VW Polo Sedan (2010+). Снятие блока управления вентилятором двигателя CFNA 1,6 л
Снимаем держатели жгутов проводов со шпилек лонжерона и отводим жгуты в сторону от блока управления вентилятором.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления блока управления.
Комментарии
Инструкции и руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
VW POLO 2016 — Вентилятор радиатора . Электросхемы, Распиновки, Расположения элементов
Электросхемa VW POLO 2016 — Блок управления вентилятора радиатора — Блок управления климатической установки — Блок управления двигателя — Вентилятор радиатора
F18
Термовыключатель вентилятора радиатора
J255
Блок управления Climatronic
J293
Блок управления вентилятора радиатора
J301
Блок управления климатической установки
J623
Блок управления двигателя
SA
Блок предохранителей A
SA6
Предохранитель 6 в блоке предохранителей A
SB
Блок предохранителей B
SC
Блок предохранителей C
SC1
Предохранитель 1 в блоке предохранителей С
SB25
Предохранитель 25 в блоке предохранителей В
T3ts
Разъём, 3-контактный, чёрный
T3ze
Разъём, 3-контактный
T10g
Разъём, 10-контактный, чёрный
T16h
Разъём, 16-контактный, чёрный
T16o
Разъём, 16-контактный, чёрный
V7
Вентилятор радиатора
82
Соединение с массой 1 в переднем левом жгуте проводов
671
Точка соединения с массой 1 спереди на левом лонжероне
A20
Плюсовое соединение (15a) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
*
Оснащённый проводкой узел
*2
см. актуальную схему электрооборудования для двигателя
*3
только для а/м с Climatic
VW POLO 2016 Схема установки блоков управления
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления ABS -J104-
q
Место установки: справа в моторном отсеке
q
Расположение разъёмов → Перейти
2 —
Блок управления подушек безопасности -J234-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
3 —
Блок управления мультимедийной системы -J650-
4 —
Блок управления двери переднего пассажира -J387-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
5 —
Магнитола -R-
q
Место установки: в центральной консоли
q
Расположение разъёмов → Перейти
5 —
Блок управления климатической установки -J301-
q
Место установки: в центральной консоли
q
Расположение разъёмов → Перейти
5 —
Блок управления Climatronic -J255-
q
Место установки: в центральной консоли
q
Расположение разъёмов → Перейти
6 —
Блок управления задней правой двери -J389-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
7 —
Блок управления парковочного ассистента -J446-
q
Место установки → Перейти
8 —
Блок управления задней левой двери -J388-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
9 —
Блок управления подогрева передних сидений -J774-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
10 —
Блок управления комбинации приборов -J285-
q
Расположение разъёмов → Перейти
11 —
Блок управления двери водителя -J386-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
12 —
Блок управления бортовой сети -J519-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
13 —
Блок управления усилителя рулевого управления -J500-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
13 —
Электродвигатель электроусилителя рулевого управления -V187-
q
Место установки → Перейти
14 —
Блок управления двигателя -J623-
q
Место установки → Перейти
q
Расположение разъёмов → Перейти
15 —
Блок управления АКП -J217-
q
Место установки → Перейти
16 —
Блок управления вентилятора радиатора -J293-
q
Место установки, до июня 2011 года → Перейти
q
Место установки, с июня 2011 года → Перейти
Блок управления ABS -J104-
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления ABS -J104-
2 —
Разъём, 38-контактный -T38-
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A —
Блок управления ABS -J104-
B —
Разъём, 38-контактный -T38-
VW POLO 2016 Блок управления подушек безопасности J234
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления подушек безопасности -J234-
2 —
Разъём, 50-контактный -T50-
VW POLO 2016 Блок управления двери переднего пассажира J387
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления двери переднего пассажира -J387-
2 —
Разъём, 16-контактный -T16l-
VW POLO 2016 Магнитола R
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A —
Блок управления с дисплеем радионавигационной системы -J503-
B —
Разъём Quadlock
q
Разъём, 8-контактный, чёрный -T8k-
q
Разъём, 8-контактный, коричневый -T8j-
q
Разъём, 12-контактный, синий -T12f-
C —
Магнитола -R-
D —
Разъём антенны, 1-контактный
E —
Разъём, 26-контактный -T26-
F —
Разъём антенны, 2-контактный
G —
Диагностический разъём, 12-контактный (разъём для Японии)
VW POLO 2016 Блок управления климатической установки J301
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A —
Разъём, 5-контактный -T5l-
B —
Разъём, 16-контактный -T16h-
C —
Разъём, 18-контактный -T18-
D —
Блок управления климатической установки -J301-
VW POLO 2016 Блок управления Climatronic J255
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
A —
Блок управления Climatronic -J255-
B —
Разъём, 20-контактный -T20-
C —
Разъём, 16-контактный -T16i-
VW POLO 2016 Блок управления задней правой двери J389
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления задней правой двери -J389-
2 —
Разъём, 16-контактный -T16k-
VW POLO 2016 Блок управления парковочного ассистента J446
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
VW POLO 2016 Блок управления задней левой двери J388
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления задней левой двери -J388-
2 —
Разъём, 16-контактный -T16j-
VW POLO 2016 Блок управления подогрева передних сидений J774
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления подогрева передних сидений -J774-
2 —
Разъём, 16-контактный -T16n-
VW POLO 2016 Блок управления комбинации приборов J285
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления комбинации приборов -J285-
2 —
Разъём, 32-контактный -T32-
VW POLO 2016 Блок управления двери водителя J386
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла
B
64
—
B
65
—
B
66
—
B
67
Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла
B
68
—
B
69
—
B
70
—
B
71
—
B
72
—
B
73
—
VW POLO 2016 Блок управления усилителя рулевого управления J500
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 —
Блок управления усилителя рулевого управления -J500-
A —
Разъём, 2-контактный -T2di- , (J500)
B —
Разъём, 3-контактный -T3s- (J500)
C —
Разъём, 6-контактный -T6bc- (V187)
D —
Разъём, 6-контактный -T6bd- (G269)
VW POLO 2016 Блок управления АКП J217
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
VW Polo Sedan (2010+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены. Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва. Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван. Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Polo Sedan. Не включается вентилятор. Решение
Обследование: Цепляем сканер, выводим на экран температуру охлаждающей жидкости, греем. Периодически щупая нижний патрубок радиатора убеждаемся в исправности термостата и помпы. Температура 105, вентилятор молчит. Добираемся до блока управления вентилятором, проверяем питание — присутствует. Перемыкаем питание с выходом первой скорости вентилятора — тишина, а значит в вентиляторе умер резистор. Перемыкаем питание с выходом на вторую скорость включения вентилятора — сгорает предохранитель в перемычке, а это значит, что вентилятор на помоечку. Ставим новый, проверяем перемычкой — обе скорости работают. Повторяем прогрев, температура 105, вентилятор молчит. Прозваниваем проводку от блока управления вентилятором до ЭБУ — исправна. Имитируем сигналы управления вентилятором, которые должны выходить из ЭБУ — обе скорости вентилятора работают. Вывод — в ЭБУ отъехало что-то управляющее вентялятором.
Варианты решения: 1. Замена ЭБУ на новый — невозможно, в связи с отсутствием у поставщиков такой запчасти. То ли санкции, то ли хз. 2. Замена ЭБУ на б/у — с привязкой от 15 до 25 тыс.руб., в зависимости от наглости продавца ЭБУ и человека, который возьмётся за привязку. 3. Ремонт ЭБУ. Желающих не нашлось. 4. Установка в радиатор датчика включения вентилятора от гольфа, фабии или поло, на которых вентилятор управляется датчиком, а не ЭБУ. Отверстие в радиаторе уже есть, в него закручена заглушка. Остается только доработать проводку, прокинув провода управления от блока управления вентилятором и массу до датчика. Датчик, разъем и работа — от 2200 руб. (с китайскими запчастями) до 5500 руб. (запчасти оригинал). При этом способе останутся обе скорости вентилятора. 5. Установка в разрез нижнего патрубка радиатора проставки с датчиком включения вентилятора от автомобиля ВАЗ. Датчик, приставка, хомуты — от 1500 до 2000 руб., но при таком способе ремонта останется только одна скорость вентилятора — вторая.
Как думаете, какой вариант выбрал владелец?
Ну и может кому пригодится: распиновка блока управления вентилятором 5J0919506 Volkswagen Polo Sedan CWVA: 1 не используется 2 (чёрно-серый) + от зажигания через предохранитель 3 (коричнево-синий) — управление второй скоростью вентилятора от климата 4 (коричнево-серый) — управление второй скоростью вентилятора от ЭБУ (93pin) 5 (коричнево-зеленый) — управление первой скоростью вентилятора от климата 6 (коричнево-желтый) — управление первой скоростью вентилятора от ЭБУ (74pin) 7 не используется 8 (красно-белый) + первая скорость вентилятора 9 (красно-черный) + АКБ через предохранитель 10 (красно-белый) + вторая скорость вентилятора