Как снять форсунку омывателя
Любому автомобилисту будет полезно знать, как снять форсунки омывателя, служащие для разбрызгивания жидкости на поверхность лобового или заднего стекла. Дело в том, что без их корректной работы становится невозможным качественный обзор, а значит, ставится под вопрос безопасность движения.
Более того, согласно ПДД, эксплуатация транспортного средства с неисправными стеклоомывателями просто-напросто запрещена. Поэтому в случае возникновения подобных проблем решать их нужно как можно быстрее – самостоятельно либо с помощью мастеров автосервиса.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Возможные причины демонтажа форсунок
- Этапы снятия форсунок омывателя
- Порядок чистки и регулировки форсунок
- Выбор новых форсунок
- Отзывы автовладельцев о форсунках разных производителей
Возможные причины демонтажа форсунок
Вот в каких случаях может потребоваться снять форсунку омывателя лобового или заднего стекла:
- Отверстия для разбрызгивания воды засорились. Возможно, решить проблему получится, продув их воздушной струей, однако чаще всего требуется демонтировать элемент.
- Форсунки сломались. Поскольку они пластиковые, достаточно часто происходит деформация этих элементов, на них образуются трещины, они крошатся. Решение – замена элемента.
- Вы решили заменить одну модель на другую.
Этапы снятия форсунок омывателя
Как снять форсунки омывателя лобового стекла правильно? Для этого нужно выполнить несколько шагов. Помните о том, что необходимо демонтировать множество элементов из пластика. Если температура окружающей среды минусовая, они могут растрескаться и сломаться. Чтобы такого не произошло, ремонтные работы стоит выполнять в отапливаемом помещении. Кроме того, важно, чтобы автомобиль согрелся с улицы.
Алгоритм действия может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей, наличия системы подогрева жидкости, а также марки авто. Однако принцип действий общий:
- Демонтируем стеклоочистители – дворники. То, как правильно их снимать, зависит от конструкции. В ряде моделей придется убрать заглушку из пластика, которая находится в области крепления дворников. Чтобы сделать это, придется подсунуть под нее пластиковую лопатку, затем декоративный элемент легко отщелкнется. Если авто старого года выпуска, нужно приложить усилие. Затем раскручиваем гайки, с помощью которых крепятся дворники. Не стоит полностью откручивать их, в противном случае, когда вы будете снимать дворники, гайки отскочат и стекло разобьется. После этого осторожно, раскачивающими движениями, отстегните стеклоочистители.
- Демонтируем поролоновые накладки на капоте, они прикреплены с помощью клейкой ленты. По завершении работ их нужно будет снова приклеить с помощью скотча либо заменить на новые.
- Удаляем утеплитель. В ряде моделей авто требуется убрать утеплитель капота, который находится с внутренней стороны и препятствует потере тепла. Такая подкладка крепится с помощью клипс, их нужно осторожно снять. В случае если вы повредили клипсы, приобрести новые можно в любом специализированном магазине.
- Снимаем жабо. Это накладка из пластика, расположенная между крышкой капота и стеклом. Не стоит ее отодвигать, чтобы добраться до форсунок, это может привести к поломке детали. Дело в том, что пластик легко трескается, в результате придется заменить испорченный элемент. Как снять жабо: для этого демонтируем крепеж, с помощью которого он зафиксирован, поддеваем пластиковую деталь и осторожным движением отделяем жабо от кузова. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить защелку, находящуюся в центральной нижней части этого элемента. Защелку аккуратно нащупываем и отщелкиваем, так вы исключите поломку.
- Демонтируем систему подогрева форсунок, если она есть в вашей машине. Чтобы выполнить эту работу, снимаем фишку подогрева омывателей, а также коннекторы. Затем отсоединяем форсунки от шланга омывателя, который крепится к ним с торца.
- Теперь непосредственно можно снять форсунки омывателя, отсоединяем их от кузова. В зависимости от способа крепления, метод работы может отличаться. Если модель старая, то форсунки будут крепиться с помощью гаек, в этом случае закидываем ключ на крепежную гайку и пару раз поворачиваем. Откручиваем гайку, снимаем и убираем крепеж, по окончании ремонта его нужно будет установить обратно. В новых машинах форсунки фиксируются на защелках.
Чтобы демонтировать элемент, осторожно надавливаем на защелку, сдвигаем наружную деталь в сторону стекла. Если не удается снять защелку, под наружную часть форсунки можно подсунуть пластиковую лопатку. Раскачивающими движениями достаем элемент из системы омывания.
В ряде моделей авто одна либо две форсунки находятся под кожухом из пластика, он прикреплен на саморезах и запайках. Чтобы убрать защиту, отделяем ее. Чтобы монтировать кожух обратно, припаиваем его либо приклеиваем.
Также может потребоваться не только снять форсуну омывателя, но и проводку подогрева, установив новую. Но если действовать аккуратно, получится оставить старую проводку, не заменяя ее.
Как действовать, чтобы снять форсунку омывателя заднего стекла? Для этого подготовьте плоскую отвертку и ткань. Ваша задача – поддеть распылитель, подложив тряпку, так вы не испортите ЛКП. Последующие шаги аналогичны предыдущим, описанным выше, когда мы снимали форсунки лобового автостекла.
Порядок чистки и регулировки форсунок
Когда форсунки перестают нормально функционировать, не стоит сразу заменять их. Если действовать грамотно, вам не придется покупать новые детали, проблему можно решить иным способом. Восстановление работы форсунок возможно, если сразу же почистить их и выполнить регулировку.
Дело в том, что во время эксплуатации этих элементов, к примеру когда грязная вода или внутрь деталей попадают частички мусора, форсунки могут перестать нормально работать.
Рассмотрим, как устранить эту проблему простым способом. Потребуется самая обычная булавка. Многие ошибочно полагают, что иголки и булавки нельзя использовать, так как вы испортите распылитель омывателя автостекла. Однако большинство автомобилистов успешно применяют данный способ, и форсунки не ломаются. Важно действовать осторожно. С помощью булавки получится убрать небольшое загрязнения. Такое решение подойдет, если вы находитесь в дороге и у вас нет с собой компрессора или шприца с лимонной кислотой.
Алгоритм действий: вставляем булавочку либо иглу в сопло, удаляем загрязнения. Важно убрать ту грязь, что находится рядом с соплом, не залезая глубже.
Есть еще один метод очистки форсунки омывателя: берем иголку либо булавку, медицинский шприц на 10 кубиков, воду, моющий состав.
Прежде всего нужно удостовериться, что в бачке омывателя достаточно жидкости. Если ее много, при этом форсунка не функционирует, действуем следующим образом:
- снимаем форсунки, опускаем их в мыльный водный раствор с моющим средством;
- когда грязь отойдет, промываем жиклеры с помощью шприца;
- осторожно прочищаем отверстия небольшим напором иголкой;
- промываем чистой водой форсунки шприцом.
Если нет возможности снять форсунку омывателя, очистить ее получится с помощью компрессора. Однако вы сможете выполнить эту работу, только если у вас есть данный аппарат. Нет смысла приобретать компрессор только для того, чтобы очистить форсунки. Итак, если он у вас имеется, подводим шланг компрессора к соплу форсунки, включаем подачу воздуха. Спустя полминуты форсунка станет чистой.
Чтобы форсунки нормально работали, важно правильно настроить распылители. Это необходимо, если поступающая из сопла вода направлена не в то место, куда нужно. Настройку выполнить легко, вы справитесь с этой задачей за пять минут. Не потребуется демонтаж элементов. Алгоритм действий следующий:
- берем иголку либо булавку, вводим ее в форсунку;
- поворачиваем иглу в нужном направлении, учитывая то, куда направлена струя;
- если струя бьет выше автостекла, необходимо крутить вниз, если же распыление происходит низко, наоборот, поворачиваем вверх;
- по аналогии регулируем влево и вправо.
Решить проблему таким способом получится, поскольку распылители выполнены в виде шарика, который вращается в пластиковом корпусе. С помощью иголки вы сможете отрегулировать подачу струи в нужном направлении. Даже если вы не можете снять форсунку омывателя, есть шанс отрегулировать ее работу без демонтажа своими силами.
Однако такой подход возможен не во всех ситуациях. В ряде случаев, когда форсунки сильно изношены или сломались, придется покупать новые элементы и заменять вышедшие из строя детали. Хорошая новость: стоимость форсунок небольшая.
Чтобы отложить полную замену форсунок на длительный срок, важно правильно ухаживать за системой омывания лобового автостекла. Такой подход сделает передвижение на машине комфортным, даже когда на улице снег, дождь или грязь.
Выбор новых форсунок
Если вы решили снять форсунку омывателя и заменить ее на другую, важно правильно выбрать новую деталь. Существует несколько разновидностей форсунок, другое название которых – «жиклеры»:
- Струйные. Визуально напоминают полые цилиндры с расположенным внизу штуцером, через него форсунки соединяются со шлангом. Вверху находится распылитель, через него моющая жидкость под давлением поступает на стекло. Через вентиль регулируется мощность, с которой подается раствор.
- Веерные. Главное их отличие от предыдущего варианта – большое число брызгалок. Поэтому даже если одно отверстие засорится, система продолжит нормально функционировать. При этом за счет конструктивных особенностей омывающая жидкость покрывает большую площадь автостекла. Поэтому работа щеток облегчается. Каналы прохождения жидкостей у таких форсунок неширокие, за счет чего образуется большое давление. Когда машина движется, струя не сдувается ветром и воздушным потоком.
Главное преимущество веерных форсунок заключается в том, что омывающая жидкость расходуется в минимальных количествах. Кроме того, снижается количество царапин на автостекле от налипших насекомых, поскольку поверхность быстро очищается. Форсунки не изнашиваются, так как поверхность щеток равномерно смачивается омывателем. В результате дворники функционируют правильно, без разводов, а не просто размазывают загрязнения по стеклу.
Несмотря на весомые преимущества, недостатки у таких форсунок тоже есть. К примеру, они могут замерзнуть. Если вы часто передвигаетесь на авто в сильные морозы, придется монтировать жиклеры с подогревом.
Струйные форсунки обычно установлены на автомобилях старых годов выпуска, а также на отечественных машинах. Например, все модели ВАЗ укомплектованы такими форсунками.
Отзывы автовладельцев о форсунках разных производителей
- Никаких нареканий
«Недавно установил веерные жиклеры. Решил снять старые форсунки омывателя, поскольку дворники стали чистить «на сухую», до того, как жидкость попадала на стекло. Приобрел жиклеры от Camry в acv30 парт-номер 85381-AA042. Мне безумно понравилось то, как они работают. Все лобовое полностью смачивают, советую всем данную модель форсунок».
«Возникла необходимость заменить старые струйные форсунки. Друг посоветовал установить веерные аналог бренда SAT. Функционируют идеально. Причем не важно, по трассе еду или в условиях города, стекло лобовое всегда смочено как надо, меняются за 5 мин. Приобрел модель ST95226510ST95226510».
«Форсунки омывателя автостекол из пластика, «Рено 28 93 083 38R». Был уверен, что работают они намного качественней. Однако жиклеры не орошают полностью все автостекло. Тем не менее результат намного лучше, чем со старыми форсунками».
Читайте также!
«Решил самостоятельно снять форсунки омывателя струйного типа и установить веерные. Многие советовали купить именно жиклеры GParta с арт. V030655605. Дело в том, что их легко устанавливать. Кстати, я монтировал их без обратного клапана, что меня очень порадовало. Омыватель орошает четко по линии над дворниками, а не куда попало».
«Приобрел форсунки TYG WTA002. Причем взял полностью комплект, жиклеры подошли идеально. Конечно, чтобы установить их, пришлось заменить шланг между форсунками, поскольку старый был короткий и слишком жесткий. Теперь система омывания работает почти идеально».
Если у вас возникла проблема с форсунками, прежде чем демонтировать их, удостоверьтесь в том, что у вас есть достаточно опыта и навыков проведения подобного вида работ. В противном случае возникает риск того, что вы сломаете детали из пластика, провода подогрева или разобьете само ветровое стекло. В такой ситуации расходы на восстановления автомобиля будут достаточно большими.
Чтобы не создать еще большие трудности, следует посетить СТО. Профессионалы знают, как быстро и качественно снять форсунку омывателя и заменить на новую. После подобного ремонта передвигаться на машине будет комфортно и безопасно, так как лобовое стекло всегда останется чистым.
Как снять форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла расположены перед ним и служат для разбрызгивания жидкости на стеклянную поверхность. От корректной работы этих элементов зависят качество обзора и безопасность вождения. Поэтому их периодически снимают и заменяют новыми.
Какие бывают форсунки лобового стекла, и для чего их иногда требуется снять
Эти элементы делятся на две категории:
- Струйные, разбрызгивающие жидкость двумя-тремя струями в разных направлениях. Неудобны, поскольку не могут омыть одновременно всё стекло. Напор воды в них настраивается вручную с помощью винта, что также создает неудобства. Установлены на старых и бюджетных автомобилях.
- Веерные, разбрызгивающие жидкость по всей стеклянной поверхности. Создают несколько мелких струек, омывающих сразу все стекло. Не требуют ручной настройки. Большинство автопроизводителей постепенно переходят на эту категорию.
Причины, заставляющие автовладельца снять форсунки омывателя лобового стекла:
- Засорение отверстий для разбрызгивания воды. Иногда их достаточно продуть струёй воздуха, но если это не помогло, придется проводить демонтаж.
- Выход из строя. Эти детали делают из пластмассы, которая деформируется, трескается, крошится. Поэтому их приходится менять.
- Замена струйных моделей веерными. Водители, желая улучшить работу омывающей системы, снимают старые форсунки, заменяя их более современными.
Автостёкла для любых марок авто
Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису
Как снять форсунки омывателя лобового стекла
При демонтаже элементов придётся снимать большое количество пластиковых деталей, которые при очень низкой температуре трескаются и ломаются. Поэтому проводить работу нужно где-нибудь в тёплом гараже. Машина после мороза должна согреться.
Порядок снятия этих элементов зависит от их конструкции, наличия системы подогрева жидкости и марки автомобиля, поэтому приведенная ниже схема приблизительна.
- Снимаются стеклоочистители – дворники. Процесс их демонтажа зависит от конструкции. В некоторых моделях требуется снять пластиковую заглушку, закрывающую места прикрепления дворников. Для этого под нее подсовывается пластиковая лопатка, и декоративный элемент аккуратно отщелкивается. В старых машинах придется применить небольшое усилие. Раскручиваются гайки, крепящие дворники. Откручивать их до конца нельзя, иначе при снятии стеклоочистителей они могут отскочить и расколоть стекло. Затем, с помощью раскачивающихся движений, сдергивается сам дворник.
- Демонтируются поролоновые накладки на капоте, которые крепятся на скотче. Эти элементы можно будет потом прикрепить на «свежую» липкую ленту, но чаще всего их выбрасывают и заменяют.
- Удаляется утеплитель. В некоторых автомобилях также нужно снять утеплитель капота, укрепленный с обратной стороны капота для сохранения тепла. Тёплая подкладка держится на клипсах, которые аккуратно демонтируют. Если всё-таки часть крепежа во время демонтажа повредилась, переживать не стоит — сейчас продаются клипсы даже для совсем старых моделей.
- Далее нужно снять жабо — пластиковую накладку между крышкой капота и стеклом. Попытки его отодвинуть, чтобы снять форсунки, заканчиваются плохо. Пластик трескается, и приходится его менять. Для снятия жабо нужно демонтировать крепеж, который его держит, аккуратно поддеть пластиковый элемент и отделить его от кузова. Нужно быть особенно внимательным с защелкой, расположенной снизу в центре этой детали. Её надо аккуратно нащупать и отщелкнуть, иначе можно поломать.
- Демонтируется система подогрева форсунок. В автомобилях, оснащённых системой подогрева форсунок, ее требуется отсоединить. Для этого снимается фишка подогрева омывателей и коннекторы. Форсунки отсоединяют от шланга омывателя, прикрепленного к ним с торцевой части.
Теперь можно приступить к непосредственному снятию форсунок. Для этого их отсоединяют от кузова. Метод отсоединения зависит от способа крепления. В старых моделях, где они крепятся к капоту с помощью гаек, нужно закинуть ключ на крепёжную гайку и несколько раз повернуть, полностью открутить, снять и убрать крепёж, чтобы потом надеть на место.
В более современных автомобилях форсунки крепятся на защелках. Для демонтажа нужно аккуратно надавить на защелку и сдвинуть наружный элемент в сторону стекла. Если элемент снимается плохо, под наружную часть форсунки подсовывают пластиковую лопатку и, аккуратно раскачивая, вынимают этот элемент системы омывания.
В некоторых марках автомобилей одна или обе форсунки прикрыты пластиковым кожухом, крепящимся на саморезах и запайках. Иногда снять защиту можно только, аккуратно отделив. При обратном монтаже кожух припаивают или приклеивают на место.
Иногда вместе с форсунками снимают и проводку подогрева, заменяй её новой. Но при желании её можно оставить, чтобы использовать дальше.
После демонтажа нужно также внимательно осмотреть все снятые поролоновые и пластиковые детали. Элементы, которые потеряли эластичность, деформировались, имеют трещины, заменяют новыми.
Чем может закончиться попытка снять самостоятельно форсунки омывателя, и почему работу лучше доверить профессионалам
При отсутствии опыта легко испортить пластиковые элементы, провода подогрева и даже повредить лобовое стекло. Это закончится серьезным ремонтом, заменой стекла и ревизией всей электрической части.
Владелец автомобиля может не заметить проблем при монтаже, и снова собрать машину. После этого окажется, что стекло нормально не омывается, и работу придется делать заново.
Знаниями о тонкостях снятия и установки форсунок на конкретную модель обладают только люди с опытом. Поэтому самостоятельный монтаж и демонтаж не даст гарантии бесперебойной работы оборудования. Система омывания будет функционировать неустойчиво.
Для проведения таких работ лучше обратиться в автосервис. Тогда работа будет сделана быстро, качественно, без лишних дополнительных замен. После профессиональной замены форсунок омывателя лобового стекла, все будет работать без сбоев.
Как вытащить форсунки омывателя из капота
Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла
На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.
Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности.
Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя.
Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.
Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки.
Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды.
Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.
В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.
Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.
В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.
Чистка форсунок
Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.
Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.
- Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
- Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
- Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
- После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.
Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.
Замена
Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.
Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.
«Установка и тестирование веерных форсунок»
В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.
Замена форсунок омывателя лобового стекла
Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки.
От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми.
Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?
Какие выбрать форсунки омывателя?
Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла.
Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером.
При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.
Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.
Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла
Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.
Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.
Чистка форсунок омывателя
Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.
- Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
- Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
- Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.
Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.
Полезные советы
- Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
- Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
- Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.
Как снять форсунки омывателя лобового стекла — Авто-мастерская онлайн
Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно.
Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость.
Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
- пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
- электрический насос;
- соединительные трубки;
- 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунокподручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
- Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
- Засорение подающих патрубков.
- Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
- Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Прочистка жиклеров на автомобиле
Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.
В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:
- Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
- Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
- В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.
Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:
- Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
- Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
- Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.
Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.
Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:
- вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
- продуть отверстия компрессором.
Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.
Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
- Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
- Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
- Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
- Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Как снять форсунку омывателя лобового стекла? хватит платить сто — Чини Машину!
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения.
В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду.
В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность.
Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.
Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.
Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло
- С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
- С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.
Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка
Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.
Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:
- С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
- Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.
Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.
Выбор форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.
Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло.
Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.
Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.
Замена форсунки омывателя
Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:
- Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
- Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
- После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.
Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.
Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.
Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Хватит платить СТО
Насущная потребность выяснить, как снять форсунку омывателя лобового стекла, может возникнуть по разным причинам. Самая примитивная и часто встречающаяся – ее прочистка в результате засорения.
Как бы ни была качественна заливаемая в бачок жидкость для омовения лобового стекла (а некоторые водители, к примеру, летом даже не обращают на это должного внимания и льют туда простую воду из-под крана), ее активные компоненты в любом случае оседают на тонких внутренностях форсунки. Образуются шлаки, поначалу даже незаметные невооруженным глазом.
А когда люди льют в бак что попало, и не заморачиваются с покупкой очищенного дистиллята или всячески пытаются сэкономить на этом – то вот вам и неизбежное отложение солей. Следующая возможная причина необходимости демонтажа – поломка самой форсунки. Ничто не вечно в этом мире, и автомобильных деталей это тоже касается. И третий вариант – желание поменять штатную форсунку на более продвинутую веерную.
В любом случае, демонтаж этой важной детали становится необходимым, и чтобы не навредить довольно капризной системе, нужно знать последовательность выполняемых действий. Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Процесс может разниться на отдельных моделях и марках, однако общие подходы остаются одинаковыми. Этой теме и посвящена наша следующая статья.
Демонтаж форсунки
На любой машине перед демонтажем форсунок в первую очередь следует отсоединить шланги, по которым на них подается жидкость. Чтобы трубочка не затерялась в подкапотных недрах, ее либо цепляют за что-нибудь обычной бельевой прищепкой, либо вставляют в нее отвертку – так конец никуда не ускользнет и не упадет внутрь подкапотного пространства. Только берите крестовую, чтобы не порвать пластиковый край шланга острым концом.
Снятие детали ведется при открытом капоте.
- Если форсунки имеют пластиковую защиту-заглушки, их требуется снять. Здесь нужно проявить аккуратность: к примеру, на Toyota они держатся на довольно хрупких клепках, которые легко сломать. Особенность конструкции имеет Skoda Octavia: для демонтажа форсунок придется снимать дворники;
- На теле каждой форсунки имеются фиксаторы, похожие на пружинные лепестки (2 штуки на каждой). Они отжимаются плоской отверткой, и форсунка вытаскивается. Несколько иначе выглядит процесс на Chevrolet Lacetti: там фиксаторы не отжимаются, а ухватываются плоскогубцами и тянутся на себя;
- Если форсунки снимались для прочистки, они продуваются сжатым воздухом, либо прочищаются тонкой проволочкой с промыванием в чистой воде – случайно попавшая песчинка удаляется обычно без труда. А вот если проблема в солевых отложениях, форсунку, скорее всего, придется менять.
Если желаете веерную
Новая разновидность омывательных форсунок стремительно набирает популярность.
И это понятно: по сравнению с обычными, струйными, веерные форсунки дают сразу несколько преимуществ:
- Жидкость распыляется по ветровому стеклу более равномерно, так что щетки даже первое движение делают уже по влажному стеклу, снижая появление царапин;
- Все та же равномерность обеспечивается более полное удаление твердых частиц;
- Жидкость для омывания расходуется более экономно;
- Почти под все современные модели производители разработали персональные веерные форсунки. Однако если нет возможности их заказать или лично под вашу таковой не выпускают, можно подобрать подходящую от другой марки;
- Универсальной считается веерная форсунка от Volvo под каталожным номером 30655605. Она идет практически на все модели производства Daewoo и Opel, может быть установлена на Mitsubishi Colt и Subaru Forester;
- На Mazda 3 и Mazda 6 ставятся форсунки тоже от Volvo, но уже № 30655606;
- Под Lanos отлично подходят форсунки с VW-Skoda, номер в каталоге 3b0955985;
- Для почти всего модельного ряда Mitsubishi годятся форсунки с «американца» Galant (2008 г.в.). Их нельзя поставить на Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL – угол наклона никак не отрегулируешь;
- На кроссоверы Lexus GX 470, Pajero и Toyota LandCruiser Prado 120 отлично станут форсунки Honda 76810SEAA01.
Собираясь поставить форсунки-веера, помните, что они особо уязвимы в морозы – замерзают куда быстрее струйных, так что лучше заказывать их с подогревом. Если же капот на вашей машине имеет острый угол, при установке форсунок нужно подрегулировать направление распыления путем подкладки под их заднюю часть уплотнителя. Другой же вариант — это сделать подогрев бачка омывателя.
В принципе, ничего сложного в том, как снять форсунку омывателя лобового стекла, мы не обнаружили. Несколько неудобно к ней подобраться, например, на SsangYong Korando: форсунка одна, расположена по центру и задвинута под край капота, так что демонтировать ее приходится, проявляя чудеса ловкости и исполняя чуть ли не акробатические этюды.
Но неудобства чисто физические и вполне преодолимые.
Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения.
В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность.
Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.
Как прочистить омыватель лобового стекла — Блог любителя автомобилей
От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.
Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.
Устройство омывателя стекла
В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:
- бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
- датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
- соединительные трубки;
- электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
- форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
- переключатель.
Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).
Чистим форсунки своими руками
Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.
Форсунка омывателя лобового стекла
Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:
- Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
- Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
- Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
- Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.
Если чистка не помогает, тогда нужна замена.
Плюсы и минусы форсунок веерного типа
На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.
Слева — струйный, справа — веерный тип
Веерные конструкции имеют следующие преимущества:
- качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
- щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
- пониженный расход ОЖ;
- меньше время впрыска;
- сокращение микроцарапин.
- после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
- эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.
Критерии выбора веерных форсунок
Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.
Универсальные изделия для стеклоомывателя
Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.
Инструкция по замене
Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
- Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
- Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
- На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
- Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
- Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
- После проверки нужно окончательно все закрепить.
При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.
Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Обзор веерных форсунок и их установка»
В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).
Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция
Качественный обзор для водителя во время езды – одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель.
Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло.
Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости)
Рано или поздно наступает время, когда форсунки выходят из строя и нужно заменять их на новые. Но гораздо чаще они засоряются и приходится отправляться на СТО или же чистить их самостоятельно.
Во втором случае необходимо знать, как правильно прочистить форсунки омывателя лобового стекла.
Как определить проблему и что нужно для ее устранения
Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:
- Компрессор;
- Булавку или что-то подобное;
- Шприц, желательно большого объема;
- Обычную воду;
- Мыло.
Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.
Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.
Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.
Снятие форсунок
Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.
Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.
После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.
Как проводится очистка
Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:
- Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
- Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
- Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.
Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.
На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.
Некоторые советы по очистке
Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.
Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.
Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.
Таким образом, при засорении жиклеров исправить проблему можно и самостоятельно, но делать это нужно осторожно, чтобы избежать выхода из строя всей системы.
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Снять форсунки омывателя рено дастер — Как снять форсунки омывателя лобового стекла рено дастер
Всем доброе утро!Вот пришли долгожданные веерные форсунки стеклоомывателя и клапана.Прочитав много статей решил заказать в Exist 2-e форсунки (Renault 289308338R) и 2шт клапана (Toyota 85321-26020) который не даёт стекать жидкости стеклоомывателя обратно в бачок.Одновременно с этим заказом прикупил 2шт щетки стеклоочистителя фирмы SKYBEAR Premium (701210 пассажирская 53см и 701240 водительская 60см)Всё установлю и выставлю фото.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТПоставил новые форсунки, посадил на герметик, чтобы не было протечек в свечной колодец.Немного пришлось повозиться с вытаскиванием старых, но посмотрев на конструкцию форсунки видно, что нужно согнуть пару усиков и потянуть форсунку наверх.Всё прошло отлично.
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3912, ширина — 1100, высота — 1937 мм. Колесная база составляет 2174 мм. Дорожный просвет 196 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.
2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня — 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Энтониа
Cмотрите ВИДЕО про как снять форсунки омывателя лобового стекла на рено дастер.
Отзыв автовладельца по имени Кратет:92 Бензинхорошая проходимостьсравнительно не большой расход бензинабольшой багажник и салон
Оригинальное название: Hur man tar bort vindrutan bricka munstycke for Renault duster
Дата выхода: 07. 07. 2014 года
Смех в теме: — Назовите ваши сильные стороны- Логика!- Кем вы видите себя через пять лет?- Двадцатисемилетним.
инструкция: как снять форсунки омывателя лобового стекла на рено дастер
Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!
На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.
Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан
Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:
- Открыть капот.
- На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
- Отсоединяем шланг от старого элемента.
Установка новых форсунок
- Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.
Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.
Какие форсунки выбрать?
Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong — как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.
Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции.
Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена.
Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.
Веерные форсунки
Если у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.
Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.
30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.
Обратный клапан
Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.
14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла Opel
Установка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.
Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!
работы веерных форсунок на скорости 90 км/час
Если вам не нравятся, что стандартные омыватели лобового стекла мало захватывают поверхности, то в этой статье вы можете узнать, что можно с этим сделать.
Рено Дастер имеет большое лобовое стекло. Поэтому часто вода из форсунок не попадает туда куда вам нужно.
Для того, чтобы это исправить я предлагаю вам поменять обычные форсунки на веерные форсунки и заменить обратные клапаны омывателя Рено Дастер.
Владельцы Дастеров часто меняют стандартные форсунки на веерные форсунки с Volvo. Стоят они примерно 260 рублей(1 шт). И 3 обратных клапана системы омывания от Toyota. Они стоят 60(1 шт).
Берем ножик и подрезаем шланг, недалеко от самой форсунки и ещё сантиметр шланга после(чтобы не сильно удлинился он от установки девайса), клапан вставляем в разрыв, белой стороной в сторону бачка и нарисованной на клапане стрелкой, соответственно, в направлении потока омывающей жидкости. Ну вот и все клапана заменили:)
Функции клапанов: во-первых, они держат столб омывайки в системе и струя начинает бить из форсунок сразу же, как только вы включили рычаг омывателя (иначе со временем омывайка стекает обратно в бачок, и не сразу подаётся на стекло, что чревато движением дворников по сухому и грязному стеклу).
Во-вторых она держит опять же этот столб в трубках и не даёт ему вытекать «сгустками» из веерных форсунок.
Как установить веерные форсунки на Рено Дастер?
Для того, чтобы снять старые форсунки берем в руки пассатижи и аккуратно сжимая по бокам форсунок усики вытаскиваем их.
С новых форсунок срезаем усики, а утолщенную нижнюю часть округляем. После этого берем ещё одни плоскогубцы и удерживая в них корпус форсунки, с помощью вторых пассатиж делаем резьбу гайкой на 13, она то и будет удерживать форсунку на месте.
С другой стороны на гайку надеваем мягкую сантехническую шайбу, чтобы не повредить капот.
Как заменить форсунки омывателя лобового стекла
Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».
Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:
- постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
- перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
- замерзание воды может привести к растрескиванию.
Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.
Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.
В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.
Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. А каким образом она производится, мы сейчас изучим. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле.
Как починить полив на ВАЗ
Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:
- ключи гаечные;
- отвертки.
Начинаем.
- Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
- Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
- Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
- Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
- Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.
Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.
Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.
А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.
Здесь все гораздо проще. Приступаем.
- Открываем капот, находим наши сломанные детали.
- Выдергиваем с них шланги.
- Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
- Новые устанавливаем в обратном порядке.
А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.
- Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
- Убирают обшивку.
- Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
- Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.
Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:
- отвертку плоскую;
- кусок ткани.
- Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
- Снимаем с него патрубок.
- Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.
Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.
Что делать с иномарками
Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.
- Открываем капот, находим дефектный элемент.
- Снимаем с него гибкую трубочку.
- Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
- Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.
Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.
Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.
- Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
- Вынимаем сломанную деталь к себе.
- Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
- Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.
А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.
Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.
Цена столь несложной операции невелика
Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.
Примерные цены по России указаны в этой таблице.
Город | Стоимость на переустановку комплекта |
Москва | 1000 руб. |
С-Петербург | 800 руб. |
Екатеринбург | 700 руб. |
Самара | 500 руб. |
Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.
Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание >