Как убрать дым из сапуна
Перейти к содержимому

Как убрать дым из сапуна

  • автор:

Часть 1.Теория. Почему дымит (курит) сапун ВАЗ классика

Недавно мне достался очередной "тазик" ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 "НИВА". Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.

Фото в бортжурнале LADA 21070сапун ВАЗ 2107

Из теории "сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль." Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые "проваливаются", начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:

Фото в бортжурнале LADA 21070

Из схемы видно, что дым в картере, как продукт сгорания образовывается в блоке.То масло, которое отделили маслосъемные колпачки сгорает с топливоздушной смесью в камере сгорания. А то, что не отделили вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. Конечно это может являться причиной дымности из сапуна, но не более чем 5%. Остальные проценты это износ цилиндро-поршневой группы. Т.е. износ колец: компрессионных, маслосъемных. Их возможная поломка, залегание. Износ поршня. В конце концов износ самого цилиндра. Дым, масло при сгорании создают избыточное давления в картере и последующий выброс через сапун. При этом происходит большой расход масла, его выброс. В корпусе воздушного фильтра видны вот такие масляные лужи.

Фото в бортжурнале LADA 21070масло в корпусе воздушного фильтра

Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.

Срочная проблема дым и масло из сапуна.

Вообщем тут два пункта:
Первый — вентиляция картерных газов — Гарик написал что делать
Второй — кольцам очень печально и происходит прорыв газов.

можно кольца поменять — но это часто ведет к капиталке мотора -если машина одна и необходима в жизни/работе то этот вариант приведет в среднем к 1-4 неделям пешедралом.

можно попробывать ЛАВР залить — может кольца залегли, а раскоксовыватель поможет

Пробег у мотора какой? Компрессия?

Я вот езжу на 3110 с 402 мотором с такой же проблемой, тоже вместо масла был гуталин, колечкам подошел конец и т.д.
дык я просто другой моторчег в гараже неспеша собираю и пока езжу на своем, подымливаю

КОТяра82
Постоялец
  • 14 Май 2011
  • #6

нет,с проводами все нормально,на заглушенном движке лампочка горит

Добавлено через 3 минуты 11 секунд

Вообщем тут два пункта:
Первый — вентиляция картерных газов — Гарик написал что делать
Второй — кольцам очень печально и происходит прорыв газов.

можно кольца поменять — но это часто ведет к капиталке мотора -если машина одна и необходима в жизни/работе то этот вариант приведет в среднем к 1-4 неделям пешедралом.

можно попробывать ЛАВР залить — может кольца залегли, а раскоксовыватель поможет

Пробег у мотора какой? Компрессия?

Я вот езжу на 3110 с 402 мотором с такой же проблемой, тоже вместо масла был гуталин, колечкам подошел конец и т.д.
дык я просто другой моторчег в гараже неспеша собираю и пока езжу на своем, подымливаю

Garik88
Бывалый
  • 15 Май 2011
  • #7
Влад Титов
Свой человек
  • 15 Май 2011
  • #8
КОТяра82
Постоялец
  • 15 Май 2011
  • #9

сегодня займусь,вечером напишу что обнаружил.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды

да,карбюраторный ))) за неделю осмотра машины я уже готов ко всему,но сейчас проблема с финансами

Добавлено через 5 часов 29 минут 9 секунд
снял крышку головки и потерял дар речи столько КАКИ в движке я еще никогда не видел. пол дня чистил одну крышку,там все забито было. сейчас лежит герметик сохнет. походу без капиталки не обойтись.

Royal257
Мудрейший
  • 15 Май 2011
  • #10

Надеюсь маслоотделитель разобрал и промыл, целостность резиновых "сосков" на нем проверил. Возможно из экономии в мотор лили дизельное масло, плохого от него для трущихся деталей нет, а вот нагару под клапанной крышкой образуется будь здоров.

Добавлено через 50 секунд

КОТяра82
Постоялец
  • 15 Май 2011
  • #11

Надеюсь маслоотделитель разобрал и промыл, целостность резиновых "сосков" на нем проверил. Возможно из экономии в мотор лили дизельное масло, плохого от него для трущихся деталей нет, а вот нагару под клапанной крышкой образуется будь здоров.

всю крышку разобрал и промыл,герметиком промазал. а что за соски резиновые? это которых три штуки и которые торчат вниз? если они,то вроде все целые. я туда полусинтетику сейчас залил. я от туда наверное пол стакана этого нагара вычистил и в движке еще на всяких болтах и шейках гуталина навалом.

а компрессию пока нечем померить и не на что (((((((

mocurt
Постоялец
  • 15 Май 2011
  • #12
КОТяра82
Постоялец
  • 15 Май 2011
  • #13
Garik88
Бывалый
  • 16 Май 2011
  • #14

Во уже пол дела. Масло должно меньше улетать. Я поездил бы сейчас и через километров 500 поменял бы фильтр. А тыщу/полторы масло с фильтром. Пусть машина работает — деньги приносит. Но особо ее не насилуй. И пошукай у народа с форума. С Москвы тут народа много. 100% есть компресометр. На сходку приедешь — там и померите. Делов то на пол часа максимум. Клуб на то и клуб, чтобы друзей приобретать. Если будут отклонения — незабудь масла в свечные колодцы ливнуть посмотреть кольца виноваты или клапана.

Добавлено через 9 минут 9 секунд
Ну и готовь себя морально к съему ГБЦ и замене маслосъемных колпачков при любом раскладе.

из сапуна пошел дым

Сегодня завел мотор своего Т-40 и после нескольких минут работы из сапуна пошел белый дым в чем может быть причина
и как ее исправить?

Возможно прогорел поршень или клапан.

Аватар пользователя Посторонним В.

Мне вот то же интересно будет узнать, что у вас за неисправность.
Покупаем два одинаковых трактора. Один заводится легко и из сапуна дыма нет ни какого. Другой без «100 грамм» не заводится и из сапуна идёт белый дым в большом количестве.
Трактора импортные (197. г.р.). Двигателя жидкостного охлаждения.

у меня трактор заводится с пол оборота хоть даже месяц простоит и только сегодня когда я его завел то из сапуна пошел белий дим(

такое возможно при задире шейки коленвала

Возможно залегли поршневые кольца. Бывает когда двигатель долго не работает или долго работает на малых оборотах при низкой температуре без термостата.

Возможно залегли поршневые кольца. Бывает когда двигатель долго не работает или долго работает на малых оборотах при низкой.

Возможно залегли поршневые кольца. Бывает когда двигатель долго не работает или долго работает на малых оборотах при низкой температуре.

А как интенсивно истекают газы из сапуна и при каких температурных режимах двигателя?

Все зависит как написал rulja от интенсивности и от температурного режима. У меня белый дым из вентиляции тоже идет. Вентиляция она для этого и сделана.

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Profesor,а что вообще по вашему является трактором? Т-40 не трактор,ЮМЗ не трактор,следующий какой на очереди? А может вы не профессор-тракторист?

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

МТЗ? но т40 тоже не плох, у всех есть свои плюсы и минусы.

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

МТЗ? но т40 тоже не плох, у всех есть свои плюсы и минусы.

МТЗ хороший трактор. Если Вы конкретно говорите о МТЗ-80 82, то они не дотягивают до ближайшего класса. У всех есть свои плюсы и минусы. Спору нет. Но говорить что Т-40 не трактор и у него только одно достоинство лучше не стоит.

Странно,что вы еще и внимание уделяете всякой ереси.

Странно,что вы еще и внимание уделяете всякой ереси.

Пускай мне попробуют докажут обратное.

Profesor,а что вообще по вашему является трактором? Т-40 не трактор,ЮМЗ не трактор,следующий какой на очереди? А может вы не профессор-тракторист?

Что же вы меня обидеть то все хотите .
В классе 1.4т МТЗ лучший

А теперь объясните свои пустые слова в адрес Т-40.

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Пожалуйста ;
после -15с к нему можно не подходить .
На тормозах не развернешся
Весь спектр работ ;повесте на него КУН и поглядите
ПЛН 3 35 осенью на глубину 22см не тянет
С телегой 4т навоз ,зимой ,попробуй затормозить.
лес таскать по одной 6м
ленты тормозные попробуй замени шума больше чем в ЮМЗ
летом +30 только в тени можно работать
Ну а около дома ничего

Чем спорить парню лучше помогите что с дымом из сапуна делать

Блин,а как можно спорить с профессором? Куда нам!

