Сколько сейчас стоит легендарный ВАЗ-2106
Легендарную модель ВАЗ-2106 начали выпускать ровно 45 лет назад. «Шестёрку» до сих пор можно найти на вторичном рынке России, но состояние авто в большинстве случаев оставляет желать лучшего, а потому и цены на него сравнительно невысокие.
Первый экземпляр ВАЗ-2106 сошёл с конвейера завода в Тольятти в конце 1975 года, но массовое производство стартовало спустя пару месяцев, в феврале следующего года. Выпускали эту модель больше трёх десятков лет, причём её производство было налажено на разных предприятиях, в том числе в Ижевске, Херсоне и Сызрани.
За этот период с конвейеров заводов сошло свыше четырёх миллионов экземпляров ВАЗ-2106. В своё время авто было очень востребовано у советских автомобилистов, поэтому не удивительно, что его до сих пор можно встретить на дорогах стран постсоветского пространства.
Модификация ВАЗ-2106 с 1,6-литровым карбюраторным мотором была разработана специалистами автосборочного предприятия «Рослада», базирующегося в Ижевске, и выпускалась вплоть до 2006 года. Возможно, производство могло бы продлиться дольше, но руководство ижевского предприятия не смогло договориться с «АвтоВАЗом» относительно поставок комплектующих, а потому «шестёрка» в итоге «ушла в историю».
Сейчас на специализированных интернет-порталах изредка можно встретить объявления о продаже ВАЗ-2106, но с каждым годом их число уменьшается. Стоимость авто, естественно, зависти от степени сохранности, а потому среди предложений есть «смешные» цены в 30 тысяч рублей. Максимально же продавцы запрашивают порядка полутора сотен тысяч рублей.
Сколько стоит автомобиль ВАЗ 2106?
Стоимость автомобиля ВАЗ 2106 на территории России варьируется в пределах от 28 000 до 190 000 рублей. Значительная разница в цене обусловлена техническим состоянием автомобиля, которое позволит быстро пройти технический осмотр и получить страховой полис для безопасного передвижения дорогами общего пользования.
В рамках покупки такого советского и российского автомобиля, решающую роль играет именно цена. Последняя, в большинстве своем, является отображением состояния кузовных и силовых элементов. Особой ценностью пользуются модели 1985 года, имеющие родные усилители в порогах и их внешнюю облицовку. ВАЗ 2106 этих годов имеет переходную приборную панель, на торпедо добавлены хромированные колечки воздуховодов. Основное изменение коснулось силового агрегата, так как линейка двигателей пополнилась моделью 1,5 л марки ВАЗ-2103. Объем продаж комплектации 1.5 MT5 21061 за три неполных года составил более 100 000 единиц, в результате чего был выполнен маркетинговый план превосходства над конкурентным новым АЗЛК 2140.
Выбирая сейчас ВАЗ 2106, внимание стоит уделить состоянию кузова и салона. Поиск таких запчастей крайне затруднен, чего нельзя сказать о ДВС, коробке и ходовой. Последние с минимальным пробегом или, более того, новые, можно купить в любом автомагазине. Поэтому, силовая часть такой машины в процессе формирования цены имеет не столь существенное значение.
От чего зависит цена?
Более 20% от рыночной стоимости создает именно экстерьер, главным элементом которого является хром. На ВАЗ 2106 огромное количество хромированных элементов кузова: молдинги, решетка радиатора, кольца главного ходового огня, заглушка уплотнителя резинки лобового стекла. В хорошем состоянии они стоят от 1 700 руб. за единицу, без учета установки. Во всем остальном, формирование рыночной стоимости диктуют такие особенности:
- Пробег.
- Заводская окраска кузова.
- Исправность осветительного оборудования.
- Качество работы тормозной системы.
- Объем двигателя.
- Тип карбюратора.
- Коробка передач (4 или 5 скоростей).
- Состояние резины.
- Наличие запаски и заводского набора инструментов.
Отдельной темой ценообразования в отношении классики, а именно ВАЗ 2106, является применение бесконтактной системы зажигания. Установка БЗС, действительно, положительно отражается на динамике, но не может прибавить к итоговой цене более 1 000 рублей.
Комплектации ВАЗ 2106 и сколько они стоят
Всего, с февраля 1979 по декабрь 2005 года, выпускалось три комплектации под одной маркой кузова 2106, а именно:
- 3 л МТ (21063), 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод – 30 000-45 000 руб.
- 5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, задний привод (MT5 21061 и MT4 21061) – 28 000-52 000 руб.
- 6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод (MT5 2106 и MT4 2106) – 40 000-85 000 руб.
В данной ценовой категории указаны транспортные средства, которые находятся в эксплуатации и не требуют капитальных финансовых вложений от нового владельца. ВАЗ 2106 стоимостью свыше 90 000 рублей, исходя из общего массива предложений на рынке, имеют пробег от 1 000 до 18 000 км, что полностью соответствует новому автомобилю. Модели в кузове марки 2106 стоимостью от 100 000 до 190 000 руб. датируются 1979-1984 годами и относятся к группе выставочных образцов.
Примеры актуальных цен
На вторичном рынке предложено более 7 340 автомобилей ВАЗ 2106, которые кардинально отличаются состоянием и оснащением (мультимедиа, колесные диски, подогрев заднего стекла). В формировании цены основным показателем остается пробег, поэтому рыночная цена выглядит следующим образом:
- 2001 год (100 000 км, 1.5 MT (72 л.с.), седан, задний, бензин) – 45 000 руб.
- 1986 год (173 600 км, 1.6 MT (75 л.с.), седан, задний, бензин) – 12 000 руб.
- 1989 год (213 000 км, 1.3 MT (69 л.с.), седан, задний, бензин) – 10 000 руб.
Где купить?
Купить ВАЗ 2106 можно как в родном городе, так и воспользовавшись предложениями на сайтах объявлений по области. Чтобы покупка оказалась оправданной, необходимо придерживаться таких моментов:
«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106
«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».
Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.
К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.
На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.
Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.
Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.
«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.
Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.
Чем хороша подвеска «Жигулей»
На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.
В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.
Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.
Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.
Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.
Может ли удивить салон «шестерки»
О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.
Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.
А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.
Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».
С какими недостатками придется смириться
Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.
Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.
С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.
К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.
Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.
Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.
Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.
После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.
А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.
В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.
Пострадала передняя часть.
Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.
Стоит ли покупать «Жигули» и кому
«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.
Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.
Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.
Автор: Кирилл Балагура
А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.
В Тольятти продают "новый" ВАЗ 2106 с пробегом 30 км.
Моя предыдущая запись о продаже ВАЗ 2106 за 2 миллиона рублей, с пробегом 4 тысячи км, вызвала большой интерес и шквал обсуждений в духе: "да она восстановленная" и так далее. Хотя своим взглядом, человека который владеет таким же автомобилем, мною не было замечено никаких подозрительных моментов и в целом видно, что автомобиль никак не подготавливался к продаже, вернее что его аутентичность не нарушалась.
Сегодня вариант по интереснее: в Тольятти выставлен ВАЗ 2106, 1977 года, с пробегом якобы 30 км, заявлено что не проходил никакой предпродажной подготовки, что как по мне является не правдой.
В целом авто выглядит хорошо, но считаю что за цену в 4 миллиона (а именно за столько человек, владеющий этим автомобилем, оценил и посчитал нужным выставить данный автомобиль) это должен быть полностью заводской авто, а не сделанный в разных моментах или даже полностью прошедший реставрацию.
Что меня смутило:
Неестественная шагрень на клапанной крышке и крышке фильтра кастрюли карбюратора.
Ярко блестящее белоснежное дно без оригинальных заводских напылов и непрокрасов, когда машина идет по конвейеру и окрашивается.
Неестественный и более яркий блеск арок, также наталкивает на мысль что они крашены.
Проволка на форточке на подобие пломбы создана такое ощущение отвлечь внимание, как и свежий скотч порезанный на кусочки и наклеенный на место отверстий под зеркало в двери, мол: "глядите даже зеркало ни разу не ставилось".
Также пожелтевшие бачки тормозной жидкости и жидкости сцепления,
при этом белоснежные бачки охлаждайки и омывайки и не естественный ярко белый цвет как у тонких новодельных бачков омывателя, у бачка омывателя на фото. Как они выглядят в оригинале можете посмотреть в бортжурнале моей машины, точно как и посмотреть фото заводского окраска кастрюли и заводское дно с заводскими напылами и непрокрасами. Кронштейн бачка омывателя также черный, а не оцинкованный как должен быть по заводу, хотя спорить не буду, возможно на ранних какое-то время могли такие ставиться, кто подскажет буду благодарен, потому что на моей зеленой шестерке 1977 года кажется он был тоже черный. Диски судя по шагрени кажется тоже крашены, но могу ошибаться. По крайней мере на одном из фото диска, в одном месте кажется что канавка между стыковкой двух частей дисков залита, что в основном получает при повторном вторичном окрасе, так как с завода подтеков краски там нет.
а тут сфоткано под углом
В общем машина выглядит достойно, но на звание заводской и неделанной не тянет, следовательно тут встает и вопрос об цене в 4 миллиона. Хотя хозяин барин. Каждый ставит такую цену как посчитает нужным, я не буду уподобляться некоторым комментаторам из предыдущей записи. Единственное за что тут можно зацепиться, так это за формулировку что авто не проходил предпродажную подготовку и что он новый (а т.е. в моем понимании не подвергался реставрации, марафету, тем более такому основательному как покраска всего днища), что по-моему мнению не является 100% правдой по причинам описанным выше.
А что думаете насчет оригинальности состояния авто вы? И в целом насчет данного предложения? Делитесь записью и своим мнением. И уважайте других собеседников, неадекваты с оскорблениями и глупостями будут удаляться.