Как снять шкив коленвала на ауди 80 б3
1 Снимите вентилятор системы охлаждения с приводом от вязкостной муфты (если он установлен).
2 На моделях, где вентилятор имеет кожух, снимите этот кожухе задней стенки радиатора, как указано в главе «Системы охлаждения, обогрева и вентиляции».
3 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, если он установлен).
4 Установите двигатель в положение 20° после ВМТ, затем поверните коленчатый вал назад на 20°, то есть, установите его в положение ВМТ. В этом положении шпонка на шкиве должна быть обращена вертикально вверх.
5 Зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Болт шкива затянут большим моментом. Для ручных коробок передач один из способов фиксации коленчатого вала заключается в следующем. Попросите помощника включить 4передачу и нажать на педаль тормоза. Другой способ — снимите крышку в задней части поддона двигателя и вставьте широкую плоскую отвертку между зубьями венца. Фирма Мерседес выпускает для этой цели специальное приспособление, которое крепится болтами к поддону. В домашней мастерской можно изготовить аналогичное приспособление из подручных материалов. На моделях с автоматической коробкой передач снимите стартер и вставьте отвертку с широким плоским концом между зубьями венца.
6 Отверните болт крепления шкива и снимите его с коленчатого вала. Запомните положение шайб под головкой болта. Если шкив не снимается, стащите его при помощи любого съемника. Для этой цели идеально подходит съемник с двумя лапками. Возможно, для снятия шкива достаточно и большой плоской отвертки (рис. 6,а-в).
Рис. 6,а. Выньте болт крепления шкива коленчатого вала вместе с шайбами
Рис. 6,б. При помощи отвертки сдвиньте шкив с коленчатого вала
Рис. 6,в. Снимите шкив
7 При необходимости выньте шпонку из паза в передней части коленчатого вала.
8 Осмотрите поверхность шкива в месте его контакта с манжетой на наличие канавки от износа. Если имеется существенный износ, до допустимо сместить манжету немного внутрь крышки привода распределительного вала так, чтобы она контактировала с не изношенной частью шкива. Альтернативный способ -замена шкива. Манжета можетбыть заменена только вместе с крышкой привода распределительного вала.
9 Имейте в виду, что шкив/демпфер на ранних моделях имеет меньшее кольцо, чем для поздних моделей.
10 Вставьте шпонку в паз коленчатого вала. Убедитесь, что шпонка вошла в паз и ее кромка параллельна оси вала (это облегчит установку шкива).
11 Нанесите немного смазки на часть шкива, контактирующую с манжетой, затем наденьте его на коленчатый вал, совместив со шпонкой.
12 Смажьте резьбу болта крепления шкива и шайбы, затем наденьте шайбы на болт так, чтобы их изогнутая поверхность была обращена в сторону головки болта. Заверните болт и затяните его требуемым моментом, зафиксировав коленчатый вал также, как и при снятии (рис. 12).
Рис. 12. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом
13 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (а также ремень привода компрессора кондиционера, если он имеется).
14 На моделях с электрическим вентилятором в кожухе установите его позади радиатора.
Алексей Миронов блин может быть. я тоже его откручивал .правда мне тогда лет 5 было, я уже и непомню держит он шкиф или нет..0000.открутишь шестигранники, может и шкиф отвалиться и все.
Замена зубчатого ремня 4-цилиндровый двигатель *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор). Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта.). Снять защитный кожух зубчатого ремня. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его. Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного вала не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой: Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня. Если для этого нужно провернуть распределительный вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней. Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов. Укрепить болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх. Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи. Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен. Натянуть зубчатый ремень. Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя. В противном случае ослабить стопорный винт. Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава Система зажигания). Снова затянуть стопорные винты. Два раза полностью провернуть двигатель и еще раз проверить установку фаз газораспределения. Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала. Затянуть шкив моментом 20 Н•м (правильный монтаж см. предыдущий текст). Отрегулировать зажигание. Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции. Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше. Снять клиновой ремень (раздел Генератор). Снять защитный кожух зубчатого ремня. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079. Снять шкив с зубчатым ремнем. Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить прохождение при подержанных ремнях. Установка: надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив. Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Н•м). Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.
Хочу снять шкиф на коленвалу прикрепленный к шестерне коленвала. меняю ГРМ в сборе ролик и ремень. 4 болта крепления закисли внутренний шестигранник на двух болтах сорван. как открутить. WD керосином и т.п поливал ведром не помогло видимо шкиф широкий не попадает. * Срезать ниче не хочу тока в крайнем случае. *.
Отредактировано MaxPayne.Fly (21.10.2011 15:13)
сними радиатор,забивай 12-гранную звездочку и пробуй!
ну чтож) старый проверенный способ пробуй. бери набор звёздочек, и забивай их в срезаные шестигранки. само собой размер звезды должен быть не намного больше ибо закалибаешься бить) а чтоб поставить для удара удобно попробуй сними зашиту решотчатую выше губы. по идеи должен видеть часть швивка с болтами
MaxPayne.Fly
Открути большую центральную гайку (или болт — че там забыл уже) на шкиве и сними вместе со звездочкой ремня ГРМ, дальше в руках и в тисках легче.
Открути большую центральную гайку (или болт — че там забыл уже) на шкиве и сними вместе со звездочкой ремня ГРМ, дальше в руках и в тисках легче.
Согласен с SCH + ещё один вариант: к болтам с сорванными шлицами подварить ещё болт М8 с обычной башкой на 13 и уже за него откручивать. Мы так со знакомым на Пассате B3 делали — открутилось на раз. Правда доступ в Пассате поудобней.
P.S. SCH, центральный там болт.
мне как то зубильцем сподручней
еще можно головку на 12 на болт набить и открутить по крейне мере на гольфе так несколько болтов выкрутил
[mod]тему почистил — флуд на тему проблемы вована тут.
MaxPayne.Fly — согласно пункту 13. Запрещается создавать темы с неинформативным названием (напр.: «помогите!», «срочно. «, и т.д.) (так. чтобы понять, о чём тема даже приблизительно, необходимо зайти внутрь). тему переименовал! [/mod]
Как вариант, зажать подходящую арматурину в перфоратор подолбить немного, а потом звёздочку забить.
про зубильце поподробнее плиз. срезат ьчтоль.
про зубильце поподробнее плиз. срезат ьчтоль.
ставишь в край болта и ударами молотка откручиваешь — много так чего открутил
мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?
Хочу снять шкиф на коленвалу прикрепленный к шестерне коленвала. меняю ГРМ в сборе ролик и ремень. 4 болта крепления закисли внутренний шестигранник на двух болтах сорван. как открутить. WD керосином и т.п поливал ведром не помогло видимо шкиф широкий не попадает. * Срезать ниче не хочу тока в крайнем случае. *.
Отредактировано MaxPayne.Fly (21.10.2011 15:13)
откручивай центральный болт,и ты снимешь шкив с шестерней грм.а там ударной отверткой легко сможешь открутить.(ударная отвертка которая поворачивается при ударе)
мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?
без проблем откручивал.втавлял монтировку в окошко на кпп стопорил маховик и откручивал и вариант 5-я передача и тормоз можешь попробовать
блок с донора, в гаражележит. пятой нет, так сказать . как этот фиксатор растворить? может нагреть?
Отредактировано sadlizard (18.11.2012 18:10)
мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?
Была такая проблема снятия блока шкивов. Сначала попробовал клинить маховик мощной отвёрткой, но побоялся поломать зубья на венце ( болт сидел очень сурово, хотя про анаэробный фиксатор на нём, в отличие от наружных гаек ШРУСов, не помню). Воспользовался советом из книжки, цитирую:
«. берётся хороший и достаточно толстый клиновидный приводной ремень(из тех, что устанавливаются на МАЗах) длиной около 1,5-2 метров. Этот ремень два раза обёртывается вокруг блока шкивов, с которого были сняты все штатные ремни, и вытаскивается наверх. Теперь его надо перекрутить раз 5-6 и в образовавшуюся наверху петлю вставить трубу(длиной около трёх метров), один конец которой должен опираться на крыло или стойку) автомобиля. Под этот конец надо подложить тряпку и доску. После этого один человек поднимает вверх свободный конец трубы, и ремень, надетый на неё, натягивается, там самым заклинивая блок шкивов на коленчатом вале. Теперь другой человек с помощью второй трубы, надетой на вороток с головкой, рывком «подрывает» наш болт, который после этого обычно откручивается пальцами.»
Добавлю, что справился один, ремень, кажется, брал поменьше и опирал один конец стального уголка 40*40 (вместо трубы, что под руку попалось) на сам шкив, а другой на бетонный пол. Подрывал не рывком, а нажимом,что, наверное, не так правильно, уголок погнулся, но работу свою сделал. Идея торможения самого шкива мне понравилась, а варианты исполнения зависят от фантазии и возможностей. Во-всяком случае в гараже лежит старый «мерсовский» мотор с помятым шкивом — снимать буду так же. Кому покажется интересным — попробуйте.
Коленвал и блок цилиндров Предупреждение
Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа «трещотки» может привести к поломкам.
Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Болты
2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
3. Прокладка
подлежит обязательной замене
4. Передний держатель сальника
5. Сальник
6. 20 Н.м.
7. Кольцевая прокладка
при повреждении замените
8. 25 Н.м.
9. Сальник
извлеките сальник из корпуса съемником 10-203
перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
10. Корпус сальника
11. Промежуточный вал
сначала снимите распределитель зажигания
Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)
Ремень привода распредвала, установка Предупреждение
Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.
Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.
Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)
При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.
Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.
При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.
Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.
Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается. Головка блока цилиндров в сборе
11. 25 Нм.
12. Маслоохладитель
13. Датчик аварийного давления масла 25 Нм.
14. 20 Н.м.
15. Датчик аварийного давления масла
16. Фланец корпуса масляного фильтра
17. Впускной патрубок рубашки охлаждения блока цилиндров
18. 20 Н.м
19. Уплотнительное кольцо
20. 25 Н.м.
21. Пластина крепления распределителя
22. Распределитель зажигания
Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-«трещоткой» возможна поломка. замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания
Нанесение установочной метки угла опережения зажигания
При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).
Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора
3) выверните внутренний патрон съемника сальника 2085 на два оборота из наружного (внутренний патрон должен выступать примерно на 3,0 мм), и зафиксируйте винтом с накаткой
– новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
– новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
– предельный зазор – 1,0 мм.
Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)
Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.
Всем привет, после моего ДТП со столбом уже прошло прилично времени. Тогда я и повредил этот треклятый шкив.
Узнав все интересующие вопросы по данной теме тут и тут было решено приниматься за работу.
Были заказаны болты VAG N 903 396 05 4-шт — 160р, которые оказались длиннее чем нужны были.
Звездочки торекс на 45, удлинитель, трещетка.
Был куплен Bosch 1 987 947 606 Ремень поликлиновой 10*850. — 140 р.
И так работа.
Разбираем морду. Все наглядно просто.
1.Снимаем телевизор (отсоединяем тросик капота, снимаем из верхних креплений радиатор)
2. Откручиваем нижние гайки креплений радиатора, и отодвигаем его повыше, положил так, чтобы ничего не перекосилось, не погнулись шланги.
3. Снимаем нижнюю балку, усилитель лонжеронов (ну или балку опоры нижних креплений радиатора). Балку поставил на бруски. Чтобы не отстегивать проводку.
Все полный доступ к шкиву открыт за 10 минут.
Далее: Ставим на передачу, жмем тормоз. ( я так и не понял, помогло это или нет) вроде да.
вбиваем звездочку, набиваем там грани, и в итоге откручиваем все 4 болта. Если получилось радуйтесь) это один из самых легких способов.
Вот разница новый, старый болты
После вставляем новый шкив
, тут отдельное спасибо Илье, не пришлось его искать даже.
Закручиваем новые болты, обрезанные болгаркой и доработанные напильником. (За что большое спасибо соседу по гаражному кооперативу Александру), отличный мужик.
Ставим ремень на место. Bosch 1 987 947 606 Ремень поликлиновой 10*850.
Собираем все обратно.
Нижнюю балку я не менял, вытянули ее вперед. много упирается в финансы, телевизор возможно поменяю на новый со временем.
Как полностью соберу мордочку еще раз отчитаюсь. Как хотелось не получилось, возможно вскоре поменяю все на новое.
Миссия открутить болт коленвала
Случилась беда! Застучал двигатель! Причина закоксованый двигатель. Но рассказ не об этом. Многие при разборке двигателя сталкивались с проблемой отвинчивания болта коленвала, в том числе и я. Пытаясь открутить в течении 4 часов, поломал и загнул несколько ключей. принял решение болт срезать.
Маленькой болгаркой пропиливаем по кругу шайбу, после этого у меня болт открутился пальцами
Цена нового болта в автодоке порядка 300 руб. артикул N90320802, либо можно подыскать на разборке.
Как выкрутить болт из каленвала?
ну как.. Если как положено, то приспособа фиксирует колено за шкив (за эти самые болтики), а центральный болт — с помощью "усилителя мастерства и какой то матери".. Если по домашнему, то фиксируем колено за зубчатый венец маховика отвёрткой/стамеской, упирая её в картер сцепления.. В обоих случаях есть смысл заранее договориться с ближайшим роддомом на случай преждевременных родов у мужика
#5 Влад1
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel vectra B
- год выпуска: 2000
#6 dipspb
- Город: Питер
- Автомобиль: Touareg
- год выпуска: 2003
В ELSA про "бояться" ничего не сказано, зато явно сказано про усилие затягивания 450Nm "без усилителя мастерства" и 350Nm с ним.. Это цифры для AAN/AAR, но не думаю, что для NE они очень сильно отличаются.. Я не думаю, что этот болт сделан идиотами и его так легко сломать Но одно знаю точно — повторно его завинчивать уже нельзя, только новый! Причём не любой, а оригинал. Тем более, что он посажен (и новый тоже нужно сажать) на пасту-фиксатор. p.s. ..кстати — а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба
#7 dipspb
- Город: Питер
- Автомобиль: Touareg
- год выпуска: 2003
#8 Влад1
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel vectra B
- год выпуска: 2000
В ELSA про "бояться" ничего не сказано, зато явно сказано про усилие затягивания 450Nm "без усилителя мастерства" и 350Nm с ним..
Это цифры для AAN/AAR, но не думаю, что для NE они очень сильно отличаются..
Я не думаю, что этот болт сделан идиотами и его так легко сломать Но одно знаю точно — повторно его завинчивать уже нельзя, только новый! Причём не любой, а оригинал.
Тем более, что он посажен (и новый тоже нужно сажать) на пасту-фиксатор.
p.s. ..кстати — а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба
#9 DiCh
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2008
p.s. ..кстати — а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба
#10 Anderson
- Пол: Мужчина
- Город: Дельта Невы
- Автомобиль: FORD FUSION
- год выпуска: нет
#11 dipspb
- Город: Питер
- Автомобиль: Touareg
- год выпуска: 2003
p.s. ..кстати — а в какую сторону откручивал? Там обратная резьба
ОТБОЙ-ОТБОЙ-ОТБОЙ!!! Сорри.. Напутал! Жутко извиняюсь.. Купил себе болт — там нормальная резьба.
#12 Влад1
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel vectra B
- год выпуска: 2000
#13 SeregaFBI
- Пол: Мужчина
- Город: ЛЕНИНГРАД
- Автомобиль: LEXUS
- год выпуска: 2014
#14 gaddemit
- Город: Питер, Веселый поселок
- Автомобиль: NISSAN NOTE, 1.4 МКПП, 2007
#15 Влад1
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel vectra B
- год выпуска: 2000
Из-под клапанной крышки вполне могло опять потечь несмотря на замену.
#16 Влад1
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel vectra B
- год выпуска: 2000
#17 Fadeich
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: AstraH 2010
- год выпуска: 2010
Отправлено Apex-AG (механика) 13:27:02 04/10/2004
в ответ на: Помогите найти описание, как выстарить ГРМ и зажигание на ААН, отправлено Эд 11:16:00 04/10/2004:
Делай сам, если уверен в своих силах и аккуратности, если имеешь более-менее нормальный инструмент. Сперва думай, потом делай. Не уверен — обратись к специалистам фирмы Апекс-АГ.
Методика замены ремня ГРМ на рядных 5-цилиндровых бензиновых моторах Ауди.
Грубо говоря, есть два вида моторов R5.
Ремень ГРМ натягивается помпой, ролик паразитный (условно более старые моторы)
Ремень ГРМ натягивается роликом (условно более новые моторы).
В любом случае при замене ремня лучше заменять и ролик. (посоветуйтесь с вашим поставщиком деталей).
Решившись на такую процедуру, подумайте о целесообразности замены за одно помпы, термостата и ОЖ (см. статьи Рубена). Также полезно иметь на всякий случай сальники распредвала и коленвала (их видно и можно будет заодно заменить).
В случаях турбо версий, кузовов 4А и Ауди 80/90 крайне желательна или просто необходима разборка морды , которая выходит за рамки данной инструкции. Иногда желательно снять бампер, фары (чтобы не разбить случайно, поскольку придется прилагать приличные усилия в плоскости фар), телевизор , интеркулер, вентилятор термомуфты, отодвинуть радиаторы и т.п. На 44 кузове в любом случае полезно снять решетку радиатора и улыбку .
Направление вращения здесь и далее указаны для случая стоя спереди автомобиля, лицом к моторному отсеку . Двигатель крутить только по часовой стрелке и только за коленвал. Остальные слева и справа в тексте — смотря по ходу машины.
ИНСТРУМЕНТЫ
Набор инструмента немного отличается в зависимости от конкретной машины. Я укажу некий джентльменский набор, который нужно иметь, отважившись на такую процедуру.
Шестигранник на 5,6, набор рожковых ключей, набор головок, обязательно головку на 27 (мощную, надежную, лучше под квадрат 3/4), мощный силовой вороток под головку на 27, другие воротки под ваши головки.Мощная крепкая отвертка для стопорения маховика или специальная. приспособа для стопорения коленвала, прямая и крестовая отвертки, молоток. Очень желательно иметь ударную отвертку с возможностью установки на ней шестигранника на 6. Полезно иметь канцелярский ШТРИХ в виде фломастера для нанесения меток там, где они будут вам полезны. Отметки этого штриха будут весьма хорошо видны также в свете стробоскопов. Желательно на всякий случай иметь магнитик и фонарик. Коробочка под крепеж. Мусорное ведро, тряпки. Помощник для стопорения коленвала J
Перед работой настоятельно рекомендую прочитать какую-нибудь книжку.
1. Снимите клемму с АКБ. ! Подумайте, знаете ли вы коды магнитолы, режимы управления сигнализации !.
2. Если нужно разобрать морду до такой степени, чтобы был достаточно свободный доступ ко всей передней части двигателя. Расстояние до ближайших деталей порядка 10-20 см будет вполне достаточно, но чем больше тем лучше. Правило такое. Чем больше разберешь, тем лучше (и иногда быстрее) сделаешь работу. На этой же стадии будем считать, что вы сняли приводные ремни/ручейковый ремень и его ролик и, если есть, вентилятор термомуфты.
3. Выверните свечи. Вам будет существенно легче крутить двигатель. Опять же это удобное время проверить состояние электродов свечей J.
4. Снимите верхний кожух ремня ГРМ — либо защелки, либо пара резьбовых пробочек под шестигранник на 6 (в последнем случае не потеряйте то, что будет на шпильках под кожухом и запомните как было установлено). В случае пробок под кожухом стоят распорные втулки разной длины, шайбой большого диаметра вперед.
5. Головкой на 27 вращайте коленвал по часовой стрелке и установите положение ВМТ. Устанавливаются метка 0 на маховике в картере сцепления с левой верхней стороны трансмиссии и метка на распредвале. Метка распредвала находится на задней стороне звездочки в виде точки или риски. Должна совпасть с верхним краем прокладки клапанной крышки с левой стороны двигателя. Также есть варианты (AAR, AAN, 3B, ADU, ) где вместо этой метки есть парные метки на передней стороне звездочки и сегментном кожухе за звездочкой распредвала. Будьте внимательны. На шкиве коленвала также есть метка, но основной является метка на маховике. Помните, что за один оборот распредвала коленвал поворачивается на 2 оборота. Положение ВМТ тогда, когда обе метки совпадают. Никогда не вращайте двигатель за распредвал!!!
6. Проверьте правильность предыдущей установки ремня. Не продолжайте, пока не найдете все метки. Здесь и далее двигатель в положении ВМТ или вблизи него.
7. Найдите способ застопорить коленвал. Для этого, как правило, можно воткнуть мощную отвертку в зубчатый венец маховика и упереть отвертку в выступы картера сцепления. Иногда приходится поискать способ контровки, облазив машину сверху и снизу. Может быть придется снять какой-нибудь датчик положения маховика. Метода постановки на передачу и на ручник обычно не срабатывает.
8. Мощной головкой на 27 и воротком слегка ослабьте центральный винт шкива коленвала. Иногда приходится использовать хорошую усилительную динамометрическую трубу пару метров длиной J . Внутри шкива есть 4 винта под шестигранник на 6, не трогайте их пока — центральный винт все равно нужно откручивать.
9. Стяните (или, ослабив натяжной ролик, снимите) ремень с распредвала.
10. Открутите до конца центральный винт коленвала. Снимите шкив вместе со звездочкой, разберите узел (иногда полезна ударная отвертка и шестигранник на 6), проверьте состояние шпонки, удерживающей звездочку от проворачивания на валу. Замятия, трещины или другие повреждения показания к замене. Срыв этой шпонки при работе приведет к повреждению двигателя!!!
11. Снимите нижний кожух ГРМ.
12. Снимите ремень, внимательно осмотрите его, после чего аккуратно бросьте в мусорное ведро.
13. Снимите ролик ГРМ. В случае паразитной конструкции ролик часто сопротивляется и не вытаскивается. Вверните внутрь него подходящий болтик (там есть резьба) и, раскачивая, потихоньку снимите ролик. Раскачивать можно легкими ударами молотка, чрезмерных усилий не прилагать. Лучше подольше поработать больше калорий сожжете J
14. Установите новый ролик. В случае паразитной конструкции ролик затягивать и простукивать в несколько итераций (обычно порядка 5 раз). Он должен полностью лечь привалочной плоскостью на поверхность масляного насоса. Иначе возможен перекос и сползание ремня со звездочек и ролика.
15. Наденьте звездочку коленвала, пока не прикручивайте ее она сама будет держаться и не упадет. Обращайте внимание на шпонку.
16. Наденьте на звездочку коленвала ремень, установите нижний кожух ГРМ, правильно установите шкив и прикрутите его центральным винтом коленвала. Пока не затягивайте винт от пуза , а лишь так, чтобы можно было удерживать колено рукой от проворота. Закрутите 4 винта под шестигранник на 6, крепящие шкив к звездочке. ВНИМАНИЕ! Если здесь на силу тянуть центральный винт, то, в случае ошибки стопорящего, есть опасность повредить клапанный и/или поршневой механизм, поскольку ремень еще не надет и не натянут и коленвал будет крутиться отдельно от распредвала.
18. Проверьте метки ВМТ коленвала и распредвала, установите ремень. Если у вас паразитная система, то, как правило, изменять натяжку не приходится. Если все же это нужно делать, или у вас натяжная система, то натяните ремень помпой или роликом. Я не могу описать степень затяжки, это описано в книжках в виде ремень закручивается двумя пальцами на 90 градусов . Пальцы у всех разные, поэтому здесь на чувстве . Я, например, неким хитрым способом могу порвать ремень ГРМ руками J.
19. Если пришлось менять положение помпы, то возможно появление течи будьте к этому готовы, либо заранее настройтесь на замену помпы/прокладки. Правда еще раз повторю, что это бывает довольно редко.
20. Протяните центральный винт нужным моментом (а на самом деле так сильно, как только сможете, но без чрезмерного фанатизма J Сдуру можно и .
21. Проверните двигатель пару оборотов за винт коленвала до положения ВМТ. Если при вращении почувствуете сопротивление, то не прилагайте усилий. Остановитесь и внимательно все проверьте. Возможна сильная ошибка с метками. Ошибка на 1-2 зуба не приведет к встрече клапанов с поршнями ,заклиниванию и катастрофе.
22. Проверьте совпадение меток и натяжение ремня.
23. В случае ошибки на 1-2 зуба сдвиньте ремень с распредвала, проверните распредвал и опять наденьте ремень. Опять проверните коленвал два оборота и вновь проверьте метки. И так семь раз J
24. Все соберите назад. Подробно не пишу, устал J
25. Внимательно проверьте правильность установки поликлинового ремня, если у вас такой есть J Не меняйте направления вращения ремней.
26. Установить клемму АКБ
27. Если до вас ремень ГРМ был установлен правильно, то регулировку угла опережения зажигания производить не придется. В противном случае отрегулировать зажигание, хотя это в любом случае не вредно проверить/поправить.
28. Если снимали фары — не забудьте отрегулировать свет.
ВРЕМЯ
Зависит от варианта кузова, опыта, инструмента, удачливости и смелости мастера. Быстрее всего на атмосферных двигателях 44 кузовов. Опытный мастер может это сделать примерно в течение часа, если не возникнет каких-то проблем. Остальные машины дольше вследствие большей масштабности предварительной разборки морды .
Как открутить болт коленвала ауди 80 б3
Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?
Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):
Как открутить шкив коленвала?
Не могу снять шкив коленвала, не откручивается болт. Чем и как открутить болт шкива коленвала?
Каждое следующее лучше предыдущего.
Вообще если он закис, то лучше всего для этих дел пневмопистолет.
Да, действительно, бывают случаи, когда открутить болт коленчатого вала бывает достаточно проблематично. Но, как правило, у опытных автовладельцев есть несколько проверенных способов, справится с этим и открутить шкив коленвала. Порой помогает мощный накидной ключ и метровый рычаг. Накинуть ключ на головку болта шкива и упереть его, например, в упор двигателя. Затем включить 5-ю передачу толкнуть авто вперед. Нужно чтобы ключ был надежным, а так же хорошо сидел. Так-же можно не толкать, а крутануть стартером чуток, предварительно уперев вороток в пол. Или можно попробовать еще чуть иначе. Позови помощника, пусть втыкнет передачу и установит на тормоз, а ты воротком с удлинителем крути. Также для стопора шкива коленвала используют обычно мощную отвертку, хотя в некоторых случаях продевают ремень навесных агрегатов под ремень ГРМ и в процессе откручивания шкив сам себя стопорит.
Перед откручиванием лучше всего заблаговременно брызнуть «вэдехи». И крутить болт против часовой стрелки(обычно так, хотя в редких случаях бывает за, например на Хонде).