Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида не снимая
Сегодня на сервисе подтянули рейку. Симптомы были аналогичные с Dee-Mon1. Грохотало на кочках с правой стороны.
Вопрос в следующем: должен ли быть хоть какой-то люфт в руле? Типа, как на жигулях? Или все должно быть предельно жестко, ни минуты свободного хода? Сервисмен сказал о жигулях и люфте забыть. Руль сейчас очень острый.
Сегодня на сервисе подтянули рейку. Симптомы были аналогичные с Dee-Mon1. Грохотало на кочках с правой стороны.
Вопрос в следующем: должен ли быть хоть какой-то люфт в руле? Типа, как на жигулях? Или все должно быть предельно жестко, ни минуты свободного хода? Сервисмен сказал о жигулях и люфте забыть. Руль сейчас очень острый.
мне регулировали. снимать рейку не надо. если гремит с права, то люфт убрать можно, если слева (для праворульных авто), то менять втулку. сделали на сервисе за 5 минут и 50 рублей. специнструмента не заметил
Обнаружил что грохочет именно рейка, это не трудно понять — резко и коротко покачивая руль стоя на месте (у меня стучало даже на заведённой машине).
Инструмент: голова на 46, квадрат 1/2 — его желательно вот так доработать — отторцевать (иначе есть шанс зализать пробку):
Работать необходимо на яме или подъёмнике для сход/развала — чтобы подвеска была под нагрузкой — иначе не получится поймать регулировку.
Чтобы подлезть без перекоса к рейке открутили скобы стаба и откинули его вниз (на фото идёт примерка, в ходе которой и стало понятно). Взяли головку 46, попытались открутить гайку — не тут то было — «зализывает» она грани (хотя я предварительно там поливал ВД)
Пробовать открутить зубилом и т.п. не советую — можно легко разрубить гайку (мы вовремя остановились):
делать в общем то ничего не оставалось, как попробовать открутить квадратом. навалились на вороток с трубой, и о чудо — раздался щелчок и пробка пошла вместе с гайкой
далее переместились в тиски, где стало понятно почему зализывает — головка одевается только на ширину гайки, а у головки тоже есть заход (а дальше не одеть — мешает рейка):
Вот детали разделены, резьба почищена и смазана:
Далее ставим на машину.
регулируем следующим образом (на не заведённом авто): один качает руль, другой крутить пробку до пропадания стука.
Всё, далее гайка стопорится.
Поехал на тест драйв — стук исчез полностью!
Огромное спасибо Дмитрию (Диманарио) — работы были сделаны у него в сервисе. Я же был фотографом и советчиком «под руку»
(ну максимум чем помог — квадрат принёс уже подготовленный).
__________________
Пат, 2.5 ТД , 2005, теперь 2.5 2011 «Снежок»
Лучше молчать и слыть идиотом чем заговорить и развеять все сомнения
Ничто не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки так хорошо, как уважительное отношение к окружающим!
Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.
Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
- Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.
При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
- Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
- Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.
Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида
Победа над стуками. Теперь как в иномарке. Ремонт рулевой рейки
Добрый день всем. После полной замены передней подвески (рычаги в сборе, косточки, рулевые наконечники, стойки, пружины, опорники) остался ещё один характерный стук. Вариантов было 2 — резинки стабилизатора или что-то ещё. Этим ещё оказалась умершая рулевая рейка. Благо в загашнике лежал донор и ждал моего появления.
1. Снимаем подрамник со всем навесным. Его держат 6 болтов снизу, болты шаровых, рулевые наконечники и верх косточек. Отстоединяем, предварительно подогнав домкрат. Опускаем и вытаскиваем.
2. Извлекаем рейку.
3. Начинаем разбирать. Сначала снимаем наконечники, затем пыльники — срезаем хомуты, затем окручиваем тяги.
Тяги в приемлемом состоянии, удаляем старую смазку и перезабиваем новую.
4. Снимаем сверху рулевого вала резиновую прокладку. Пластиковый пыльник вала сбиваем отвёрткой с молотком. Метки есть, так что можно не переживать.
5. Добрались до сальника рулевого вала.
Аккуратно сверлим его сбоку четверкой, и плоской отвёрткой извлекаем. Сидит плотно. Снимаем стопорное кольцо, которое держит вал.
6. Откручиваем шестигранником на 19 крышку сухаря. Достаем пружину.
7. Зажимаем вал в тиски, чтоб рейка висела на нем и аккуратно сбиваем внатяг рейку. Готово.
6. Вымываем подшипник вала, проверяем его на качение, хруст и люфт. Набиваем новой смазкой. Проверяем на износ червяка вала. Он в порядке.
7. Рейка должна была выпасть вам на ногу как сбили вал. Как мне носите защитную обувь!
8. Неистово моем и чистим корпус рейки.
9. Достаем пластиковую втулку.
10. Убираем окислы наждачной бумагой или металлической насадкой щеткой на дрель.
11. Всё проверяем.
12. Вставляем новую втулку, она здесь одна, слева от рулевого вала.
13. Аккуратно запихуевываем новую рейку со стороны втулки. Не забываем намазать жирно смазкой. Артикулы в конце.
14. Вставляем рулевой вал с червяком. Вставлять надо чтоб рейка была в крайнем положении и чтоб шлицы вала шли параллельно корпусу рейки, чтоб через полтора оборота рулевой вал смотрел углублением влево.
15. Ставим стопорное кольцо.
16. Забиваем новый сальник.
Сразу надеваем пыльник и резинку, чтоб не забыть.
17. На каждом этапе добавляем новую смазку. Чтоб побольше побольше!
18. Закручиваем тяги.
19. Ставим пыльники.
20. Ставим наконечники.
21. Ставим рейку в условно среднее положение.
22. Совсем забыл — закручиваем гайку сухаря до упора, а потом делаем 15 градусов назад.
23. Ставим рейку на подрамник.
24. Собираем все назад.
25. Едем на сход развал.
26. Радуемся звукам ходовки "как в иномарке"
Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 17.6.2013
Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
рейке — решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью
Для себя выяснил:
1. Подтягивай, затягивай — стук остается справа !
2. Авто если на гарантии — понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 — ЧТО . )
3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер )
4. Ремонт в специализированных сервисах — кому как, но бъет по карману.
Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.
Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и. х япошки).НО, НО !!! для своих любимых с правым(японским) рулем у них
все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. — и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку 48128-ED00A.
1,5 ждал, приехала.
1. Подняли авто за перед, чтобы оба колеса разгрузились, справа открутили колесо.
2. Открутили от цапфы рулевой наконечник
3. Главное, что бы не делать развал-схождение не откручивайте наконечник от тяги рулевой.
4.Сняли хомут БОЛЬШОЙ с пыльника тяги, оттянули пыльник в сторону наконечника.
5.Появился доступ к шарниру рулевой тяги,берем газовый ключ и откручиваем тягу полностью.
6.Поворачиваем за левое колесо вроде влево(не помню), короче что бы вал полностью ушел внутрь
рейки.
7.Вымываем, вычищаем что внутри увидите грязного в рулевой рейке.Смазки япошки как обычно пожалели
8.Ну теперь начинается самый геммор. вытащить старую втулку (и думать — подойдет или не подойдет новая втулка, может все зря )
9.Обязательно нужен второй помощник !!!!!Помогало садится за руль и до конца выкручивает руль влево чтобы вал до конца ушел внутрь.Почему ? Да потому что есть маленький в конце люфт рулевого
колеса примерно 2-5 градусов, и этого достаточно чтобы вал обратно вылез наружу, и втулку не вытащить.Так вот помощник держит рулевое колесо до упора, до конца аж упрется чуть-чуть пока Вы будете вытаскивать втулку.
10. Теперь самое интересное. Втулка имеет 3 защелки, их надо все вывести из зацепления.Берем примерно 10-15 хороших, самых хороших ЗУБОЧИСТОК, и начинаем их вставлять ПО КРУГУ между
втулкой и корпусом рейки (помощник в это время не дай бог руль отпустит !!!).Как только вставили
вся втулка сожмется на валу, в этот момент начинаете ЗАЩЕЛКИ из зацепления выводить, как только
увидите что они вышли, ВНИМАНИЕ !!! ваш помогало должен ОЧЕНЬ НЕЖНО, ОЧЕНЬ НЕЖНО отпускать руль, именно отпускать, а не поворачивать в обратную сторону! Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.
И она у Вас в руках. Сравнили с новой — КРИЧИТЕ ГРОМКО — ОНААААА !
Когда сравните обе втулки старую и новую — поймете в чем проблема стука.В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой
Для чего нужны эти отливки? для того чтобы вал смазывался. между втулкой и валом есть небольшой зазор.посмотрите сразу моймете о чем речь.
11. Ну и сборка — чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы(без зубочисток), дальше все в обратном порядке.
Смазывал HUSKEY 220-R — смазка пластичная силиконовая для суппортов (проверенная, отличная !!)
http://huskey-group.ru/katalog-produktcii/. -slipkote-211-r
Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.
Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида не снимая
Автор скажи пожалуйста поставил рейку новую на оку и наконечники тоже новые,сделал развал, только вот одно НО! Колесо в право выворачивается норма а в лево в двое меньше,в чем проблема.
Автор молодец по всем своим видео! Но ‘умники’ все равно . сь что ключем стучал. Мне друг сказал на Нисане и без рулевой рейки куча чем заняться можно.
а мою авео в лево ведет,и хоть бы что помогло. поменяли все на новое,шаровые,тяг и,диски тормозные,суппо рта,и т.д. пох,все равно тянет) сказали что есть не большой износ на зубьях рейки,но блин,ее норм в лево тянет,особенно на больших скоростях
Кто подскажет в чем проблема у меня хьюндаи соната 1998 года Y3 руль крутишь колеса не поварачивают,ни течи не было, стука не было
добрый день у меня Лачетти 2005 года, заменил в прошлом году нижнию крестовину рулевой, в этом году ездил по плохим дорогам, начался стук с левой стороны, заменив рулевые наконечники и внутрение рулевые тяги — стук ушел, но остался стук в рулевой рейке, он проявляется, когда резко крутишь крулем вправо-влево, стучит и на заведенной машине, при движении нечего не беспокоит, стук не проявляется. Что это может быть? ОТВЕТИТЬ
У меня на авто на холостом на правую сторону туго крутиться. А на левую легко. На оборотах правая нормально крутиться. СТО говорят гур слабо работает. Подскажите а может рул.рейку потянули. Машину недавно купил. Лучше что-то конкретное по рулевой рейке на tino пояснил бы )
Я привез фуру с лайками. Куда выгружать? У моего приятеля на нисан tino и без рулевой рейки куча чем заняться можно,
Приветствую вас! Спасибо вам за подробное видео. Я даже и не знал что надо в крайнее положение выкрутить, и регулировать. Удачи вам с вашим авто, ещё раз благодарю.
Привет выработка идет не только на зубьях, а клиент ее из-за выработки на штоке где стоят второпластовые втулки и сальники. подскажи пожалуйста какой там ключик нужен чтобы подтянуть
Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.
Подскажите. Если взять колесо руками за 3 и 9 часов и пошевелить есть люфт в колесах примерно на 5 мм, люфтят одновременно оба колеса соответственно и рейка а вместе с ней и руль, так же этот небольшой люфт есть на руле. В чём может быть проблема?
Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь
Сам я это не делал, но делал в сервисе! Говорят не так просто это до нее достать(чего то снимать нужно), как например в 9-ке руку протянул, подтянул и усе.
Вобщем хз, я сам не видел утверждать ничего не буду!
Если кто делал это может просвятите.. может не так сложно это в гаражных условиях сделать?
Я также утверждать не берусь, но где-то встречал (может быть и на этом форуме), что рейка на Алмере не подлежит подтягиванию. Давайте ждать ответа от спецов будем.
Судя по мануалу, на рулевых рейках как с ГУРом так и без ГУРа есть регулировочный винт для регулировки момента вращения шестерни. Но при регулировке изношеной рейки есть один ньюанс-в процессе эксплуатации рейка в основном изнашивается в околонулевой зоне, так что при настройке рейки, в положении «руль прямо», ее может подкусывать в крайних положениях, что ни есть хорошо.
А у меня такое дело: когда едешь прямо(т.е. ровно по прямой), руль приходится держать чуть левее центра. Вот я и думаю сход-развал делать или может тоже рейка?!
Надо сначала попробовать поменять местами передние колеса и посмотреть куда будет уводить машину после этого-если в другую сторону, то виновата резина, если в эту же, то сход-развал надо проверять. А рейка мне кажется тут ни причем, в основном она может только стучать, что как правило не сказывается на управлении.
Я пытался у официала попросить подтянуть (в др.сервисе сказали спец ключ у них есть) на что они мне сказали она не подтягивается , но говорю есть же люфт при выкл движке мастер сел покачал руль , и сказал иди вон сядь в салоне на новую и там так будет не парся всё ок.Во как.Тоже уводит но самое интересно едешь по одной и тойже дороге тока в разных направленях туда уводит обратно нет. видимо дор.полотно кривое или ветер ИМХО.Бывает вообще не уводит.
Если резину не жрёт, сход развал в порядке.
У меня тож то уводит, то нет слегка. Конструктив такой. Если заехать на яму, мона увидеть посередине резиновую вставку-кольцо и в это время попросить кого-нить подёргать руль влево-вправо резкими короткими движениями при заглушенном движке.
Не поможет ничего , я даже руль переставлял ,все равно левей смотрел, причем этот касяк был на 2х машинах , у одной надо было менять рейку целиком , на второй я не выдержал уже и не стал разбираться , продал , имхо слабое это место у них ..
Стучит рулевая рейка на мелких неровностях стук такой как будто колеса отваливаются. Ребята может у кого была такая проблема? Как решается? Только не нужно предлагать замену рейки целиком.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Tiida , ремонт рулевого управления Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida
4. Разборка и сборка рулевого механизма
На рисунке изображены компоненты рулевого механизма для моделей с правым расположением рулевого колеса. Для моделей с левым расположением – всё симметрично.
*60 Н∙м 41,7 Н∙м 85 Н∙м Заменять новым после каждого снятия*
1. Уплотнение панели пола.
2. Крышка шарнира.
3. Уплотнение вала-шестерни.
4. Стопорное кольцо.
6. Корпус редуктора рулевого механизма.
7. Регулировочный винт.
8. Стопорная гайка.
12. Внутренняя тяга.
13. Наконечник рулевой тяги.
14. Хомут пыльника (малого диаметра).
16. Хомут пыльника (большого диаметра).
Стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.
: нанести оригинальный клей для уплотнения резьбовых соединений Three Bond 1141 или эквиваленнтный.
: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Idemitsu Autorex A или эквивалент.
: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Wanlouver MO No.2 (производства Kyoudouyushi) или эквивалент.
: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Multemp AC-P (производства Kyoudouyushi) или эквивалент.
Перед разборкой почистить рулевой механизм в сборе с керосином.
1. Ослабить стопорную гайку наружного наконечника рулевой тяги, а затем снять наконечник с внутренней тяги.
2. Снять хомуты пыльника, а затем снять пыльник с внутренней тяги.
Следить за тем, чтобы не повредить внутреннюю тягу и корпус рулевого механизма в сборе при снятии пыльника. Внутренняя тяга и корпус рулевого механизма в сборе должны быть заменены новыми, если внутренняя тяга и корпус рулевого механизма в сборе повреждены вследствие попадания вовнутрь инородных тел.
3. Снять внутреннюю тягу с рейки в сборе, удерживая плоскую часть рейки в месте после внутренней тяги, используя специальный инструмент.
Плоская часть расположена только со стороны зубьев рейки. Использовать плоские части при снятии левой и правой внутренний тяг.
5. Отвернуть регулировочный винт (1), снять держатель (3) и пружину (4) с корпуса рулевого механизма в сборе (5).
*Динамометр Место зацепления динамометра Внутренняя тяга Шаровая опора*
На рисунке звездочкой обозначено место зацепления динамометра для проверки момента сопротивления вращению шаровой опоры внутренней тяги.
6. Измерить осевой люфт шаровой опоры. Применить нагрузку 490 Н (50 кг) в осевом направлении на шаровую опору, используя при этом индикатор часового типа. Измерить диапазон перемещения шаровой опоры, а затем убедиться в том, что полученное значение не превышает установленных значений. Заменить наружную шаровую опору с наконечником или внутреннюю тягу, если полученные значения люфта не соответствуют норме.
*Внутренняя тяга 490 Н 490 Н Шаровая опора наконечника*
1. Нанести рекомендуемую смазку на зубчатую часть и часть под втулку рейки в сборе, если это необходимо.
2. Нанести рекомендуемую смазку на тыльную часть рейки в сборе, если это необходимо.
3. Установить внутреннюю тягу на рейку в сборе. Затянуть установленным моментом затяжки, удерживая плоскую часть рейки в месте после внутренней тяги, используя специальный инструмент.
4. Нанести рекомендуемую смазку на внутреннюю тягу.
6. Нанести рекомендуемую смазку вокруг держателя (3), затем установить держатель (3), пружину (4) и регулировочный винт (1) в корпус (5).
8. Надежно затянуть стопорную гайку (2) установленным моментом затяжки для предотвращения отворачивания регулировочной гайки (1) из установленного положения.
9. Переместить рейку в сборе десять раз от упора до упора для того, чтобы все части рулевого управления вошли в зацепление друг с другом.
10. Используя инструменты ST3127S000 (J-25742-1) и KV48103400 ( — ), измерить момент сопротивления вращению редуктора рулевого механизма в сборе. Если результаты измерений превышают норму, отрегулировать момент сопротивления вращением регулировочной гайки. Если и после этого результаты не соответствуют норме, заменить рулевой механизм в сборе новым.
11. Установить индикатор часового типа с тыльной стороны рейки в сборе со стороны вала-шестерни в районе центра хода рейки. Измерить смещение рейки после приложения момента вращения ± 7,8 Н ∙ м, после чего сравнить полученные значения со стандартными. Если результат измерений не соответствует норме (не более 0,1 мм), произвести повторную регулировку. Если результаты проверки после повторной регулировки всё еще не соответствуют норме, заменить рулевой механизм в сборе новым.
*Точка измерения индикатором часового типа Держатель ± 7,8 Н∙м 10 мм*
12. Установить пыльник на корпус рулевого механизма и внутреннюю тягу.
13. Установить хомут пыльника малого диаметра.
14. Установить хомут пыльника большого диаметра (1) на пыльник, используя специальный инструмент KV40107300 ( — ).
Надежно установить хомут пыльника большого диаметра (1) в канавку пыльника, после чего обжать хомут так, чтобы показанный на рисунке зазор не превышал 3 мм.
15. Установить крышку шарнира (1) на корпус рулевого механизма (2).
Установить крышку шарнира так, чтобы выступ на ней надежно совпадал с канавкой в корпусе.
*Внутренняя тяга Стопорная гайка Наконечник*
Отрегулировать схождение управляемых колес. Длина, установленная после проведения регулировки, не обязательно должна соответствовать вышеуказанной.
Автор Аlexkot , Июнь 24, 2015
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу
Легенда
О клубе
Nissan Tiida 2015 Клуб — это некоммерческое сообщество автолюбителей. Данный форум предназначен для общения владельцев Nissan Tiida New, а так же с радостью встретим любых других владельцев любой марки автомобиля.
Ремонт рулевой рейки ниссан тиида своими руками
Вообще не понимаю придирок по лакокраске, исклбчение- дтп. Авто ездит по дороги, пескоструй, сколы — вполне нормальное явление!
поделюсь мыслями, два укороченных моста от класики установить жестко на раму, внутри рамы разместить двиготель от девятки продольно с заваркой. привод на мосты через шрусы. на один из мостов дисковые тормоза от той же девятки (для управления и торможения). один вопрос: как будет вести себя трансмиссия в плане управления?
А откуда берутся новые кузовные элементы на двадцатилетнюю бмв? И есть ли варик намутить такие элементы на мерс например 126 купе?
Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.
Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
- Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.
При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
- Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
- Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.
Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
Так она проще сжимается.
Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой Для чего нужны эти отливки?
Нисан тиида замена втулки рулевой, стук рулевой рейки, втулка рейки Nissan, ремонт рейки ниссан тиида,…
Все это нужно ля более простой установки в орпус. Вытащили пружинку и проверили поршенек что бы он ходил.
Там на ней есть бугарки или капельки не знаю как назвать или грани, которые стачиваются.
Решил я все таки заморочится и перебрать самостоятельно рейку. Сразу скажу ни чего сложного в этом нет.
Описывать как снимал подрамник и рейку не буду, информации и так достаточно. Снял рейку, снял с неё рулевые тяги с наконечниками, зажал в тиски и начал разбирать.
Сразу поставил метку маркёром в каком положении разбирали, на рулевом валу и на втором червячном валу который идёт к рулю. Открутили контогайку с помощью зубила, ключем она слизывалась.
Замена рулевых тяг, наконечников, и т. Ремонт в специализированных сервисах — кому как, но бъет по карману. Ну и так далее, тому подобное.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Получаем 4 вот таких выступа размером ,5 см. Все это нужно ля более простой установки в орпус. Так она проще сжимается. Пилим втулку в 4х местах.
Зачем это делать описано здесь. Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов примерно 3 мм.
С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. Все детали и корпус рейки были тщательно протерты и промыты от старой смазки. Была заказана новая втулка ED00A за руб. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть.
Увод автомобиля с правильной траектории во время движения, увеличенный люфт рулевого колеса и стук при проезде неровностей – типичные признаки неисправности рулевой рейки. Однако эти же симптомы могут указывать на износ рулевого вала или наконечников, а также выход из строя деталей подвески – шаровых опор, сайлентблоков и ступичных подшипников.
В этой статье мы расскажем, как проверить рулевую рейку на автомобиле без снятия, исключив другие неисправности, и как диагностировать контрактную рулевую рейку при покупке для замены изношенной.
Признаки неисправности рулевой рейки
Список неисправностей рулевой рейки варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, в первую очередь наличия или отсутствия усилителя руля. Подробнее обо всех неполадках данного узла с ГУР, ЭУР, их признаках и последствиях можно прочитать в материале неисправности рулевой рейки. В этой статье выделим наиболее подверженные неполадкам детали, причины выхода из строя и их характерные симптомы.
- Хруст, вибрации и люфт при повороте рулевого колеса.
- Подклинивание руля.
- Нарушение курсовой устойчивости.
Все механические неисправности деталей рулевой рейки, помимо перечисленных симптомов, сопровождаются характерным стуком при проезде неровностей со стороны моторного отсека.
Как проверить исправность рулевой рейки
Большинство признаков неисправности рулевой рейки совпадают с симптомами износа других элементов рулевого управления и подвески. Достоверно установить источник проблемы можно только после снятия и разборки узла. Однако для начала имеет смысл провести предварительную проверку исправности рулевой рейки на автомобиле, и убедиться, что дело именно в ней. Сделать это можно двумя способами: проверить стучит ли рулевая рейка и оценить ее люфт.
Предварительная проверка рулевой рейки без снятия за 10 секунд
Быстрая диагностика рулевой рейки. Наглядный метод: видео
Для предварительной проверки рулевой рейки при появлении вибраций или люфтов на руле необходимо проверить рулевую рейку на стук. Для этого достаточно ударить ногой по боковой части покрышки передних колес стоящего автомобиля.
Этот метод позволяет исключить неисправность шаровых опор или сайлентблоков подвески, которые пробить под нагрузкой не удастся. Если при ударе возникает характерная вибрация, рейка стучит в трубе, а во время проезда лежачих полицейских звучит особенно жесткий стук, то скорее всего, имеет место именно износ деталей рейки.
Порядок проверки рулевой рейки на исправность
Проверка рулевой рейки на подъемнике с помощником: видео
Более тщательная диагностика рулевой рейки осуществляется на смотровой яме или на подъемнике. Для некоторых операций потребуется помощник и фонарик. Ряд последовательных действий позволят легко определить ее состояние.
В первую очередь проверяем целостность пыльников шарниров рулевых тяг, убеждаясь в отсутствии разрывов. Затем осматриваем корпус рейки и распределителя (на авто с ГУР) на предмет наличия подтеков жидкости, указывающих на негерметичность.
Просим помощника покачать руль влево-вправо, повернуть его в крайние положения. При наличии посторонних звуков стараемся локализовать их источник.
На автомобилях с ключом зажигания необходимо предварительно вставить его в замок и повернуть в положение зажигания для снятия блокировки руля. В моделях с ГУР и ЭУР завести двигатель для более легкого вращения руля и предотвращения выхода из строя усилителя.
Проверка наличия люфтов
Как правильно подтянуть рулевую рейку: видео
- Со стороны днища при помощи зажимных или переставных клещей зафиксируйте шток рулевого вала, входящий в корпус рулевой рейки. Попросите помощника в салоне авто немного покачать руль влево-вправо. Наличие люфтов и стуков говорит о проблемах в рулевой колонке или креплении рулевого колеса. В случае отсутствия свободного хода и посторонних звуков в таком положении и появления симптомов после отпускания вала проверяем детали рейки.
- Попросите помощника повернуть руль влево, возьмитесь за левую (по ходу движения) рулевую тягу ближе к пыльнику, одной рукой, а второй нащупайте под пыльником шарнир. Покачивая тягу в продольном и поперечном направлении, второй рукой убедитесь в отсутствии люфта шарнира.
- Переместите руку ближе к корпусу рейки и покачайте вал. Для более удобного доступа можно снять хомут и сдвинуть пыльник. В данном случае наличие поперечных люфтов будет указывать на разрушение опорной втулки, а продольных на повреждение зубцов рейки или шестерни рулевого вала.
Ощутить люфты также можно, попросив помощника покачивать вывешенное колесо колеса автомобиля, имитируя движение руля влево-вправо с небольшой амплитудой. В этом случае предварительно необходимо аналогичным способом убедиться в исправности рулевых наконечников и шаровых опор.
Незначительный свободный ход рулевого вала относительно зубчатой рейки может возникнуть вследствие недостаточного прилегания червяка из-за ослабления регулировочной гайки или прижимной пружины. Данная проблема не является неисправностью и легко устраняется регулировкой зазора червячной передачи.
Как проверить контрактную рулевую рейку
Не стоит покупать рейку с следами коррозии
Во многих современных автомобилях рулевая рейка является неремонтопригодной и меняется только в сборе. Так как стоимость оригинальной запчасти может достигать 100 000 рублей, часто автовладельцы приобретают аналог или узел с разбора. В этом случае актуален вопрос: как проверить контрактную и б/у рулевую рейку без разборки перед покупкой.
Выявить все возможные неисправности на снятой рулевой рейке без разбора и установки на автомобиль сложно, а определить ресурс б/у практически невозможно. Однако по некоторым косвенным признакам можно выявить побывавший в ремонте или заведомо неисправный узел.
Проверка контрактной или б/у рулевой рейки производится в следующем порядке:
Если поврежден резиновый пыльник, значит попадает влага и грязь
- Тщательно осматриваем корпус. На нем не должно быть трещин, вмятин, сварных швов и других повреждений. От покупки рулевой рейки в подтеках масла также лучше отказаться, если есть другие варианты.
- Проверяем подшипник рулевого вала на люфт. Для этого взявшись за шток, пытаемся покачать его в разные стороны – свободный ход более 1,5 мм в любую сторону недопустим даже для б/у.
- Убеждаемся в отсутствии износа зубцов вала и рейки. Для этого, зафиксировав рейку, при помощи зажимных клещей или иного подходящего инструмента вращаем вал влево и вправо до упора. Движение должно быть плавным и равномерным без люфтов, закусываний и посторонних звуков.
- В рейке с ГУР определяем состояние поршня. Для этого также вращаем вал с помощью инструмента, закрыв пальцами отверстия, к которым подсоединяются гидроприводы. У исправной детали из одного отверстия воздух будет выходить, а во второе всасываться.
- Проверяем втулки. Взявшись за вал рейки, покачиваем его перпендикулярно оси относительно корпуса. Люфта и стука при этом быть не должно. Данную процедуру надо повторить с левой и с правой стороны.
- Если рейка идет в сборе с тягами, также проверяем соединяющий их с валом рейки шарнир на люфт и осматриваем пыльник (при наличии) на предмет разрывов. Если есть возможность, снимаем пыльник и осматриваем также состояние вала под ним – на нем не должно быть следов коррозии и грязи.
Проверка рулевой рейки с ГУР И ЭУР на стенде
В некоторых СТО доступна услуга проверки рулевой рейки с ГУР на стенде. Стоимость её составляет от 1500 рублей. Суть процесса заключается в имитации работы насоса ГУР.
Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде: видео
В простом стенде в корпус рейки при помощи специальной установки через отверстия под трубки для гидроусилителя нагнетается масло под давлением, после чего осуществляется вращение рулевого вала вручную с помощью инструмента.
В более продвинутых стендах дополнительно можно протестировать рейку под варьируемой нагрузкой. Для этого она размещается между нагрузочными гидроцилиндрами. Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и достоверно проверить работоспособность без установки на автомобиль в условиях, максимально приближенных к реальным.
Существуют и специальные стенды для диагностики рулевой рейки с ЭУР. Оборудование представляет собой аналог диагностического сканера для специальных задач. Наибольшим функционалом обладает контроллер MS561. Стенд позволяет просматривать информацию из блока управления, осуществлять чтение и удаление ошибок, обновлять ПО, калибровать датчики, а также тестировать установленные на автомобиле и снятые с него агрегаты. Стоимость такого оборудования около 1 млн рублей, поэтому есть он в основном в крупных СТО и дилерских центрах.
Часто задаваемые вопросы
Как проявляются проблемы с рулевой рейкой?
Характерные признаки неисправности рулевой колонки: стук при проезде неровностей, неадекватное поведения руля (заклинивание, люфты), отсутствие обратной связи с колесами, отклонение от траектории при прямолинейном движении. На автомобилях с ГУР возможно самопроизвольное вращение руля, появление следов жидкости под автомобилем.
Как быстро проверить рулевую рейку не снимая?
Для предварительной быстрой проверки рулевой рейки достаточно ударить по боковой части шины колеса стоящего автомобиля. Если при этом будет слышен характерный стук, скорее всего, неисправна рулевая рейка или наконечники.
Как проверить контрактную рулевую рейку?
Самостоятельно проверить контрактную рулевую рейку можно визуально, убедившись в отсутствии повреждений на корпусе, а также вращая рулевой вала и наблюдая за работой механизма. Состояние зубцов и втулок можно продиагностировать лишь косвенно по отсутствию люфтов. Более достоверная диагностика контрактных и б/у рулевых реек возможна на стенде в СТО.
Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой?
Это зависит от характера повреждений. Износ опорных втулок проявляет себя в основном лишь посторонними звуками, что никак не отражается на управлении. Нарушения в работе гидросистемы, разрушение подшипников или износ зубьев червячной пары могут привести к увеличению люфта руля свыше допустимого, его неравномерному вращению и заклиниванию. Ездить на машине с такой неисправностью опасно, поэтому при первых признаках неполадок необходимо проверить и отремонтировать или заменить рулевую рейку.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.