Кто изобрел глушитель для автомобиля
Перейти к содержимому

Кто изобрел глушитель для автомобиля

  • автор:

Спасибо вам, женщины- изобретатели

Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсоy (Mary Anderson) в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла.

Дворники — Мэри Андерсон, 1903

То, что сегодня мы называем словом "дворник", изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. "Дворник", как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой. Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены

В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей. Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники стали стандартным оборудованием.

Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля.Но мужчины, как всегда, не поверили в идею леди, и окончательный вариант эл. привода дворников достался фирме Bosch.

Глушитель для автомобиля

Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс (Elle Dolores Jones). Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время своей работы. В 1917 году американка Долорес Джонс устала слушать грохот автомобильных моторов и придумала глушитель, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.

Глушитель — Эль Долорес Джонс, 1917

Автомобили – мужское дело?

Как бы не так! Без женщин современных автомобилей вообще могло бы не быть. Именно представительница прекрасного пола дала деньги на разработку первого автомобиля. Женщина же дала свое имя марке, любимой большинством мужчин.

Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.

39-летняя немка Берта Бенц супруга Карла Бенца создателя первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, преодолела первый автопробег на 106 километров, учитывая, что никто в истории автомобилестроения на тот период времени не совершал подобных поездок на самодвижущихся трехколесных экипажах. Для того времени это стало настоящим революционным прорывом в сфере автомобилестроения

Frau Benz — первая в мире автомобилистка, финанисорвание Benz Patent Motorwagen №3

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо – и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки – и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь – первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.

Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово – передвигаться без лошадей.

Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, не долго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую «изоленту» из резиновой подвязки своего чулка. источники: auto.mail.ru, mirdvornikov.ru, usedcars.ru.dev.parohod.biz, avtoradio.ru.

и наконец. Высокооктановый бензин

Мало кто знает, что этот прорыв в науке обеспечила наша русская женщина Анна Ильинична Межлумова. Приказ об усовершенствовании топлива поступил от самого Сталина сразу после окончания Великой Отечественной войны (когда не хватало высокооктанового бензина). Разработкой занялась группа ученых под руководством Межлумовой в одной из центральных лабораторий крупного нефтеперерабатывающего предприятия города Грозный.

Высокооктановый бензин — Анна Межлумова

Но еще более принципиальным было негласное соперничество с Америкой за сферы влияния в послевоенном мире [Ситуация усугубилась тем, что 2 декабря 1939 г. президент США Ф.Рузвельт объявил «моральное эмбарго», в соответствии с которым, в частности, запрещался вывоз в СССР оборудования, патентов и другой документации по производству высокооктанового бензина *]. Претендовать на господство — идеологическое и территориальное, могла только страна с развитой экономикой, мощной военной промышленностью.
Для того, чтобы как можно быстрее выполнить приказ самого товарища Сталина, ей приходилось с утра до вечера, не снимая тяжелого брезентового передника, залитого маслом, находиться в лаборатории [прим.авт: правда здесь несостыковка: написано что она защитила патент в 40лет, учитывая её дату рождения — это уже 1954г. авиабензина «ЭКСТРА 100» — в 1937 г.*], проводя исследования и эксперименты. В результате, Сталин получил то, что заказывал, а страна то, в чем так нуждалась — качественный бензин нового поколения — топливо с октановым числом 76, 95 и 100.

— Спасибо вам, и с 8 Марта, от нас мужчин и от миллионов автолюбителей по всему Миру!

кто изобрел глушитель для автомобиля

route 66 392753 1920

Кто сейчас может вспомнить о существовании такой автомобильной марки как «Панар-Левассор»? Лишь единицы. Между тем, эта знаменитая французская фирма стоит у истоков мирового автостроения, наряду с немецкими фирмами «Бенц» и «Даймлер», а бензиновый автомобиль именно этой марки был первой машиной, пересёкшей границу Российской империи.

«Панар-Левассор» была основана двумя инженерами Эмилем Левассором и Луи-Ренэ Панаром в 1887 году. Изначально легендарная фирма занималась сборкой только бензиновых двигателей, а с 1890 года – лёгких самоходных экипажей классической комплектации.

В сегодняшние дни такая деталь, как глушить используется в машинах практически всегда, за исключением только лишь гоночных, для которых сильный шум не является серьёзной проблемой. К тому же глушитель, как известно, отнимает немного мощности двигателя, что в автогонках совсем не желательно. Но не стоит думать и обратного – собственноручная ликвидация глушителя вовсе не гарантирует прибавки в скорости. Выхлопная система современного автомобиля – чётко разработанная система, подбирающаяся к конкретному виду двигателя, и результаты трансформаций, произведённых, например, с глушителем, будут зависеть от многих факторов, таких как степень сжатия, объём, мощность двигателя, то есть и от марки машины в том числе. Замена своего глушителя на глушитель с другого авто тоже далеко не всегда оправдана, несмотря на то, что крепежи и размеры могут подходить идеально. Последствия могут быть непредсказуемы, поэтому лучше потратиться на ремонт выхлопной системы в салоне, чем рисковать, делая это самому и используя непроверенные технические выдумки.

Спасибо вам, женщины- изобретатели

3fcc85as 100

Полезные вещи, например дворники или глушитель в наших автомобилях, были изобретены именно дамами. И даже высокооктановый бензин.

Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсоy (Mary Anderson) в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла.

8fa0f82s 960

То, что сегодня мы называем словом «дворник», изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. «Дворник», как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой. Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены

В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей. Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники стали стандартным оборудованием.

Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля.Но мужчины, как всегда, не поверили в идею леди, и окончательный вариант эл. привода дворников достался фирме Bosch.

Глушитель для автомобиля

Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс (Elle Dolores Jones). Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время своей работы. В 1917 году американка Долорес Джонс устала слушать грохот автомобильных моторов и придумала глушитель, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.

60a0f82s 960

Автомобили – мужское дело?

Как бы не так! Без женщин современных автомобилей вообще могло бы не быть. Именно представительница прекрасного пола дала деньги на разработку первого автомобиля. Женщина же дала свое имя марке, любимой большинством мужчин.

Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.

39-летняя немка Берта Бенц супруга Карла Бенца создателя первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, преодолела первый автопробег на 106 километров, учитывая, что никто в истории автомобилестроения на тот период времени не совершал подобных поездок на самодвижущихся трехколесных экипажах. Для того времени это стало настоящим революционным прорывом в сфере автомобилестроения

7f20f82s 960

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо – и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки – и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь – первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.

Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово – передвигаться без лошадей.

и наконец. Высокооктановый бензин

Мало кто знает, что этот прорыв в науке обеспечила наша русская женщина Анна Ильинична Межлумова. Приказ об усовершенствовании топлива поступил от самого Сталина сразу после окончания Великой Отечественной войны (когда не хватало высокооктанового бензина). Разработкой занялась группа ученых под руководством Межлумовой в одной из центральных лабораторий крупного нефтеперерабатывающего предприятия города Грозный.

79e0f82s 960

Но еще более принципиальным было негласное соперничество с Америкой за сферы влияния в послевоенном мире [Ситуация усугубилась тем, что 2 декабря 1939 г. президент США Ф.Рузвельт объявил «моральное эмбарго», в соответствии с которым, в частности, запрещался вывоз в СССР оборудования, патентов и другой документации по производству высокооктанового бензина *]. Претендовать на господство — идеологическое и территориальное, могла только страна с развитой экономикой, мощной военной промышленностью.
Для того, чтобы как можно быстрее выполнить приказ самого товарища Сталина, ей приходилось с утра до вечера, не снимая тяжелого брезентового передника, залитого маслом, находиться в лаборатории [прим.авт: правда здесь несостыковка: написано что она защитила патент в 40лет, учитывая её дату рождения — это уже 1954г. авиабензина «ЭКСТРА 100» — в 1937 г.*], проводя исследования и эксперименты. В результате, Сталин получил то, что заказывал, а страна то, в чем так нуждалась — качественный бензин нового поколения — топливо с октановым числом 76, 95 и 100.

— Спасибо вам, и с 8 Марта, от нас мужчин и от миллионов автолюбителей по всему Миру!

Придумано женщиной

Считается, что усовершенствование мира ― заслуга исключительно мужчин. Однако многими изобретениями мы обязаны женщинам. Напомним о самых ярких из них, а также о том, что все остальное хоть и придумали мужчины, но ― только ради слабого пола!

2fm largeАстролябия

Этот прибор для измерения координат небесных тел изобрела женщина-ученый, философ, астроном и математик Гипатия Александрийская в 370 г. до н. э., когда люди полагали, что Земля ― это центр Вселенной. Астролябию иногда называют самым первым компьютером ― так много функций было у этого сложного устройства. С помощью этого уникального инструмента было возможно не только определять широту места, но и высоты и азимуты звезд или Солнца, моменты восхода и захода светил, решать чисто земные задачи, вроде измерения глубины колодца или высоты земного предмета, вычислять тригонометрические функции, делать преобразования между тремя системами координат и многое другое. Знание астрономии считалось основой образования, а умение пользоваться астролябией было делом престижа и знаком соответствующей образованности. Европейские мастера, подобно своим предшественникам арабам, уделяли большое внимание художественному оформлению, так что астролябии стали предметом моды и коллекционирования при королевских дворах.

2fn largeРозовое шампанское

Этот напиток придумала в 1808 году Николь Барбье Клико. Когда муж этой француженки преждевременно скончался, она взяла бразды правления в свои руки иблагодаря сильному характеру и бизнес-чутью превратила семейное дело в знаменитый Дом Шампанского. Клико придумала технологию «ремюажа», благодаря которой шампанское за три месяца избавляется от осадка и становится кристально прозрачным. Это значительно улучшило качество напитка и привело к настоящему успеху. Розовое шампанское всегда дороже белых аналогов минимум раза в два. Это объясняется сложность технологического процесса: при производстве этого напитка нельзя «спрятать», «закамуфлировать» недочеты и ошибки винодела. К тому же выдерживают розовое шампанское обычно дольше, чем аналоги ― оно попросту хранится лучше других. В итоге розовое шампанское считается уделом эстетов, ценителей тонкого, сложного вкуса.

2fo largeЦиркулярная пила

2fp largeПерископ для подводных лодок

Прибор, позволяющий морякам определять расстояние до наблюдаемых объектов, в 1845 году запатентовала американка Сара Мэтер. До нее прообразы перископа уже существовали, однако эта женщина усовершенствовала прибор. Устройство, состоящее из трубы и двух развернутых под углом 45° зеркал, прочно вошло в военную практику. Перископ для подводной лодки был впервые использован в США во время гражданской войны 1861-1865 годов, а в Первую мировую войну солдаты крепили перископы к стволам ружей, что позволяло стрелку находиться в траншее и в то же время вести огонь. В годы Второй мировой войны перископы использовались на танках для более безопасного обзора и на подводных лодках для наблюдения обстановки над поверхностью моря.

2fq largeМясные консервы

В 1873 году на всемирной выставке в Вене россиянка Надежда Кожина продемонстрировала способ приготовления мясных консервов, за что получила медаль и международное признание. С тех пор в нашу жизнь прочно вошло промышленное изготовление консервов. Без них давно немыслима не только работа армии, но и будни обычных граждан. До «цивилизованного» консервирования люди пробовали сохранить свежесть мяса длительное время всевозможными подручными способами. В древности обходились сушкой, вялением и копчением, а на рубеже 18-19 веков появился способ консервирования с помощью стерилизации. Этому поспособствовали научные споры двух ученых, ирландца Нидгэма и итальянца Спалланцани: первый утверждал, что микробы возникают из неживого вещества, а второй утверждал, что у каждого микроба есть свой прародитель. Это привело к революционной идее о том, что продукты, герметически укупоренные и подвергнутые тепловой обработке, можно сохранять длительное время. Единственный недостаток такого способа хранения продуктов был в том, что в те времена подобная ручная обработка была довольно дорогой, да и тара весила намного больше содержимого: до изобретения банок из пищевой жести было еще далеко.

2fr largeПосудомоечная машина

Незаменимую в быту чудо-мойку тоже изобрела женщина ― Жозефина Кокрейн. Желающих соорудить машину для мытья посуды было немало и до этой женщины, но в историю эти изобретатели не попали ― слишком уж неэффективными и громоздкими были их конструкции. Однако Жозефина Кокрейн взялась за усовершенствование посудомоечной машины вовсе не потому, что ей приходилось часто мыть посуду, ведь она была богатой дамой. Ей не нравилось, что слуги, которые мыли посуду, небрежно относились к ее любимому сервизу 17 века из китайского фарфора и часто били дорогую ей посуду. Недосчитавшись нескольких тарелок из своего любимого фарфорового сервиза, однажды Жозефина произнесла фразу: «Если никто не собирается изобретать посудомоечную машину, то это, в конце концов, сделаю я!» и взялась за работу. Изобретательница будущей посудомоечной машины была знакома с механикой и физикой, много знала о двигателях, так как родилась и воспитывалась в семье судового инженера-изобретателя. Ей удалось создать машину, которая прекрасно моет посуду, а не бьет ее. В 1893 году первая машина для мытья посуды была представлена на Всемирной Чикагской Ярмарке, где получила много положительных отзывов. Жозефина Кокрейн запатентовала свое изобретение и вскоре организовала фирму Kitchen Aid. А первая посудомоечная машина называлась «Мойка Кокрейн». Бизнес изобретательницы машины пошел вверх. Особой популярностью ее изобретение пользовалось в ресторанах и гостиницах.

2fs largeБюстгальтер

Эта деталь женского гардероба была запатентована модистка-парижанка Эрмини Кадоль во Франции в 1889 г. В своей корсетной мастерской госпожа Кадоль выставила изделие, получившее название «le Bien-Etre» («благополучие»). Чашечки этого бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.

Первые бюстгальтеры не отличались ни красотой, ни сексуальностью, но, тем не менее, явились замечательной альтернативой корсетам – ужасно неудобным и причинявшим огромный вред женскому здоровью. Эрмини, не мудрствуя лукаво, обрезала нижнюю часть от корсета и пришила к нему лямки, чтобы облегчить жизнь своей клиентке-теннисистке, которой корсет чрезвычайно мешал заниматься любимым делом.

К возникновению бюстгальтера имеет отношение и состоятельная американка Мэри Фелпс Джекобс, которая в 1914 году же получила первый патент на это гениальное изобретение. Собираясь на очередной светский раут, Мэри заметила, что корсет из плотной ткани никак не сочетается с ее великолепным вечерним платьем, открывающим спину, и на пару со своей горничной смастерила из двух эластичных лент и пары носовых платочков «лифчик без спины». Чудо-белье пришлось по вкусу многим знакомым семьи Джекобс и со временем стало весьма и весьма популярным. Неудивительно, что уже через несколько лет права на изобретение были выкуплены у Мэри Фелпс крупной фирмой, занимавшейся производством корсетов, за баснословную по тем временам сумму в 15 000 долларов.

2ft largeСнегоуборочная машина

Идею первой снегоуборочной машины подала обычная секретарша Синтия Вестовер в 1892 году. Девушке, трепетно относящейся к своей обуви, ежедневно приходилось добираться до работы зимой пешком по заснеженным улицам. Терпение лопнуло, и Синтия придумала и сделала чертежи первой примитивной снегоуборочной машины, которая захватывала сугробы с тропинок и «распыляла» их по сторонам. Теоретическую разработку быстро взяли на вооружение и оценили по достоинству промышленники. Вскоре появились первые снегоуборочные машины, которые сразу завоевали всеобщую любовь.


2fu largeСтеклоочистители

2fv largeФильтр для кофе

Амалия Августина Мелитта Бенц родилась в Дрездене в 1873 г. Она была дочерью издателя, ее предки владели пивоварней в Саксонии. Мелитта пользовалась репутацией «прекрасно-приятной девушки» доброй души, полной энергии и не боящейся трудностей. Мелитта Бенц вышла замуж за Хьюго Бенца, менеджера департамента в Дрездене. Вскоре у счастливой пары родились 2 сына и дочь.

Домохозяйка Мелитта Бенц любила посидеть с чашечкой кофе, но ей вечно мешала несносная кофейная гуща. И вот однажды она придумала свернуть воронкой промокашку из школьной тетрадки сына и вложить ее в горшочек с отверстиями. Фильтр для кофе был изобретён! 20 июня 1908 года ею был получен патент на это полезное новшество. Со стартовым капиталом в 73 пфеннига Мелитта вместе со своим мужем Хьюго основала компанию Melitta по производству фильтров для кофе.

2fw largeГлушитель для автомобиля

Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рёв во время своей работы. Это, естественно, пугало городских жителей, что вызывало неоднозначное отношение к машинам.

Считается, что акустический фильтр для автомобиля изобрела американка Эль Долорес Джонс в 1917 году, сделав мир вокруг нас немного тише и комфортней.

2fx largeНепромокаемые подгузники

Первое решение важной для всех мам на свете проблемы промокающих пеленок было предложено в Америке в 30-х годах ХХ века. Изобретатели-мужчины придумали для малышей неудобные резиновые ползунки, и увы – проблему это никак не решило. И тогда женщинам пришлось изобретать что-то самим.

2fy largeWi-Fi

Красотка Хеди Ламарр родилась в Вене, ходила в театральную школу и рано начала сниматься в кино. Мировую известность принес ей чехословацко-австрийский фильм режиссера Густава Махаты «Экстаз». Первая в истории кино десятиминутная сцена купания обнаженной девушки в лесном озере была вполне невинна по современным меркам, но в 1933 году вызвала бурю эмоций, вплоть до того, что римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. А Хеди сменила Европу на новый виток кинокарьеры в Голливуде, сложившейся более чем успешно. Ее преследовали скандалы, поклонники, череда неудачных браков.

Однако гламурная кинодива имела еще и необычное хобби – всерьез занималась наукой. В 1942 году вместе с новым другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, Хеди Ламарр запатентовала ни много ни мало секретную систему связи для радиоуправляемых торпед, имеющую защиту от перехвата. Патент под номером 2 292 387 описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

2fz largeБронежилет

В 1946 году Стефани окончила колледж Университета Карнеги-Меллон, специализация – химия. Сразу после окончания она планировала продолжить обучение и стать врачом. Однако денег на новое образование у неё не было. Пришлось искать временную работу в химической индустрии.

В поиске работы помог химик Уильям Хейл Чарч, предложив место в компании DuPont в Буфало. Стефани не собиралась задерживаться в DuPont, однако эта работа настолько её увлекла, что она отказалась от своих прежних планов. В 1964 году, работая вместе с группой коллег над изобретением легкого и прочного материала для изготовления шин, Кволек изобрела кевлар. Вещество поразило всех – оно могло выдерживать такие нагрузки, какие были «не по силам» другим полимерам. Руководство DuPont было приятно шокировано – практически на пустом месте была создана новая область полимерной химии.

А новый материал ― кевлар ― стал применяться, в частности, как основа для сверхпрочных пуленепробиваемых жилетов. Изобретение Стефани Кволек спасло тысячи жизней полицейским, пожарным и военным.

2g0 largeСиликон

Патриция Биллингс училась в Колледже Амарилло в Техасе и хотела стать скульптором. Однако разочарованию её не было предела, когда гипсовый лебедь, над которым она работала несколько месяцев, раскрошился и превратился в белый песок. Биллингс знала, в чем проблема. Опыт скульпторов заключался в том, чтобы использовать цементные добавки, как Микеланджело в эпоху Возрождения, а не только по-девичьи легкомысленно думать об изяществе выточенных перьев на крыльях.

Происшедшее она восприняла как вызов судьбы и закрылась на восемь лет в студии-подвале. Там она упорно экспериментировала, пока не изобрела силикон. Мало того что новый материал оказался невероятно прочным, он еще был устойчивым к огню. В детстве Патриция мечтала запомниться потомкам как великий скульптор. Что же, задуманное почти осуществилось. Сегодня Патрицию Биллингс знают во всем мире — только не как человека искусства, а как пытливого изобретателя.

6 женщин, изменивших автомобильную индустрию

Их имена не столь известны, а изобретения, возможно, не так заметны, но многие из них играют в конструкции современных автомобилей не менее важную роль, чем двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания или стартер. Женщины-изобретатели приложили руку к тому, что им ближе, и чему мужчины в силу своей натуры уделяют меньше внимания. Благодаря их усилиям, современные автомобили не просто доставляют пассажиров из точки А в точку Б, но и окружают атмосферой комфорта и безопасности во время поездки. Можно сказать, что мужчины изобрели автомобиль, а женщины довели его до совершенства.

Тепло в салоне: обогреватель

Отопитель наряду с кондиционером и в наши дни остается одним из важнейших элементов автомобильной системы климат-контроля. Необходимость поддерживать комфортную температуру в салоне осознавали даже первые энтузиасты, выпускавшие поштучно автомобили ручной сборки. Первые отопители представляли собой обыкновенное отверстие в моторном щите, снабженное крышкой. Устройство позволяло в нужный момент запускать в салон поток разогретого воздуха из моторного отсека. Управлял отопителем водитель при помощи рычага. Женщина-инженер по имени Маргарет Уилкокс, соучредитель американской компании по проектированию и установке домашних систем парового отопления, предложила принципиально новый тип устройства, основанного на теплообмене между жидкостью и воздухом.

Маргарет Уилкокс родилась в Чикаго, штат Иллинойс, в 1838 году. К началу 90-х годов XIX века она пользовалась широкой известностью благодаря ряду изобретений, в том числе, объединенной посудомоечной и стиральной машине. Патент на изобретение автомобильного отопителя был получен Маргарет 28 ноября 1893 года. Из описания ясно, что «Настоящее изобретение относится к некоторым новым и полезным усовершенствованиям в автомобильных отопителях». Аппарат состоял из установленного вне салона котла с водяной рубашкой и металлических труб, в которых циркулировала разогретая жидкость. В целях безопасности открытое пламя для подогрева жидкости не использовалось — горящий в герметичном пространстве мазут окислялся кислородом, полученным в результате химической реакции. Часть трубопровода была проложена внутри салона. Отдавая тепло, жидкость подогревала воздух в салоне. Циркуляция воды осуществлялась принудительно, при помощи насоса. Изобретение, запатентованное Маргарет Уилкокс, оказалось настолько новаторским, что принципиальная конструкция по-прежнему используется для создания автономных отопителей, таких как Webasto или Eberspacher.

Четкость обзора: стеклоочистители

Зимой 1902 года, в морозный день женщина с интересом наблюдала за страданиями водителя нью-йоркского троллейбуса, пытающегося очистить лобовое стекло во время сильного снегопада. Вернувшись домой, Мэри Андерсон, девелопер из города Бирмингем, штат Алабама, наняла инженера из местной технологической компании для создания устройства, позволяющего очищать ветровое стекло, не выходя из салона. Патент на изобретение был получен в 1903 году. Устройство состояло из рычага, доступ к которому осуществлялся с водительского места, и продолговатого куска резины, прижатого другим рычагом к внешней поверхности лобового стекла. Перемещая рычаг из стороны в сторону, водитель мог очищать стекло от воды во время дождя. Для того, чтобы резиновая щетка плотно прилегала к стеклу, был использован противовес.

В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать изобретение одной канадской фирме, но предложение было отвергнуто со словами: «Мы считаем, что устройство не имеет коммерческой ценности, способной оправдать стоимость приобретения прав». В 1920 году срок защиты патента на изобретение истек. В 1922 году компания Cadillac стала первым производителем автомобилей, включившим стеклоочиститель конструкции Мэри Андерсон в список стандартного оборудования.

Безопасность дорожного движения: поворотники

Флоренс Лоуренс, звезда немого кино и автомобильный энтузиаст, изобрела важнейший компонент автомобильной безопасности, позволивший предотвратить неисчислимое количество аварий. Американская актриса придумала приспособление, позволяющее по очереди с обеих сторон автомобиля выставлять сигнальные флажки при желании повернуть, и на заднем бампере — при необходимости затормозить. Устройство, поразительно напоминающее современные «поворотники» и стоп-сигнал, приводилось в действие дистанционно, простым нажатием кнопки. Актриса, сыгравшая более чем в 250 фильмах, никогда не пыталась зарегистрировать патент на свои изобретения или раскрыть их коммерческий потенциал. Великая женщина как-то отметила в интервью, что делает это исключительно из любви к человеческой жизни и автомобилям.

Изобретения и изобретатели всегда были рядом с Флоренс Лоуренс. В 1906 году будущая звезда сыграла первую роль в кинофильме об освоении Дикого Запада, снятом на деньги Edison Manufacturing Company — фирмы гениального изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. В 1917 году мать актрисы, которая тоже была изобретателем, получила патент на очиститель лобового стекла с приводом от электромотора.

Тишина и покой: глушитель

Американка Эль-Дорадо Джонс получила широкую известность на родине как «Железная женщина». Изобретательница, родившаяся в городе Пальмира, штат Миссури, прославилась своими приборами и приспособлениями, сделанными преимущественно из металла. Это был небольшой и легкий электрических утюг, такая же небольшая и легкая складная гладильная доска для путешественников и складная вешалка. Однако наибольшую славу мисс Джонс принесло изобретение глушителя для авиационных двигателей, ставшего прообразом аналогичного устройства, входящего в наши дни в конструкцию любого автомобиля. В 1917 году Эль-Дорадо Джонс предложила на рассмотрение патентного бюро устройство, представлявшее собой небольшой металлический пропеллер, установленный на пути потока выхлопных газов. Эта небольшая и несложная деталь позволила существенно снизить шум от двигателя без потери мощности. После успешных испытаний патент был зарегистрирован на имя Эль-Дорадо Джонс в 1923 году. Важно заметить, что глушитель Джонс разрабатывала для самолётов и не предполагала его использования в автомобильной промышленности, по крайней мере, изначально. На снимке она наверху справа, во время испытаний глушителя.

Кто изобрел глушитель для автомобиля?

Кто изобрел глушитель для автомобиля?

Если вам когда-либо доводилось заводить автомобиль при полностью смонтированной системе глушителя, то вы в полной мере можете осознать, насколько громкими и неприятными были первые автомобили, оборудованные системой внутреннего сгорания. Не забываем, что были авто на паровых двигателях и соответственно работали на угле. Городские жители были очень недовольны первыми автомобилями, ведь они пугали лошадей и людей, а вечерняя прогулка на авто по городу была сущей пыткой для горожан. Появление системы глушителя (звукового фильтра) на автомобиле это был всего лишь вопрос времени, так как эксплуатировать авто с таким уровнем шума было совершенно неприемлемо.

Кто изобрел глушитель для автомобиля?

В связи с этим появились вопросы: когда был создан глушитель, глушитель кто изобрел и кто придумал глушитель для автомобиля, мужчина или женщина?

Кто придумал глушитель для автомобиля?

Изобретение звукового фильтра для автомобиля было неизбежно, и эту задачу решали многие первые изобретатели и создатели автомобилей. Известны случаи, когда глушители применялись в разных странах и разных ситуациях, многие считают, что первый автомобильный глушитель изобрела женщина, чтобы сделать тише окружающий мир, в котором авто стали появляться все чаще.

Кто изобрел глушитель для автомобиля?

И так, глушитель придумали:

  • в компании Панар-Левассор, компания делала автомобили на продажу и первой снабжала их звуковыми фильтрами, это было в 1894 году;
  • в 1897 году глушители использовал Мильтон Ривз, известный создатель шести и восьми колесных автомобилей;
  • самая известная версия того, кто изобрел глушитель – его сконструировала Эль Долорес Джонс в 1917 году.

Какой из вариантов более справедлив, сказать трудно, одно можно сказать точно, применение звуковых фильтров для автомобиля было до 1917 года, как явление само по себе. Однако любой новый вариант глушителя для автомобиля можно считать изобретением, поэтому мнения несколько и расходятся.

Как 6 женщин внесли неоценимый вклад в развитие автомобильной индустрии

Как 6 женщин внесли неоценимый вклад в развитие автомобильной индустрии

Их имена не столь известны, а изобретения, возможно, не так заметны, но многие из них играют в конструкции современных автомобилей не менее важную роль, чем двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания или стартер. Женщины-изобретатели приложили руку к тому, что им ближе, и чему мужчины в силу своей натуры уделяют меньше внимания. Благодаря их усилиям, современные автомобили не просто доставляют пассажиров из точки А в точку Б, но и окружают атмосферой комфорта и безопасности во время поездки. Можно сказать, что мужчины изобрели автомобиль, а женщины довели его до совершенства.

Тепло в салоне: обогреватель

Отопитель наряду с кондиционером и в наши дни остается одним из важнейших элементов автомобильной системы климат-контроля. Необходимость поддерживать комфортную температуру в салоне осознавали даже первые энтузиасты, выпускавшие поштучно автомобили ручной сборки. Первые отопители представляли собой обыкновенное отверстие в моторном щите, снабженное крышкой. Устройство позволяло в нужный момент запускать в салон поток разогретого воздуха из моторного отсека. Управлял отопителем водитель при помощи рычага. Женщина-инженер по имени Маргарет Уилкокс, соучредитель американской компании по проектированию и установке домашних систем парового отопления, предложила принципиально новый тип устройства, основанного на теплообмене между жидкостью и воздухом.

Маргарет Уилкокс родилась в Чикаго, штат Иллинойс, в 1838 году. К началу 90-х годов XIX века она пользовалась широкой известностью благодаря ряду изобретений, в том числе, объединенной посудомоечной и стиральной машине. Патент на изобретение автомобильного отопителя был получен Маргарет 28 ноября 1893 года. Из описания ясно, что «Настоящее изобретение относится к некоторым новым и полезным усовершенствованиям в автомобильных отопителях». Аппарат состоял из установленного вне салона котла с водяной рубашкой и металлических труб, в которых циркулировала разогретая жидкость. В целях безопасности открытое пламя для подогрева жидкости не использовалось — горящий в герметичном пространстве мазут окислялся кислородом, полученным в результате химической реакции. Часть трубопровода была проложена внутри салона. Отдавая тепло, жидкость подогревала воздух в салоне. Циркуляция воды осуществлялась принудительно, при помощи насоса. Изобретение, запатентованное Маргарет Уилкокс, оказалось настолько новаторским, что принципиальная конструкция по-прежнему используется для создания автономных отопителей, таких как Webasto или Eberspacher.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *