«С таким курсом предложений станет больше». Что будет с ценами на бу авто
В условиях высоких цен и дефицита новых машин российские водители все чаще обращают внимание на рынок подержанных автомобилей. Autonews.ru с помощью экспертов и профессиональных автоподборщиков разобрался, что сейчас происходит на вторичном рынке, как обстоят дела со спросом и что будет с ценами в дальнейшем.
Высокие цены и падение спроса
Как рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, ситуация со спросом на рынке подержанных машин находится в критической стадии. По словам эксперта, б/у автомобили не интересуют россиян на данный момент. Единственное исключение — водители, у которых есть необходимость в машине, а они неожиданно остались «без колес». Одна из причин такого тренда — высокие цены на вторичке.
«Сейчас на рынке сложилась интересная ситуация. Если открыть сайт с объявлениями о продаже подержанных авто, то мы увидим просто фантастически высокие цены. После их просмотра у потенциального продавца возникает уверенность, что он сможет реализовать свой автомобиль как минимум не за меньшую сумму. Но по факту он получает ноль звонков от покупателей, а машина надолго зависает в разделе продаж», — объяснил Чернов.
Эксперт подчеркнул, что чаще всего реальная стоимость машины оказывается почти в два раза меньше, чем за нее изначально хочет получить продавец. Впрочем, даже кардинальное снижения стоимости не дает продавцу никаких гарантий на быструю реализацию машины.
«На данный момент на рынке мы имеем кучу предложений по неадекватным ценам. Понять, что стоимость машин сильно завышена, достаточно легко. Для этого нужно просто перевести эту сумму в иностранную валюту по нынешнему курсу. В результате оказывается, что, например, BMW X7 могут продавать более чем за €300 тыс. За рубежом за эти деньги можно Bentley купить», — резюмировал эксперт.
Отмена утилизационного сбора и льготы на растаможку
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что на фоне острого дефицита новых автомобилей на отечественном рынке многие россияне обратили внимание на вторичку. При этом, по его словам, цены на подержанные машины также выросли.
«Однако число предложений не увеличивается. Причем эта тенденция, скорее всего, сохранится, так как автомобилей в страну практически не завозится. Какой-то поток машин к нам есть благодаря различным схемам. Правильным решением для властей на данный момент стала бы отмена утилизационного сбора и введение льгот на растаможку», — заявил эксперт.
Напомним, чтобы поставить на учет привезенный из-за рубежа автомобиль, необходимо заплатить утилизационный сбор: 3400–5200 руб. в зависимости от возраста машины.
«Адекватных предложений все же хватает»
При этом Кирилл Чернов отметил, что даже сейчас можно встретить объявления по продаже подержанной иномарки за адекватные деньги. Чаще всего это бывает, когда продавцу нужны средства. При этом он добавил, что стоимость таких машин может быть даже ниже цен, которые были в начале 2022 года.
По словам Чернова, на вторичке стали появляться объявления о продаже редких машин, которые ранее до массовых площадок вряд ли бы дошли. Более того, «эксклюзивные» модели сейчас предлагаются по цене обычных машин. В качестве примера эксперт привел несколько объявлений по продаже BMW-Alpina и редких модификаций Porschе.
Аналогичное мнение высказал менеджер крупного подмосковного автосалона. Сотрудник дилерского центра уверил Autonews, что компания серьезно снизила цены по сравнению с концом весны, правда, спрос при этом сильно не увеличился.
«На данный момент мы можем предложить целый ряд интересных вариантов, среди которых есть и премиум. Причем за эти деньги на рынке новых автомобилей максимум на что вы сможете рассчитывать — это недорогие корейские или отечественные седаны. Цены мы снизили еще в начале лета, правда, не могу сказать, что это сильно повлияло на спрос, который по-прежнему низок», — резюмировал менеджер шоурума.
Цены на вторичке могут упасть, а машин из-за границы станет больше
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский ожидает, что цены на автомобили в России должны снизиться уже в 2022 году. Причем коснется это как рынка новых машин, так и вторички.
«На вторичке ситуация будет идентична рынку новых автомобилей. Там и там многое зависит от дефицита машин, который сейчас имеет место. Однако есть положительные прогнозы на его скорое преодоление благодаря новым схемам, над которыми работают как частники, так и торговые компании», — пояснил Александр Шумский.
Кирилл Чернов не стал делать прогнозов по изменению цен на рынке подержанных машин, но признал, что в ближайшее время количество подержанных машин из-за рубежа должно увеличиться. По его словам, несмотря на логистические трудности, такие машины уже активно возят из Европы и США.
«Да, нынешний курс способствует покупке автомобиля в других странах. Однако к цене сразу следует приплюсовать расход на ее доставку, оформление документов и другие сложности, связанные с перегоном. В итоге автомобиль из Европы обойдется покупателю примерно в ту сумму, если бы сейчас курс евро был 80 руб.», — подчеркнул эксперт.
Ситуация может измениться к лучшему в случае восстановления логистических цепочек. В таком случае, по словам Чернова, при нынешнем курсе машины из Европы сильно подешевеют и станут выгодным приобретением.
Какие авто сейчас покупают на вторичке
Самой популярной иномаркой на российском рынке подержанных автомобилей во втором квартале 2022 года стал Ford Focus. Как отмечают аналитики «Авито.Авто» (соответствующее исследование было ими предоставлено Autonews.ru), на долю этой модели пришлось 2,2% от всех продаж автомобилей с пробегом. Второе место занимает Hyundai Solaris, а третье — Kia Rio. На четвертой и пятой строчке — Volkswagen Polo и Toyota Camry.
Как рассказал представитель одной крупной компании по продаже подержанных машин, сейчас все больше покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, обращают внимание на стоимость обслуживания. По его словам, это связано со стремительным ростом цен на запчасти.
«Скажем так, у нас популярностью пользуются доступные модели, неприхотливые в ремонте, на которые даже сейчас можно найти детали, и не потратить на это большие деньги. Однако тут к выбору машины стоит подходить с большой осторожностью. На сайте объявлений таких машин много. Однако львиная доля из них — бывший таксопарк. У этих машин не осталось ресурса, и их покупка обернется большими проблемами для водителя. Поэтому в этом случае лучше обращаться в автосалон или попросить помощи у автоподборщиков», — рассказал менеджер торговой компании.
Аналогичное мнение высказал его коллега из подмосковного автосалона. Он подчеркнул, что клиентов последнее время интересуют «недорогие седаны». Точные модели при этом называть отказался. «Совсем недавно популярностью пользовались подержанные автомобили премиальных марок. Теперь тренд изменился. Думаю, это связано со стоимостью обслуживания», — заключил он.
Автоэксперты прогнозируют возрождение «Оки»
Авторынок Тюменской области, как и страны в целом, за последние два года претерпевает колоссальные изменения. Это выразилось как в его трансформации — росте спроса на подержанные автомобили и активный заход на рынок китайских марок, так и цен. Теперь же автоэксперты прогнозируют очередной скачок цен и интерес россиян к малолитражкам. О том, какие еще изменения произойдут на авторынке, РБК Тюмень рассказали представители отрасли.
По информации ВТБ, половину оформленных в первом полугодии 2023 г. автокредитов на новые автомобили клиенты направили на покупку китайских машин. Они приобрели в кредит порядка 7 тыс. новых автомобилей из Китая, направив на сделки около 12,5 млрд руб., что почти на четверть выше, чем за аналогичный период 2022 года.
Lada бьет рекорды
Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат», отмечает, что одним из трендов стали рекордные продажи Lada.
По данным «АвтоВАЗа», продажи в июне 2023 года превзошли продажи июня 2022 года на 272%. Всего же с начала 2023 г. в России было продано 143 618 автомобилей Lada, это на 92,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
«Lada била и бьет рекорды по продажам, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Новых автомобилей на рынке мало — бюджетные масс-маркет модели и подержанные авто по-прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту. Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Также «АвтоВАЗ» поддерживает государство: с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины», — пояснил эксперт.
Возрождение «Оки»
Дмитрий Матвеев сообщил, что сейчас ведутся разговоры о возрождении «Оки». По его мнению, это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен.
«Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом-класса будет точно, но нужна господдержка, и цена на три комплектации — от 800 000 до 1 650 000 рублей. Главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендованной розничной цены», — рассказал Дмитрий Матвеев.
Скачок цен и потеря «сезонной» выгоды
По прогнозам ГК «АВТОДОМ», в настоящее время предпосылок для снижения стоимости автомобилей не наблюдается. В течение двух месяцев рост цен на автомобили будет в диапазоне до 10%. Сейчас продажи авто с пробегом в России в 8 раз превышают объем продаж новых авто, и в ближайшее время стоимость поддержанных автомобилей снижаться не будет из-за дефицита моделей в возрасте от одного года до четырех лет.
При этом, по мнению Дмитрия Матвеева, у рынка есть все шансы стабилизироваться до конца 2023 года и без ограничения цен на автомобили правительством, так как рост не может быть постоянным и его сдерживают периодические падения спроса.
Еще одним трендом стала потеря «сезонной» выгодности покупки. Если ранее благоприятным сезоном считался декабрь, так как автодилеры в стремлении увеличить продажи и достичь годовых целей предоставляли скидки, то сейчас, по словам Ильи Федорченко, генерального директора «СберАвто», эти временные границы стерты.
«Практичным советом будет рекомендация покупать автомобиль именно тогда, когда он нужен: без спешки, но не затягивая с выбором. Автомобильный рынок в целом, и российский авторынок в частности, трудно спрогнозировать: на него влияет большое количество переменных. Если автомобиль понравился и решение его приобрести принято, лучше закрыть сделку уходящим месяцем: при необходимости поднять цены автопроизводители чаще переписывают прайс-листы с первого числа нового месяца. Поэтому спокойный подход к покупке будет куда более выгоден в перспективе, чем попытки перехитрить рынок», — пояснил Ильи Федорченко.
Покупка авто как инвестиция
По словам Кирилла Плохих, директора факультета бизнеса Университета «Синергия», покупку автомобиля россияне стали совершать в том числе с целью рублевых инвестиций и сохранения капитала.
«Например, если бы в прошлом году вы купили новую Toyota Camry, которая стоила в районе 3-4 млн, то за год вы заработали бы порядка миллиона, потому что сейчас цена этой иномарки приближается к 5 млн. То есть это неплохой вариант для рублевых инвестиций, который подходит гражданам, которые не пользуются валютой и живут на рубли», — отметил эксперт.
И если в 2014 году можно было приобрести Mercedes-Benz E-класс за 2,5 млн рублей, то сегодня он стоит уже 7-9 млн. При этом, как добавляет Кирилл Плохих, зарплаты у людей остались плюс-минус прежними.
Перспективы развития
Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников считает, что льготное кредитование стало определяющим фактором, вернувшим авторынок на траекторию роста и в первую волну пандемии, и после ухода западных брендов.
«Сегодня программа распространяется только на отдельные категории клиентов, что отражается на ее результате в общем объеме продаж. Многие автовладельцы ждут возвращения льготных кредитов, так как на фоне роста цен приобретение машин становится менее доступным — в первую очередь, для социальных категорий населения», — рассказал Алексей Бочарников.
Его поддержала и руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая, по мнению которой, именно программа льготного автокредитования остается одним из основных драйверов как рынка автокредитования, так и сегмента автобизнеса в целом.
«А с учетом того, что «китайцы» сейчас активно заходят на рынок, считаем, что в рамках господдержки нужны большие привилегии для отечественных производителей и расширение списка доступных к покупке национальных марок авто», — отметила Марина Дембицкая.
Что происходит на рынке авто с пробегом в России летом 2023
Александр Истомин, директор РОЛЬФ Северо-Запад, РОЛЬФ Дмитровка и РОЛЬФ Якиманка:
— Вторичный рынок автомобилей в мае показал заметный рост. Такая тенденция продолжится?
— Мы действительно наблюдаем сейчас высокую клиентскую активность на рынке, хотя из некоторых регионов уже поступает информация о замедлении. Так или иначе, предпосылок для изменения тренда пока нет, люди хотят покупать и менять автомобили, как и раньше, а то, что предложение новых авто сильно сократилось, благоприятно отражается на рынке авто с пробегом.
— Южная Корея недавно решила ужесточить правила экспорта автомобилей в Россию. Теперь наш рынок автомобилей будет переваривать сам себя, плюс новоявленные китайские бренды?
— Да, многие страны начинают дополнительно регулировать экспортную политику, однако, на сегодняшний день, мы не наблюдаем дефицита предложений из Южной Кореи.
Плюс достаточно активны поставки автомобилей европейского и американского происхождения. Довольно давно мы наладили каналы и альтернативных поставок иностранных автомобилей. Поэтому рано говорить, что наш рынок будет ограничен только Китаем. Сегодня в Рольф представлен большой выбор новых автомобилей, от доступных до премиальных, в том числе есть большая линейка электромобилей. Всего сегодня в Рольф насчитывается свыше 4 500 новых автомобилей.
— А параллельный импорт из Европы – с ним вам приходится конкурировать? Или ввоз «бэушек» из Европы серыми дилерами или частниками – это слишком дорогая, неудобная для покупателей история?
— Параллельный импорт сейчас очень многогранен. Если речь идет о ввозе автомобилей физлицами, то, действительно, мы наблюдаем существенные объемы в этом направлении, но я бы не сказал, что мы с этим конкурируем. Эти автомобили дополняют наш рынок, а в дальнейшем попадают и к нам на склады, но только при условии, что они ввезены легально с уплатой всех таможенных платежей, а также мы дополнительно проверяем их европейскую историю, чтобы убедиться в юридической чистоте.
Здесь очень много нюансов, рисков и подводных камней, поэтому ввозить автомобили для себя, если вы частное лицо, действительно может быть опасно.
— Из-за наводнивших рынок перекупщиков и некоторых нечестных дилеров многие опасаются приобретать машину с пробегом самостоятельно. Отсюда и всплеск интереса к услуге автоподбора. Она по-прежнему актуальна или сходит «на нет»?
— Услуга автоподбора действительно популярна, по моим наблюдениям, спрос на нее устойчивый. У нас даже в планах сделать специальный сервис для профессиональных подборщиков, чтобы они могли быстрее и удобнее получать информацию о наших автомобилях, потому что мы всегда нацелены на максимальную прозрачность.
Как сегодня покупают авто с пробегом
— Расскажите про хаб автомобилей с пробегом «Рольф Северо-Запад»: что его отличает от десятков других крупных дилерских центров?
— Здесь я могу говорить очень много и долго! Начну с того, что это крупнейшая площадка по продаже автомобилей с пробегом в нашей стране, склад составляет 2000 автомобилей.«Рольф Северо-Запад» – это то место, откуда невозможно уехать без автомобиля, потому что у нас есть автомобили всех сегментов, от совсем доступных, которые отлично подойдут как первый автомобиль, до премиальных и люксовых. Есть даже коллекционные.
Мы специально фокусируемся на том, чтобы создать такое место, где есть вообще всё. Еще мы очень много внимания уделяем честности и прозрачности. Мы всегда говорим клиентам абсолютно все, что мы знаем о наших автомобилях. И каждый наш сотрудник знает три принципа, всегда говорить правду, всегда быть вежливым и всегда соблюдать договоренности. Это то, что отличает «Рольф Северо-Запад» от других автосалонов.
— Какому способу покупки автомобиля отдают предпочтение ваши клиенты: трейд-ин, кредит или большинство приезжает в автосалон с пачкой наличных денег?
— Примерно 50% сделок совершаются с помощью кредита. Кредитная доля заметно выросла, когда стартовала программа Рольф-финанс. И около 40% клиентов сдают свой старый автомобиль при покупке. С пачкой наличных тоже приходят, но это когда клиенты не знали об условиях Рольф-финанс и заранее взяли потребительский кредит в банке.
— Давайте пройдемся по процессу выбора и покупки авто с пробегом от начала до конца с точки зрения клиента. Допустим, я хочу сдать свой старый автомобиль в трейд-ин, взять новый посвежее, а остаток в стоимости доплатить за счет кредита. Сколько дней (или часов) мне придется потратить на это в вашем автосалоне?
— На текущий момент это время варьируется от двух до пяти-шести часов. Зависит в первую очередь от двух факторов: это скорость одобрения кредита и согласование условий по страхованию. У всех банков и страховых свои требования и свои процедуры. Иногда добавляется третий — углубленная диагностика сдаваемого автомобиля.
Сейчас мы активно разрабатываем интеграции с банками и страховыми компаниями, чтобы на программном уровне соединить наши процессы, уверен это сильно снизит время пребывания клиента в салоне при покупке.
Как выгодно купить автомобиль с пробегом
— На какую реальную скидку может рассчитывать среднестатистический покупатель относительно первоначальной цены, скажем, в объявлении о продаже на каком-то агрегаторе (Авито, auto . ru )? От чего зависит размер скидки?
— Здесь все действительно индивидуально. В основном размер скидки зависит от способа приобретения. Есть ли трейд-ин или кредит.
Тут важно обозначить, что тема скидок не такая актуальная, как например в продажах новых автомобилей. Машины с пробегом уникальные, и если автомобиль подходит, то наличие скидки не играет большой роли для клиента.
— Известно, что вы активно выкупаете автомобили в регионах. В чем смысл?
— Смысл в том, чтобы найти максимум хороших автомобилей, которые нужны нашим клиентам. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга, конечно, большой, но составляет всего 20-25 % емкости всего рынка РФ. Большинство автомобилей продается в регионах. А как мы ранее обсудили, нам важно создать такой выбор, чтобы каждый клиент смог уехать от нас на новом для себя авто.
— Предположим, я нашел интересную мне машину в нужной комплектации в каком-то отдаленном регионе, скажем, в Ижевске. Ехать за ней из Москвы неудобно, да и боязно. Могу я поделиться наводкой с Рольфом, чтобы эту машину выкупили и привезли на реализацию в один из ваших супер-хабов?
— Да, можете, мы обязательно поможем с такой покупкой.
Гарантия и техническое обслуживание
— Сегодня в любом автосалоне заявляют, что каждый автомобиль проверен по 100500 пунктам диагностики. Но буквально недавно моя подруга покупала (не в Рольфе) BMW X 3, и через неделю выяснилось, что колодки стерты в «ноль» и уже царапают диски. Пришлось ей возвращаться в автосалон и доказывать, что она не гоняла всю эту неделю по гоночной трассе, прикончив тормоза. У вас бывают такие случаи и как они обычно разрешаются?
— Это очень важный вопрос, и я хочу остановится здесь подробно. Мы очень много времени инвестируем в обучение наших диагностов и техников, которые отвечают за правильное техническое описание автомобиля при продаже. Мы понимаем, что на нас лежит огромная ответственность, в первую очередь за безопасность наших клиентов. И в чем здесь основная сложность. Все узлы и агрегаты на автомобиле мы проверяем на работоспособность, но по некоторым из них мы не можем оценить степень износа. То есть, гипотетически, полностью исправный автомобиль через несколько километров может стать неисправным, потому что какой-то из элементов имел износ, допустим, 99%.
А теперь основной вопрос, как мы с этим работаем, и я бы сказал, что это предмет для гордости. Во-первых, у нас работает программа «Возврат за 7 дней». То есть клиент может без объяснения причин вернуть автомобиль, даже если он просто не понравился теще.
Во-вторых, у нас действует гарантия Рольф.
В-третьих, в спорных ситуациях мы всегда стараемся встать на сторону клиента.
Так как мы работаем с технически очень сложными устройствами, конечно, какие-то подобные истории возникать могут. Но все наши продукты и наш подход направлены на то, чтобы решать возникающие сложности в пользу клиента.
— Вы ведь оказываете и сервисное обслуживание, а значит владеете информацией и о рынке запчастей. Откуда сегодня поставляются расходники и запчасти для популярных у нас моделей? Это по-прежнему Казахстан и Турция или уже доминируют китайские поставщики?
— По запчастям мы имеем сейчас на 95-98% ту же доступность, к которой все привыкли. Во-первых, большинство импортеров, которые приостановили поставки автомобилей в РФ, поддерживают поставки запчастей на центральные склады этих брендов. Также, действительно, мы сильно нарастили объем поставок из Китая, потому что у наших клиентов есть запрос на качественный неоригинал по более доступной цене. Но самое главное, мы запустили свой собственный бренд запчастей, под маркой Роспарт, в основном он нацелен, чтобы закрыть потребности клиентов в обслуживании купленных у нас авто с пробегом.
— А какие автомобили сегодня лучше не покупать из-за проблем с запчастями? Можно ли выделить такие марки? Или все зависит от конкретной модели и модификации автомобиля?
— Да, вы правы, все зависит скорее от конкретных моделей. Общий тренд сейчас такой, что почти все запчасти для слесарного ремонта для нас доступны, причем для всех марок, даже официально у нас не представленных. Есть сложности с некоторыми моделями в части кузовных запчастей. Но здесь тоже, думаю, вскоре решим этот вопрос, так что советую покупать любые машины.
Что будет дальше со вторичным рынком автомобилей в России
— И самое главное, пожалуй. Что будет с ценами на вторичном рынке автомобилей – ваш прогноз на 3-6 месяцев.
— За последние несколько лет все так драматично менялось, что сейчас я бы не рисковал что-то прогнозировать по ценам. Но что можно сказать – автомобили покупают несмотря ни на что, то есть спрос очень устойчивый. На этом фоне влиять на цену будут два фактора. Первый – это доступность новых автомобилей. Прежде всего количество произведенных и ввезенных в РФ авто. А второй – это курс валют.
Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?
Ну, что время продавцов прошло, а время покупателей наступило. Продажи в апреле рухнули на 90 % и в таком же состоянии находятся четвертый месяц. Авторынок встал, что новый, что б/у. Покупатели послали дилеров на три буквы и перестали покупать брички по овер ценам.
01.Ну, наконец-то люди одумались. Кому нужны Рав 4 за 5 миллионов, Кодиак за 6, Дастер за 3 или трехлетний Санта Фе за 5? Как ни странно, все равно люди покупали по таким ценам до поры до времени. Им теперь остается только грустить. Машины по нереальным ценам теперь никому не нужны, а цены на новые пошли немного вниз. Рынок же б/у машин и вовсе откатился на конец прошлого года. Хоть и там цены были нереально высокими. Покупателей же все равно не сильно прибавилось, продаж минимум.
02.Дилеры привыкли срубать сверхприбыли и хотят также продолжить, только не выйдет, ответочка пришла. Теперь на сверх прибыли пусть содержат своих сотрудников и придется считаться с покупателями. Кушать захотят — будут сливать машины по адекватным ценам, что сейчас уже и происходит. Некоторые салоны закрываются, рынок сокращается. Сотрудники сами увольняются из-за отсутствия перспектив, а кого-то увольняют.
03.Еще момент. Дилеры обманывали нас с дефицитом машин. Большинство запасов новых авто распродано, но как ни странно, сейчас пусть не полно машин, но еще много в продаже 2021 года выпуска, которые не купили. Можно даже выбирать комплектации и цвета. То есть никакого дефицита машин раньше не было, а дилеры нас решили нагреть в прошлом году и в начале этого. Покупатели же охотно доплачивали по 300-500 тысяч за коврики с сигнализацией и подобную ерунду.
04.Если раньше был искусственный дефицит машин, то теперь реальный. Поставок нет. У кого сейчас с наличием машин все в порядке, так это у китайских дилеров. Машин много, даже скидки дают. Неспроста китайцев на дорогах становится все больше. Если раньше люди воротили нос, то сейчас китайская машина воспринимается нормально.
05.У кого с продажами туго, те дилеры переквалифицируются в продажи китайцев. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. Правда сейчас уже всем все равно на дилеров, и что сколько стоит. Кто хотел — купил, а по over прайсу желающих единицы.
06.Я уже делал статью раньше, когда дилеры обнаглели с допами. Посыл такой был: перестаньте покупать допы и дилеры сами снизят цены. Эксперты из комментариев же писали что это бред, невозможно и тому подобное. Ну и где эти эксперты? Как видите: люди перестали покупать — цены упали. Это закон рынка и он так работает.
07.Ну а где же хорошие новости? Сейчас все будет. Хотите б/у Ленд Крузер в 2 раза дешевле или может что другое? Праворульные машины массово заполоняют рынок. Когда авторынок новых и б/у автомобилей на дне, то кое у кого праздник. Это я про правый руль и б/у машины из других стран. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста. Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше.
08.За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч. За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini. Небольшой пробег хорошее состояние, комплектация на выбор. Можно купить с пробегом больше сотки и будет еще дешевле.
09.У нас за эти деньги купишь только хлам. У них же за полтора-два миллиона выбор огромный. Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1.4 млн, бывает и дешевле. У нас такие на миллион дороже! Выбрать можно что угодно, хоть седан типа Камри, любой трехлетний кроссовер или бусик.
10.Есть и внедорожники. К примеру Prado 18-19 года — 3 млн выходит. Посмотрите сколько они стоят у нас — по 5-6 миллионов за б/у. Новые же продают по 9 и в принципе норм, все покупают. Есть еще вариант купить из ОАЭ за те же 5-6, но все равно переплата в два раза будет.
11.С такой разницей в цене вообще непонятно зачем покупать левый руль. По цене левого Прадика можно купить два правильных. Или можете пойти купить Дастер за эту цену, если вам так нужен левый руль. Да и не слушайте диванных экспертов из комментариев, что правый руль запретят завтра или в ближайшее время. Еще с 90-х годов ходят эти байки, постоянно кто-то там пишет эту чушь и поднимает волну обсуждений. Как ездили на правом руле, так и будут ездить. Успокойтесь уже. По мне выбор очевиден. Тут и думать нечего. Цены просто подарок! Почему так?
12.Был момент недавно, когда курс йены откатился на 7 лет назад. Таможня привязана к курсу евро. Только не рассказывайте, что по такому курсу невозможно купить. Все покупают машины, только эксперты из коментов в это не поверят и будут дальше думать, что так дешево машины из Японии не привезти. Пусть думают, а кому надо, тот везет. У компаний по привозу машин полно работы, очереди стоят из желающих. Такого давно не было!
13.Только не ведитесь на предложения мошенников, которых сейчас пруд пруди. Сейчас есть еще хорошая новость, обязательную кнопку Глонасс скоро отменят и теперь сэкономите еще 50 тысяч. Кто не в курсе, без этой кнопки было невозможно поставить машину на учет, если ты не дальневосточник.
14.Так что не покупайте б/у ведра втридорога, пусть падают цены дальше. Лучше купить правый руль, либо на крайняк левый из ОАЭ, Кореи, Европы. Благо курс супер и условия просто сказочные по сравнению, с теми, что предлагают нам официалы, а обнаглевшие дилеры пусть сидят далее без продаж со своими старыми шушлайками. Кто будет сговорчивее — тот и выживет в условиях конкуренции.
В следующий раз расскажу, как друга развели в салоне официального дилера при сдаче своей машины в трейд-ин в зачет другой. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.
Самые свежие новости из путешествий, что происходит здесь и сейчас выкладываю только в Telegram @di_artphoto, а на Ютубе видео из путешествий.