Передние и задние амортизаторы — разбираемся в деталях
Часто передние стойки подвески считаются намного важнее задних, что напрямую влияет на смену амортизаторов. Существует ли какая-нибудь разница в функционировании этих механизмов на самом деле? Ведь по сути это два составных устройства единой системы.
1. Во-первых, что касается безопасности, передние стойки действительно играют более значимую роль. Плохая амортизация негативно влияет на сцепные свойства автомобиля. В этом случае ухудшается управляемость, удлиняется тормозной путь. Так как задние колеса не связаны с рулевым колесом, то некорректная работа задних амортизаторов не так критична.
2. Если говорить о комфорте во время передвижения, то нет существенной разницы в том, какие именно амортизаторы неисправны. При этом кузов будет сильно качаться, а неровная дорожная поверхность вызовет стук покрышек. Некачественная амортизация в задней части авто будет чаще вызывать тряску при езде, создавая дискомфорт как водителю, так и пассажирам.
3. Для увеличения срока службы ходовой, передние стойки в некоторых случаях важнее задних. Плохо работающий амортизатор влияет на преждевременное изнашивание всевозможных шарниров, которых спереди в разы больше, благодаря различным шаровым опорам и рулевым наконечникам. Однако существуют такие модификации авто, в которых, наоборот, в задней части есть больше подвижных деталей, чем в передней. В таком случае задняя стойка амортизатора будет иметь более сильное воздействие на износ ходовой.
4. На грузоподъемность автотранспортного средства больше негативного влияния оказывают именно задние изношенные стойки. Автомобиль раскачивается намного больше, чем при надлежащей амортизации, подвеска работает не стабильно, создавая пробои. Задняя часть машины обычно нагружается больше, поэтому в данном случае оказываются важнее именно задние стойки.
Исходя из вышеизложенного, можно смело утверждать, что в равной степени важны как передняя, так и задняя стойки автомобиля. В зависимости от ситуации они попеременно берут на себя максимальную ответственность.
Для комфортного и безопасного передвижения на любом транспортном средстве все узлы, механизмы и детали машины должны быть в надлежащем состоянии. Поэтому периодически необходимо проводить техосмотр и исправлять появившиеся дефекты. Даже при небольшом износе компонентов стойки, независимо от ее месторасположения, необходимо как можно раньше поменять поврежденные комплектующие.
Материал размещен на правах рекламы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.
Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).
Договоримся о терминах.
Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.
Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:
Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.
В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).
Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:
А вот их анимированый принцип работы:
Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.
Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.
Вот так выглядят стойки:
Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:
В чем отличие стойки и амортизатора?
Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!
Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.
Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.
Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Амортизатор это устройство гашения колебаний
- Амортизатор это малая часть стойки
- Стойка задает геометрию подвески
- Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.
На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.
Различия передних и задних амортизаторов.
fraga, Получишь какую нибудь премию "Впихатель невпихуемого — 2013". А фотку можно.
HoTKoT
Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
- 6 Июл 2013
- #3
Re: Амортизаторы
Хммм ну, как бы у всех крепления и размеры разные .
Ну например
передний амморт волга
http://avtopasker.ru/goods/17453.htm
fraga
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #4
Re: Амортизаторы
ЕвГeний
Житель
- 6 Июл 2013
- #5
Re: Амортизаторы
haha::haha::haha::haha::haha:
Хочу фотку! Кстати, как управляемость, комфорт? Может ты открыл новый вид тюнинга?
Добавлено через 1 минуту 45 секунд
В принципе подвеске амортизаторы пофиг — они влияют на управляемость на плохой дороге раз, и после большой ямы машина ни будет минуту качаться вверх-вниз.
Добавлено через 21 минуту 56 секунд
Хотя подумал, если ездил по глубоким ямам и дело доходило до отбойника, то роль отбойника могли сыграть амортизаторы и соответственно могло пострадать их крепление.
Кстати, ты когда менял разве не увидел, что новые отличаются от старых?
Казбек 26
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #6
Re: Амортизаторы
К сожалению я даже представить не могу как. Где фотка не скупитесь выложить. Видел как от симбира уаза передние аммортизаторы на зад 3110 кулибили, но снизу доваривали ухо от старого волговского т.к. хода не хватало. Но ото авто колхозана он на нем траву кролям возит, а здесь я просто в шокере!:crazy_pil
fraga
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #7
Re: Амортизаторы
управляемость супер, комфорта ноль.
Так то не раз сильно плюхался в ямки. а сам амморт не мог пострадать?
Даниил1980
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #8
Re: Амортизаторы
тоже жду фоток. Лежат газовые аморты(халявные) от ниссан террано. Внизу втулка под болт, вот решаю (неспеша) перевтуливать, чтоб туда "впихнуть" родной крепеж от 3110 или нет.
fraga
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #9
Re: Амортизаторы
ЕвГeний
Житель
- 6 Июл 2013
- #10
Re: Амортизаторы
fraga
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #11
Re: Амортизаторы
Да, вот такой сообразительный народ живет в этой стране. не всегда только соображалка на пользу работает.
А новые передние амморты уже с вилкой продаются? Или выковыривать придется.
Prostor
Постоялец
- 6 Июл 2013
- #12
Re: Амортизаторы
Волговодом стал недавно, поэтому скажу по вазовской классике, принцип ведь один и тот же. 1. Каждый амортизатор имеет свои характеристики, в первую очередь усилие на сжатие и на отбой. 2. Амортизатор не работает один, он работает в паре с пружиной/рессорой. У меня нивовская подвеска, и жёсткость передней пружины в три раза практически больше задней. Поэтому работа подвески с парой мягкий амортизатор-жёсткая пружина не будет эффективной, вернее, это вообще не работа будет. К тому же амортизатор в скором времени от работы в таких условиях отправится в помойку. Обратный вариант допускается, более мягкая пружина с более мощным амортизатором, это решение из спорта. На примере моей подвески. Жёсткость передней пружины- 74 кгс/cм, задней- 22 кгс/см. И что получится, если задний амортизатор ткнуть вперёд? Фигня получится. И это мы ещё не разбирались с ходом штока, не будет ли амортизатор являться ограничителем хода подвески. Тогда ему совсем скоро конец.
Передние стойки амортизаторов
Возможно, вы думаете, что стойка — это обычная пружина или все детали амортизатора. Именно так думают многие водители. Но, на самом деле — нет. Стойка это не пружина.
Стойки амортизаторов — это детали, которые соединяют амортизатор и кузова машины.
Основные детали современных автомобильных амортизаторов:
- пружины;
- демпферы.
Стойка, она же опора, соединяется с пружиной и демпфером. Здесь для представления общей картины конструкции авто, надо уже знать, что такое рычаги передней подвески. Автоэксперт также сделал материал о проставках под пружины.
Из чего состоит передний амортизатор
В конструкцию входят следующие детали:
- Цилиндр. В него устанавливается поршень и спец. гидравлическая жидкость.
- Специальная жидкость или газ для передачи гидроэнергии между деталями амортизатора.
- Шток. К нему крепится поршень. Является подвижной частью конструкции, выполняет возвратно-поступательные движения.
- Поршень с пропускным клапаном. Движется во внутри цилиндра и служит для гашения вибрации.
- Сальник, уплотнитель, герметик.
- Корпус.
- Детали крепления к кузову.
В конструкциях амортизаторов может быть пружина, а может отсутствовать. Срок эксплуатации амортизаторов зависит от манеры вождения и конструкции самих амортизаторов.
В чем разница между стойкой и амортизатором
Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.
Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.
Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:
- Масляные.
- Газонаполненные.
- Газо-масляные.
Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:
- Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
- В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
- В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.
Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:
- Цена на 20-30% больше масляных.
- Из-за жесткости снижается комфортность езды.
- При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.
Стойка
Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.
Основные различия стойки и амортизатора
Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.
По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.
Принцип работы передних стоек
Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора.
Пружина
Пружина — это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.
Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.
Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее — чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.
Амортизатор
Стойка или амортизатор — это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.
Особенности стойки:
- двухкамерный цилиндр заполненный жидкостью или газом, в котором ходит шток с закрепленным на нем поршнем;
- жидкость или газ циркулирует в двух камерах цилиндра.
Амортизатор служит буферным элементом. Он должен гасить удары пружины. В амортизаторе должно быть создано давление, которое может поглощать энергию ударов пружины. Снижение давления происходит за счет клапана на поршне. Клапан автоматический открывается и закрывается в зависимости от частоты и силы колебаний.
Назначение стоек амортизаторов
В строение подвески автомобиля амортизационные стойки — один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор «Беларус». Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.
Передняя стойка выполняет следующие функции:
- Удерживает вес транспортного средства в равновесии.
- Передает силу сцепления с дорожным покрытием на кузов авто.
- Удерживает кузов в заданных пределах по отношению к колесам.
- Препятствует сильному крену (наклону).
- Принимает и гасит боковые нагрузки.
Стойки примерно в 10 раз стоят дороже, чем сами амортизаторы.
Особенности устройства
Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.
Рекомендуем: Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная?
Где правда, а где ложь? Будем разбираться.
Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.
Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:
- удерживает массу машины;
- передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
- поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
- устраняет лишний крен;
- принимает на себя боковые нагрузки.
Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.
Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.
Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.
В состав стойки входят следующие элементы:
- Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
- Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
- Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
- Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
- Сальники. Уплотнитель и герметик;
- Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
- Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.
Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.
Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене.
Симптомы чрезмерного износа или поломки
Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.
На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:
- при движении раздается скрип, щелчок и стук;
- автомобиль раскачивается и долго продолжает колебаться из стороны в сторону;
- автомобиль сильно заносит в поворотах;
- для торможения нужен больший тормозной путь, чем обычно;
- автомобиль «приседает», когда вы разгоняетесь или тормозите (ощущения наблюдаются сзади и впереди соответственно);
- машина хуже цепляется за дорогу;
- резина изнашивается неравномерно;
- из амортизаторов подтекает тормозная жидкость;
- пружина, опоры или шток покрываются коррозией;
- повышается уровень шума при разгонах (вероятнее всего, повредились крепежи втулок);
- корпус деформирован, поршень не может нормально перемещаться внутри цилиндра;
- пружины расположены неправильно, потому корпус машина начинает колебаться при движении.
Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.
Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.
Рекомендуем: Рулевое колесо автомобиля — пятое по счету, но не последнее по значимости
Виды передних стоек
Основной элемент, приводящий в действие конструкцию амортизаторов — это жидкость или газ.
Существуют 3 вида стоек амортизаторов:
- Гидравлические, они же масляные.
- Газовые. Они могут выдерживать сильные нагрузки. Используются в спортивных автомобилях. Для вождения в обычном режиме, они не очень годятся.
- Газомасляные. По положительным отзывам такие амортизаторы наиболее оптимальный вариант.
Почему спрашивают отдельно про передние стойки? Потому что конструкция передних и задних стоек амортизаторов отличается.
Отличия передних стоек от задних
Передние выше, но их диаметр меньше. В задних нет поворотных кулаков. Менять задние стойки сложнее.
Какие стойки лучше?
Много раз слышал, как автолюбители спорят, какие стойки лучше, одни хвалят масляные, другие газовые двойного действия, и что интересно каждый по своему, прав.
А теперь давайте все-таки разберемся какие стойки лучше, масляные или газовые. Но сначала объясню разницу между масляными и газовыми стойками. Масляная стойка работает так, легко без сопротивления срабатывает на сжатие, и туго выходит назад. Газовая стойка, немного упирается при сжатии и туго выходит назад.
Для того чтобы Вам определиться с выбором стойки для вашей машины, и решить какая стойка будет лучше, приведу пример.
Газовая стойка, прекрасно ведет себя на трассе, так как из за небольшой жесткости на сжатие уверенно держит автомобиль на трассе, но стоит выехать на грейдер, или бездорожье, как машина превращается в погремушку. А все из-за того что газовая стойка плохо поглощает мелкие кочки, из-за своего сопротивления на сжатие.
Масляная стойка, намного мягче, из-за чего машина может себя не очень уверенно чувствовать на большой скорости, на трассе, но прекрасно работает по грейдеру, и бездорожью, что намного повышает комфорт движения по таким дорогам.
Теперь думаю, Вы определились с выбором стоек для автомобиля, и решили какие стойки лучше.
Для себя решил, так как мне часто приходится ездить по бездорожью, то и стойки поставил масляные, а до этого, на газовых, машина брынчала как погремушка.
Признаки неисправностей
Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.
При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:
- Появился скрип, хруст на поворотах и при резком торможении.
- Машину «колбасит» (покачивает) в разные стороны.
- На поворотах авто не слушается, заносит.
- Тормозной путь больше, чем при исправных стойках амортизатора.
- При резком старте или торможении, ТС сильно садится.
- Колеса с поверхностью дороги имеют плохое сцепление.
- Износ резины не равномерный и быстрый.
- Из система амортизации вытекает масло.
- При визуальном осмотре, наблюдается коррозия на опоре и на пружине.
- Пружина расположена неправильно.
Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.
Как менять стойки амортизаторов
Появился скрип, хруст, биение, жесткость езды, то пора менять эти элементы подвески. Даже, если износ только у одной стойки, то менять желательно и левую, и правую.
Общий порядок замены стоек амортизаторов схож, но в зависимости от модификации подвески, может несколько отличаться.
Пошаговый порядок замены стоек:
- Снять уплотнитель под капотом. Получить доступ к верхней части амортизатора.
- Снять заглушку. Открутить гайку крепления штока амортизационной стойки. Для этого используем головку с удлиненным рычагом. Откручивать надо до снятия самой стойки.
- Ослабить болты крепления колес. Приподнять домкратом автомобиль. Подложить опоры, под домкратом не работаем. Соблюдаем технику безопасности.
- Снять колеса. Побрыгать ВД-40 на места крепления.
- Открутить гайку крепления шарнира стабилизатора. Отворачиваем вместе с винтом тормозного шланга. При наличии в конструкции автомобиля антиблокировочной системы (АБС), то сначала надо отсоединить трубку с проводкой от датчика ABS. Датчик располагается на стойке амортизатора.
- Откручиваем крепление кулачка. Болты выбить молотком, подкладывая деревяшку, чтобы не испортить резьбу.
- После снятия болтов, стойка уже снята.
- Отворачиваем гайку крепления верхней опоры к кузову. Передняя стойка демонтируется вместе с пружиной и опорой.
- На этом шаге нужны специальные стяжки для снятия пружины. Надо создать зазор между чашечкой и последним витком пружины.
- Так как мы заблаговременно ослабили гайку штока стойки, то ее теперь полностью спокойно отворачиваем. Все, опору и пружину с чашкой отделяем.
- Осматриваем отбойник и пыльник. Если они изношены, то и их меняем.
- Перед установкой новых передних стоек амортизаторов, прокачиваем их. Делается это по инструкции, которая прилагается при покупке новых стоек.
- Также меняем сальники и прокладки.
- Делаем монтаж новой стойки и всех ранее снятых деталей.
После замены старых стоек на новые, водитель сразу ощутит устойчивость и плавность управления автомобилем.