Как продать машину с контрактным двигателем
Перейти к содержимому

Как продать машину с контрактным двигателем

  • автор:

Хочу продать машину, двигатель контрактный, доков нет. Двигатель идентичен родному.

Хочу продать машину, двигатель контрактный, доков нет. Двигатель идентичен родному.

Ответы на вопрос (1):

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.

Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.

Как покупать б/у двигатели и коробки передач

Капитальный ремонт элементарного двигателя старой Лады Калины стоит около 40 тысяч, а в немецком V8 можно оставить несколько сотен тысяч рублей.

Иногда ремонт невозможен — если нет запчастей — или экономически нецелесообразен. С коробками передач все гораздо хуже: очень много моделей, которые нельзя отремонтировать.

Можно купить новый двигатель или коробку передач в сборе, но цена может быть сравнима с ценой более нового подержанного автомобиля. Купить б/у очень сложно: без специальных знаний и опыта есть риск ошибиться и получить 100 кг металла. В этой статье расскажу, как обезопасить себя от потери денег и выбрать хороший двигатель или коробку передач.

Какие бывают подержанные агрегаты

Контрактные. Это б/у мотор или коробка передач без пробега по России: их привозят из Японии, Англии, Польши и других стран.

Агрегат поставляют отдельно от автомобиля и проверить его работу сложно. Мотор может быть укомплектован всем навесным оборудованием — это генератор, стартер, компрессор кондиционера — и даже блоком управления. Иногда всего этого может не быть: с двигателя снимают даже коллекторы, но такой вариант дешевле.

Двигатель оформляют на границе, таможня выдает государственную таможенную декларацию — ГТД. Она понадобится, когда будете оформлять замену двигателя в ГИБДД. Также потребуется договор купли-продажи, в котором должен быть указан номер двигателя. На коробках передач нет VIN и каких-то других важных номеров, поэтому в ГИБДД документы на них не пригодятся.

С разборки. Нередко машины ввозят целиком, чтобы разобрать и продать по частям. Кузов пилят в контрольных зонах и оформляют как запчасти. В этом случае на двигатель тоже будет ГТД и договор купли-продажи.

Разбирают и местные автомобили: например, после серьезных ДТП. Профильные сервисы записывают видео, на котором мотор еще не снят с разбитой машины и работает. Такой двигатель стоит дороже, его проще продать.

Для коробок передач это неактуально: состояние можно оценить только после продолжительной поездки в разных режимах. Тем не менее иногда продавец может предоставить короткое видео, на котором переключают режимы работы коробки или передачи — в зависимости от конструкции.

После ребилда — восстановленные. Специализированные сервисы поставили восстановление б/у агрегатов на поток. Здесь моторы и КПП тщательно отмывают, разбирают, меняют все изношенные детали и продают. Агрегат, который перебрал опытный специалист с применением качественных запчастей, прослужит долго, но и стоить будет дорого.

Восстановлением занимаются и отечественные, и зарубежные сервисы. При покупке восстановленного двигателя или коробки можно сдать в зачет свои старые запчасти и сэкономить. При покупке такого мотора нужно оформить только ДКП.

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Как действовать при покупке б/у двигателя или коробки передач

Обычно все начинается на СТО. Там могут озвучить ряд проблем и предложить отремонтировать агрегат, но в этом не всегда есть смысл. Самый простой пример — двигатель HXDA 1,6 115 л. с. на Форд Фокус второго поколения. На «Авито» полно вариантов за 40—50 тысяч рублей. Капитальный ремонт — примерно 100 тысяч.

Вот как действовать, если вам предлагают дорогостоящий ремонт:

  1. Проверьте поставленный «диагноз» в двух других сервисах — попросите продиагностировать агрегат. Не озвучивайте заключение предыдущего сервиса и вообще не говорите, что были где-то еще.
  2. Позвоните в несколько специализированных сервисов и узнайте стоимость восстановительного ремонта. Уточните условия гарантии.
  3. Сравните цену б/у агрегата и работ по замене со стоимостью ремонта вашего. Уточните в профильных сервисах по вашей марке или на форумах, как обычно поступают владельцы таких машин. Надежные двигатели можно покупать подержанными, такой прослужит долго. Нет смысла покупать б/у двигатель без переборки, у которого множество врожденных проблем. Аналогично для коробок передач: если в конструкции есть частые и известные недостатки, то лучше и выгоднее починить свою. Или выбрать вариант после ребилда.
  4. Если решили покупать б/у и не уверены, что сможете выбрать сами, — поставьте задачу сервису, который будет проводить установку. Обязательно обсудите условия: помните, что вам должны дать документы и на агрегат, и на работы. Отдельно оговорите условия гарантии.

На что обратить внимание при покупке

Соберите максимум информации: узнайте у продавца пробег автомобиля, с которого сняли запчасть, год выпуска и состояние. Важно выяснить, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Уточните, как агрегат проверяли и есть ли видео, на котором он работает. Обсудите комплектацию, в которой вам планируют его передать.

Если вам необходима какая-то определенная деталь — уточните, входит ли она в цену. Бывает, что на фото двигатель с проводкой, шкивами, опорой и дроссельной заслонкой, а на деле все давно разобрали и даже успели продать часть деталей.

Как осмотреть б/у агрегат:

  1. Включите режим параноика, даже если обычно это не про вас.
  2. Постарайтесь найти следы ремонта. На стыках не должен торчать герметик, на деталях не должно быть следов сварки. Винты и гайки должны быть как новые. Двигатель должен выглядеть так, будто его никогда не разбирали.
  3. Загляните в маслозаливную горловину двигателя. Детали внутри не должны быть рыжего цвета, ржавчины также быть не должно. Убедитесь, что на крышке маслозаливной горловины нет плотных отложений масла. Насторожитесь, если она будет идеально чистой: возможно, крышку поменяли или отмыли.
  4. Выкрутите свечи, если продавец позволит это сделать. Допустим только естественный тонкий рыжеватый налет. Если свеча черная от масла — значит, двигатель сильно изношен. Будет здорово заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа, но заниматься этим самостоятельно я не рекомендую. Это работа для специалиста, который понимает, как это делать и на что смотреть. Разборки редко соглашаются на такие проверки, но попробовать стоит.
  5. Слегка открутите пробку и слейте немного масла. Оно должно быть однородным, без явных сгустков и металлических частиц.

Уточните полную спецификацию деталей и список выполненных работ, если покупаете восстановленный двигатель или коробку передач. Подробно обсудите условия гарантии и причины, по которым в ней могут отказать.

Оформите покупку документально. Заключите с продавцом договор, фиксируйте все оплаты чеками или расписками. Обязательно попросите ГТД на контрактный мотор. На коробку передач такой документ не понадобится, спрашивать нет смысла.

Не стирайте цветные метки. Разборка страхует себя от недобросовестных покупателей: специальным маркером или краской в нескольких местах двигателя или коробки ставят особые отметки. Если их стереть, деталь вряд ли получится вернуть или отремонтировать по гарантии.

Где покупать б /у агрегаты и как сэкономить

Подробно о продавцах бывших в употреблении деталей мы рассказывали в отдельной статье. Двигатели и КПП часто продают специализированные фирмы. Они не торгуют кузовными деталями или оптикой, но имеют хорошую экспертизу в моторах и коробках передач.

Обязательно уделите поискам несколько часов. Цены могут отличаться на 20—100%, вы сэкономите, если удастся найти исправный агрегат по низкой цене. Низкая цена совсем не обязательно показатель плохого состояния.

Если вам удалось найти нужный агрегат в своем городе, спросите у продавца, может ли он его установить. За это могут дать продленную гарантию, будет проще доказать, что с двигателем что-то не так, и получить компенсацию. Если замену поручить стороннему сервису и он что-то повредит — гарантии не будет.

Обязательно предусмотрите замену расходников: в двигателе это свечи, масло и масляный фильтр. Для коробки передач потребуется хорошее трансмиссионное масло, фильтр и прокладка поддона.

Некоторые детали выгодно поменять ради профилактики. Например, сальник коленвала может стоить 1000 Р . Поменять его на снятом двигателе — 500 Р , на том, что стоит на уже собранной машине, — 15 000 Р . Это же справедливо и для других расходников: агрегат прослужит дольше, если его полностью обслужить.

Уточните регламент замены ремня или цепи ГРМ: лучше и дешевле поменять их до установки мотора. Обычно ГРМ обслуживают при пробеге от 50 000 до 100 000 км.

НА МАШИНЕ СТОИТ КОНТРАКТНЫЙ МОТОР НАДУМАЛ ПРОДАТЬ ВОЗНИКНУТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ У ДРУГОГО ВЛАДЕЛЬЦА .

Номера двигателя нет в документах на авто, но он есть в базе данных ГИБДД.
Двигатель теперь менять снова нельзя.
​Теперь снова положено ездить на автомобиле с его штатным заводским двигателем, номер и модель которого совпадает с номером на маркировочной табличке или зашит в базе данных по VINу. Все остальные переделки тоже должны быть неочевидны и мало распознаваемы на вид, и в любой момент готовы вернуться в исходное заводское состояние.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно которому п. 3.3.16.4.1 вносятся изменения в п. 35.4 приложения №2 (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверялся.

07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п. 1 приложения №2 которого сказано, что указание, что номер двигателя осматриваться не должен, исключено. Вместо него, согласно п. 1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п. 41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п. 24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.

Итак, если на автомобиль без разрешения уполномоченных органов установлен другой двигатель (с другим номером), в регистрации такого автомобиля должны отказать.

Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Как продать двигатель автомобиля

Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда возникает необходимость купить контрактный силовой агрегат или коробку передач. Также в ряде случаев может понадобиться продать уже имеющийся двигатель или реализовать весь автомобиль по запчастям (мотор, коробка, навесное оборудование, элементы кузова и т.д.).

Если говорить о ДВС, продажа двигателя б/у позволяет выручить достаточно крупную сумму денег, особенно если мотор предназначен для популярной марки и модели авто. В этой статье мы рассмотрим, как продать двигатель или автомобиль на запчасти, а также какие основные действия следует выполнить в рамках такой процедуры.

Как продать силовой агрегат

Продажа старого двигателя

Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.

Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.

Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля. В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.

Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными. После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля. Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.

Продажа автомобиля на запчасти

Продажа авто по запчастям

Затронув вопрос продажи двигателя, также актуально будет рассмотреть некоторые нюансы касательно реализации всего ТС по запчастям. Как правило, необходимость продать автомобиль на запчасти возникает в том случае, если машина сильно повреждена, не подлежит восстановлению и не пригодна для дальнейшей эксплуатации и т.д.

Начнем с того, что продать такой автомобиль можно даже без снятия с учета, однако лучше этого не делать. Оптимально сначала снять машину с учета, только после чего заниматься продажей. Снять авто с учета будет легче в том случае, если автомобиль еще находится у владельца, также после снятия отпадает необходимость платить транспортный налог.

Владелец подает заявление, паспорт, квитанции об уплате госпошлины и документы на саму машину (свидетельство о регистрации и техпаспорт). Также потребуется передать сотрудникам ГИБДД номерные знаки. Кстати, номера и техпаспорт подаются при их наличии. Еще нужно учитывать, что если есть необходимость в получении документов на номерные агрегаты автомобиля (например, двигатель), такие агрегаты нужно предоставлять на осмотр.

Контрактный двигательРекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях контрактных моторов, а также как правильно делается замена двигателя автомобиля на контрактный.

Итак, после того, как машина будет снята с учета, можно искать покупателя. В этом поможет подача объявлений на различные сайты в сети Интернет, еще можно доставить автомобиль на авторазборку и т.п. При этом никаких договоров в этом случае заключать не нужно, так как официально такого автомобиля больше не существует (транспорт утилизирован).

В случае возникновения трудностей можно обратиться к юристам, которые помогут квалифицированно решить определенные сложности (могут быть связаны со снятием автомобиля с учета), составят договор и т.п. Минусом является необходимость оплачивать услуги специалистов.

Что в итоге

Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.

Номер двигателя не совпадает с ПТС или отсутствуетРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если нет номера двигателя в ПТС или номер двигателя не совпадает. Из этой статьи вы узнаете о различных нюансах, которые связаны с номером двигателя, а также как избежать проблемных ситуаций при замене мотора и т.д.

Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).

Нет номера двигателя или номер не сопадает с ПТС что делать

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Капремонт или контрактный двигатель что лучше

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный двигатель

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Замена двигателя на более мощный

Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.

Проверка номера двигателя

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Что такое ГТД на двигатель и что это значит

Что значит сокращение ГТД на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель (ГТД), особенности и принцип работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *