонент и/или Версия: BCM T5GP M++4 H47 0230
Код Программного обеспеч: 0020393A0E21201A002008103C2B88540000430F60060000300000000000
Рабочий код: WSC 08590 003 1048576
VCID: 366393DF814774FF73-8062
1 Ошибка найдена:

00077 — Концевой выключатель стеклоочистителя
004 — Нет сигнала/связи
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 3
Кол-во проявлений: 4
Сброс счетчика: 236
Пробег: 235266 km
Индикация времени: 0
Дата: 2014.04.14
Время: 21:09:49

На разъеме мотора стеклоочистителя вынул пин . (на фото)
Дворники перестали постоянно срабатывать . Работают в положении LOW и x1(самое нижнее ручное )

Подскажите пожалуйста в каком направлении смотреть и что проверить .
Премного благодарен .

Как снять переключатель света на фольксваген т5

Т5 -2003 г невключается дальний свет .Ближний горит ,повороты мигают,дальний мигает и лампа сигнальная на панели горит.И руль снимали или так разбирали?

автор bai Вт Фев 07, 2012 11:47 pm

ИгорьИ пишет: Т5 -2003 г невключается дальний свет .Ближний горит ,повороты мигают,дальний мигает и лампа сигнальная на панели горит.И руль снимали или так разбирали?

Надо подушку снять,потом руль а там доберёшся до колодки,поднимишь белый зажим вверх,снимишь переключатель!кстати у меня есть б/у переключатель 2007г.

bai Супер Барыга

автор tereleg Вт Фев 07, 2012 11:51 pm

автор ИгорьИ Вт Фев 07, 2012 11:53 pm

автор ИгорьИ Вт Фев 07, 2012 11:56 pm

автор bai Ср Фев 08, 2012 12:02 am

bai Супер Барыга

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 1:32 am

автор ИгорьИ Ср Фев 08, 2012 2:12 am

Привет Нугзар ,Он (переключатель )сначало через раз включал а потом сдох.Сёдня попытался открыть подрулевую защиту несмог ,хотя написано на защёлках она.

автор tereleg Ср Фев 08, 2012 2:49 am

это ШТАТНАЯ ситуация. Лучше подумай, что будешь делать, если подушка выстрелит. А снимать ее, однозначно, придется. Усек?

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 2:57 am

автор bai Ср Фев 08, 2012 2:57 am

там сзади в руле есть 2 отверстия,в них надо надовить и аккуратно потянуть за подушку,только не сильно!потом тебе понадобится 12 Тоrx на 10 чтобы открутить руль!а,переключатель могу ТК выслать тебе,а ты мне в замен рыбки вкусной!

bai Супер Барыга

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 3:03 am

Сейчас глянул Эльзу, при снятии подушки безопасности следует отключать АКБ при включенном зажигании, почему?

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 3:12 am

Вложенные файлы н1.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (134 Кб) Скачиваний: 1 н2.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (140 Кб) Скачиваний: 1 н3.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (132 Кб) Скачиваний: 1

автор bai Ср Фев 08, 2012 3:14 am

QUATTRO пишет: Сейчас глянул Эльзу, при снятии подушки безопасности следует отключать АКБ при включенном зажигании, почему?

Когда ставил себе на старый Т5 круиз всё было просто,снял минус. клему,снял подушку снал руль,вот и переключатель в руках!

bai Супер Барыга

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 3:18 am

Я бы тоже именно так сделал, но глянул в Эльзу и там вот такое было написано. Вот по снятию руля, для наглядности

Подрулевой переключатель кто разбирал? Attachment

Вложенные файлы н4.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (118 Кб) Скачиваний: 1

автор ИгорьИ Ср Фев 08, 2012 3:21 am

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 3:26 am

Вложенные файлы н5.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (262 Кб) Скачиваний: 1 н6.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (247 Кб) Скачиваний: 1 н7.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (271 Кб) Скачиваний: 1

автор QUATTRO Ср Фев 08, 2012 3:28 am

Честно, не хотел поселить в тебя сомнения, раньше сам когда снимал подушки (не на Т5), отсоединял АКБ и все, даже не заглядывал в мануалы. Почему в данном случае АКБ должна отсоединяться при включенном зажигании не знаю.

Многофункциональный потолочный выключатель общего внутрисалонного освещения перестал радовать постоянством работы. Сначала, при нажатии на клавишу (левую) постоянного(принудительного) включения общего салонного света делал не частые пропуски (не включал освещение), а с течение времени и вовсе перестал работать. Осталась функция включения общего света только при открытии дверей, т.е. когда клавиша стоит в среднем положении.
Первое что пришло на ум – плохой контакт внутри включателя.
Не очень удачная конструкция. ЭХ, Минул век Золотого машиностроения…..
Демонтировать панель потолочных выключателей (там стоят ещё и два выключателя индивидуальной подсветки водителя и переднего пассажира) совсем не сложно. Всю панель выключателей аккуратно подцепить острым предметом. Панель закреплена на четырёх металлических разжимах. Два разжима по бокам и два на широкой части корпуса по нижнему краю. На фото понятнее.

191312_01.jpg

191312_02.jpg

Удобнее снять и декоративную крышку которая находится между панелью выключателей и очешником. Так будет удобнее вынимать разъём изнутри образовавшейся ниши из скоб вспомогательного держателя. Декоративная крышка держится на двух металлических распорах и пластиковых нескольких пластиковых зацепах. Снимается легко, достаточно поддеть острым предметом снизу панели у очешника.
Крышка.

191312_03.jpg

Сняты обе панели.

191312_04.jpg

191312_05.jpg

Имеем снятый выключатель в свободном доступе для дефектовки и ремонта.

191312_06.jpg

Для вскрытия выключателя. Вставить плоский острый предмет в местах язычков.

191312_07.jpg

Потянуть крышку вверх. Открыть крышку. Располовинить выключатель.

191312_08.jpg

Крышка выключателя снята. Без крышки.

191312_09.jpg

Вынуть электрическую плату.

191312_10.jpg

191312_11.jpg

Снимаем большую клавишу управления выключателем. Не сложно – аккуратно поддев плоскость острого предмета, с двух сторон, снять с двух осей. На этом фото клавиша управления уже демонтирована

191312_12.jpg

Осматриваем выключатель со всех сторон. Здесь хорошо видны красные светодоиды подсветки режимов работы клавиши.

191312_13.jpg

Контакты – виновники отказа работы выключателя.

191312_14.jpg

191312_15.jpg

Хорошо видно, что один из лепестков трехконтактного коромысла немного другого цвета (явный признак сильного нагревания из-за плохого (не надёжного) контакта.

191312_16.jpg

Более того, просматривается выгорание (даже прогорание) металла подвижного контакта в области самого контакта.

191312_17.jpg

Задача- Восстановить — обеспечить надёжный контакт во всех двух режимах работы. Путём подгибания, чистки, лужения или замены контактной группы или ……. Решать Вам.
А если возможно заменить весь выключатель на новый.
Моем, чистим все элементы, приводим в порядок. Всё собираем в обратной последовательности.
Подключаем разъём, крепим выключатель.
Работает!

Внимание! Снятие (отключение) подушки безопасности требует особой осторожности и соблюдения правил работ. Перед началом работ повернуть (выключить) замок отключения надувных подушек безопасности в верхнем правом бардачке автомобиля.
Разблокировав регулируемую рулевую колонку, установить в нижнее положение и вытянуть руль полностью на себя. Зафиксировать рулевую колонку штатным рычагом.
Вставить ключ в замок зажигания (разблокировать) – обеспечив беспрепятственное свободное проворачивание руля влево и вправо.
Повернуть рулевое колесо автомобиля на 90 градусов вправо.

206664_01.jpg

206664_02.jpg

206664_03.jpg

206664_04.jpg

Внимание! Вернуть руль в рабочее положение при прямолинейном движении. Вынуть ключ из замка зажигания и зафиксировать рулевое колесо в рабочем положении при прямолинейном движении автомобиля. На самом корпусе рулевого колеса, под снятой подушкой безопасности, можно разглядеть схематическое перечеркнутое изображение повернутых колёс и не ровно стоящего руля.
Осторожно! приподняв подушку безопасности и отогнув тонкой отверткой лепесток в электроразъеме питания снять блок подушки безопасности.
Подушка закреплена в четырёх точках на двух пружинных скобах. Под подушкой безопасности установлены четыре пружины – при освобождении точек крепления с левой и правой стороны, демонтируемая подушка безопасности чуть отходит от корпуса рулевого колеса.
Для полного понимания принципа крепления подушки безопасности, места поиска и направления приложения сил отверткой послужат фото уже снятого руля.

206664_05.jpg

206664_06.jpg

206664_07.jpg

206664_08.jpg

Направление приложения сил к рукоятке отвертке указано стрелкой.
Фото лицевой и обратной стороны руля, где видно место расположения и форма (нарисованы) двух пружинных скоб фиксации. Поможет понять принцип фиксации и приложения сил при снятии подушки безопасности с рулевого колеса.

206664_09.jpg

206664_10.jpg

206664_11.jpg

206664_12.jpg

206664_13.jpg

206664_14.jpg

206664_15.jpg

206664_16.jpg

206664_17.jpg

206664_18.jpg

206664_19.jpg

Открутить болт крепления рулевого колеса.

206664_20.jpg

206664_21.jpg

После откручивание болта крепления рулевого колеса к центральному валу рулевой колонки, найти увидеть две метки, одна на торце вала рулевой колонки, а другая рядом с посадочным (крепёжным) отверстием рулевого колеса.

206664_22.jpg

206664_23.jpg

Если рулевое колесо не снимается (крепко держится) на валу рулевой колонки, вкрутить на несколько витков штатный крепежный болт, чтобы прилагая значительные усилия при снятии рулевого колеса не получить травму лица. Не сильное покачивание (как правило) помогает снять туго сидящее рулевое колесо с вала рулевой колонки.

206664_24.jpg

Пластиковый декоративный корпус рулевой колонки состоит из двух частей: Верней (малой) и Нижней (большой). Малая (верхняя) часть прикреплена к Нижней (большой) части декоративного корпуса только на пластиковых фиксаторах.
Осторожно поддев (по всему шву соединения) острым предметом, отделить Верхнюю (малую) часть и отвести вверх, к щитку приборов (полному демонтажу Верней части декоративного корпуса препятствует декоративный мягкий чехол).

206664_25.jpg

206664_26.jpg

206664_27.jpg

Декоративный пластиковый кожух снят.

206664_28.jpg

206664_29.jpg

Щиток приборов Volkswagen Multivan T5. Зуммер Volkswagen Multivan T5.
Щиток приборов Мультивэн Т5. Зуммер Мультивэн Т5.

Как оказалось – работа по демонтажу совсем не сложная, но хлопотная и требует аккуратности……
Для демонтажа щитка приборов удобнее снять: нижнюю защитную панель, две декоративные панели приборов, многофункциональный переключатель наружного освещения автомобиля, комбинацию из двух регуляторов – высота положения фар и яркость подсветки приборов.
Рулевое колесо, верхнюю и нижнюю декоративные накладки рулевой колонки и подрулевой переключатель – снимать не обязательно. Другие снятые заводские декоративные элементы (рулевое колесо, верхняя и нижняя декоративные накладки подрулевого переключателя) были сняты для удобства и проведения параллельных (за одно, в частности) работ по автомобилю.
Открутив 1(один) саморез у (в нише) диагностического разъема, снимаем (подцепив и потянув вниз — держится на пружинных металлических клипсах) нижнюю пластиковую (над педалями) защитную панель.

207946_01.jpg

Саморез у (в нише) диагностического разъема — отмечен Жёлтым — Красным.

207946_02.jpg

Откручиваем три самореза крепления низа левой (от рулевого колеса) декоративной панели.

207946_03.jpg

207946_04.jpg

Снимаем, надавив на рукоять управления (поворота, включения) и повернув по часовой стрелке – вытаскиваем (на себя) многофункциональный переключатель наружного освещения. И (снимаем) декоративную накладку с регуляторами: высоты наклона фар и яркости подсветки панели приборов.

207946_05.jpg

Откручиваем два самореза (звезда), которые находятся в отверстии (нише) посадки многофункционального переключателя.

207946_06.jpg

Снимаем (потянув на себя) левую от руля, декоративную накладку.

207946_07.jpg

207946_08.jpg

207946_09.jpg

207946_10.jpg

207946_11.jpg

207946_12.jpg

207946_13.jpg

Зелёный — пластиковые фиксаторы — держатели

207946_14.jpg

Просунув (подсунув) руку в образовавшиеся ниши слева и справа от рулевой колонки, прямо под щитком приборов, нащупываем головки саморезов (звезда), вкрученных снизу вверх (в корпус щитка приборов). Взяв длинную отвертку, откручиваем саморезы крепления щитка приборов.

207946_15.jpg

Видно (у белой ткани) отверстие уже открученного самореза (слева от рулевой колонки)

207946_16.jpg

В центре фото, видно (у кабеля) отвестие уже открученного самореза (справа от рулевой колонки).

207946_17.jpg

Осторожно провода! Потянув за пластиковые торчащие рычаги — кнопки (регулировки часов и сброс суточного пробега и выключения надписи сервисного обслуживания) вынимаем (вытягиваем на себя) из ниши сам щиток приборов.

207946_18.jpg

207946_19.jpg

207946_20.jpg

Осторожно провода! Вынув, чуть развернув, заглянув сзади щитка приборов видим два разъёма подключения щитка приборов к бортовой сети автомобиля. Чуть надавив (отверткой) на центральный язычок, приподнимаем вверх пристежные коромысла и отсоединяем, оба электроразъема от щитка приборов.

207946_21.jpg

207946_22.jpg

207946_23.jpg

207946_24.jpg

Открутив два самореза (звезда)

207946_25.jpg

207946_26.jpg

Сняв две клипсы крепления щитка приборов на своём месте ( саморезами, что уже открутили снизу, слева и справа от рулевой колонки),

207946_27.jpg

207946_28.jpg

сделав надрез на контрольной бумажке и отстегнув (чуть поддев острым) по кругу пластиковые язычки

207946_29.jpg

– открываем (вскрываем, снимаем лицевую панель) щиток приборов.
Имеем:

207946_30.jpg

207946_31.jpg

207946_32.jpg

207946_33.jpg

207946_34.jpg

207946_35.jpg

207946_36.jpg

207946_37.jpg

207946_38.jpg

Откинув рукоять регулировки положения рулевого колеса – потянуть на себя и полностью опустив зафиксировать в этом положении.
Отстегнуть (осторожно можно сломать пластиковые язычки-держатели) верхнюю часть декоративной накладки подрулевого переключателя от нижней части подрулевого переключателя. Можно её снять вовсе (если мешает) или, например, для замены эластичного, защитного декоративного чехла из кожзама, на чистую кожу. Не сложно – но требует аккуратности и навыков работы с кожей.

207946_39.jpg

Для полного демонтажа верхней декор. накладки подрулевого переключателя необходимо чуть нажать (отверткой) пластиковые фиксаторы (отмечены красным). Зеленый — кожзам.

207946_40.jpg

Виден пластик. фиксатор правой стороны верхней декор. накладки подрулевого переключателя.

207946_41.jpg

Виден пластик. фиксатор левой стороны верхней декор. накладки подрулевого переключателя.

207946_42.jpg

Под рукоятью фиксации положения рулевой колонки (рулевого колеса) открутить винт крепления нижней декоративной накладки подрулевого переключателя и рулевой колонки.

207946_43.jpg

207946_44.jpg

Если не демонтировали верхнюю декор накладку: Откинув вперед, на мягком (кожзам) декоративном полотне, верхнюю декоративную накладку подрулевого переключателя, заведя (вставив отверку «звезда) сверху, слева и справа от вала рулевой колонки (на чём держится руль) открутить два самореза удерживающих нижнюю декоративную накладку от ушек подрулевого переключателя. Снять нижнюю декоративную накладку.

207946_45.jpg

207946_46.jpg

Вся работа проводилась для восстановления звучания (замены)- Зуммер (динамик) Мультивэн Т5, расположен в щитке приборов.

207946_47.jpg

207946_48.jpg

murz88

RPetrovich
Мастер советчик
murz88
Автопользователь.

В поисках подходящего (эксперименты по звучанию) динамика (зуммера) на смену штатного установленного в щитке приборов:
Была создана небольшая база из разнообразных малых динамиков.
Было куплено несколько одинаковых разъёмов мама – папа.
Были подпаяны (к местам пайки штатного динамика в щитке приборов) и выведены к посадочному отверстию верхнего левого воздуховода, два проводка с разъёмом.
Щиток приборов был установлен на штатное место (все элементы внутренней декоративной отделки панели приборов были установлены на свои места, автомобиль на полном ходу).
К нескольким накопленным, предварительно отобранным динамикам (зуммерам) были подпаяны (дома) проводки ответных частей разъёмов, подходящих для подключения, к выведенному из щитка приборов разъёму. Получилось несколько динамиков (зуммеров) с уже подпаянными разъемами – чтобы легко и быстро подключить выбранные (разные) динамики (зуммеры) для окончательного выбора (по силе и тональности звучания).

Теперь. Демонтировав (легко) дефлектор верхнего левого воздуховода и получив свободный доступ к выведенному на удлиненных проводах (подпаянных к пайкам штатного зуммера (динамика) в щитке приборов) – после недолгих (недельных экспериментов), был выбран более всего подходящий (на слух) динамик (зуммер). Им оказался (громкий и понравившийся по звучанию) – простейший зуммер от старого РС (компьютера).
Дополнительно, к штатному звуку напоминания о не выключенных габаритных огнях, был установлен дополнительный (громкий, специально отвратительный по звуку) зуммер от старого автомобиля. Для установки было применено реле – подключаемое к замку зажигания, многофункциональному переключателю наружного освещения и кнопки открытой двери автомобиля. Звучит очень громко и раздражающе (чтоб точно его слышать на шумных городских улицах).

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Как убрать голандский вариант включения света на Т5 2005г.

Как убрать голандский вариант включения света на Т5 2005г.

Проблема вот в чём, в нулевом положении выключателя света после запуска движка загораются фары,габариты.Подсветка номера и приборка не горит.В положении «габарит» всё работает кроме фар. В положении переключателя «фары» загорается и ближний и дальний свет, габариты,приборка,подсветка номера.

Игорьэл писал(а): 1. в нулевом положении выключателя света после запуска движка загораются фары,габариты.
2. Подсветка номера и приборка не горит.
3. В положении «габарит» всё работает кроме фар.
4. В положении переключателя «фары» загорается и ближний и дальний свет, габариты,приборка,подсветка номера.

1. Это логично, если я правильно понимаю то, что Вы не очень правильно называете (DRL — дневные ходовые огни).
2. И это логично.
3. Вот тут указано некорректно и уж слишком лаконично.
4. Если левый подрулевой переключатель в нейтральном положении, то это неправильно (ближний+дальний).
5. Как давно у Вас эта машина?
6. Посмотрите самостоятельно информацию о блоке управления бортовой сетью и связи с переключателем света. Останутся вопросы — задавайте.

всё он правильно написал. у меня так же. человек хочет убрать автоматическое включение света при запуске двигателя. по моему где то об этом написано-на переключателе перемычку убрать надо.

zbyshek писал(а): всё он правильно написал. у меня так же. человек хочет убрать автоматическое включение света при запуске двигателя.

Правильно — это в каком пункте?
Если в п.1, то я пояснил, что неправильно называть «фарами» DRL, ибо в «фарах» есть и другие лампы. А включение DRL — логично.
Если «правильно» — это по п.3, то что же «работает», если и габариты не должны гореть по описанию автора темы, ибо они тоже находятся в блок-фарах?
Если же Вы считаете, что одновременное включение ближнего и дальнего (п.4) — тоже правильно, то убедите автора темы в том, что это удобно.
Ну а если Вы знаете, чего на самом деле хочет автор темы, и что для него именно «голландский вариант включения света«, то Вам и карты в руки.

drl это что?.если ходовые,то до рестайла их нет,включается ближний с габаритами без освещения номерного знака и панели приборов у некоторых машин автоматически с включением зажигания.

Замена переключателя света с птф

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T5 Новый переключатель установлен���� Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T5 При включённом зажигании Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T5 С включёнными габаритами Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T5 Левый оригинал, средний аналог, правый новый Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T5 Старый переключатель, при включенном свете негорят верхний ряд лампочек Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T5 Вот так остаётся в руках сама рукоятка переключения��‍♂️

Вот и пришло время заменить очередной переключатель)
Очередной потому что это уже третий за 5 лет эксплуатации��‍♂️ на фото как раз их 3шт.))
Первый заменил по причине того что отказались включаться ПТФ, сьездил к электрику думал что можно будет подчинить или думал так же что может причина в другом, но электрик приговорил переключатель, сказал что можно повозиться перепаять что то может и заработает, но нет времяни и т.д.
Я вообщем подумал над этим делом, узнал стоимость, оригинал да цена конечно космос, но предложили аналог за 3500р решил купить, заказал через пару дней пришло, установил и всё как бы работало, но хватило этого переключателя примерно на год, сначало отвалилась сама рукоятка поворота на переключателе)) так как постоянно включал туманки, а что бы включить их все знают что каждый раз рукоятку нужно тянуть на себя, и вот в один прекрасный день потянув эту рукоятку она осталась в руках��
Вот блин думаю, ну ладно подклеял все вроде норм.) Но спустя какоето время начала глючить подсветка всей приборки и подсветки на кнопках, всё вродебы нечего, но в тёмное время это конечно очень напрягало, едешь себе и вдруг всё погасло)) потом засветилось, блин короче задолбало! Нестал обращяться к электрику, решил сразу купить новый переключатель, потомучто причина была явно в нём! Заказывал у парня из Краснодара у него магазин на авито, пришло за 3-4дня, можно было и с датчиком света, но нестал замарачиваться взял обычный переключатель за не так уж дорого)), главное с птф и даже рукоятка переключателя серебристого цвета��
Вообщем поставил, проверил всё работает, посмотрю на сколько хватит и как будет работать.
Чёта я погорячился длинный рассказ такой написал��

Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY

Как снять переключатель света VW Transporter T5

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Как снять переключатель света VW Transporter T5

Сообщение valeri » 05 мар 2015, 21:24

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *