Чем восстановить хром на машине
Перейти к содержимому

Чем восстановить хром на машине

  • автор:

Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.

Средства ухода за автомобильным хромом

Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.

Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.

К абразивным средствам относятся:

— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
— Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
— Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
— Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.

Неабразивные химические средства – моющие растворы:

— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
— Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.

Специализированная автомобильная химия для хрома

Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.

Применение полиролей для хромированных покрытий

Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.

1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
5. Смываем остатки водой.
6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.

Сравнение способов полирования хрома

Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.

Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.

По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.

Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.

Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне.
Пробуйте, экспериментируйте!

Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

08.08.2016

Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.

starsСредства ухода за автомобильным хромом

Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.

Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.

К абразивным средствам относятся:

  • Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
  • Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
  • Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
  • Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
  • Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.

При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.

Неабразивные химические средства – моющие растворы:

  • Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
  • Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
  • Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
  • Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
  • Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
  • Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.

Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.

Специализированная автомобильная химия для хрома

Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.

foursquare-buttonПрименение полиролей для хромированных покрытий

Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.

  1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
  2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
  3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
  4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
  5. Смываем остатки водой.

Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.

graphic-comparisonСравнение способов полирования хрома

Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.

Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.

По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.

Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.

Как восстановить хромированные детали в автомобиле всеми способами

Покрытие автомобильных кузовных деталей хромом выполняет функции защиты и декоративного оформления. Оно практично по долговечности и нетребовательности к уходу, но при соблюдении технологии нанесения обходится достаточно дорого. По этой причине, а также под влиянием переменчивой моды, классического хромирования в автодизайне становится все меньше. Или тот же эффект серебристого глянца достигается иными способами.

Плюсы и минусы покрытий

К достоинствам хрома можно отнести:

  • отличная декоративность;
  • простота получения зеркальной поверхности;
  • высокая стойкость хрома как твердого и нержавеющего металла;
  • хорошая адгезия к стали при нанесении гальваническим способом;
  • долговечность правильно нанесенного слоя;
  • защита кузовных деталей от коррозии;
  • придание пластикам внешнего вида металлических элементов при существенном выигрыше в массе и стоимости.

Имеются и недостатки, сдерживающие широкое применение:

  • высокая цена хрома как материала и технологии его нанесения;
  • сложности с ремонтом поврежденных поверхностей;
  • не всегда глянцевые серебристые детали вписываются в концепции общего дизайна кузовов.

Хром иногда в отделке заменяется полированным алюминием или иными отделочными материалами схожего внешнего вида, но стойкость подобных замен значительно ниже.

Восстановление хромированных деталей

Проблемы с хромированными элементами возникают в основном у старых автомобилей, где этого металла в отделке очень много, или у кузовов, где хром нанесен по упрощенным технологиям.

Убираем ржавчину

При всех способах покрытия хромом слой будет обладать определенной пористостью. Постепенно через микроскопические дефекты к базовому металлу проникают вода и кислород, что вызывает коррозию стали. Окислы железа имеют всем известный красноватый цвет, резко контрастирующий с хромовым глянцем.

При этом защитный слой может сохраняться или начинает отслаиваться, поскольку на окислах декоративный металл уже никак не удержится, а толщина пленки не позволяет продолжать сохранять форму. Появляются пузыри и разрывы слоя.

Можно замедлить процесс устранением первых признаков подпленочной коррозии. Это не спасет деталь, но позволит прослужить ей дольше до полной непригодности по декоративным свойствам.

Пока хром не отслоился, можно использовать химические средства нейтрализации ржавчины. Это устранит катализ процесса. Деталь очищается и обезжиривается, после чего применяются специализированные составы для очистки хрома.

Все прочие могут привести к ускорению отслоения. Как и механическая очистка, следы которой станут новыми очагами.

Полировка

К полировке надо подходить осмотрительно. Даже самые мягкие способы частично стирают поверхность. К тому же хром – очень твердый металл, придется использовать интенсивное полирование.

Если принято такое решение, то процесс идет по классической схеме. От самой грубой пасты к тонким. Составы те же, что и для обработки стекла – это алмазные пасты типа ГОИ. Используются электрические полировальные машинки с мягкими кругами.

Восстановление хромовой поверхности

Заводской процесс нанесения хрома достаточно сложен, используется гальваника и промежуточное никелевое покрытие.

Имитировать его можно лишь частично, если не предполагается передача детали на полное восстановление специалистам по гальванике.

Электрический метод

В зависимости от размеров детали вполне возможно самостоятельное применение ванны с электролитом. Он включает в себя хромовый ангидрид и дополнительные присадки.

К выходу мощного источника питания на отрицательный электрод подвешивается деталь, регулируется плотность тока и начинается процесс осаждения хрома.

Он достаточно сложен, имеется много нюансов, требующих подробного изучения. Проще обратиться к профессионалам.

Химический метод

Для химического осаждения не потребуется источник тока, достаточно приобрести специальный реагент в виде раствора и поместить в него деталь. Но качественного осаждения достичь сложно, способ намного уступает гальванике.

Специализированная краска

Наиболее простой способ хромирования заключается в нанесении имитирующей хромовое покрытие краски. Здесь не нужны реагенты, гальваника, подложки и прочие сложности.

Обычная краска содержит мелкодисперсный металлический порошок, после высыхания обеспечивает глянец и зеркальный блеск. В зависимости от качества (и цены) материала можно получить очень неплохой результат.

Наносить можно после соответствующего грунтования на металлы и пластик. Выбираются оттенки, от чисто серебристого до желтоватого. Поверх «жидкого хрома» наносится защитно-декоративный лак.

Как ухаживать за хромом

Для ухода за хромированными деталями в продаже имеется широкий спектр средств. Классический хром рекомендуется периодически подвергать мягкой ручной полировке средством типа Metal Polish, где указано, что она предназначена для хромированных поверхностей.

Разумеется, предварительно деталь моют с автошампунями, обрабатывают очистителями пятен и обезжиривателями. Это составляет регулярный уход после моек автомобиля.

Зимой надо после каждой поездки смывать дорожные реагенты, составляющие главную угрозу. Если рассматривать хромированные пластики, то для них есть специализированные очистители, работающие еще мягче.

Даже автошампуни могут представлять опасность для этого металла, в основном они работают по краске. С хрома их надо быстро смывать, особенно щелочные. А лучше использовать нейтральные.

Для защиты можно применить автополироли консервирующего типа. Они не дают глянца на хроме, зато надежно прикроют от агрессивной грязи. А летом можно их удалить мягкой полировкой.

Восстановление хрома

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям.

В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

Восстановление хрома

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

  • ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
  • механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
  • белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.

Ржавчина на хромовом покрытии

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Очистка хромированной детали

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

  • наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
  • затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
  • растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
  • далее идёт промывка в проточной воде.

Гальванизация в домашних условиях

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

  • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
  • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
  • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
  • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
  • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *