ГАРАНТ НАДЁЖНОЙ РАБОТЫ АВТО: ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ
Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.
Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.
Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.
СХЕМА РАБОТЫ
При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:
Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
Проверяем на наличие утечек масла.
Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
Откручиваем пробку заливного отверстия.
Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
Сливаем старое масло в емкость.
При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
Закручиваем пробку сливного отверстия.
Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.
Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.
Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.
ИНТЕРВАЛЫ
Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.
Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.
Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:
1. избыточным загрязнением шестерней;
2. заклиниванием шестерней;
3. преждевременным износом рабочих узлов;
4. дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
5. поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.
Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.
Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.
5 ПРИЧИН ОБРАТИТСЯ В SPOT
1. Широкая ассортиментная линейка. Подберем подходящее трансмиссионное масло вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля, пробега и стиля вождения. Используем только фирменную продукцию от проверенных производителей.
2. Располагаем более чем 5-летним опытом работы: подберем решение для любых задач. Замена масла в раздаточной коробке у нас сопряжена с визуальной оценкой авто: заметим мелкие неисправности и устраним их до того, как они приведут к дорогостоящему ремонту.
3. Предоставляем гарантию на нашу продукцию и сервисное обслуживание.
4. Располагаем всеми необходимыми сертификатами и лицензиями.
5. Все для вашего комфорта: располагаем сразу шестью СТО в разных частях города с отличной транспортной доступностью.
Позаботьтесь о надежности работы вашего авто и расходах на топливо, попутно сэкономив свое время – проведите замену масла в раздаточной коробке в СТО SPOT!
Все о замене масла в раздаточной коробке
В раздаточной коробке любого автомобиля имеются трущиеся детали – в процессе эксплуатации внутри обязательно будут появляться продуты износа. Если не менять масло, ресурс механизма заметно снижается. Со временем масло теряет свои характеристики, а частицы металла повышают и так интенсивный износ шестерен. Замена масла в раздаточной коробке обязательна, даже если производитель в инструкции к авто указывают, что залитое в механизм масло рассчитано на весь срок службы.
Периодичность замены
На полноприводных автомобилях, которые когда-либо выпускались, применяется несколько типов раздаточных коробок. В зависимости от конкретного механизма периодичность замены может быть различна.
Традиционно производитель указывает периодичность замены в инструкции к авто. По опыту эксплуатации рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости через каждые 50-100 тыс. км.
Кроме пробега на периодичность замены масла в раздаточной коробке оказывает влияние и то, как эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если внедорожник используют в городе на незначительных нагрузках и совсем другое, когда машину часто применяют на бездорожье, в грязи, в снегу, в других неблагоприятных условиях.
В этом случае рекомендуется производить замену масла в раздаточной коробке чаще – через каждые 45 тыс. км. Также владельцу придется чаще следить за уровнем масла в механизме.
Выбор масла
Для раздаточных коробок производят два типа смазывающих жидкостей – это традиционные густые трансмиссионные масла, и второй тип – жидкость ATF для автоматических коробок. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда и при замене масла используют ATF. Если установлена механическая трансмиссия, тогда необходимо заливать трансмиссионные смазки.
Обуславливается это тем, что связи КПП и раздаточной коробки сделана на едином валу. Также КПП и раздатка могут соединятся друг с другом своими корпусами. Если две разных жидкости смешаются между собой, тогда образуется эмульсия, вспенивание и другие неприятные побочные эффекты.
Для большинства современной техники с раздаточной коробкой производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла классом не ниже GL-5. Они имеют высокие защитные свойства и разработаны для гипоидных передач. Масла этого класса способны эксплуатироваться в самых тяжелых условиях – для этого в состав масла вводят модифицирующие противоизносные присадки.
Не последнюю роль при выборе масла играет и вязкостная характеристика. Например, для трансмиссионного масла 80W90 уровень вязкости в условиях низких температур будет 80. Символ «W» означает, что жидкость всесезонная. При высоких пробегах автомобиля вязкость составит 90.
Если автомобиль с АКПП, то здесь выбирать не приходится и для замены масла в раздаточной коробке следует применять только оригинальные жидкости или аналоги с соответствующими допусками.
Объем масла в раздаточную коробку
Этот показатель зависит от конкретного автомобиля. Для разных машин объем заливаемого масла может быть разным. Например, объем в «Рено Дастер» — 0,75 л, а в «Паджеро 4» — 2,8 л. Цифры объема необходимо уточнить в инструкции к автомобилю – перелив, как и недолив, не приведет ни к чему хорошему. Если перелить объем, то масло будет выдавливаться из всех щелей и прокладок.
Для замены масла в раздаточной коробке «Аутлендер» понадобится 0,5 литра трансмиссионного масла класса GL-5. По характеристикам вязкость это может быть 75W90 или 80W90.
Как проверить уровень масла
Периодически нужно проверять уровень масла в раздатке. На большинстве моделей авто для этого производитель не предусмотрел смотровых окон. Проконтролировать уровень можно через заливное отверстие. Для большинства моделей авто проверка осуществляется следующим образом.
Автомобиль устанавливают на ровный участок и отворачивают заливной болт. В некоторых моделях имеется также и контрольный болт. Болты чаще всего изготовлены под внутренний шестигранник, реже – четырехгранник.
Нормальный уровень масла – немного ниже заливного отверстия. Необходимость замены масла в раздаточной коробке определяют по внешнему виду масла. Нужно осуществить забор небольшого количества жидкости шприцем или гибкой трубкой. Если масло мутное, черное, в нем имеют продукты износа, тогда его пора менять.
Как проверить уровень масла на «Митсубиси Оутлендер»
Производитель рекомендует проверять уровень смазки через каждые 15 000 км. пробега. Проверку можно выполнить следующим образом. Ослабляют пробку заливного отверстия. Пробку можно найти на картере раздатки со стороны правого переднего привода. После ослабления пробку снимают.
Пробка имеет уплотнитель в виде алюминиевой шайбы. Рекомендуется после каждой проверки уровня или замены масла в раздаточной коробке “Outlander» менять прокладку. Пробка заливного отверстия на данном автомобиле находится в очень неудобном месте. Поэтому чтобы быстрее найти ее, производитель нанес на шляпку пробки соответствующую надпись – «Oil».
Далее проверяют уровень масла. Нормальный уровень – ниже кромки заливного отверстия. Если уровень занижен, то шприцом в отверстие заливают нужную порцию масла до нижней кромки. Затем пробку заворачивают и ветошью удаляют потеки смазки.
Как заменить масло
Для замены масла в раздаточной коробке «Аутлендер 3» рекомендуются минеральные трансмиссионные масла класса GL-5. Опыт владельцев автомобиля показывает, что в раздатке нормально работают полусинтетические и полностью синтетические смазки.
Владельцы часто льют Motul Gearbox 80W90, Mobilube 1 SHC 75W90, Eneos Gear 80W90. Для замены масла только в раздаточной коробке достаточно 0,5 литра масла.
Схема замены
Шестигранным ключом отворачивают сливную пробку, предварительно подставив под нее подходящую тару – в нее будет сливаться старое масло. Двигатель желательно перед заменой прогреть – тогда теплое масло быстрее стечет. Теплое масло, обладая хорошей текучестью, вымоет и продукты износа коробки. Чтобы исключить попадание грязи внутрь механизма.
Далее ждут, когда полностью сольется весь объем масла. Затем, через заливное отверстие заливают новый объем свежего масла – важно не забыть закрутить сливную пробку. Заливная пробка отворачивается ключом на 24. Заливать трансмиссионное масло удобнее при помощи шприца Жане или другого аналогичного приспособления.
Кроме масла меняют и прокладки заливной и сливной пробки – эти алюминиевые шайбы защищают от утечек масла. Их можно приобрести по артикулу MF66066 и MB001294.
Если нет сливного отверстия
На некоторых моделях авто бывает, что сливная пробка отсутствует. Тогда все операции проводят через заливное. В него вводят трубку, соединенную со шприцом и откачивают максимально возможный объем масла. Заливают новое масло таким же образом через шприц.
Вот так выполняется замена масла в раздаточной коробке «Мицубиси Аутлендер XL». На примере этого авто любой автовладелец сможет проделать ту же операцию на своей машине вне зависимости от марки и модели. Порядок работ будет тем же, а различия лишь в незначительных деталях.
Инструкция по замене масла в раздатке
Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет важную роль в функционировании транспорта. Длительность работы каждой составляющей напрямую зависит от своевременного обслуживания или ремонта, поэтому автоэксперты рекомендуют внимательно относиться к первичным признакам неисправности.
Лучшим решение считается именно профилактика, то есть проведение плановых ТО. Часть работ можно выполнить собственными силами. Главное – иметь базовые знания о строении машины, а также найти качественную, полную инструкцию. Именно такое руководство предлагаем мы. Рассмотрели не только порядок действия при самостоятельной замене масла в раздатке, но и проанализировали ключевые нюансы, которые нужно учитывать. Надеемся, что представленная информация поможет полностью разобраться в этом вопросе.
Особенности функционирования
Механизм раздатки представляет собой важный элемент полноприводного транспортного средства. Основной функцией элемента является корректное перераспределение крутящего момента по всем осям машины. Также механизм позволяет увеличивать данные показатели, если осуществляется движение по дорожному покрытию низкого качества или отсутствию дороги.
Конструкция устройства напрямую зависит от разновидности системы полного привода, которая установлена на автомобиле. При этом характерно наличие:
- ведущего вала;
- приводных валов;
- зубчатой/цепной, а также снижающей передачи;
- междуосевого дифференциала, который оснащен блокировочной системой.
Принцип действия предусматривает следующие особенности действий:
- вед.вал начинает действие крутящего момента от коробки переключения передач к основному узлу;
- перераспределением момента непосредственно между мостами, что обеспечивает вращение с разными показателями угловых скоростей занимается междуосевой дифференциал.
Подобный механизм выпускают с симметрией – он передает момент равнозначно, так и несимметричным – здесь распределение выполняется в соотношении, которое изначально задано.
Также важно учитывать, что есть модели машин, в которых подключение полного привода выполняется вручную или в авторежиме, в этом случае дифференциал может отсутствовать.
Считается, что полноценная реализация полного привода выполняется за счет блокировки межосевого дифференциала. Процесс предусматривает полное или частичное выключение устройства, что обуславливает жесткое соединение мостов между собой. Этот процесс осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Ручное взаимодействие выполняется при механическом, электрическом или пневматическом, гидравлическом приводах.
Для автоматической блокировки производители не могут обойтись без вязкостной муфты, многодисковой фрикционной муфты или самоблокирующегося дифференциала Торсен. В некоторых машинах устанавливаются устройства, в которых гармонично сочетают сразу два типа устройств.
Применение ведущей и ведомой звездочки характерно для цепной передачи. Цепь, которая необходима для корректной передачи крутящего момента к передней оси от задней. Иногда вместо этого в раздаточной коробке устанавливают зубчатую цилиндрическую передачу. При автоматическом включении системы полного привода производители предусматривают конический редуктор.
Снижающая передача обеспечивает увеличение крутящего момента при езде по плохому дорожному покрытию или даже бездорожью. Ее часто ставят на отдельные конструкции коробок для внедорожников. Часть современных машин предусматривают наличие планерного редуктора.
Отдельно выделяют дополнительную передачу. Данная составляющая осуществляет не только распределение привода, но и способна изменять передаточное число.
Из перечисления конструкции раздаточной коробки вполне ясно, что устройство имеет сложный механизм. Масло используется для смазки деталей, которые подвергаются интенсивной эксплуатации. Дополнительной функцией жидкости считается охлаждение, что препятствует преждевременному разрушению составляющих. Масляный контур устанавливается в разных местах, в зависимости от необходимости подключения к автоматической коробке переключения передач. В некоторых машинах узел является полностью автономным. В процессе эксплуатации масляный состав естественным образом теряет первоначальные характеристики, поэтому требуется периодическая замена. Кроме того, в смазке повышается количество металлической стружки или иных фракций, которые не подлежат растворению. Все это становится веской причиной увеличения риска износа деталей, а также повышает вероятность преждевременной и внезапной поломки.
Почему стоит своевременно менять жидкость в раздатке?
От состояния и качества масла напрямую зависит ресурс раздаточной коробки. Поэтому и существует регламент своевременной замены. Если проигнорировать необходимость обслуживания устройства, то могут возникнуть следующие неприятные последствия:
- возникают проблемы при подключении или же отключении моста;
- периодически межосевой дифференциал самопроизвольно блокируется;
- мост может самостоятельно отключиться;
- при осуществлении движения автомобиля наблюдаются рывки;
- на поворотах, при разгоне чувствуется сильная вибрации или нехарактерные, сильные звуки.
Перечислены общие признаки. При этом автомобилистам важно знать порядок возможного разрушения при недостаточном количестве масла. Часто частично/полностью разрушается шлицевая часть зубчатой передачи, которая обязательно приведет к полной поломке всего узла. Подобное положение становится причиной дорогостоящего, комплексного ремонта.
Отдельное внимание при недостаточном количестве жидкости также уделяется состоянию подшипников, отсутствие смазки приводит к повышенному износу зубчиков шестерен, могут появиться сильные задиры.
Итак, раздаточная коробка считается важным элементом для равномерного усилия между осями. Поэтому исправность устройства напрямую влияет не только на комфортность передвижения, но и на безопасность. Только при правильном, своевременном обслуживании узел способен продолжительное время исправно работать. Таким образом, необходимо своевременно менять масло и выполнять профилактические действия.
Аспекты выбора правильного масла для раздатки
Напоминаем, что рекомендации по выбору определенной жидкости всегда дает производитель автомобиля, учитывая особенности установленных механизмов. Мы предлагаем ознакомиться с аспектами действующих стандартов SAE J306 и API GL.
Классификация API GL позволяет подобрать масло для определенных устройств с учетом необходимости использования специальных добавок – противопенные, повышающие устойчивость к износу, ингибиторы коррозии или присадки против окисления. Самым распространенным вариантом считается API GL-5, в котором сочетаются все необходимые характеристики для работы устройство. Минимальным классом для раздаток считается GL-3, а для большинства иномарок и российских транспортных средств подходит GL-4.
Далее мастера часто учитывают стандарт SAE J-306. Он предусматривает использование следующего обозначения – XXW-YY. Стоит учитывать интерпретацию обозначений:
- ХХ – показатель низкотемпературной вязкости;
- YY – параметр высокотемпературной вязкости.
Класс вязкости необходимо определять, учитывая климатические условия эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим расшифровку на примере следующего типа 75W140, где:
- 75 – обозначает вязкость при эксплуатации в низком температурном режиме;
- W – возможность всесезонного использования;
- 140 – применение при воздействии повышенной температуре.
Также существуют дополнительные параметры, которые можно рассмотреть при выборе:
- наличие допуска от автопроизводителя – некоторые бренды имеют разрешение на использование непосредственно от завода-производителя машины, это означает, что средство соответствует установленным требованиям и характеристикам важных узлов;
- объем упаковки – часто выпускают тару с объемом от 1 до 2 литров, при этом желательно выбрать количество, учитывая рекомендации автоконцерна;
- тип базового масла – на рынке доступны минеральные, полусинтетические или синтетика. Последние имеют лучшие характеристики вязкости, нежели минеральные, но имеют более высокую стоимость. Если осуществляется эксплуатация в сложных условиях, то выбирают именно синтетику с дополнительными присадками;
- производитель – рекомендуется покупать продукцию известных брендов, которые уже себя хорошо зарекомендовали, при необходимости можно провести проверку, в интернете есть информация, как узнать подлинность продукта;
- поставщик – некоторые компании продают подделки по цене оригинала, поэтому к выбору организации стоит подойти ответственно, лучше обращаться к проверенным партнерам, которые готовы предоставить сопроводительную документацию;
- стоимость – низкая цена говорит о низком качестве состава или на продажу контрафактной продукции, в случае с машиной гнаться за подобной экономией может быть опасно для жизни и здоровья.
Перечисленные моменты помогают разобраться в ключевых аспектах выбора жидкости для масляного контура, но дополнительно можно проконсультироваться со знакомым автомастером или выполнить диагностику вашей машины для получения более точного результата.
Как часто выполняется замена масла в раздатке?
Автомобилистам рекомендуется заранее ознакомиться с регламентами, которые составлены заводом-производителем машины. Часто владельцы авто по «российской традиции» решают не читать инструкции и забывают про своевременность выполнения подобного обслуживания. Обычно такая халатность приводит к преждевременному износу деталей, а также необходимости дорогостоящего ремонта. Учет конкретной марки и модели машины в этом случае обусловлено конструкционными особенностями раздаточной коробки. В зависимости от этого могут меняться характеристики, а значит периодичность замены расходных материалов. Отдельно учитывают особенности использования и условия эксплуатации машины. Например, при постоянных поездках по бездорожью или по сложному дорожному полотну масляный контур быстрее теряет изначальные свойства.
Автомобилистам рекомендуется заранее ознакомиться с регламентами, которые составлены заводом-производителем машины. Часто владельцы авто по «российской традиции» решают не читать инструкции и забывают про своевременность выполнения подобного обслуживания. Обычно такая халатность приводит к преждевременному износу деталей, а также необходимости дорогостоящего ремонта. Учет конкретной марки и модели машины в этом случае обусловлено конструкционными особенностями раздаточной коробки. В зависимости от этого могут менять характеристики, а значит периодичность замены расходных материалов.
Но если сейчас нет возможности найти установленные регламенты, то можно выполнять замену от 30 до 50 тысяч километров пробега. В интернете можно найти информацию, что менять масло в раздатке на протяжении всего периода эксплуатации не нужно. Но это актуально, если в течение 3-5 лет вы собираетесь просто выбросить автомобиль на свалку, тогда да не нужно выполнять замену расходников.
Но не только своевременная замена масла влияет на состояние и качество работы раздаточной коробки. Существуют иные моменты:
- окисление и накопление продуктов разложения масляной жидкости;
- нарушение герметичности и попадание воздуха внутрь системы;
- критичное нарушение показателей вязкости смазки;
- механические повреждения корпуса;
- изначальный заводской брак.
Учитывая перечисленные моменты, легко сделать вывод о необходимости регулярного планового обслуживания машины. Подобный ответственный и взрослый подход помогает не только сэкономить денежные средства, но и снижает вероятность непредвиденных поломок, опасных для здоровья, жизни водителя и пассажиров.
Факторы замены масла в раздаточной коробке
Если нет возможности ознакомиться с регламентов, то можно попробовать определить интервал смены расходного материала самостоятельно. Автоэксперты и опытные мастера обычно учитывают следующие моменты при расчетах:
- Текущий пробег машины. Стандартная рекомендация проводить обслуживания через 30-50 тысяч километров. Обычно превышение указанного периода негативно сказывается на состоянии других элементов машины – двигатель, трансмиссия.
- Условия эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем внедорожник, который часто совершает поездки по бездорожью, предполагает более интенсивное использование, нежели машины в условиях мегаполиса.
- Качество и свойства масла. При использовании низкокачественных составов первичные характеристики теряются быстрее, поэтому мастера рекомендуют выбирать продукцию известных брендов и покупать у проверенных поставщиков, чтобы не столкнуться с подделками.
- Срок использования и степени износа узла. С течением времени шестерни и иные составляющие изнашиваются, поэтому между ними появляются более сильные зазоры. В подобных ситуациях рекомендуется чаще менять жидкость, а также выбирать составы с повышенными показателями высокотемпературной вязкости.
- Уровень смазывающей жидкости. Автомобилисты могут периодически самостоятельно проверять необходимое и количество, а также смотреть, в каком состоянии сейчас находится масляный контур. Черная и густая жидкость является веским основанием для начала работ.
Учитывая перечисленные моменты, можно самостоятельно определить периодичность проведения работ. Но лучше ознакомиться с установленным регламентом производителя.
Какое количество масла требуется для раздаточной коробки?
Данный показатель напрямую зависит от марки и модели конкретного средства передвижения. В зависимости от конструкционных особенностей и мощности машины объем заливаемой масляной жидкости может существенно меняться. Например, для Рено Дастер достаточно 0,75 литров, а в Паджеро 4 требуется 2,8 литра. Поэтому рекомендуется изучить инструкции к машине.
Важно! Перелив, как и недостаточное количество масла способны негативно сказаться на функционировании авто. Слишком много состава начинает выливаться через другие составляющие, а недостаток не способен должный образом смазать все элементы.
Как выполнить проверку уровня масла?
Для того, чтобы проверить уровень жидкости необходимо, чтобы раздаточная коробка была остужена. То есть проверку лучше делать до поездки, автомобиль должен быть отключен. Следуйте простой инструкции:
- Заливное отверстие необходимо предварительно очистить от пыли и грязи.
- Затем возьмите шестигранный ключ и отверните пробку.
- Снимите пробку, возьмите щуп и сделайте замер. Уровень должен быть ближе к максимальному.
- Можно проверить пальцем в перчатке, если при неглубоком опускании масло есть, значит его достаточно.
Если его недостаточно, то необходимо налить в масляный шприц подходящую жидкость и аккуратно залить, чтобы не вытекало. Закрутить до полного оборота. Вытереть подтеки. Закрыть.
Техника безопасности перед самостоятельной замены масла в раздатке
Масло для раздатки относится к горючим химическим веществам, поэтому при взаимодействии с ним настоятельно рекомендуем соблюдать следующие правила:
- Правила по убережению от возгорания – в месте хранения масла не должно быть угрозы возгорания, необходимо хранить отдельно от горючих веществ, спичек или зажигалок. При замене нельзя курить или использовать зажигалки.
- Советы по личной защите от химических веществ: обязательно защищайте руки и глаза от попадания вещества. Наденьте очки и перчатки. Выбирайте одежду, которую не жалко утилизировать, так как жидкость не отстирывается.
Так работы проводятся на днище транспортного средства, то может возникнуть необходимость подъема его домкратом. Эта процедура также имеет ряд особенностей, связанных с обеспечением безопасности:
- Укрепляйте автомобиль перед тем, как поднимать его на домкрате.
- Переводите на ручной режим, чтобы избежать самопроизвольного завода.
- Проводите процедуру только на ровной, твердой поверхности.
- Выключайте двигатель перед тем, как проверить уровень щупом, чтобы избежать замыкания или удара.
Закреплять домкратом необходимо в строго указанных местах. Дополнительно желательно подстраховаться и подложить под колеса кирпичи или брусья. Избегайте зыбучих, песчаных или глиняных поверхностей в дворе, а также земли под наклоном. Автомобиль может скатиться, это достаточно опасно.
Как заменить масло в раздатке: пошаговая инструкция
Весь процесс условно можно разделить на четыре шага:
- 1) Подготовительный этап – покупка необходимых инструментов, расходников.
- 2) Поездка на автомобиле для достижения рабочей температуры жидкости.
- 3) Слив старой жидкости – очистка системы от осадка.
- 4) Залив нового масла и проверка уровня.
Разберем каждый из пунктов пошагово.
Подготовительный этап
Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в раздатке, то ему потребуется следующее:
- Масло, которое подходит по допуску. Необходимо смотреть в руководстве, чтобы оно согласовывалось по объему и типу. Нельзя использовать не оригинальные жидкости, так как это может вывести из строя механизм.
- Шприц для масла (некоторые приобретают обычные медицинские, то они имеют слишком маленький объем, что существенно затягивает процесс).
- Расходники – прокладки для сливной и заливной пробки (лучше с запасом) по 2 штуки каждой с подходящим диаметром.
- Ключ для пробок (обычно подходит на 24, но может зависеть от диаметра).
- Перчатки из брезента или те, которые вам удобнее.
- Ненужные, чистые тряпки.
- Большой тазик или канистра с объемом от 5 литров с отрезанной боковой стенкой.
Дополнительно можно приобрести сами пробки нужного диаметра. Это необходимо для того, чтобы если вдруг изделие потеряется или случайно упадет в масло при сливе. То тогда у вас уже есть замена и не нужно ехать в магазин, чтобы приобрести. Подготовьте все необходимое и приступайте к следующему шагу.
Что касается одежды, то выбирать лучше ту, в которой удобно работать и не жалко запачкать, потому что жидкость не отстирывается. А при наличии в ней запаха гари не выветривается, если она произвольно выльется при осуществлении слива, то вернуть ей исходное состояние не получится.
Разогрев жидкости
Если проводить замену холодного, непрогретого масла в раздатке, то много жидкости останется внутри, так как она будет вязкой. Необходимо прогревать автомобиль, для этого необходимо проехать на нем небольшое расстояние. Потом заглушите. После в течение 10-15 минут нужно не трогать его, чтобы масло слегка остыло. Это совет многих специалистов и автолюбителей перед заменой жидкости. Если оно разогреется, то вся взвесь и частицы окажутся сверху, а не на дне. Процесс очистки произойдет лучше и быстрее. В течение 1-2 часов масло будет оставаться жидким, а затем снова станет вязким.
Чтобы проделать дальнейшие действия необходимо поставить автомобиль на яму или поставить домкратом на ровной, твердой поверхности. Кто-то дополнительно укрепляет кирпичами или брусьями, чтобы снизить вероятность съезда. О правилах безопасности при использовании домкрата написано выше. Некоторые едут на специальные гаражи или эстакады, которые располагаются рядом с гаражными кооперативами. Категорически воспрещается проводить работы на рыхлых дорогах со склонами и наклонами. Это опасно для жизни и здоровья, а также может привести к повреждению транспортного средства. После того, как автомобиль закреплен, а жидкость разогрета, но уже немного остыла после поездки можно приступать к следующему этапу.
Слив старой жидкости
Первое, что необходимо сделать это залезть под автомобиль. Там, где днище необходимо снять защиту, чтобы добраться до конструкции раздатки. Обычно это передний лист, но все зависит от конструкционных особенностей конкретной марки авто. В некоторых случаях подобраться к раздатке может мешать кронштейн защиты ЗАВС. Его можно открутить с одной стороны, чтобы подобраться к раздатке. После того, как нашли узел, то нужно снять верхнюю заливную пробку, как показано на изображении. Аккуратно прокручивайте пробку в нужном направлении. Сильно не давите, чтобы не сорвать резьбу. Можно сразу подставить тазик, чтобы масло после откручивания не вылилось в никуда или на вас.
После того, как произвели откручивание, то масло не заставит себя ждать. Оно сразу начинает литься достаточно плотной струей. Как показано на фото. Затем она станет тоньше, потом начнутся просто капли, не спешите убирать емкость, так как осадок должен выйти.
Пока предыдущее масло стекает можно протереть чистой тряпкой пробки от масла. Когда все вытечет, то можно переходить к следующему этапу. При этом обратите внимание, что промывать водой или другими очистительными жидкостями бак категорически не стоит. В дальнейшем они могут осесть на дне, а после смешаются с жидкостью. Это может привести к появлению непонятной химической реакции или ухудшить дальнейшую работу механизма. Если хотите промыть со дна, то можете, либо воспользоваться шприцом для масла, забирая и высасывая. Либо методом замены:
- Возьмите небольшое количество нового масла и налейте в бак через залив, не закрывая сливное отверстие.
- Старое масло будет выливаться через слив, замещаясь новым.
- Вливайте новое масло, пока не увидите, что по оттенку оно полностью напоминает свежее.
Если хотите воспользоваться методом замены, то масла должно быть про запас. Если у автовладельца всего одна канистра, то при подобной промывке жидкости ему может не хватить.
Залив нового масла и проверка уровня
Заливка проводится шприцом. По размеру наиболее удобный – это поллитровый вариант, но можно больше, так будет быстрее. Необходимо набирать масло и заливать в отверстие. Обычно происходит в 5 подходов, но все зависит от размера. Нужно, чтобы количество масло находилось при отметке от минимума до максимума при проверке щупов. Это где-то 5 литров, но все зависит от характеристик автомобиля. В последний подход необходимо аккуратно давить на шприц, чтобы не полилось через край.
Закручиваем пробку, а подтеки протираем чистой тряпкой. Аккуратно закручиваем, чтобы держалось плотно. Но не перекручивайте, чтобы в итоге не сорвать резьбу.
Далее необходимо проехаться на автомобиле, чтобы проверить на наличие подтеков или на состояние раздатки. После проводятся дополнительные замеры щупом в горячем состоянии (после поездки необходимо подождать примерно 10-15 минут) и в холодном. Уровень должен находиться между положением минимально и максимально. Лучше, чтобы было ближе к максимальному значению, так дольше не потребуется замена. При измерении щупом автомобиль должен находиться на ровной поверхности, чтобы не было погрешностей, связанных с переливом жидкости в бок.
Почему после замены масла раздатка не работает или протекает и что делать
Утечка определяется несколькими способами:
- при проверке щупом выявлен сниженный уровень трансмиссионной жидкости;
- под автомобилем наблюдаются подтеки.
Если автовладелец увидел подтеки, то они могут быть коричнево-черные. Жидкость имеет достаточно густую консистенцию. Происходит протечка из-за следующих причин:
- прокладки износились или повредились;
- в месте монтажа прокладок выработались естественные валы;
- герметики между картером и корпусом раздатки высохли;
- сливная пробка при замене масла была установлена неправильно или некрепко, поэтому слетела;
- некорректная установка датчика заднего хода;
- раздатка была повреждена.
При этом заметить протечку бывает достаточно сложно на первых стадиях. Если произошла значительная потеря жидкости раздатки, то необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Без проведенных профессиональных мер эксплуатация транспортного средства не рекомендована.
Если жидкость вытекла во время передвижения машины, то продолжать путь нельзя. Это может привести к непредвиденным последствиям или вызвать аварийную ситуацию. Необходимо остановиться и вызвать эвакуатор. При игнорировании предупреждения наиболее вероятной становится неисправность механизма из-за перегрева.
Замена масла в раздатке: доверить профессионалам или сделать самостоятельно
Замена масла в раздатке представляет собой средний по сложности процесс, поэтому его можно проводить, как самому, так и воспользоваться помощью специалистов в сервисном центре.
Предупреждения, касающиеся самостоятельного вмешательства:
- В статье описан метод без учета особенностей автомобиля, существуют конструкционные и технические нюансы, которые нужно знать при вмешательстве.
- Самостоятельная замена проводится без гарантии, неправильные действия могут привести к поломке составляющих. Ответственность за все действия полностью лежит на автовладельце.
- Важно, правильно подобрать расходник, чтобы качество работы механизма не ухудшилось.
- Обязательно обеспечение безопасности.
Один важный совет, если автовладелец не уверен в собственных навыках, то лучше обратиться к специалисту. Это сэкономит деньги, время и нервы. Другими неочевидными минусами самостоятельного вмешательства являются:
- Поиск места и домкрата для совершения процедуры – необходимо запариться и найти гараж, а он есть далеко не у каждого автовладельца.
- Существует опасность съезда авто при наклоне на домкрате.
- Необходимо правильно подобрать жидкость для замены. Нельзя смешивать их.
- Незнание и неумение могут больше навредить.
- Нужны специальные инструменты.
- Неудобство, потому что работы проводятся под автомобилем.
К главным преимуществам обратиться к профессионалам в СТО являются:
- диагностические меры – если возникли неисправности, то специалисты сумеют провести диагностику и выявить конкретные изъяны;
- использование качественного сырья, жидкости – хорошие сервисные центры работают только с лицензированными оригинальными расходниками;
- данная операция абсолютно безопасна для авто, риск совершения ошибки или выхода из строя минимален, все процессы налажены, благодаря автоматическому прибору;
- гарантия на услугу – в случае появления неисправности вы можете обратиться к данным специалистам.
Чаще всего самостоятельно начинают заменять масло после выхода действия гарантийного тех. обслуживания, но порой экономия не оправдана.
Когда лучше доверить замену масла профессионалам
Оптимальным вариантом является прохождение комплексной замены расходников в СТО, которая включает следующие процедуры по замене:
- фильтрующих элементов – воздушный, салонный, масляный фильтр;
- жидкость АКПП;
- масло для двигателя и редуктора.
Подобный комплекс действий улучшит работу всех узлов. Также проведение работ оправдано следующими ситуациями:
- в качестве профилактики;
- при появлении признаков неисправности раздатки;
- при протечке.
Также они помогут подобрать подходящие расходники.
Выводы
Масло в раздатке обеспечивает большое количество функций – трение, скольжение, защиту деталей от коррозии, предотвращает замерзание. Важно поддерживать оптимальный уровень жидкости в раздаточной коробке, это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства. В соответствие с большинством руководств необходимо в профилактических целях осуществлять замену в течение пробега от 30-50 тысяч километров. Машины, имеющие продолжительный срок эксплуатации, могут требовать более частой замены. Провести процедуру можно, как в специализированном СТО, так и в гаражных условиях. Главное, подбирать подходящую жидкость. Важно, чтобы она была оригинальной. Выбор и покупку необходимо осуществлять в проверенных магазинах, имеющих лицензию.
Замена масла в раздатке автомашины — простая, но важная процедура
Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой.
Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка. Об этом пишут специальные издания.
Что такое раздаточная коробка?
В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.
Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:
- ведущий вал;
- межосевой дифференциал и механизм блокировки;
- валы приводов осей;
- цепная или зубчатая передача.
Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.
Когда менять масло в раздатке?
Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться.
Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.
О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.
Выбор трансмиссионной жидкости
Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.
Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.
Классификация по API делит трансмиссионные жидкости на следующие типы: GL1, GL2, GL3, GL4 и GL5. Актуальными для легковых автомобилей являются жидкости двух последних классов. Смазки API GL4 предназначены для агрегатов, работающих в тяжелых условиях, а API GL5 — для суровых условий с ударной и переменной нагрузкой.
По вязкостным свойствам смазки классифицируются по SAE и обозначаются соответствующими индексами. Летние индексы 80, 85, 90, 140, 250 и зимние — 70W, 75W, 80W и 85W. Чаще всего используются всесезонные смазки, маркируемые сразу двумя индексами.
Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:
Модель автомобиля | Год выпуска | Трансмиссионная жидкость |
Сузуки Гранд Витара | 1997–2005 | Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90 |
Ниссан Икс Трейл | 2000–2007 | Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 |
Тойота Рав 4 | 1994–2000 | Gear Oil Super GL-5 75W-90 |
2000–2005 | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 | |
Митсубиси Аутлендер | 2003–2006 | Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5) |
Хендай Туксон | 2004–2009 | Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90 |
Рено Дастер | 2010–2015 | TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90 |
Нива Шевроле | 2002–настоящее время | GL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90 |
Процесс замены масла в раздатке
Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:
- трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
- набор ключей;
- емкость для слива жидкости;
- большой шприц с гибкой трубкой.
Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.
Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.
На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.
Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.