Техосмотр в сша как называется
Перейти к содержимому

Техосмотр в сша как называется

  • автор:

Техосмотр в США

Т.к. в России новые интересности в прохождении техосмотра, решил поделиться как происходит это в Америке, как раз время пришло. За пару месяцев до окончания, по почте приходит напоминание о необходимости пройти тест на выхлоп, без него регистрацию на следующий год не получить. Там же указан список адресов где можно это сделать, время работы и пожелание не приезжать в пиковые часы, типа субботы. В субботу к обеду я и отправился, само собой.

Фото в бортжурнале MINI John Cooper Works Народу не то чтобы много.

На удивление очередей не видно. Место осмотра представляет из себя ангар, пять линий, в каждой линии могут обслуживать до трех авто одновременно. Заскочил без ожидания. Спросили пробег, установили башмаки под колесо, попросили выйти. Подключились к обд, проверили на ошибки, распечатали сертификат о прохождении.

Фото в бортжурнале MINI John Cooper Works Проверка на чек.

В трубу ничего не совали, да и кроме диагностики ни чего не проверяли. Вся процедура заняла минуты 3-4. Техосмотр бесплатный. А обновление регистрации на год на купер в Чикаго стоит $160. Делается в офисе в этом же здании. Занимает еще пару минут. По итогу выдают новую регистрацию и наклейку на номер.

Фото в бортжурнале MINI John Cooper Works В этом году наклейки розовые, в прошлом были желтые.

Тонировка, винты и колеса ни кого не волнуют. Судя по тому что передвигается по дорогам, можно даже рога лонгхорна прикрутить на капот.

проходят ли в америке техосмотр автомобилей

multi storey car park 2705368 1920

Как проходит техосмотр автомобилей в США. Рассказ риэлтора из Нью-Йорка

17/06/2011

12

В свете последних изменений в правилах техосмотра автомобилей в России хотелось бы поделиться информацией о том, как этот вопрос решается в США.

К аждый штат США устанавливает свои законы в отношении инспекции автомобилей, за исключением коммерческих большегрузных, в отношении которых федеральный закон требует обязательного техосмотра каждый год. Плюс к этому такие грузовики могут быть выборочно остановлены в рейсе и проинспектированы.

В отношении легковых автомобилей законодательство разных штатов широко варьируется- в некоторых он вообще отсутствует. Если Вы покупаете подержанный автомобиль у любого лицензированного продавца автомобилей, то этот автомобиль уже проинспектирован. В тех штатах, где техосмотр практикуется он производится или штатными механиками, находящимися на бюджете штата и на станциях, принадлежащих штату, или в частных мастерских, получивших аккредитацию при соответствующем департаменте штата.

Там, где приходилось наблюдать как это делают бюджетники (например, в Вашингтоне-столице или во Флориде до 2000-го года) невооруженным глазом было видно насколько это неэффективно с точки зрения расходования денег налогоплательщиков. Обычно на таких станциях несколько линий, часть из которых простаивает. Клерк оформляет документы, а несколько механиков неторопливо делают свою работу, если она есть. Когда ее нет- зарплата все равно идет. А если Ваша машина техосмотр не пройдет, то Вас направят в частную мастерскую, где Вам придется устранить неполадки, а потом опять вернуться на станцию техосмотра.

Иное дело- техосмотр в частной автомастерской. Там Ваш автомобиль проинспектируют в порядке общей очереди, и Вы не обязаны там находиться. Например, в Нью-Йорке я выбрал близлежащую мастерскую из списка на сайте Департамента транспортных средств, оставил у них свою машину, ушел по своим делам, вернулся через пару часов, заплатил 37 долларов за инспекцию и забрал машину. Автомастерской нет выгоды в том, чтобы инспектировать спустя рукава, потому что если Вы попадете в аварию по причине того что, к примеру, тормоза износились, то, образно говоря, эта авария и все возможные последствия будут за их счет. Наоборот, автомастерской выгодно найти какую-то неисправность, чтобы получить деньги за работу. Но так как я поддерживаю свою машину в надлежащем порядке, я никогда не имел проблем с техосмотром.

Предложение передать техосмотр автомобилей в России страховым компаниям вызывает, мягко говоря, недоумение. С одной стороны, страховые агенты не обязаны быть специалистами по техническому обслуживанию автомобилей. С другой- им выгодно заключить договор на б0льшую сумму, и предоставление им дополнительных возможностей для того, чтобы увеличить итоговую сумму стоимости страховки не отвечает интересам автовладельцев .

Мировая практика техосмотра

В разговоре о необходимости техосмотра большинство наших соотечественников, не раз проходивших эту процедуру, назовут ее бесполезной… для них, по крайней мере. Истинное же предназначение ТО – повысить безопасность на дорогах и улучшить экологию. Однако не для кого не секрет, что данный институт превратился в банальный приработок для известного ведомства. Интересно, как данную проблему решают в других странах?

ТО в Америке

В США по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13-ти штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

Не будем забывать, что США является самой «автомобильной» страной мира. Казалось бы, среди такого огромного количества машин просто не может не найтись потенциально опасных экземпляров. Однако на самом деле подавляющее большинство авто в полном порядке. В Америки большой процент автомобилей, которым не больше 4-ёх лет. Все машины походят текущее техобслуживание на фирменных станциях, поскольку автовладельцы сами заинтересованы в этом.

Только в 2010 году от техосмотра отказались власти целых трех штатов – Минисота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере пока еще проводят ТО, но исключительно для автомобилей старше четырех лет, а в Мериленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата.

В остальных штатах обязательный техосмотр еще действует, но проводят его гражданские фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя, поскольку у них с 1990 года ссылаются на федеральный акт о чистом воздухе.to02

Строже всего относятся к техосмотру в штате Верджиния. Там список проверяемых узлов довольно длинный. Смотрят протекторы, состояние, кузова, светотехники, тормозной системы, рулевого механизма и даже проверяют исправность стеклоочистителей. Обязательной проверке также подлежит катализатор, коробка передач, топливная система и приборы. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом. Впрочем, у американских водителей есть более веские причины ездить на полностью исправных машинах. Если неисправность станет причиной аварии, то страховая компания будет взыскивать с виновника весь причиненный ущерб, – с этим очень строго. Еще страшнее, если в результате аварии будут жертвы, – приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

Техосмотр в Европе

В Англии законодательство, определяющее порядок прохождения обязательного технического осмотра, практически не менялось с 1967 года. Занимается ТО транспортное министерство и берет за это до 57-ми фунтов с каждого автовладельца. Как и у нас, в Великобритании нельзя эксплуатировать автомобиль без талона техосмотра. На устранение неисправностей дается всего 10 дней, но за повторный осмотр платить уже не надо. Автомобили с американским световым пучком в Англии техосмотр не пройдут.

Французские законы суровы к водителям, передвигающимся на автомобилях, не прошедших ТО. Если талон просрочен, то выписывают штраф в размере 90-135 евро, а при повторном нарушении можно отправиться и в тюрьму. Тем временем, водителям, чьи авто не старше 4-ех лет о техосмотре и стикерах беспокоиться не стоит. Машины же после 10-ти лет должны проходить ТО ежегодно.

Во Франции техосмотром занимаются авторизованные центры. Таких центров немного, и на прохождение ТО всегда существует двухнедельная очередь. Сама процедура занимает полчаса и стоит 75 евро. Время, отведенное на ликвидацию неисправностей – целых два месяца. Однако если не успеете с ремонтом к сроку – с машиной можно попрощаться. Вот такой неординарный подход…to01

Испанским водителям в некотором смысле повезло больше, чем французам. Техосмотр там проводят официальные автодилеры, причем сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Стоит такой сервис 45 евро. Если необходимо, техосмотр будет проведен ночью, а к 7:00 машину подгонят к порогу.

В Германии все машины старше трех лет начинают проходить техосмотр раз в два года. Подобные правила действуют и на территории Австрии, только там круглые стикеры наклеивают не на номерные знаки, как у немцев, а на лобовое стекло. Чем старше авто, тем длиннее гирлянда разноцветных стикеров. На них указывается дата прохождения следующего ТО, и пройти его можно не раньше, чем за месяц до этой даты. В Голландии и Швеции тоже от прохождения техосмотра освобождены автомобили до трех лет от даты выпуска.

В Японии, так же как и в Европе, обязательное ТО предписано для авто старше трех лет, но сама процедура стоит гораздо дороже – минимум 300 долларов. На деле эта сумма может возрасти и до тысячи, если предстоит повторное прохождение. Вот и едут трехлетние машинки в матушку Россию, Индию или Новую Зеландию, а японцы покупают себе новое авто и три года не думают о ТО. В Китае вообще не существует единой системы прохождения техосмотра. В каждой провинции этот вопрос решается по-своему.

У ближайших соседей в Украине правила прохождения ТО похожи на наши. Автомобили должны проходить процедуру техосмотра каждые два года, заодно взимается и дорожный сбор, величина которого рассчитывается, исходя из объема двигателя. Однако с 2011 года дорожный сбор упраздняется, а ТО хотят поручить негосударственным структурам. Компенсацию на ремонт дорожного покрытия теперь в Украине включат в стоимость топлива. И это правильно: платит тот, кто ездит.

И все-таки нужен ли нам техосмотр? Очевидно, что техническое оснащение современных автомобилей подталкивает на изменения законодательной базы, которая сформирована еще в 60-ых годах. Если принимать во внимание мировой опыт, то, скорее всего, ТО в том виде, котором мы сегодня его имеем, подходит к своему логическому завершению. Однако за этим последуют жесткие возрастные ограничения для эксплуатируемых авто.

Есть и еще один способ повысить безопасность на дорогах. Сам автомобиль не тронется с места, если какие-либо важные узлы в нем повреждены. Такими системами уже оснащаются машины последнего поколения. Не за горами и время, когда автомобили сами будут сообщать о своих неисправностях не только водителю, но и непосредственно в центр техобслуживания. Вот тогда-то и можно будет говорить об отмене, переформатировании техосмотра или перевода его в автоматический режим.

Как проходят техосмотр в США?

В России систему техосмотра меняют чуть ли не каждый год, внося новые и новые правки. Сотрудники ГИБДД постоянно твердят, что неисправные машины попадая в ДТП портят статистику. На самом деле процентов неисправных машин попавших в аварию минимален. Сегодня поговорим, как обстоят дела с техосмотром в США, ведь наши чиновники очень любят ссылаться на зарубежный опыт.

По сути США являются конфедерацией, где каждый регион живет по своим собственным законам. Неудивительно, что и правила прохождения техосмотра там совершенно различные. Например в 13 штатах вообще нет такого понятия, как обязательное ТО. К 13 штатам недавно подключились еще несколько. Так в Кентукки, Миннесоте и Нью-Джерси уже отменили обязательное ТО.

kak proxodyat texosmotr v ssha 2

Но в остальных штатах ситуация разная. Например, в Делавэр техосмотр проходят машины старше 4 лет. В Мэриленде ТО проходят только в случае, если вы купили машину в другом штате. В большинстве же американских регионах технический осмотр проводят раз в год или раз в 2 года. По статистике в Америке неисправные автомобили участвуют в ДТП крайне редко, примерно 0.7% аварийных случаев.

Однако, в США в своевременном ТО заинтересованы именно водители. Не секрет, что все и вся в Америке под страховками. Люди страхуют машину, свое здоровье, заборы, фонарные столбы… И если страховая компания, проведя расследование, выяснит, что вы попали в ДТП на неисправном автомобиле. Ну тогда придется остаток своих дней работать на страховые обязательства перед другими участниками аварии, выплачивая компенсации, даже если вы не являетесь виновником происшествия.

kak proxodyat texosmotr v ssha 3

В нашей стране пока до такого не дошли. Вы легко можете пройти ТО, а диагностическая карта онлайн позволит быстро оформить обязательную «автогражданку». Правда и в нашей стране реформы ОСАГО идут постоянно. Страховые компании постоянно жалуются на убытки и не желают платить. Страховщики ссылаются на международный опыт, однако в той же Европе страховой полис на авто стоит копейки.

В США есть три особых штата — Вирджиния, Нью-Йорк и Массачусетс. Там самые строгие правила прохождения ТО. Проверяют все узлы и агрегаты. Заглядывают даже в бензобак и измеряют точность показателей приборов. В большинстве же штатов ТО проходит моментально. Проверяют наличие тормозов, ремня безопасности и отсутствие проблем в рулевом управлении.

Счет за ТО пришлют по почте

Правда, как правило, она раз в два года сводится к проверке на токсичность выхлопных газов, работоспособности фар и тормозов. В 13 американских штатах самого понятия ТО нет в принципе, а в большинстве остальных технический контроль машин, занимающий от пяти минут до одного часа, даже называется по-разному: от «инспекции» до «сертификата на дым».

Частные и коммерческие автомобили осматривают авторизованные мастерские. Если машина приобретена у дилера новой, то талон техосмотра к ней на четыре года прилагается автоматически. Для подержанных частных машин во всех штатах, за исключением упомянутых 13, в соответствии с законом о чистоте воздуха обязательны проверки на выхлопные газы каждые два года.

Пассажирский, грузовой и спецтранспорт помимо токсичности выхлопа каждый год проверяют на безопасность. Любопытно, что городские такси каждые шесть месяцев проходят проверку, включающую обязательный осмотр подушек и ремней безопасности. По прохождении ТО, время которого автовладельцы в США обычно выбирают через Интернет, инспектор наклеивает специальный стикер с указанием даты следующего осмотра на лобовое стекло машины.

И если, к примеру, в штатах Иллинойс, Миссисипи и ряде других инспекция действительно занимает не более пяти минут и включает только проверку на выхлопные газы, то в Нью-Джерси с пристрастием осмотрят тормоза, проверят наличие всех лампочек, а также. крышки бензобака. Наиболее бдительно следят за состоянием машин в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе, где помимо прочего выясняют работоспособность поворотников, звукового сигнала, топливной системы и точность показаний приборов.

В Вашингтоне техосмотр подержанной машины стоит 35 долларов на 2 года, столько же придется заплатить владельцам такси за шесть месяцев действия коммерческого стикера, а испорченный стикер, который невозможно переклеить, например, при замене лобового стекла, восстанавливается за 10 долларов. Если же срок действия ТО истек, то за сам факт просрочки придется заплатить 20 долларов, а также выложить по 20 долларов за каждый месяц езды с недействующим талоном. В США платить за прохождение техосмотра на лицензированной станции или у автодилера нет необходимости. Стоимость работы и стикера будет автоматически включена в сбор за регистрацию автомобиля в каждом штате, которую также периодически нужно продлевать, а счет за ТО вышлют по почте.

Проведение техосмотра в Европе, Америке и Японии

big 699479

В Англии законодательство, которое определяет порядок прохождения обязательного техосмотра, не изменялось с 1967 года. Занимается техническими осмотрами транспортное министерство, и обходится эта процедура для английских автовладельцев до 57-ми фунтов. Как и в России, так и на территории Великобритании запрещено эксплуатировать автомобиль без наличия талона техосмотра. На устранение выявленных неисправностей дается срок в 10 дней, но за повторное прохождение осмотра платить не надо. Можно отметить, что например, автомобили с установленной оптикой и американским световым пучком на территории Англии техосмотр не пройдут.

В Испании техосмотр доверено проводить официальным автодилерам, причем сами забирают автомобиль, осматривают и возвращают его владельцу с уже оформленными документами. Обходиться подобный сервис 45 евро. При необходимости, техосмотр будет проведен в ночное время суток, а к 7:00 утра автомобиль подгонят к порогу владельца.

Во Франции техосмотр является обязательным. Если талон просрочен, автовладельцу выписывают штраф в пределах 90-135 евро, а в случае повторного нарушения можно оказаться в тюрьме. Впрочем, водителям новых автомобилей – не старше 4-х лет – проходить техосмотр не нужно. Машины, которые старше 10-и лет проходят ТО ежегодно. Проведением техосмотра занимаются специальные авторизованные центры. Подобных центров очень мало, и на прохождение техосмотра, как правило, существует двухнедельная очередь. Сам процесс занимает не более получаса и стоит 75 евро. На устранение выявленных неисправностей, автовладельцу предоставляется срок – два месяца.

В Германии все автомобили старше трех лет обязаны проходить техосмотр раз в два года. Аналогичные правила действуют и в соседней Австрии, но там специальные круглые стикеры в отличие от немцев наклеивают не на номерные знаки, а на лобовое стекло. На этих стикерах указана дата прохождения следующего техосмотра, и пройти его можно не ранее, чем за месяц до указанной даты.

Согласно статистике в США всего 0,7% аварий на дорогах случаются по причине технической неисправности автомобиля. Правительства большинства штатов не считают, что из-за столь мизерного процента есть резон тратиться на осмотр каждого автомобиля. Необходимость прохождения процедуры техосмотра полностью отсутствует в тринадцати штатах, а в остальных по этому вопросу действует весьма благосклонное законодательство.

В период только 2010 года от техосмотра отказались правительства трех штатов – Нью-Джерси, Минисота и Кентукки. В штате Делавэр пока еще проводят обязательный технический осмотр, но только для автомобилей старше 4-х лет, а в штате Мериленд техосмотр необходим только в случае переоформлении транспортного средства со старого на нового владельца, а также при ввозе автомобиля из другого штата.

Впрочем, необходимо признать, что у американских водителей есть вполне объективные причины ездить только на исправных автомобилях и без прохождения обязательного техосмотра. Если неисправность технического средства станет причиной аварии, с виновника, страховой компанией, будет взыскан весь причиненный ущерб. Гораздо страшнее, если в результате ДТП будут человеческие жертвы, – приговор за непредумышленное убийство по неосторожности гарантирован.

В Японии обязательный технический осмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Процедура проведения освидетельствования технического состояния транспортного средства обходится японским автовладельцам как минимум 300 долларов США. В случае выявления недостатков стоимость повторного освидетельствования составляет 1000 долларов США. По этой причине японцы, как правило, избавляются от автомобилей после трех лет эксплуатации и приобретают новые.

Техосмотр в США

Техосмотр в США — это прежде всего auto emission test, или, по-простому, «смог-контроль». На этом статью можно было бы и закончить. Американец приезжает раз в два года в любую мастерскую, проверяет CO и все. Весь техосмотр.

Но интересно, что каждый штат называет эту процедуру зачастую по-разному и порой вводит дополнительные нормы.

Например, в штате Миссисипи техосмотр действительно занимает 5 минут. Проверка CO и визуальный контроль – есть ли на автомобиле фары и дворники. Стоит процедура 5 долларов.
В Иллинойсе – только проверка выхлопных газов на токсичность.
В Миссури — в этом штате техосмотр называется inspection.
В Калифорнии — проверка Smog Certificate.
В Нью –Джерси — очень строго. Проверка на выхлопы, а также проверка тормозов, всех лампочек и наличия крышки бензобака.

К чему все это приводит? К огромному количеству старых, ржавых развалюх, которые тем не менее имеют полное право передвигаться по дорогам, так как техосмотр пройден в установленном порядке и никаких претензий со стороны полиции быть не может.

В 13 американских штатах понятие «автомобильный техосмотр» отсутствует

Правда, как правило, она раз в два года сводится к проверке на токсичность выхлопных газов, работоспособности фар и тормозов. В 13 американских штатах самого понятия ТО нет в принципе, а в большинстве остальных технический контроль машин, занимающий от пяти минут до одного часа, даже называется по-разному: от «инспекции» до «сертификата на дым».

Частные и коммерческие автомобили осматривают авторизованные мастерские. Если машина приобретена у дилера новой, то талон техосмотра к ней на четыре года прилагается автоматически. Для подержанных частных машин во всех штатах, за исключением упомянутых 13, в соответствии с законом о чистоте воздуха обязательны проверки на выхлопные газы каждые два года.

Пассажирский, грузовой и спецтранспорт помимо токсичности выхлопа каждый год проверяют на безопасность. Любопытно, что городские такси каждые шесть месяцев проходят проверку, включающую обязательный осмотр подушек и ремней безопасности. По прохождении ТО, время которого автовладельцы в США обычно выбирают через Интернет, инспектор наклеивает специальный стикер с указанием даты следующего осмотра на лобовое стекло машины.

И если, к примеру, в штатах Иллинойс, Миссисипи и ряде других инспекция действительно занимает не более пяти минут и включает только проверку на выхлопные газы, то в Нью-Джерси с пристрастием осмотрят тормоза, проверят наличие всех лампочек, а также. крышки бензобака. Наиболее бдительно следят за состоянием машин в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе, где помимо прочего выясняют работоспособность поворотников, звукового сигнала, топливной системы и точность показаний приборов.

В Вашингтоне техосмотр подержанной машины стоит 35 долларов на 2 года, столько же придется заплатить владельцам такси за шесть месяцев действия коммерческого стикера, а испорченный стикер, который невозможно переклеить, например, при замене лобового стекла, восстанавливается за 10 долларов. Если же срок действия ТО истек, то за сам факт просрочки придется заплатить 20 долларов, а также выложить по 20 долларов за каждый месяц езды с недействующим талоном. В США платить за прохождение техосмотра на лицензированной станции или у автодилера нет необходимости. Стоимость работы и стикера будет автоматически включена в сбор за регистрацию автомобиля в каждом штате, которую также периодически нужно продлевать, а счет за ТО вышлют по почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *