Почему перед покупкой нужно проверить мотоцикл по вин: где и как это сделать
Я очень много рассказываю о том, почему перед покупкой автомобиля важно проверить его на техническую исправность и юридическую чистоту. Мотоцикл не исключение. Его тоже надо пробивать перед тем, как приобрести.
Для чего нужна такая проверка и как проверить мотоцикл по вину, я расскажу в сегодняшнем материале.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОВЕРКА МОТОЦИКЛА ПО ВИНУ
Как и любой другой транспорт, мотоцикл может иметь юридические проблемы, которые помешают зарегистрировать его в ГИБДД и спокойно передвигаться по дорогам.
К таким проблемам относятся:
• Запреты на регистрацию. Их накладывают судебные приставы из-за долгов по алиментам, коммунальным платежам, кредитам, штрафам и проч. При наличии запрета вы не сможете перерегистрировать мотоцикл на себя. Придется решать эту проблему с бывшим собственником или снимать запрет самостоятельно, выплачивая чужие долги.
• Нахождение в залоге. Мотоцикл, как и любое другое имущество, может быть предметом залога. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк или иная финансовая организация изымет у вас двухколесный мототранспорт в счет погашения долга.
• Нахождение в угоне. Если мотоцикл числится в розыске, во время регистрации инспектора заберут его как вещдок по уголовному делу и поместят на спецстоянку. Вернуть покупку и отданные за нее деньги вы не сможете.
Подобная история произошла 10 лет назад в Челябинске. Сотрудники ГИБДД остановили владельца мотоцикла Suzuki без номеров. Во время проверки выяснилось, что мотоцикл числится в розыске у Интерпола (розыск инициировала Италия), а у 23-летнего водителя даже не было документов на мото. Молодой человек рассказал, что купил мотоцикл с рук и не знал про угон.
ГДЕ И КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОЦИКЛ ПО ВИН-НОМЕРУ
Бесплатная проверка мотоцикла по вин возможна на сайте ГИБДД. Вы узнаете историю регистрации, ДТП, розыск и ограничения ГИБДД – и все. На залог и другие проблемы мотоцикл придется пробивать на других государственных сайтах, а это дополнительная трата времени.
Чтобы сэкономить время, рекомендую проверить мотоцикл по вин-коду через онлайн-сервис avtocod.ru. Это агрегатор данных, который показывает большое количество информации: залог, угон, запрет на регистрацию, неоплаченные штрафы, ДТП, расчеты ремонтов в страховых компаниях, пробег, историю лизинга и проч. Сведения собираются из официальных источников и являются актуальными на момент проверки.
Заказать проверку мотоцикла на «Автокоде» можно не только по VIN, и по госномеру. Отчет сформируется всего за две минуты.
Давайте для примера пробьем пару мотоциклов. Вот самый свежий BMW.
Заходим на главную страницу сайта «Автокод» (есть приложение для Android и iOS), вбиваем вин, оплачиваем проверку и через пару минут видим, что мотоцикл числится в залоге.
Чем чревата покупка залогового мото, я сказал выше. Но если владелец согласится снять залог, мотоцикл можно купить.
Вот второй вариант – Harley-Davidson Fat Boy 2016 года.
Пробиваем по той же схеме и видим скрученный пробег и неоплаченные штрафы.
Пробег уменьшился почти в 8 раз. Возможно, при внесении записи в диагностическую карту сотрудник станции техосмотра неправильно внес данные, отсюда и пошла корректировка данных.
Штраф один – на 500 рублей.
Если скрутка действительно возникла из-за ошибки и продавец оплатит штраф, мотоцикл можно посмотреть.
Отчет «Автокода» стоит 399 рублей. С промокодом drive2 стоимость снизится до 340 рублей (скидка 15%). Можно взять пакет из 5 проверок за 1 397 рублей.
КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОТОЦИКЛА
Если проверка по вин-коду не найдет проблем и вы отправитесь на осмотр мотоцикла, обращайте внимание на следующие моменты:
• Есть ли на мотоцикле коррозия или испорченные резиновые детали.
• Есть ли проблемы в подвеске. Покачайтесь, сидя на мотоцикле, вниз и вверх. При исправном амортизаторе седло будет подниматься и опускаться мягко и бесшумно.
• Исправны ли тормоза. Тормозные рычаги должны быть тугими, но не требовать больших усилий для нажатия. Проедьтесь на нейтралке и проверьте, как работают передние и задние тормоза, не проваливаются ли педали внутрь.
• Исправен ли аккумулятор. Заведите мотоцикл «на холодную» (после длительного отдыха). Если он плохо заводится, отказывайтесь от покупки.
