Антенна в машину для радио своими руками
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Какая антенна лучше для автомагнитолы Выбираем оптимальный вариант
- Внешняя: бывает двух видов штыревая и телескопическая для пассивного приемного устройства. Несмотря высокую эффективность, такие антенны подвержены внешним помехам. В таких случаях устанавливается дополнительно усилитель сигнала, а сама антенна на максимально высокой части кузова;
- Внутренняя: антенна по умолчанию оборудована усилителем сигнала. Стандартов для размещения устройств такого типа нет. Каждый выбирает сам.
- Наличие устройства вблизи, способного перебить частоту волн. Тем самым забивая эфир;
- Окружающая обстановка, которая служит глушилкой для волн. К примеру, подземный паркинг, бункер, станция метро, куда частотам практически не пробиться;
- Нарушения в конструкции антенны. Плохой контакт или механическое повреждение платы – микросхемы в виде удара или попадания различной жидкости во внутрь.
- Конструкционно проста и только для магнитолы. В данном случае ограничимся прослушиванием эфирных каналов и все;
- Сложное изделие, способное качественно принимать радиоволны и телевизионный эфир под названием спутниковая антенна. Но существует один небольшой минус – это ее стоимость, которая не каждому по карману;
- Портативный «GSM- GPS» комплекс, способный с высокой точностью принимать-передавать сигналы, частоты, координаты нахождения Вашего автомобиля, несмотря на помехи из вне. Соответственно стоимость такого «комплекса» будет исчисляться круглой суммой. Как правило, такие антенны по умолчанию устанавливают на автомобилях премиум класса или передвижных офисах для деловых людей, которые постоянно в пути и им необходим систематический коннект с партнерами (клиентами).
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Процесс изготовления самодельной антенны
Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.
Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:
- металлический штырь с резьбой;
- фиксирующие гайки;
- медный провод;
- инструменты по металлу;
- паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
- изоляторы;
- антенный кабель.
Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.
Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.
После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.
Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.
В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Немного об FM-антеннах
Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.
Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:
- Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
- Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.
А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:
- Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
- Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
Достоинства и недостатки
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
- Как сделать усилитель из автомагнитолы
- Распиновка магнитолы пионер по цветам
- Как подключить активный сабвуфер в машине
- Планшет в машину вместо магнитолы
Достоинства антенны сделанной своими руками
Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.
Полезные советы
- Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
- Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
- Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
- Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
- Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.
Стоимость антенн для магнитолы
Если говорить о цене вопроса, то самой дешевой будет обычная штыревая антенна, которую можно приобрести в пределах 300-500 рублей. Кроме разъема SMA и двухметрового кабеля она больше ничем таким интересным не комплектуется.
Активная антенна GPS/Глонасс, например, Beyondoor ANT GPS BY-GPS/GLONASS07 будет стоить уже дороже, порядка 1 400 рублей. Но при этом устройство снабжено встроенным усилителем на 27 дБ и позволяет подключать автомагнитолу, навигатор или гибридный прибор.
Еще одна модель с «глонассовской» системой – это «Акулий плавник» FM/AM/GPS/GLONASS за 6 000 рублей. Помимо разъема SMA, устройство позволяет подключать также и DIN plug. Но, усилителя в этой модели не предусмотрено, так как сигналы идут в широком диапазоне частот при низком шуме
Если же усилитель вам принципиален, то можно обратить внимание на еще один «Акулий плавник» V-SMA3M-2FM-TV за 9 000 рублей. При усилении в 4 дБ антенна выдает достойный сигнал
Как правильно установить GPS-антенну в автомобиле
Перед установкой важно определить оптимальное место для антенны. Специалисты рекомендуют размещать устройства на крыше машины либо на других поверхностях технического средства
Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал. Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины.
Сигнал от аппарата на заднем стекле либо в нижнем блоке лобового стекла поступает с меньшей интенсивностью, однако прибор сохранится лучше. Не рекомендовано размещение устройства рядом с фонарями, т.к. качество приема снизится от электромагнитных излучений.
Конструкция крепится несколькими способами:
- магнитным;
- накладным (со струбциной);
- врезным;
- внутренним.
Магнитный способ позволяет фиксировать аппарат в разных участках машины. Крепление отличается бюджетной ценой, простой установкой, не требует выполнения проемов в корпусе технического средства при монтаже, снижает риск деформирования. Однако необходимо убирать прибор на стоянках для предотвращения краж
Важно учитывать небольшую длину приемного диполя, затрудняющего определение сигналов в пустынной местности
Накладное крепление позволяет устанавливать прибор на кузове машины с помощью кронштейнов, резьбовых соединений. Аппарат крепится к заднему бамперу либо водостоку автомобиля. Усилителя в антеннах с накладным видом крепежа не предусмотрено, необходимо учитывать совместимость изделия с конструкцией машины.
Антенна врезная крепится через отверстие в корпусе автомобиля (переднее либо заднее крыло). Проем обрабатывается составом, предотвращающим коррозию. Метод позволяет скрыть крепежный штырь. Необходимо регулярно обрабатывать отверстие, контролировать целостность конструкции.
Внутренняя установка технического устройства рекомендована для модулей GPS. Прибор размещается на верхней части лобового стекла, поверхности перед монтажом обрабатываются специальным составом. Приборы требуют подключения усилителя спутниковых сигналов и выделенного источника питания. Внутрисалонная антенна снабжается регулировкой интенсивности усиления, не создает шумы, не требует сложного ухода и реконструкции машины, не имеет риска деформирования при эксплуатации.
нет радио в автомобиле((
Нужна ваша помощь!
Голова Alpine IVA 505R, авто Civic 4D. Со штатной антенной вообще ни одной станции не поймал. Забил я на радио, катался так себе несколько месяцев и как то без радио грустно.
Купил две антенны: выносную (производство РФ) и активную (BLAUPUNKT Auto Fun Line).
Выносная словила пару станций с хрипами и треском, в движении еще хуже.
Активная антенна получше, но все равно не то, а при движении радио еле еле ловит. Очень мало каналов цепляет, ни одного идеально не ловит.
Что делать? Посоветуйте хорошую антенну.
Комментарии 63
та же фигня, только с 123 альпом. антенну брал "мегаполис тип В". стоит усилитель, выкручивал на максимум — ничего не ловит. на минимум — ловил один день, потом что-то случилось перестал ловить даже маяк. как только антенну не ковырял… радует только одно — не за горами лето, а там неделями только флэшка и саб.
склоенен считать, что надо искать экспериментально подходящую антенну, или вообще убрать усилитель.
сегодня должны привезти Триаду, как выносную, так и активную. С приходом хорошей погоды буду мудрить
Он представляет собой маленькую коробочку с всего одним выходящим проводкой — постоянный плюс. Его можно за питать как от плюса, идущего на магнитолу, так и от прикуривателя.
Купи антенный усилитель УКВ+FM и не парься больше никогда.
так, а его к этому блаупункту и в иву, правильно я понимаю, ну запитать от рем
У меня радио нормально ловит, только помехи, когда ксен включаешь.
Махнуться не хочешь?)) с сд только траблы))
Неа. Он радио в другом авто ловил на ура, думаю надо антенну правильную подобрать
а IVA точно с "R" в конце?)
у меня IVA-520R радио слабо.
странно, даже в Челябинской области с 520-й проблем нет в плане приема)
а IVA точно с "R" в конце?)
Да, для Европы и РФ
тогда сложно сказать. у алпайна не самые мощные тюнеры, но в черте города проблем быть не должно…
аналогичная проблема и в 520 альпе, забил на радио.
надо как то исправить эту ситуацию
выкинуть нафиг альп и поставить нормальный пион =) мой должен вообще копейки стоить в России, и судя по его качеству альп нервно курит =)
опять же повторюсь, бред
бред это иметь деффективный альп и облепить машину антеннами чтобы ничего по сути не делали
выкинуть нафиг альп и поставить нормальный пион =) мой должен вообще копейки стоить в России, и судя по его качеству альп нервно курит =)
И что с вашим пионом делать, он музыку не умеет играть, только из за радио? Не говорите ерунды
=) пион как раз очень хорошо музыку играет
80, 88, 90, 99 да, ваш НЕТ
ну кому как =) спорить не буду
=) пион как раз очень хорошо музыку играет
Ушел от пионов к альпам, на одной системе сравнивал, связка альпов переигрывает пион
у каждого свое мнение по поводу гу
Зачем же так рьяно навязывать свое?
я как раз вполне адекватно выразил свое мнение ну а если кому-то больше альп по душе… то я спорить не стану
Зачем же так рьяно навязывать свое?
соглашусь, тем более такое
ксенон стоит?видеорегистратор?навигатор? всё это даёт обычно помеху. попробуй настроить радио когда всё это выключено
только ксенон, настраивал когда все выключено, нет качественного приема
тогда не знаю что сказать, в москве сигнал сильный, даже гвоздь достаточно воткнуть в штекер что бы ловило:) у нас станции слабые, плюс побрекушки у меня включены+алпайн со своим дохлым тюнером и то как то что то ловится. .
Куплю еще бош активную, хвалят ее, поглядим
на Японца я бы посоветовал ставить Японца
у меня дешёвый орион стоит и ловит прилично))) стоит 8-10 долларов
я так понимаю надо купить кило активных антенн и методом тыка
я бы магнитолу поменял на вашем месте
магнитолу поменять? да ее днем с огнем в наше время не найдешь, вы о чем?
поставьте пион (за качество ручаюсь)
Пион 88 был до альпа, ловил классно. Но выбор сделан в сторону альпа, о его замене и речи быть не может
если альп не ловит то нафига он нужен? разве что закрыть дырку из под магнитолы типа для красоты, или все-таки нужна музыка?
если альп не ловит то нафига он нужен? разве что закрыть дырку из под магнитолы типа для красоты, или все-таки нужна музыка?
Альп для музыки, радио слушаю не из за музыки, а из за таких станций как маяк, семь на семи, бизнес фм. А музыка только по оптике cd и teac
у меня стоит www.pioneer-rus.ru/ru/pro…hive/DEH-2220UB/page.html и я им более чем доволен, причем он побывал в 2х серьезных авариях а ему (тьфу х 3) хоть бы хны =) альп давно бы уже на его месте окопался
я бы магнитолу поменял на вашем месте
бред, из-за радио менять такое гу на бюджетный пион? вы о чём вообще?!
всмысле? человек говорит что у него стоит альп и нифига не ловит вот я ему и советую поменять гу только не на очередной альп (как у него) а на пион (как у меня) но менять не менять дело его сугубо личное
бред, из-за радио менять такое гу на бюджетный пион? вы о чём вообще?!
и какое такое гу? по моему альп говно (каждый вправе иметь личное мнение)
iva 505 одно из лучших гу, а в связке с 700 процем равных очень немного
это ваше личное мнение или кто другой сказал? по мне лучше пиона нету =)
журнал автозвук и многие другие
лан не буду переубеждать (надоело уже) делайте как сами знаете, но если магнитола не ловит то нафига она нужна…
То есть, магнитола в машине нужна только для радио, по-вашему? Зачем же тогда пион покупать, достаточно какой-нибудь "Урал-Авто-2" и не заморачиваться.
ну у меня с выходом USB и я практически не слушаю радио а так изредка если флэху дома оставлю (моя машина Японская так что ее антенна расчитана на более низкие частоты) но и так то радио вполне хорошо ловит даже без выпирающей на крыше антенны
ну да, пион за 2 т.р. лучше ивы 505, насмешил.
я свою покупал за 130 евро = 5200 рубленых в 9ом году
еще раз повторюсь по мне лучше пиона небыло, нет и не будет!
Уфф, толку нет объяснять. упёртый
в моем Мерсе пион качает оч хорошо ну а если в 7ке плохо это значит что это 7ка говно и магнитола тут уж не при чем
Попрошу без оскорблений, пион никогда не стоял у меня и не будет, по-крайней мере бюджетный, не о чем с тобой говорить, да и срать какая машина, сравниваешь не сравнимое. То есть по-твоему мнению, если поставить в бугатти все компоненты шмистери, а в копейку топовые компоненты, пусть того же самого пиона, то в бугатти будет лучше звук? Да уж, тяжёлый случай.
И учись сначала писать правильно.
ты сам нарвался на негатив с моей стороны когда меня упертым назвал
и я просто высказал свое мнение по поводу магнитолы и меня НЕ ПЕРЕУБЕДИТЬ! (моя магнитола побывала в ДВУХ авариях с летальным исходом машин а ей хоть бы хны! в то время когда ваш почитаемый альп давно уже коньки отбросил сам по себе) а упертые вы (ты и автор записи) т.к. оба писаете кипятком по поводу своих гавенненьких магнитолок у одного ни хрена не работает и он все равно не хочет ее менять потому что же это АЛЬП второй блин сравнивает хрен с пальцем
ну так кто из нас упёртый?
и интересно гдеж я написал неправильно?
Упёртый- это не оскорбление. Да, я тоже упёртый. Это как раз ты сравниваешь не сравнимое. И где ж- пишется раздельно.
Каждый при своём мнении. И да, этот пион в своём бюджете хорош.
ну блин я по Русски говорю на уровне школоты т.к. увезли меня из России матушки в 10 лет так что мне снисходительно плохо писать
вот тут я с тобой солидарен насчет мнения
как заставить автомагнитолу работать без антенны?
как сделать автомобильную радиоуправляемую антенну//как сделать самодельную автомобильную радиоантенну//как отремонтировать автомобильную радиоуправляемую антенну
Есть несколько способов сделать антенну. Вы можете использовать проволочную вешалку, метлу или даже кусок алюминиевой фольги. Просто убедитесь, что длина антенны достаточна для охвата всех желаемых частот.
На этот вопрос нет универсального ответа, так как лучший способ приема радиосигналов зависит от вашего местоположения и автомобиля. Однако большинство новых автомобилей оснащены встроенными антеннами, которые могут принимать некоторые местные станции. Если у вас нет антенны или вы хотите увеличить радиус действия, хорошим вариантом будет покупка переносной антенны.
Есть несколько способов сделать FM-антенну для автомобиля. Один из вариантов — купить комплект FM-передатчика и приемника, который позволит вам транслировать собственную FM-станцию из автомобиля. Другой вариант — использовать FM-тюнер для прослушивания местных радиостанций в прямом эфире.
Нет, для радио антенна не нужна.
Нет, не любой провод. Лучший провод для антенны — медный провод.
Есть несколько способов сделать FM-антенну для автомобиля. Один из вариантов — купить комплект FM-передатчика и приемника, который позволит вам транслировать собственную FM-станцию из автомобиля. Другой вариант — использовать FM-тюнер для прослушивания местных радиостанций в эфире.
Да, Bluetooth можно использовать без антенны. Однако при использовании Bluetooth без антенны радиус действия и качество обслуживания (QoS) могут быть меньше.
На этот вопрос нет простого ответа, так как он зависит от марки и модели вашего автомобиля. В общем, однако, вам нужно будет вызвать профессионала, чтобы снять антенну. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, для этого могут потребоваться винты или другие крепежные детали.
Есть несколько способов снять антенну с автомобиля. Один из способов — использовать отвертку, чтобы поддеть его с крыши. Другой способ — с помощью рулетки открутить мачту антенны от автомобиля..
Есть несколько способов сделать самодельную антенну. Один из способов — использовать старое зарядное устройство для телефона или кабель в качестве антенны. Другой способ — использовать металлические банки в качестве антенн. Вы также можете сделать антенну, используя проволочные плечики, скрепки или даже соломинку.
Алюминиевая фольга никак не улучшает радиоприем.
Есть много способов сделать антенну, но наиболее распространенным является использование провода или кабеля для создания антенны. Это можно сделать, прикрепив провод или кабель к высокой точке дома или в офисе, а затем протянув его в окружающее пространство. Вы также можете купить комплект антенн, который включает в себя все необходимое для начала работы.
Оловянная фольга не поможет антенне. Оловянная фольга не является проводником электричества и не способствует приему сигналов.
Однозначного ответа нет, так как медный провод может работать как антенна в зависимости от размера, формы и конструкции провода. Вообще говоря, медный провод не рекомендуется использовать в качестве антенны из-за его низкой проводимости.
Нет, FM-антенна не предназначена для радио. Антенна FM обычно используется для теле- и радиовещания.
Как сделать радио в машине без антенны
Увеличение чувствительности приемника, а также качества получаемого им сигнала, достигается посредством вертикальной установки антенны. Конструкция, сопряженная с устройством, попадает под диапазон распространения радиоволн, передаваемых транслирующими станциями. Результатом подобной модернизации становится исчезновение многих проблем, связанных с частыми помехами и низким качеством принимаемых прибором радиосигналов.
Какие бывают антенны?
Устройств для приема сигнала в магазинах достаточно много. Их можно разделить по нескольким признакам:
- по назначению;
- по типу установки;
- по типу усиления;
- по месту размещения.
Назначение
Что именно вы собираетесь принимать? Это могут быть:
- радиосигнал;
- телесигнал;
- универсальные или комбинированные;
- спутниковый сигнал для навигационных систем.
- Самые дешевые устройства – для приема радиосигнала. Это простой усилитель, который позволяет принимать хороший сигнал, где бы вы ни находились. В этом случае самый главный параметр – диапазон. Чем он больше, тем дальше от ближайшей радиостанции вы сможете принимать четкий сигнал.
- Телеантенны стоят несколько дороже, потому что они сложнее. Если у вас в салоне есть портативный телевизор, придется покупать для него спутниковую антенну. Она очень вас выручит.
Важно! При наличии в салоне нескольких устройств нет смысла приобретать отдельную антенну для приема навигационных данных. Лучше выбрать универсальную, которая ловит и радио, и телевидение, и GPS. Она, конечно, обойдется дороже, но зато придется покупать всего одну, а не две, и не три.
Очень полезно знать и параметры связи, то есть частоту колебаний, которые принимает то или иное устройство:
- радио УКВ FM – 70-108 мГц;
- радио в диапазоне гражданской связи, или СВ – 27 мГц;
- телевидение – до 900 мГц;
- GPS – 400 мГц.
Тип установки
Прикрепить антенну к автомобилю можно разными способами. В зависимости от типа крепления, ее и можно отнести к одному из типов:
- магнитные:
- на присосках;
- на струбцинах;
- на резьбе;
- врезные;
- встраиваемые.
Самые простые – на присосках и магнитные, установить их в автомобиль может даже ребенок. Самый сложный вариант – встраиваемые.
Важно! В некоторые модели автомобилей их устанавливают сразу на заводе. Преимущество такого способа — никакие провода и штыри не мешают пассажирам, поэтому и нет опасений, что кто-нибудь может ее случайно задеть.
Впрочем, и любую другую антенну можно установить удобно и надежно.
Место размещения
Где будет находиться ваша антенна? Снаружи автомобиля или в салоне? Есть варианты. Антенны бывают:
Важно! Поскольку корпус автомобиля чаще всего выполнен из металла и является непрозрачным для радиоволн, предпочтение нужно всегда отдавать внешним антеннам. Некоторые современные автомобили имеют пластиковые корпуса. Это тот исключительный случай, когда оправдано применение внутренней антенны.
Тип усиления
По этому параметру устройства делятся на две категории:
Важно! Пассивная только ловит сигнал, активная его еще и усиливает. Второй вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность принимать радиопередачи даже в неблагоприятных условиях.
Причины затухания сигнала
Качество принимаемого радиосигнала – это переменная величина, зависящая от многих различных факторов. В связи с появлением преград, мешающих прохождению электромагнитных волн, сигнал подвергается процессу затухания. На величину затухания влияют:
- расстояние, проходимое электромагнитными импульсами до улавливания приемником;
- высокие показатели несущей частоты передатчика;
- текущее состояние среды или материала, по которым осуществляется передача;
- высокие показатели длины передаваемой волны;
- присутствующие помехи, мешающие прохождению электромагнитных волн;
- качество показателей регенерации и коррекции;
- форма транслируемого сигнала.
Влияние оказывает и присутствие экранирующих материалов, огораживающих помещение с находящимся в нем приемником. К числу самых сильных экранов, препятствующих прохождению электромагнитных импульсов, относится металл, алюминий, профилированный лист, металлическая черепица и пр.
Выбираем антенну
Есть прямая связь между размером устройства и диапазоном:
- Самые большие и мощные – связные. Автомобильная связная антенна ставится строго вертикально, поскольку именно такое положение соответствует типу поляризации. Длина ее составляет 3 м 50 см, а для согласования отличий между четвертью волны и размером в основание ставится специальная удлиняющая катушка. Фактически, антенна сворачивается, что и позволяет ставить ее в том числе и на небольшие автомобили. Кроме того, сейчас есть выделенные для связи диапазоны, где связные антенны получаются очень компактными.
- Телевизионный прием в автомобилях ведется, как правило, в дециметровом диапазоне, и антенны имеют небольшие геометрические размеры. Для приема цифрового телевидения приемное устройство чаще всего размещается на крыше автомобиля, и иногда защищено радиопрозрачным обтекателем из пластика. Возможно применение штыревых и дискоконусных антенн.
- Для приема радиосигнала в диапазоне УКВ FM применяются штыревые приемные устройства. По цене они дешевле и телевизионных, и связных.
Необходимые запчасти и инструмент
Основные инструменты и материалы для работы:
- керамические изоляторы и элементы для их соединения;
- тонкая стальная проволока;
- роликовые блоки – фиксаторы;
- штекер;
- рубильник на 2 позиции;
- медная проволока с диаметром от 1,5 до 2 миллиметров.
Смастерить качественную антенну можно без лишних трат и экзотических, труднонаходимых материалов. Набор необходимых инструментов и деталей приобретается в любом специализированном магазине.
Устанавливаем антенну
- Временно поставьте антенну на место, где она будет стоять.
- Подключите антенный разъем.
- Если она активная, подключите питание.
- Дальше действуйте согласно прилагаемой инструкции.
- Когда несъемная антенна заработала – можно ее смело закреплять.
Все дальнейшие работы сводятся к укладке кабеля:
- Снимите обшивку.
- Проложите провода по направлению к передней стойке.
- Как следует закрепите провод клейкой лентой по всей длине (иногда элементы крепежа входят в комплект изделия).
- Проложите провод к магнитоле (через зазор в панели приборов).
- Соедините кабель антенны с магнитолой.
- Обмотайте место соединения изолентой.
- Проверьте, загорелся ли индикатор на антенне.
- Установите обшивку автомобиля и остальные снятые детали
Варианты изготовления антенн
Антенна представляет собой небольшую радиотехническую конструкцию, использующуюся совместно с приемником, для увеличения качества получаемого устройством сигнала. К числу основных характеристик хорошей самодельной радиоантенны относятся:
Обеспечить присутствие всех нужных характеристик могут конструкции различных типов.
Стержневая антенна своими руками
Стержневая радиоантенна – остронаправленная конструкция, позволяющая избавить приемник от проблем, связанных с классическим городским шумом и помехами. Изготовление такого оборудования не потребует от мастера специализированных навыков. Сделать штырь-антенну несколько труднее, по сравнению с классической антенной из фольги.
Стержневая FM автомобильная антенна, сделанная своими руками, состоит из проводника (небольшого металлического штыря или трубки), закрепленного на изоляторе, и нескольких противовесов. Диапазон принимаемых устройством волн устанавливается посредством определения длины самого проводника.
Обратите внимание: длина штыря равна одной четвертой части от длины принимаемой волны. Конструкция, выполненная в соответствии с этим правилом, представляет собой оптимальный вариант усилителя сигнала. Увеличение или уменьшение длины штыря самым негативным образом скажется на работоспособности антенны.
Антенна из фольги
Радиоантенна из фольги – чрезвычайно простая конструкция, позволяющая усиливать качество транслируемого радиосигнала для его последующей обработки приемником. Для того чтобы смастерить подобное оборудование своими руками, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- моток медной проволоки;
- рулон фольги;
- острый нож;
- плоскогубцы;
- сухая доска, вырезанная в форме квадрата со стороной 15см.
Несмотря на то, что схема антенны из фольги выглядит достаточно непросто, при первом же взгляде на подобное устройство становится понятно, что с его изготовлением справится даже неопытный мастер.
Используя острый нож или заточенные ножницы, отделите от фольги квадрат: 13см по внешнему краю, ширина полоски 1,5 см. В нижней части листа вырезается небольшой прямоугольник (около 3мм), который впоследствии используется для разгибания рамки.
Обратите внимание: в некоторых случаях средством усиления слабого радиосигнала может стать штатная антенна, обмотанная небольшим количеством медной проволоки.
Свободный конец такой конструкции выводится в форточку.
FM антенна из коаксиального кабеля
Антенна из коаксиального кабеля – устройство, позволяющее использовать радиоприемник даже в условиях сильных и частых помех. Для изготовления конструкции понадобятся:
- небольшая рейка из дерева;
- коаксиальный телевизионный кабель – 1,5м;
- пластиковая труба, длиной 1,5м и диаметром 2см.
Изготовить антенну для магнитолы своими руками очень просто. Сделайте надрез на изоляционном проводе телевизионного шнура. Снимите изоляцию с оплетки и разверните фольгированный экран к месту проделанного надреза. Закрепите подготовленную конструкцию внутри пластмассовой трубы, после чего зафиксируйте все с помощью рейки.
Проволочная антенна
Проволочная радиоантенна – еще одна простая конструкция, позволяющая модернизировать классический радиоприемник. Перед началом работы по самостоятельному изготовлению оборудования, обратите внимание на следующую формулу расчета длины волны: 300/Частота, МГц.
- Для радиостанций, транслирующих сигналы на FM, понадобится антенна длиной 2,7-3,4м. На основе приведенной информации можно попробовать собрать усилитель сигнала. Сначала подготовьте рамку, длина которой будет соотноситься как 1,01-1,02 к величине принимаемой волны.
- В том случае, если используемый вами материал обладает диаметром, превышающем показатель в 3мм, выбирайте пропорцию 1,01. Все стороны собираемого прямоугольника соотносятся друг к другу как 2,02 к 1.
- Собирая устройство, обратите внимание на диаграмму направленности – она должна иметь форму классической восьмерки. После сбора рамки, закрепите ее скотчем возле оконного проема, направив в сторону ближайшей транслирующей вышке.
- Выходные каналы рамки подключаются к приемнику при помощи экранированного кабеля (50-60Ом). На вход подключается центральная жила, а экран соединяется с общим кабелем.
Усилитель на автомобильную антенну, собранный своими руками, обладает чрезвычайно высокими характеристиками. Это устройство избавит вас от всех проблем, связанных с некачественным сигналом.
Процесс изготовления самодельной антенны
Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.
- металлический штырь с резьбой;
- фиксирующие гайки;
- медный провод;
- инструменты по металлу;
- паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
- изоляторы;
- антенный кабель.
Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.
Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.
В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Подключение и настройка
Процесс подключения и настройки играет немаловажную роль в процессе модернизации домашнего радиоприемника. Даже самая лучшая, собранная своими руками ФМ радиоантенна, попросту не будет работать в случае неправильно произведенного монтажа. Устанавливая конструкцию, обращайте внимание на следующие условия:
- в работе используется только коаксиальный кабель;
- внимательно следите за надежной спайкой контактов, выходов, входов и разъемов;
- проверяйте плотность контакта центральной жилы и экрана с входной частью приемника;
- обязательно заземлите конструкцию.
Антенна, монтаж которой произведен в соответствии со всеми правилами, поможет вам избавиться от всевозможных проблем, связанных со слабым сигналом и помехами в эфире.