Что возят и сколько зарабатывают
мотокурьеры
Главная суперспособность курьера на байке или скутере — скорость. Они молниеносно доставляет компактные грузы, и поэтому не сидит без заказов. А заказчики готовы доплачивать за срочность. Есть у работе и другие преимущества.
Подработка мотокурьером привлекает владельцев мотоциклов и скутеров возможностью совмещать хобби и заработок, свободным графиком, простотой и доступностью.
Мотокурьером может быть не каждый. Надо ездить быстро и аккуратно, быть ответственным и пунктуальным.
ДТП — самый частый риск, мотокурьера спасают только собственный опыт и водительское мастерство.
Нервные клиенты. Для супер срочных доставок каждая секунда на счету. Бывает, что заказчики психуют, неадекватно реагируют на опоздания.
Риск повредить груз. Если плохо закрепить и не защитить посылку, она потеряется, запылится или промокнет.
Конкуренция. Мотокурьеры — самые быстрые, но конкуренты всё равно есть. Надо заработать репутацию ответственного и аккуратного водителя.
«Начиная работу на YouDo важно быть активным, хорошо себя зарекомендовать, не боятся сложных маршрутов» — говорит Карен.
Сезонность. С концом мотосезона и подработка заканчивается.
Мотокурьер: два колеса как источник дохода
Начнем с того, что мотокурьером может стать далеко не каждый владелец мотоцикла или скутера. Нужно быть, как минимум, терпеливым, сдержанным, ответственным и пунктуальным. Кроме всего прочего, важно уметь находить общий язык с людьми и применять, когда нужно, свое природное обаяние. «Случалось такое, что мне просто не платили или ругались матом за опоздание на пару минут. В таких ситуациях нужно быть адекватной стороной, все принимать спокойно и сглаживать острые углы. Конфликты с заказчиками никогда до добра не доводят», — рассказывает Сергей о своей работе.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ МОТОКУРЬЕРОМ
«Если есть стаж езды на мотоцикле от года, вы уверенно чувствуете себя на дорогах, то начать работу курьером просто. В этом и заключается главное преимущество. По факту, тебе ничего больше не нужно, кроме мотоцикла: ни специальных знаний, ни красных дипломов. Главное – аккуратная безаварийная езда и любовь к дороге», — рассказывает Иван.
Карен подрабатывает мотокурьером по вечерам после основной работы и рад возможности получать деньги за любимое дело: «Раньше после работы я любил погонять по Москве на мотоцикле. А потом зашел на YouDo.com и понял, что на своем хобби можно еще и подзаработать. Зарегистрировался, брался за все, даже самые дешевые задания, и за вечер езды по адресам начало набегать по две-три тысячи рублей. Неплохая прибавка к основной зарплате».
Сергей ценит такую подработку за свободный график: «По роду основной деятельности я занимаюсь ремонтом мотоциклов, и когда становится скучно или просто нужны деньги, я беру заказы на доставку. Однажды попросили срочно привезти паспорта к поезду Москва-Киев. На все про все ушло два часа и заплатили мне за эту услугу 10 тысяч рублей! Это, конечно, редкий случай. Но новичкам везет».
«На мотоцикле ты и по пробкам двигаешься быстрее машин, и пеших курьеров запросто обгоняешь. В этом серьезное конкурентное преимущество, поэтому срочные заказы чаще всего достаются курьерам именно на мотоциклах. Цветы доставить, посылку перевезти, документы на подпись отдать и забрать — спрос на профессию есть всегда», — рассказывает Павел.
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОФЕССИИ
Как и в любой профессии, у курьеров на мотоциклах возникают свои сложности. И в первую очередь – это высокий риск ДТП.
«Очень часто на дороге, особенно в Москве, случаются опасные ситуации. И дело тут вовсе не в скорости мотоциклиста. Автовладельцы часто просто не умеют водить и могут не заметить мотоцикл. Поэтому прежде чем начинать работу курьером, нужно иметь хороший стаж вождения и крепкие нервы. Каждая поездка – это своего рода стресс», — делится Иван.
«Я всегда езжу очень аккуратно и это умение помогает мне перевозить даже хрупкие грузы. Никогда ничего не разбивал во время выполнения заказа», — добавляет Сергей.
«Не стоит забывать и о конкуренции», — советует Карен. — Например, пешие курьеры тоже вполне могут быть конкурентами работнику на мотоцикле. На начальном этапе нужно быть активным, хорошо себя зарекомендовать и не боятся сложных маршрутов».
Павел рекомендует всегда уточнять габариты груза и его природу. «Желательно точно знать, что именно ты перевозишь, чтобы не ввязаться в какую-то запрещенную историю или как минимум точно понимать, реально ли перевезти груз на мотоцикле исходя из его объема и веса».
К минусам профессии Иван относит сезонность: «Мотокурьер – работа только на теплый период. С концом мотосезона заканчивается и твоя подработка».
КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОЦИКЛ ДЛЯ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ
Артем рекомендует регулярно делать ТО, чтобы на дорогах не случалось неприятностей. «При перевозках использую только веревки и скотч — эти инструменты всегда помогают хорошо закрепить перевозимый груз».
Александр для перевозок использует сетки, веревки и буксировочные тросы. «Благодаря этому я возил даже две упаковки керамогранита 40х40 см на мотоцикле», — говорит он.
Иван при работе мотокурьером пользуется багажным кофром на 52 литра и сетками «паук».
КАК ЗАЩИТИТЬ ГРУЗ ОТ НЕПОГОДЫ
Артем мониторит погоду заранее и в дождь предпочитает не выезжать на мотоцикле. А его коллега Иван ездит в любую погоду, себя и груз защищает дождевиком. Александр на случай непогоды всегда имеет при себе мотодождевик и тщательно упаковывает груз, чтобы он не промок. Алена также использует дождевик: «Для себя всегда беру дождевик, а груз защищаю кофром. Все, что больше по габаритам, чем кофр, также защищаю дождевиком».
ЧТО ЛУЧШЕ: СКУТЕР ИЛИ МОТОЦИКЛ?
По мнению Артема, для курьерских задач лучше выбирать скутер. «Если рассматривать именно Москву — это более мобильный вариант, легко обходить пробки, везде можно проехать, более маневренный транспорт. Плюс — не нужны мотоправа».
Иван работает на максискутере с большим багажником. «По габаритам он не меньше мотоцикла, но при этом намного удобнее», — говорит он.
Александр также советует выбирать именно скутер: «Он удобнее для перевозок в частности из-за низкого расхода топлива, всего 12 литров на 100 км».
А вот Алена напротив считает мотоцикл надежнее: «Езжу только на мотоцикле и заказы выполняю на нем. Он удобнее и надежнее скутера, но это, конечно же, зависит от навыков самого водителя».
КАКУЮ ЭКИПИРОВКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
«Я езжу в шлеме и непродуваемой кожаной куртке. Можно выбрать и любую другую из плотного материала», — советует Артем. Антон особой экипировки не использует, перевозит грузы в обычных джинсах и шлеме. При сильном ветре надевает мотокуртку.
Алена и Иван используют полную экипировку в любой ситуации и новичкам советуют обязательно надевать всю необходимую защиту.
СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ В МЕСЯЦ
Работа мотокурьером – это хорошая возможность не только подзаработать, но и выйти на полноценный заработок. Артем не стал обозначать сумму, но отметил, что «вполне реально заработать сумму выше средних зарплат по Москве».
Иван в среднем зарабатывает по 7000 рублей за счет мотокурьерства. Антон занимается перевозкой грузов на мотоцикле в качестве подработки: «За 4-6 часов в день у меня выходит порядка 40 000-50 000 тысяч рублей в месяц. Если брать больше заказов, то можно зарабатывать до 80 000-90 0000 тысяч в месяц. При этом, очень важно себя преподнести, описать все преимущества доставки мотокурьером, поскольку это намного быстрее, чем пеший курьер и автокурьер».
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ
«Срочные заказы – всегда самые выгодные. Однажды меня попросили оперативно перевезти рюкзак школьнику к Первому сентября за МКАД. Автокурьер застрял в пробке, пришлось выручать. За 10 минут работы мне заплатили 1500 рублей», — рассказывает Иван.
Важно правильно распоряжаться своим временем. «Работать между делом не получится. На один заказ, будь это даже не дальняя дорога, нужно закладывать два часа. Таким образом если работать по 2-4 часа в день, то в месяц можно заработать минимум 20 тысяч рублей дополнительно», — делится Сергей.
«Нужно всегда быть вежливым, даже с самыми неадекватными людьми. Часто за качественную работу и доброжелательность заказчики доплачивают сверх указанной суммы. Была ситуация, когда заказчик вспылил на ровном месте, но мой оптимизм заставил его постыдиться своих действий и он доплатил мне за неудобство», — говорит Павел.
«Многие заказчики удивляются, когда я вызываюсь перевозить что-то крупногабаритное. Но я отлично знаю свой мотоцикл и умею надежно крепить большие грузы. Ни разу еще никого не подводил в этом плане и все доставлял в целости и сохранности, да еще и очень быстро. Однажды повез на завод большой короб с частями конструкций. Заказчики не верили, что я довезу. Но спасибо им за возможность, все было хорошо. Крупные грузы оплачиваются выше», — рассказывает Карен.
НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ?
Иван отмечает, что платить налоги нужно и следует обязательно регистрировать свою деятельность. «У меня ИП и в целом процесс уплаты налогов довольно простой, как и в любой другой сфере деятельности индивидуального предпринимателя».
Антон рекомендует также регистрировать свою деятельность, но, если курьерские заказы выполняются в качестве подработки и носят больше разовый характер, тогда об этом можно не думать. «Если же заниматься этим на полной занятости и посвящать работе все свое время, то тогда лучше зарегистрировать деятельность официально», — говорит Антон.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАС НЕ КИНУЛИ
Артем никогда не сталкивался со случаями обмана, но, если сумма заказа превышает 5000 рублей он просит часть предоплаты, чтобы подстраховаться.
Для Ивана гарантом безопасности является YouDo.com. «Всегда работаю через этот сервис и проблем не возникало. Иногда случается, что клиенты просят что-то купить за свой счет по дороге, но пару раз я так обжегся – деньги не вернули. Поэтому теперь никогда не трачу своих денег и стараюсь не допускать непредвиденных расходов».
Антон старается брать заказы через сайт и работать только с проверенными людьми: «Я внимательно читаю отзывы, соглашаюсь сотрудничать только с теми, у кого есть положительные оценки».
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ЗАПРЕЩЁННЫХ ГРУЗОВ
«Чтобы не нарваться на запрещенный груз, я смотрю, что за человек является заказчиком, как себя ведет и как выглядит. Всегда проверяю груз», — говорит Артем.
Иван не сталкивался с закрытыми грузами, но, если в будущем ему попадется заказ на перевозку закрытых коробок, он обязательно попросит открыть ее.
Алена всегда отказывается от перевозки закрытых грузов и емкостей, которые невозможно проверить. «Если есть какие-либо подозрения, лучше отказаться от перевозки, чем потом столкнуться с неприятностями», — отмечает она.
Начать монетизировать свое время, проведенное за ездой на мотоцикле, можно, и сделать это, как оказалось, довольно просто. Достаточно задаться целью, выделить немного свободного времени и взять свой первый заказ. Мотосезон в самом разгаре. Еще есть время, чтобы наработать себе клиентуру, поправить свои финансы и найти работу мотокурьером в Москве.
Как выбрать скутер для курьерской доставки?
Универсальность мотороллеров оценили не только обычные райдеры, но и даже крупные компании. Многие рестораны, кафе и магазины пользуются скутерами для доставки продуктов и заказов. Это позволяет привлечь новых клиентов, вывести уровень обслуживания на новый уровень и просто повысить доход. Но давайте разберемся, какие японские б/у скутеры и китайские мопеды лучше подойдут для курьеров.
Что учесть при выборе скутера для курьерской доставки?
Мотороллер для службы доставки должен обладать несколькими качествами: хорошей динамикой, экономичностью и высокой грузоподъемностью. Поэтому при покупке техники важно обратить внимание на:
● Характеристики двигателя. Для доставки отлично подходят мотоциклы с четырехтактным мотором 50-125 кубов. Такие движки отличаются низким расходом бензина, надежностью и превосходной динамикой, что особенно актуально в пределах города.
● Грузоподъемность. Поскольку техника будет использоваться для перевозки продуктов, она должна выдерживать нагрузку в 120-150 кг. Благодаря этому водитель сможет погрузить в кофр сразу несколько заказов.
● Расход топлива. «Аппетит» скутера напрямую зависит от тактности и мощности двигателя. Лучше всего для доставки подходят малокубатурная техники, потребляющая 1,8-2,5 л на 100 км.
● Подвеску. Поскольку курьерам придется постоянно колесить по городу, желательно выбирать аппараты с мягкими амортизаторами. Это сделает езду более комфортной и повысит эффективность водителей.
Важную роль играет и бренд мототехники, особенно если вы покупаете б/у скутеры. Лучше всего будет взять технику Yamaha, Honda или Suzuki. Среди китайских мопедов популярностью пользуется фирма Viper, Spark, Forte, Yiben.
Японские б/у скутеры для доставки: лучшие модели
Если вы планируете запустить курьерскую доставку продуктов или других малогабаритных товаров, тогда вам стоит обратить внимание на б/у скутеры японского производства. В список лучших моделей входит:
● Suzuki Mollet. Это компактный 50 кубовый мотороллер с большой грузовой платформой и трубчатой рамой, выдерживающей нагрузку в 120 кг. Аппарат отличается хорошими ходовыми качествами, экономичностью (1,8 л./100 км) и низкой ценой.
● Honda DIO AF 18. Небольшой 1,5 местный мотороллер отлично подойдет для перевозки грузов по городу. Скутер потребляет всего 2 л бензина на 100 км, и выдерживает нагрузку в 130 кг. Цена аппарата тоже очень привлекательная, всего 9,7 тыс. грн.
● Yamaha Gear 4T. Это один из лучших мотороллеров в категории грузовых аппаратов. Модель оснащена 4-тактным двигателем, инжектором, водяным охлаждением и усиленной рамой (грузоподъемность 180 кг). Аппарат идеально подойдет для крупных сетей и кафе с постоянным потоком заказов.
У японских б/у скутеров есть масса достоинств, но главное из них – демократичная цена. Хороший мотороллер известного бренда можно взять всего за 8-18 тыс. грн.
Китайские скутеры для курьерской доставки
Если вы хотите собрать автопарк новых скутеров, но цены японской техники «кусаются», тогда обратите внимание на китайские аппараты. Такие мотороллеры практически ничем не уступают своим породистым собратьям, но стоят в 1,5-2 раза дешевле. К примеру, хороший 125 кубовый мопед можно купить всего за 22 тыс. грн.
В плане надежности китайская техника тоже на высоте. В среднем, аппараты служат 8-10 лет. К слову, стоимость обслуживания скутеров из Поднебесной тоже ниже. К примеру, оригинальный стартер на аппарат Хонда обойдется покупателю в 700-1000 грн., а аналогичная деталь на Viper 250-500 грн.
Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…
В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.
Принципиальные различия
Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:
- больший диаметр колес
- внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
- механическая коробка передач
- практическое отсутствие декоративного пластика.
Что может противопоставить этому скутер:
- меньший диаметр колес
- удобная посадка (как на стуле)
- декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
- автоматическая коробка передач (вариатор).
Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).
Мопеды
Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.
Преимущества мопеда
- Внешний вид. Похожий на мотоциклы мопед будет радовать аудиторию подросткового возраста. Обычно молодежь хочет иметь большой мощный мотоцикл, но на него денег не хватает или он слишком большой и тяжелый. В таком случае мопед будет кстати – такой себе «мини-мотоцикл» с достаточной для подростка мощностью.
- Доступ к деталям. Ввиду отсутствия декоративного пластика, облегчается доступ непосредственно к двигателю, передаче, амортизаторам и другим деталям. Этот фактор делает ремонт приятным, ведь не нужно каждый раз снимать весь мешающий пластик.
- Низкий расход топлива. Количество топлива, затраченное на 100 км, составляет около 2 литров. Зависит расход от стиля вождения, состояния двигателя и качества топлива.
- Механическая коробка передач. Наличие МКПП позволяет водителю научиться работать со сцеплением, что будет полезно при смене мопеда на автомобиль. Самостоятельный выбор передачи во время движения позволяет значительно снизить расход топлива, вплоть до 1,5 л/100 км.
- Большой диаметр колеса и высокий дорожный просвет позволяют мопеду уверенно ездить по плохим дорогам и бездорожью. Мопед идеально подходит для деревни.
- Грузоподъемность. Крепкая рама и отсутствие пластика позволяют грузить на мопед все что угодно. Это свойство также очень полезно для сельской местности или дачников.
- Разгон и скорость. В сравнении со скутером одинаковой мощности, мопед быстрее разгонится и может поддерживать более высокую скорость.
- Цена. Мопед обычно имеет более низкую стоимость, чем скутер. Цена может отличаться на 5-8 тысяч рублей при одинаковых характеристиках.
Недостатки мопедов
Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.
- Механическая коробка передач. Требуется умение работать сцеплением. Необходимо постоянно самостоятельно менять передачу. Добавляет определенные трудности в ремонте и обслуживании двигателя.
- Колеса. Узкое колесо не позволяет уверенно чувствовать себя в грязи. Это решается установкой более широкого колеса, но это уже дополнительные траты.
- Открытый топливный бак. Доступ к крану топлива позволяет без особых усилий и приспособлений слить из бака бензин.
Скутеры
Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.
Голливудская актриса Мила Йовович тоже пользуется скутером
Плюсы скутера
- Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
- Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
- Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
- Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
- Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
- Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
- Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.
Минусы скутеров
- Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
- Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
- Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
- Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача» .
- Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.
Сравнительный видео-обзор
Предлагаем посмотреть видео-обзор “Скутер vs Мопед -Что лучше купить?” (автор: Yamahovod)
Выводы
Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.
Известная актриса Дженифер Лопез позирует на скутере
Мото-скутеры
Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.
Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.
Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 км\ч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.
Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.
Что купить?
В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.
Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…