Как подключить динамический поворотник с фарой
Перейти к содержимому

Как подключить динамический поворотник с фарой

  • автор:

ДХО + динамический указатель поворотов в фары. Часть 2

Итак продолжим воплощать задуманное.
Вторая фара собрана. Процесс тот же. Дополнительно несколько фото.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Коробочка от ДХО Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Крепление проволочками самой ленты Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Установлена лента ДХО, собрана маска. Корпус фары просверлен для возможности проведения проводки. Отверстие после сборки залито термоклеем. Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Так как фара была собрана на множество клеев и герметиков все это было удалено, а фара склеена вот на такой герметик. Он жидкий и проникающий. Засох в течении часа. Внутрь фары не попал. Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Артикул герметика

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Собранная фара сзади. На фото видно стабилизатор напряжения (установлен на термоклей) и фишка для подключения. Купил трехпиновый герметичный разьем по одному на каждую фару. Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) готовый разъем, припаянный к стабилизатору.

На авто провода проложил в гофре. "+" поворотника подпаял к штатной лампочке, "-" на кузов у каждой фары. Плюс от ДХО вывел через реле к блоку предохранителей.

Схемой подключения ДХО пользовался этой www.drive2.ru/l/497748365212123621/ (спасибо за пройденный Вами опыт. Очень пригодился).

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Подключение в блоке предохранителей

Блок предохранителей разбирал и подключал как вся штатная проводка. Для разборки необходимо окрутить основной плюс и три болта которые торчат в блоке. Они держат нижние фишки. Далее отгибаем пластиковые фиксаторы и достаем блок предохранителей с платой отдельно, а ответные части (с мамками) остаются на месте. Их тоже разбираем обе крайние. Разбираются легко. Отгибаем пластиковые крепления и тянем аккуратно. Затем находим необходимые ПИНы и к ним подпаиваемся (фото этого процесса не делал — руки были грязные).
В итоге получили подключение снизу как штатная проводка и отсутствие торчащих проводов.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G) Такая картина готовой проводки. Два штатных разъема (свет и поворот) и одна наша (ДХО и динамический поворот) Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

.
Далее ставим новые фары на место, подключив все разьемы и радуемся результату.
Общее фото.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Лампа поворотника как то не вписывается. Надо думать что с ней делать. Всем удачи.

Установка гибких светодиодных дневных ходовых огней в автомобиль своими руками

Дневные ходовые огни необходимы любому автомобилю, чтобы свести к минимуму вероятность попадания в ДТП. Одними из самых удобных считаются гибкие светодиодные системы, дополнительно оснащённые функцией поворотника. Но, чтобы они правильно работали, необходимо подобрать подходящие детали и осуществить установку по определённому алгоритму.

Автомобиль с гибкими светодиодами

Преимущества продукции

На авто можно устанавливать ходовые огни разных конструкций. Крайне популярны гибкие системы на основе светодиодов. У них есть масса преимуществ, выгодно выделяющих на фоне конкурентов:

  • гибкие светодиодные дневные ходовые огни включаются автоматически и не требуют постоянного вмешательства со стороны пользователя;
  • элементы не создают дополнительного освещения для проезжей части, однако делают автомобиль более заметным для окружающих;
  • даже самые мощные системы потребляют очень мало энергии;
  • долгий срок службы, обусловленный длительной работоспособностью установленных внутри светодиодов (5 000-10 000 часов);
  • в отличие от штатной оптики, светодиодные ходовые огни не влияют на расход топлива, формируя дополнительную экономическую выгоду;
  • внушительное разнообразие форм и дизайнов моделей (круги, полоски и т. д.);
  • простота установки;
  • надёжный, устойчивый к внешним воздействиям корпус.

Каждый желающий может легко подобрать подходящие огни для своего автомобиля и установить их своими руками без использования каких-либо сложных инструментов. Для этого не нужно обладать какими-либо сложными навыками.

Выбор гибких светодиодных лент

При желании светодиодные огни могут быть переведены в режим габаритного освещения. Это значит, что их с удобством можно использовать даже в ночное время. В современных системах используются энергоэффективные светодиоды, способные выдавать действительно яркий свет.

Как выбрать гибкие дневные ходовые огни

Особое внимание стоит уделять процессу подбора дневных ходовых огней. На рынке представлено огромное количество светодиодных систем, в которых вполне можно запутаться. Первым делом надо определиться с тем, нужны ли ДХО с функцией бегущего поворотника. При этом, независимо от наличия или отсутствия этой опции, рекомендуется выбирать качественные изделия от проверенных производителей.

Надо проверить, чтобы светодиоды обладали необходимой яркостью. Обязательно должна быть качественная система охлаждения, отводящая тепло от важных элементов.

Гибкие ДХО могут быть штатными и универсальными. В первом случае конструкция рассчитана на установку в конкретной модели авто, тогда как во втором предполагает использование стандартных универсальных креплений и разъёмов.

Машина с бегущими поворотниками

Достаточно популярны дневные ходовые огни с бегущим поворотником, заключённые в силиконовые трубки. Внутри расположены белые и жёлтые светодиоды. Белые выполняют функцию ходовых огней, а жёлтые – поворотников. В гибких системах разные типы светодиодов могут работать попеременно или одновременно. Оба типа изделий одинаково просты в установке.

Схема подключения

Чтобы установка гибких ДХО в фары прошла без каких-либо сложностей, необходимо заранее подготовить подходящую схему.

Чтобы реализовать включение ДХО при запуске двигателя, надо плюсовой провод устройства подсоединить к клемме «+» замка зажигания. Минусовой вывод фиксируется на корпусе автомобиля в любом удобном месте. Однако, в данном случае светодиодные ДХО будут светиться постоянно, пока ключ зажигания повёрнут в замке. К тому же согласовать их работу с другими фарами не получится.

Схема подключения ДХО на автомобиль

Разобраться с тем, как подключить гибкие ДХО к автомобилю с возможностью управления ими прямо во время движения, помогут более сложные схемы. На них в цепь дополнительно подсоединяется дополнительный диод и блок управления фарами. Если такой подход вызывает какие-либо сложности, можно обратиться за помощью к специалистам в сервисных центрах.

Гибкие ДХО с функцией поворотников могут устанавливаться вместе с фарами противотуманного освещения, обеспечивая повышенную безопасность водителя и пассажиров. На сегодняшний день модели с возможностью подключения к поворотнику можно без проблем приобрести в любом автомобильном магазине, а также на различных интернет-площадках.

Установка гибких ДХО с функцией поворотника

Установку гибких ДХО вполне можно осуществить самостоятельно без каких-либо сложных инструментов. Желательно ещё до приобретения нужных элементов определиться с тем, как они будут крепиться к фарам.

Помимо самих огней, также потребуются кусачки, нож, изоляция, гнездо предохранителя и дополнительные провода с сечением около 0,5 квадратных мм.

Алгоритм монтажа ДХО своими руками:

Корпус фары

  1. Отключить фару от бортовой сети автомобиля и вытащить её.
  2. Разобрать корпус фары. Для подключения светодиодных ДХО с функцией поворотника надо открыть корпус, отсоединив оптику от пластиковой части. Размягчить герметик между элементами поможет нагрев с помощью фена.
  3. Подобрать подходящий способ фиксации ходовых огней на внутренней поверхности фары.
  4. По найденной схеме собрать электрическую цепь, которая обеспечит подачу питания на фары. Есть много вариантов таких схем, в которых могут использоваться различные реле, управляющие блоки или тумблеры. Наиболее сложными представляются системы с функцией управляемого бегающего поворотника.
  5. Собрать фару и установить её на своё место.

После этого процесс можно считать завершённым. Останется только запустить двигатель и проверить работоспособность ходовых огней. Особое внимание важно уделять моделям с функцией бегущего поворотника, который должен функционировать стабильно и безотказно.

Все необходимые операции с гибкими ДХО проводить очень удобно. Их можно резать и укорачивать до нужной длины, создавая необходимую конкретному пользователю систему. При этом надо действовать максимально аккуратно, с соблюдением всех норм безопасности и рекомендаций специалистов.

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»


1. Динамические указатели поворотов


2. Динамичный бегущий поворотник


3. Задние светодиодные фонари

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.


Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.


Гибкие светодиодные ленты ДХО

Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками схема
Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит. Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты

Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы. Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео — evgenij5431)

Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.

Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.

Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.

Принципиальная схема бегущих светодиодов

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.


Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

RunLed — бегающие LED поворотники для автомобиля

Реле регулятор напряжения генератора своими руками схема

RunLed – современные бегущие LED повторители поворотов или стопов автомобиля. Рассмотрим принцип установки и работы РанЛед, комплектацию, характеристики и цену. В конце статьи видео-обзор RunLed.

  • Что такое RunLed
  • Преимущества
  • Принцип установки и работы
  • Цена и комплектация RunLed
  • Видео

RunLed – бегающие светодиодные повторители поворотов и стопов автомобиля. Благодаря такой технологии ваш автомобиль легко выделится с общего потока. На сегодня это один из революционных способов тюнинговать автомобиль, без нарушений и внесения технических изменений в конструкцию. Производитель обещает не только подчеркнуть ваш стиль автомобиля, но и стабильную работу установленных деталей.

В отличии от задних фар автомобиля, новые RunLed на основе светодиодов никогда не станут блеклыми, не перегорают и выдерживают большие перегрузки. По словам производителя, технология способна прослужить не одну сотню часов, при этом в набор входит все для быстрой установки, на все максимум понадобится 15 минут времени.

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

  • Cхема подключения
  • Прошивка контоллера

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Cхема подключения

  • Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».
  • Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

#include // подключаем библиотеку Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(7, 7, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //Инициализируем первый поворотник 7 диодов на 7 цифровом выходе Adafruit_NeoPixel strip2 = Adafruit_NeoPixel(7, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800);//Инициализируем второй поворотник 7 диодов на 8 цифровом выходе void setup() < pinMode(3, INPUT); pinMode(4, INPUT); pinMode(5, INPUT); pinMode(6, INPUT); strip.begin(); strip.show(); strip2.begin(); strip2.show(); >void loop() < < if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == HIGH)) < //Режим аварийной сигнализации, если на 5 и 6 пин приходит плюс for(int k = 0; k

Color(255, 69, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > delay(60); strip2.show(); > for(int i = 0; i

Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > delay(60); strip2.show(); > > > if (digitalRead(3) == HIGH) < // режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс for(int j = 0; j

Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(20); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(20); > for(int j = 0; j

show(); delay(15); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(15); for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(15); > > if( digitalRead(3) == LOW and digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == LOW and digitalRead(9) == LOW) < for(int i = 0; i

Видео как работает наша фара:

Комплектация и технические характеристики

Для удобства покупателей заботливые производители собрали полноценный набор RunLed. В него входят следующие необходимые элементы:

  • Многофункциональная светодиодная лента (из нетоксичного силикона);
  • Блок управления RGB-подсветкой (даёт красный, зелёный и синий цвета);
  • Супер-скотч двухсторонний;
  • Инструкция с иллюстрациями;

Читать далее: Салон ВАЗ 2101 перетяжка ремни безопасности какие сиденья поставить инструкции с фото и видео

В руководстве описаны все возможные режимы работы устройства: сигнализация во время аварии, стоп-сигнал, повороты налево/направо и подсветка во время езды. Там же находится схема подключения проводов.

Комплектация и цена набора RunLed

На первый взгляд, кажется, что такой светодиодный тюнинг РанЛед стоит немало денег, на самом же деле цена умеренная и доступна каждому желающему. В набор RunLed входят все необходимые детали и компоненты для правильной установки, производитель заранее позаботился, продумав каждую мелочь.

В набор комплекта RunLed входит:

  • многофункциональная LED лента;
  • блок управления;
  • руководство по установке;
  • руководство по эксплуатации.

На все детали RunLed производитель предоставляет гарантию, к тому же покупатель вправе отказаться от заказа в первые 14 дней, не объясняя причину возврата. В случае поломки одного из элементов набора, производитель обязуется заменить его или же вернуть полную стоимость набора. В таком случае срок подачи заявления от момента продажи до возврата не должен превышать 6 месяцев, а так же должны быть сохранен чек о покупке и упаковка.

Если же бегающие светодиодные повороткники RunLed был ненадлежащего качества, то возвращена будет полная стоимость за набор, включая стоимость доставки. Если же товар надлежащего качества, но в течении 14 дней происходит возврат, то сумма будет только за сам набор RunLed, стоимость доставки не возвращается. По данным производителя, среднее время доставки набора RunLed курьером по городу составляет не больше дня (если товар находится на складе в городе). В таком случае оплата за доставку и товар будет наличными в руки курьеру.

В другие города, доставка занимает от 1 до 3 дней, а стоимость доставки составит порядка 245 рублей. Что касается почтовой пересылки набора РанЛед, то среднее время будет порядка 5-7 дней, а оплата будет только наложенным платежом. Никакой предоплаты при покупке набора RunLed нет, а значит и риск быть обманутым исключен 100%, только наложенным платежом по предварительному согласованию. Заказ товара осуществляется в 4 простых шага. После подачи заявки, в течении 15 минут перезванивает менеджер для уточнения и подтверждения данных покупателя. Как правило, отправка осуществляется 2 раза на день, а значит, заказав утром, товар 100% отправят в тот же день.

Видео-обзор светодиодных повторителей RunLed:

Основные преимущества

Бегающие поворотники RunLed выгодно отличаются от сомнительных и недолговечных аналогов других фирм. От конкурентов их отстраивают следующие преимущества:

  • Элементарность и быстрота монтажа. Процесс, пошагово расписанный в инструкции, занимает всего 15 минут и не требует особых знаний, а потому может быть выполнен даже без опыта.
  • Универсальность и многофункциональность. Гаджет не только подходит любой модели отечественного или иностранного автомобиля, но и проявляется в разных качествах: подсветки при парковке, сигналов поворотов и торможения, фонаря на хвосте при движении и огней, мигающих в аварийной ситуации.
  • Прочность и долговечность. Обладая премиум-качеством, бегающие поворотники RunLed радуют владельцев многие годы. Светодиодная лента устойчива к ударам, влаге, экстремальным температурам и способна служить до 50000 часов (5,7 лет). Предохранитель IP65 бережёт электронику от попадания воды и перегрузки.
  • Высокоинтенсивная осветительная способность. Мощные по яркости светодиоды девайса станут причиной того, что их будет видно в любую погоду.

Правила безопасности

При работе с электронными устройствами придерживаются следующих норм безопасности:

  1. Изолируют все токоведущие части, чтобы на них не попала вода, чтобы до них нельзя было коснуться оголенной частью тела. 800 мА не та величина тока, которую выдает, например, трансформатор Тесла, но не почувствовать ее трудно.
  2. Паяльником пользуются только в паре с удобной подставкой, на которую кладут инструмент после работы, иначе велика вероятность что-то расплавить, сжечь или обжечься.
  3. У диодной ленты все контакты для подключения лишены изоляции. Когда она находится в рабочем состоянии, нельзя касаться ее ни руками, ни металлическими предметами.

Паяльник и радиодетали располагают дальше друг от друга, чтобы случайно не сжечь чувствительные к перегреву элементы.

Микроконтроллер ATtiny2313 для бегущих огней

Данное устройство относится к серии AVR микроконтроллеров бренда Atmel. Именно под его управлением чаще всего делают бегущую световую ленту, поскольку эксплуатационные характеристики модели достаточно высокие. Микроконтроллеры просты в программировании, многофункциональны и поддерживают реализацию разных электронных устройств.

ATtiny2313 сделан по простой схеме, где порт для вывода и ввода имеет идентичное значение. Выбрать программу (одну из 12) на таком микроконтроллере очень легко, ведь он не перегружен лишними опциями. Модель выпускается в двух корпусах – SOIC и PDIP, причем каждый вариант обладает идентичными характеристиками:

  • 8-битные общие регистры в количестве 32 штук;
  • возможности 120 операций за один тактовый цикл;
  • flash-память внутри системы на 2 кБ с поддержкой 10 тысяч циклов стирания и записи;
  • внутрисистемная EEPROM на 128 байт с поддержкой 100 тысяч циклов;
  • 128 байт встроенной оперативки;
  • 4 ШИМ-канала;
  • счетчик-таймер на 8 и 16 бит;
  • встроенный генератор;
  • удобный для разных целей интерфейс и другие функции.

Микроконтроллер имеет два вида в соответствии с энергопараметрами:

  • классическая модель ATtiny2313 обладает напряжением от 2,7 до 5,5 В и силой тока до 300 мкА на частоте 1 МГц в режиме активности;
  • вариант ATtiny2313А (4313) обладает характеристиками в 1,8-5,5 В и 190 мкА при той же частоте.

В режиме ожидания устройство имеет энергопотребление не больше 1 мкА.

Как уже было указано, память микроконтроллера оснащена 11 комбинациями световых схем, а возможность выбора всех комбинаций светодиодов последовательно – это и есть 12 программа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Динамические поворотники с автокалибровкой

Разработал схему для динамических поворотников. Особенность схемы в том, что организована автоматическая калибровка под длительность импульса реле поворота. Т.к. на разных автомобилях длительность горения поворотника разная.

Схема анализирует три импульса подряд, и если их длительность отличается от предустановленной, то в память записывается новое значение и линейка светодиодов разгорается с другой скоростью.

Исключено влияние коротких нажатий на рычаг, «спасибки», «вежливых поворотников» и морганий сигналкой.

Схема работает без постоянного плюса. Основные детали: Attiny13. R1-10kOm, R8-4.7kOm. Стабилизатор на 5в. Транзюки — любые полевики n-каналы. На фото тестовая плата для отстройки схемы (есть несколько незначительных ошибок), так что не вижу смысла выкладывать файл с разводкой. На видео плата запускается от тестового эмулятора прерывателя (несколько разных значений длительности импульса).

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Контроллер max7219

Контроллер max7219 представляет собой блок интерфейса обмена информацией и памяти на 64 ячейки для управления светодиодами. В памяти все данные хранится в виде двухмерного массива.

Передача информации осуществляется через SPI интерфейс. SPI — трехпроводной интерфейс для двусторонней передачи данных между устройствами. Более подробно о принципе работы этого интерфейса можно прочитать здесь.

Для взаимодействия контроллера с платой ардуино используется лишь три канала: DIN, CS, CLK.

К стандартным разъёмам платы контроллера можно подключить до четырёх таких led модулей, создав табло 8 х 32 точки. Для увеличения количества подключаемых сегментов можно собрать простейший мультиплексор, который будет переключать управляющие сигналы на нужный модуль. Таким образом возможно выводить информацию на десятки матриц. На этом принципе построена работа всех ЖК-дисплеев.

Для облегчения передачи потока данных в ардуино есть специальная библиотека LedControlMS.

Это видео примера работы библиотеки со светодиодным дисплеем:

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Гибкие дневные ходовые огни с функцией поворотника

ДХО Ford Focus

Гибкие дневные ходовые огни могут устанавливаться на любую модель автомобиля. Они состоят из трубки, выполненной из силикона, в которой располагаются светодиодные лампы белого или желтого цвета. Полная комплектация ДХО такова:

  • 2 полосы гибких огней длиной по 60 см. В каждой проводке есть блок управления;
  • крепежный набор.

Схема подключения

Светятся эти приспособления для фар, как холодный неон, однако свет излучают более яркий. Их устанавливают в фары или снаружи автомобиля. У этих изделий есть два режима: первый – обычное холодное белое свечение, и второй – мигание оранжевым светом при повороте. Удобным для каждого автолюбителя является возможность принятия конструкцией любой формы. Это позволяет устанавливать ее в любое место авто.

Подключаются гибкие ходовые огни по соответствующей схеме. ДХО станут полезными и при дневном свете, и в ночное время, когда помогут осветить дорогу и движущиеся навстречу транспортные средства. Гибкие ходовые огни нередко устанавливаются в комплекте с фарами противотуманного освещения, что гарантирует повышенную безопасность владельцу транспортного средства.

Если сравнивать ДХО и обычное ближнее освещение авто, то, по сравнению с ним, светодиодные гибкие дневные ходовые огни служат владельцу дольше, расходуют мало энергии. При этом, как и все светодиодные источники освещения, они дают довольно яркий свет при отсутствии любых бликов или помех другой оптики. Это позволяет владельцу машины с большей точностью рассчитать расстояние до разных объектов дороги.

Схема подключения ДХО (Вариант 1) Схема подключения ДХО (Вариант 1) Схема подключения ДХО (Вариант 2) Схема подключения ДХО (Вариант 2)

Сегодня ходовое освещение с функцией указателя и возможностью подключения к поворотнику можно приобрести почти в любом магазине автотюнинга, а также в интернет-магазинах. Качественная продукция с функцией повторителя поворота гарантирует, что автомобиль владельца станет более заметным для других участников дорожного движения. Это снизит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Преимущества продукции

Среди главных достоинств ДХО с указателями специалисты и автолюбители отмечают:

  • высокую энергоэффективность;
  • хорошую яркость освещения (450 Люмен и выше);
  • возможность принятия гибкими ходовыми огнями абсолютно любой формы по желанию владельца;
  • улучшение внешнего вида вашего автомобиля;
  • наличие 2 режимов;
  • возможность установки светодиодных ламп не только внутрь фар, но и на другие части машины;
  • возможность укорачивания светодиодных изделий до нужной длины без потери ими работоспособности;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, влаги, пыли, вибрации;
  • использование в комплекте в качестве повторителя или отдельно от поворотников;
  • долгий срок работы (до 80 тысяч часов).

Светодиодные ДХО открывают вам возможность для фантазии при модернизации оптики на вашем автомобиле. Использование этих недорогих тюнинговых средств дает вам возможность преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости.

Это позволит вам ловить восхищенные взгляды пешеходов и других автомобилистов. Яркость светодиодов, представленных на рынке, может отличаться в два раза — отличается и их цена. Установить же эти изделия можно и самостоятельно, строго придерживаясь инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *