Тормозные колодки для велосипеда Stels
Тормозные колодки P03 для дисковых тормозов/510244
Тормозные колодки STELS RB-D23, для дисковых тормозов, 510190
Тормозные колодки STELS P03, для дисковых тормозов, 510244
Колодки тормозные STELS RB-D26, для дисковых тормозов, 510191
Колодки тормозные STELS X70, для ободных тормозов, 73 мм.
Колодки тормозные STELS X55, для ободных тормозов, 55 мм.
Тормозные колодки Stels P08, для дисковых тормозов Shimano.
Тормозные колодки STELS P03
Тормозные колодки STELS RB-D30 (gemini) 510193
Тормозные колодки STELS RB-983B 510119
Тормозные колодки STELS P06 (avid Juicy) 510247
Тормозные колодки STELS RB-983B 55мм 510185
Тормозные колодки STELS RB-D23 510190
Тормозные колодки STELS RB-D27 510192
Тормозные колодки STELS RB-D29 510194 (круг,Novela/IOX/Lyra)
Тормозные колодки STELS RB-970B 70 мм 510186
Тормозные колодки RB-983B APSE (v-brake) 55мм/510119
Тормозные колодки P06 для дисковых тормозов/510247
Тормозные колодки Zeit V-brake Z-620 72mm
Тормозные колодки Zeit V-brake Z-610 72mm
Тормозные колодки RB-970B для ободных тормозов 70мм/510186
Тормозные колодки STELS RB-D29
Тормозные колодки RB-D26 для дисковых тормозов/510191
Тормозные колодки RB-D23 для дисковых тормозов/510190
Тормозные колодки RB-983B APSE (v-brake) 55мм/510119
Тормозные колодки Apse 261VB для ободных тормозов, размер.
Тормозные колодки V-brake Venzo VZ20-E08D-002
Тормозные колодки RB-D23 для дисковых тормозов/510190
Тормозные колодки STELS RB-D22 510189
Тормозные колодки STELS RB-D26 (круг,Decipher,render,avid) 510191
Тормозные колодки STELS RB-D21 (аналог B01S) 510188
Тормозные колодки RB-D22 для дисковых тормозов/510189
Тормозные колодки STELS RB-D26
Тормозные колодки STELS RB-D21
Тормозные колодки APSE 261V 74мм
Тормозные колодки STELS P06
Тормозные колодки RB-D27 для дисковых тормозов/510192
Тормозные колодки RB-D30 для дисковых тормозов/510193
Тормозные колодки RB-D22 для дисковых тормозов/510189
Тормозные колодки STELS X60, для ободных тормозов, 60 мм.
Тормозные колодки STELS RB-D29, для дисковых тормозов.
Тормозные колодки APSE 261V 74мм
Тормозные колодки P03 для дисковых тормозов/510244
Тормозные колодки RB-D27 для дисковых тормозов/510192
Тормозные колодки RB-D30 для дисковых тормозов/510193
Тормозные колодки Stels P01, для дисковых тормозов.
Тормозные колодки STELS RB-D (21-30), для дисковых тормозов.
Колодки тормозные STELS RB-D26, для дисковых тормозов, 510191
- «
- ‹
- 1
- 2
- ›
⭐ Купить Тормозные колодки для велосипеда Stels по выгодным ценам от 72 до 939 рублей. ✅ Выбирайте среди товаров с максимальной скидкой 73 %. ️ 49 товаров в наличии от лучших интернет-магазинов Москвы и России. Сравните цены, фото и отзывы покупателей, чтобы сделать правильный выбор. Магазины-партнеры предоставляют удобные способы оплаты и быструю доставку. Найдите выгодные предложения и низкие цены в каталоге товаров Boxberry.
Обратите внимание! Boxberry является информационным посредником (ст. 1253.1 ГК РФ). Если на нашем сайте были нарушены ваши интеллектуальные права, заполните форму обратной связи с прикреплением ссылок на страницы.
Сколько стоят тормозные колодки на велосипед
Колодки шоссeйные 50 мм
Колодки шоссeйные 50 мм для «Shimano» 105SC/RSX , черные, инд.уп.
Колодки для V-brake, длина 72мм, всепогодные, коричнево-чёрно-зелёные
Колодки для V-brake, длина 72мм, всепогодные, коричнево-чёрно-зелёные..
Колодки для тормозов "Shimano XTR 2011", с пружинками, semi-metal
Колодки для тормозов «Shimano XTR 2011», с пружинками, semi-metal..
Колодки картриджные чёрные
Колодки картриджные чёрные, шоссейные, 54мм. c алюминиевым основанием, совместимы с Shimano Dura-Ace..
Тормозные колодки для велосипеда Shimano B01S, полимерные
Тормозные колодки для велосипеда Shimano B01S, полимерные..
тормозные резинки R55C3 BR-7900 DURA-ACE
тормозные резинки R55C3 BR-7900 DURA-ACE..
Тормозные колодки G03S, полимер/resin
Тормозные колодки G03S, полимер/resin..
Тормозные резинки Dura-Ace R55C4 кассетная фиксация (комплект 2 пары)
Тормозные резинки Dura-Ace R55C4 кассетная фиксация (комплект 2 пары)..
Информация
Служба поддержки
Дополнительно
Личный Кабинет
«Байк-Драйв» © 2018 веломагазин, г.Симферополь, улица Караимская, 4
Хотите купить велосипед в Симферополе — приходите к нам!
Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ
Классификация и выбор тормозных колодок для велосипеда
Как выдалось свободное время, поработал над этим вопросом. Теперь вопросов и сомнений не осталось. Основные виды компаундов, варианты названий, описание и сводная табличка как в Мурзилке. Надеюсь поможет не только мне))).
Компаунд Ceramic Soft C = Professional Grade Black Ceramic Compound = Ceramic Pro = Organic
Мягкий. Керамико-органическое волокно. В составе присутствует карбон. Не содержит металлов.
Преимущества: Отличное сцепление, низкий уровень шума, низкий износ роторов, низкое тепловыделение <400oC, для любых погодных условий.
Недостатки: быстрый износ при мощных торможениях.
Подходит для: DH, XC.
Вывод: цена/качество +, короткая жизнь -.
Компаунд Compound S = Semi-Metallic
Использование в любых условиях. Средняя плотность материала обеспечивает сцепление на мокрых и на сухих грунтах.
Преимущества: дешевые, долговечность выше среднего по сравнению с другими компаундами.
Недостатки: Все параметры усреднены, Шумные, Сцепление среднее.
Подходит для: всего.
Вывод: цена/долговечность +, комфорт -.
Компаунд Compound T = Sintered = Metallic Sintered
Мощное торможение в любых условиях. Долговечные, износостойкие, отлично подходит для DH или XC.
Погодные условия(дождь, снег, грязь) не влияют на качество и мощность торможения. На медной подложке.
Преимущества: более эффективные и более прочные, чем большинство колодок.
Недостатки: Высокая стоимость.
Подходит для: XC, DH (низкий уровень использования тормозов), все погодные условия, грязь.
Вывод: надежные колодки широкого применения
Компаунд Compound D = Ceramic Hard = Red Ceramic Compound — Hard
Жестче, чем обычные колодки. Керамический состав высокой плотности, для жесткой работы, длительный срок службы. Эти колодки содержат большое количество керамического волокна, которое защищает тормозную систему при нагреве до 400 °.
Более эффективные и более прочные, чем средние колодки. Стандарт DIN 79100. Органика не содержит металлических материалов, уменьшает повреждения ротора. Карбон в составе уменьшает износ колодок. Не содержат асбест.
Преимущества: более прочные, чем черные керамические колодки. Большой срок службы.
Минусы: дороже, чем черные керамические колодки, менее цепкие.
Подходит для: XC, DH
Компаунд Compound V = Kevlar Compound = Kevlar
На основе материала Kevlar® разработанного фирмой DuPont.
Кевлар является синтетическим волокном высокой прочности, которое значительно повышает производительность этих средней плотности колодок и дает отличную тормозную мощность.
Преимущества: более высокая производительность, чем у полуметаллических.
Минусы: дороже, чем полу-металлические и изнашиваются быстрее в плохую погоду.
Подходит для: XC, DH
Самый низкий уровень шума у Ceramic Soft C, соединение считается практически бесшумным.
Лучшие колодки для DH: Ceramic Soft C = Professional Grade Black Ceramic Compound колодки являются лучшими для склонов, так как керамическое соединение изолирует суппорты поршня от перегрева.
Проблема износа ротора: Все эти компаунды могут быть использованы с любыми роторами. Керамические колодки, естественно, вызывают меньший износ, чем колодки содержащие металл.
Для роторов с Титановым покрытием рекомендуется только Ceramic Soft C = Professional Grade Black Ceramic Compound, так как они не содержат металлов. Титановое покрытие на таких роторах очень тонкие(несколько микрон), оно стирается независимо от того какие колодки вы используете, просто керамические колодки гарантированно продлят их жизнь.
ротор ? или тормозной диск
Прогулочное
Фото на Huawei mate 50
велосипед stels navigator 770d (2020)
Поездка выходного дня
Всю неделю ждал выходного, была запланирована интересная асфальтовая покатушка. Жара в 30+ градусов внесла свои коррективы. Было принято решение сгонять в пвд в леса мещеры с обязательным заездом на озера.
В лесу есть немного тенька.
Часть маршрута проходила через тропу Паустовского. Тропа Паустовского — один из туристических маршрутов Национального парка «Мещерский» в Рязанской области. По маршруту есть интересные информационные стенды.
Далее по маршруту пос. Приозерный, где сохранились остатки от Рязанской Владимирской узкоколейной железнодорожной дороги.
Немного болота, очень много леса и возвращаюсь домой. Вышло ровного 100 км. Всём спасибо за внимание. Хороших покатушек и интересных маршрутов!
Послеобеденное
Суббота — день ленивый. Но все же отлип к обеду от дивана и собрался прокатиться. Пока то-сё, полдня тю-тю. Корректирую планы: не далеко, но зигзагами, чтобы поменьше пыльных грейдеров с траффиком. Решил доехать до не случившегося моста у Тальменки. Заправляю фляги, насос-камера-мультитул в карманы и погнали в прогулочном темпе.
Движение по треку — против часовой стрелки. В устье речки Тальменки есть действующий мост, сначала по нему. Вдоль берега, проверяю, что там в навигаторе нарисовано — в результате объезжаю Тальменку и заезжаю в нее с дальней стороны. Там очень кстати мария-ра. Кола+чипсы, и можно крутить дальше. Это уже 42 км. И солнце уже катится к закату. А до дома еще тридцатник. На обратную дорогу выбираю маршрут попрямее. Также не по трассе — как раз через не случившийся мост — но без злых буераков.
Полное время 5:31
Про недостроенный мост. Вроде бы начали строить в 80-е, а потом 90-е и ой всё. От моста остались полуразрушенные опоры, намек на насыпь на правом берегу и здоровенный эрозионный овраг, где когда-то прокопали задел на дорогу. Тут брод. Сейчас — по щиколотку, проезжается с ходу, не замочив ни цепь, ни тапки.
Вот, кстати, общий план. Прошлой весной
И весной там брод нормально так.
Первая сотня
Давно стремился проехать за раз 100км, однако полное отсутствие снаряжения и неуверенность в велосипеде немного охлаждали пыл.
Спустя некоторое время все таки собрал некий минимум с чем не страшно выехать на трассу и привел велосипед в порядок.
Как я не старался удлиннить маршрут — все равно пары километров не хватило, буду считать это погрешностью.
Бомж-стример на велосипеде уже на подъезде к Чёрному морю
За 24 дня проехал на велосипеде уже более 2500 километров из Санкт-Петербурга. Скоро уже Новороссийск и крутить дальше: Геленджик, Туапсе, Сочи. При этом ежедневно проводятся многочасовые трансляции на Твиче.
За это время 3 раза переночевал в гостинице и 2 раза приютили фоловеры. Остальные ночи проведены в палатке. Когда нет доступа к розетке, оборудование заряжается от солнечных панелей. Просыпаюсь с восходом, ставлю устройства на зарядку и снова спать.
Хорошо, когда удаётся занять место так, чтобы палатка утром была в тени (иначе будет душно спать), а солнечная зарядка на солнце.
Это увлекательное онлайн-путешествие меняет жизни. Понимаешь, как мало нужно человеку для счастья на самом деле — вода, еда, найти подходящее место для ночлега. Искупаться после трудного дня))
Чёткого маршрута нет. Еду как едется. Под музычку)
Уже много раз менял путь. Изначально планировал ехать в Крым. А сейчас уже хочу докрутить до Новороссийска и прокатиться по побережью Чёрного моря в Сочи. Потом оттуда в Крым. Ведь в Крыму я уже был в прошлом году, а в Сочи ещё ни разу.
Стрим мой заметили, он стал популярен. Меня уже называют «Легенда Твича».
Зрителям нравится путешествовать на диване, переживать различные жизненные моменты путешествия. В блогах такого не покажут, нарочно не снимешь.
А я рад, что мотивирую людей путешествовать и кататься на велосипеде. Ведь многие заражаются этим энтузиазмом)
К сожалению, не всегда могу найти время и силы, чтобы поститься на Пикабу. Просыпаюсь, собираюсь, запускаю стрим и кручу. А вечером ставлю лагерь и сплю в палатке без задних ног) Может позже ещё появятся, когда буду снижать нагрузки и отдыхать на море. А пока добро пожаловать на Твич и в друзья в ВК (там записи)
Спасибо за Ваши пожелания удачи и поддержку!
Всё у меня хорошо! Я счастлив!
Велозаезд на Гандарейку
Гандарейка — это смотровая площадка на границе Владимирской, Нижегородской и Рязанской областей.
В заезде приняли участие 8 человек. Разбились на 2 группы: мтб-шную и шоссейную.
По пути к смотровой площадке заметно мешал встречный ветер, шоссейная группа останавливалась только один раз после большого подъема в Дмитриевых горах (по иронии встали за 20 метров до финиша спецучастка в страве). В Окшово проехали мимо нужного поворота, но сверившись с картами и местными жителями вернулись обратно и свернули на грунтовую дорогу. Даже на шоссейной резине грунты проехали успешно без спешивания.
На смотровой площадке было достаточно много туристов и пара автомобилей. Отдохнули около 30 минут, перекусили, сделали фотографии и отправились обратно. Площадка находится на возвышенности и с нее открывается великолепный вид на природу. Несмотря на место для шашлыка — рядом было чисто. У входа стоял большой бак под мусор.
К нашему сожалению рядом не оказалось магазина, а запасы воды были на нуле. Попить удалось лишь через 15км на обратном пути.
Обратно поехали немного изменив маршрут, чтобы получился полноценный круг. Без встречного ветра ехать стало комфортнее, но попутным за всю поездку он так и не стал, всегда дул сбоку. Общая дистанция составила 150км.
Группе на мтб не повезло с погодой: несколько раз попадали под дождь, а однажды даже с градом. У мтб группы получилось около 130км и +7 часов от шоссейной.
Путешествие Санкт-Петербург — Мшинская
За зиму восстановил свой старый велосипед Stels Navigator 770. Поставил систему 1х11 и дисковые тормоза. Совершил небольшие поездки на 30-50 км. Велик вёл себя отлично. И решил я поехать в гости к своему другу, который звал затестить новую баню.
В Яндекс навигаторе построил маршрут и в один из дней своего отпуска отправился в путь.
В 9 утра выехал с Моховой
За час пятнадцать доехал до Пушкина.
По Гусарской улице выехал в поля.
В Попово пришлось очень быстро уезжать от собак и снова ехать тропинками.
Дальше Коммунар, Лукаши.
Затем Сабры, Малое Замостье, Пустошка. Очень интересно ехать на велосипеде по щебню и бетонке
Проехал Воскресенское. На выезде из Суйды попал под дождь.
Остановился на привал у себя на даче. Час сна восстановил силы и снова в путь.
Дальше через Большево, Строганово через лес в Тозырево.
По брусчатке в Тозырево дальше в Дивенскую.
От Дивенской до Красного маяка.
Перегон от Красного маяка до Мшинской показался самым сложным. Грунтовая дорога в перемешку с грейдером, дорога разбитая лесовозами, ямы и т.д. После железной дороги всерьёз стал бояться встретить медведей или кабанов.
Последние 8 км пришлось ехать стоя(пожалел, что не поставил мягкое сиденье), объезжая лужи по синусоидной траектории.
На въезде меня встретил лежачий полицейский на грунтовке.
Итог: выехал в 9 утра, приехал в 9 вечера. По дороге потерял 5 болтов из 6 державших задний тормозной диск, ноги и велик были всё в песке.
Велопутешествие по Корее
Велопутешествия всегда были мечтой, но муж тормозил. Говорил, не потянем физически. Потом открыли для себя электровелосипеды. Теперь и дома свой, и поездки заграницей на них совершаем. Мы берём каждый раз в прокат. Да, это дорого. Но мы такие — рядом со спортом. Ещё и ночуем каждый раз в гостиницах, в недорогих. Но лишить себя удовольствия вечернего душа, нормального туалета мы не можем. Вещей минимум — велосумка и всё. Стираем каждый день носки, трусы. А одежды много в таких поездках не нужно.
По Франции я два раза проехала. Идеальная страна для велоспорта. В Сардинии раз. Это было ужасно, очень горная местность, что совершенно недоступно для электровеликов.
Так просто я много по Германии каталась. Но без длительной поездки. Там многие велодорожки вдоль автомобильных проложены. Это прямо совсем неудовольствие.
В этот раз я поехала с учениками в Южную Корею. После Франции вторая страна, где проложены идеальные велодорожки из города в город. Культура езды автомобилистов идеальна, велосипедистов пропускают все, помогают все. Единственный минус страны — почти никто не говорит по-ангдтйски, иныормации на английском минимум, даже названия на отелях часто стоят на корейском языке. Нам очень повезло. С нами случайно поехала женщина из России, живущая там 15 лет и прекрасно говорящая на корейском. Без неё было бы сложнее.
Но я осталась под очень сильным впечатлением от этой страны. Обязательно хочу туда вернуться ещё, доехать до Пусана. Мы в Тэгу остановились. От Сеула ехали.
Отчёт о нашем велопутешествии здесь.
Веловылазка СПб-Кондопога
С началом отпуска решил закрыть гештальт и проехать неосиленную двумя годами ранее дистанцию. Выводы из прошлого заезда были сделаны, работа над ошибками проведена (хотя по ходу пьесы выявились новые), ТО вела проведено, можно отправляться!
Стартовал на рассвете 1.07, пока выезжал из Питера как раз немного разогрелся.
Дорога отличная, новая, обочина широченная, плоскач, едь не хочу. Погодка в первый день была самое оно, осадков нет (хотя дождик аккурат за мной шел), достаточно свежо, чтоб не обливаться потом, ветра нет, красота.
У кого-то пол это лава, а у кого-то река
После первой сотки решил заморить червячка, тем более по дороге перед Юшково отличная кафешка. Ну и уже отдохнувший и на сытый желудок отправился к первому месту ночевки. После Сясьстроя пошли неприятные подъемы — либо короткие, но крутые, либо пологие, но затяжные, благо скоростей на веле хватило, чтоб вывезти, хотя и довольно напряжно местами.
Вот и конец первого велодня
На даче сразу же чтобы отдохнуть от велосипеда был запряжен родителями на курсы трудотерапии — натаскать воды из колодца, напилить дров, за что и был награжден банькой. А еще есть небольшая речка с отличным пляжем и никакая догнавшая меня наконец-то гроза не помешала там окунуться =)
Следующий день прошел не так радужно — погода испортилась, весь день моросило, стандартный ветер в харю, под конец километров за 60 перед Пряжей пошли фирменные карельские подъемы/спуски. Но в принципе, часов за 10 до Пряжи я добрался, тут решил и заночевать. Хорошо, что в местном кафе отговорили от ночевки в палатке и подсказали, где найти мотель, в котором я и остановился. Всю ночь поливало как из ведра, так что в своей палаточке я бы спал как в ванне.
Заселили в палату №6
Простенько но со вкусом
Ну и на третий день остались какие-то жалкие 80 кило так что ехал уже на расслабоне, припотеть пришлось только на старте, ибо вверх/вниз пришлось мотыляться еще километров 10-15, потом плоская дорога и спокойное ровное движение. Погода не улучшилась, в дополнение ко всему добавились лужи после ночного дождя, поэтому практически моментально вымок до нитки. Но в итоге до пункта назначения я где-то к обеду добрался.
Какой упоротый Незнайка, однако =)
Двойная радуга на Онеге
В целом все прошло здорово, цель достигнута, хотя есть куда стремиться (проехать за 2 дня, например). В ходе поездки опять же нашел новые недочеты, которые и буду впоследствии исправлять.
Всем спасибо за внимание и хороших покатушек!
"Мечты могут сбыться, мечты могут не сбыться, и мечты могут быть разрушены"
«Сегодняшняя домашняя гонка практически закончилась для меня через 10 секунд после старта. Спасибо всем людям, которые выкрикивали моё имя, независимо оттого, в каком положении я была». Самая молодая участница элиты кубка мира. Печально, конечно, что на родине, где тобой восхищаются, ты не можешь показать всю себя., показать, что они не зря тобой восхищаются.
Кто подскажет что это?
Просматривая объявления велосипедов наткнулся на фото, где увидел не обычные дублирующие обода, назначение которых для меня не понятно. Теряюсь в догадках, первоначально предположил, что это универсалтное крепление для транспортировки, но сильно муторно. Больше ничего на ум адекватного не приходит, просветите.
До чего дошел прогресс
магура в прошлом году представила новую систему гидравлики для тормозов.
осталось клиперы интегрированные теперь сделать. извиняюсь если уже было
Круто затормозила
Мужчины — это выжившие мальчики.
Ну раз пошла такая волна постов. Вспомнилась частично история. Почему частично — сейчас поймете.
Было мне эдак лет 4-5. И был у меня велосипед по типа такого:
Помню, что чтобы затормозить — надо было давить на педали назад как бы.
Так вот, иду я, значит, с батей на дачу. Ну — он идет, а я еду. По пути была горка, дорога автомобильная, но машин по тем временам почти не было. Спуск с этой горы примерно метров 40, внизу дорога поворачивала вправо, а с левой стороны от дороги был детский лагер, обнесенный бетонным забором.
В общем, я думаю, вы уже все поняли.
Всегда съезжал с этой горы лихо, но притормаживал. А тут, уже начав спуск, думаю — а что будет если я не буду давить на тормоза? И да, я отпустил педали подняв ноги вперед. Велосипед тут же ускорился и мне тут же стало запредельно страшно. Я успел взглянуть на педали — куда ставить ноги то — педали вращались по направлению движения с бешеной скоростью.
Как я не упал во время движения — я не знаю.
Частично я помню эту историю потому, что, спустившись с горы, я не смог найти в себе силы повернуть руль, вцепился в него намертво. Т.к. дорога поворачивала, я пересек ее, как ехал, по прямой, и, подскакивая на неровностях, со всего размаху, всем телом, впечатался в бетонную стену.
Этого я уже не помню.
Мой разум от страха отключился не доезжая пары метров до забора. Пришел в себя я только минут через 10. За это время батя добежал до меня (говорит, что рванул за мной как только я отпустил педали), занес на руках в лагерь, в медкорпус (охранники пропустили вообще без вопросов) и сидел с врачом приводили меня в чувство.
В общем, закончилось все хорошо! Я отделался всего лишь шишкой. большущей шишкой, но тормоза больше не отпускал.. почти никогда=)
Тормозные колодки для велосипеда: разновидности и советы по выбору
Велосипед без тормозов – прямой путь к аварии. Лишь немногие модели велосипедов для экстрима, велофристайла не оснащены тормозами, либо желающие рисковать жизнью ради адреналина байкеры самостоятельно снимают имеющиеся по умолчанию велосипедные тормоза. Но спокойная и быстрая езда без них невозможна.
Велоиндустрия предлагает следующие типы тормозов: V-brake, барабанные и дисковые. Первые – дешёвые, с небольшим ресурсом, вторые – компромиссный вариант, третьи – самые «долгоиграющие», но и дорогие.
V-brake
Тормоза V-brake – простейшая конструкция в виде буквы V, приводимая в действие при помощи троса. В качестве тормозного диска выступает сам обод без какого-либо дополнительного слоя или иной основы. Рычаги такого тормоза предельно просты – они напоминают смыкающиеся части подпружиненной скобы. Как и во всех тормозах, толкающее усилие от тормозной ручки на руле передаётся с помощью троса, заключённого в «рубашку» – водонепроницаемую трубку из пластика, предотвращающую поцарапывание и преждевременное ржавление стальных нитей.
Ободные тормозные колодки здесь навинчиваются на элементы скобы при помощи болтов с гайками и гроверными шайбами. Важно не перепутать левый и правый – колодки изогнуты по форме обода, а не стоят прямо, как бруски, что даёт возможность тормозить быстрее и эффективнее. Средняя линия колодки совпадает со средней линией обода.
Сам обод при этом имеет рифлёную, «рябую» поверхность, причём эта «рябь» параллельна его внешней окружности, что позволяет колодке быстрее притереться и «вклиниться» в него при торможении, создавая предельно большую площадь соприкосновения трущихся поверхностей. Размеры обода не имеют особого значения – эффективность ободных тормозов при разном диаметре колеса существенно не разнится.
Колодка V-brake, хоть и имеет стальную основу, со стороны тормозящей поверхности имеет слой полимера – чаще всего пластика или композита. Хотя с помощью V-brake удаётся остановиться почти мгновенно, этот слой быстро изнашивается из-за высокой угловой скорости обода. Она в разы больше, чем тормозные поверхности у тормозов других типов, в которых трущиеся слои находятся намного ближе к центру колеса (втулке). Сменными являются лишь сами колодки, далее по частоте сменяемости располагаются тросы.
Тормозную V-образную скобу можно не менять несколько лет – она считается самой долговечной деталью, как и рукоятки на руле. Однако, продолжая ездить с истёртыми до стали колодками, вы соскабливаете алюминий слой за слоем, из которого состоит обод, и в конце концов на полной скорости он существенно погнётся, если не переломится. Последнее уже опасно для жизни. Для наивысшего уровня безопасности ободные тормоза ставятся в полном комплекте – передние и задние.
Дисковые
Основой для торможения у дисковых тормозов является диск, в несколько раз меньший по диаметру, чем обод колеса. Диск закрепляется на спицах с помощью специальных креплений на болтовой основе со скобами, плотно охватывающими спицу. Установка его значительно сложнее, чем тормозных скоб для V-brake. Дисковые тормоза ставятся преимущественно на велосипеды высокого и среднего ценового сегмента. Например, они нашли своё применение на большинстве шоссейных траков, где из-за скорости в 40 и более километров в час применение V-brake не оправдано. Те, в свою очередь, быстро бы перегрелись и стёрлись, когда нужно резко притормозить при спуске с небольшого уклона по трассе или возле опасного поворота.
Тормозной ротор (круглый в плоскости вращения колеса диск) требует для крепления не менее 6 точек опоры. Адаптер механизма позволяет закрепить тормозной калипер на раме. Последний, в свою очередь, задействует колодки при нажатии на тормозные рукоятки на руле. Колодки, наконец, непосредственно участвуют в затормаживании байка. Вместо тросов дисковые тормоза используют и гидравлическую систему – трубки с жидкостью, вроде той, что применяется на авто.
Гидравлика поднимает стоимость ещё как минимум вдвое, но управляемость ощущается тоньше и отчётливее, что позволяет байкеру ездить по более сложным и непредсказуемым дорогам.
Барабанные
Барабанный тормоз – классика велоиндустрии. Именно с него и началось развитие тормозной системы. Корпус втулки – барабан, в котором колодки входят в состав обычного втулочно-подшипникового механизма. Когда велосипедист прокручивает педали в обратную движению сторону, колодки прижимаются плотнее к внутренней поверхности втулки, за счёт чего байк и тормозит.
Они долговечны и не требуют замены годами – скорее, у вас выйдут из строя сами шарикоподшипники и другие запчасти, чем сами колодки, так как во втулку набивается от чайной до двух столовых ложек литола или солидола, служащего смазкой. Она и снимает трение сухих до этого колодок на 98%. Все детали, включая колодки – стальные, что также обеспечивает их долговечность. Никаких алюминия, композита, пластика и резины, как в тормозах иных типов.
Материалы изготовления
Основа тормозных колодок дисковых или V-образных тормозов – сталь или алюминиевый сплав. Дисковый ротор колеса чаще всего изготавливают именно на такой основе. А вот сами колодки в качестве рабочего слоя могут использовать керамику, спрессованный и спечённый алюминиевый порошок, пластик, резину или высокопрочный компаунд.
Тормозные колодки из прессованной печёной металлической пудры – самые «долгоиграющие». Их сфера применения – дисковый тормоз. Недостаток – менее эффективное затормаживание (больший тормозной путь). Но именно этим они и ценны на гоночных велосипедах. Дело в том, что слишком быстрое торможение на скорости 30-40 км/ч чревато выбрасыванием велосипедиста из седла. Здесь-то и нужен тормозной путь до сотен (а не в десяток-другой) метров, да и покрышка после нескольких резких торможений сдирается до корда. А вот при спуске с холма слишком долгое торможение нежелательно – можно вообще не сбавить скорость, на первом же повороте или неровности врезаться в любое препятствие, не вписавшись в резкий поворот.
Керамические колодки также не очень «отзывчивы». При сильном сдавливании во время резкого торможения их легко разбить. Тогда тормоз начисто откажет, что также опасно.
Композит несколько лучше керамики, например, тот же пластик. При перегреве, например, во время затяжного спуска по дороге с уклоном, пластик растачивается крайне быстро. Такие тормоза более эффективны, чем из металла и керамики.
Резиновые (Resin PAD) – самые эффективные, но и наименее износостойкие тормоза. Несколько сотен метров тормозного пути с крутого холма начисто их «убьют». Они обеспечивают самое сильное сцепление с ободом или диском, но до поры до времени: после стирания резины до металла, пластика или композита, из которого состоит несущая часть, они становятся такими же неэффективными, как и металлические/керамические, однако начинают усиленно истирать обод либо диск.
Полуметаллические модели – гибрид композита и металла. Металлический порошок (в соотношении, например, 1: 1, 1: 1,5) смешан с особо прочным компаундом. Эффективность торможения – средняя.
Помните, что чем твёрже и прочнее материал колодок, тем дольше он прослужит, но менее эффективно затормозит и громче заскрипит.
Бренды
Общепризнанными гигантами велоиндустрии за последние 10-20 лет считаются американская компания Sram и японская фирма Shimano. Китайские и тайваньские производители (например, Artek), коих десятки, также стремятся повысить качество своей продукции хотя бы до японского уровня, и небезуспешно. Некоторые экономные потребители бодро рапортуют о весьма неплохом ресурсе тормозов для не слишком экстремального катания, например, на прогулке или при дальних велопоходах, велопутешествиях.
С простым V-brake от Shimano, установленным на дешёвом горном байке за 10-20 тысяч рублей, вы без проблем проедете 1000-2000 километров по трассам (и будучи проездом в городах по пути), и всё же смените изношенные колодки на новые.
Об их износе вы догадаетесь как по резко уменьшившемуся тормозному эффекту, так и по потере плавности соприкосновения. Возможно, «резиновый» скрип изменится на металлический лязг.
Какой бы тормоз вы ни выбрали и сколько бы он ни прослужил, не экономьте на безопасности. Тормоза придумали не столько трусы, сколько те, кто не хотел бы, чтобы из-за их отсутствия люди теряли здоровье, а то и жизнь. Как только торможение существенно ухудшилось из-за износа трущихся поверхностей – меняйте и колодки, и сами обода (диски, барабанные втулки).
Далее смотрите видео о том, как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда.