Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что лучше жигули или BMW? Попытка почти корректного сравнения от предвзятого, но эксперта : Автолюбители
Конечно здесь подробно сравниваются сравнимые по цене авто, хотя и опускается моменты связанные с реальными поломками и не дай боже аварий. Две статьи: оптимальность по затратам и удовольствие от обладания
1. Семилетний BMW X1 или новая Веста SW Cross — на что потратить 1,2 млн рублей
2. Новая Vesta против 7-летнего BMW: чей салон круче?
… обзорный фильм сравнения этих вариантов. многие "улучшенные" характеристики BMW в статья несколько противоречат картинкам из фильма
OlegON , мне с тобой сложно спорить, т.к. сам являюсь BMWфилом, да и Российские авто не покупал себе с 2007 года. Однако считаю себя человеком разумным и исхожу из финансовых возможностей по покупке и содержанию авто, учитывая моменты "зависти" рабочего окружения или механика обслуживающего авто — всё это проходил "в полный рост".
Очень интересно и полезно мнение ДРУГИХ людей по данному конкретному вопросу начального сообщения и довольно детального обзора (сравнения), пусть даже теоретически, поставив задачу: тяжелым трудом заработали 1.2 млн и Вам очень необходим автомобиль, у Вас есть дети, стабильный ежемесячный доход пусть до 80.000 и Вам родители не помогают, сами Вы в ремонте авто не разбираетесь, да и хорошо знакомых ремонтников нет. Какой-бы выбор Вы сделаете?
OlegON , конечно понимаю, что тебе "есть, что сказать". и намеренно выделил
Корректное, доказательное, аккуратно сравнение малосравнимого — Ceed SW и Vesta SW Cross: тот случай, когда Lada круче Kia:
Лада Веста SW и Kia Ceed SW — последние доступные у нас универсалы, если не считать совсем маленькую Гранту и утилитарный Largus. Сравнили эти машины по наиболее важным для владельца критериям.
Любой универсал в первую очередь покупают за возможность увезти больше, чем на других легковушках. Багажник Лады, по нашим замерам, вмещает 372 литра под шторкой — хороший результат для автомобиля класса B+. Еще плюс в копилку Весты — за продуманность грузового отсека. Есть крючки для сумок и пакетов, в подполье уложены лотки для мелочевки, а по боковым стенкам сделаны удобные карманы, в которые войдет и канистра с омывающей жидкостью. С учетом подполья багажник Лады вмещает 370 литров. После загрузки нескольких чемоданов, сумки и лыж там почти не осталось свободного места.
Багажник Киа вмещает 428 литров (по нашей методике замеров). Разница в объеме видна невооруженным глазом — при загрузке тех же вещей тут остается много свободного места. Но Ceed еще круче. Его багажник вмещает на 50 литров больше, а полезных приспособлений для перевозки грузов точно не меньше. И загружать поклажу проще: у Сида шире проем и меньше погрузочная высота. И на входе порог не образует ступеньку. Правда, в отличие от Весты, в качестве запасного колеса здесь докатка.
В Весте сзади места почти как в гольф-классе. Хватает пространства для ног и головы, есть приятные мелочи, вроде центрального подлокотника или обогрева сидений. Но сиденье складывается только в пропорции 40:60. И при перевозке длинномеров даже со сложенной узкой секцией сзади двум пассажирам не усесться.
В Сиде сзади пространства не больше, чем в Ладе. Но начиная с версии Prestige задние сиденья разделены в пропорции 40:20:40. И при перевозке длинного груза можно сложить среднюю секцию, оставив два полноценных пассажирских места. Начиная со средней версии Prestige спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40. При перевозке тех же лыж остается два полноценных места.
Второй ряд Лады не по классу просторен. Но если сложить сиденья для перевозки длинномера, двое сзади уже не усядутся.
Lada Vesta: экономичнее
Тестовый Kia Ceed SW оснащен базовым атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 мощностью 128 л.с. Работает этот мотор только в паре с шестиступенчатым автоматом — механическую коробку после рестайлинга уже не предлагают. С таким силовым агрегатом Ceed SW бешеной динамикой не поражает, но для повседневного передвижения хватает. А расход топлива — в среднем около 10 литров на сотню — мог быть и скромнее.
На версиях с мотором 1.6 теперь сзади не многорычажная подвеска, а более простая и дешевая упругая балка. И с ней универсал стал ехать хуже. При резких маневрах корма сильно гуляет относительно задней оси. Такого у дорестайлингового Сида не было. При активной рулежке шасси Весты производит впечатление куда более цельного. Но реакции хуже, а крены больше. Так что в среднем управляемость двух универсалов на одном уровне.
То же можно сказать и про динамику. Хотя двигатель Лады того же объема развивает чуть меньше — 113 сил. В паре с вариатором и при меньшей массе разгоняется она практически так же. А топлива ест меньше — в среднем на полтора литра в схожих условиях. С рестайлингом задняя подвеска на машинах с базовым мотором стала полузависимой, что негативно сказалось на управляемости. Веста отлично чувствует себя на любой дороге. Хотя реакции на руль у нее чуть хуже, и кренится посильнее.
Lada Vesta: комфортнее!
Ничего удивительного! Хотя бы потому, что у нее лучше плавность хода, что очень важно на наших дорогах. Энергоемкая подвеска съедает все неровности, и скорость на разбитой дороге ограничивается только прочностью колес и шин. Kia Ceed нельзя назвать костотрясом, но запас прочности его ходовой ниже.
Уровень шумов от двигателя или ветра в Весте и Сиде примерно одинаковый. А вот на изоляции колесных арок корейцы сэкономили. И как ни удивительно, особенно на плохих дорогах в Ладе заметно тише. Однозонный климат-контроль Лады не всегда адекватно поддерживает температуру в авторежиме. У Сида греются ветровое стекло, руль и все сиденья. Есть и дистанционный запуск с ключа.
Lada Vesta: дешевле на полмиллиона
Самая дешевая Веста SW обойдется в 927 тысяч рублей, а топовая кросс-версия с вариатором — в 1,3 млн. В среднем же нормально оснащенный универсал стоит 1–1,1 млн рублей. Kia Ceed SW дороже — примерно на полмиллиона. Цены на «корейца» только стартуют с отметки 1,6 млн. рублей. А самый дорогой Ceed SW GT+ со 150-сильным турбомотором стоит 2,2 млн. Оптимальным (и, скорее всего, популярным) будет как раз автомобиль в комплектации Prestige за 1,8 млн рублей. Неужели Ceed лучше Весты на полмиллиона рублей? Если сопоставлять их по тем параметрам, по которым мы сравнивали эти машины, — нет. Но ведь каждый подходит к оценки автомобиля с собственными критериями. И Ceed, наверняка, для кого-то окажется в выигрышном положении. И такая переплата уже не покажется неоправданной .
… и думая, что "кому-то" нужно поучится так высказывать своё мнение. или оно проплачено?
Опять этот гадкий журнал хотим все знать, он же За Рулем 🙂
Да не лучше б/у БМВ нашего автопрома, даже нового нашего автопрома )))
данный автомобиль я купил новым,в салоне лада центр Пулково спб,и спустя пол года регулярной езды могу сказать только одно,Никогда,слышите,никогда не приобретайте это авто.
Машины беру исключительно для поездок по работе,в среднем в день накатываю километров 100,не так много!но,за пол года новое авто лада веста показал всю говно мощь нашего автопроизводства.
-первая неделя эксплуатации,затрещал весь салон,причём это не мелкие терпимые сверчки,это различного рода шумы,бьются какие то провода под облицовками дверей,и вообще под всем пластиком салона происходит своя жизнь,скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума,все рассказывают про какую то шумоизоляцию,якобы неплохую в своём классе,но она полностью невелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона
-весь бампер сколот,даже не буду считать количество сколов на всей машине скажу что они есть и не маленькие на крыше,двух дверях ,куча на капоте,езжу только по СПб,не знаю как будет в дальняке
-непередаваемый звук закрытия водительской двери после того как дилер Ее смазал(она скрипела)теперь не скрипит просто закрывается с металлическим лязгом,но Диллер вам скажет что он этого не слышит.
-так же Диллер не услышит скрипы подвески,мне сказали ну ведь у вас уже стоят новые втулки стаба,ну как они могут скрипеть,а вот так что охренеете на лежачих полицейских
-штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле за два месяца,на что лада центр Пулково сделал следующую запись"стекло повреждено полностью исправными дворниками,в гарантии отказано,при том что при проверке выяснили что дворники некогда не снимали,как так,вдумайтесь в ответ этих гениев!
-крышка багажника поцарапала бампер,не гарантия!"повреждения нанесены в следствии неправильной эксплуатации крышки багажника!"это тож официальный ответ!как Ее можно неправильно эксплуатировать мне так и не объяснили!
-спустя 3 месяца при первом запуске у машине стали падать обороты и она начала глохнуть,но после проверки дилерах выяснилось что неудачных пусков нет как показала их программа,поэтому очередной отказ.
-через два месяца завыл бензонасос,и как вы догадались в гарантии отказано"технологический шум",насос гудит постоянно а не только при запуске,а то что 2 месяца он работал абсолютно на так что наталкивает на мысль о какой то неисправности их не интересует!
-жор масла у меня даже на 1.6небольшой но даже на 2113 2005 года такого не происходило
-жутко скрипят тормоза но не только при нажатии но и когда их отпускаешь,всегда,прикаждом отпуске педали,как на долбаной телеге!
-гофра выпуска порвалась на 25000 км,жду почти месяц замены,никто не чешется,все очень долго(говорят ждут запчасти)так что не дай бог сломается то что влияет непосредственно на езду,и вы в жопе,а ещё не дай бог она вам нужна для работы,месяц простоя обеспечен!
-через. Есяц затрещала печка,через полтора периодически начала выть ,но Диллер вам не будет это чинить,потому что туда якобы попала грязь,а то что перед вентилятором не установлено никакой защиты не их не завод не интересует,т.е купи за 600000 машину и сразу в сервис снимать жабо,дворники чтоб поставить сетку на месте впуска воздуха Низкий вам поклон автоваз!скоты и вашим чудо диллерам
Я мог бы дополнить отзыв ещё большим кол-ом проблем но расстройство берет верх и больше не охота ничего писать!скажу вам так,не связывайтесь с автовазом и их помойкой диллерами,я не хотел машину в кредит и взял за наличку то что теперь не даёт мне покоя,лучше подкопите но не берите это дерьмо!это та же 2113 только в новой обертке,почитайте группы спб об этой машине!там описан миллион проблеми все они к вам придут,на слушайте тех чудиков котрые ссут в уши про Ее надежность и качество,это неправда!
Надеюсь кого то уберегу от покупки этого металлолома!всег благ,на повторяйте моих ошибок,я больше не повторю!
Так-с,начнем с салона. Пластик салона такой же, как в Гранте и Приоре, разницы нет. Дворники можно сразу выкинуть, они низкого качества. Крышка багажника не фиксируется, норовит разбить голову, только в люксовой комплектации она нормально открывается,как мне сказали. Лобовое из "мягкого" стекла, думаю, лобовые Гранты и Приоры не хуже, если не лучше. Через год появилась трещина на лобовом. Трещины образуются просто так, без механического воздействия. Была мысль, что брак, но,оказывается, что у всех "Вест" эта болезнь. "Ну, это ж Ваз, наверняка поставить новое лобовое выйдет дешевле, чем на иномарке". И в этом момент у меня возник разрыв шаблона. Установка нового лобового с обогревом выходило на 500 рублей дороже, чем на Солярисе. Почти в 3 раза дороже, чем на Гранте, в 2 раза дороже, чем на Приоре! Постойте-ка, ведь ВАЗ покупают в большинстве случаев из-за дешевого обслуживания, разве нет? Выходит, что у меня иномарка? ))) Стекла у дверей царапаются, резина слишком жесткая,по опускании и поднятии стеклоподъемника со временем на стекле образуются царапины. Опять приходится копаться и дорабатывать автомобиль ВАЗа, без этого никак. Краска на руле стирается уже после 30 тысяч пробега. Мультимедиа низкого качества, хотите нормальное-придется менять магнитолу. Усилитель руля есть, но он электрический, слабоват для этой машины. При жаре кондиционер заметно снижает мощность машины. Вообще, двигатель 1.6 слабоват для такого веса авто. Он попросту не тянет. Нет динамики, разгоняется тяжело, управление среднее. Из-за высокого клиренса ветер может влиять на устойчивость на трассе,парусность ощущается. Шумоизоляция так себе, средняя. При одинаковой скорости в 60-80 км/ч шум в Весте на 3 децибелл выше, чем в Солярисе, на 5 децибелл выше,чем в "Фольксвагене Поло", но в "Весте" шумоизоляция лучше, чем в "Рено Логан". При 120 км/ч и выше в "Весте" уже на 8 децибелл выше шум,чем в "Поло" или "Солярисе". Фанатичные вестоводы могут брюзжать слюной, но достаточно замерить шумомером и все будет ясно. Двигатель шумный, на 1 и 2 скоростях воет. Эргономика на уровне "Рено"- такая же неудобная. Расположение кнопок стеклоподъемников неудобное, подлокотник мешает нормально переключать скорости, ручки внутренних дверей неудобные. Кнопка вызова ГЛОНАСС со временем начинает скрипеть. В принципе, ВАЗ без скрипа- это не ВАЗ. Для сидящих сзади места для ног достаточно, но вот головой упираешься в крышу! Прямо как в четырнадцатой! Пишу всем продажным блогерам и работникам ВАЗа: человек среднего роста упирается башкой в потолок! Сколько видео, где показывается место для ног, типа в "Солярисе" еще меньше места, но при этом молчат об стуке башкой об потолок при каждой кочке. Был в шоке, когда проехал сам на заднем сиденье и стукнулся головой при моем росте 180 см. Педали сцепления и газа пластиковые. Неудивительно, что сцепление уже к 50 тысячам ломается. Уплотнители на дверях пропускают влагу,после дождя под ними собирается вода. Боковые стойки заметно ухудшают обзор,слишком массивные. Боковые поддержки передних сидений слабые,их словно нет.
Теперь снаружи. Честно, дизайн мне не нравился изначально. Почему буква "Х"? Спереди "Х", сбоку "Х". Это такая своего рода издевка?))) Типа хреновая?)) Да уж, чувство юмора у инженера "Весты" на высоте. Бессмысленный и беспощадный дизайн. Более того, такой дизайн кузова ухудшает аэродинамику. Хром стирается, зачем его добавили-непонятно. Двери без фиксации, при открывании она распахивается как у "Жигули". Противотуманок нет в этой комплектации. Фары светят лучше, чем у "Гранты". Проверил цену на фары, одна заводская стоила 14 тысяч. Для сравнения: заводская фара "Форд Фокус 3" стоила 9 тысяч, фара "Соляриса" —10 тысяч, фара "Киа Рио" — 7 тысяч. И сейчас, на момент написания отзыва, соотношение цен такое же, можете проверить. Зимой замерзают концы дверей, довольно неприятно. Под капот попадает всякий мусор, как всегда, надо доработать за заводом и тут. ЛКП такое же, как на "Солярисе",невысокого качества. Зазоры! Почему нельзя их делать примерно одинаковыми? Специально прикрепил фото ночью, чтобы все видели разброс в зазорах. Тут тоньше, там шире, видать при сборке совсем не напрягаются. Слабые места: втулки, стойки стабилизатора. Эти идиотские арки-какого бы диаметра колеса не ставил,все равно не смотрятся,прямо как на "Логане" . Подгонка деталей ужасна. Просто посмотрите внимательнее,как подогнаны детали. Бампер выпирает за линию арки,кромка одной двери ниже другой,несуразная крышка бензобака. Напрашивалась круглая форма крышки и размером меньше, но влепили прямоугольник посреди обтекаемых линий с таким большим внутренним пространством,что там поместятся щетки,губки,тряпки. Отдельно стоит упомянуть замок капота. Если вы,забывшись, слишком сильно потянетесь к нижней части лобового при открытом капоте,то рискуете получить "ножевое" ранение от замка. Уплотнитель капота сделан только на передней части,пыль и грязь спокойно заходят по бокам и оседают под капотом.
Безопасность. Автомобиль не проходил краш-тест Euro NCAP, вместо этого был краш-тест "Автоваза",а он более мягкий. Как думаете, будет ли производитель беспристрастно тестировать свой авто в ущерб продажам? Что-то сомневаюсь. Безопасность на уровне Гранты и Приоры,разница только в подушках безопасности. В последующих партиях "Вест" недавно было решено убрать балку из заднего бампера, что, конечно, увеличит повреждения при ударе сзади. Почему-то цена без балки будет выше)))). Задние тормоза — дешевые барабанные.
Устойчивость к коррозии хуже, чем у конкурентов. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии автомобиля "Веста" без самостоятельных обработок каждый год — 2 года или 50 000 км;гарантия на "KIA" — 5 лет или 150 000 км; гарантия на "Тойота" — 3 года или 100 000 км; гарантия на Skoda Rapid — 10 лет; гарантия на "Солярис" — 3 года или 100 000 км, гарантия на "Volkswagen Polo" — 3 года или 100 000 км; гарантия на "Geely" — 2 года или 60 000 км. Вся эта информация легко находится в открытом доступе.
"Ну, фары дорогие, лобовое, не каждый же день меняешь,"-успокаивал я себя. Однако "Веста" умеет удивлять. Вообще, человек, покупающий ВАЗ, в душе должен быть авантюристом, любителем приключений. После года появился масложор. Может, он был и раньше, но не замечал, так как не таксист, машину использую только для поездок на работу и домой по городу. После поисков проблем выяснилось, что у "Автоваза" считается нормой для "Весты" расход масла 500 мл на 1000 км. Просто нет слов. Раз упомянул о расходе масла, пора упомянуть о расходе бензина: 10л на 100 км по городу — экономичной машиной "Весту" не назовешь. На роботе "весту" брать не стоит. Если кто-то хвалит робот "весты",он либо хочет продать свою "весту" на роботе, либо работает на дилера "Автоваза".
Подведем итоги. Стоит ли "Веста" тех денег, что за нее просят? Конечно, нет, отечественная машина должна быть доступной для местного населения,ей красная цена в люксе 500 тысяч. Учитывая, какой беспредел сейчас развели дилеры с несуществующими "допами",советую отложить покупку автомобиля или покупать подержаный автомобиль. Сразу скажу,в "весту" вам придется вкладываться как в иномарку, я бы подержаную "весту" сам брать бы уже не стал,все те же косяки с "грант" и "приор" на "весте" остались,придется вам самим дорабатывать этот ТАЗ. На одном масложоре придется немало тратиться Если вы будете покупать эти тазы и закрывать глаза на недостатки автомобилей "Лада", то вечно будете ездить на посредственных машинах.
Никогда не покупайте Весту, никогда.Опишу весь период эксплуатации до 18000 км пробега.
1000 Заскрипели втулки стабилизатора заехал в сервис сказали, что это нормально смазали.
1500 км опять заскрипели смазал.
2000 км начало царапаться стекло с правой сторон с переда заехал заменил, ждал стекло 5 дней.
3000 км появился шум в передней подвеске, в сервисе сказали нормально так работают тормоза с колодками вибрация это нормально.
5000 заменил рулевую тягу разрушился подшипник.
6000 при холодах понадеялся на задние датчики парковки- разбил задний бампер 10000 рублей замена датчики просто замерзли.
7000 отказал автозапуск сказали глюк сигнализации.
8000 загорелся датчик масла сказали все нормально просто в картере нет сетки это в сервисе сам долил масла датчик погас
9000 стал тупить робот на КПП перепрошили стала жрать бензин но поехала.
15000 прошел первое то
18000 вышел из строя актуатор сцепления жду запчась уже 6 дней 560 км до Тольятти сказали еще 7 подождешь
Вся машина шумная дорогу слышно на любой резине все обработки антишумом ересь и полная туфта, управление вялое, динамики разгона нет , робот тупит рывки при наборе скорости , зимой долго греется салон ,видимо вся дырявая, пластик заскрипел на 15000 практически весь салон, штатная автомагнитола самопроизвольно сбрасывает настройки, клипсы на ковриках отлетели и потерялись после третей мойки тк фиксатор на полу деформировались практически без воздействия.Расход топлива неумеренный более 10 литров практически при любой езде по городу.
Уже отвечал — тупое сравнение. Все разумные обозреватели сравнивают одноклассников или схожие по цене, или с целью выявления ареала использования. и последнее сравнение корректно . По крайней мере более разумное чем обсуждение жигулей в теме: https://olegon.ru/showthread.php?t=26840
Что по длинной тираде аномимуса — такого "мусора" очень много в интернете, но большинству доверять нельзя.
Да и опять "незнайка", не имеющий опыта в использовании современных Lada пытается сказать своё компетентное мнение?
Что по мне. Имею Лада Калина универсал 2017 г.р., 98л/с, 4 ступенчатый японский автомат , пробег на сейчас 21.500, пройдено 3 ТО у официалов, пока НИЧЕГО не ломалось, следов ржавчины нет, жена (владелец) по смене ей авто категорически против. Есть ряд замечаний по комфорту, что решается 20-30 тыр и если владеть ещё ей лет 5, то желательно сделать антикор — 11тыр. Это мнение реального владельца конкретного автомобиля — по крайней мере не анонима с рунет… Для доказательства могу привести сканы работ по обслуживанию.
Трёшка бьет шестёрку: сравниваем ВАЗ-2106 и BMW 3 series E21
Представьте, что вы каким-то образом сгоняли на машине времени туда, где коронавируса еще не было, а машины уже были совершенными, комфортабельными и даже быстрыми. Скажем, год этак в восьмидесятый. В СССР как раз проходила летняя Олимпиада и осваивали пятую модель Жигулей, а в Федеративной республике Германии прошел 30-й Берлинский международный фестиваль и состоялись парламентские выборы. Впрочем, нам интересно не это, а то, что в Советском Союзе тогда можно было стать владельцем «шестёрки» – самой мощной, комфортабельной и дорогой вазовской легковушки на тот момент, а в ФРГ кроме Жигулей продавались еще и автомобили BMW – в частности, первая «трёшка» с заводским индексом Е21. Кроме того, что эти автомобили дебютировали практически в одно и то же время, их объединяла классическая компоновка: продольное расположение силового агрегата, соединенного с задним мостом с помощью карданного вала. Ну а дальше. начинается самое интересное.
Немного истории
ВАЗ-2106 появился в результате дальнейшей модернизации «трёшки» ВАЗ-2103. И сначала этот автомобиль даже не был самостоятельной моделью, а носил индекс модификации – 21031, которая была готова к 1975 году. Ну а в серию «шестёрку» запустили в начале 1976-го, и вплоть до выхода ВАЗ-2107 (произошло это в 1982-м) именно «ноль шестая» оставалась самым престижным и комфортабельным автомобилем Волжского автозавода.
Шестёрка стала дальнейшим развитием «люксовой темы», начатой моделью 2103
И – весьма массовым: в одном только Тольятти за четверть века (с 1976 по 2002 год) было изготовлено почти 4,2 миллиона «шестёрок» разных модификаций. А ведь с 1998-го ВАЗ-2106 выпускали в Сызрани, с 2002 по 2006 год производили в Ижевске и даже на Херсонском автосборочном заводе!
В середине восьмидесятых «шестёрка» лишилась некоторых хромированных элементов отделки, а наиболее массовой со временем стала модификация ВАЗ-21063, которая сочетала в себе «люксовый» кузов и относительно слабый двигатель 21011 объемом 1,3 л.
Катафот на заднем крыле – примета ранних машин. Решетка вытяжной вентиляции на задней стойке впервые появилась на ВАЗ-2103, а затем «перекочевала» и на остальные модели
В начале девяностых годов выпускались автомобили, лишенные хромированных молдингов, однако впоследствии от таких «лысых» ВАЗ-2106 отказались в пользу привычного облика
Хотя «чистой шестёркой» считался именно 2106 с 1600-кубовым двигателем, а приемлемые динамические качества этой модели обеспечивал как минимум «ноль третий» двигатель (модификация 21061).
Объем двигателя (1,6 л) базовых версий Лады и BMW совпадал, как и количество цилиндров
Интересно, что со временем «шестёрка» уступила пальму первенства по престижу более современным переднеприводным Спутникам (в частности, седану 21099), но даже в девяностые годы модель продолжала пользоваться устойчивым спросом – особенно у старшего поколения автомобилистов, которые еще помнили, как ВАЗ-2106 котировался в момент выхода на рынок.
Тем временем в Германии первая «трёшка» с заводским индексом Е21 должна была заменить уже устаревшую серию 02: новый автомобиль был представлен публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене, а продажи стартовали в августе.
Сорок пять лет назад мир увидел первую модель третьей серии именно такой
Нельзя сказать, что третья серия радикально отличалась от предшественницы с точки зрения техники, однако по дизайну и эргономике она уже не была «пришельцем из шестидесятых», что позволило этому автомобилю вызвать интерес у немалого количества автомобилистов по всему миру, включая США, где «тройку» начали продавать в 1977-м. Немаловажно, что Mercedes в то время еще не располагал подобной моделью, поэтому «двадцать первая», по сути, сама сформировала рынок компактных люксовых седанов.
Версию для рынка США легко опознать по массивным бамперам и дополнительным боковым габаритам
В отличие от советской «классики», BMW менее чем за десятилетнюю конвейерную жизнь изменялась и внешне, и технически. Так, в 1977 году под капотом появился шестицилиндровый мотор, а среди опций предлагалась и автоматическая трансмиссия.
Однако в то время, когда советская «шестёрка» лишь начала терять катафоты на задних крыльях, а молдинг на пороге стал резиновым вместо алюминиевого, «трёшка» первого поколения уже превратилась в достояние истории, уступив место на конвейере модели Е30. Официально это произошло в 1983 году, хотя «бюджетная» модель 315 небольшими партиями выпускалась параллельно с «тридцаткой» вплоть до середины 1984 года.
До этого момента в Германии выпустили 1 364 039 экземпляров Е21 – конечно, это втрое меньше, чем было сделано «ноль шестых» Жигулей, но ведь и выпускали машину не двадцать шесть лет, а всего лишь восемь. И при этом именно синий BMW 323i в мае 1981 года стал первым миллионным BMW, выпущенным в рамках производства одной и той же модели.
Снаружи
ВАЗ-2106 – это, прежде всего, хорошо узнаваемый силуэт Жигулей с их малым наклоном стёкол и длинной крышей. Сохранив «четырехфарность», характерную для третьей модели, «шестёрка» получила пластиковое обрамление передней оптики – так называемые «очки», а решетка, соответственно, стала менее широкой и уже не доходила до передних крыльев.
«Новое выражение лица» достигнуто простым, но необычным приёмом – «очками» фар
Еще одно важное отличие – пластиковые уголки бамперов и более компактные «клыки». Сзади же «ноль шестую» легко отличить от прежнего «люкса» по крупным светоблокам задних фонарей, в каждом из которых появилась своя секция заднего хода и даже такая необычная деталь, как встроенная в торец подсветка номерного знака.
Конечно, по нынешним меркам перечисление отличий одной модели Жигулей от другой выглядит немного смешно, однако сорок лет назад всё это действительно имело значение для потребителя, причем не только в СССР. Важно, что экстерьер «шестёрки» благодаря применению пластика стал чуть более современным и ушел от исходного Fiat 124 еще дальше, чем это произошло на «ноль третьей».
Вместе с тем, характерные пропорции кузова с почти одинаковой длиной передка и задка сохранились, поэтому ВАЗ-2106 выглядел ничуть не динамичнее, чем другие Жигули. Ситуацию отчасти спасал едва заметный отрицательный наклон передка, но. это была явно не «акулья пасть».
Обратите внимание не только на характерный наклон передка, но и на расположение «дворников» – это версия для рынка Великобритании
А вот на BMW E21 это характерное решение передней части, за которое автомобили немецкой марки этих лет у нас долго называли «акулами», как раз только появилось. Поль Брак, который был дизайнером BMW с 1970 по 1974 год, успел задать общее направление облика «трёшки», получившегося лаконичным, но при этом стремительным и динамичным.
Хотя из-за минимума декоративных элементов «двадцать первая» у нас когда-то обрела довольно обидное прозвище «немецкие Жигули», которое намекало на некоторую простоту образа. Впрочем, в варианте с двумя круглыми фарами, который был характерен для начальных модификаций, «трёшка» и вправду имела наивно-трогательное выражение лица, которое не оживлял даже сильный отрицательный наклон решетки.
На первых «трёшках» черная пластиковая вставка между задними фонарями отсутствовала
Зато 320-я сразу обзавелась «четырехфарной» передней оптикой, с которой третья серия BMW ассоциируется на протяжении четырех с половиной десятилетий точно так же, как и любой другой автомобиль из Мюнхена. Это же касается и знаменитого «изгиба Хофмайстера» – характерного решения задней стойки с треугольником в нижней части стекла.
Кузов BMW благодаря большой площади остекления выглядел «воздушнее» жигулевского, а «длинный нос» независимо от количества фар выглядел стремительнее и агрессивнее.
Интересно, что и у советской «шестёрки», и у немецкой «трёшки» был один и тот же тип несущего кузова – седан.
Разное количество дверей никак не меняет того факта, что это – два седана
Да-да, несмотря на всего пару боковых дверей, третья серия была не купе, а седаном, ведь её колесная база (2565 мм) была даже больше, чем у Жигулей (2424 мм), а в длину кузов достигал 4355 мм (ВАЗ-2106 – 4116 мм). То есть компактность третьей серии была обманчивой, и она казалась «маленькой» разве что на фоне «старшей сестры» с индексом Е12.
Отдельного упоминания заслуживает экстерьер базовой версии 315, представленной в апреле 1980 года. Разумеется, она была двухфарной, а еще наиболее яркой отличительной чертой были рамки боковых окон, выкрашенные в черный цвет, что позволяло сходу отличить «барабанную» версию от остальных.
BMW 315 – наиболее доступная и «упрощенная» модификация. Снаружи она практически не отличалась от 316-й
BMW была на порядок современнее «шестёрки» в мелочах: передние поворотники заходили на поверхность крыла и были хорошо заметны сбоку, задние фонари «перетекали» в боковину.
На Ладах подобные решения появились спустя два с лишним десятилетия – произошло это только на автомобилях «десятого» семейства.
Внутри
Поскольку изначально «шестёрка» задумывалась как модификация ВАЗ-2103, интерьер отличался от исходника не слишком сильно. Панель приборов с пятью отдельными циферблатами приборов (включая стрелочный указатель давления масла!), визуально объединенных в общую комбинацию благодаря форме козырька, и массивная центральная консоль с местом под большой радиоприёмник выгодно отличали интерьеры «трёшки» и «шестёрки» от салона первых Жигулей.
Ощущения «люксовости» придавали ворсовое покрытие пола, тканевая обивка сидений и такие мелочи, как большие и ухватистые подлокотники на дверях.
Массивные дверные подлокотники «ноль шестой» достались по наследству от ВАЗ-2103. А вот подголовников на Жигулях до «шестёрки» ни было
Нигде в салоне не проступал голый металл, а в центре приборной панели появились небольшие, но хорошо заметные часы. И, пожалуй, единственное заметное отличие салона «шестёрки» от ВАЗ-2103 – тиснение на обивках дверей и накладке руля.
Отличить интерьер ВАЗ-2106 от предшественницы можно по обивке передних сидений и некоторым мелочам
В то же время характерные недостатки «жигулевской» эргономики никуда не делись: водитель сидел «враскоряку» – его руки и ноги оказывались согнуты чуть больше, чем бы хотелось. Такая посадка была приемлемой в городе, но не в длительных поездках по трассе. Ситуацию не спасали даже небольшие подголовники, которые впервые на Жигулях появились именно на «шестёрке» – тем более, что многие владельцы сдвигали их до упора вниз или просто снимали.
Интерьер BMW был выполнен в совершенно другом ключе. Во-первых, он получил знаменитый разворот центральной консоли влево – с ориентацией на водителя, что впоследствии стало визитной карточкой салонов BMW.
Характерная форма приборной панели появилась на «двадцать первой» сразу же, то есть еще в 1975 году
На «праворульных» E21 консоль, естественно, получала разворот в другую сторону.
В отличие от ВАЗ-2106, тахометр встречался далеко не на всех версиях BMW E21!
Во-вторых, крупная баранка с массивной центральной ступицей поначалу обманчиво не настраивала водителя на спортивный лад, но насколько же она радикально отличалась от тоненького и даже примитивного руля «шестёрки»! А после рестайлинга в августе 1979 года блок управления системой вентиляции и отопления получил поворотные регуляторы, за которые не было бы стыдно и сегодня.
До рестайлинга (первое фото) система вентиляции и отопления регулировалась с помощью вертикальных ползунков
В это же время при обновлении машины наружные зеркала (с электрорегулировкой на всех версиях, кроме 315), ранее расположенные на дверной панели, «переехали» в треугольники, расположенные у передних стоек.
Крупные пластиковые корпуса зеркал появились на «трёшке» после рестайлинга.
Но независимо от года выпуска и модификации «трёшки», по уровню эргономики сравнивать Е21 с Жигулями любой модели бессмысленно – несмотря на одно и то же время выхода машин на рынок, водитель BMW практически любого роста и комплекции не испытывал особых претензий к посадке за рулем даже при минимуме регулировок сидений и стационарно закрепленной рулевой колонке. Особенно, если автомобиль был оснащен не простыми сиденьями, а «спортситцами» от Recaro.
Даже стандартные кресла (первое фото) были заметно удобнее жигулёвских
Зато из-за «двухдверности» модели попадать на второй ряд «трёшки» было отнюдь не так просто и легко, как на советском седане с его отдельной парой дверей. Впрочем, владельцы Е21 редко ездили с большой компанией попутчиков – и в BMW эта особенность в «портрете покупателя» их машины была хорошо известна, хотя в следующем поколении «лишние» двери всё же появились.
По причине отсутствующих как класс задних дверей по удобству доступа на второй ряд немецкий автомобиль уступал советской машине. Но владельцев BMW это не особо печалило
Редкий случай превосходства Жигулей: багажник советской машины был отделан пластиком, а в BMW там можно было наблюдать голый металл
Кондиционер – редчайшая и малоизвестная опция BMW E21. Во-первых, он устанавливался не на заводе при изготовлении машины, а предлагался в качестве «допа» и монтировался дилерами непосредственно перед продажей автомобиля. Во-вторых, «рестайловые» и «дорестайловые» кондиционеры заметно отличались. В-третьих, в Италии и США дилеры вовсю «колхозили» с комплектующими, используя сторонние детали по своему усмотрению. Еще один удивительный факт: кондиционер для «шестёрки» выпускали в Японии (фирма Hitachi) и на Украине («Прохлада», г. Вольнянск), но встретить его в салоне Жигулей было еще маловероятнее, чем в немецкой «трёшке».
Салон «бюджетной» 315-й, опять же, был лишен электрической регулировки зеркал, дверных карманов и ворсовой обивки на задней полке, но «ущербность» этой версии ощущалась разве что в сравнении с остальными комплектациями Е21, а у Жигулей полка под задним стеклом в любом случае была отделана «кожзамом».
Отличить в салоне 315-ю от других версий можно по отсутствию «карманов» на дверной обивке
Немного о ценах. В августе 1975 года базовая версия BMW 316 стоила около 13 600 DM (что соответствует нынешним 18 200 евро), а двухлитровая 320 – 15 330 DM. Затем «трёшки» заметно подорожали: в 1981 году самая доступная 315 оценивалась в 15 850DM, а «впрысковая» 143-сильная 323i с шестицилиндровым двигателем даже перемахнула за 20-тысячный рубеж (20 350 DM). Не нужно забывать, что в последние годы предлагались «особые версии» Edition E и Edition S, которые отличались более качественными материалами отделки, спойлерами и дисками BBS, а также спортивными креслами и рулём.
Легкосплавные диски (опция) заметно преображали простоватый облик «трёшки»
ВАЗ-2106 после всеобщего подорожания советских автомобилей в августе 1979 года стоил в зависимости от двигателя и комплектации от 9000 до 9600 рублей. Причем в 1980 году «топовая» Lada 1600 LS («шестёрка» с дополнительным оборудованием) стоила в ФРГ аж 13 040 дойчмарок – то есть всего на четыре тысячи дешевле, чем BMW 316 (16 950 DM)!
В версии от немецкого импортёра (второе фото) Жигули украшали противотуманки, элементы декора декора и даже легкосплавные диски!
Но базовая «шестерка» при этом была вдвое дешевле немецкой машины – 8100 марок, что как раз и указывало на реальную разницу в стоимости Жигулей и BMW. При этом 320i в 1980 году продавалась лучше (31% от общего количества «трёшек»), чем более скромные 316 (27%) и 318 (24%). Да и топовая 323i, несмотря на цену, пользовалась неплохим спросом – 18% от всех продаж.
Техника
Продольно расположенный бензиновый двигатель и задние ведущие колёса – вот что роднит по духу автомобили из Тольятти и Мюнхена. Зато в остальном – сплошные отличия.
Ведь если с гаммой модификаций Жигулей можно разобраться буквально за минуту-другую (три двигателя объемом 1,3-1,6 л мощностью 69-78 л.с.), то в случае с BMW можно было выбирать из доброго десятка версий, отличавшихся рабочим объемом и мощностью.
Базовым был 1,6-литровый 316 с четырехцилиндровым мотором М10 мощностью 90 л.с., который разгонял машину до 100 км/ч за 13,8 с. В 1980-м появилась «ослабленная» версия этого же двигателя (315), которая развивала 75 «лошадок» и набирала сотню с места за 14,8 с.
Четыре цилиндра оставляли под капотом BMW даже немного свободного пространства
Интересно, что именно на этой модели появились «неправильные» индексы – кроме версии 315 с 1,6-литровым мотором, вариант с 1,8-литровым мотором М10 мощностью 90 л.с. после рестайлинга обозначался как 316, а не как 318. Но главной изюминкой «трёшки» стал, конечно же, шестицилиндровый двигатель. Ведь если первые «триста двадцатые» хоть и получили четыре фары в качестве визуального отличия от других модификаций, но сохранили под капотом те же четыре цилиндра мотора М10, то в 1977 году в моторном отсеке «прописался» двигатель М20, который даже в карбюраторном варианте развивал 122 л.с. и позволял не самой тяжелой (1010-1180 кг) машине разгоняться до 100 км/ч за 10,7 секунд!
Чтобы отличить шестицилиндровую 320-ю от обычной, её нередко обозначали как 320/6, а версию с мотором М10 – 320/4.
Шестицилиндровый двигатель удалось разместить в моторном отсеке после некоторых ухищрений
Интересно, что поначалу шесть «горшков» под капот Е21 просто так не помещались, что потребовало установки более компактного электропривода вентилятора, и только после рестайлинга 1980 года в моторном отсеке «трёшки» стало немного больше места.
Ну а на вершине модельного ряда BMW была довольно редкая версия 323i (М20В23, распределенный впрыск Bosch K-Jetronic), которая «выезжала» из десяти секунд, набирая сотню всего за 9,5 с!
Максимальная скорость же достигала 190 км/ч. Но в любом случае, даже самая «овощная» BMW 315 была чуть динамичнее любой «шестёрки», которой и с «правильным» 1600-кубовым двигателем требовалось для набора 100 км/ч около 16 с. Зато по «максималке» у 315-й и ВАЗ-2106 был паритет – 154 км/ч. В общем, с точки зрения сухих цифр советская «шестёрка» проигрывала немецкой «трёшке», что называется, вчистую.
Alpina B6 2.8 – это «двадцать первая», которая отличалась от базовых «трёшек» примерно так же сильно, как BMW – от ВАЗа
А ведь были и другие отличия. Если передняя независимая подвеска «шестёрки» была выполнена на двойных поперечных рычагах, то немецкие конструкторы применили стойки МакФерсон. А при рестайлинге в 1979 году переднюю подвеску BMW модернизировали, установив другие рычаги и амортизаторы, из-за чего детали шасси ранних и поздних «двадцать первых» оказались невзаимозаменяемыми.
Кадр постановочный, а в реальной жизни E21 отлично держала дорогу. Хотя шестицилиндровые версии действительно умели «низко летать»
Сзади на немецкой машине, напротив, была применена прежняя и довольно простая схема с косыми рычагами, доставшаяся машине по наследству от модели 2002. Но на Жигулях задняя подвеска с реактивными штангами была и вовсе зависимой!
Задняя подвеска BMW (первый рисунок) не была последним словом техники. Но она была независимой, а вместо заднего моста здесь применили подрамник с А-образными рычагами
Вдобавок и рулевой механизм на BMW был реечным, а не червячным, не говоря уже про опциональный гидроусилитель руля. Словом, и здесь сравнение не в пользу Жигулей.
Другая техника Е30 также была заметно современнее. Так, на ранних «трёшках» передние тормозные диски были вентилируемыми (с 1977 г. – сплошные), а самая мощная 323i в то же время получила задние дисковые тормоза. Кроме того, в пакете Sport, доступном для шестицилиндровых модификаций, предлагался задний стабилизатор, а еще одной интересной опцией мощных «троек» был дифференциал повышенного трения.
«Три-два-три» – самая быстрая и спортивная из всех серийных Е21
Ездить зимой на шестицилиндровой «трёшке» было непросто, а проходимость советской и немецкой машин отличалась непринципиально
Множество силовых агрегатов BMW сочеталось с тремя разными коробками передач: четырехступенчатой Getrag 242, опциональной пятиступенчатой Getrag 245 (с 1976 года) и трехступенчатым автоматом ZF 3HP22, который был доступен для 318-й и 320-й. У Жигулей же «пятиступка» появилась в конце восьмидесятых годов – модификация «шестёрки» с такой коробкой передач получила обозначение 21065.
Управляемость Жигулей известна практически любому автомобилисту, которому довелось родиться во времена существования СССР или чуть позже. Мягкая подвеска обеспечивала неплохой уровень комфорта даже при езде по разбитым дорогам, но обратной стороной стало то, что на высоких скоростях «шестёрка» откровенно плавала.
На два колеса в реальной жизни ВАЗ-2106 не вставал, но и особой устойчивостью автомобиль не отличался. Впрочем, как и любые другие Жигули
Конечно, это не мешало спортсменам (и не только советским) на Жигулях отнюдь не безуспешно принимать участие в различных соревнованиях, однако мы говорим про стандартный автомобиль, который был валким и явно не поощрял агрессивную манеру езды.
А что BMW? Американские и европейские журналисты тех лет называли её типичной для автомобилей немецкой марки, но жаловались на излишнюю «нервозность» машины, которая любила довольно рано «задирать ногу», разгружая в крутых поворотах внутреннее заднее колесо.
Эта особенность в поведении машины связана с конструкцией и настройками задней независимой подвески, однако для искушенного водителя «двадцать первая» была интересным автомобилем, которому не мешали ни 13-дюймовые колеса с семидесятым профилем шин, ни «длинная» рейка (версия без ГУР), ни довольно мягкие амортизаторы.
Ходовые качества 320-й превосходны и устанавливают новые стандарты для компактных седанов. У 320i лучшая сбалансированность и большие ходы подвески, чем у предшественницы, а на шероховатостях она ведет себя лучше, чем 2002. И если вы думаете, что передаточное число в 4.1 оборота от упора до упора – это слишком много, то ошибаетесь. Реечный механизм 320i настолько точен и быстр, как можно ожидать от BMW, но при этом он легче, чем на прежней модели.
Журнал Road&Track, 1977 год
Да, мощные версии были не прочь сорваться в занос под газом, а коррекция траектории требовала от водителя быстроты реакций и определенного уровня квалификации, но ведь не этого ли весь мир ждёт от BMW? «Трёшка» в кузове Е21 была одной из первых моделей, в которой этот характер проявился так ярко и отчетливо.
Было ли это однозначно безопасно? Пожалуй, нет, но. в 2020 году рассуждать о безопасности автомобиля родом из семидесятых годов можно весьма условно. Ведь звезды EuroNCAP зажглись лишь два десятилетия спустя, когда большинство «двадцать первых» уже покинуло свою историческую родину.
Выводы
Неудивительно, что отрыв капиталистической «трёшки» от социалистических Жигулей оказался куда более весомым, чем у «гедеэровского» Wartburg, который мы как-то сравнивали с «пятеркой». Иначе и быть не могло – тем более, что мы взяли в качества «референса» не какой-нибудь «чахлый Опель», а вполне себе настоящий BMW. Впрочем, «шаха» иногда все же выдерживала конкуренцию с «двадцать первой» в реальности – но не в то время, о котором мы вспоминали в начале статьи, а уже в конце ХХ века, когда изрядно поезженные БМВ пригоняли в страны СНГ. За стоимость новенькой «шестёрки» в то время можно было приобрести старый BMW – и многие автомобилисты закрывали глаза на слово «старый», увидев лишь шильдик BMW. Что интересно, некоторые это делали навсегда и потом ни о чем не жалели. Или почти не жалели.
Выбор и покупка автомобиля
Несколько лет назад,на Краснопресненской набережной, в Экспоцентре, проводилась авто выставка, так вот, название одного из стендов было "ГАРАЖ ЗАПЧАСТЕЙ", и в этом маленьком стенде стоял новый ВАЗ ! Видил собственными глазами. Вы ещё сомневаетесь что купить?
что значит довести до ума?
Имелось ввиду- покупая новый ВАЗ , не забудь купить к нему гараж запчастей, и можно тутже приступить к ремонту НОВОГО ВАЗА, пока не надоест.
Имелось ввиду- покупая новый ВАЗ , не забудь купить к нему гараж запчастей, и можно тутже приступить к ремонту НОВОГО ВАЗА, пока не надоест.
чушь говорите! у вас есть новый ваз? да новый ваз есть новый ваз, но про гараж запчастей и про постоянные поломки вы сильно перегибаете палку, у знакомыйх новые вазы и никто не чинит его постоянно и запасется гаражом запчастей, у меня и у друзей пяти летки и все мы ездим не зная таких проьлем про которые вы говорите.. и может вы еще будете говорить про то что 10 летняя бмв дешевле новой 2114?
Имелось ввиду- покупая новый ВАЗ , не забудь купить к нему гараж запчастей, и можно тутже приступить к ремонту НОВОГО ВАЗА, пока не надоест.
чушь говорите! у вас есть новый ваз? да новый ваз есть новый ваз, но про гараж запчастей и про постоянные поломки вы сильно перегибаете палку, у знакомыйх новые вазы и никто не чинит его постоянно и запасется гаражом запчастей, у меня и у друзей пяти летки и все мы ездим не зная таких проьлем про которые вы говорите.. и может вы еще будете говорить про то что 10 летняя бмв дешевле новой 2114?
Майк, про гараж запчастей не я придумал, это придумали те, кто участвовал на выставке, я был лишь посетителем и от души посмеялся увидев такое сочетание. У Моего друга было 3 ваза, 7-ка, 9-ка, НИВА, в машины, в каждую из них он вкладывал душу и доделывал их чуть ли не до "экспортного" варианта, у тех кто видел, слюньки текли. Ни одна у него не продержалась больше 3-х лет. Последняя , НИВА, специалистами техцентра отремонтирована полностью, то одно ломалось, то другое, мастера его УГОВАРИВАЛИ не продавать, так там уже всё, что только можно было поменять, они поменяли. Но парню просто надоело кормить автосервис. В результате купил себе Таёту и больше проблем ремонта не испытывал.
полфорума тока байки про знакомых рассказывают, у одних гараж запчастей у других ино 20 лет тока масло меняют-за 20 лет ни разу не сломалась
наша машина — добратся из точки а до точки Б с большим комфортом чем в общественном транспорте, доводить ее глупо и бесполезно, купил езди, появилась возможность и желание ездить на ино -продай купи ино.
Имелось ввиду- покупая новый ВАЗ , не забудь купить к нему гараж запчастей, и можно тутже приступить к ремонту НОВОГО ВАЗА, пока не надоест.
чушь говорите! у вас есть новый ваз? да новый ваз есть новый ваз, но про гараж запчастей и про постоянные поломки вы сильно перегибаете палку, у знакомыйх новые вазы и никто не чинит его постоянно и запасется гаражом запчастей, у меня и у друзей пяти летки и все мы ездим не зная таких проьлем про которые вы говорите.. и может вы еще будете говорить про то что 10 летняя бмв дешевле новой 2114?
нет , не дешевле!лично у меня нового ваза нет,но у друзей была 12-а,брали новую а через пол года она начала сыпаться в итоге они ее продали!конечно может это попался такой ‘экземпляр’