Вода в солярке и как от нее удалось избавиться
Друзья, всем большой привет!
Давно не делал посты в бортжурнале, так как было много работы, да и с Санта Фе в целом все было нормально, ее эксплуатация шла своим чередом без эксцессов, несмотря на то, что кроссоверу пошел уже четырнадцатый год. Но вот примерно с месяц назад я попал в довольно критическую ситуацию, связанную с использованием некачественного дизтоплива, разбавленного водой.
По работе понадобилось мне съездить на несколько дней в соседнюю область. Заправиться перед отъездом я не успел, ехать надо было немедленно, а поскольку бак был полупустой, то заливать его пришлось уже на местной заправке во Владимирской области. Вот тут то и начались проблемы с движком.
Сначала после заправки ехал вроде нормально, до места назначения доехал без проблем, переночевал, а вот утром едва-едва смог завести мотор. В течение дня, пока колесил по делам, режим работы мотора несколько раз менялся, происходили какие-то дерганья.
Проблемы в основном возникали на этапе пуска двигателя даже после коротких простоев, и затем в начале движения. Любопытно, но чек при этом ни разу не загорался. Но симптомы однозначно были такие, как будто солярке есть вода. Говорю не понаслышке, так как меня лет двенадцать назад уже был печальный опыт по этой теме.
В итоге решил не рисковать, дела не завершил, плюнул на все и потихоньку поехал обратно домой в Подмосковье. Уже на Ярославке купил в автомагазине немецкую дизельную присадку Fuel Protect Diesel от Liqui Moly для удаления воды, заехал на проверенную автозаправку и там вместе с соляркой залил ее в бак. На следующий день машина завелась без проблем. Далее за пару дней откатал половину бака, а потом вновь купил ту же присадку и повторил процедуру, попутно полностью дозаправив бак хорошим топливом.
После этого никаких проблем ни запуском, ним с текущей работой мотора не возникало. Тем не менее, на всякий случай я решил подстраховаться и после всего проделанного выше залил в бак еще одну, на этот раз, смазывающую присадку от Ликви (фотка ниже). Дело в том, что вода опасна не только коррозией, но и резким снижением смазывающей способности соляры.
Полагаю, что таким способом, путем своевременной нейтрализации воды в солярке и ее естественной замены свежим и качественным дизтопливом мне удалось избежать куда более серьезных проблем. Сейчас движок работает без нареканий, даже в сильный мороз заводится без проблем. Вот, собственно, все, чем хотелось поделиться. Надеюсь, что мой опыт пригодится другим водителям-дизелистам. И мой совет: если едете в длительное путешествие в другой регион, заправляйтесь там только на проверенных АЗС.
Вода в топливном фильтре дизеля что делать
Сообщение Дед Ромыч » 04 фев 2016, 10:29
а/м PajeroIV, 2012 г/в, дизель, пробег 85000, замена топливного фильтра каждые 15000.
Позавчера вечером сжег все топливо до загорания желтой лампочки в указателе уровня топлива в баке ( так уж получилось ) и вынужден был заправиться на незнакомой мне заправке Лукойл ( Раменки, угол Мичуринского пр-та и Удальцова ), т.к. я в основном заливаюсь на Лукойл.
Вчера вечером на панели приборов я обнаружил горящую лампу «вода в топливном фильтре», остановился под фонарем в ближайшем дворе, почитал мануал, открыл капот и пытался самостоятельно открутить сливную пробку, естественно ничего у меня не вышло, т.к. крайне неудобно подлезть и крутить ( крутил я вроде против ч/с, но пробовал и обратно ).
Я впервые столкнулся с этой проблемой, подскажите как самостоятельно решить ее, у кого был опыт? Можно ли ездить с этой водой в фильтре и чем это грозит? Я конечно понимаю, что замена фильтра — как одно из решений, но хотелось бы обойтись малой кровью и банально сэкономить свое время.
ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!
Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.
Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.
Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.
Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.
Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…
Чем опасна вода в топливном баке?
Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.
Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.
Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.
Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.
Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.
Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.
Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.
Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.
На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!
Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?
В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.
Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.
В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.
Топливный фильтр бензиновой топливной системы.
Способы профилактики
Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.
• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.
• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.
• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.
• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.
Как работает осушитель топлива
Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!
Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.
Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.
Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат < 1%, которое и обеспечивает защиту от корозии. Поэтому перед тем как заливать средство в бак, прочитайте его состав: если антикоррозионных присадок нет, то лучше купить другое. Если возможности выбора нет, а применить средство необходимо, постарайтесь выработать его как можно быстрее – чтобы спирт не оставался в системе надолго.
Мы же рекомендуем продукцию немецкой компании Liqui Moly.
Присадка в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect предназначена для вывода и предотвращения образования льда в топливной системе. Средство защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Разработчики проверили средство на совместимость с турбированными двигателями и системами, использующие катализаторы.
Тест антикоррозионных свойств присадок вытеснителей воды
Различие между антикоррозионными свойствами различных присадок наглядно показаны в тесте журнала «За рулем». В нем проводилось сравнение воздействия водя в топливе на железо. Для того чтобы вывести воду испытатели взяли шесть присадок различных производителей. С полным результатом тесты вы можете ознакомиться по ссылке, мы же приведем результаты процессов окисления без присадки, и с присадкой Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Нужно отметить, что это единственная присадка из шести, которая не допустила коррозию в обработанной пробирке.
Слева гвоздь который находился в смеси вода-бензин. Справа гвоздь который находился в смеси вода-бензин с присадкой Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect.
Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – присадка в бензин для вывода воды
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – это средство для вывода воды и предотвращения образования льда в топливной системе автомобиля. Средство абсорбирует и эффективно удаляет воду из бензобака и топливной системы, а также не позволяет образовываться ледяным пробкам в топливных магистралях. Fuel Protect защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Состав проверен на совместимость с турбиной и катализаторами. Позволяет обезопасить двигатель от возможных последствий попадания воды.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Спирты в составе присадки Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect связывают воду, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную (не меняющую свой состав при кипении) смесь, растворяют лед. Антикоррозионные присадки нейтрализуют коррозионную активность спиртов.
Состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect:
• Абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы.
• Защищает топливную систему от коррозии.
• Не загрязняет окружающую среду; экономен в потреблении.
• Защищает карбюратор от обледенения.
• Проверен на совместимость с турбо и катализаторами.
Средство Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect упаковано в жестяные банки с воронкой для удобного залива средства в топливный бак. Одного флакона емкостью 300 мл хватает на объем топлива до 60 л. При добавлении присадки бак должен быть наполнен приблизительно наполовину. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. Рекомендуется добавлять периодически, при переходе температуры через нулевую отметку. Обязательно использовать осенью и зимой. Только для бензиновых автомобилей.
Форум Шкода Кодиак
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Вода в топливном фильтре
- Перейти на страницу:
Вода в топливном фильтре
Сообщение m.roman.o » 26 мар 2020, 10:56
Вода в топливном фильтре
Сообщение alxt » 26 мар 2020, 11:09
Вода в топливном фильтре
Сообщение GIZMO » 26 мар 2020, 11:18
Вода в топливном фильтре
Сообщение m.roman.o » 26 мар 2020, 13:03
Поговорил с товарищем, работает как раз на заправке Лукойл. Говорит, в Питере на всех их заправках стоят автоматические отсекатели, которые не дают при появлении в резервуаре воды заправить авто. просто блокируется подача топлива. Ему верю.
Скорее всего конденсат, да.
Все говорят, ничего страшного, это просто желтый датчик предупреждения, как, например, датчик на охлаждайке или тормозухе, когда уровень немного уходит. Слили, и поехал себе. Умом понимаю, что это тоже верно. Только надо было на ТО сливать, а механик лопухнулся.
А по поводу жалобы-а есть ли смысл? Наказать дилера? Так вроде признали, не отрицали, помогли. Время только потерял(минут 40 на все: доехать, слить, уехать), и нервы.