Замена руля
Всем привет!
Автомобиль возит, проблем не доставляет, но годы берут своё! Заметил одну маленькую неприятность, руль потихоньку начал сдавать свои позиции, появились не большие "затертости".
Фото в полной мере не отображает масштаб трагедии.))
Как никак в феврале исполнилось 8 лет машинке. Хочется эстетизма! Принял решение перетянуть обшивку руля. Почитал разные отзывы про различные варианты обновления, покатался у себя в городе по различным мастерским, посмотрел что и как и выбрал вариант замены на перешитый. Мне не нужно было каких-то "наворотов", просто чтобы было чистенько и ровно!
Обратился за помощью к драйвовчанину hoster86. Написал, расспросил. Ответ не заставил себя ждать, пришли фото.
Меня всё устроило, договорились о цене и варианте доставки. Я еще не успел оплатить, а hoster86 уже пишет, что отправил! Вот это человек! И я в свою очередь постарался не подводить! Спасибо за доверие и оперативность! Могу рекомендовать кому нужно перешитый руль, очень ответственный человек!
Пришло за 4 дня. Упаковано очень хорошо!
После вскрытия послания осмотрел руль. Материал тактильно приятный, прошито очень хорошо, швы как заводские! Вообщем придраться не к чему! Отлично!
Выбрал время для замены в обеденный перерыв. Коротко пробегусь о проводимой замене. Самое первое это снял клемму с АКБ, что-бы избежать неожиданностей в виде сработавшей подушки! Когда ставил ESP, то уже снимал подушку, процедура знакома. Вот еще есть видео в помощь
как это сделать. Забегая вперед скажу, в моем случае получилось гораздо дольше! С одной стороны отщелкнулась сразу, а вот другая сторона подушки… Причиной стала пружина, соскочившая из зажима! На снятие ушло 40 минут! Задолбался!
Ну вообщем снял подушку. У меня она одноконтактная.
Очень аккуратно снял разъем.
Далее, демонтировал управление магнитолой и нижнюю декоративную вставку. Они крепятся саморезом, который надо откручивать с обратной стороны руля.
Открутил центральный болт.
Далее демонтировал металлическую площадку, которая и держит подушку. И на ней злосчастная слетевшая пружина!
Под ней пластмассовая площадка, которая просто вынимается. Она держится в пазах руля. Кто будет разбирать, поймет, главное не спешить!
После всех этих процедур снимаем старый руль, вместо его новый перешитый, совмещая метки на рулевом валу и руле, укладка проводков и сборка в обратной последовательности. И наслаждаемся полученным результатом!
И напоследок в сегодняшнем посту как было и как стало.
Вот так, уважаемые!
Еще раз спасибо большое hoster86 за руль и оперативность!
За качество фото сильно не ругайте!))
Всем мира, добра и процветания!
to be continued…
Снятие и установка рулевого колеса
Внимание: Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном срабатывании (см. Главу 12).
1. Снимите модуль подушки безопасности (см. Раздел 9).
2. Приведите передние колеса в прямолинейное положение и зафиксируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания.
3. Отсоедините электропроводку от звукового сигнала, а при соответствующей комплектации и от выключателей дистанционного управления информационно-развлекательной системы (см. сопр. иллюстрацию).
4. При помощи ключа выверните болт крепления рулевого колеса к колонке (см. иллюстрацию 10.3).
5. Взявшись за колесо руками с двух сторон и покачивая из стороны в сторону, снимите его со шлицов вала. Сняв колесо, высвободите из его центрального отверстия жгут электропроводки.
Внимание: Использование ударов при снятии рулевого колеса не допустимо! Не повредите жгут электропроводки!
6. Перед установкой рулевого колеса прогоните и очистите резьбовое соединение, удостоверьтесь что колеса автомобиля занимают прямолинейное положение.
7. Пропустите жгут электропроводки через ступицу рулевого колеса. Посадите колесо на вал рулевой колонки, проследите за совпадением меток (см. сопр. иллюстрацию)
8. Смажьте новый крепежный болт рулевого колеса фиксирующим компаундом (например, Loctite 243), вверните его и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации).
9. Состыкуйте разъемы электропроводки — следите за правильной прокладкой жгута.
10. Установите модуль водительской фронтальной подушки безопасности (см. Раздел 9).
11. На ровной дороге проверьте правильность нейтрального положения рулевого колеса, при необходимости переустановите его. Проверьте работу звукового сигнала и дистанционного управления (при соответствующей комплектации) информационно-развлекательной системы.
Как снять руль опель астра н
Подушку безопасности водителя в автомобилях Opel Astra приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием и ключ TORX Т20.
1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель №5 (показан на фото стрелкой) из блока, расположенного в багажнике.
Попытка снять модуль подушки безопасности водителя без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после извлечения предохранителя из монтажного блока. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла. Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.
2. Выверните два винта крепления модуля подушки безопасности слева и справа.
Так расположены винты крепления модуля подушки безопасности (для наглядности показано на снятом рулевом колесе).
3. . аккуратно приподнимите модуль, отведите его от ступицы рулевого колеса.
4. . извлеките фиксатор из колодки (розового цвета) жгута проводов подушки безопасности.
5. . и отсоедините от модуля колодку. Аналогично отсоедините вторую колодку (желтого цвета).
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения автомобиля Опель Астра, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:
— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;
— деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
— люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей).
5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов).
6. Снимите выключатель (замок) зажигания.
7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.
8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки.
9. . выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала — шестерни рулевого механизма.
10. . и снимите рулевую колонку.
11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки.
12. . и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.
13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.
14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.
15. Снимите с вала рукоятки шайбу.
16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива — замените шайбу.
17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину.
18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.
19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.
20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.
21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа — замените фиксатор и шайбу.
22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу.
23. . снимите скобу.
24. . и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.
25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.
26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа — замените их.
27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания…
5….окончательно выверните болт крепления и снимите рулевое колесо.
Предупреждение.
Болт крепления рулевого колеса полностью не отворачивайте, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.
Полезный совет.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под болтом расположена метка на ступице рулевого колеса), нанеся на торец вала риску, например, остро заточенным зубилом и затем вновь заверните болт на вал от руки на несколько оборотов.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса Опель Астра h).
2. Выверните два винта крепления верхнего кожуха рулевой колонки к корпусу рулевой колонки…
3. Отожмите отверткой фиксаторы крепления облицовки выключателя (замка) зажигания…
4….и извлеките облицовку из отверстия в нижнем кожухе рулевой колонки.
5. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
6. Выверните с обеих сторон нижнего кожуха рулевой колонки винты крепления кожуха к корпусу рулевой колонки…
7….и снимите нижний кожух.
8. Установите кожухи рулевой колонки в порядке, обратном снятию.
Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:
– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;
– деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
– люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;
7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.
8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки…
9….выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала – шестерни рулевого механизма…
10….и снимите рулевую колонку.
11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки…
12….и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.
13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.
14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.
15. Снимите с вала рукоятки шайбу.
16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива – замените шайбу.
17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину
18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.
19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.
20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.
21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа – замените фиксатор и шайбу.
22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу…
24….и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.
25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.
26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа – замените их.
27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– перед сборкой валов рулевой колонки нанесите на шлицевые соединения пластичную смазку.
Как снять руль на Опель Астра H
Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 20 сек.
Сложность материала Для любителей — 3 из 5
Как снять руль на Опель Астра H
На моделях Опель Астра 3-го поколения стоит рулевое управление с электрогидравлическим усилителем и механизмом типа «шестерня-рейка». Рулевая колонка травмобезопасная, с энергопоглощающими элементами и органами управления оптикой, омывателем и очистителем. Снятие руля Опель Астра Н – несложная процедура, ее вполне можно выполнить самостоятельно с минимальным набором инструментов.
Как снять руль Opel Astra H безопасно
Рулевая колонка на Астре является частью комплекса пассивной безопасности SRS, объединяющего фронтальные и боковые подушки, преднатяжители ремней и модули управления. Перед тем, как снять руль на Опель Астра H, эту систему нужно отключить, иначе вы можете получить травму при ложной активации фронтальной подушки. Цепь SRS вы можете определить по желтому цвету проводов. Сам блок управления системой SRS находится под облицовкой тоннеля пола, при необходимости его можно отключить, отсоединив синюю и черную колодку жгутов.
Замена руля Опель Астра H: подготовка к работе
Прежде, чем задаться вопросом как разобрать руль Опель Астра H и начать работу, позаботьтесь о безопасности. Для этого:
• Отключите минусовую клемму на аккумуляторе. В ЭБУ системы SRS есть встроенная батарея, она должна разрядиться для дальнейшей безопасной работы. Как правило, это занимает не более минуты.
• Поставьте передние колеса ровно и зафиксируйте обод, вытащив ключ зажигания. Это нужно для того, чтобы вал не провернулся после демонтажа колонки.
• Отключите электропитание модуля безопасности. Для этого вытащите предохранитель №5 из короба, расположенного в багажнике авто. Учтите, что при попытке демонтажа модуля без выключенного питания подушка может неожиданно сработать.
• Перед тем, как снять руль Опель Астра Н, извлеките блок подушки, вывернув два фиксирующих винта и отсоединив колодку жгутов.
Примечание: в продвинутых комплектациях Opel Astra также нужно отсоединить переключатели управления медиасистемой.
После того, как модуль фронтальной подушки демонтирован, можно снимать саму колонку.
Снятие руля Опель Астра H: порядок работ
• Ослабьте затяжку болта, которым ступица крепится к валу. Постарайтесь, чтобы колонка в это время не поворачивалась.
• Полностью выверните болт из посадочного места с помощью ключа TORX.
• Отметьте положение ступицы относительно вала с помощью маркера.
• Возьмитесь за обод двумя руками и снимите его с вала. Если колесо не снимается, слегка расшатайте его. Будьте аккуратны, поскольку механизм слегка подпружинен.
• После демонтажа обода в посадочном отверстии останется жгут кабелей, идущих к блоку контактов и управлению медиасистемой. Аккуратно извлеките его из отверстия.
Важно: обод нужно снимать аккуратно, любые ударные воздействия могут повредить электропроводку.
Примечание: после демонтажа рулевого механизма, контактный блок может сместиться со своего места. Чтобы этого избежать, зафиксируйте его изолентой.
Установка руля на Опель Астра: порядок работ
После самостоятельного демонтажа рулевого колеса установка нового механизма не составит труда. Для этого:
• Убедитесь, что стрелки контактного модуля совмещены правильно. Если во время снятия руля Опель Астра H блок сместился, проверните его корпус до упора и верните в первоначальное положение.
• Протяните сквозь центральное отверстие жгут проводов и посадите ступицу рулевой колонки на вал. Следите за совпадением меток, которые вы нанесли ранее на вал и ступицу. При установке ручка включения поворотных огней должна находиться в среднем положении.
• После установки ступицы на валу зафиксируйте ее крепежным болтом.
• Подключите проводку к органам управления медиасистемой, присоедините модуль подушки безопасности и закрепите его на рулевой колесе двумя болтами.
• Подключите отрицательную клемму на аккумуляторе.
• Обязательно проверьте правильность нейтрального положения рулевой колонки. Для этого проедьтесь по ровной дороге.
Важно: перед установкой рулевого механизма убедитесь, что резьбовые и шлицевые соединения очищены от грязи. При необходимости обработайте крепежный болт жидким резьбовым фиксатором.
Замена руля на Опель Астра G и J проходит по схожему алгоритму с учетом изменений, внесенных в конструкцию рулевого управления.