Как правильно поменять покрышку и камеру?
Сообщить модераторам
Информация
Друзья помогите советом . Спустило колесо задние,я стал бортировать как на велосипеде и посмотрев видео в ютубе . В итоге покрышка ходит восьмеркой и через 5 мин езды вылезает с корта. Позвонив в магазин где продают покрышки продавец сказал что просто бортировать как на велике нельзя, что легко так можно порвать корт покрышки и растянуть ее. Он сказал что нужно на колесе открутить винты и обод разделить на две части и аккуратно поставить камеру и покрышку. и закрутить винты, подскажите как делать? Боюсь испортить новую покрышку. покрышка у меня родная с «жирными» протекторами обновленная версия куго м4 про
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Друзья помогите советом . Спустило колесо задние,я стал бортировать как на велосипеде и посмотрев видео в ютубе . В итоге покрышка ходит восьмеркой и через 5 мин езды вылезает с корта. Позвонив в магазин где продают покрышки продавец сказал что просто бортировать как на велике нельзя, что легко так можно порвать корт покрышки и растянуть ее. Он сказал что нужно на колесе открутить винты и обод разделить на две части и аккуратно поставить камеру и покрышку. и закрутить винты, подскажите как делать? Боюсь испортить новую покрышку. покрышка у меня родная с «жирными» протекторами обновленная версия куго м4 про
Делать так как сказали. Снять МК, выкрутить болты в ободе, располовинить колесо и вынуть покрышку.
Как снять колеса на электросамокате
Колеса – важная составляющая электросамоката. Они определяют основные технические характеристики устройства: допустимый вес пользователя, местность, максимальная скорость и т.д. Диаметр колес отвечает за проходимость и маневренность транспорта, а их жесткость – за сцепление с поверхностью дороги. При этом даже такие детали не являются долговечными и нуждаются в замене или банальной очистке для лучшего функционирования. Далее мы рассмотрим, как снять колеса на электросамокате и в каких случаях эта процедура необходима.
Замена колес
Обычный или складной электросамокат требует регулярной диагностики и исправления неполадок. Это касается не только контроллера, но и иных деталей. Процедура замены колес действительно важна. О последовательности действий рекомендуется знать каждому владельцу электротранспорта, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия.
Будь то колесо 8, 12 дюймов или любого другого диаметра, инструкция по замене едина, поэтому дополнительную информацию искать не потребуется.
Как часто и зачем это нужно
Необходимость поменять колесо возникает в двух ситуациях:
- Неисправность в результате механического повреждения.
- Несоответствие стилю езды или дорожному покрытию.
Неверно подобранные или дефектные колеса делают пользование самокатом некомфортным. Кроме того, они частенько становятся причиной падения.
Частоту замены колес владельцу устройства предстоит определять самостоятельно. Но важно усвоить несколько моментов:
- В случае явного механического повреждения провести процедуру следует незамедлительно.
- Используя электросамокат на резиновых колесах, нужно быть готовым к замене уже через 50-100 км пробега, поскольку на таком материале быстро появляются рубцы, мешающие свободно передвигаться.
- Плановую замену можно производить не чаще одного раза в два сезона.
Список инструментов
Процедура замены колеса не слишком сложна, но одним инструментом здесь не обойтись. Предварительно потребуется подготовить:
- канцелярский нож;
- шестигранники;
- гаечный ключ на 18;
- плоскогубцы.
Перечень инструментов един, независимо от диаметра колес и прочих параметров.
Снятие колес на электросамокате
При возникновении необходимости снять два колеса не стоит спешить. Хотя особых сложностей в данном процессе нет, но передний и задний элемент имеют некоторые различия в своих конструкциях, а потому к каждому из них требуется «индивидуальный подход». Рассмотрим последовательность действий в случае снятия переднего и заднего колеса.
Эти же инструкции разрешается использовать для электросамоката с литыми колесами.
Переднее колесо
Снять переднее колесо на электросамокате под силу даже новичкам. Все мелкие элементы, которые потребуется извлекать, находятся на видных местах, поэтому искать их и производить сложные манипуляции не понадобится.
Перед снятием колеса электросамокат обязательно нужно выключить.
Рассмотрим процесс снятия на примере устройства Mijia Xiaomi M365. Инструкция здесь следующая:
- Снять красные наклейки при помощи отвертки или канцелярского ножа.
- Открутить шестигранником винты под этими наклейками (винты закручены довольно туго, поэтому в качестве помощника можно использовать плоскогубцы).
- Снять накладки вместе с болтами (чтобы не потерять).
- Извлечь при помощи шестигранника еще 4 болта.
- Открутить гайки ключом.
Заднее колесо (мотор-колесо)
Снять заднее колесо на электросамокате удастся по инструкции выше. Оба колеса транспорта одинаково крепятся, снимаются и устанавливаются. Делается это при помощи тех же инструментов.
Чтобы снять мотор-колесо, не нужно быть мастером высокого класса. Здесь потребуется проявить собственную аккуратность и внимательность. Пользователю предстоит не только придерживаться инструкции в процессе откручивания заднего колеса, но и следить за всеми извлеченными элементами – гайками, винтами, накладками и т.д. Потеряв хотя бы одну деталь, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем без нее.
Снятие покрышки
Для устранения покрышки не потребуется использовать никаких инструментов. В данном случае пользователю понадобятся лишь собственные руки и терпение.
Снять покрышку с электросамоката удастся следующим образом:
- Выкрутить ниппель из «соска» камеры, чтобы выпустить из нее воздух.
- Обеими руками «утопить» покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвинуть ее с диска с противоположной стороны.
Снятие камеры с колес
Снять камеру с электросамоката возможно только после того, как колеса извлечены из конструкции транспортного средства. Это необходимо в случаях прокола или простой диагностики.
Последовательность действий такая:
- Снять покрышку в соответствии с инструкцией выше.
- Выбить «сосок» камеры посредством молотка.
Произвести замену камеры возможно в домашних условиях, но важно купить подходящий по размеру элемент для установки в колесо – для этого рекомендуется взять поврежденную камеру с собой в магазин и продемонстрировать ее продавцу.
Разборка колес
Ремонтные работы начинаются не со снятия колес, а с их разборки. Правильно выполненная процедура поможет избежать появления новых поломок и быстро увидеть причину уже имеющейся неполадки. При этом пользователю без навыков будет легко справиться как с толстыми колесами, так и с тонкими. Самое главное – быть аккуратным, поскольку мелкие детали легко повредить или потерять.
Разборка переднего колеса
Разобрать переднее колесо на электросамокате возможно буквально за 5 минут. Делается это следующим образом:
- Спустить камеру (для ускорения процесса следует выкрутить золотник).
- Снять гайки и фиксаторы с обеих сторон.
- Отвинтить все винты шуруповертом.
- Упереть центр колеса в пол и надавить руками на покрышку.
- Снять крышки.
Разборка заднего колеса
Разобрать заднее колесо электросамоката удастся по той же инструкции, что и для переднего элемента. В таких устройствах они имеют одинаковый размер, а потому справиться с поставленной задачей будет не сложно.
Разборка мотор-колеса
Некоторые пользователи ошибочно полагают, что разобрать мотор-колесо способен только настоящий мастер. В действительности же сделать это можно и самостоятельно, соблюдая строгую последовательность действий. При этом не имеет значения, где именно располагается мотор-колесо – спереди или сзади.
Процедура разборки:
- Открутить при помощи шестигранника/шуруповерта болты (по 6 штук с каждой стороны колеса).
- Снять крышку с противоположной стороны от силового кабеля.
- Перевернуть колесо и надавить на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.
- Выбить подшипники (если не получится руками, можно воспользоваться отверткой и молотком, но делать это нужно аккуратно, чтобы элемент не деформировался).
Ремонт колес
Самостоятельный ремонт колеса возможно произвести при помощи инструментов, которые имеются во многих домах. Размер элемента в данном случае не имеет значения. Колеса на 10, 6 или 8 дюймов вполне реально привести в рабочее состояние в домашних условиях.
При ремонте колес электросамоката желателен опыт в данном направлении, но без его наличия достигнуть нужного результата тоже возможно, если четко следовать инструкциям в нашей статье.
Популярные неисправности и поломки
Неполадки могут произойти как у электросамоката с большими надувными колесами, так и у детского транспорта. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:
- Проколы и порезы шин. В данном случае обязательно нужно заменить камеру, а также рекомендуется поставить новую покрышку, даже если повреждение незначительное.
- Колеса заедают при езде или вовсе не крутятся. Причина этой неисправности – поврежденный подшипник. Здесь достаточно проверить элемент на наличие загрязнений или механических повреждений. Прочистить подшипник от грязи и влаги поможет керосин. Если же деталь деформировалась, ее нужно заменить.
После установки работоспособного подшипника его обязательно нужно обработать специальной смазкой. - Посторонние звуки в колесах при езде. Такая ситуация имеет место при появлении ржавчины на металлических элементах. Для решения проблемы понадобится отыскать участки с коррозией и постараться устранить ржавчину. Если успеха достигнуть не получилось, колесо лучше заменить полностью.
Иногда бывает, что электросамокат вообще не включается. Тогда советуем прочесть статью на эту тему.
Накачивание и давление колес
Большинство производителей электросамокатов прилагают в комплекте со своими устройствами компактные насосы, с помощью которых возможно накачать колесо в любой момент.
Рекомендуемое давление в колесах электротранспорта напрямую зависит от веса пользователя. Значения должны быть следующие:
- когда вес до 70 кг: переднее колесо – 35-40 psi, заднее – 40-50 psi;
- до 90 кг: переднее – 40-45 psi, заднее – 45-55 psi;
- до 100 кг: переднее – 45-50 psi, заднее – 50-60 psi;
- свыше 100 кг: переднее – 55-60 psi, заднее – 60-65 psi.
При таких показателях давления колеса станут более устойчивы к проколам и прочим повеждениям.
Советы для предотвращения проколов колес
Избежать проколов весьма проблематично, будь то взрослый электросамокат с большими колесами или детская модель. Но если прислушаться к советам, предотвратить нежелательные последствия все же реально. Важно усвоить следующие моменты:
- Не нажимать на тормоз резко, особенно передвигаясь на большой скорости.
- Стараться объезжать острые предметы на дороге.
- Использовать антипрокольную ленту (вставляется между камерой и покрышкой).
- Регулярно проверять плотность креплений и соединений колес.
- Соблюдать правила ухода за устройством в целом и колесами в частности.
- Не перегружать электротранспорт.
- Избегать чрезмерной накачки шины воздухом.
- Проверять состояние всех элементов колес при приобретении б/у электросамоката.
Видео-инструкция
Ответы на популярные вопросы
- Сколько стоит новое колесо для электросамоката Xiaomi?
Колесо со всеми составляющими обойдется примерно в 30 долларов.
- Как правильно снять бескамерное колесо?
Прежде чем снять бескамерное колесо на электросамокате Xiaomi или устройстве от иного производителя, его потребуется спустить. Само колесо снимается в соответствии с инструкцией, описанной выше – нужно последовательно открутить все винты. А для устранения покрышки понадобится вставить между ней и ободом плоскую отвертку, а затем надавить пальцами.
- Можно ли разобрать колесо, не снимая его?
Нет, перед разборкой колеса нужно обязательно снимать, иначе извлечь все детали не удастся.
- Какие колеса ставят на электросамокаты?
Современные производители оснащают устройства цельнолитыми и пневматическими колесами. Первые считаются более долговечными и надежными, они устойчивы к повреждениям. Вторые же обеспечивают комфорт во время поездки, так как воздух в шинах уменьшает вибрацию.
- На дисплее устройства выдает ошибку «Е07», что это означает?
Данная ошибка оповещает о неполадках с проводкой мотор-колеса.
Снятие колеса электросамоката производится своими руками при помощи простых инструментов. Данная процедура действительно важна, ведь именно благодаря ей можно продлить срок службы устройства и не переживать по поводу внезапных поломок в пути.
Хотя электросамокаты Kugoo серии S имеют простую конструкцию, при их эксплуатации могут возникнуть некоторые трудности. Они могут быть связаны со складыванием, зарядкой, настройкой самоката или пониманием возникших ошибок. В этой статье мы разберем все эти нюансы и ответим на другие вопросы по настройке и управлению электросамокатом. Эта инструкция подойдет как к популярным моделям Kugoo S3 и S3 Pro, так и к S2 и S4, поскольку эта техника имеет значительные сходства в плане устройства, использования и настроек.
Устройство самоката Kugoo
Разные модели Kugoo серии S немного отличаются друг от друга, но их устройство примерно одинаково. На самокате есть многофункциональный LSD-дисплей с функцией управления. Спереди дисплея находится фара, а по бокам рычаги управления движением. В моделях S3 и выше есть и задний фонарь. В самокате есть батарея, зарядный порт, несколько элементов для складывания конструкции, амортизаторы, мотор-колесо и тормоз. В комплекте с электросамокатом идет специальное зарядное устройство.
Как сложить электросамокат Kugoo S3 и Pro
Складывание самоката некоторых его владельцев просто выводит из себя и приводит в итоге к отломленным рычагам и тому, что они вынуждены носить его только в разобранном виде. Чтобы у вас не возникло подобной проблемы, давайте разберем механизм складывания и раскладывания простыми словами. В сложенном состоянии руль зафиксирован защелкой на заднем крыле. Поэтому для его освобождения нажмите на заднее крыло и поднимите руль. Если ручки сложены, то потяните их вверх до разложенного состояния. После этого поставьте ногу на деку (площадку для ног) и толкните руль от себя до щелчка. Если у вас это не получается, уприте переднее колесо самоката о какую-то поверхность, например о стену.
При складывании самоката поставьте ногу на деку так, чтобы носок стоял на цветном рычажке (обычно красный или розовый), а пятка на деке. Теперь легко толкните руль от себя и нажмите носком на рычажок. После этого потяните руль к деке и сложите его до щелчка так, чтобы крючок попал в соответствующее отверстие на колесе. При желании вы можете сложить и ручки руля вниз, чтобы агрегат стал еще компактнее. Для облегчения процесса складывания также можно упереть колесо самоката в стену. Если вы все сделали правильно, то сможете спокойно переносить самокат за раму без риска его самопроизвольного раскладывания. Если вам неудобно нести технику в руке, воспользуйтесь наплечной сумкой, созданной конкретно для вашей модели.
Как заряжать электросамокат Kugoo
В электросамокате Kugoo стоит литий-ионный аккумулятор, который можно заряжать от обычной розетки. Для пополнения батареи энергией отодвиньте заглушку зарядного порта. Он находится чуть выше кнопки складывания самоката. Вставьте в порт разъем идущего в комплекте зарядного кабеля, а вилку кабеля подключите к розетке питания. Во время зарядки вы будете видеть красный индикатор, который сменится зеленым тогда, когда аккумулятор полностью зарядится. По окончанию процесса фирменное зарядное устройство автоматически прекратит зарядку. Обычно весь процесс занимает около четырех часов. Уровень заряда батареи во время езды вам подскажет соответствующий индикатор на экране (см. ниже).
Перед первым использованием самоката обязательно зарядите аккумулятор полностью. В дальнейшем вы можете как заряжать его до конца, так и подзаряжать для короткой поездки. Но в случае простоя самоката заряжайте батарею не реже одного раза в три месяца. Заводская батарея рассчитана минимум на 500 циклов перезарядки, но при правильном уходе может выдержать до 1000 циклов. Также не используйте неоригинальный зарядный кабель, так как это может привести к поломке самоката.
Описание кнопок управления и обозначений на экране
Блок управления электросамокатом (многофункциональный дисплей) представляет собой небольшой модуль с цветным дисплеем, несколькими кнопками и рычагами. С правой стороны находится рычаг набора скорости, с левой стороны — рычаг тормоза. Рядом с рычагом скорости находится и кнопка с надписью Speed, которая поможет вам переключаться между первой, второй и третьей скоростями.
С торца блока управления есть длинная фара, включается и выключается которая при помощи второй справа кнопки с изображением фары. Для включения самого самоката нужно нажать центральную кнопку. Четвертая кнопка с надписью SET необходима для разнообразных настроек, о которых мы детальнее поговорим дальше. А пятая кнопка с изображением динамика нужна для подачи звукового сигнала. Все кнопки, кроме центральной, также участвуют в настройках, помогая уменьшать или увеличивать значения (кнопка света и кнопка скорости), выходить из меню (кнопка звука) или сохранять настройки (кнопка SET).
Разобраться в обозначениях на дисплее поможет рисунок, приведенный ниже. На экране отображаются данные о заряде и нагрузке батареи, скорость движения, пробег, время движения, скоростной уровень, и в правом верхнем углу высвечиваются в виде красных значков неисправности в случае их возникновения.
Настройки электросамоката Kugoo S3 и Prо
Для изменения настроек самоката зажмите вместе две крайних слева кнопки: звонок и SET. При этом на экране появится слово SET, код в виде двух цифр и выставляемые значения внизу, которые можно менять. Код в виде двух цифр показывает изменяемый параметр, например, число 02 отвечает за максимальную скорость. Внизу справа будет показана выставленная по умолчанию скорость самоката. Чтобы увеличить ее, нажмите кнопку скорости, чтобы уменьшить — кнопку фары. Для перехода к следующему коду нажимайте SET, для выхода из меню — кнопку звука. Чтобы выйти с сохранением выбранного параметра, нужно нажать кнопку SET и удерживать ее.
Посмотреть приборную версию можно в коде 01, в пункте 02 задается старт самоката (поедет сразу или после отталкивания от земли), в параметре 03 — диаметр колес, 04 показывает число магнитов в двигателе, 05-07 — позволяют изменить ограничения для первой, второй и третьей скоростей соответственно. Коды используются в диапазоне от 0 до 99, но не все из этих чисел за что-то отвечают. Среди прочих есть еще такие значения: 12 показывает вольтаж батареи (если не будет совпадать с реальными данными вашей батареи, тогда на экране будут высвечиваться неправильные значения уровня заряда), 20 — время в секундах, через которое произойдет автоматическое отключение самоката, 22 — отключение рекуперативного тормоза, 23 — отображение скорости в км/ч или в мили/ч, 24 — яркость экрана, 99 — сброс одометра.
Ошибки электросамоката Kugoo S3 и Pro
Во время эксплуатации самоката может возникнуть ряд ошибок, устранение которых в большинстве случаев потребует ремонта техники. Вот их перечень: ошибка ERR_1 означает отказ мотора, 2 — возникли проблемы с синхронизацией данных, 3 — произошел сбой контроллера, 4 — неисправность тормозов, 5 — аккумулятор разрядился ниже допустимого минимума, 6 — потеряна связь с двигателем, 7 — данные не передаются на экран из-за сбоя системы.
Также возможно появление следующих проблем, требующих устранения. Во время езды появились посторонние звуки вроде скрипа. Скорее всего, загрязнились или износились подшипники. В этом случае нужно заменить разбитые части или очистить и смазать ступицу. К посторонним звукам могут приводить и разболтавшиеся части. Вообще рекомендуется каждые три месяца проверять самокат на наличие ослабленных винтов и шурупов, а также каждые полгода смазывать его складные механизмы. Если во время поездки вы ощущаете странную вибрацию, проверьте колеса. Либо в шинах низкое давление, либо у вас пробило покрышку.
Иногда странные метаморфозы происходят с дисплеем самоката. Например, при долгом нахождении на солнце он может почернеть. Но это не критично, так как проблема решится после увода техники в тень. Экран может также и потускнеть, что чаще всего связано с низким уровнем заряда батареи или неплотным прилеганием контактов. А вот если самокат начал чудить, то тому есть объяснение. Если транспорт самопроизвольно включает фару или показывает на дисплее непонятные данные вместо обычных, в контроллер могла попасть влага, что привело к окислению контактов. В этом случае нужна разборка, зачистка контактов и смазка. Появление на экране данных, не соответствующих действительности, может быть связано с установкой неверных параметров (установлены не те значения для размеров колеса, вольтажа батареи и др.).
Как управлять самокатом во время езды
Перед катанием разложите самокат и отрегулируйте руль по высоте с помощью фиксатора высоты, чтобы вам было удобно. Включите транспорт кнопкой питания, встаньте одной ногой на деку и аккуратно нажмите рычаг скорости. Когда самокат тронется, поставьте вторую ногу на деку и постепенно добавляйте скорость нажатием рычага скорости. Если у вас нет опыта езды на самокатах, советуем начинать с ровных площадок и быть готовым к тому, что вы можете потерять равновесие. Не стоит сильно разгоняться, пока не почувствуете себя за рулем уверенно.
Ручку тормоза также нажимайте плавно и изучите, как реагирует самокат на разную силу нажатий на различных поверхностях. В экстренных ситуациях вы можете задействовать не только электронный передний тормоз, но и задний педальный. Однако прибегать к аварийному торможению в обычных ситуациях не рекомендуется во избежание повреждения колес.
Во время поездки по сложной местности нам и без того приходится ежесекундно оценивать состояние всех предметов вокруг и держать равновесие. Поэтому если вы заранее освоите все кнопки управления и функции электросамоката Kugoo S, то облегчите себе задачу и сделаете каждую поездку более комфортной.
Как снять колёса электросамоката
Чтобы гарантировать комфортную езду на самокате, его колеса необходимо периодически обслуживать и менять. Причем неважно, обычная это конструкция или складная, из какого материала изготовлены колеса и какой их диаметр.
Сегодня Ленремонт поможет вам узнать, как менять колеса самостоятельно. При необходимости, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за советом.
Зачем нужно снимать колеса?
Обычно необходимость процедуры обусловлена двумя факторами:
- Конструкция была повреждена при механическом воздействии;
- Элементы не соответствуют стилю езды или типу покрытия, на котором самокат будет использоваться.
При неправильно подобранных или поврежденных колесах пользоваться устройством будет некомфортно (будут происходить частые падения).
Обычно пользователи меняют слишком широкие колеса, так как с ними управление становится сложнее.
Как часто менять колеса?
Все зависит от внешних обстоятельств, нужно учитывать такие моменты:
- При сильном механическом повреждении устанавливать новые колеса нужно сразу;
- Если конструкция имеет колеса из резины, их нужно менять каждые 50-100 км пробега, так как этот материал быстро изнашивается;
- Плановую установку новых колес (даже если нет повреждений) рекомендуется производить один раз в два сезона.
Какие инструменты нужны для демонтажа колес?
Нужно будет использовать:
- канцелярский нож;
- шестигранники;
- гаечный ключ на 18;
- плоскогубцы.
Список может дополняться другими инструментами в зависимости от модели самоката и особенностей крепления колес. Хотя обычно данного перечня достаточно, он универсален для колес любого размера.
Как выполняется снятие колес на самокате?
Если требуется переустановить оба колеса, торопиться не нужно. Спереди и сзади элементы немного отличаются, поэтому лучше выполнять задачу внимательно.
При аккуратном подходе снимать колеса довольно просто, так как все компоненты, которые нужно будет извлекать, расположены на видных местах (в конструкции обычно нет скрытых креплений).
Перед началом процедуры электросамокат нужно отключить, чтобы он не вырабатывал электрический ток.
Демонтаж переднего колеса
Для примера мы будем использовать модель Mijia Xiaomi M365, но алгоритм для других самокатов тот же самый:
- Удаление с колес наклеек (отверткой или ножом);
- Откручивание винтов, которые расположены под наклейками (при помощи шестигранника и плоскогубцев, если крепления тугие);
- Удаление накладок и болтов (нужно аккуратно сложить их в стороне, чтобы не потерялись);
- Извлечение еще четырех болтов шестигранником;
- Откручивание гаек ключом.
Заднее колесо
Отличие заднего элемента в том, что на него подается электрический ток, через прикрепленный провод. При работе нужно это учитывать, даже если питание агрегата отключено, чтобы не повредить изделие. Сама же процедура демонтажа аналогична снятию переднего колеса.
Важно: при установке новых колес нужно вернуть на место все запчасти (болты и гайки). При потере даже одного компонента использовать устройство не рекомендуется, так как ухудшается его надежность.
Демонтаж покрышки
Чтобы снять покрышку, инструмент не нужен. Элемент удаляется вручную.
- Сначала выкручивается ниппель из «соска» камеры для выпуска воздух;
- Затем покрышка вдавливается в диск с одной стороны и вынимается с другой.
Выполнять процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить материал.
Демонтаж камеры
Камера удаляется только после снятия колес. Это необходимо при прокалывании колес и для обычной диагностики.
- Покрышка удаляется, как было описано выше;
- «Сосок» камеры выбивается молотком.
При покупке новой камеры для замены лучше взять в магазин старый элемент, чтобы он полностью соответствовал по размеру и форме.
Разборка колес
Со снятием колес все ясно. Однако если вы возьмете самокат и посмотрите на его конструкцию, то поймете, что для демонтажа колес сначала требуется их разобрать, иначе вы не получите доступ к элементам.
Грамотное выполнение разборки исключит возникновение поломок и позволит быстро оценить, в чем неисправность старых колес.
Здесь так же, как и при снятии колес, нужно выполнять все процедуры аккуратно, чтобы не повредить мелкие детали.
Разбор переднего колеса
Алгоритм действий такой:
- Спускание воздуха из камеры (для более быстрого выполнения задачи лучше открутить золотник);
- Удаление с обеих сторон гаек и фиксаторов;
- Отвинчивание винтов;
- Создание упора на центр колеса и надавливание на покрышку вручную;
- Демонтаж крышки.
Разбор заднего колеса выполняется по той же инструкции.
Разборка мотор-колеса
Элемент может располагаться как спереди, так и сзади, в зависимости от модели. Разборка осуществляется в такой последовательности:
- Откручивание болтов шестигранником или шуруповертом (обычно на каждой стороне есть по шесть крепежей);
- Удаление крышки со стороны, противоположной расположению силового кабеля;
- Переворачивание колеса и надавливание на покрышку – для выталкивания статора из ротора;
- Выбивание подшипника (можно вручную, если получается, или с помощью отвертки и молотка). Здесь важна аккуратность, чтобы не повредить элемент.
Данную процедуру рекомендуется выполнять при покупке б/у самоката, чтобы убедиться, что устройство исправно.
Ремонт колес
При проведении ремонта желательно иметь навыки в этой области. Если Вы не слишком опытны в этих делах, доверьте работу мастерам «Ленремонта». Они произведут восстановление колес любого размера (6, 8, 10 дюймов) и предоставят гарантию на выполненную работу. Так вы будете точно уверены, что колесо не сломается вновь при первом же использовании.
Популярные неисправности и поломки
В основном ремонт колес требуется по следующим причинам:
- Прокалывание или порез шин
Требуется установка новой камеры, также желательна замена покрышки, даже при небольшом дефекте.
- Заедание колес при движении или полное отсутствие вращения
Скорее всего, деформирован подшипник. Происходит это при сильном механическом воздействии на конструкцию колеса. Также подшипник может быть загрязнен твердыми частицами (например, маленькими камешками). Для очистки от влаги и грязи можно использовать керосин. Если подшипник деформирован, нужно его заменить, а новый элемент после установки покрыть смазкой.
- Шум в колесах при движении
Обычно возникает при образовании коррозии на металлических частях конструкции. Нужно удалить ржавчину специальными средствами. Если дефект не устраняется, колесо рекомендуется заменить.
Давление колес
Обычно в комплекте с самокатом поставляются небольшие насосы, поэтому для накачивания колес не нужно покупать устройство отдельно. Давление выбирается с учетом веса человека, который будет пользоваться самокатом:
- При весе до 70 кг: колесо спереди – 35-40 psi, сзади – 40-50 psi;
- До 90 кг: спереди – 40-45 psi, сзади – 45-55 psi;
- До 100 кг: спереди – 45-50 psi, сзади – 50-60 psi;
- При весе более 100 кг: спереди – 55-60 psi, сзади – 60-65 psi.
При подходящем давлении колеса будут лучше противостоять повреждениям.
Как исключить проколы колес
Совсем исключить повреждение невозможно, однако можно использовать следующие советы, чтобы проколы практически никогда не возникали:
- Не жать резко на тормоз, особенно при движении на высокой скорости;
- Объезжать острые препятствия;
- Установить ленту, предназначенную для защиты от проколов;
- Периодически оценивать состояние креплений;
- Правильно ухаживать за колесами, чистить их от загрязнений;
- Не нагружать самокат сильно;
- Не накачивать шины чрезмерно.
Снятие колес, их ремонт и обслуживание – несложная процедура, если выделить на это время, не торопиться и применять подходящий инструмент. Если Вы сомневаетесь, что сможете выполнить установку колес правильно, вам помогут мастера Ленремонта. Наши специалисты постоянно выполняют ремонт самокатов, поэтому снятие и установка колес для них – рядовая операция, с которой они легко справятся.