Сколько стоит танк 500 в китае
Перейти к содержимому

Сколько стоит танк 500 в китае

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Внедорожник Tank 500 подорожал на 1,1 млн рублей в июле

В то же время внедорожник Tank 300 подорожал на 300 тысяч рублей. Его минимальная цена увеличилась с 3 799 000 до 4 099 000 рублей, а максимальная — с 4 199 000 до 4 499 000 рублей.

Tank 500 появился на российском рынке несколько месяцев назад и в первом полугодии 2023 года был реализован в количестве 816 единиц.

Ожидается, что ослабление рубля и повышение утилизационного сбора уже до конца года приведут к росту цен на новые легковые автомобили в России на 5-10%. Машины, которые ввозятся параллельным импортом, подорожают еще сильнее — на 20%.

При этом повышение утильсбора не отразится на стоимости отечественных машин.

Tank 500 накручивает цены

Китайский «танк» успел подорожать всего за месяц после появления в России. Рамные внедорожники Tank 500 впервые стали попадать на отечественный рынок в середине апреля. Тогда цены на эти новинки в базовой комплектации стартовали от 5,1 млн руб. Однако цифры заметно пошли вверх на прошлой неделе, когда машины неожиданно появились в центре Москвы перед парадом Победы. Что известно об этих внедорожниках? И какие перспективы у такого китайского «танка» на российском авторынке? Выяснял Владимир Расулов.

Tank 500 официально приехал в Россию в День космонавтики, 12 апреля. А уже 9 мая эти машины появились на Красной площади в кортежах лидеров стран СНГ. Такая невольная реклама подстегнула цены на новые китайские рамные внедорожники.

Изначально в базовой комплектации Adventure они стоили чуть больше 5 млн руб., а в премиум-начинке их цена стартовала от 5,7 млн руб. Теперь же на сайтах официальных дилеров ценники в обоих случаях поднялись на 100 тыс. руб.

А если присматривать машину непосредственно в салоне, то она обойдется еще дороже, да и выбор не очень большой, рассказали в одном из центров продаж: «Если покупка не по trade-in, то получится 6,19 млн руб. Если будете брать автомобиль в кредит, то тысяч 400 можно будет сэкономить. Спрос на него высокий. Апрельскую партию почти полностью раскупили, кроме того, много запросов на предварительное бронирование».

Как автомобильный бренд Tank завладевает умами россиян

Как автомобильный бренд Tank завладевает умами россиян

Внешне Tank 500 в целом оправдывает свое название: рамный внедорожник длиной почти 5 м и высотой практически 2 м весит 2,5 тонны, а под капотом у него шестицилиндровый трехлитровый бензиновый двигатель почти в 300 «лошадей». Но с кем могла конкурировать такая машина?

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что внедорожник из КНР приходит на замену практически ушедшим из России автомобилям Toyota Land Cruiser со всеми их плюсами и минусами:

«Автомобиль хорошо сделан по салону, неплохо едет, в нем хорошая шумоизоляция. Но, как в любой рамной модели, сиденья тут довольно близко к полу расположены, не каждый водитель найдет удобную посадку.

В целом Tank 500 решает те задачи, для которых предназначен, внедорожные возможности у него сумасшедшие. Там понижающий ряд передач, все блокируется, то есть он реально может ползать».

При этом на фоне стремительно дорожающих дефицитных автомобилей ушедших марок китайские рамные внедорожники могут рассчитывать на довольно широкий круг покупателей в России. Причем не только со стороны госорганов, продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

«Если мы посмотрим на другие машины, которые еще можно купить в России, например, на Land Cruiser Prado, то там цены стартуют от 6 млн руб. до 10 млн руб. Land Cruiser 300 обойдется в сумму от 10 млн руб.

Китайский автомобиль, в первую очередь, будет интересен корпоративным клиентам, которые хотят работать «в белую» и не иметь проблем с эксплуатацией машины в первые три-четыре года, и частным лицам, которые не заморочены на бренде. Условия изменились — надо жить дальше».

Какие автомобильные бренды пришли в Россию в 2022 году

Какие автомобильные бренды пришли в Россию в 2022 году

Впрочем, пока об ажиотажном спросе на Tank 500 говорить не приходится. По данным Ассоциации европейского бизнеса, россияне в апреле приобрели только 205 таких новых внедорожников.

При этом для их производителя — китайского концерна Great Wall Motor — отечественный рынок может быть весьма интересным, и компания приложит максимум усилий, чтобы ее машин там становилось больше, считает главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов:

«Вполне возможна потом и локализация, у Great Wall есть работающий завод в России. Самое главное то, что сейчас сам Китай переориентируется на экологически чистый транспорт, и тяжелые рамные внедорожники — это абсолютный неформат для их внутреннего рынка. Поэтому РФ становится для таких автомобилей одним из ключевых рынков».

Что известно о Tank 300

При этом весной на российский рынок вышел еще один китайский Tank. В марте у дилеров появился внедорожник Tank 300. Но он оказался гораздо дешевле 500-й модели: в максимальной комплектации машина с двухлитровым бензиновым турбомотором на 220 л.с. стоит чуть больше 4 млн руб.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Фото: Андрей Любимов / РБК

Это посягательство на святое! Мы молчали, когда китайские автомобили заняли уверенные позиции в бюджетном сегменте. Мы удивлялись, когда они начали конкурировать с Hyundai Creta за место в каршеринге. Мы благополучно забыли, как сравнивали первые китайские внедорожники с UAZ Patriot, причем порой в пользу последнего. Но Tank 500 всем своим видом и, что еще страшнее, всем своим поведением на асфальте и вне дорог убеждает меня, что я за рулем машины, которую на полном серьезе нужно сравнивать с культовым Toyota Land Cruiser. Что дальше? Китайцы обгонят Tesla? Хотя постойте-ка…

Пора признать: китайские автомобили изменились

Коллега моего отца сменил свою «Волгу-сарай» на пикап Great Wall и поехал на нем к Черному морю. По пути обратно, он решил прихватить с собой несколько булыжников для дачной клумбы. Рессоры новенького китайского пикапа не выдержали. Он удивился: рессоры «Волги» с подобным справлялись.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Эта история случилась в 2006 году. Современный китайский автопром только-только зарождался. Да и вообще промышленность КНР при всем ее бурном развитии вовсе не претендовала на мировое лидерство. Времена, когда Китай мог позволить себе строительство величайшей оборонительной стены в истории человечества остались в прошлом.

Тем удивительнее, что именно концерн Great Wall за не полные 20 лет прошел путь, на который у Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol ушло более полувека. И когда последние фактически ушли с российского рынка, представил машину, готовую конкурировать с ними. Не лишенную недостатков, (об этом ниже), но сравнимую.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Итак, пред нами классический рамный полноразмерный внедорожник с жестким задним мостом и независимой передней подвеской. Передняя ось подключается автоматически, но жестко и, забегая вперед, замечу, что работает эта система плавно и предельно удобно.

Из фишек — опционные блокировки дифференциалов, как заднего, так и переднего. В движение все это хозяйство приводит трехлитровый бензиновый V6 с турбонаддувом. Его мощность в угоду российского таможенного законодательства сократили с 354 до 299 л.с. Работает мотор в паре с классическим девятиступенчатым автоматом. Понижающая передача в раздаточной коробке, разумеется, тоже присутствует.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Tank 500 взял лучшее от японцев и американцев

Tank 500 позиционируется как премиальный внедорожник, то есть как конкурент даже не для Toyota Land Cruiser, а для Lexus LX. Смелое заявление, но по количеству опций он соответствует.

Продвинутый круиз-контроль с системой удержания в полосе — есть. Сиденья с памятью, регулировками, подогревом и вентиляцией — есть. Разумеется, с массажем. И не только для водителя, но и для пассажиров. В том числе задних. У последних, как и положено машинам с персональными водителями, есть еще и отдельный пульт управления климатом и сиденьями — в формате планшета в подлокотнике. Подвинуть кресло переднего пассажира сзади тоже можно.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Конечно, если и климат-контроль, и панорамная крыша с люком, и продвинутая мультимедиа от Infinity, и проекция на лобовое стекло, и амбиентная подсветка салона. А вот к отделке есть претензии.

Сиденья обшиты очень приятной кожей, которая доминирует и на передней панели. Алькантара в обивке потолка тоже хороша. Но пластиковые псевдовставки под дерево выглядят откровенно дешево. А низ передней панели, как и стенки багажника, сделаны из жесткого пластика, который царапается. Это нормальный пластик для, например, Haval Jolion или уже упомянутой Hyundai Creta. Но в настоящем премиальном автомобиле он выглядит неуместно.

Однако все эти недочеты забываются, когда оцениваешь дизайн интерьера Tank 500. Потому что сразу видно — вдохновлялись китайцы не немецкими или британскими, а американскими машинами. А никто и никогда не видел ни одного американского премиального внедорожника, где не сэкономили бы на мелочах в отделке. Tank по стилю больше похож на Lincoln, но и владельцы Cadillac Escalade скажут вам: в салоне их машины с роскошью то густо, то пусто.

И все же интерьер воспринимается современнее и действительно дороже чем в консервативном Land Cruiser 300. Даже на длину подушки сиденья жаловаться не приходится, хотя почти все «китайцы» подобным грешат.

Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Салон

Рама рулит

Долгие годы рамные шасси внедорожников Toyota считались чуть ли не эталонными для такого типа машин: и на бездорожье, и на асфальте. Годы эволюции сделали их плавными, энергоемкими, но при этом понятными в управлении, без пугающих кренов и ощущения, что между кузовом и колесами поместили что-то желеобразное.

И с первых же километров, первых поворотов за рулем Tank 500 замечаешь, что он бы отлично вписался именно в семейство Land Cruiser: как модели 300, так и Prado. Такое шасси можно легко представить и у нового Lexus GX или LX.

Если вы подумали, что все рамные внедорожники ведут себя похоже, то нет. С закрытыми глазами Tank 500 не перепутаешь с Nissan Patrol или, например, с KIA Mohave. А вот с Toyota или Lexus — вполне.

При этом у шасси «Пятисотого» есть и свой характер. У подвески более прогрессивная характеристика: она лучше сглаживает мелкие неровности, но жестче проходит крупные. Субъективно, подвеска кажется чуть более короткоходной, но в то же время более собранной: руль на удивление остро реагирует на команды водителя, рама словно бы накрепко приделана к кузову, а вибрации неподрессоренных масс хотя и присутствуют, но минимальны.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Для сравнения, попробую напомнить, как вел себя на дороге любой рамный внедорожник лет 10-15 назад. При повороте руля рейка (хорошо, если это была она) сначала выбирала упругость втулок рулевых наконечников, затем колеса нехотя поворачивались, но машина продолжала ехать прямо до тех пор, пока должным образом не подломятся толстые шины.

Далее машине нужно было выбрать ход подвески и развить необходимый крен. Наконец, наступал финальный этап «общения» кузова с рамой через резиновые подушки, сопровождавшийся заметными, но неназойливыми вибрациями. И только потом нос внедорожника «заправлялся» внутрь поворота.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Tank 500 проходит все те же стадии, но раз в 20 быстрее, выполняя команды водителя очень четко. Отчасти, это заслуга больших 19-дюймовых колес с относительно тонкой резиной. В былые времена ставили максимум 16-ые.

Как он едет

Все вышеперечисленные достоинства особенно проявляются при довольно агрессивной езде по асфальту, но признаемся честно — это не стихия таких машин, как Tank 500. Тем более что тормоза не впечатляют. Возможности проверить их предельную эффективность на полигоне не было, но в обычной жизни тормоза постоянно дают понять, что это тяжелая машина с высоким центром тяжести и умением клевать носом. Удивительным образом тормоза опять же роднят Tank с семейством Land Cruiser: у японцев традиционно тот же недостаток.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

В том числе потому, Tank 500 не провоцирует спешить. Он может ехать быстрее потока, но вы сами этого не захотите. Зато если выбирать скорость с оглядкой на ПДД, автомобиль порадует как минимум отличной шумоизоляцией. Над последней явно поработали.

Бензинового двигателя почти не слышно даже при интенсивном разгоне, вибраций от него не дождешься и, вспоминая дизельные аналоги, невольно думаешь, что платить за тишину и комфорт придется расходом топлива.

Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка Land Cruiser сдался первым. Тест Tank 500 - Внешка

Оказалось, что нет. Точнее не совсем. Ровно 10 лет назад в конце апреля мне довелось проехать примерно тем же маршрутом на дизельном Toyota Land Cruiser 200, и его расход топлива был выше. Tank 500 тоже не малолитражка, но все же на трассе при спокойной езде на круиз-контроле расход можно уложить в 10 литров на сотню, а в городе — в 15-20. Да, в сравнении с дизельным TLC 200, тут шесть цилиндров против восьми, да объем 3,0 л против 4,5 л, да полный привод подключаемый, а не постоянный, а в коробке девять ступеней против шести. И все же результат впечатляет.

Испытание бездорожьем не принесло никаких сюрпризов. Tank 500 едет ровно так, как ожидаешь от тяжелого внедорожника, в котором хватает и тяги, и блокировок, так что главным препятствием становится «якорь» в виде корпуса дифференциала неразрезного заднего моста.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Недостатки все же есть

На тесте был предсерийный вариант с рядом особенностей, которые обещают устранить в самое ближайшее время. Так, в машине не было Apple Car Play и Android Auto, а систему подруливания в полосах приходилось отключать каждый раз при запуске двигателя: в условиях весеннего состояния дорожной разметки она больше мешает, чем помогает. Но всех этих недостатков на серийной машине не будет. Будет другой, более досадный.

Наш тест выходит накануне майских праздников, иначе говоря периода, когда традиции требуют от Россиян за пару дней до начинать загружать машины скопившемся за зиму хламом, чтобы совершить ежегодный ритуал и обязательно на некоторое время отвезти хлам на дачу прежде, чем отправить его на помойку.

Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Так вот, Tank 500 не для этого. Багажник неожиданно скромен, большая дверь открывается не в ту сторону, куда надо, погрузочная высота такова, что проще сразу грузить с вагона, а не с земли, сиденья не складываются в ровный пол и, повторюсь, пластик в багажнике быстро царапается таким же пластиком — я возил лишь безобидные канистры с водой.

Не самый практичный автомобиль, не для дачника, охотника или любителя экспедиций. И все же Россия не осталась без большого солидного внедорожника. И переплачивать за Toyota Land Cruiser из ОАЭ, которые ввозят по параллельному импорту и предлагают по цене от 10 млн руб. и выше не обязательно. За Tank просят гуманные по нынешним временам от 5 млн 99 тыс. руб. до 5 млн 699 тыс. руб. в топовой комплектации без учета дополнительного оборудования.

Удивительно, но по результатам этого теста кажется, что экспансии китайских автомобилей в Россию можно не бояться так сильно. Да, выбор все еще сильно ограничен, что не может радовать, но если десять лет назад мы сравнивали "китайцев" с UAZ, а сейчас — с Land Cruiser, то что же будет дальше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *