Попал камень в лобовое стекло что делать
Перейти к содержимому

Попал камень в лобовое стекло что делать

  • автор:

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Как вы предполагаете, какое повреждение в автомобиле является самым частым? Все правильно, конечно же это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех возможных случаев повреждения в машине. Ну а самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание в него камня. Что же в этом случае делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? И, в каких случаях можно отремонтировать это стекло, а в каких придется его менять? Уважаемые читатели, мы сегодня постараемся кратко ответить на все эти вопросы частенько возникающие у многих наших автомобилистов.

Что же происходит с лобовым стеклом, когда в него попадает камень? Во-первых, это зависит от скорости такого попадания и естественно от размера этого камня, а еще от скорости движения вашего автомобиля. А еще не последнюю роль здесь играет марка и модель такого автомобиля. Дело вот в чем. Многие дорогостоящие автомобили оснащаются достаточно прочными стеклами в отличии от стекол недорогих автомашин.

Смотрите также: Лобовое стекло автомобиля,- Ремонт или замена

Но в любом случае и независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждений камнями лобового стекла. И, к сожалению такое происходит на дороге как-раз в не самый подходящий момент.

Как правило, когда камень во время движения автомобиля попадает в лобовое стекло, то сам характер повреждения будет непосредственно зависеть от размера этого камня, от его ускорения, от скорости движения автомобиля, а также и от угла попадания его в стекло. К сожалению, в большинстве таких случаев камни попадают в стекла наших машин когда мы движемся на приличной скорости и в итоге, от удара камня лобовое стекло существенно повреждается.

А вот сам характер такого повреждения по-просту никем не предсказуем. Ведь согласитесь с нами, камень может пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить от него и не причинить стеклу существенного вреда. В таком случае на поверхности стекла может остаться лишь маленький и небольшой скол. Правда этот неглубокий и небольшой скол со временем может превратиться в приличную трещину, которая за короткий срок может распространиться по всей (большей) части поверхности лобового стекла.

В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?

Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.

Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.

Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.

Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.

В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.

В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.

Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.

Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?

Многие автомобилисты повредившие лобовое стекло на машине, очень часто задаются двумя важными вопросами, а именно: — «Как будет выглядеть поверхность лобового стекла после ремонта?», или,- «Будет ли видно то место повреждения на стекле после его ремонта?».

Хотим вас друзья успокоить. Если Вы обратитесь конкретно к профессионалу, который работает с дорогими материалами и имеет достаточный опыт ремонта автомобильных стекол, то в этом случае, и если стекло подлежит косметическому ремонту, вряд ли Вы заметите это место повреждения. Конечно, от того, будет ли заметен скол от камня на стекле или нет, будет зависит сам характер этого повреждения и естественно то самое место скола. Тем не менее, современные технологии сегодня реально помогают убирать сколы со стекол так, что их в последующем будет тяжело заметить. То есть фактически лобовое стекло после ремонта приобретет по сути тот же внешний вид , как было до его повреждения.

Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?

Многие автовладельцы покупают полисы «Каско» с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.

Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису «Каско» сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.

В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис «Каско» доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно «но».

Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.

Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису «Каско», то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.

Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.

Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого.

Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы «Каско» которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы «Каско» стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.

Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.

Попал камень в лобовое стекло – что делать

Камень в лобовое стекло может прилететь как на трассе, так и в условиях города. Ветровое стекло прочное, но, если прилетел камень, возможны трещины и сколы. Что делать сразу и какие действия нельзя откладывать надолго?

Если прилетел камень в лобовое стекло, неважно откуда он взялся, причин тому несколько, начиная от ремонтных работ, заканчивая плановым засыпанием дорожного полотна щебнем.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло?

Остановите транспортное средство, отключите подогрев или обдув стекла. Исключите перепад температуры в зимнее время. Выставите на обдув небольшую температуру (если авто не успело прогреться).

Заклейте место скола прозрачным скотчем. При необходимости подложите под скол бумагу. Если бумаги нет, подложите скотч обратной, не липкой стороной к поврежденному стеклу.

Паркуйтесь только на ровной площадке, вдали от солнечных лучей. Не откладывайте ремонт сколов на лобовом на длительное время.

Ремонт сколов на лобовом стекле и небольших трещин проводится химическими препаратами, например, набор Permatex. Во время ремонта стекло не должно быть горячим, вымойте стекло и вытрите насухо.

Есть возможность осуществить ремонт или замену стекла по КАСКО или ОСАГО.

Виды повреждений лобового стекла

Как правило при попадании камня в стекло автомобиля, повреждается внешний слой «триплекса».

  • Затиры. Самое простое повреждение в виде мутного участка. Устранить затир легко с помощью полировки.
  • Царапины. Также устраняются полировкой, выглядят как мелкие трещины-полоски.
  • Щербины. Щербина – это вмятина до 1 мм глубиной без повреждения внутреннего слоя. Ремонт в этом случае не нужен.
  • Сколы. Сколы требуют профессионального ремонта, так как наружный слой повреждается, появляется вздутие, паутина.
  • Трещины. Это значительный дефект, требующий серьезного ремонта или замены ветрового стекла.

Как правило, после профессионального ремонта место повреждения незаметно.

После ремонта лобового стекла – правила

Неправильная эксплуатация отремонтированного стекла, после того, как в него попал камень, может привести к ухудшению его состояния. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать простые правила.

  • В холодное время года не включайте обдувание стекла при высокой температуре. Отремонтированная поверхность может испортиться из-за перепада температур снаружи и внутри авто.
  • Следите, чтобы на мойке при мытье автомобиля не использовали оборудование, подающее воду при высоком давлении. Вытирать лобовое стекло лучше вручную без нажатия.
  • Не рекомендуется оставлять автомобиль на улице зимой. Если возникла такая необходимость, приоткройте окно и оставьте на 2-3 минуты. Так разница температур в салоне и на улице будет примерно одинаковой.

Мы рассмотрели, что делать если камень попал в лобовое стекло. Надеемся, такие ситуации возникнут не часто.

Камень попал в лобовое стекло: кто виноват и что делать

Ситуация, когда камень попал в лобовое стекло, – не редкость на наших дорогах. Начинающие и неопытные водители часто не знают, что делать в таком случае – оформлять ДТП, ехать дальше и как оценить повреждения самого стекла.

Последний пункт важен еще и тем, что от действий водителя зависит, насколько дорого обойдется ремонт и будет ли он целесообразен. В нашей статье мы расскажем, кто несет ответственность за попадание камня в лобовое, как снизить риск возникновения такой ситуации и что делать, если она все-таки случилась.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Является ли попадание камня в лобовое стекло ДТП
  • Вина за попадание камня в лобовое стекло
  • Возможные последствия от попадания камня в лобовое стекло
  • Ремонт или замена лобового стекла после попадания камня
  • Экстренная помощь стеклу после попадания камня
  • Снижение риска попадания камня в стекло
  • Что автолюбители говорят о попадании камня в лобовое стекло

Является ли попадание камня в лобовое стекло ДТП

Если в лобовое стекло вашего автомобиля попал камень, будет считаться, что случилось дорожно-транспортное происшествие. Но это в теории, однако в реальных ситуациях в 2022 году не все случаи с попаданием камней в лобовое будут отнесены к авариям.

Является ли попадание камня в лобовое стекло ДТП

Прежде всего разберемся с введенными терминами. В статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», приведено определение понятия «дорожно-транспортное происшествие»: ДТП – это событие, которое возникло в ходе движения по дороге автомобиля и с его участием. В результате такой аварии есть погибшие и получившие ранения граждане, повреждены транспортные средства, сооружения, перевозимые грузы и причинен другой материальный ущерб.

Точно такое же определение приведено в п. 1.2. Правил дорожного движения. Таким образом, в законе говорится о том, что при дорожно-транспортном происшествии должен двигаться по дороге как минимум один автомобиль, в аварии участвует транспортное средство, был причинен материальный ущерб.

Подходит ли под понятие ДТП ситуация, когда камень попал в лобовое стекло:

  • Машина двигалась по дорожному полотну.
  • Принимал ли автомобиль участие в ДТП? Да, поскольку камень прилетел из-под колес впереди идущей машины, а такая ситуация считается дорожным событием.
  • Есть ли материальный ущерб? Ответ положительный, поскольку от гравия на лобовом стекле образуются трещины, могут испортиться щетки дворников, ЛКП.

Таким образом ситуацию, когда камень попал в лобовое стекло, можно считать аварийной. Однако необходимо найти виновника ДТП, но здесь могут возникнуть некоторые сложности.

Вина за попадание камня в лобовое стекло

  1. Вылетел из-под машины камень и попал в лобовое стекло: что делать?

Не стоит рассчитывать на возмещение материального ущерба в такой ситуации. Однако если у впереди идущей машины нет задних брызговиков, его получится привлечь к ответственности. Но в этом случае вы должны будете доказать, кто именно виновник аварии. Подойдут видеозаписи с регистратора. Дать свидетельские показания также может пассажир, но его могут посчитать заинтересованным лицом и расценить сказанное критически.

Вина за попадание камня в лобовое стекло

Когда на видеозаписи есть государственный номер впередиидущего автомобиля, сотрудники ГИБДД возбудят расследование, вызовут владельца машины, проведут опрос, чтобы узнать, кто находился за рулем во время возникновения аварии.

Если инспекторы выяснят, что автовладелец управлял транспортным средством с серьезными неисправностями, при которых ездить на машине нельзя, то это будет основанием, чтобы признать его виновным в аварии. Однако причинно-следственную связь между этими ситуациями нужно доказать, в ряде случаев приходится делать техническую экспертизу.

В такой ситуации также потребуется видеозапись с регистратора либо показания свидетелей, которые не являются заинтересованными лицами. При наличии данной записи, где ясно видно, что камень прилетает именно из кузова грузового автомобиля, в результате чего лобовое стекло вашей машины испортилось, будет легко доказать вину водителя грузовика. Если груз был плохо закреплен, ему выпишут штраф за нарушение правил перевозок, кроме того, человек должен будет возместить вам материальный ущерб.

Как поступить, если такая видеозапись с регистратора отсутствует? Здесь могут возникнуть сложности. Придется сообщить инспектору ГИБДД номер грузовой машины. После этого специалист будет расследовать дело, вызовет владельца грузовика для дачи показаний. Однако он может не признать свою вину, сообщив, что в тот день он вообще не занимался перевозками либо что в кузове были не камни, а песок. Если видеозаписи нет, доказать его вину будет проблематично.

Камни на дороге появляются потому, что обслуживающая организация выполняет свою работу некачественно, не следит за состоянием асфальта, неправильно ремонтирует его. Если камень прилетел в лобовое стекло с дороги, необходимо сделать фотографии дорожного полотна с повреждениями, выбоинами, мусором. Свидетельские показания также будут нужны. Собранные данные следует отнести в ГИБДД.

Когда будет оформлено ДТП, инспектор сделает запрос в обслуживающую организацию, чтобы узнать, какие дорожные работы проводились в данный временной период, в каком именно месте. В случае, когда есть дорожные камеры, инспектор обязан изучить видеоматериалы с них.

Но это в теории, в реальности же привлечь дорожников к ответственности бывает достаточно сложно. Необходимо понимать, что мусор на дороге могут разбросать иные лица, найти которых не получится.

Камень с дороги попал в лобовое стекло, кто понесет ответственность?

Возможные последствия от попадания камня в лобовое стекло

Чтобы понять, что делать, если попал камень в лобовое стекло, нужно оценить повреждения. Размер причиненного ущерба зависит от множества факторов. Прежде всего, это размер камня, скорость, с которой он двигался, погодные и температурные условия, марка стекла. Повреждения бывают следующих видов:

  • Скол – в этом случае нарушена целостность лобового стекла, пробит наружный слой. Чаще всего повреждение напоминает паутинку округлой формы. Устранить скол может только опытный специалист.
  • Царапина – представляет собой тонкое повреждение в виде полосы. Целостность стекла не нарушена, устранить царапину можно своими руками, к примеру, сделав полировку.
  • Затир – небольшое повреждение, когда на стекле возникает мутная область. Затиры обычно появляются от старых щеток стеклоочистителя. Чтобы убрать затир самостоятельно, нужно сделать полировку.
  • Трещина – серьезное повреждение лобового стекла, обычно образуется после удара тяжелым предметом. Трещина чаще всего появляется из скола. Небольшие трещинки сможет устранить специалист. Но если размер дефекта внушительный, придется устанавливать новое лобовое стекло.
  • Щербина – данный дефект образуется также после попадания тяжелого предмета. Напоминает маленькую выемку, глубина которой 0,1 см. Обычно щербинки не перерастают в серьезные трещины, их можно не ремонтировать. Но чтобы сохранить стекло в идеальном состоянии, стоит посетить автосервис.

Ремонт или замена лобового стекла после попадания камня

Если попал камень в лобовое стекло, что делать? Устранить данный дефект можно, когда на стеклянной поверхности образовался скол до 0,5 см. Нужно обратиться к специалисту, который с помощью спецоборудования и автохимии отремонтирует стекло. Но когда повреждение более 0,5 см, следует заменить лобовое стекло, поскольку восстановить его не получится.

Кроме того, нецелесообразно проводить ремонт лобового стекла, если после попадания камня появилась трещина. Дело в том, что устранить ее будет проблематично. Выполнив свою работу, мастер не даст гарантию, что стекло прослужит долго.

Ремонт или замена лобового стекла после попадания камня

Решая, как поступить, если в лобовое стекло попал камень, учитывайте область, на которой образовалось повреждение. Так, если дефект расположен с краю, на расстоянии 10 см с каждой стороны, лучше всего установить новое стекло, отказавшись от ремонта.

Читайте также!

Также без замены не обойтись, когда повреждения находится с водительской стороны. Чаще всего поле зрения водителя на лобовом стекле – это площадь, равная размеру бумажного листа формата А4.

Даже если дефект небольшой, к примеру скол, обзор с водительской стороны все равно будет ухудшен. Это значит, что водитель станет постоянно отвлекаться, а его глаза начнут быстро уставать. Это приведет к переутомлению, человек не сможет сконцентрироваться на дороге во время вождения. Такая ситуация может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Важно понимать, что, если камень на большой скорости попал в стекло, его внутренний слой, выполненный из специальной защитной пленки, может быть пробит.

В такой ситуации стоит проконсультироваться с опытным специалистом, который занимается восстановлением лобовых стекол. Он осмотрит поврежденный элемент и решит, можно ли его отремонтировать или же стекло придется заменить на новое.

Экстренная помощь стеклу после попадания камня

Если попал камень в лобовое стекло, что делать? Прежде всего следует закрыть дефект, чтобы в трещину или скол не попали частички пыли, вода. Края скола необходимо стянуть, иначе из-за вибрации во время езды произойдет разрастание повреждения. Поэтому воспользуйтесь скотчем либо изолентой, подойдет также и пластырь.

Затем нужно как можно быстрее отправиться на СТО, только в этом случае удастся обойтись минимальными финансовыми затратами и восстановить стекло. Если мастер зальет полимером чистый, свежий небольшой скол, после ремонта стекло получится прозрачное и прослужит долго, при этом стоимость работы будет оптимальной.

Помните о том, что вождение должно быть безопасным. Прежде чем решиться на ремонт стекла, проверьте, чтобы дефект не отвлекал вас и не мешал обзору.

Когда повреждение большое, расположено с водительской стороны, наилучший вариант – установить новое стекло. То же самое говорится и в правилах Технического регламента Таможенного Союза.

В этом документе сказано, что ездить на машине с дефектами лобового стекла допустимо лишь в тех случаях, когда повреждения не мешают водителю, то есть скол либо трещина должны находиться в области правого стеклоочистителя (для автомобилей с левым рулем).

Придерживайтесь вышеописанных правил, срезу же устраняйте повреждения, если камень попал в лобовое стекло. Если этого не сделать, может случиться аварийная ситуация, поскольку дефекты на стекле мешают обзору водителя.

Экстренная помощь стеклу после попадания камня

Снижение риска попадания камня в стекло

Если вы хотите, чтобы камень не попал в лобовое стекло вашего автомобиля, следует придерживаться правил безопасности. Однако даже если вы никогда не нарушаете ПДД, такая неприятная ситуация все равно может случиться, вне зависимости от ваших действий. Невозможно предугадать, на каком участке дороги находится камень, который может отскочить от колес впередиидущей машины и с силой прилететь в лобовое стекло. Но снизить риск возникновения такого происшествия можно, просто следуйте описанным ниже рекомендациям:

  • Следите за качеством дороги, по которой вы едете. Если есть глубокие ямы, необходимо двигаться осторожней, чтобы камень не попал в лобовое стекло.
  • Если трасса четырехполосная, двигайтесь по первой полосе, чтобы ваше авто находилось далеко от встречных фур, из-под колес которых на большой скорости летят камни.
  • Старайтесь не ехать за грузовыми машинами, у которых большие колеса и широкий протектор, в противном случае в лобовое стекло вашего авто может прилететь камень.
  • Выдерживайте максимально допустимую дистанцию, тогда камень, летящий на скорости из-под колес впередиидущего автомобиля, не попадет в ваше лобовое стекло.
  • Обгоняя машину, совершайте маневр только на ровном асфальте, иначе в стекло может прилететь камень.
Читайте также!

Придерживайтесь этих советов и сможете избежать ситуации, когда лобовое стекло серьезно повреждено из-за попадания камня. Но исключить риск появления такой проблемы на 100 % невозможно. В частности, это касается дорожного полотна в зимнее время года, так как под снегом не видно камней, лежащих на асфальте. Но даже если вы едете по идеальной дороге, камень может прилететь от колес других автомобилей, если он просто застрял в протекторе, когда машина двигалась по стоянке, усыпанной гравием. Предугадать возникновение таких ситуаций достаточно сложно.

Что автолюбители говорят о попадании камня в лобовое стекло

  1. Попал камень в лобовое стекло: что делать?

«Для начала найдите проверенный автосервис, где мастер сможет восстановить лобовое стекло. Скол или трещину защитите от попадания пыли и воды с помощью клейкой ленты. Нельзя откладывать ремонт, иначе в повреждение все равно попадет грязь, от небольшого дефекта образуется паутинка. Тогда восстановить элемент не получится, придется проводить замену лобового».

«Решил отремонтировать стекло своими руками с помощью Permatex 16067. В ходе работы выяснилось, что скол сквозной, не сообщается с трещиной в форме полумесяца, поэтому загнать компаунд в трещину без сверления стекла невозможно.

Кроме того, компаунд в гараже, где не попадает ультрафиолет, не полимеризовался через 24 часа, несмотря на то что я использовать ультрафиолетовую лампу. Чтобы не тратить время и силы впустую, лучше сразу отправляйтесь на СТО».

«Не захотел менять лобовое, отправился к мастеру, он просверлил стекло, устранил дефект. Но когда под углом смотришь, все равно видно то место, где было повреждение».

«Когда нужно направить трещину в определенную сторону, нужно нажать в конце повреждения на стекло: справа либо слева, все зависит от выбранного направления. Тогда трещина пойдет в противоположную от нажима сторону. К примеру, если хотите повернуть ее влево, нажать на лобовое нужно с правой стороны от конца повреждения. Действовать таким образом нужно в случае, когда вы не можете сразу поехать в автосервис и не хотите, чтобы повреждение прошло через все лобовое».

«Трещина начинает ползти потому, что идет вибрация от кузова, к примеру, когда скол у стойки. Либо если в повреждение попала влага, например, осенью, а ночью превратилась в лед из-за резкого снижения температуры».

Чтобы камень не попал в лобовое стекло, придерживайтесь описанных рекомендаций. Но полностью обезопасить себя от возникновения такой ситуации не получится. Невозможно просчитать, что от впередиидущей машины в ваше лобовое стекло прилетит камень, точно так же, как и постоянно осматривать дорожное полотно на предмет наличия оных. Просто придерживайтесь правил дорожного движения и не переживайте из-за того, что в вашу машину может прилететь камень. Даже если это случится, всегда можно остановить расползание трещины, устранить повреждение.

Поймал камень в лобовое стекло: что делать в такой ситуации

Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?

«Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге

Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.

Что нужно сделать, если на стекле появился дефект

Дефект стекла в результате попадания камня в момент движения считается по закону ДТП. Если подобное случилось с вашим автомобилем, то следует остановиться при первой возможности и принять комплекс мер, которые в дальнейшем позволят минимизировать негативные последствия. В первую очередь, еще до остановки, следует отключить (если был) обогрев стекла. Еще лучше – направить на него холодный воздух. Во вторую очередь следует помнить о том, что машину с побитым стеклом рекомендуется парковать только на ровней площадке. В-третьих, следует взять бесцветный скотч и хорошенько заклеить им место попадания камня, однако нельзя накладывать липкую ленту на само место скола! На него следует заблаговременно положить кусочек бумаги.

Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.

Какие бывают виды повреждений стекла

На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.

Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!

Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.

Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.

Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.

Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.

В каких случаях нельзя ремонтировать стекло

Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.

Как ремонтируют стекло в мастерской

В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.

После ремонта машину нельзя мыть несколько дней. Настоятельно не рекомендуется включать горячий обдув стекла. Кроме того, в холоднее время года нельзя дать стеклу промерзнуть до тех самых пор, пока место ремонта не «закрепится» окончательно.

А что там со страховкой?

Наконец, последний по списку, но едва ли не первый по важности вопрос – вопрос денег. Можно ли починить разбитое ветровое стекло по страховке? В рамках КАСКО – повреждение лобового стекла является страховым случаем. Сегодня большинство компаний возьмет расходы на себя без сбора каких-либо дополнительных справок из ГИБДД. Что же касается ОСАГО, то в рамках этой страховки, разбитое камнем стекло – это также случай, подлежащий покрытию. Однако, есть маленькое «но». Придется найти, привлечь к ответственности и доказать виновность того автомобилиста из-под колеса которого вылетел мелкий вредитель, прежде чем угодил в ваше стекло. А это, совершенно очевидно, сделать почти не реально.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *