Проблема HALDEX 4 на EVOQUE Решена!
Всех категорически приветствую!
ну наконец то вопрос с ошибкой полного привода решил. Ошибка P1889-14 — что в переводе означало разрыв цепи.
Краткая предыстория : после покупки авто, ездил в сервис где обслуживали (Авто Сити г.Хабаровск) запросил все распечатки. По истории было видно что масло менялось в Халдекс 40 тыс.км назад (3 года назад).
По идее это еще не срок чтоб масло менять еще раз. Менялся ли фильтр не известно.
Узнал лишь что масло покупали туда Ravenol AWD — H
Думал что как у многих провод перебился, но нет, там все ровно.
По разборке :
сперва откачал насосом масло, чтоб много не разливалось, далее снял глушак, кардан, блок управления Халдекс, флянец, насос, фильтр.
по сути проблем не было, но так как первый раз туда лез, то времени на все про все заняло 6 часов.
флянец открутил без проблем с пневмогайковертом, кардан один раз прокручивал так было не подлезть сзади ко всем болтам. Наживил гайку флянца обратно на герметик резьбы.
Вытаскивал этот флянец при помощи двух пластин крепления и болтов (но не штатных, потому что штатными не подлезть, надо покороче.)
Состояние масла, фильтра, насоса :
1. Масло спустя 40 тыс. черное, но никаких соплей нет.
2. Фильтр тоже не скажу чтоб забит как то особенно.
3. Сетка на насосе без соплей, просто темное масло.
А вот когда снял крышку насоса — ужаснулся. все было очень сильно загрязнено, щетки, коллектор, якорь, всё. И сразу мысль — "да как оно тут работать то будет?"…
В общем вымыл все очистителем в состояние как говорится как " у кота яйца".
И сразу обратил внимание что щеткам уже капцы. совсем они на грани, поэтому скорее всего долго оно работать не будет если вообще будет.
Далее сборка, промыл еще раз свежим масло муфту, залил грамм 200, откачал. Залил еще раз.
Все собрал, никаких прокладок, болтов, гаек не менял. Масло лил кcтати такое же Ravenol (2500р) + фильтр от Sweden Parts, давно покупал вроде бы до 2тыс.р он стоил.
Кстати попутно и в заднем редукторе сменил масло. также черное очень. Залил ZIC 75w90
Итог : выехал, еду не спешу, ошибка не вылетает, все режимы езды активны, доволен проделанной работой и потраченным временем как слон!, но думаю что из за щеток долго не проработает, поэтому уже заказал ремкомлект за 1800р.
Дополняю проделанной работой от 08.10.22.
По итогу после замены масла и чистки насоса все заработало, но появилось подклинивание задних колёс.
По совету бывалых пришлось лезть еще раз и снова всё снимать, но уже с промывкой муфты в ведре.
по маслу : проехал пару тысяч и масло уже потемнело, но никаких сгустков не заметил.
по грязи : грязь появилась, хотя ранее когда снимал в первый раз ничего не было.
Промывку делал без разборки дисков, просто муфту сперва вымывал через бутылку с отверстием, потом в ведре полоскал, потом с баллона очистителем тормозов, потом продувка сжатым воздухом. клапан также промывал отдельно. грязи мелкой фракции было прилично.
По насосу : разобрал, через пресс достал вал с подшипника, перепаял щетки, чуть пружина не улетела и думал уже все зря, но нашел её 😉 коллектор не менял, так как износ минимальный, промыл его и стал как новый. подшипники и сальник не менял. все собрал, проверил, запустил через SDD промывку системы, далее стер все ошибки( предохранитель был ранее отключен и поэтому куча всего горело), запуск, доливка масла и окончательная сборка. в общем времени ушло много(8 часов с перекусом), более всего времени потратил на : тщательную промывку муфты и перепайку щеток. ну второй бы раз конечно это дело заняло думаю часа на 3 меньше точно, так как уже знаешь где чего давить и вынимать.
ИТОГ : полный привод работает без замечаний. Спасибо всем за советы. к Хабаровской зиме и горкам готов!
фото всего пару. щетки новые некогда было фоткать, торопился уже домой. следующую смену масла планирую сделать в 170 тыс.км.
Range Rover Evoque. Руководство — часть 152
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При подъеме автомобиля необходимо соблюдать следующие инструкции.
Установите автомобиль на ровной и твёрдой поверхности.
Затяните стояночный тормоз.
Переведите селектор автоматической коробки передач в положение ‘P’ — PARK.
Переведите рычаг механической коробки передач в положение ‘N’ — Neutral (нейтральная передача).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если требуется снять приводной вал (валы), необходимо полностью поднять автомобиль, чтобы можно
было провернуть вал (валы). НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ домкрат клиента и убедитесь, что автомобиль надежно стоит на опорах для мостов.
Когда автомобиль будет поднят, потребуется перевести селектор автоматической коробки передач в положение Neutral — ‘N’, чтобы
можно было провернуть приводной вал (валы).
Во избежание повреждения узлов днища кузова необходимо соблюдать следующие указания:
Запрещается располагать домкраты или подставки под следующими узлами:
Любые элементы конструкции кузова, непредназначенные для поддомкрачивания или подъема
Задний подрамник
Бамперы
Топливопроводы
Топливный бак
Тормозные трубопроводы
Рычаги передней или задней подвески
Рулевые тяги
Блок заднего дифференциала
Коробка передач
Масляный поддон двигателя — см. примечание ниже
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении некоторых ремонтных операций может потребоваться установка подставки под масляный
поддон двигателя. В этом случае для защиты масляного поддона на опору домкрата необходимо поместить деревянный или
резиновый брусок.
Не начинайте работы снизу автомобиля, вывешенного на домкрате, если в предусмотренных местах не были установлены
подставки под мосты.
При подъёме передней части автомобиля всегда устанавливайте противооткатные башмаки под задние колёса автомобиля.
Разрешается использование только гидравлических домкратов с минимальной грузоподъемностью не менее 1500 кг.
Подъём автомобиля и установка подставок
Для облегчения подъема автомобиля используйте рекомендуемые точки поддомкрачивания на пороге или на опоре для подкатного
домкрата в задней части переднего подрамника, как показано на рисунках ниже.
Подъем передка автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При подъёме передней части автомобиля всегда устанавливайте противооткатные башмаки под задние
Изучаем возможности современных электронных офф-роуд систем Range Rover Evoque на трассе центра LR Experience
Зайдите на сайт любого автопроизводителя и, наугад выбрав одну из полноприводных моделей, оцените перечень её электронных систем. Вам сразу станет понятно, куда движется автомобильный прогресс и чего ждать от будущего. Наши друзья внедорожники постепенно превращаются в роботов, и, как в старом детском соревновании, давно уже делают всё «как мы, вместе с нами и даже лучше нас».
То яма, то канава. Упражнение «Слоновья тропа» сочетает бугры
со впадинами и хорошо демонстрирует артикуляцию подвески
Что говорить, я и сам сторонник честного железа, любитель простой рукоятки включения понижайки и прозрачной механической связи мотора с колёсами. Но времена меняются. И сегодня уже очевидно, что хорошо настроенный робот сделает любую работу точнее и результативнее, не оправдывая свои ошибки пресловутым «человеческим фактором». А раз так, то лучше, если водитель будет понимать свой умный автомобиль, не сочтёт его действия восстанием машин или, хуже того, не станет им препятствовать. На смену временам точных движений рычагами и педалями пришла эпоха не менее занимательного освоения разнообразных электронных помощников. Они снимут с водителя механическую нагрузку, позволяя штурмовать бездорожье не тренированными мускулами, а силой интеллекта.
Конечно, всё это справедливо только для систем, доведённых до совершенства. И искать их нужно у производителей, дальше всех продвинувшихся в этом направлении. Если говорить о внедорожной робототехнике, то лидер здесь, как и прежде, компания Land Rover. Поэтому изучать работу автоматических офф-роуд систем мы отправились на полигон недавно построенного Центра Jaguar Land Rover Experience. И не столько из-за похожих на парк внедорожных аттракционов трасс и препятствий, сколько из-за толковых инструкторов, не только всё знающих и понимающих, но и способных объяснить другим. А в роли наглядного пособия нам предложили внешне совершенно городской и на первый взгляд не блещущий внедорожными показателями Range Rover Evoque. Впрочем, не спешите легкомысленно ставить на этом красавце «асфальтовое» клеймо. Ведь любой Land Rover – прежде всего, очень хороший вездеход. И, кстати, не все красивые девушки глупы.
Дополнительные «глаза» камер никогда не бывают лишними.
Собрав на центральном мониторе нужный набор из видов,
можно не бояться контакта с препятствиями в любой из «мёртвых зон»
На крутых спусках пользоваться тормозами не надо.
Процессом управляет ассистент движения под гору Hill Decent Control
ЗАГЛЯНУТЬ ЗА УГОЛ
Начнём с простой, но так до конца и не понятой многими системы, улучшающей обзор в трудных дорожных условиях. Старое правило «еду только там, где вижу», оказывается, имеет теперь интересное решение. Наш кроссовер оборудован четырьмя камерами, создающими на центральном мониторе картинку кругового обзора ближайшей к машине территории в проекции «вид с высоты птичьего полёта». Это помогает при парковке, однако в ситуации, когда дорога резко поворачивает на склоне, траектория в любом случае окажется закрытой капотом. Инструктор Центра Юрий Коротов быстро, как на планшете, касается пальцем картинок на экране монитора: «Выбираем среди изображений с камер фронтальный вид и вид на порог, объединяем их на одном экране, получаем исчерпывающую информацию о мёртвой зоне, положении машины относительно колеи и дорожных препятствиях». Всё! Манипуляции с изображением камер – всего лишь одно движение пальцем, но насколько оно облегчает задачу! Признаться, мы, чья юность прошла среди дисковых телефонов и машин, заводящихся кривыми железными ручками, даже расплакались. Так просто и так эффективно!
Остановка на 60% подъёме – не проблема.
Hill Start поможет снова тронуться в гору. Хватит и сцепления колёс и мощности мотора
КОСОГОРЫ
Но это было только начало. От многоканального телеглаза мы перешли к ещё более умным системам – безопасного движения на склоне Hill Start и Hill Decent Control (HDC). Вновь предоставим слово Юрию Коротову:
«В случае езды по склонам одновременно или друг за другом могут быть задействованы сразу несколько систем. Если вы остановились на подъёме, на помощь придёт уже привычный для многих ассистент плавного старта в гору Hill Start. При нажатии на акселератор он три секунды продолжает удерживать машину на тормозах, а затем аккуратно снижает давление в тормозной магистрали, гарантируя начало движения без рывков и пробуксовки. Когда вы миновали вершину и начали спускаться, другой ассистент – HDC – будет препятствовать потере сцепления колёс с грунтом и не даст бесконтрольно разогнаться. Помимо этого, есть возможность установить начальную скорость спуска кнопками на руле и менять её по мере преодоления препятствия. Можно ли в процессе движения давить на тормоз? Можно, но не нужно. HDC самостоятельно и точно распределит тормозные усилия, а если спуск покажется вам слишком быстрым, просто убавьте темп кнопкой «минус» на руле. Если нервы всё же не выдержали, и нога придавила педаль – ничего страшного. Автоматика на время нажатия передаст вам право управлять замедлением и снова возьмётся за дело, как только вы отпустите тормоз».
Я так подробно описываю алгоритм работы одного из направлений внедорожной автоматизации для того, чтобы стал понятен общий масштаб и возможности искусственного интеллекта, непрерывно следящего за водителем и каждую секунду готового подставить плечо, чтобы избежать роковой ошибки.
ТРАКТОРНАЯ ТЯГА
И на склоне, и при движении по горизонтальной поверхности постоянно работает противобуксовочная система Traction Control. Её задача на первый взгляд проста – следить за скоростью вращения колёс, убирая избыток крутящего момента с того из них, которое вдруг забуксовало, и перекидывать его на оставшиеся. Но не всё так просто. Представьте, что вы движетесь в повороте, а под колёсами скользкая глина. Для соблюдения заданной траектории необходим очень точный контроль тяги на каждом из колёс, и одной противобуксовочной системы может оказаться недостаточно. Но в арсенале Land Rover есть и кое-что похитрее – это опционный задний редуктор Active Drive Line.
Для объяснения принципа его работы придётся слегка углубиться в конструктив. В предыдущем номере нашего журнала мы уже писали о приводе задних колёс, в котором нет дифференциала. Его роль выполняют два пакета фрикционов – по одному на каждое из задних колёс. Варьируя степень сжатия фрикционов, можно получать любое количество крутящего момента на любом из задних колёс. Это хорошо видно на анимированном изображении трансмиссии. При повёрнутом руле и нажатом газе несимметричная индикация момента, подведённого к задним колёсам, в точности соответствует тому усилию, которое они развивали бы на твёрдом сухом грунте.
Вместо привычной «шайбы» Terrane Response,
у Range Rover Evoque две кнопки и ряд светящихся символов
На схеме трансмиссии видна несимметричная тяга задних колёс при повёрнутом руле
ЧЕЛОВЕК – ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДСКАЗЧИК
Автомобили Range Rover и Range Rover Sport уже научились самостоятельно определять характер покрытия под колёсами. Но водителю Land Rover / Range Rover Evoque оставлено право самому выбирать, какой из готовых наборов внедорожных функций задействовать в конкретной ситуации. Я говорю о знаменитой Terrane Response – той самой «шайбе», ставшей визитной карточкой британских внедорожников и появившейся сегодня на половине вездеходов мира. Правда, в нашем Evoque она решена как ряд символов и кнопки «вправо-влево», но сути это не меняет.
Terrane Response дирижирует целым оркестром внутренней электроники автомобиля, инструменты в котором – автоматическая коробка передач, системы управления двигателем, полного привода, антипробуксовочная и курсовой устойчивости. В более внедорожных моделях Land Rover Terrane Response управляет и пневмоподвеской, но у Evoque её нет. В любом случае, переключатель режимов можно и нужно использовать даже при ежедневном штурме обычного бордюра. И тем более он полезен на любом виде бездорожья.
Портативный эхолот не помешает.
Боковые камеры Evoque умеют видеть дно даже в мутной воде
«Условия полигона Land Rover Experience дают возможность почувствовать тонкости настроек каждого режима, а мгновенная их смена позволяет моментально адаптировать машину к предстоящему препятствию», – говорит инструктор. Например, двигаться по твёрдой поверхности от одного объекта полигона к другому можно в обычном дорожном режиме. Перед штурмом крутого (60%) подъёма есть смысл перейти в режим «колея, канава». При этом стартовать кроссовер будет с самой низкой, первой передачи, а быстрый отклик на педаль газа позволит точно дозировать тягу. Если на вашем пути несложные подъёмы и скользкие участки, лучше выбрать режим «снег, трава, гравий» со стартом на второй передаче и задемпфированным газом. Такой режим пресечёт попытки буксования и сохранит максимум сцепления с грунтом. Преодолеть лестничный марш (Evoque легко взбирается по бетонной лестнице) или выполнить показательное упражнение на диагональное вывешивание с экзотическим названием «Слоновья тропа» лучше в режиме «колея, канава», после чего снова вернуться на «траву, гравий, снег» для купания в бассейне, имитирующем брод.
ВПЛАВЬ ПО МЕЛКОВОДЬЮ
Максимальная водная преграда, которая нам по зубам, – 500 мм. Ныряние в полуметровую реку выглядит эффектно, но не наносит урона кроссоверу при соблюдении одного важного правила: входить в воду надо медленно и печально – со скоростью не более 10 км/ч. Дальше всё стандартно – наблюдаем небольшую волну, поднятую передней кромкой капота, слегка отпускаем её вперёд и движемся в точности с её скоростью, не обгоняя и не отставая. Если вы случайно разгонитесь, захлебнуться мотору не даст грамотный внедорожный воздухозаборник, выведенный в заднюю часть подкапотного пространства, в район переднего левого крыла, а уровень воды можно наблюдать на центральном дисплее – камеры в боковых зеркалах умеют ещё и измерять глубину.
Для изучения геометрических пределов проходимости на полигоне построен продолговатый тарированный бугор. Под управлением инструктора машина взмывает на бугор по диагонали и замирает, буквально оседлав выпуклость. Между глушителем по центру днища и верхней точкой бугра ровно один сантиметр! Поездив по бугру (а делать это можно во всех направлениях), запомнив габариты препятствия, крутизну склонов и осознав реальные возможности автомобиля, впоследствии легко использовать этот опыт в реальных боевых условиях. Одним словом, безопасная тренировка на полигоне придаст уверенности в сложной внедорожной обстановке, поможет избежать нежелательного контакта бампера с грунтом и, в конце концов, безболезненно проехать там, где это в принципе возможно.
При грамотном управлении автомобилем, преодоление брода всегда эффектно и безопасно.
Главное – не гнать чересчур большую волну и не слишком спешить, особенно при входе в воду
Тарированную неровность, специально рассчитанную на предельные углы въезда,
съезда и рампы Range Rover Evoque, можно проезжать в любом направлении и под любым углом.
Полезное и наглядное упражнение для тренировки глазомера владельца
ГЛУБИННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Есть системы, действие которых в большинстве стандартных дорожных ситуаций заметить, скорее всего, не удастся. Например, обычная DSC, при работе которой машина вовремя распознает потерю траектории, нарастающий крен, задействует тормозную гидравлику и убавляет подачу топлива в двигатель. Попробовать работу системы можно на скоростном участке полигона, снабжённом фонтанами для имитации мокрого асфальта. Другая система, предотвращая переворачивание автомобиля в повороте, так же незаметно для вас заблокирует наружное переднее колесо и слегка распрямит траекторию.
В этот раз главной целью наших занятий было подробное изучение внедорожного опыта Land Rover, поэтому за рамками испытаний остались ставшие привычными для городского жителя парковочные ассистенты, система соблюдения рядности и т. д. Эти служители городского комфорта изучены нами сполна во время стандартных тест-драйвов. На искусственных препятствиях Центра Jaguar Land Rover Experience есть смысл опробовать тот потенциал, который заложен в машину её создателями и о котором большинство владельцев даже не подозревает. В общем, для этого Центр и создавался. Некоторые из заданий, например, крутой подъём или штурм лестничного марша, требуют пристального внимания инструктора. Другие, наподобие брода, не вызовут сложности даже у новичка. Но, без сомнений, посещение полигона поднимет уровень вашего мастерства на новую ступень.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Sant-Yago
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 215
Регистрация: 17.6.2014
Из: Москва
Пользователь №: 72 880
Номер машины:
999
Марка машины:
RANGE ROVER 2013
Всем привет!
Появился вот какой вопрос (если баян — киньте ссылочкой в фак):
У нас на Диско есть запрограмированные режимы полного привода: Обычная дорога, Скользкая дорога, Колея, Песок и Камни. А что на самом деле происходит с параметрами при выборе того или иного режима? Сколько процентов тяги и где? Какие дифференциалы блокированы какие нет, есть ли где такая информация?
Спасибо за советы!
Four Seasons
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 1 393
Регистрация: 8.2.2014
Из: Москва
Пользователь №: 67 867
Марка машины:
Машина другой марки
zyrbagan
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 248
Регистрация: 27.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12 837
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Всем привет!
Появился вот какой вопрос (если баян — киньте ссылочкой в фак):
У нас на Диско есть запрограмированные режимы полного привода: Обычная дорога, Скользкая дорога, Колея, Песок и Камни. А что на самом деле происходит с параметрами при выборе того или иного режима? Сколько процентов тяги и где? Какие дифференциалы блокированы какие нет, есть ли где такая информация?
Спасибо за советы!
_______________.pdf ( 100.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 448
Four Seasons
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 1 393
Регистрация: 8.2.2014
Из: Москва
Пользователь №: 67 867
Марка машины:
Машина другой марки
zyrbagan
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 248
Регистрация: 27.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12 837
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Four Seasons
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 1 393
Регистрация: 8.2.2014
Из: Москва
Пользователь №: 67 867
Марка машины:
Машина другой марки
serp-k
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 5 159
Регистрация: 9.4.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 40 281
Номер машины:
**9
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Вот где теперь информацию о управлении блокировками дифференциалов найти в дополнении к приведенной Уважаемым Коллегой Зурбаганом информации.
Как я понял там процессы "с точки зрения АКПП" рассмотрены.
m_guzhva
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 628
Регистрация: 10.12.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 48 545
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
я бы сказал — заумный- особенно если речь о 6-ти ступке, про которую и файл.
вот бы она нормально движком тормозила -на РОВНОЙ дороге — цены бы ей не было. А ведь умеет и еще КАК -но только в горах.
Сам убедился в Норвегии на ну очень груженой машине. Особенно если круиз поставить — тогда может и до 3-4 тыс оборотов держать при торможении движком. А ведь еще и режим горного тормоза в движке на впуске есть.