• Как переключаются передачи. Переключение должно быть легким и плавным, без применения больших усилий.
• Исправны ли световые приборы. Если фары или габариты не работают, вы не сможете пройти перерегистрацию в автоинспекции.
Если у вас нет навыков в проверке мотоциклов и нет знающих знакомых, можно заказать осмотр на СТО. Он обойдется вам в 500-1000 рублей, но защитит вас от поломок сразу после покупки.
Помимо этого, обязательно проверьте документы на мотоцикл:
• VIN-номер из ПТС должен совпадать с выбитым на мотоцикле.
• Паспортные данные владельца должны быть идентичны тем, что указаны в документах мото.
Если собственник согласится, вы можете воспользоваться сервисом проверки владельца авто. Этот сервис покажет, числится ли продавец в розыске, имеет ли задолженности, банкротство, действителен ли гражданский паспорт. По ссылке можете посмотреть пример полного отчета.
Лишь убедившись, что и у владельца, и у мотоцикла нет юридических и технических проблем, можно переходить к оформлению покупки.
Как проверить мотоцикл перед покупкой
Покупка мотоцикла с пробегом «с рук» практически всегда сопряжена с определенными рисками. Так, вы можете столкнуться с недобросовестным продавцом, пытающимся продать вам байк с ограничениями. Учитывая то, что оформить и переоформить такое ТС впоследствии нельзя (по крайней мере, на законных основаниях), важную роль играет предварительная проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД или его пробивка по ВИН в официальных источниках.
Почему это важно: о чем стоит знать покупателю
Проверить мотоцикл по ВИНу, госномеру или раме важно сразу по нескольким причинам. В частности, подобным образом вы страхуете себя от следующих рисков.
- Нахождение в угоне.
- Наличие ареста на имущество.
- Нахождение в залоге (например, в автоломбарде, банке или микрофинансовой компании, выдающей кредиты под залог личного транспорта).
- Наличие неуплаченных штрафов.
- Участие в ДТП, которые могли повлечь за собой технические неисправности.
Также стоит проверить мотоцикл по номеру на предмет возможных ограничений. Самое серьезное из них – судебный запрет на проведение любых юридических сделок по причине отчуждения транспортного средства. Не проверив мотоцикл по идентификационному номеру, вы, соответственно, не сможете оформить его после покупки. Помимо этого, транспорт с ограничениями нельзя дарить, передавать, использовать в качестве предмета наследования, менять. Даже если продавец с виду внушает доверие, а предстоящая сделка кажется на 100% безопасной, важно обязательно проверить мотоцикл на ограничения, воспользовавшись базой Госавтоинспекции и другими официальными ресурсами. Для того чтобы проверить мотоцикл, рекомендуем использовать сразу несколько независимых источников.
Как проверить: основные способы
Многие покупатели интересуются, как пробить мотоцикл по номеру рамы или вин-коду перед оформлением сделки. На сегодняшний день существует несколько легальных способов, позволяющих проверить мотоцикл по номеру VIN, рамы или госномеру.
- Проверить мотоцикл по базе ГИБДД. Для того чтобы пробить мотоцикл по базе ГИБДД, зайдите на официальный портал инспекции и введите номер в соответствующем поле, которое можно найти в правой части страницы («Проверка автомобиля»).
- Проверка мотоцикла по номеру рамы в реестре ФНП – госструктуры, занимающейся сбором сведений об имуществе, которое находится в залоге у финорганизаций. Для этого достаточно перейти на официальный ресурс ФНП и пробить мотоцикл по VIN, используя вкладки «Найти в реестре», а затем «По информации о предмете залога». Здесь также можно пробить мотоцикл по другим параметрам.
- Онлайн на сторонних сайтах. В интернете можно найти десятки специализированных сервисов, предлагающих пользователю проверить номер мотоцикла на предмет потенциальных ограничений. Как правило, проверка мотоцикла по гос номеру и другим параметрам в таких сервисах платная. В то же время, это вполне надежный и доступный вариант, позволяющий проверить мотоцикл по базе в том случае, если доступ к официальным источникам временно отсутствует. В качестве примеров таких сервисов можно привести «Автостат», «Инфовин» или «Автокод» (для ТС, зарегистрированных в Москве).
Помимо этого, возможна проверка мотоцикла по номеру рамы или коду через официальные базы БКИ (Бюро кредитных историй) и РСА (официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков).
Технический осмотр перед покупкой
Проверив гос номер мотоцикла или его VIN-код, обязательно проведите независимый экспертный техосмотр. Это поможет избежать не только потенциальных юридических, но и технических проблем после заключения сделки.
В процессе технического осмотра обязательно проверьте, как байк заводится «на холодную». Если при запуске двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то приобретение такой техники будет далеко не лучшим решением. Также стоит удостовериться в исправности и нормальном техническом состоянии подвески. Еще один момент: уточните условия, в которых эксплуатировался мотобайк в прошлом. Разумеется, владелец может скрыть от вас реальное положение вещей, но вы всегда можете попытаться пробить ТС на специализированных байкерских форумах или через тематические группы в соцсетях.
Какие данные можно получить?
Решив проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, или воспользовавшись услугой пробивки по госномеру, вы получите следующую важную информацию.
- Нахождение в розыске (как по угону, так и по совершенным преступлениям).
- Участие в дорожно-транспортных происшествиях.
- Наличие ограничений, а также любого рода обременения (участие в спорах, нахождение под арестом, отчуждение и т.д.)
- История пройденных ранее технических осмотров.
- Реальный пробег.
- Наличие штрафов Госавтоинспекции.
- Количество предыдущих собственников и срок нахождения в собственности у каждого зарегистрированного владельца. Имейте в виду, что чересчур частая смена владельцев может свидетельствовать о наличии серьезных проблем с байком, в том числе технических.
- Информация об ОСАГО.
Перед тем как проверить мотоцикл по ВИН коду, запросите соответствующие данные (идентификационный номер) у текущего владельца. В то же время, случаются ситуации, когда продавец отказывает потенциальному покупателю в предоставлении таких сведений до заключения сделки. В этом случае проверять транспортное средство придется по его госномеру.
Проверка по номеру рамы
Имейте в виду, что пробивка по ВИН и номеру рамы мотоцикла – не одно и то же. Если у ТС отсутствует идентификационный номер, его историю можно проверить по номеру рамы все на том же официальном сайте Госавтоинспекции. Как проверить мотоцикл по номеру рамы? Кликните на нужный вам сервисный раздел, после чего просто введите номер в соответствующем поле.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как проверить мотоцикл перед покупкой: гайд по поиску неисправностей
Иногда желание поскорее покататься пересиливает здравый смысл: райдер покупает байк мечты почти не глядя — и проводит часть сезона в сервисе.
Чтобы техника дарила только позитив, ее нужно проверять тщательно, желательно с опытным механиком. В одиночку отсеять плохие варианты сложнее, но тоже возможно. Главное — знать, куда смотреть. Об этом мы и расскажем.
Выбирать лучше известную модель, для которую легко найти запчасти. На фото — CFMOTO 650NK (ABS)
Что спросить по телефону
Важно убедиться, что у продавца есть свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), паспорт транспортного средства (ПТС) и договор-купли продажи с предыдущим владельцем. Без этих документов мотоцикл не зарегистрировать в ГИБДД.
Также нужно узнать гос.номер и VIN-код — с ними можно проверить байк на угон, запрет на регистрацию и ДТП. А еще — узнать реальное количество владельцев. Это делается на сайте ГИБДД.
Если байк был в аварии, при проверке на сайте ГИБДД он будет окрашен в желтый или красный цвет. Но есть нюанс: водители не всегда оформляют ДТП, поэтому не все аварийные байки попадают в базу
Еще желательно подробно расспросить о байке. Хозяин может честно признаться в недочетах. Либо, наоборот, будет теряться при ответе на некоторые вопросы — это повод отказаться от покупки. Вот, что желательно уточнить:
- Кто собственник. Это должен быть тот же человек, что продает байк — чтобы не возникло проблем с оформлением.
- Почему мотоцикл продается. Варианты могут быть разными, но если человек по телефону говорит одно, а при встрече другое — это красный флаг.
- У кого обслуживался. Хорошо, если в сервисном центре, и есть чеки на проделанные работы.
- Где хранился зимой. Идеальный вариант — теплый гараж или паркинг компании, которая занимается консервацией байков.
- Когда в последний раз менялось масло. Обычно его меняют каждые 5000 километров пробега или раньше.
- Все ли работает. Не должно быть нареканий по двигателю, коробке передач, сцеплению и электрике.
- Не было ли аварии. Допустимый вариант — легкое падение на минимальной скорости.
- Какой тюнинг установлен. Хорошо, если на байке все заводское, потому что апгрейды часто делают после аварии.
Если на этапе переговоров все устраивает и вы проверили байк на сайте ГИБДД, можно назначать встречу. Лучше попросить не заводить двигатель до осмотра — будет проще распознать неисправности.
Косвенно судить о состоянии техники можно по фото. Если есть много внешних дефектов и отличий от стоковой модели — скорее всего, технически байк тоже не идеален