Остановите! Гене надо выйти! (Замена реле-регулятора генератора) (Щетки)
Всем привет! Случилась у меня очередная неприятность. Начну по порядку.
Дело было так: еду себе спокойно, встаю на светофоре, включаю дворники и брызгалку. И все как-то лениво и заторможенно работает. Немного затроила. Заметил значек АКБ на приборке. Еду дальше. Подгазовываю, ничего не меняется. Останавливаюсь. Радио потухло. Проверил напряжение на АКБ 9вольт. Не здоровая канитель. Все, через несколько мин движек глохнет и есессинно не заводится. Звонок другу: год какой?- менять щетки гены! Ну ясно. Взял планшет, полез в нэт. Чтобы поменять самому щетки- без гемора не обойтись (высверливать, припаивать…). Цена на щетки в Таганке 100р (в наличии). Проще поменять реле- регулятор (1400р на Таганке в наличии). Скажу честно, генератор сам ниразу не снимал. Нашёл видео как это сделать.
Сверху фишка отщелкивается, под ней плюсовой провод под крышкой откручивается (вроде на 12) Натяжитель можно открутить с кранштейном, чтобы при установке не мешал
Далее все тоже достаточно просто. Два винта крепления крышки гены откручиваем и поддеваем её снизу отверткой с защелок (я поддел пальцами).
Винты друг напротив друга. Сверху и снизу
Затем 3 маленьких болтика и все.
Видны места крепления реле. Слева два (рядом) и один справа с длинной резьбой
Снимаемых реле и видим честно отработанные щетки.
Щётки кончились
Ставим новый, изначально сняв с него крышку щеток (там небольшие защёлки) и собираемых в обратной последовательности.
Новый и старый. Немного разные Разные радиаторы
Самый гемор, это поставить новый ремень, который я купил с этим реле (+воздушный фильтр прикупил). Пока ставили гену, зарядили прикуриванием от другого авто, мой АКБ. Всё! Машина заработала как надо! Напряжение в сети 14+ вольт.
1400р- регулятор, ремень+фильтр -900р=2300р
Упаковка
Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
-
Снимаем генератор с автомобиля.
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Выверните три болта крепления щеткодержателя… …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Извлеките ротор. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
…и снимите пластину. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Припой насквозь. Аккуратно. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Киа сид 2008 как заменить реле регулятор
Остановите! Гене надо выйти! (Замена реле-регулятора генератора) (Щетки)
Всем привет! Случилась у меня очередная неприятность. Начну по порядку.
Дело было так: еду себе спокойно, встаю на светофоре, включаю дворники и брызгалку. И все как-то лениво и заторможенно работает. Немного затроила. Заметил значек АКБ на приборке. Еду дальше. Подгазовываю, ничего не меняется. Останавливаюсь. Радио потухло. Проверил напряжение на АКБ 9вольт. Не здоровая канитель. Все, через несколько мин движек глохнет и есессинно не заводится. Звонок другу: год какой?- менять щетки гены! Ну ясно. Взял планшет, полез в нэт. Чтобы поменять самому щетки- без гемора не обойтись (высверливать, припаивать…). Цена на щетки в Таганке 100р (в наличии). Проще поменять реле- регулятор (1400р на Таганке в наличии). Скажу честно, генератор сам ниразу не снимал. Нашёл видео как это сделать.
Далее все тоже достаточно просто. Два винта крепления крышки гены откручиваем и поддеваем её снизу отверткой с защелок (я поддел пальцами).
Затем 3 маленьких болтика и все.
Снимаемых реле и видим честно отработанные щетки.
Ставим новый, изначально сняв с него крышку щеток (там небольшие защёлки) и собираемых в обратной последовательности.
Самый гемор, это поставить новый ремень, который я купил с этим реле (+воздушный фильтр прикупил). Пока ставили гену, зарядили прикуриванием от другого авто, мой АКБ. Всё! Машина заработала как надо! Напряжение в сети 14+ вольт.
1400р- регулятор, ремень+фильтр -900р=2300р
Замена регулятора напряжения на генераторе
Пару недель назад при замене ремня навесного оборудования, заметил на генераторе повреждения защитного пластикового кожуха, при ближайшем осмотре заметил отломленные контакты регулятора напряжения и отсутствие кондетсатора. Похоже на то что, предыдущий владелец или автослесаря уронили генератор. Решил привести генератора в порядок, заказал защитную крышку генератора: Hyundai / KIA 37390 2B100 387р, Регулятор напряжения генератора: номер Hyundai / KIA 37370 2B100 прайс 2300).
Сегодня днем пришли запчасти, после работы занялся ремонтом.
Снял минусовую клейму АКБ, Что бы снять генератор, нужна головка на 12, ослабляем натяжитель и скидываем ремень, потом откручиваем два болта на 12 которые крепятся к двигателю, и снизу нужно ослабить болт с головкой на 14 (полностью выкручивать не обязательно), далее открутил массу от генератора головка на 12, снял фишку, и легким подергиванием вверх вытащил генератор.
Прикрепил видео, по которому я снимал генератор, фото репорт по замене регулятора ниже.
Для снятия крышки, нужно открутить две гайки на 8.
Что бы снять регулятор, нужна головка на 7, откручиваем три гайки, снимаем регулятор, ставим новый.
Видно что, на старом регуляторе мертвые щетки, и отсутствовал кондетсатор который стабилизировал напряжение.
после установки регулятора надел колпачек щеток, закрутил три гайки на 7.
Установил новую крышку, и закрутил две гайки на 8:)
Поставил генератор на место, все работает отлично. На работу ушло около 30-40 минут
Регулятор напряжения генератора для kia ceed
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
-
Снимаем генератор с автомобиля.
Снимите генератор с автомобиля
Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Удерживая ключом TORXTSO вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
Снимаем крышку заднего подшипника.
Снимите с вала генератора шкив…
Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
Снимите крышку со стороны привода.
Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипнике крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Демонтируем отражательную шайбу.
Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
Выкручиваем контактный болт.
спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
Демонтируем регулятор напряжения.
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
Снимаем крышку щёткодержателя.
Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
Проверяем обмотку и роторную группу.
Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Проводим замеры всех элементов.
Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Проводим диагностику диодной цепи.
Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Повреждённые элементы заменяются.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Реле генератора KIA Ceed ED (Киа Сид)
Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.
Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:
- Реле-регулятор генератора, (реле зарядки) тип генератора: VALEO : VRV8326, ARE3114
- Реле регулятор генератора тип: VALEO : 373702B300, 373702A500, 373702A400, 373702E300, 373702B300, 599160, 599269, VRV3530, KM7501511, ARE3108, 595283
- Реле зарядки генератора тип генератора: VALEO, Ток генератора, А: 85-120 : 3737037400, 373702A010, AMDEL361, M4A233, GXAH010, PXPBA021, 3737037400
- Реле-регулятор (напряжения) тип: VALEO; Ток генератора, А: 95-120 : M531, VRV5001, 330058
- Тип: VALEO; Ток генератора, А: 90-110 : 3737025100, M544, M4B210, 3737025100, M544, VRV5745, 20080710
- Стандартная комплектация : 373702B100
- Тип: Hitachi; Ток генератора, А: 120 : 3737027011, 235522, GXAH030, IH711, VRK05, M4B208, CQ1011335, IH711, ARE2058
Данная запчасть зависит от двигателя KIA Ceed и его модификаций
- 1.4 G4FA, 1.6 G4FC: VRV8326, ARE3114
- 1.4 G4FA: 373702B300, 373702A500, 373702A400, 373702E300, 373702B300, 599160, 599269, VRV3530, KM7501511, ARE3108
- 1.6D D4FB, 1.6D D4FB-L: 3737037400, 373702A010, AMDEL361, M4A233, GXAH010, PXPBA021, 3737037400, 595283, M531, VRV5001, 330058
- 2.0 G4GC: 3737025100, M544, M4B210, 3737025100, M544, VRV5745, 20080710
- 1.6 G4FC: 373702B100
- 2.0D D4EA-F: 3737027011, 235522, GXAH030, IH711, VRK05, M4B208, CQ1011335, IH711, ARE2058
Запчасть Реле-регулятор генератора (реле зарядки) подходит для автомобилей:
Купить реле зарядки Киа Сид ED оригинальную запчасть или ее аналоги
Чтобы купить ”реле-регулятор KIA Ceed ED для машины” на портале автозапчастей АвтоПро, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:
- кликните по подходящему варианту покупки автозапчасти, — откроется новая страница с описанием продавца;
- свяжитесь любым удобным для Вас способом и удостоверьтесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”реле-регулятор напряжения Киа Сид ED 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.4, 1.6, 2 л.”, а также наличие запчасти на складе.
Стоимость на регулятор напряжения Киа Сид ED б.у. и цена новой запчасти
Сейчас Вы можете выбрать вариант покупки ”реле генератора Киа Сид ED” в числе многих предложений 23 продавцов по стоимости: от 1546.81 RUR до 2128.87 RUR. На портале автозапчастей АвтоПро есть предложения по б/у и новой автозапчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Люберцы, Нижний Новгород. Если хотите уточнить информацию о комплектующей ”реле-регулятор генератора Киа Сид ED” обратитесь к продавцу по контактным данным на странице товара.
© 2021 Автопро
Запчасти без посредников
Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта
Реле генератора KIA Ceed SPORT WAGON (Киа Сид)
Реле регулятор напряжения генератора б/у KIA CEED SPORT WAGON универсал (ED) (2006 — 2012) на автомобилях с разборки
Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.
Регулятор напряжения генератора киа сид 2008
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
-
Снимаем генератор с автомобиля.
Снимите генератор с автомобиля
Удерживая ключом TORXTSO вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
Снимите с вала генератора шкив…
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
Снимите крышку со стороны привода.
Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипнике крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Киа Сид. Основные неисправности генератора
Киа Сид. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 22 янв 2022, 16:56
Зашел в тупик с генератором
Зашел в тупик с генератором
prost » 23 фев 2014, 22:08
Всем привет! Завел новую тему поскольку ответов на мою проблему по поиску не нашел.
У меня KIA CEED SW 2009 года выпуска, доресталинговая. Покупал в салоне новую, поэтому знаю все что с ней по жизни происходило.
Проблема с генератором. На холостых, при выключенных фарах и пр. электрике, в бортовой сети все ОК — от 13.5 до 14.5В. Включаю фары ближний свет + печка с оборотами на 50% — напряжение в норме. Если включить богрев стекла с зеркалами или противотуманки, или подогрев задниц — трындец. Напряжение в сети падает до 11-12В. Достаточно поддать газу то 1.5-2 тыс и напряжение приходит в норму.
Снял генератор, отпаял концы от диодного моста, прозвонил тестером обмотки — обрыва нет, сопротивление всех обмоток одинаковое (на сколько точно это может китайский мультиметр показать). Прозвонил диоды — работают как положено — в одну сторону проводят, в другую нет, длина щеток имела подпружиненный запас порядка 6-7 мм. Исходя из вышепродиагностированного, сделал вывод что мозгачит реле-регулятор. Заказал на любимом эксисте, отвалил порядка 2 тыс (сейчас уже точно не помню), поменял — та же батва. Решил что походу или диоды под нагрузкой мозгачат, или обмотки с межвитковым замыканием работают на себя. Поскольку диодный мост на эксисте порядка 2.5 тыс, а обмоток вообще нет, заказал целиком генератор чтоб не думалось…. Пришел генератор оригинальный Valeo, родной на 90А. Сегодня его поставил целиком — ведет себя как старый генератор точь в точь.
Я в электрике не профан и это далеко не первый автомобиль и генератор над которым приходится шаманить, но тут просто в шоке. Мерил непосредственно на самом генераторе как массу так и плюс в надежде что где-то или с массой или с плюсовым кабелем проблемы но нет — там такая же фигня!
Взял книгу, стал схему подключения изучать…. Есть там кроме отводного плюсового силового кабеля еще и сигнальный многоконтактный квадратный разъем. От него идет на лампу на приборке и еще на ЭБУ. Тут меня перекосячило — нафига туда отдельный провод и при том судя по схеме индивидуальный от интегралки….
Помогите, подскажите что за хрень! Может у кого нормальная схема есть а то у меня она какая-то кусками по каждому блоку на странице — может в чертежах я запутался?