Кабели для монтажа зарядных станций электромобилей: оптимальные варианты, нюансы подключения
Компания avtocharge.ru предлагает комплекс услуг по монтажу зарядных станций для электромобилей.
Электромобиль — надежное экономичное средство передвижения. Но для устройства электрозаправки требуются специальные комплектующие и оборудование. Какой кабель нужен, чтобы смонтировать зарядную станцию? В чем заключаются нюансы подключения к сети? Давайте разберемся.
Типы зарядных кабелей
При выборе материалов для устройства электросети важно обращать внимание на качество и надежность проводов. Следует избегать имитаций известных марок. Основными параметрами являются:
- количество жил;
- сечение;
- материал;
- защита (вид оплетки и покрытия).
Для однофазных устройств можно прокладывать трехжильный провод. Если заказчик рассчитывает подключать «быстрые» зарядки, рассчитанные на 380 В, следует выбрать кабель из пяти жил. Лучший токопроводящий вид материала — медь. Допустимо использование алюминиевых проводов.
При длине магистрали до 10 метров достаточно 4-миллиметрового сечения. Если прокладывается 15-метровый или более длинный провод, лучше использовать спецификации с 5-6 миллиметровым диаметром.
Кабель должен быть экранирован от напряжения до 6 кВ. Для коммерческих проектов идеальны провода с многослойной изоляцией по типу: оплетка жилы — промежуточное заполнение — экранирование — металлическая оболочка — битумно-пленочный подслой — наружная пластикатная оболочка.
Нужно ли дополнительное оборудование?
Для энергоснабжения электромобилей используются:
- зарядные розетки;
- штекерные системы;
- зарядные контроллеры.
Зарядные розетки для колонок с переменным током и настенных выводов применяются, чтобы подключать мобильный кабель. Как правило, устанавливают модификации, рассчитанные на европейский стандарт «Тип 2», а также китайский GB/T. Североамериканский и японский стандарт «Тип 1» не требует монтажа розеток.
Специализированные штекерные системы для зарядных станций оснащены силовыми, сигнальными контактами с напыленным серебряным покрытием. В оборудование встроены высокоточные датчики, контролирующие температуру. Автоматически включающийся встроенный механизм блокировки предотвращает повреждения аккумулятора.
Зарядные контроллеры автоматизируют процессы обслуживания, отслеживают соответствие процедур международным стандартам — IEC, GB/T, SAE, другим требованиям. Устройства обеспечивают авторизацию, корректное взаимодействие с системой, управляют нагрузкой, расчетами.
Дополнительно устанавливаются электронные панели обслуживания, счетчики электроэнергии, стабилизаторы питания, блоки, защищающие от перенапряжения (разрядники типа 2). Для крепления и декоративного оформления используются концевые держатели, кабель-каналы, монтажные рейки и другие комплектующие.
Чтобы подключить зарядную станцию, как правило, монтируется кабель спецификации ВВГнг (ГОСТ) сечением от 5*16. Все выводы оборудуются автоматами на 16А или 32А. Выбор вида автомата зависит от типа станции. Для нормальной работы требуется хорошее заземление. Поэтому на линиях устанавливаются УЗО (устройства защитного отключения).
Требования к электромонтажу станции
Для корректной установки оборудования необходимо выполнение нескольких условий.
- Подключение через отдельную линию электропитания. Кроме станции, не должно быть посторонних потребителей.
- Длина и характеристики кабеля, способ монтажа должен соответствовать мощности зарядки.
- На каждом отводе сети в обязательном порядке устанавливаются линейные защитные выключатели (LS).
- На каждой точке подключения со стороны зарядного устройства монтируются отдельные автоматические выключатели (если отсутствуют встроенные выключатели в самих станциях).
- Для электромобилей используются автоматические выключатели Typ A EV. Эти агрегаты обнаруживают даже плавные аварийные постоянные токи. Возможна установка более дорогих устройств Typ B. Для зарядных станций со встроенной защитой от аварийных токов достаточно обычных автоматов Typ A.
Профессиональный электрик обеспечит соблюдение стандартов, работу зарядной станции в течение длительного времени. Не следует экономить на безопасности. Приобретение нового аккумулятора, ремонт сети обойдутся дороже услуг специалистов.
Выбор сечения зарядного кабеля
Внутри силового провода находится токопроводящая жила, по которой проходит ток для питания подключенных электроприборов. Сечение — это площадь среза токопроводящей жилы.
Провод состоит из одной жилы, а кабель может содержать до пяти. Когда говорится о сечении кабеля, имеется в виду сумма сечений всех его токопроводящих жил.
Все кабели имеют стандартные сечения, значения которых закреплены в «Правилах устройства электроустановок»: 0,5; 0,75 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 800; 1000; 1200; 1600 мм 2 .
Наименьший диаметр для медного — 0,5 мм 2 , для алюминиевого — 2,5 мм 2 . Последнее значение связано с мягкостью металла, более тонкий провод сломается после пары изгибов.
Какой кабель нужен для зарядки электромобиля
Какие типы зарядных кабелей существуют для зарядки электромобилей?
Кабель для зарядки Mode 2
Зарядный кабель Mode 2 доступен в разных версиях. Часто кабель для зарядки Mode 2 для подключения к обычной бытовой розетке поставляется производителем автомобиля. Так что при необходимости водители смогут в экстренной ситуации зарядить электромобили от бытовой розетки. Связь между автомобилем и портом зарядки обеспечивается через коробку, подключенную между автомобильным штекером и штекером (ICCB In-Cable Control Box). Более продвинутая версия — это зарядный кабель Mode 2 с разъемом для различных промышленных розеток CEE, таких как NRGkick. Это позволяет полностью зарядить ваш электромобиль, в зависимости от типа вилки CEE, за короткое время до 22 кВт.
Кабель для зарядки Mode 3
Зарядный кабель режима 3 представляет собой соединительный кабель между зарядной станцией и электромобилем. В Европе стандартным является штекер типа 2. Чтобы электромобили можно было заряжать с помощью вилок типа 1 и типа 2, зарядные станции обычно оснащаются розеткой типа 2. Для зарядки электромобиля вам потребуется зарядный кабель режима 3 от типа 2 до типа 2 (например, для Renault ZOE) или кабель для зарядки режима 3 от типа 2 до типа 1 (например, для Nissan Leaf).
Какие есть вилки для электромобилей?
Вилка типа 1
Вилка типа 1 — это однофазная вилка, позволяющая заряжать мощность до 7,4 кВт (230 В, 32 А). Стандарт в основном используется в моделях автомобилей из азиатского региона и редко встречается в Европе, поэтому очень мало общественных зарядных станций типа 1.
Вилка типа 2
Основным регионом распространения трехфазных вилок является Европа, и они считаются стандартной моделью. В частных помещениях обычно используются уровни мощности зарядки до 22 кВт, в то время как уровни мощности зарядки до 43 кВт (400 В, 63 А, переменный ток) могут использоваться на общественных зарядных станциях. Большинство общественных зарядных станций оборудованы розетками типа 2. С ним можно использовать все зарядные кабели режима 3, а электромобили можно заряжать с помощью вилок как типа 1, так и типа 2. Все кабели Mode 3 по бокам зарядных станций имеют так называемые вилки Mennekes (тип 2).
Комбинированные вилки (комбинированная система зарядки или CCS Combo 2 Plug и CCS Combo 1 Plug)
Штекер CCS представляет собой усовершенствованную версию штекера типа 2 с двумя дополнительными силовыми контактами для быстрой зарядки и поддерживает уровни мощности зарядки переменного и постоянного тока (уровни мощности зарядки переменного и постоянного тока) до 170 кВт. На практике это значение обычно составляет около 50 кВт.
Вилка CHAdeMO
Эта система быстрой зарядки была разработана в Японии и позволяет заряжать мощностью до 50 кВт на соответствующих общественных зарядных станциях. Следующие производители предлагают электромобили, совместимые с вилкой CHAdeMO: BD Otomotive, Citroën, Honda, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Subaru, Tesla (с адаптером) и Toyota.
Тесла нагнетатель
В качестве нагнетателя Tesla использует модифицированную версию вилки Mennekes типа 2. Это позволяет Model S заряжаться до 80% в течение 30 минут. Tesla предлагает своим клиентам зарядку бесплатно. На сегодняшний день невозможно было зарядить другие марки автомобилей нагнетателями Tesla.
Какие есть вилки для дома, гаража и для использования в пути?
Какие есть вилки для дома, гаража и для использования в пути?
Вилка CEE
Вилка CEE доступна в следующих вариантах:
как однофазный синий вариант, так называемая походная вилка с мощностью зарядки до 3,7 кВт (230 В, 16 А)
как трехфазная красная версия для промышленных розеток
небольшая промышленная вилка (CEE 16) позволяет заряжать уровни мощности до 11 кВт (400 В, 26 А)
большая промышленная вилка (CEE 32) позволяет заряжать мощность до 22 кВт (400 В, 32 А)
Какой кабель закладывать в гараж для подзарядки электромобиля?
Дом строится не на 5 лет, поэтому в гараже уже имеет смысл закладывать подзарядку для электромобиля.
Вопрос — какой кабель закладывать? Какое сечение, сколько жил?
Категорически не согласен с пользователем Vladimir. Давайте начнем с того, что медный кабель сечением 4 кв. мм. может выдержать нагрузку в 8 кВт. И при этом он те то что горячим, а даже теплым не будет (ну разве что чу-чуть). Для зарядки электромобиля будет вполне достаточно качественного медного кабеля с сечением 2.5 кв. мм. Идеально для этой цели подойдет кабель марки ПВС одесского завода (одесса-кабель). Опять же, я очень сильно сомневаюсь в том, что Вам могут пригодится все 3 фазы. Ведь зарядное устройство для электромобиля однофазное. Поэтому будет достаточно 3-х жильного кабеля.
Поэтому если Вы будете использовать данный кабель только для зарядки электромобиля, и больше ни для чего, то Вам будет вполне достаточно медного кабеля сечением 2.5 кв. мм. Этот кабель сможет Выдержать нагрузку в 25 ампер (чуть больше 5 кВт). В электрическом щите этот кабель надо подключить через автоматический предохранитель на 25 ампер. Если же кроме зарядки электромобиля Вы хотите еще пару розеток сделать, то надо вести в гараж или 2 кабеля по 2.5 кв. мм. меди каждый, или один сечением 4 кв. мм., а в гараже ставить распределительную коробочку, или же просто, заряжать электромобиль от одной из розеток гаража.
Какой кабель нужен для зарядки электромобиля?
Любой электромобиль может заряжаться от обычной 16-амперной розетки током до 3700 ватт, для этого нужен кабель 3х2.5. Его можно вывести от основного электрощита дома или от вводного щита с электросчётчиком, если он расположен ближе к месту зарядки.
Какой провод нужен для зарядки электромобиля?
Большинство электромобилей комплектуются заводскими зарядками c зарядным кабелем Type1/Type2 для обычных розеток типа Schuko мощностью около 2-3 кВт.
Какая должна быть розетка для зарядки электромобиля?
Зарядка электрокара от домашней розетки выполняется с помощью специального кабеля, на одном конце которого установлена обычная вилка, на другом – штекер подходящего вида (европейский стандарт – Type 2).
Какой провод взять для проводки в гараже?
Лучше всего использовать медный кабель. Алюминиевый СИП еще подойдет для ввода в гараж, но для разводки проводов для подключения света такой кабель уже не годится. Да и в целом, всю внутреннюю разводку нужно делать одним типом кабеля, то есть медным.
Какого сечения должен быть провод для розеток?
Для розеток нужно брать сечение 2.5 мм 2 , потому что включаемая нагрузка может доходить 3-4 киловатт. А кабель в два с половиной «квадрата» как раз и рассчитан на максимум мощности до 5,9 киловатта и ток до 27 Ампер.
Можно ли заряжать электромобиль дома?
Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки.
Что нужно для зарядки электромобиля?
Вам понадобится соответствующий кабель:
- на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
- на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
- для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.
Сколько киловатт зарядка LEAF?
Время зарядки от сети 220 вольт порядка 5-5.5 часов (на борту авто 3,3 кВт зарядное устройство).
Сколько нужно электричества для зарядки электромобиля?
Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии.
Сколько киловатт нужно для зарядки Nissan Leaf?
В итоге получается 4,4-8,2 км/кВт*час независимо от выбранного городского маршрута и стиля вождения при среднетемпературном режиме +9 градусов Цельсия. Чтобы автолюбители лучше ориентировались в цифрах и для лучшего понимания ситуации расход энергии Nissan Leaf на 100 км в теплое время года 12,2-22,7 кВт*час.
Какие розетки выбрать в гараж?
Минимальное разрешенное сечение провода не должно быть меньше 2,5 кв. мм, а сами розетки должны быть рассчитаны на предел тока 16 А. Этого вполне достаточно для подключения прибора мощностью до 3 кВт. Если планируется подключать в гараже мощное оборудование, то стоит установить специальную розетку с отдельной линией.
Какое сечение провода используется на осветительную систему?
Обычно электрики пользуются упрощенным правилом: для розеток использовать кабель сечением 2,5 кв. мм. и больше, для осветительных цепей 1,5 кв. мм.
Что такое кабель ввг?
Кабель ВВГ – кабель силовой, предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках с номинальным переменным напряжением 0,66 или 1 кВ. … Для кабеля ВВГ промышленного применения установлены ГОСТ жесткие требования по конструкционным, электрическим и механическим параметрам.
Какой нужен провод для розетки?
Мы рекомендуем для розеток использовать кабель марки ВВГ, ВВГнг или же NYM. Если вы хотите провести электропроводку для розеточной группы в квартире или частном доме, достаточно выбрать марку ВВГ.
Какого сечения должен быть провод для ввода в квартиру?
Оптимальным же сечением кабеля для розеточных групп в квартире является 2,5 мм. кв ., такой кабель выдерживает ток в 27 А, соответственно нагрузку общей мощностью около 6 кВт. Использовать жилы большего сечения, например, 4мм. кв, уже нет смысла, т.
Какой необходим провод для электропроводки в квартире?
В соответствии с современными стандартами, прокладка проводки в домах и квартирах допускается медными (алюминиевые запрещены) проводами сечением от 1,5 мм² до 6 мм², при этом на силовые розетки (те, что питают мощные электроприборы необходимо сечение провода 4 или 6 мм²), а на освещение допускается сечение в 0,5 мм².