Выпаивание линейных выходов под саб. Магнитола 3D sound by Arkamys®. Часть 1
Доброго времени суток. Всю работу по установке саба планировал отложить на более теплое время года, но не смог больше терпеть и решил все же положить начало этой работе) Выбор установки саба в машину выпал не случайно, кому то нравится, кому то нет, лично мне на стандартной акустике явно не хватало низких частот. Низкоуровневого выхода на магнитоле стандартной естественно не имелось, а ставить усилитель по "высокому" входу или использовать конвертер сигнала (высокий-низкий), идущий на динамики — по мне это самый что ни на есть колхоз. При чем бессмысленный и беспощадный) Далее по тексту постараюсь доходчиво объяснить почему это так. А пока вкратце скажу одно — хочешь бас в машине, именно бас а не беспонтовый гул от которого голова болит — заморачивайся делать линейные выходы. Остальные варианты смело можно относить к тюнингу "а-ля сельский поцык", которые стоят в одном ряду с 2-мя цилиндрическими антенками на крыше, сеточками на номер и прочими "блатнявыми" девайсами, смысл которых мне до сих пор не ясен… Я думаю лирического вступления на этом достаточно и перейдем, собственно, к процессу.
Хочу заранее поблагодарить Андрея за помощь как теоретическую, так впоследствии и практическую…
Для начала нам необходимо снять магнитолу… Процесс в сети в принципе расписан и не раз, ничего сложного в нем нет.
Снимаем пластиковую накладку, начиная справа. она полностью на защелках поэтому тут никаких секретов
Далее таким же алгоритмом снимаем пластиковую серебряную накладку
Снимаем рамку центральной консоли. Она тоже полностью на защелках
Отсоединяем штекеры
штекеры кнопки старт-стоп и прикуривателя и демонтируем рамку полностью.
Отворачиваем 2 самореза (зеленые стрелки) и освобождаем блок климата от 2-х фиксаторов (красные стрелки) и продавливаем его внутрь
Отсоединяем 2 штекера климата и вытаскиваем его влево
Чтобы снять магнитолу нужно тонкой плоской отверткой нажать на 2 фиксаторы с каждой стороны. Я использовал 2 пасты от шариковой ручки и освободил по очереди сначала правую сторону затем левую и вытащил магнитолу
Перед полным демонтированием необходимо сзади отсоединить штекеры
Чтобы отсоединить главный (питание, акустические выходы, микрофон, usb-вход, аукс) необходимо выдвинуть защелку в виде щеколды
Предварительные подготовки на этом заканчиваются и приступаем к более интересным действиям.
Отклеиваем шумоизоляционно-вибрационные полоски сбоку магнитолы и отворачиваем по 1 болту с каждой стороны корпуса
Отворачиваем 6 болтов (Торкс Т9)
Снимаем верхнюю крышку и переднюю панель
Разбираем корпус и отсоединяем шлейф
Выкручиваем 6 болтов (Тот же торкс Т9)…
…и снимаем радиатор…
Вот такие тюльпаны корпусного монтажа были куплены мною…
и установлены в заднюю часть корпуса магнитолы.
Вот на этом участке платы нам необходимо будет работать… Но это чуть позже
Далее, прежде чем припаивать чего-то куда-то, я, как и обещал, попробую с теоретической точки зрения объяснить "армии сомневающихся" что усилитель по высокому входу и конвертер уровня сигнала это плохо, а линейный выход после аудиопроцессора — хорошо.
Как нам известно, после формирования сигнала в аудиопроцессоре, он (сигнал) не сразу идет на вход усилителя магнитолы, а проходит несколько преобразующих цепочек.
Возьмем наш конкретный случай. После выхода с аудиопроцессора сигнал проходит Фильтр 1, затем Фильтр 2 и только потом идет на вход усилителя. Фильтр 1, представляющий собой пассивный RC фильтр низких частот, нам в принципе не мешает, поскольку необходим для фильтрации каких либо паразитных шумов и на параметры аудиосигнала в теории не влияет. Конкретно наш случай — у данного фильтра (R=470 Ом и С=3,3 пФ) частота среза около 120 кГц… Нашему уху, физиологически не воспринимающему частоты выше 20 кГц это более чем предостаточно. А вот Фильтр 2, который является уже фильтром высоких частот, и необходимый для отсекания инфранизких частот перед усилителем и постоянной составляющей, конкретно нашему делу очень даже вредит. Быть может для стандартной акустики все и рассчитано очень даже правильно — на стандартные колонки просто нет смысла подавать сигнал ниже 200-300 Гц и нет смысла усилителю делать лишнюю бессмысленную работу и затрачивать мощность, которую на стоковых колонках мы и не ощутим. Но для подключения саба именно эти частоты нам и интересны.
Именно поэтому, те кто подключают сабвуфер через конвертер уровня, усиляет уже несколько раз обрезанный и преобразованный сигнал. Тем самым теряется четкость, сочность, и глубина звучания баса.
Поэтому и нам нужно припаять контакты не к самим входам усилителя, где приходит уже обрезанный сигнал, а перед Фильтром 2 . Однако, мы не забудем основы электротехники и припаяемся тоже через конденсатор, но гораздо большей емкости, что положительно повлияет на АЧХ. Конденсатор в данном случае нужен для защиты усилителя нашего сабвуфера от постоянной составляющей.
Ниже на графике схематично покажу амплитудо-частотную характеристику со стандартным фильтром и с нашим конденсатором.
Синий график — стандартный сигнал идущий на усилитель магнитолы и, затем, на наши колонки в дверях.
Смысл брать нам этот сигнал, у которого даже на частоте 300 Гц коэффициент передачи равен 0,5? Смысл его усилять как делают "искатели легких путей" подключаясь через конвертер? Вот и я не вижу особого смысла. Красный график — Это тот сигнал который пойдет к нашему усилителю. Как видно, частота среза нашего фильтра около 40 Гц — в теории ниже и не надо.
Как смонтировать линейный выход на штатной магнитоле
Наличие магнитолы в автомобиле зависит от ее сборки. Но, как показывает практика, многие водители при приобретении транспорта отдают предпочтение вариантам с уже встроенной аудиосистемой. Она хорошего качества и обеспечивает чистое звучание музыки.
Процесс
Прогресс не стоит на месте, и регулярно появляются новые модели устройств. Они оснащены дополнительными функциями, позволяют повысить акустику. Такая система дает возможность прослушивать музыку без искажений с огромным динамическим диапазоном. В итоге музыкальные композиции звучат ярко, естественно и достоверно.
Линейный выход на штатной магнитоле: особенности
На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.
Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.
Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.
Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?
Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.
Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.
Линейный выход на штатной магнитоле Тойота
Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.
После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.
В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.
Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.
Распайка линейных выходов на штатной магнитоле
Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.
Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.
Можно воспользоваться другим методом. Он заключается в использовании дорожек на плате, которые идут от входа к усилителю. Одна направлена сначала в резистор, потом в конденсатор и усилитель. Такая конфигурация не позволяет передать всю акустику. Но исправить ситуацию можно. Для этого потребуется припаять конденсатор и резистор. Это позволит получить звук намного чище и естественнее.
Распайка вывода на Шевроле: инструкция
Еще один метод получения линейных выходов требует проведения таких действий:
- Снятие рамки магнитолы;
- Откручивание саморезов;
- Извлечение устройства. Для этого необходимо отсоединить разъёмы и антенну;
- Разборка магнитолы. Чтобы выполнить данный этап, необходимо раскрутить винты, снять крышку, которая расположена сверху, выкрутить винты, отвечающие за крепление CD-привода. При этом приподнимается устройство и отсоединяется шлейф от платы;
- Подготовка разъемов RCA;
- Припаивание разъемов и контактов. Данные элементы очень мелкие. Чтобы выполнить работу, необходимо использовать паяльник, который оснащен тонким жалом;
- Крепление привода к плате.
Полученные таким образом линейные выходы позволяют получить левые и правые каналы, которые расположены впереди. При этом подающиеся сигналы регулируются громкостью и эквалайзером устройства. Чтобы получить задние каналы, необходимо использовать другие точки резистора.
Такими несложными действиями – выпаиванием линейных выходов из штатной магнитолы – можно сделать времяпровождение в автомобиле намного комфортнее и приятнее. Кроме этого, замечательный звук магнитолы способен улучшить настроение и зарядить позитивом. Ведь современный человек проводит достаточно много времени в своем авто, и крайне важно сделать его комфортным.
Как сделать линейный выход от динамиков
В современных музыкальных центрах звук в аналоговом виде присутствует только на внешних входах и выходе радиоприёмника, которые в последствии оцифровываются и поступают на центральный процессор. Звук от USB и DVD носителей в аналоговой форме внутри музыкального центра вообще отсутствует.
С центрального процессора звук в цифровом виде передаётся в цифровой усилитель (усилитель класса Д). Такие усилители как правило строятся по мостовой схеме и имеют дифференциальный выход.
Такое построение звукового тракта усложняет создание линейного выхода. Тут подпайкой проводков уже не обойтись.
Рассмотрим добавление линейного выхода на примере музыкального центра LG D2520K, у которого отсутствует какой либо выходна вообще, кроме колонок. Усилитель мощности построен на микросхеме STA335BW. На вход усилителя от центрального процессора ES8390 поступает цифровой сигнал, содержащий в себе команды управления режимами работы усилителя (громкость, тембры и т.д.) и звуковой поток, который требуется усилить. Аналоговый сигнал формируется только в аккустических колонках.
Попытки подключить вход внешнего усилителя мощности к выводам микросхемы STA335BW ни к чему хорошему не првели. Звук был сильно искажённым и имел посторонние шумы. И это не удивительно, ведь на выходе из микросхемы идёт ШИМ сигнал.
Поискав в интернете, почитав мануалы к аудиотехнике пришёл к выводу, что нужен фильтр нижних частот, преобразующий дифференциальный ШИМ сигнал в аналоговый. Схема такого преобразователя довольно проста
ФНЧ срезает высокочастотную составляющую сигнала, а операционный усилитель складывает дифференциальный сигнал, превращая его в однополярный.
Для пробы собрал данную схему на макетной плате и подключил на выход вместо колонок. Двуполярное питание на плате нашёл без проблем на разъёме, в который вставлен шлейф идущий от блока питания, тем более все выводы разъёма оказались подписанными. К выходу платы подключил внешний усилитель мощности. Закинул на флешку несколько песен и включил включил всё это дело.
В колонках абсолютная тишина, нет ни гула, ни шипения. Включил первый трек. Звук чистый, качество на высоте. Результатом доволен.
К данной схеме в качестве нагрузки можно подключать наушники.
На видео тестирование линейного выхода с внешним усилителем. К сожалению камера не может передать качественный звук, тем более мощные колонки сильно перегружают её звуковой тракт.
Как сделать линейный выход от динамиков
В современных музыкальных центрах звук в аналоговом виде присутствует только на внешних входах и выходе радиоприёмника, которые в последствии оцифровываются и поступают на центральный процессор. Звук от USB и DVD носителей в аналоговой форме внутри музыкального центра вообще отсутствует.
С центрального процессора звук в цифровом виде передаётся в цифровой усилитель (усилитель класса Д). Такие усилители как правило строятся по мостовой схеме и имеют дифференциальный выход.
Такое построение звукового тракта усложняет создание линейного выхода. Тут подпайкой проводков уже не обойтись.
Рассмотрим добавление линейного выхода на примере музыкального центра LG D2520K, у которого отсутствует какой либо выходна вообще, кроме колонок. Усилитель мощности построен на микросхеме STA335BW. На вход усилителя от центрального процессора ES8390 поступает цифровой сигнал, содержащий в себе команды управления режимами работы усилителя (громкость, тембры и т.д.) и звуковой поток, который требуется усилить. Аналоговый сигнал формируется только в аккустических колонках.
Попытки подключить вход внешнего усилителя мощности к выводам микросхемы STA335BW ни к чему хорошему не првели. Звук был сильно искажённым и имел посторонние шумы. И это не удивительно, ведь на выходе из микросхемы идёт ШИМ сигнал.
Поискав в интернете, почитав мануалы к аудиотехнике пришёл к выводу, что нужен фильтр нижних частот, преобразующий дифференциальный ШИМ сигнал в аналоговый. Схема такого преобразователя довольно проста
ФНЧ срезает высокочастотную составляющую сигнала, а операционный усилитель складывает дифференциальный сигнал, превращая его в однополярный.
Для пробы собрал данную схему на макетной плате и подключил на выход вместо колонок. Двуполярное питание на плате нашёл без проблем на разъёме, в который вставлен шлейф идущий от блока питания, тем более все выводы разъёма оказались подписанными. К выходу платы подключил внешний усилитель мощности. Закинул на флешку несколько песен и включил включил всё это дело.
В колонках абсолютная тишина, нет ни гула, ни шипения. Включил первый трек. Звук чистый, качество на высоте. Результатом доволен.
К данной схеме в качестве нагрузки можно подключать наушники.
На видео тестирование линейного выхода с внешним усилителем. К сожалению камера не может передать качественный звук, тем более мощные колонки сильно перегружают её звуковой тракт.
Линейный выход штатной магнитолы=)
Доброй ночи дорогие друзья, или день, если вы уже проснулись=)
Сегодня, в преддверии своего дня рождения, я внес изменения в штатную магнитолу.
Ни каких секретов или сложностей в этом нет.
Ровные руки и нормальный паяльник -это все что нужно)
Снимаем магнитолу…Кто будет это делать впервые -не бойтесь грубой силы, она сидит очень хорошо.Снизу есть два паза, с них и начинаем.
Далее с магнитолы снимаем верхнюю крышку и CD привод(диск не забудьте вынуть)
Ну и начинаем паять и сверлить, я вывел на правую сторону магнитолы.При откинутом бардачке можно спокойно подключать межблочные провода( мои сзади просто бы не влезли…но об этом позже).
Не пытайтесь повторить это без навыков!
Использовал одножильный -экранированный провод. На плате все залил клеем.
Схему легко найти в интернете .А цель этого вмешательства-получить линейный выход для дальнейшего усиления их при помощи усилка ( а не штатного барахла).
Всем спасибо и хорошей музыки в пути=)
Места выпайки линейных выходов. Красные — фронт, розовые — тыл, синий — общий.
Доп динамики на линейный выход без усилителя. Линейный выход автомагнитолы — что это? Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле
Линейный выход — это аналоговый выход акустического сигнала, не требующий дополнительной обработки. Такой разъем в персональном компьютере предназначен для подключения дополнительного акустического оборудования, такого как головные телефоны, активные колонки, усилители звука и прочее.
Назначение
Линейный выход — это стандартный интерфейс, предназначенный для передачи аналоговых сигналов различным аудиоустройствам. Чаще всего на этом разъеме дублируется сигнал, подаваемый на вход Линейный выход позволяет одновременно подключать не только колонки, но и другие аудиоприборы к источнику звука. Данный разъем используют для подключения устройств, у которых предусмотрен То есть уровень входного сигнала пропорционален уровню выходного того прибора, с которым происходит соединение.
Конструктивные исполнения разъемов
На линейный выход представлен разъемом типа «джек» («мама») зеленого цвета. Располагается это гнездо в задней части персонального компьютера. На современных ПК дублирующие разъемы линейного выхода и микрофона часто выводят на переднюю или что весьма удобно для подключения наушников. Эти гнезда соединяются напрямую со звуковым процессором или компьютера. А вот у большинства ноутбуков нет разъемов линейного входа и выхода, но есть гнезда для подключения микрофона и наушников. Уровень на выходе головных телефонов соответствует уровню линейного выхода. Располагаются обычно такие гнезда на передней или левой боковой панели ноутбука. Также разъемы линейного выхода и микрофонного входа персонального компьютера можно встретить на мультимедийной клавиатуре. Располагаются эти гнезда на боковой панели.
Линейный выход магнитолы
В автомобильных и бытовых проигрывающих устройствах разъемы линейного выхода конструктивно отличаются от разъемов ПК. То есть уровень акустического аналогового сигнала такой же, а вот тип разъемов принято использовать другой. Для организации линейного выхода в таких аудиоустройствах применяют гнезда типа «тюльпан» (стандарт RCA). Если магнитола выдает стереосигнал, в таком случае на ее корпусе (на задней панели) устанавливают два «тюльпана» разных цветов (красный и белый), соответствующие левому и правому каналу. А если аудиоустройство предназначено для выдачи квадрозвука, тогда устанавливают четыре гнезда типа «тюльпан». Линейный выход RCA у магнитол не единственный, в таких приборах принято устанавливать на передней панели разъем типа «джек» для выхода наушников. Если в такое гнездо вставлен разъем то акустический сигнал на выход RCA-типа блокируется, и колонки не будут воспроизводить звук.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что система разъемов, соответствующих линейному входу и выходу, позволяет создавать целую сеть различных акустических приборов, которые будут работать совместно. Они могут дополнять друг друга и усиливать акустические сигналы.
/2011) мы разобрались с типами усилителей мощности и определились с тем, какими регулировками они должны обладать. Теперь самое время посмотреть на то, как их вообще можно подключить. Оказывается, и тут тоже есть множество нюансов.
СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ПРОСТОЙ
На первый взгляд в подключении автомобильного усилителя нет ничего сложного — берем межблочный кабель и соединяем им линейные выходы головного устройства с линейными входами усилителя. И те, и другие выполнены в виде RCA-разъемов (ну или в просторечии „тюльпанчиков»).
Все вроде бы просто. Но предположим, что вы собираетесь подключить к головному устройству 4-канальный усилитель. У него две пары линейных входов, и в общем случае для подключения понадобится подать сигналы с головного устройства на обе эти пары. И вот вы берете вашу магнитолу, а у нее. не две, а только одна пара выходов. Что же делать?
Самый обычный способ подключения усилителей — с помощью линейных входов
ЕЩЕ ПАРА СПОСОБОВ. ЧЕТЫРЕ К ДВУМ
Подбирая себе подходящий 4-канальный усилитель для такой ситуации, первым делом обратите внимание на наличие маленького переключателя, который называется селектор входов. Он позволяет переключать линейные входы усилителя из обычного режима (когда каждая пара каналов работает от своей пары входов) в режим, при котором обе пары каналов будут работать только от одной пары входов. Если такой переключатель есть, то все, проблема решена.
Если у головного устройства недостаточно линейных выходов, то можно подобрать усилитель, в котором предусмотрен селектор входов.
А что делать, если усилитель вам ну просто жуть как понравился, а селектора входов у него нет? В этом случае можно прибегнуть к другому решению, технически не столь красивому, но вполне имеющему право на существование и исправно работающему — Y-разветвитель, такой маленький шнурок с одним входом и двумя выходами. С его помощью можно подать сигнал от головного устройства сразу на два входа. Ну а поскольку мы всегда имеем дело с парами каналов, то для подключения 4-канальника от одной пары линейных выходов понадобится, соответственно, два таких разветвителя.
Если усилитель не оснащен селектором входов, можно применить простейшие Y-разветвители.
СПОСОБЫ ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ. ЧТО ТАКОЕ HIGH LEVEL INPUT?
Все эти варианты справедливы для тех случаев, когда головное устройство имеет хотя бы одну пару линейных выходов. А что делать, если их нет вовсе? Например, их почти никогда не бывает в штатных „головах». Можно, конечно, прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью паяльника оснастят штатное ГУ линейными выходами, к которым можно будет подключить усилитель по любому из вышеописанных способов. А можно пойти по другому пути — выбрать усилитель, в котором есть входы высокого уровня (High Level Input). В этом случае усилитель подключается прямо к „колоночным» выходам головного устройства. Грубо говоря, отрезаем провода, идущие к штатным динамикам, и заводим их на эти самые входы усилителя.
И тут поначалу может закрасться сомнение в необходимости такого апгрейда вообще. Действительно, штатная система и так не особо блещет аудиофильским звуком, тут же в дополнение к ней просто вешаем еще один усилитель. Смысл?
А смысл, как показывает практика, есть. Одно из самых узких мест штатной системы, которое портит звук больше всего, — это дохлый маломощныи усилитель, встроенный в головное устройство. В штатной системе он работает на динамики, которые всегда имеют невысокое сопротивление, обычно от 2 до 8 Ом.
Следовательно, в выходных каскадах усилителя протекают относительно приличные токи, принцип работы мы уже разбирали в первой статье „сериала». Если же мы отсоединим от него динамики и подключим вместо них наш новый усилитель, высокоуровневые (high level) входы которого имеют сопротивление десятки или даже сотни Ом, то и выходные каскады штатного усилителя будут работать несколько иначе — через них будут течь гораздо меньшие токи. Такое изменение режима их работы благотворно скажется и на качестве передаваемого им сигнала. Грубо говоря, если к выходу штатного усилителя подключить не динамики, а другой усилитель, то он, как это ни странно, будет выдавать более качественный сигнал.
Для подключения усилителя к головному устройству без линейных выходов можно воспользоваться входами высокого уровня, они предусматриваются у многих усилителей.
Но допустим, у вас уже есть усилитель, которым вы хотите дополнить штатную систему, но в нем нет высокоуровневых входов. Можно ли его подключить к колоночным выходам? Оказывается, в этом тоже нет особой проблемы, просто придется докупить преобразователь высокоуровневого сигнала в линейный, стоит он совсем недорого.
Если в усилителе не предусмотрено высокоуровневых входов, то можно воспользоваться конвертерами сигнала, которые преобразуют сигнал с колоночных выходов головного устройства в линейный. Такие преобразователи — это не обязательно примитивные устройства, есть и более продвинутые модели, в которых предусмотрены дополнительные возможности обработки сигнала, к примеру, фильтры, бас-бусты и прочие полезные штучки.
Впрочем, отсутствие линейных выходов — не самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться при апгрейде штатных систем. Настоящая проблема — когда штатные ГУ лишены не только линейных выходов, но и даже выхода Remote, который послужил бы командой к включению усилителя. В этом случае одним из наиболее простых и удобных решений будет выбор усилителя, в котором есть функция включения по наличию сигнала на входах высокого уровня.
Усилитель с такой функцией сам определяет, когда на него начинает поступать сигнал, и автоматически включается. А как только вы выключаете штатное ГУ, сигнал пропадает, соответственно, усилитель тоже выключается. Такими схемами определения сигнала снабжаются многие усилители, оснащенные входами high level, обращайте на это особое внимание при подборе подходящей модели.
СПОСОБ ШЕСТОЙ. КОГДА УСИЛИТЕЛЕЙ НЕСКОЛЬКО.
Ну вот, теперь мы в общих чертах разобрались с тем, как к головному устройству можно подключить один усилитель. А если захотим большего? Тут тоже возможны варианты. Обратите внимание на такую деталь — некоторые усилители содержат в себе не только линейные входы, но и линейные выходы. Для чего они нужны? Поясним на конкретном примере.
Предположим, у вас есть головное устройство, но у него только одна пара линейных выходов, и в,ы подключаете к ним усилитель, ну, к примеру, для сабвуфера. Все просто замечательно, но предположим, в один прекрасный момент вам надоело скромное звучание основной акустики, и вы решаете приобрести еще один усилитель, уже для нее.
Как подключить второй усилок? Можно, конечно, воспользоваться одним из вышеописанных способов, но если в вашем сабвуферном усилителе есть линейные выходы, то логичнее и проще подключить ваш новый усилитель все-таки именно к ним.
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
- повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
- увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Линейный выход
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
- одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
- две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
- три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
- Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
- Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала . В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
- Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
- Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
- Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.
Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.
Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.
Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:
- Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
- Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)
Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.
Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.
Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!
67120 Всего 45 Сегодня
Наличие магнитолы в автомобиле зависит от ее сборки. Но, как показывает практика, многие водители при приобретении транспорта отдают предпочтение вариантам с уже встроенной аудиосистемой. Она хорошего качества и обеспечивает чистое звучание музыки.
Прогресс не стоит на месте, и регулярно появляются новые модели устройств. Они оснащены дополнительными функциями, позволяют повысить акустику. Такая система дает возможность прослушивать музыку без искажений с огромным динамическим диапазоном. В итоге музыкальные композиции звучат ярко, естественно и достоверно.
Линейный выход на штатной магнитоле: особенности
На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.
Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.
Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.
Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?
Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.
Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.
Линейный выход на штатной магнитоле Тойота
Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.
После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.
В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.
Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.
Распайка линейных выходов на штатной магнитоле
Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.
Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.
Можно воспользоваться другим методом. Он заключается в использовании дорожек на плате, которые идут от входа к усилителю. Одна направлена сначала в резистор, потом в конденсатор и усилитель. Такая конфигурация не позволяет передать всю акустику. Но исправить ситуацию можно. Для этого потребуется припаять конденсатор и резистор. Это позволит получить звук намного чище и естественнее.
Распайка вывода на Шевроле: инструкция
Еще один метод получения линейных выходов требует проведения таких действий:
- Снятие рамки магнитолы;
- Откручивание саморезов;
- Извлечение устройства. Для этого необходимо отсоединить разъёмы и антенну;
- Разборка магнитолы. Чтобы выполнить данный этап, необходимо раскрутить винты, снять крышку, которая расположена сверху, выкрутить винты, отвечающие за крепление CD-привода. При этом приподнимается устройство и отсоединяется шлейф от платы;
- Подготовка разъемов RCA;
- Припаивание разъемов и контактов. Данные элементы очень мелкие. Чтобы выполнить работу, необходимо использовать паяльник, который оснащен тонким жалом;
- Крепление привода к плате.
Полученные таким образом линейные выходы позволяют получить левые и правые каналы, которые расположены впереди. При этом подающиеся сигналы регулируются громкостью и эквалайзером устройства. Чтобы получить задние каналы, необходимо использовать другие точки резистора.
Такими несложными действиями – выпаиванием линейных выходов из штатной магнитолы – можно сделать времяпровождение в автомобиле намного комфортнее и приятнее. Кроме этого, замечательный звук магнитолы способен улучшить настроение и зарядить позитивом. Ведь современный человек проводит достаточно много времени в своем авто, и крайне важно сделать его комфортным.
Линейные выходы на штатных ГУ
Решил я как-то, что штатного звука мне мало. Не хватало низов, верхов. Взял активный саб в запаску, подключил его по высокому уровню, потом пищалки в двери добавил, заменил штатные колонки. Сделал шумку. Звук становился лучше, но всё-таки не совсем то, что я хотел. Дошёл до усилителя, но откуда брать сигнал. Поставил преобразователи уровня сигнала, хрень ещё та, если честно. С ГУ расставаться не хотелось, потому что навигация, настройка автозапуска и тд. Было решено сделать плату, которая бы брала сигнал со звукового проца, усиливала его до 2-3 Вольт и на усь. Сказано, сделано. С коллегами нарисовали схему, развели, заказали в поднебесной.
Вот это первый вариант. Пришлось питания вести проводками на тыльной стороне платы, дорожками не всё получилось.
Немного о возможностях.
4 входа. С помощью перемычек можно пустить сигнал через ФВЧ 4 порядка, можно напрямую. АЧХ ФВЧ регулируется в диапазоне 50-250, как и КУ выходного сигнала 1-3. С передних входов 2 ответвления для Саба. Также через перемычки. Можно подключить, можно без них. К каналам Саба подключаются ФНЧ с регулируемым АЧХ 50-250 Гц. Потом сигнал усиливается.
Подстроечники стоили недёшево, поэтому я на АЧХ поставил резюки 1206, подстроечники оставил только на регулировку КУ.
Перемычками в этом посте я называю посадочные места под элемент 1206. Хочешь, сажай резистор 0000, хочешь припоем залей, если не нужно, не трогай.
Также нашёл на плате магнитолы напряжение, не помню уже, 3,3 или 5 Вольт, которое включается, при включении ГУ. С помощью оптрона вывел REM 12 Вольт.
Ещё интересный момент, штатная камера заднего вида в моём авто питается напряжением 6 В. Нештатная — 12))). Подключил камеру к лампе заднего хода, при снятии передачи, голова еще минуту пытается получить картинку с камеры, но не может. Что делать?) Ставим ещё оптрон.
На плате 4 входа сигнальных, REM, вход камеры. Выходы 6 сигнальных, REM, камера. Ну и питалово.
в первом варианте брал от кондера на ГУ, потом поставил стабилизатор. Ест плата 0,1 мА
Настроили, время ставить в ГУ.