Профессор,чтобы не загрязнять тему я опровергать ваш БРЕД не буду спрошу только одно: «А почему вы до сих пор на ЮМЗ ездите?»

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Пожалуйста ;
после -15с к нему можно не подходить .
На тормозах не развернешся
Весь спектр работ ;повесте на него КУН и поглядите
ПЛН 3 35 осенью на глубину 22см не тянет
С телегой 4т навоз ,зимой ,попробуй затормозить.
лес таскать по одной 6м
ленты тормозные попробуй замени шума больше чем в ЮМЗ
летом +30 только в тени можно работать
Ну а около дома ничего

Стандартный ответ, для людей которые мало эксплуатировали Т-40. Отвечаю. После -15 я подхожу к трактору и без подогрева его завожу и проблем с заводкой у меня ни на одном моторе не было.http://www.youtube.com/watch?v=JR_erJtjowA . На тормозах можно развернуться и ещё как, хоть на асфальте.http://www.youtube.com/watch?v=vTXTX2x_LSc . С КУНом Т-40 отлично справляется, причем в некоторых случаях он фору МТЗ спокойно может дать. На счет ПЛН-3-35 все будет зависеть от условий, т.е. от земли, если вы намекаете на влажные условия то с ПЛН 3-35 Т-40АМ пойдет лучше МТЗ-80. Замечу что более целесообразно использовать ПЛН 3-30. С телегой 4т навоза если водитель толковый то у него тормоза на прицепе будут и проблем с торможением не будет, замечу что мтз так же будет свистать если под колесами лед. На счет леса так Т-40АМ в нем нету равных. Он вытащит бревна с оттуда куда МТЗ-82 не факт что сунется. Из-за конструктивных особенностей ленты чтобы заменить приходится снять бортовую и чулок затем, но этого особого труда не составит. Этим летом один разобрал все и устанавливал тоже один. Шума больше чем в ЮМЗ, в Т-40 шума практически столько же, все зависит в обеих случаях от состоянии КПП. Летом +30 только в тени можно работать — Можно вопрос кто Вам такую ерунду наговорил ? У меня есть друг в Туркмении. так вот там температура зачастую +50 в тени, а знаете какой там самый ходовой трактор ? Нет? так я Вам отвечу Т-40. Все аналогичные трактора даже с водяным охлаждением стоят на приколе. Особенно в дальних аулах куда нету доступа запчастей. А т-40 живет и работает в такую жару. По своему трактору знаю что если зажигание настроено правильно, зазор в клапанах 0,3 юбки чистые ни когда он не перегреется! Замечу только если все настроено правильно. Дома когда был совсем недавно температура почти весь день около 30 была, трактор в 4-ри утра завел в 9 вечера заглушил, рабочая температура 60-75 градусов. И около дома и на поле Т-40 Трактор с большой буквы! И один в поле воин если это Трактор Т-40АМ !

Чем спорить парню лучше помогите что с дымом из сапуна делать

Парень пускай ответит с какой интенсивностью белый дым идет. Если легкий беленький дымок то в этом нечего страшного нету, а если там облако дыма, то придется разобрать и весь мотор осмотреть, а гадать на кофейной гуще не стоит.

Ну дык интересно сравнивать два разных трактора и выевлять какой из них лучший. )))0 у каждого есть свои + и — и говорить что один гавно а другой ласточка это глупо. Про плн и прицеп не забываем что т 40 легче мтз. А есть такое понятие сцепной вес. т40 слабоват по сравнению с мтз. а про греется это по месту если ребра охлаждения чистые то ему и +60 не почем будет. а засранные и в -15 будут перегревать дизель.

Ну дык интересно сравнивать два разных трактора и выевлять какой из них лучший. )))0 у каждого есть свои + и — и говорить что один гавно а другой ласточка это глупо. Про плн и прицеп не забываем что т 40 легче мтз. А есть такое понятие сцепной вес. т40 слабоват по сравнению с мтз. а про греется это по месту если ребра охлаждения чистые то ему и +60 не почем будет. а засранные и в -15 будут перегревать дизель.

Я на примере двух тракторов показал то что они носят гордое имя Трактор. У каждого есть свои плюсы и минусы. То что Т-40 легче все знают, вот только установить грузы на трактор тоже ни кому ни кто не запрещает. Сцепного веса у трактора хватает. Т-40 слабоват по сравнению с мтз , честно говоря если взвесить все минусы одного плюсы другого то они на одном уровне идут. Это сугубо мое мнение. А на счет ребер, скажу то что в большей степени все зависит от зажигания, видел сороковки у которых все в масле и ребра все грязью забиты, но все равно 90 — 100 греется в тяжелых условиях, больше не лезла температура.

Блин,а как можно спорить с профессором? Куда нам!

Профессор,чтобы не загрязнять тему я опровергать ваш БРЕД не буду спрошу только одно: «А почему вы до сих пор на ЮМЗ ездите?»

Я думаю по тойже причине как и вы .
Былиб деньги купил ДЖИСИБИ

Ну дык интересно сравнивать два разных трактора и выевлять какой из них лучший. )))0 у каждого есть свои + и — и говорить что один гавно а другой ласточка это глупо. Про плн и прицеп не забываем что т 40 легче мтз. А есть такое понятие сцепной вес. т40 слабоват по сравнению с мтз. а про греется это по месту если ребра охлаждения чистые то ему и +60 не почем будет. а засранные и в -15 будут перегревать дизель.

Беда в том что засераеться он за неделю ,как задудели резинки на радиаторе.
Вес это да но тяговый класс то 1/4.
А доводы мои опровергаються с приставкой «если»

Т 40 это не трактор
Есть лишь одно достоинство -реверс

Попрошу объяснить Вашу точку зрения. Потому что Т-40 более чем трактор. Т-40 трактор который сделан с колоссальным запасом прочности, он способен выполнять весь комплекс работ тракторов класса 1.4 . Назовите мне хоть один трактор который прыгает выше своей головы ?

Пожалуйста ;
после -15с к нему можно не подходить .
На тормозах не развернешся
Весь спектр работ ;повесте на него КУН и поглядите
ПЛН 3 35 осенью на глубину 22см не тянет
С телегой 4т навоз ,зимой ,попробуй затормозить.
лес таскать по одной 6м
ленты тормозные попробуй замени шума больше чем в ЮМЗ
летом +30 только в тени можно работать
Ну а около дома ничего

Стандартный ответ, для людей которые мало эксплуатировали Т-40. Отвечаю. После -15 я подхожу к трактору и без подогрева его завожу и проблем с заводкой у меня ни на одном моторе не было.http://www.youtube.com/watch?v=JR_erJtjowA . На тормозах можно развернуться и ещё как, хоть на асфальте.http://www.youtube.com/watch?v=vTXTX2x_LSc . С КУНом Т-40 отлично справляется, причем в некоторых случаях он фору МТЗ спокойно может дать. На счет ПЛН-3-35 все будет зависеть от условий, т.е. от земли, если вы намекаете на влажные условия то с ПЛН 3-35 Т-40АМ пойдет лучше МТЗ-80. Замечу что более целесообразно использовать ПЛН 3-30. С телегой 4т навоза если водитель толковый то у него тормоза на прицепе будут и проблем с торможением не будет, замечу что мтз так же будет свистать если под колесами лед. На счет леса так Т-40АМ в нем нету равных. Он вытащит бревна с оттуда куда МТЗ-82 не факт что сунется. Из-за конструктивных особенностей ленты чтобы заменить приходится снять бортовую и чулок затем, но этого особого труда не составит. Этим летом один разобрал все и устанавливал тоже один. Шума больше чем в ЮМЗ, в Т-40 шума практически столько же, все зависит в обеих случаях от состоянии КПП. Летом +30 только в тени можно работать — Можно вопрос кто Вам такую ерунду наговорил ? У меня есть друг в Туркмении. так вот там температура зачастую +50 в тени, а знаете какой там самый ходовой трактор ? Нет? так я Вам отвечу Т-40. Все аналогичные трактора даже с водяным охлаждением стоят на приколе. Особенно в дальних аулах куда нету доступа запчастей. А т-40 живет и работает в такую жару. По своему трактору знаю что если зажигание настроено правильно, зазор в клапанах 0,3 юбки чистые ни когда он не перегреется! Замечу только если все настроено правильно. Дома когда был совсем недавно температура почти весь день около 30 была, трактор в 4-ри утра завел в 9 вечера заглушил, рабочая температура 60-75 градусов. И около дома и на поле Т-40 Трактор с большой буквы! И один в поле воин если это Трактор Т-40АМ !

Говорите это себе по чаще .
главное что вам он нравиться
. На МТЗ1221 вы когда нибудь работали ?

Новочеркасск.net

Каковы шансы? Это маслоотражательные колпачки иили клапана, или всётаки залегли кольца?

Когда при попытке воткнуть шланг в воздухо-фильтр меняются обороты двигателя.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

замер грязного котла показал тебе погоду в гваделупе.

самообман о зашибательстве погоды в гваделупе есть беликая глупость российского народа.

Читай теорию и меряй правильно. В реали у тебя щас 8, от силы 9 очков. Это уже давно не мотор. А лучше сразу тащи в ремонт. Если ДВС не переваривает собственную диарею — это клиника.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Думал об этом, пару лет назад раскокосовывали 099 для базара, но сразу после раскоксовки в нее въехала адская блондинка на пЫжо и товарный вид пропал. В итоге ездили после раскоксовки еще около 50 000 км (. ) масло жрать начала после 25-30, после 40 стал ощутим сильный картерный выхлоп, но менее чем до раскоксовки.

Расход масла упал с 1.2-1.5 литра на 1000 км до 150 грамм на 1000 км. Компрессия была (приблизительно) 10,10,9.5,13 — после раскоксовки не меряли, но эффект троения пропал. после 25-30 тус пробега расход масла поднялся до 500-600.

Важно! После раскоксовки усилился цокот на малых оборотах при повышенной передаче, это видимо обусловленно тем, шо из изношенных поршневых канавок вымылся нагар и у изношенных колец появился свободный ход.

Прикол в том, шо сейчас нахожусь далеко от дому, эксперементировать как-то опасаюсь расход масла сейчас 0.7-08 л. на 1000 км, если давать конкретной срани по трассе то больше — за 500 км полностью щуп сожрала сцуко

Как считаешь, попробовать присдку-раскоксовку или не рисковать?

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

Журналист писал(а): Lae

Думал об этом, пару лет назад раскокосовывали 099 для базара, но сразу после раскоксовки в нее въехала адская блондинка на пЫжо и товарный вид пропал. В итоге ездили после раскоксовки еще около 50 000 км (. ) масло жрать начала после 25-30, после 40 стал ощутим сильный картерный выхлоп, но менее чем до раскоксовки.

Расход масла упал с 1.2-1.5 литра на 1000 км до 150 грамм на 1000 км. Компрессия была (приблизительно) 10,10,9.5,13 — после раскоксовки не меряли, но эффект троения пропал. после 25-30 тус пробега расход масла поднялся до 500-600.

Важно! После раскоксовки усилился цокот на малых оборотах при повышенной передаче, это видимо обусловленно тем, шо из изношенных поршневых канавок вымылся нагар и у изношенных колец появился свободный ход.

Прикол в том, шо сейчас нахожусь далеко от дому, эксперементировать как-то опасаюсь расход масла сейчас 0.7-08 л. на 1000 км, если давать конкретной срани по трассе то больше — за 500 км полностью щуп сожрала сцуко

Как считаешь, попробовать присдку-раскоксовку или не рисковать?

Думаетсо это мертвому припарка. Если раскоксовалось, и за тыр 50 проехал то в любом случае это полумертвая поршневая. Если не дома лучше купи литров 5 масла и езжай домой на операцию . А там уж видно будет умер ли пациент от вскрытия.
Вообще многие мотористы рекомендуют время от времени дать ”просраться движку”. Я с ними полностью согласен. При высоких оборотах клапана ”самоочищаются” с них слетает нагар. К томуже сами клапана немного прокручиваются в направляющих. На многих иномарках специально делают винтовые проточки на штоках клапанов именно для прокручивания. Ну и само собой с колечек шняга вылетает.
Тошнилово в городском режиме часто приводит к закоксовке и страдает не только поршневая но и катализатор. При частых коротких поездках, кат постепенно покрывается стойким налетом препятствующим догаранию отработавших газов. А забитый кат =мертвая поршневая. В нашем бензе много серы, при горении она образует твердые микрочастицы, которые при забитом катализаторе невыходят должным образом из поршневой. Результат попадалово на кап. Ремонт поршневой. Убивается за пару тыс.км.

В вашем случае поршневая может быть просто присмерти. И раскоксовка ничего не даст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *